Глава 2. Народы и Происхождения - pf2.ru
Войти

НАРОДЫ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Ваш персонаж принадлежит к одному из множества народов — амбициозным и разнородным людям, сдержанным долгожителям-эльфам, чтущим традиции и семью дварфам или другим обитателям Голариона. Народ персонажа и его былой опыт — происхождение — могут быть основой личности персонажа, влиять на его мировоззрение и помочь найти своё место в жизни.

У каждого персонажа есть один народ и одно происхождение — вы выбираете их в процессе его создания, впоследствии этот выбор нельзя изменить. Кроме этого, вы выбираете и языки, которыми ваш герой владеет.

Эта Глава разделена на три части:

  • Народы описывают культуру, к которой принадлежит персонаж. У многих народов есть родословные — отдельные подгруппы с собственными особенностями. От выбранного народа зависят повышения (и иногда понижения) характеристик, ПЗ, черты народа и некоторые дополнительные способности.
  • Происхождения описывают умения, полученные персонажем до того, как он решил стать искателем приключений, и среду его былого обитания. От происхождения зависят повышения характеристик, изученные навыки и одна черта навыка.
  • Языки позволяют вашему персонажу общаться с чудесными и странными народами и существами, населяющими мир игры.

ОПИСАНИЕ НАРОДА

В каждом из последующих разделов рассказывается об одном из народов, в описании которого вы найдёте следующее (вся информация, кроме родословных и черт народа, вынесена во врезку):

Пункты Здоровья (ПЗ)

Здесь указывается, сколько ПЗ персонаж получает от народа на 1 уровне. К этому числу вы прибавите ПЗ выбранного класса (и не забудьте про модификатор Выносливости).

Размер

Здесь описываются физические размеры представителей выбранного народа. Средний размер приблизительно соответствует взрослому человеку среднего роста и веса, а небольшой размер примерно вдвое меньше.

Скорость

Здесь указывается расстояние, на которое представители данного народа перемещаются, совершив действие Перемещение.

Повышения характеристик

Здесь указаны характеристики, к которым персонаж выбранного народа получает повышение. Большая часть народов даёт повышения двух конкретных характеристик и одно универсальное, которое можно применить к любой другой характеристике по своему выбору.

Понижения характеристик

Здесь указана характеристика, для которой персонаж выбранного народа получает понижение. Большая часть народов, за исключением людей, получает понижение одной из характеристик.

Языки

Здесь указываются языки, на которых представитель народа говорит на 1 уровне. Если модификатор Интеллекта персонажа +1 или больше, вы можете выбрать дополнительные языки из приведённого списка.

Дескрипторы

Дескрипторы не оказывают непосредственного влияния на персонажа и нужны для того, чтобы определить, как именно некоторые заклинания, эффекты и другие элементы игры действуют на него.

Особые способности

Способности, способы восприятия и другие особенности представителей народа. Если особых способностей нет, этот раздел отсутствует.

Родословные

На 1 уровне вы выбираете родословную, которая показывает, какие способности вы получили от предков или сородичей, среди которых родились или выросли. У вас может быть лишь одна родословная, впоследствии её нельзя изменить. Родословная не соответствует культуре и этносу, и в составе культур и этносов может быть разное количество представителей конкретной родословной.

Черты народа

В этом разделе описываются черты народа, позволяющие придать персонажу больше индивидуальности. Первую черту народа вы получаете на 1 уровне, а последующие — на 5, 9, 13 и 17 уровнях в соответствии с таблицей развития класса. Черты народа сгруппированы по уровням. При создании персонажа вы можете выбирать черту народа только из списка для 1 уровня, но в дальнейшем вам доступны для выбора черты текущего или меньшего уровня. Иногда для черт указываются критерии, которым персонаж должен соответствовать, чтобы иметь возможность выбрать такую черту.

ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Происхождение позволяет описать, чем именно занимался ваш персонаж до того, как пуститься в приключения. Выбор происхождения следует сразу же за выбором народа и даёт представление об обстоятельствах рождения персонажа. Происхождение может помочь вам полнее раскрыть личность персонажа или подробнее его описать и вместе с тем подсказывает, что он знает и умеет. Подумайте о том, какие события могли бы подтолкнуть вашего героя на дорогу приключений и как они перекликаются с вашим происхождением.

При создании персонажа вы на 1 уровне выбираете ему происхождение. Это решение окончательно; и впоследствии его нельзя изменить. Каждое происхождение даёт персонажу два повышения характеристик, черту навыка и два изученных навыка, один из которых — Знание. Если вы на 1 уровне изучаете какой-то навык благодаря происхождению, а затем изучаете его же благодаря выбранному классу, вы вместо этого изучаете любой другой навык по своему выбору.

Навык Знание представляет собой ваши глубокие познания в одной из областей и подробно описан на стр. 246. Если для Знания необходимо что-либо выбрать (например, местность), сообщите о своём выборе ведущему, который решит, допустим он или нет. Если вы не можете определиться с выбором, во врезке на стр. 246 перечислены основные области Знаний, которые пригодятся в большинстве кампаний.

Черты навыков расширяют возможности применения ваших навыков и подробно описаны в главе 5.

РЕДКИЕ (RARE) ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Хотя большинство происхождений доступны любому персонажу, некоторые происхождения настолько необычны, что само их наличие делает персонажа редким и необычным.

