Дварф
Переведено: Вторая Редакция
Дварф
Дварф Гуманоид
Дварфы имеют заслуженную репутацию стойкого и сурового народа, обосновавшегося в цитаделях и городах, высеченных в толще гор. В то время как некоторые видят в них суровых и лишенных чувства юмора мастеров по камню и металлу, сами дварфы, а также те, кто провел некоторое время среди них, понимают дварфийское необузданное рвение к работе с заботой более о качестве, нежели о количестве. Чужаку дварфы могут показаться недоверчивыми и обособленными, но для своих друзей и семьи они теплы и заботливы, а их залы наполнены звуками смеха и ударов молотов по наковальням.
Дварфы не спешат доверять тем, кто не принадлежит к их роду, но эта осторожность не лишена оснований. Дварфы имеют долгую историю вынужденного изгнания из родовых владений и борьбы с набегами кровожадных дикарей, в особенности гигантов, гоблиноидов, орков и различных ужасов, обитающих глубоко под поверхностью земли. Хотя доверие дварфа и завоевывается с трудом, будучи однажды обретенным, оно становится прочным, как железо.
Если вы хотите играть за персонажа, который тверд, как гвоздь, который упорен и неумолим и сочетает суровую стойкость с глубокой мудростью — или, по крайней мере, с упрямой убежденностью — вам стоит играть за дварфа.
Пункты Здоровья: 10
Размер: Средний
Скорость: 20 футов
Повышение Характеристик: Выносливость, Мудрость, Свободная
Понижение характеристик: Харизма
Языки: Общий, Дварфийский, Количество дополнительных языков зависит от вашего модификатора Интеллекта (если он положительный). Выберите из гоблинского, гномьего, великаньего, орочьего, Терран, подземного и любых других, к которым у вас есть доступ (например, из распространенных в вашем регионе).
Атрибуты: Дварф,Гуманоид
Ночное Зрение: Вы можете видеть в темноте и при тусклом освещении, как при ярком свете. Однако в темноте вы видите все в черно-белых тонах.
Кинжал Клана: Вы бесплатно получаете один клановый кинжал, так как он был дарован вам при рождении. Продажа этого кинжала является анафемой и приносит вам презрение со стороны других дварфов.
Возможно, вы...
- Стремитесь поддерживать свою честь вне зависимости от ситуации;
- Цените качество во всем и настаиваете на нем, когда речь идет о вашем снаряжении;
- Не отступаете и не колеблетесь после того, как приняли какое-то решение.
Другие, скорее всего...
- Считают вас упрямцем - вне зависимости от того, считают они это преимуществом или недостатком;
- Предполагают, что вы являетесь экспертом в вопросах, связанных с каменной кладкой, горным делом, драгоценными камнями и металлами;
- Признают вашу глубокую связь с семьей, родом и друзьями.
Физическое Описание
Дварфы невысоки и коренасты, ростом примерно на фут ниже большинства людей. Они имеют широкое, плотное тело и крепкие кости. Дварфы всех полов гордятся длиной своих волос, которые они часто заплетают в сложные узоры, некоторые из которых служат характерной чертой клана. Длинная борода - признак мужественности и чести среди дварфов, и поэтому чисто выбритый мужчина-дварф считается слабым, ненадежным или еще что похуже.
Дварфы обычно достигают физической зрелости примерно в возрасте 25 лет, хотя их традиционная культура придает больше значения завершению церемоний инициации, уникальной для каждого клана, чем достижению определенного возраста. Типичный дварф может прожить около 350 лет.
Общество
Древняя широко простирающаяся империя, которой когда-то правили дварфы, пала давным-давно, сокрушенная врагами - орками и гоблиноидами. Сегодняшние дварфы сохраняют многие из тех качеств, которые привели их народ к величию в древние времена: свирепость, смекалку и упорство в начинаниях, от битвы и искусной работы до создания прочных связей с семьей и друзьями.
В то время как расстояние между их горными Небесными Цитаделями может приводить к огромным культурным различиям между дварфийскими кланами, большинство дварфийских обществ имеют ряд общих черт.
Почти все дварфы разделяют страсть к работе с камнем, обработке металла и огранке драгоценных камней. Большинство из них весьма искусны в архитектуре и горном деле, и многие испытывают ненависть к гигантам, оркам и гоблиноидам.
