Глава 6. Снаряжение - pf2.ru
Войти

глава 6. снаряжение

Чтобы заявить о себе и прославиться, вам нужно подходящее снаряжение: броня, оружие и многое другое. В этой главе описывается разнообразное снаряжение, которое можно приобрести при создании персонажа. Как правило, оно продаётся в большинстве городов и крупных поселений.
Ваш персонаж начинает игру с 15 золотыми (или 150 серебряными) монетами, которые волен потратить на любые обычные предметы, описанные в этой главе. Необычные предметы можно покупать лишь в случае, если у вас есть к ним доступ благодаря каким-либо выбранным при создании персонажа способностям или если ведущий разрешил их приобрести.
После покупки начального снаряжения есть три основных способа получения новых предметов: вы можете находить их во время приключений, создавать при помощи Ремесла или покупать у торговцев.

МОНЕТЫ И ДЕНЬГИ

Вы, конечно, можете обменивать одни ценные предметы на другие, но в большинстве мест монетами рассчитываться проще и удобнее — это самые распространённые денежные единицы. В ходу четыре обычных вида монет стандартного веса и ценности.
  • Самая мелкая из них — медная монета (мм), 10 таких монет равны по стоимости одной серебряной.
  • Стандартная денежная единица — серебряная монета (см). У всех серебряных монет стандартный вес, они за редкими исключениями принимаются во всех лавках и королевствах вне зависимости от места чеканки.
  • Золотые монеты (зм) часто используются при покупке магических предметов и других дорогих вещей, 1 золотая монета равна по стоимости 10 серебряным монетам или 100 медным.
  • Платиновые монеты (пм) используются для покупки очень дорогих вещей или как простой способ перемещения крупных сумм денег. Платиновая монета соответствует по стоимости 10 золотым, 100 серебряным или 1000 медным.

иные средства обмена

Аналогично деньгам можно использовать предметы искусства, драгоценные камни, а также сырьё и материалы (например, нужные для Создания предмета): вы можете продать их по той же цене, за которую купили.

ЦЕНА

Для большинства предметов в приведённых далее таблицах указана цена — сумма, которую обычно придётся заплатить, чтобы купить какую-то вещь. Если в графе цены указан прочерк, предмет нельзя купить. Предмет с ценой 0 обычно бесплатен, но его стоимость может возрасти в зависимости от используемых для его изготовления материалов. Большую часть вещей можно продать за половину цены покупки, но монеты, драгоценные камни, предметы искусства, а также сырьё и материалы (например, нужные для Создания предмета) продаются за свою полную цену.

УРОВЕНЬ ПРЕДМЕТА

У каждого предмета есть уровень, отражающий сложность его устройства и количество использованной для создания магии. Низкоуровневые предметы более простые, и изготовить их легче, но вы не можете использовать Ремесло для Создания предмета, если его уровень превышает ваш собственный. Если уровень предмета не указан, он равен 0. Персонажи могут применять предметы любого уровня, но ведущему следует понимать, что, если персонажи рано получат высокоуровневые предметы, это может негативно отразиться на игре.

ПЕРЕНОСКА ПРЕДМЕТОВ

Персонаж переносит предметы тремя способами: держит, носит либо они убраны. Предметы, которые персонаж держит (удерживаемые предметы), у него в руках. У большинства персонажей две руки. Они могут держать по предмету в каждой из них или удерживать один двуручный предмет обеими руками. Предметы, которые персонаж носит (носимые предметы), находятся у него в карманах, поясных кошелях, бандольерах, ножнах и тому подобном. Их можно выхватить или вернуть на место относительно быстро. Убранные предметы лежат в рюкзаке или схожем контейнере, их достать сложнее.

использование предметов

В описании некоторых способностей указано, что вы должны использовать предмет — как правило, оружие. Это означает, что вы должны держать его количеством рук, необходимым для эффективного применения. Когда вы используете предмет, вы не просто носите его туда-сюда, а готовы немедленно применить. Для некоторых способностей достаточно, чтобы вы носили предмет, держали или имели его при себе.

