Голем - pf2.ru
Войти

Голем

Источник Бестиарий
Голем — конструкция, созданная из определённого материала и затем оживлённая магией. Эти могучие стражи бездумно подчиняются приказам создателя и зачастую продолжают их выполнять даже спустя столетия после его смерти. Вдохнуть жизнь в голема можно двумя способами. Часто для этого используется душа или сущность элементаля, которую соединяют с искусственным телом. Этот процесс считается богомерзким теми, кто верит в святость самой души, обычно к нему прибегают злые или аморальные создатели. Второй же метод полагают более приемлемым, поскольку в нём добавление души имитируется вливанием в тело чистой позитивной энергии. В этом случае голем не получает настоящей души, а времени и денег на такую процедуру уходит больше. Впрочем, вне зависимости от способа создания, големы функционируют одинаково. Сила, приводящая голема в движение, делает его уязвимым для некоторых видов магии, но в остальном он невосприимчив к магии и защищён от оружия.
В игре големов лучше использовать как противников, а не сопровождающих героев спутников. Процесс создания голема очень долгий, затратный и трудный, поэтому успешно его осуществить способны лишь самые талантливые заклинатели и мастера. Существуют магические рукописи, так называемые книги големов, способные помочь в создании, но лучше всё-таки оставить создание големов в руках ведущего.
Некоторые части големов можно забрать в качестве трофеев или использовать как магические реагенты; их ценность зависит от конкретного голема. Примеры таких частей приведены во врезках.

АНТИМАГИЯ ГОЛЕМА

Голем невосприимчив ко всем магическим способностям и заклинаниям, кроме своих собственных, но для каждой разновидности этих конструкций есть магия, действующая на неё особенным образом. Эти исключения в сокращённом виде указаны в блоке параметров каждого голема и подробно описаны ниже. Если в разделе перечислено сразу несколько дескрипторов (например, «вода и холод»), на голема влияют заклинания с любым из них.
  • Замедляется: когда голем становится целью любого магического эффекта указанного типа, он вместо обычного эффекта получает замедление 1 на 2d6 раундов. Если голем начинает ход в области магии указанного типа, он получает замедление 1 в этом раунде.
  • Исцеляется: когда голем становится целью любого магического эффекта указанного типа, он восстанавливает ПЗ в количестве, равном половине урона, который должно было нанести заклинание, и теряет замедление. Если голем начинает ход в области магии указанного типа, он восстанавливает ПЗ в количестве, указанном в скобках.
  • Получает урон: когда голем становится целью любого магического эффекта указанного типа, он получает указанный урон (без типа) вместо обычного эффекта. Если голем начинает ход в области магии указанного типа или попадает под действие продолжительного эффекта указанного типа, он получает урон, указанный в скобках.
  • Уязвимость: каждый голем уязвим к одному или нескольким определённым заклинаниям; в этом разделе описываются их эффекты.

Представители

Адамантиновый голем (Существо 18), Алхимический голем (Существо 9), Carrion golem (Существо 4), Глиняный голем (Существо 10), Crystal sentinel (Существо 13), Мясной голем (Существо 8), Fossil golem (Существо 12), Glass golem (Существо 8), Guillotine golem (Существо 18), Ice golem (Существо 5), Железный голем (Существо 13), Mithral golem (Существо 16), Obsidian golem (Существо 16), Quantium golem (Существо 20), Solar glass golem (Существо 11), Каменный голем (Существо 11), Wood golem (Существо 6)