Нечасто можно встретить дварфа без кланового кинжала, пристегнутого к поясу. Этот кинжал куется незадолго до рождения дварфа и носит в себе драгоценный камень.
Мировоззрение и Религия
Дварфы, как правило, ценят честь и неотступно следуют традициям своих кланов и королевств. Им свойственно острое чувство справедливости и важности дружеских уз, и поэтому они часто очень разборчивы при выборе друзей. Они усердно работают, а развлекаются еще усерднее — особенно когда речь идет о крепком эле.
Типичный дварф является принципиальным добрым или принципиальным нейтральным и предпочитает поклоняться божествам этих мировоззрений. Тораг – наиболее популярный среди дварфов бог, хотя поклонение членам семьи Торага также распространено.
Имена
Дварфы называют своих детей именами, взятыми от предков или героев-дварфов, и довольно редко изобретают новое имя или заимствуют его из другой культуры. Представляя себя, дварфы, как правило, перечисляют свою семью и клан, а также любое количество других семейных связей и почетных званий. Имена дварфов обычно содержат твердые согласные и чаще всего состоят из двух слогов.
Примеры Имен
Агна, Бодиль, Долгрин, Эдрукк, Груньяр, Ингра, Казмук, Котри, Лапп, Моргрим, Рогар, Расилка, Торра, Янгрит
РОДОСЛОВИЯ
Вы выбираете Родословие на 1-м уровне, чтобы отразить способности, переданные вам от ваших предков или распространенные среди представителей вашего Наследия в области где вы родились или выросли. У вас есть только одно Родословие, и вы не можете изменить его позже. Родословие - это не то же самое, что культура или этническая принадлежность, хотя некоторые культуры или этнические группы могут иметь больше или меньше членов из определенного Родословия.
Дварф Горнила
Ваши предки, населявшие жаркие пустыни или подземные вулканические чертоги, наделили вас способностью адаптироваться к жаркой среде. Это дает вам Сопротивление к огню, равное половине вашего уровня (минимум 1), и вы относитесь к тепловым эффектам окружающей среды так как если бы они были на одну градацию слабее (невероятная жара становится экстремальной, экстремальная жара становится сильной и т. д.).
Источник: Core Rulebook pg. 35
Дварф Сильной Крови
Вы имеете быстрое и стабильное кровообращение, вследствие чего легче избавляетесь от токсинов. Вы получаете Сопротивление к яду, равное половине вашего уровня (минимум 1), и каждый из ваших успешных спасбросков против отравляющего недуга уменьшает его стадию на 2 или на 1 для смертельного яда (Опасные недуги (Virulent Afflictions)). Каждый критический успех восстановления уменьшает его стадию на 3, или на 2 для смертельного яда (в случае опасных недугов).
Источник: Core Rulebook pg. 36
Древний Род
Дварфы-герои древности могли не обращать внимания на магию своих врагов, и часть этого сопротивления проявляется в вас. Вы получаете Реакцию «Зов древней крови».
Зов Древней Крови
Триггер Вы пытаетесь выполнить спасбросок против магического эффекта, но еще не кидали кость
Доставшееся вам от ваших предков сопротивление к магии вспыхивает в вас, после чего медленно ослабевает. Вы получаете ситуативный бонус + 1 к спасброску от вызвавшего реакцию эффекта и до конца этого хода.
Источник Core Rulebook pg. 35
Переведено: Вторая Редакция
Источник: Core Rulebook pg. 35
Скальный Дварф
Ваши предки жили и работали среди камней, в древних горах или пещерных глубинах. Это делает вас твердым, как скала, когда вы уверенно стоите на ногах. Вы получаете ситуативный бонус + 2 к вашим спасброскам Стойкости или Рефлексов против попыток Толкнуть (Shove) или Сбить с Ног (Trip). Этот бонус также применяется к спасброскам против заклинаний или эффектов, которые пытаются сбить вас с ног. Кроме того, если какой-либо эффект заставляет вас переместиться на 10 футов или более, вы перемещаетесь только на половину расстояния.
Источник: Core Rulebook pg. 36
Страж Смерти
Ваши предки были хранителями гробниц в течение многих поколений, и сила, которую они взращивали в себе, чтобы защищаться от некромантии, перешла к вам. Если вы успешно выполняете спасбросок против эффекта некромантии, он считается критическим успехом.