выхватывание и убирание

Для выхватывания носимого предмета или изменения способа его переноски обычно требуется совершить Взаимодействие (хотя чтобы уронить предмет, нужно использовать Отпускание). Далее перечислены некоторые из операций, которые вы можете совершать с предметами. Для применения предметов нередко требуется несколько действий. Например, чтобы выпить зелье, которое вы носите на поясе, его сперва необходимо выхватить (Взаимодействие), а затем потратить ещё одно действие, чтобы выпить (см. раздел «Активация» в его описании).
Количество рук, нужных для Взаимодействия, обычно очевидно. Если оно меняется в ходе действия, то для его совершения нужно максимальное число рук, применяемое в его ходе. В случае сомнений решение принимает ведущий. Вы можете выхватить, поднять или держать требующий двух рук предмет одной рукой, но вам необходимо будет изменить способ его удержания, взяв двумя руками прежде, чем вы сможете его использовать или применить.

Взаимодействие

Вы можете использовать Взаимодействие, чтобы:
  • Выхватить, вернуть на место или сменить предмет. Вы должны держать предмет, чтобы вернуть его на место, или носить его, чтобы выхватить. Смена предмета позволяет вам вернуть на место один предмет и выхватить другой одним действием (например, вернуть на место кинжал и выхватить булаву). Способности, описывающие ваши действия при Взаимодействии, позволяют подобное только в том случае, если это явно указано; черта Быстрое выхватывание позволяет плуту выхватить оружие Взаимодействием, но не убрать. Смена позволяет вам сменить лишь один предмет на другой; если вы использовали два оружия, вы можете вернуть на место одно из них и выхватить другой предмет, но другое оружие вам придётся вернуть на место отдельным действием.
  • Поднять предмет.
  • Передать или взять удерживаемый предмет у согласного существа. Для получения предмета у существа должна быть свободная рука. Вы также можете попытаться метнуть предмет кому-то — обычно для этого требуется успешная дистанционная атака со СА15 и шагом дистанции 10 футов.
  • Открепить щит или другой схожий предмет, применяя одну руку.
  • Изменить способ удержания, добавив одну руку.
  • Достать убранный предмет из рюкзака, кошеля или схожего контейнера (или убрать его туда). Обычно нужно Взаимодействие с рюкзаком или контейнером, чтобы открыть или закрыть его.

Отпускание

Вы можете использовать свободное действие Отпускание, чтобы:
  • Уронить предмет на землю.
  • Изменить способ удержания, убрав одну руку.

ВЕС

При переноске тяжёлых или громоздких предметов двигаться может быть сложнее, равно как и при переноске слишком большого количества снаряжения. Вес предмета — обобщённый параметр, который показывает, насколько предмет тяжёлый, громоздкий и большой. При высоком модификаторе Силы о весе беспокоиться не придётся, если, конечно, вы не взвалили на себя слишком много вещей.

предельный вес

Вы можете без штрафа нести общий вес, не превышающий 5 + модификатор вашей Силы. Если вы несёте больше, то получаете состояние нагруженности . Вы не можете держать или нести вес, превышающий 10 + модификатор вашей Силы.

значения веса

Для каждого предмета обычно указывается его вес: это может быть число, буква «Л», если вес лёгкий, или прочерк, если вес незначительный. Например, у полного латного доспеха вес 4, у длинного меча вес 1, кинжал или свиток обладают лёгким весом, а вес куска мела незначительный. Каждые 10 предметов лёгкого веса в сумме дают вес 1, доли при этом не учитываются (у 9 лёгких предметов вес 0, а у 11 — вес 1). Предметы с незначительным весом учитываются при нагрузке, только если ведущий посчитает, что вы несёте какое-то совсем непомерное их количество.

