Home > Rules > Core Rulebook > The Age Of Lost Omens

ЭПОХА УТРАЧЕННЫХ ПРОРОЧЕСТВ

Десять тысяч лет назад миру Голариона почти настал конец. Землепад, как стали называть это массовое вымирание, привел к тому, что на мир обрушился ливень падающих звезд, потопивших континенты, пробивших новые моря и уничтоживших цивилизации. Миру потребовались столетия, чтобы восстановиться, и еще столетия потребовались для восстановления общества, но у него получилось.

Дварфы поднялись на поверхность из подземных пределов Темноземья в своих легендарных "Поисках неба", эльфы вернулись с соседней планеты Кастровель через сеть порталов, чтобы вернуть свои земли и традиции, а гномы из таинственного Первого мира искали убежище от ныне забытого ужаса. Выжившие представители других народов, укрывшиеся от ужаса и разрушений Землепада, появились в Эпоху Тьмы, чтобы вернуть свои исконные земли, от несвязанных племен гоблинов, способных выживать наперекор всем трудностям, до трудолюбивых полуросликов, которые вышли из руин, чтобы основать свои общества.

Но человечество восстановилось поразительней всех. Менее чем через 2.000 лет после почти полного вымирания из-за Землепада, в Эпоху Судьбы возникло множество новых человеческих империй по всему миру. Человечество построило чудесные сооружения, а их школы заново изучали магию, которая считалась утраченной. Среди этих человеческих наций был человек по имени Ароден - бессмертный выживший опустошения Землепада. Ароден давно приобрел последователей из верноподданных, которые относились к нему с благоговением, поскольку бессмертие было лишь одним из чудес, которых он достиг. Самым большим из них было открытие осколка могущественной магии, известного сегодня как Звездный камень, фрагмент звезд, упавших во время Землепада, который застрял на дне Внутреннего моря. Контакт с этим чуждым артефактом наслал на Ародена фантасмагорические видения, подверг его серии смертельных боевых испытаний и подверг изнурительным моральным дилеммам, которые поставили под сомнение его пределы сильнее, чем любое из труднейших переживаний, которые он когда-либо переживал. Он вышел из этого испытания живым богом, и его первым божественным действием было поднять со дна моря Звездный камень и землю, на которой он лежал, чтобы сформировать остров Кортос, также известный как Остров Звездного камня, где он затем основал город Абсалом.

В последующие века Абсалом превратился в один из крупнейших городов мира, и вместе с ним росло наследие Ародена. По прошествии тысячелетий его внимание все больше отвлекалось от забот жителей Внутреннего моря к потусторонним вещам, выходящим за пределы понимания смертных, но пророчество говорило о времени, когда он вернется на Голарион и триумфально приведет человечество в Эпоху Славы. По мере того, как приближалось время возвращения Ародена, целые народы предприняли грандиозные приготовления, чтобы приветствовать его на Голарионе.

Но вместо этого Ароден умер, а вместе с ним и достоверность пророчества. Голарион был потрясен бурями, войной и сверхъестественными разрушениями, поскольку смерть бога знаменовала начало новой эпохи - времени неопределенности, но еще и времени возможностей. Это Эпоха Утраченных пророчеств, эпоха, когда герои нужны как никогда раньше.

Время

Как и Земля, Голарион вращается вокруг своей оси примерно раз в 24 часа. Неделя имеет 7 дней а год 52 недели. Чтобы сохранить календарь синхронизированным с астрономическим годом, каждые 4 года, ко второму месяцу добавляется дополнительный день.

Месяцы И Дни

В регионе Внутреннего моря месяцы имеют следующие названия:

  • Абадий (Январь)
  • Калистрил (Февраль)
  • Фараст (Март)
  • Гозран (Апрель)
  • Дезнус (Май)
  • Саренит (Июнь)
  • Эрастус (Июль)
  • Ародус (Авгус)
  • Рова (Сентябрь)
  • Ламашан (Октябрь)
  • Нэф (Ноябрь)
  • Кутона (Декабрь)
Названия дней недели следующие:
  • Лунный день (Понедельник) (Moonday)
  • Трудовой день (Вторник) (Toilday)
  • Благостный день (Среда) (Wealday)
  • День клятвы (Четверг) (Oathday)
  • Огненный день (Пятница) (Oathday)
  • Звездный день (Суббота) (Starday)
  • Солнечный день (Воскресенье) (Sunday)