Источник: Core Rulebook pg. 35
-- НЕПЕРЕВЕДЕННОЕ --
Anvil Dwarf
You are a descendant of a famed crafter and have your own amazing talent. Other dwarves might consider this a blessing from your ancestors or from the Forgefather himself, depending on where you grew up. You become trained in Crafting (or another skill if you were already trained in Crafting) and gain the Specialty Crafting skill feat, but you can pick two different specialties instead of one.
Источник: Character Guide pg. 19
Elemental Heart Dwarf
Whether through a connection to Torag's forge, the azers of the Plane of Fire, or another source, you can exude a burst of energy. Mbe'ke and Taralu dwarves of the Mwangi Expanse believe this heritage is a gift from dragons or elemental spirits. Choose one of the following damage types: acid, cold, electricity, or fire. Once chosen, this can't be changed. You gain the Energy Emanation activity.
Energy Emanation
Evocation Primal
Частота once per day
Energy bursts forth from your body. You deal 1d6 damage of your chosen type to all adjacent creatures (basic Reflex save using your class DC or spell DC, whichever is higher). At 3rd level, and every 2 levels thereafter, this damage increases by 1d6.
Источник Character Guide pg. 19
Источник: Character Guide pg. 19
Oathkeeper Dwarf
Growing up, you never tried to lie to get what you wanted, and even when necessary, lying makes you uncomfortable. The especially faithful might even have thought that you were blessed by the dwarven god of duty, Kols. You gain a +1 circumstance bonus to Perception checks to Sense Motive and to Perception DCs against attempts to Lie to you. Furthermore, you gain a +2 circumstance bonus to Diplomacy checks to convince others you speak the truth when you are telling the truth, and you take a -4 circumstance penalty to Lie and to your Deception DC against Sense Motive.
Источник: Character Guide pg. 19
ЧЕРТЫ НАСЛЕДИЯ
At 1st level, you gain one ancestry feat, and you gain an additional ancestry feat every 4 levels thereafter (at 5th, 9th, 13th, and 17th levels). You select from among the following ancestry feats.
Дварф
Дварф Гуманоид
Дварфы имеют заслуженную репутацию стойкого и сурового народа, обосновавшегося в цитаделях и городах, высеченных в толще гор. В то время как некоторые видят в них суровых и лишенных чувства юмора мастеров по камню и металлу, сами дварфы, а также те, кто провел некоторое время среди них, понимают дварфийское необузданное рвение к работе с заботой более о качестве, нежели о количестве. Чужаку дварфы могут показаться недоверчивыми и обособленными, но для своих друзей и семьи они теплы и заботливы, а их залы наполнены звуками смеха и ударов молотов по наковальням.
Дварфы не спешат доверять тем, кто не принадлежит к их роду, но эта осторожность не лишена оснований. Дварфы имеют долгую историю вынужденного изгнания из родовых владений и борьбы с набегами кровожадных дикарей, в особенности гигантов, гоблиноидов, орков и различных ужасов, обитающих глубоко под поверхностью земли. Хотя доверие дварфа и завоевывается с трудом, будучи однажды обретенным, оно становится прочным, как железо.
Если вы хотите играть за персонажа, который тверд, как гвоздь, который упорен и неумолим и сочетает суровую стойкость с глубокой мудростью — или, по крайней мере, с упрямой убежденностью — вам стоит играть за дварфа.
Размер: Средний
Скорость: 20 футов
Повышение Характеристик: Выносливость, Мудрость, Свободная
Понижение характеристик: Харизма
Языки: Общий, Дварфийский, Количество дополнительных языков зависит от вашего модификатора Интеллекта (если он положительный). Выберите из гоблинского, гномьего, великаньего, орочьего, Терран, подземного и любых других, к которым у вас есть доступ (например, из распространенных в вашем регионе).
Атрибуты: Дварф,Гуманоид
Ночное Зрение: Вы можете видеть в темноте и при тусклом освещении, как при ярком свете. Однако в темноте вы видите все в черно-белых тонах.
Кинжал Клана: Вы бесплатно получаете один клановый кинжал, так как он был дарован вам при рождении. Продажа этого кинжала является анафемой и приносит вам презрение со стороны других дварфов.