определение веса предмета

Как правило, вес предмета массой 5-10 фунтов равен 1, предмет массой менее нескольких унций обладает незначительным весом, а предметы с промежуточным весом считаются лёгкими. Если предмет громоздкий или неудобный, у него может быть и больший вес. Так, 10-футовый шест не очень тяжёлый, но из-за длины его достаточно сложно переносить, поэтому его вес 1. Если предмет предназначен для использования существами большего или меньшего размера, его вес может отличаться от указанного.

вес монет

Монеты легко переносить — за это их и ценят как платёжное средство, но вес у них всё-таки есть. Тысяча монет любого достоинства в любом сочетании имеет вес 1. Как правило, определять точный вес монет не нужно — достаточно округлить его вниз до ближайшей тысячи. Другими словами, 100 монет не считаются лёгким предметом и ничего не весят, а у 1 999 монет будет вес 1, а не 2.

вес существ

Иногда вам нужно знать вес существа — например, если вы хотите унести кого-то с поля боя. В приведённой далее таблице указан вес существ в зависимости от размера, но при необходимости ведущий может изменить это число.
Вес существ
Размер существаВес
Маленький1
Небольшой3
Средний6
Крупный12
Огромный24
Исполинский48

перетаскивание

В некоторых случаях вы можете перетаскивать существо или объект по земле, а не нести их на себе. При перетаскивании вес считается вдвое меньшим, чем обычно. Как правило, перетаскивать можно только что-то одно, для этого требуются обе руки и гораздо больше времени — чтобы перетащить что-то на расстояние 50 футов, требуется примерно минута, если вы не найдёте способа ускорить процесс. Учитывается общий вес перетаскиваемого, поэтому, если вы тащите доверху набитый добром мешок, считается суммарный вес всех находящихся в нём предметов.

УРОН ПРЕДМЕТАМ

Если нанести предмету достаточно урона, можно его сломать или уничтожить. У каждого предмета есть твёрдость. При любом нанесении урона предмету значение твёрдости вычитается из урона — ПЗ предмета получают только тот урон, что превысил твёрдость. В большинстве случаев предмет получает урон, только когда существо целенаправленно его атакует, — чаще всего достаётся дверям и ловушкам. Если существо атакует вас, то даже в случае успешного попадания оно обычно не повреждает вашу броню и иное снаряжение. Тем не менее, если вы совершили Блок щитом, ваш щит получает часть предназначенного вам урона — для этого вы им и прикрывались. Кроме этого, некоторые чудовища могут повредить ваши предметы особыми способностями. Получив достаточно урона, предмет становится сломанным и может быть уничтожен. Предмет ломается, когда его ПЗ уменьшаются до предела прочности (ПП) или ниже. Если ПЗ предмета снижаются до 0, он уничтожен. Сломанный предмет получает состояние поломки, пока Починка предмета не восстановит его ПЗ выше ПП. Если эффект автоматически вызывает поломку предмета, а ПЗ предмета превышают ПП, он снижает текущие ПЗ предмета до ПП. Если у предмета нет ПП, это означает, что урон никак не влияет на его функциональность, но по достижении 0 ПЗ предмет всё равно уничтожается. Починка предмета, который уничтожен, невозможна.
Твёрдость, ПЗ и ПП предмета обычно зависят от материала, из которого он изготовлен. Подробнее материалы описаны в «Основной книге ведущего».

невосприимчивости объектов

Неживые объекты и опасности невосприимчивы к кровотечению, эффектам с дескриптором «смерть», болезням, исцелению, ментальным эффектам, несмертельным атакам, яду, духу, жизни и пустоте. Состояния без сознания, истощение, обречённость, паралич, тошнота и утомление также на них не действуют. Если предмет разумный и мыслящий, на него действуют ментальные эффекты. Многие объекты невосприимчивы и к другим состояниям но решению ведущего. Например, у меча нет скорости, поэтому штрафа к ней он получить не может, но дающий штраф к скорости эффект вполне может сработать на ловушку с перемещающимися частями.

НИКУДЫШНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Никудышными предметами обычно называются импровизированные или плохо сделанные вещи. Как правило, они не продаются — купить их можно разве что в беднейших сообществах. В таком случае никудышный предмет стоит в два раза дешевле цены стандартного аналога, но продать его не получится при всём желании.
На атаки и проверки с использованием никудышного предмета налагается штраф предмета -2. Этот же штраф налагается и на все СА, для которых используется такой предмет (например, на КБ в случае никудышной брони или СЛ освобождения из никудышных кандалов).
Кроме того, при ношении никудышной брони её штраф к навыкам возрастает на 2. ПЗ и ПП никудышных предметов вдвое ниже, чем у стандартных предметов того же типа.

ПРЕДМЕТЫ И РАЗМЕРЫ

Рассмотренные в главе правила относительно веса распространяются только на существ небольшого и среднего размера, поскольку большинство народов именно такого размера. Более крупные существа могут переносить больший вес, а более маленькие — меньший, как показано в таблице «Изменения веса».
Правила, касающиеся предельного веса, в основном применяются, когда персонажи пытаются навьючить скакуна или верного зверя. Правила для предметов разного размера пригодятся, когда герои одолеют крупное существо, у которого есть снаряжение, поскольку очень крупные и маленькие существа обычно контролируются ведущим.
В большинстве случаев небольшому или среднему существу удастся использовать крупное оружие, но только с трудом — персонаж получает неуклюжесть 1, а увеличенный размер компенсируется неудобством использования. Крупная броня просто будет слишком велика для небольших и средних существ.

изменения веса для существ другого размера

Как показано в таблице, существам крупного и большего размера проще переносить тяжёлые вещи, чем средним и небольшим существам, а маленькие существа могут нести гораздо меньший вес. Для крупного существа 10 предметов с весом 1 считаются в сумме за вес 1, для огромного существа 10 предметов с весом 2 считаются за вес 1 и так далее. Для маленького же существа 10 предметов незначительного веса считаются в сумме за вес 1. Незначительный вес тоже считается иначе: для огромного существа предметы с весом 1 считаются обладающими незначительным весом, поэтому оно может переносить любое количество таких предметов. Для маленьких же существ не существует предметов незначительного веса.
ИЗМЕНЕНИЯ ВЕСА
Размер существаПредельный весВес, считающийся лёгкимВес, считающийся незначительным
МаленькийПоловина-нет
Небольшой или СреднийОбычныйЛ-
Крупныйx21Л
Огромныйx421
Исполинскийx842

предметы разных размеров

Существа иных размеров используют подходящие им по размеру предметы. Эти предметы обладают разным весом и стоить могут тоже по-разному. В таблице описывается, как рассчитывать вес и цену подобных предметов.
Например, Моргенштерн для существа среднего размера — предмет с ценой 1 зм и весом 1, поэтому у Моргенштерна для огромного существа будет цена 4 зм и вес 4. У такого же оружия для маленького существа по-прежнему будет цена 1 зм (работа очень тонкая), но вес Уг, а значит, оно считается лёгким предметом. Так как вес подстраивается под размер существа, маленькие и большие существа могут носить и нести примерно столько же подходящего им по размеру снаряжения, сколько и существа среднего размера.
Высокоуровневые магические предметы, чья цена более чем в 8 раз превышает стоимость обычных предметов, могут сохранять свою цену вне зависимости от размера. Тем не менее стоимость ценных материалов изменяется в зависимости от веса предмета, поэтому определите нужный вес при помощи таблицы, а затем рассчитайте цену по указанной в описании ценного материала формуле (подробнее см. в «Основной книге ведущего»).
Предметы разных размеров
Размер существаЦенаВесЛёгкий вес станетНезначительный вес станет
МаленькийОбычнаяПоловина*
Небольшой или СреднийОбычнаяОбычнаяЛ
Крупныйx2x21Л
Огромныйx4x421
Исполинскийx8x842
* Если вес предмета будет меньше 1, он становится лёгким.

