НАСЛЕДИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Перевод от Вторая Редакция
Наследие вашего персонажа определяет, какой народ он называет своим, будь то разнообразные и амбициозные люди, замкнутые, но жизнерадостные эльфы, ориентированные на семью традиционалисты дварфы или любой другой народ, который называет Голарион своим домом. Происхождение персонажа - это его жизненный опыт до выбора стези искателя приключений, который может быть ключевой частью его личности, формировать то, как он видит мир, и помочь ему найти свое место в нем.
Для каждого персонажа игрок выбирает только одно Наследие и одно Происхождение. Этот выбор происходит на этапе создания персонажа и не может быть изменен в последствии. Также для каждого персонажа может быть выбрано несколько языков, которыми он владеет.
Эта Глава разделена на три части:
- Наследия выражают культуру, из которой происходит ваш персонаж. В пределах большинства Наследий существуют Родословия - подгруппы, каждая из которых имеет свои особенности. Наследие приносит повышения Характеристик (и, возможно, понижение), Пункты Здоровья, Черты Наследия, а иногда и дополнительные способности;
- Происхождения описывают обучение или окружение, которое формировало вашего персонажа прежде чем он стал искателем приключений. Происхождение также дает бонусы к Характеристикам, обучение Навыкам и Черты Навыков;
- Языки позволяют вашему персонажу общаться с замечательными и странными людьми и другими обитателями мира.
ОПИСАНИЕ НАСЛЕДИЯ
Каждое описание содержит подробную информацию о Наследии, в том числе элементы правил, описанные ниже (все они, кроме Родословий и Черт Наследий, перечислены на боковой панели).
Пункты Здоровья (ПЗ))
Количество Пунктов Здоровья, которые ваш персонаж получает от Наследия на 1-м уровне. Вы добавите ПЗ от Класса вашего персонажа (включая его модификатор Выносливости) к этому числу. Дополнительные сведения о вычислении ПЗ см. в разделе Шаг 7: Запись Особенностей Класса.
Размер
Размер говорит вам о физической величине представителей Наследия. Средний примерно соответствует росту и весу взрослого человека, а маленький - примерно вдвое меньше.
Скорость
Скорость показывает, на какое расстояние может переместиться представитель данного Наследия за одно действие (например, Бег (Stride)), позволяющее двигаться в пространстве.
Повышения характеристик
Здесь перечислены Характеристики, к значениям которых вы применяете повышение при создании персонажа этого Наследия. Большинство Наследий приносят до двух повышений к определенным Характеристикам, а также одно свободное повышение, которое вы можете применить к любой другой Характеристике по вашему выбору. 14.
Понижения характеристик
В этом пункте указывается Характеристика, к которой вы применяете понижение при создании персонажа этого Наследия. Большинство Наследий, за исключением людей, имеют понижение Характеристики.
Языки
Здесь перечислены языки, на которых говорят представители Наследия на 1-м уровне. Если ваш модификатор Интеллекта равен +1 или выше, вы можете выбрать несколько языков из списка, приведенного здесь.
Атрибуты
Эти атрибуты не имеют никакого механического преимущества, но они важны для определения того, как конкретные заклинания, эффекты и другие аспекты игры взаимодействуют с вашим персонажем.
Особые способности
Любые другие пункты на боковой панели представляют способности, чувства и другие качества, которые проявляют все представители Наследия. Они опущены для Наследий без особых правил.
Родословия
Вы выбираете Родословие на 1-м уровне, чтобы отразить способности, переданные вам от ваших предков или распространенные среди представителей вашего Наследия в области где вы родились или выросли. У вас есть только одно Родословие, и вы не можете изменить его позже. Родословие - это не то же самое, что культура или этническая принадлежность, хотя некоторые культуры или этнические группы могут иметь больше или меньше членов из определенного Родословия.
Черты наследия
В этом разделе представлены Черты Наследия, которые позволяют вам создавать своего персонажа. Вы получаете свою первую Черту Наследия на 1-м уровне, и вы получаете еще по одной на 5-м , 9-м, 13-м и 17-м уровне, как указано в таблице развития Класса в описаниях каждого Класса. Черты Наследия организованы по уровням. В самом начале вы можете выбирать только из Черт 1-го уровня, но позже выбор может быть сделан из перечня Черт вашего уровня или ниже. Эти Черты иногда имеют предварительные требования и условия, которым ваш персонаж должен соответствовать, чтобы взять данную Черту.
ПРОИСХОЖДЕНИЯ
На 1-м уровне, когда вы создаете своего персонажа, вы выбираете Происхождение. Это решение окончательно; вы не можете изменить его на более поздних этапах. Каждое Происхождение из перечисленных здесь дает два повышения Характеристик, Черту Навыка и уровень мастерства «Обучен» в двух Навыках, один из которых является навыком Знание (Lore). Если вы получаете ранг мастерства «Обучен» в навыке за счет Происхождения, а затем получите его в том же Навыке за счет 1-го уровня вашего Класса, вместо этого вы сможете выбрать другой Навык на ваше усмотрение.
Навык Знание (Lore) представляет собой глубокие познания в определенной области и описан в описании навыка Знание. Если Навык Знание включает в себя выбор (например, выбор типа местности), объясните свои предпочтения Ведущему, который примет решение об уместности вашего выбора. Если вам нужны некоторые предложения, на боковой панели «Общие категории знаний» перечислены некоторые разновидности навыка Знание, которые подходят для большинства кампаний.
Черты Навыков расширяют ваши возможности в определенных Навыках и указаны в Главе 5: Черты.
RARE BACKGROUNDS
While most backgrounds are available to any character, some backgrounds are so unusual that just having them makes a character rare and extraordinary.