Возможно, вы...
- Стремитесь поддерживать свою честь вне зависимости от ситуации;
- Цените качество во всем и настаиваете на нем, когда речь идет о вашем снаряжении;
- Не отступаете и не колеблетесь после того, как приняли какое-то решение.
Другие, скорее всего...
- Считают вас упрямцем - вне зависимости от того, считают они это преимуществом или недостатком;
- Предполагают, что вы являетесь экспертом в вопросах, связанных с каменной кладкой, горным делом, драгоценными камнями и металлами;
- Признают вашу глубокую связь с семьей, родом и друзьями.
Физическое Описание
Дварфы невысоки и коренасты, ростом примерно на фут ниже большинства людей. Они имеют широкое, плотное тело и крепкие кости. Дварфы всех полов гордятся длиной своих волос, которые они часто заплетают в сложные узоры, некоторые из которых служат характерной чертой клана. Длинная борода - признак мужественности и чести среди дварфов, и поэтому чисто выбритый мужчина-дварф считается слабым, ненадежным или еще что похуже.
Дварфы обычно достигают физической зрелости примерно в возрасте 25 лет, хотя их традиционная культура придает больше значения завершению церемоний инициации, уникальной для каждого клана, чем достижению определенного возраста. Типичный дварф может прожить около 350 лет.
Общество
Древняя широко простирающаяся империя, которой когда-то правили дварфы, пала давным-давно, сокрушенная врагами - орками и гоблиноидами. Сегодняшние дварфы сохраняют многие из тех качеств, которые привели их народ к величию в древние времена: свирепость, смекалку и упорство в начинаниях, от битвы и искусной работы до создания прочных связей с семьей и друзьями.
В то время как расстояние между их горными Небесными Цитаделями может приводить к огромным культурным различиям между дварфийскими кланами, большинство дварфийских обществ имеют ряд общих черт.
Почти все дварфы разделяют страсть к работе с камнем, обработке металла и огранке драгоценных камней. Большинство из них весьма искусны в архитектуре и горном деле, и многие испытывают ненависть к гигантам, оркам и гоблиноидам.
Нечасто можно встретить дварфа без кланового кинжала, пристегнутого к поясу. Этот кинжал куется незадолго до рождения дварфа и носит в себе драгоценный камень.
Мировоззрение и Религия
Дварфы, как правило, ценят честь и неотступно следуют традициям своих кланов и королевств. Им свойственно острое чувство справедливости и важности дружеских уз, и поэтому они часто очень разборчивы при выборе друзей. Они усердно работают, а развлекаются еще усерднее — особенно когда речь идет о крепком эле.
Типичный дварф является принципиальным добрым или принципиальным нейтральным и предпочитает поклоняться божествам этих мировоззрений. Тораг – наиболее популярный среди дварфов бог, хотя поклонение членам семьи Торага также распространено.
Имена
Дварфы называют своих детей именами, взятыми от предков или героев-дварфов, и довольно редко изобретают новое имя или заимствуют его из другой культуры. Представляя себя, дварфы, как правило, перечисляют свою семью и клан, а также любое количество других семейных связей и почетных званий. Имена дварфов обычно содержат твердые согласные и чаще всего состоят из двух слогов.
Примеры Имен
Агна, Бодиль, Долгрин, Эдрукк, Груньяр, Ингра, Казмук, Котри, Лапп, Моргрим, Рогар, Расилка, Торра, Янгрит
РОДОСЛОВИЯ
Вы выбираете Родословие на 1-м уровне, чтобы отразить способности, переданные вам от ваших предков или распространенные среди представителей вашего Наследия в области где вы родились или выросли. У вас есть только одно Родословие, и вы не можете изменить его позже. Родословие - это не то же самое, что культура или этническая принадлежность, хотя некоторые культуры или этнические группы могут иметь больше или меньше членов из определенного Родословия.
Дварф Горнила
Ваши предки, населявшие жаркие пустыни или подземные вулканические чертоги, наделили вас способностью адаптироваться к жаркой среде. Это дает вам Сопротивление к огню, равное половине вашего уровня (минимум 1), и вы относитесь к тепловым эффектам окружающей среды так как если бы они были на одну градацию слабее (невероятная жара становится экстремальной, экстремальная жара становится сильной и т. д.).