БРОНЯ

Броня защищает персонажей, но средняя и тяжёлая броня может стеснять движения. Если вы хотите защитить своего героя как можно лучше, то, помимо брони, можете использовать щит. Разумеется, чтобы пользоваться бронёй, её необходимо носить.

класс брони

Класс брони (КБ) показывает, насколько хорошо вы защищены от атак. Когда существо атакует вас, оно совершает проверку атаки, где в качестве СЛ выступает КБ.
Вы используете бонус умения для типа брони (лёгкой, средней или тяжёлой) или для конкретной брони, что вы носите. Если вы не носите брони, то используете умение в защите без брони.
КБ = 10 + модификатор Ловкости (вплоть до значения макс. Лвк брони) + бонус умения + бонус предмета к КБ от брони + прочие бонусы + штрафы
Вы используете бонус умения для типа брони (лёгкой, средней или тяжёлой) или для конкретной брони, что вы носите. Если вы не носите брони, то используете умение в защите без брони.

надевание и снимание брони

Чтобы надеть броню или снять её, требуется немало времени, так что лучше это делать заблаговременно. Надевание или снимание брони — это занятие, включающее в себя множество действий Взаимодействия. Надевание лёгкой брони занимает 1 минуту, средней или тяжёлой — 5 минут. Снять любую броню можно за 1 минуту.

параметры брони

В таблице «Защита без брони» приведены параметры различных видов защиты без брони, а в таблице «Броня» там же — параметры комплектов брони различных типов, доступных для ношения и покупки. Параметры брони описаны ниже.

Тип

Типы брони — защита без брони, а также лёгкая, средняя и тяжёлая броня. От типа брони зависит, какой бонус умения вы используете при её ношении.

Бонус КБ

Бонус предмета к КБ, который вы получаете при ношении такой брони.

Максимальный модификатор Ловкости (макс. Лвк)

Максимальный модификатор Ловкости, который вы сможете добавить к своему КБ при ношении данной брони. Например, если модификатор вашей Ловкости +4 и вы носите кольчужнолатный доспех, при определении КБ в качестве модификатора Ловкости учитывается только +1.

Штраф к навыкам

Пока вы носите броню, вы получаете указанный штраф к проверкам навыков, зависящих от Силы и Ловкости. На проверки с дескриптором «атака» данный штраф не распространяется. Если вы соответствуете требованиям брони к Силе (см. «Сила» далее), штрафа вы не получаете.

Штраф к скорости

Пока вы носите броню, вы получаете указанный штраф к своей скорости и скоростям других типов перемещения, например скорости плавания или лазания, вплоть до минимальной скорости в 5 футов. Если вы соответствуете требованиям брони к Силе (см. «Сила» ниже), величина штрафа снижается на 5 футов.

Сила

Модификатор вашей Силы, при котором вы достаточно сильны, чтобы броня меньше стесняла ваши движения. Если модификатор вашей Силы равен или больше указанного числа, вы не получаете штраф к навыкам за броню, а величина штрафа к скорости снижается на 5 футов (если штраф был -5, он исчезает, а если -10, то становится равен -5).

Вес

Вес указан для носимой брони, когда распределён по телу. Если вы несёте броню в руках или где-то ещё, её вес на 1 больше указанного (в свою очередь, броня с лёгким весом весит 1). Вес брони изменяется в большую или меньшую сторону, если она предназначена для более крупных или маленьких существ.

Группа

Каждый вид одежды или брони принадлежит к одной из групп, в которую входит и другая подобная броня. В описании некоторых способностей указывается определённая группа брони — чаще всего это нужно для эффектов привычной брони.

Дескрипторы брони

Это дескрипторы, описывающие особые свойства брони.