Эти редкие происхождения могут дать игроку совершенно иной опыт ролевой игры, наделив его персонажа историей или наследием, выходящим за рамки нормы. Независимо от того, является ли персонаж королевской семьи наследником трона королевства, в котором происходит ваша кампания, или далекой, но могущественной нации в том же мире, персонаж занимает особое положение в повествовании. Происхождение вашего персонажа — это неотъемлемая часть того, откуда он родом, а не то, что он приобретает во время игры. Редкие проихождения следует выбирать только после обсуждения с ведущим и другими игроками того, подойдет ли они для конкретного персонажа в игре вашей группы.

Происхождение также может быть уникальным, так что ни один другой персонаж не может иметь его, только ваш персонаж. Чтобы создать уникальные происхождения, вы можете адаптировать редкие происхождения из этого раздела, добавив более конкретные детали.

НАСЛЕДУЕМЫЕ (LEGACY) ПРОИСХОЖДЕНИЯ

После того, как вы пройдете указанный Путь приключений, эти редкие происхождения могут стать доступными в ваших будущих кампаниях после событий этого Пути приключений.

ЯЗЫКИ

Народы, населяющие регион Внутреннего моря, говорят на десятках разных языков, в которых выделяются сотни наречий и диалектов. В обычной жизни персонажу вполне хватит знания талдорского, или всеобщего, языка, но в некоторых регионах без знания местного языка не обойтись. Знание языков поможет вам вести переговоры, подслушивать разговоры противников и просто нормально объясняться с торговцами. Кроме того, языки могут позволить вам точнее вписать персонажа в мир и обосновать прочие решения при его создании.

В описании вашего народа указано, какими языками вы владеете на 1 уровне. Как правило, это означает, что вы умеете на них говорить и читать. Если модификатор вашего Интеллекта больше 0, вы получаете дополнительные языки в количестве, равном модификатору, и можете выбрать их из списка языков в описании народа и из языков вашего региона или этноса. Помимо этого, люди выбирают один дополнительный язык. Если в списке не указан желаемый язык, обратитесь к ведущему. Если в процессе игры ваш Интеллект поменяется. Измените количество известных вам языков соответствующим образом.

Приведённые далее языки сгруппированы по степени их распространённости в регионе Внутреннего моря. Обычные языки встречаются практически повсеместно, на них могут говорить не только их носители. На необычных языках (см. таблицу 2-2 и раздел «Региональные языки») чаще всего говорят только их носители, но их могут знать некоторые учёные и другие лица, изучающие соответствующую культуру.

Друидический язык — тайный, говорить на нём могут только персонажи-друиды. Друидам строжайше запрещено обучать этому языку тех, кто не является друидами (подробнее об этом читайте в разделе «Табу»).

Ваш персонаж вполне может выучить новые языки в ходе странствий. Так, черта Обучение языкам даёт персонажу два новых языка из таблиц обычных и необычных языков. Кроме этого, некоторые способности и эффекты могут давать доступ к обычным или необычным языкам, как указано в их описании.

ТАБЛИЦА 2-1: ОБЫЧНЫЕ ЯЗЫКИ

ЯзыкНосители
ОбщийЛюди, дварфы, эльфы, полурослики и другие распространенные Наследия
ДраконийДраконы, гуманоиды-рептилии
ДварфийскийДварфы
ЭльфийскийЭльфы, полуэльфы
ГномийГномы
ГоблинскийГоблины, хобгоблины, багберы
ПолуросличийПолурослики
ЙотунВеликаны, огры, тролли, эттины, циклопы
ОрочийОрки, полуорки
СильванФеи, кентавры, существа-растения
ПодземныйДроу, двергары, ксулгаты

ТАБЛИЦА 2-2: НЕОБЫЧНЫЕ ЯЗЫКИ

ЯзыкНосители языка
Демонический (Abyssal)Демоны
АклоДерро, злые феи, иномирные монстры
АкванВодные существа, водные элементали
АуранВоздушные элементали, летающие существа
НебесныйАнгелы
ГнолльскийГноллы
ИгнанОгненные элементали
ИнфернальныйДьяволы
НекрилГули, разумная нежить
Язык тенейНидал, существа Теневого Плана
ТерранЗемляные элементали

ТАБЛИЦА 2-3: ТАЙНЫЕ ЯЗЫКИ

ЯзыкНосители языка
ДруидическийДруиды

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ

Набор региональных языков зависит от мира, который вы выбрали для игры. В главе 8 перечислены региональные языки мира Pathfinder и места, где на них говорят (стр. 432). Эти языки считаются необычными.

Большинство персонажей говорит на всеобщем — самом распространённом языке региона, где разворачиваются события кампании. Так, в регионе Внутреннего моря всеобщим языком считается талдорский. Персонажи, говорящие только на всеобщем, могут столкнуться с языковым барьером, отправившись в регион с другим всеобщим языком.

ЯЗЫК ЖЕСТОВ И ЧТЕНИЕ ПО ГУБАМ

В разделе «Языки» в описании большинства персонажей перечислены языки, на которых он умеет говорить. Кроме этого, персонаж может знать язык жестов для известных языков или уметь читать по губам: для этого нужны черты навыков Язык жестов и Чтение по губам. Если вы создаёте глухого, тугоухого или немого персонажа, обсудите с ведущим, может ли такой персонаж знать язык жестов или уметь читать по губам. Если это будет иметь смысл, ведущий может позволить вам взять одну из этих черт бесплатно (даже если вы не удовлетворяете критериям), чтобы вы смогли осуществить задуманное.