Источник: Core Rulebook pg. 35
Дварф Сильной Крови
Вы имеете быстрое и стабильное кровообращение, вследствие чего легче избавляетесь от токсинов. Вы получаете Сопротивление к яду, равное половине вашего уровня (минимум 1), и каждый из ваших успешных спасбросков против отравляющего недуга уменьшает его стадию на 2 или на 1 для смертельного яда (Опасные недуги (Virulent Afflictions)). Каждый критический успех восстановления уменьшает его стадию на 3, или на 2 для смертельного яда (в случае опасных недугов).
Источник: Core Rulebook pg. 36
Древний Род
Дварфы-герои древности могли не обращать внимания на магию своих врагов, и часть этого сопротивления проявляется в вас. Вы получаете Реакцию «Зов древней крови».
Зов Древней Крови
Триггер Вы пытаетесь выполнить спасбросок против магического эффекта, но еще не кидали костьДоставшееся вам от ваших предков сопротивление к магии вспыхивает в вас, после чего медленно ослабевает. Вы получаете ситуативный бонус + 1 к спасброску от вызвавшего реакцию эффекта и до конца этого хода.
Источник Core Rulebook pg. 35
Переведено: Вторая Редакция
Источник: Core Rulebook pg. 35
Скальный Дварф
Ваши предки жили и работали среди камней, в древних горах или пещерных глубинах. Это делает вас твердым, как скала, когда вы уверенно стоите на ногах. Вы получаете ситуативный бонус + 2 к вашим спасброскам Стойкости или Рефлексов против попыток Толкнуть (Shove) или Сбить с Ног (Trip). Этот бонус также применяется к спасброскам против заклинаний или эффектов, которые пытаются сбить вас с ног. Кроме того, если какой-либо эффект заставляет вас переместиться на 10 футов или более, вы перемещаетесь только на половину расстояния.
Источник: Core Rulebook pg. 36
Страж Смерти
Ваши предки были хранителями гробниц в течение многих поколений, и сила, которую они взращивали в себе, чтобы защищаться от некромантии, перешла к вам. Если вы успешно выполняете спасбросок против эффекта некромантии, он считается критическим успехом.
Источник: Core Rulebook pg. 35
-- НЕПЕРЕВЕДЕННОЕ --
Anvil Dwarf
You are a descendant of a famed crafter and have your own amazing talent. Other dwarves might consider this a blessing from your ancestors or from the Forgefather himself, depending on where you grew up. You become trained in Crafting (or another skill if you were already trained in Crafting) and gain the Specialty Crafting skill feat, but you can pick two different specialties instead of one.
Источник: Character Guide pg. 19
Elemental Heart Dwarf
Whether through a connection to Torag's forge, the azers of the Plane of Fire, or another source, you can exude a burst of energy. Mbe'ke and Taralu dwarves of the Mwangi Expanse believe this heritage is a gift from dragons or elemental spirits. Choose one of the following damage types: acid, cold, electricity, or fire. Once chosen, this can't be changed. You gain the Energy Emanation activity.
Energy Emanation
Evocation Primal
Частота once per day
Energy bursts forth from your body. You deal 1d6 damage of your chosen type to all adjacent creatures (basic Reflex save using your class DC or spell DC, whichever is higher). At 3rd level, and every 2 levels thereafter, this damage increases by 1d6.
Источник Character Guide pg. 19
Источник: Character Guide pg. 19
Oathkeeper Dwarf
Growing up, you never tried to lie to get what you wanted, and even when necessary, lying makes you uncomfortable. The especially faithful might even have thought that you were blessed by the dwarven god of duty, Kols. You gain a +1 circumstance bonus to Perception checks to Sense Motive and to Perception DCs against attempts to Lie to you. Furthermore, you gain a +2 circumstance bonus to Diplomacy checks to convince others you speak the truth when you are telling the truth, and you take a -4 circumstance penalty to Lie and to your Deception DC against Sense Motive.
Источник: Character Guide pg. 19
ЧЕРТЫ НАСЛЕДИЯ
At 1st level, you gain one ancestry feat, and you gain an additional ancestry feat every 4 levels thereafter (at 5th, 9th, 13th, and 17th levels). You select from among the following ancestry feats.