эффекты привычной брони

Некоторые классовые особенности дают вам дополнительные преимущества при ношении определённых видов брони. Это эффект привычной брони, который зависит от группы, к которой броня принадлежит.

ЩИТЫ

Чтобы лучше защитить себя, персонаж может применять не только броню, но и щит. Щит должен использоваться одной рукой и быть поднят — только в этом случае он даст бонус к КБ. Потратив действие на Поднятие щита, персонаж до начала своего следующего хода получит ситуативный бонус от щита к КБ. Штраф к скорости от щита учитывается всегда, когда персонаж держит щит: неважно, поднят он или нет. Поднятие щита — наиболее часто используемое со щитами действие. Большинство щитов нужно держать одной рукой, нельзя одновременно и поднять щит, и что-то ещё удерживать этой же рукой. Вы теряете преимущества Поднятия щита, если эта рука перестала быть свободной. Исключением служит баклер, который руку не занимает, поэтому для него можно использовать Поднятие щита, когда рука свободна (или, по решению ведущего, если вы держите в ней простой лёгкий объект, но не оружие).
Когда вы подняли башенный щит, вы можете совершить действие Укрытие, чтобы увеличить ситуативный бонус к КБ до +4. Бонус сохраняется, пока щит поднят и пока не потеряно преимущество Укрытия согласно обычным правилам. Если вы в обычных обстоятельствах даёте частичное укрытие от атаки, то, подняв свой башенный щит, будете давать обычное укрытие от неё (и другие существа смогут совершать действие Укрытие, используя ваш щит).
Если у вас есть доступ к ответному действию Блок щитом (благодаря классу или одноимённой черте), вы можете использовать его, если ваш щит поднят, чтобы снизить получаемый урон на значение твёрдости щита. После этого и вы, и щит получаете оставшийся урон.

параметры щита

Часть параметров щитов аналогична параметрам брони: это цена, штраф к скорости и вес. Остальные параметры щитов описаны ниже.

Бонус КБ

Когда щит поднят, он даёт ситуативный бонус к КБ. Для Поднятия щита нужно одноимённое действие - поднятие щита .

Твёрдость

Получаемый щитом урон снижается на значение его твёрдости. Особенное значение данный параметр имеет при использовании черты Блок щитом .

ПЗ (ПП)

В этом столбце указаны пункты здоровья (ПЗ) щита и предел его прочности (ПП). Эти значения показывают, сколько урона можно нанести щиту прежде, чем он будет уничтожен (ПЗ) или сломан и приведён в негодность (ПП). Эти параметры обычно нужны при использовании черты Блок щитом.

атака щитом

Щитом можно совершить атаку как особым оружием, при этом используются параметры удара щитом из таблицы. Удар щитом используется только для щитов, которые не были изначально созданы как оружие. На щите нельзя начертать руны. Для повышения боевых качеств щита вы можете купить и прикрепить к нему умбон или шипы для щита. Эти улучшения считаются оружием, и на них даже можно начертать руны.

ОРУЖИЕ

Многие персонажи Pathfinder держат при себе оружие, от тяжёлых боевых молотов и гибких луков до простых дубинок. Процесс расчёта бонусов, модификаторов и штрафов для проверок атак и бросков урона подробно описан в главе 8, а в этой главе вы найдёте его краткую версию, ведь основное внимание здесь уделено описанию десятков видов оружия и связанным с ними правилам.

проверки атаки

При совершении Проверки Атаки вы бросаете ld20 и прибавляете к результату модификатор для используемого оружия или безоружной атаки. Модификаторы для атак в ближнем бою и дистанционных атак рассчитываются по-разному.
Результат Проверки Атаки в ближнем бою = бросок d20 +модификатор Силы (при желании, Ловкости для фехтовального оружия) + бонус умения + прочие бонусы + штрафы
Результат проверки дистанционной атаки = бросок d20 + модификатор Ловкости + бонус умения + прочие бонусы + штрафы

Штраф за последовательные атаки

Если вы совершаете более одного действия с дескриптором «атака» во время одного хода, все атаки после первой получают штраф за последовательные атаки. Ваша вторая атака получает штраф -5; а каждая последующая — штраф -10.
Штраф за последовательные атаки не применяется к атакам вне своего хода (например, в качестве части ответного действия). Вы можете использовать оружие с дескриптором «быстрое» , чтобы уменьшить штраф за последовательные атаки.