Регион Внутреннего моря состоит из континента Авистан и северной части континента Гарунд, но это лишь часть гораздо большего мира. Сам Гарунд простирается дальше на юг, и его южные пределы являются домом для нескольких уникальных народов и культур. Путешествуя на восток от Внутреннего моря, за горизонт простираются обширные просторы континента Касмарон. В его сердце находится огромное внутреннее море Кастровин, и Касмарон является крупнейшим континентом Голариона и домом для некоторых из его старейших и самых успешных империй. Дальше к востоку от Касмарона лежит континент Тянь Ся, регион, который часто называют Империями Драконов. Северная часть Тянь Ся соединяется с самым северным континентом Голариона, замерзшей землей, известной как Корона Мира. Этот континент образует мост между Тянь Ся и Авистаном через северный полюс. К югу от Тянь Ся лежит загадочный континент Сарусан, о котором мало что известно из-за мощных штормов и раздражающих течений, окутывающих его берега. Направляясь на запад от региона Внутреннего моря, моряки сталкиваются с разрушенными остатками потерянного Ацланта, разрушенного континента, на котором находилась одна из первых человеческих империй, пока она не была разрушена во время Землепада. Плавание дальше на запад от этих руин в конечном итоге приведет к берегам Аркадии, страны с необычными магическими обычаями и собственными могущественными странами. И под всеми этими землями, вырезанными в самой коре планеты, лежат извилистые туннели подземного царства, состоящего из трех частей, известного под общим названием Темноземье, в котором находятся великие ужасы и опасности, но и в равной степени большие возможности для триумфа и сокровищ.

Кроме того, Голарион - лишь один из 11 миров, вращающихся вокруг его Солнца. Для подавляющего большинства жителей планеты остальные 11 миров - не более чем светящиеся точки в небе, но эти миры не так далеки, как могло показаться. Планеты Акитон и Кастровель - ближайшие соседи Голариона. Путешественники с обоих посещали и в некоторых случаях останавливались на Голарионе, в первую очередь эльфы, которые родом с Кастровеля. Даже самая далекая планета, Октюрн, оказала влияние на Голарион, а ее инопланетные обитатели оказали зловещее влияние на мир, которое недавно подвергло опасности всю планету. Таким образом, мудрецы не сбрасывают со счетов опасности и чудеса, обитающие на других планетах солнечной системы Голариона.

Бесчисленные планеты лежат за пределами солнечной системы Голариона, но даже эти мириады миров вселенной, известные как Материальный план, являются лишь частичкой по сравнению с тем, что находится в мультивселенной по ту сторону. Другие планы существования и странные измерения окутывают эту реальность чередой многоуровневых вложенных сфер, вместе известных как Великое Запределье. Эта модель реальности скорее является метафорой концепций, которые смертные умы с трудом улавливают в виде физического описания, поскольку в Великом Запределье возможно все.

ВНУТРЕННЯЯ СФЕРА

Ядро мультивселенной - Внутренняя Сфера. Здесь находятся необъятные просторы Материального плана и его бесчисленные миры. Стихийные планы окружают Материальный план, как многослойные оболочки, с Воздушным планом внутри, переходящим в Водный план, затем на план Земли и, наконец, на Огненный план, вроде обратного порядка в котором эти элементы чаще всего есть на обитаемых планетах. Планы Положительной и Отрицательной энергий также находятся во Внутренней Сфере, их противоположные узлы жизни и смерти, созидания и разрушения, света и тьмы, образующих начало и конец всего сущего.

ВНЕШНЯЯ СФЕРА

Трудно охватить объем реальности во Внешней Сфере. Здесь обитают боги, и души мертвых собираются, чтобы Фаразма, богиня мертвых, судила их на вершине, в своем царстве, которое называется Могильник. Во Внешней Сфере возможно все, и ее царства являются такими же проявлениями философии и веры, как и все остальное. От возвышающейся горы Небес до бесконечных пропастей Бездны удерживаемой демонами, будь то агонизирующая бездна Ада или безграничные чудеса Элизиума, вся реальность представлена во Внешней Сфере. Со временем эта реальность разрушается и снова превращается в сырье для жизни в плане Положительной энергии.

ДРУГИЕ ПЛАНЫ И ИЗМЕРЕНИЯ

Некоторые планы существуют в том же физическом или метафизическом пространстве, что и другие, перекрывая их как наложения реальности. Они включают призрачный мир Эфирного плана, который накладывается на Внутреннюю Сферу; головокружительные просторы Астрального плана, который накладывается почти на всю реальность и заполняет, казалось бы, бесконечную пропасть между Внутренней и Внешней сферами; и населенный феями Первый мир и зловещий Теневой план, каждый из которых наслаивается на Материальный План. Существуют и незнакомые уголки Великого Запределья; некоторые, такие как Страны Грез, посещаются часто (или случайно), в то время как другие, такие как загадочное Измерение Времени, посещаются редко, если вообще когда-либо. Ко всем этим измерениям нельзя получить доступ обычными средствами, и у каждого есть свой собственный способ входа и выхода.