These rare backgrounds can give a player a significantly different roleplaying experience by setting their character up with a history or legacy beyond the norm. Whether a character with the royalty background is heir to the throne of the kingdom where your campaign takes place or to a distant but powerful nation in the same world, the character is situated in a special position within the narrative. Your character's background is an intrinsic part of where they come from and not something they earn during the game. Rare backgrounds should be chosen only after a discussion between the GM and the other players as to whether one would apply for a particular character in your group's game.
Backgrounds can also be unique, such that no other character can have them if your character does. To create unique backgrounds, you can adapt the rare backgrounds in this section by including more specific details.
LEGACY BACKGROUNDS
Once you’ve played through the listed Adventure Path, these rare backgrounds can become available in your future campaigns after the events of this Adventure Path.
ЯЗЫКИ
Жители региона Внутреннего Моря говорят на десятках различных языков, наряду с сотнями диалектов и региональных вариаций. В то время как персонаж обычно может обходиться с талданским, также известным как Общий Язык (Common), знание другого языка жизненно важно в некоторых регионах. Умение говорить на этих языках может помочь вам вести переговоры, шпионить за врагами или просто заниматься коммерцией. Языки также дают вам возможность вплести вашего персонажа в ткань игрового мира и придать смысл вашим другим выбранным параметрам.
Описание вашего Наследии указывает, какие языки вы знаете на 1-м уровне. Как правило, это означает, что вы можете говорить и читать на этих языках. Наличие положительного модификатора Интеллекта (ИНТ) предоставляет ряд дополнительных языков, равных вашему ИНТ. Вы можете выбрать эти языки из списка, представленного в описании Наследия вашего персонажа, а также из тех, которые доступны в вашем регионе или этнической принадлежности. Посоветуйтесь со своим Ведущим, если хотите выбрать язык, которого нет в этих списках. Если позже ваш ИНТ изменится, вы соответствующим образом измените количество языков.
Представленные здесь языки сгруппированы в зависимости от того, насколько они распространены в регионе Внутреннего Моря.
Обычные (common) языки регулярно встречаются в большинстве мест, даже среди тех, кто не является носителем языка. На необычных (uncommon) языках (см. Таблицу 2-2 и Региональные языки) чаще всего говорят носители языка, но на них также говорят некоторые ученые и другие лица, интересующиеся соответствующими культурами.
Друидический — это тайный (secret) язык, и он доступен только тем персонажам, которые являются Друидами. Фактически, друидам запрещено обучать этому языку не-друидов (описано далее в разделе Анафема (Anathema)).
Возможно, что ваш персонаж будет изучать языки в процессе своей приключенческой карьеры. Например, выбор Черты Полиглот (Multilingual) предоставляет персонажу два новых языка, выбранных из перечисленных в Таблицах 2-1: Обычные языки и 2-2: Необычные языки. Другие способности и эффекты могут предоставлять доступ к обычным или необычным языкам, как подробно описано в их описаниях.
ТАБЛИЦА 2-1: ОБЫЧНЫЕ ЯЗЫКИЯзык | Носители языка |
Общий (Common) | Люди, дварфы, эльфы, полурослики и другие распространенные Наследия |
Драконий (Draconic) | Драконы, гуманоиды-рептилии |
Дварфийский (Dwarven) | Дварфы |
Эльфийский (Elven) | Эльфы, полуэльфы |
Гномий (Gnomish) | Гномы |
Гоблинский (Goblin) | Гоблины, хобгоблины, багберы |
Полуросличий (Halfling) | Полурослики |
Йотун (Jotun) | Великаны, огры, тролли, эттины, циклопы |
Орочий (Orcish) | Орки, полуорки |
Сильван (Sylvan) | Феи, кентавры, существа-растения |
Подземный (Undercommon) | Дроу, двергары, ксулгаты |
Язык | Носители языка |
Бездны (Abyssal) | Демоны |
Акло (Aklo) | Дерро, злые феи, иномирные монстры |
Акван (Aquan) | Водные существа, водные элементали |
Ауран (Auran) | Воздушные элементали, летающие существа |
Небесный (Celestial) | Ангелы |
Гнолльский (Gnoll) | Гноллы |
Игнан (Ignan) | Огненные элементали |
Инфернальный (Infernal) | Дьяволы |
Некрил (Necril) | Гули, разумная нежить |
Теневой (Shadowtongue) | Нидал, существа Теневого Плана |
Терран (Terran) | Земляные элементали |
Язык | Носители языка |
Друидический (Druidic) | Друиды |
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ
Региональные языки зависят от игрового мира, в котором вы играете. Эти языки необычные (uncommon). Большинство персонажей изучают Общий язык. Общим считается наиболее широко используемый язык в регионе, где проходит кампания. Например, в регионе Внутреннего Моря Голариона общим языком является Талданский. Персонажи, говорящие на Общем языке, могут столкнуться с языковым барьером, если они путешествуют в регионе с другим общим языком.
ЯЗЫК ЖЕСТОВ И ЧТЕНИЕ ПО ГУБАМ
Раздел языков для большинства персонажей содержит список языков, которые они используют для общения в разговорной речи. Однако вы можете знать язык жестов или уметь читать по губам. Вы можете изучить их, взяв Черту Навыка «Язык Жестов» и «Чтение по Губам» (Sign Language and Read Lips). Если вы создаете персонажа, который глух, плохо слышит или не может говорить, обсудите с вашим Ведущим, имеет ли смысл для вашего персонажа знать язык жестов или уметь читать по губам. Если это так, ваш Ведущий может позволить вам выбрать одну из этих Черт бесплатно (даже если вы не соответствуете предварительным требованиям), чтобы реализовать свою концепцию персонажа.