броски урона

Если результат Проверки Атаки оружием или безоружной атаки равен или превышает КБ цели, вы попадаете в цель! Бросьте кости урона оружия или безоружной атаки с учётом всех подходящих модификаторов, бонусов и штрафов, чтобы определить величину наносимого урона. Урон рассчитывается следующим образом.
Урон в ближнем бою = результат броска костей урона оружия или безоружной атаки + модификатор Силы + бонусы + штрафы
Урон дистанционной атаки = результат броска костей урона оружия (+модификатор Силы для метательного оружия или половина модификатора Силы для убойного оружия) + бонусы + штрафы
К броску урона дистанционного оружия обычно не добавляется модификатор характеристики, за исключением случаев, когда оружие метательное (добавляется модификатор Силы) или обладает дескриптором «убойное» (добавляется половина модификатора Силы, если он положительный, и полный модификатор, если он отрицательный).
Магическое оружие с разящей, улучшенной разящей или высшей разящей рунами добавляет одну или несколько костей урона оружия при броске. Величина этих дополнительных костей равна величине первой кости урона оружия. На высоких уровнях большинство персонажей также наносит дополнительный урон благодаря привычному оружию.

критические удары

Когда при совершении Удара оружием или безоружной атакой вы получаете успех и 20 на d20 (так называемую «натуральную 20») или результат Проверки Атаки превышает КБ цели на 10 и более, атака критически успешна (вы наносите критический удар). При критическом успехе Удара ваша атака наносит двойной урон.

безоружные атаки

Почти для всех персонажей безоружные атаки являются изученными. Вы можете наносить Удары кулаками или другими частями тела, совершая Проверки Атаки и броски урона как при использовании оружия. Безоружные атаки могут относиться к одной из групп оружия, у них могут быть дескрипторы оружия, но тем не менее оружием они не считаются, поэтому эффекты и способности, требующие оружия, не действуют с безоружными атаками, если в описании явно не указано иное.
В таблице «Безоружные атаки» приведены параметры для безоружной атаки кулаком, но вы обычно будете использовать их и для атак другими частями тела. Некоторые черты народа, классовые особенности и заклинания наделяют вас более мощными безоружными атаками (например, родословная острозубого гоблина). Большинство таких атак применяется в ближнем бою, но у некоторых народов (например, у лешего) могут быть дистанционные безоружные атаки — их параметры приводятся в описании способностей.

импровизированное оружие

Когда вы атакуете чем-то, что не было создано как оружие, например стулом или вазой, вы совершаете атаку импровизированным оружием и получаете штраф предмета -2 к её проверке. Ведущий определяет тип и величину наносимого таким оружием урона, а также решает, обладает ли оно какими-то дескрипторами. Импровизированное оружие считается простым оружием.

параметры оружия

В таблицах приведены параметры различных видов оружия ближнего боя и дистанционного оружия, которые вы можете купить, а также параметры безоружной атаки кулаком (и других базовых безоружных атак). В таблицах указаны следующие параметры. Уровень предмета для всего описанного в этой главе оружия равен 0.

Урон

Кость урона оружия и тип урона: Д — дробящий, Ко — колющий, Р — режущий.

Дистанция

У дистанционного и метательного оружия есть шаг дистанции. Атаки с использованием такого оружия в пределах указанного расстояния совершаются без штрафа. Если цель находится за пределами первого шага дистанции оружия, вы получаете штраф -2 к проверке атаки за каждый шаг дистанции после первого. Если цель находится дальше 6 шагов дистанции, атаковать её нельзя.
Например, при использовании короткого лука вы будете без штрафов атаковать цели в пределах 60 футов от вас, атаки по целям дальше 60 и в пределах 120 футов получат штраф -2, штраф -4 — на расстоянии более 120 и в пределах 180 футов и так далее вплоть до максимальной дистанции в 360 футов.

Перезарядка

Любому оружию требуется какое-то время на приведение в боевую готовность, но дистанционное оружие, как правило, нуждается ещё и в зарядке и перезарядке. В этой графе указано количество действий Взаимодействие, необходимых для перезарядки оружия или выхватывания некоторого метательного оружия вроде сюрикенов. Значение может быть и нулевым, если выхватывание боеприпаса или метательного оружия и запуск его в цель совершается в качестве части одного действия. Если для перезарядки предмета требуется 2 или более действия, ведущий решает, нужно ли их совершать в ходе одного занятия, непосредственно друг за другом, или же можно использовать только их часть, а в следующем ходу потратить оставшиеся.
Если в графе стоит прочерк, то оружие необходимо выхватить, чтобы метнуть: как правило, для этого требуется Взаимодействие, как и для выхватывания остального оружия. Для перезарядки дистанционного оружия и выхватывания метательного требуется свободная рука. В процесс перезарядки входит изменение способа удержания оружия, чтобы освободить руку и затем вновь вернуться к использованию оружия требуемым количеством рук, — дополнительных действий на это не нужно.

Вес

Здесь указывается вес оружия. Он может изменяться в большую или меньшую сторону, если оружие предназначено для более крупных или маленьких существ.

Руки

Для использования некоторых видов оружия требуются две руки, а для других достаточно и одной. У некоторых видов оружия, например длинных луков, количество рук указано как «1+». Это означает, что держать такое оружие можно и одной рукой, но для стрельбы из него нужна вторая рука, чтобы достать, наложить и выпустить стрелу. Держа лук в одной руке, вы оставляете вторую руку свободной без изменения способа удержания и можете совершать ей различные действия, но при стрельбе она должна быть ничем не занята. Таким образом, для использования подобного оружия вы должны держать его в одной руке, а вторую оставить свободной.
Двуручное оружие, как правило, наносит больший урон. Некоторые виды одноручного оружия обладают дескриптором «полуторное» и при использовании двумя руками изменяют величину кости урона. Кроме этого, для некоторых способностей требуется использовать оружие двумя руками — для этого вы можете просто держать оружие двумя руками, даже если для его использования это не требуется и оно не обладает дескриптором «полуторное».
Если действие или другая способность требует применить двуручное оружие, таковым считается любое оружие, которое вы используете двумя руками. Для любых постоянных изменений оружия, например руны, которую можно начертать на одноручном оружии, смотрите графу «Руки» в таблице (вариант «1+» при этом считается одноручным).

Группа

Оружие и безоружные атаки подразделяются на группы. Группа оружия влияет на некоторые способности и определяет, что происходит при критическом ударе таким оружием, если у вас есть доступ к критическим эффектам этого оружия или безоружной атаки.

Дескрипторы оружия

Это дескрипторы, описывающие особые свойства оружия или безоружной атаки. Если в описании дескриптора встречается слово «оружие», он может применяться и для безоружных атак с этим дескриптором.

Боеприпасы

Для дистанционного оружия может указываться используемый им тип боеприпасов. Кость урона определяется оружием, а не боеприпасами. Из-за того, что этот и другие параметры зависят от оружия, для боеприпасов указывается только их название, количество, цена и вес. Боеприпасы уничтожаются после использования.

дескрипторы оружия

У оружия и безоружных атак могут быть перечисленные далее дескрипторы. Оружие, созданное и применяемое представителями определённого народа, часто имеет дескриптор этого народа.

критические эффекты

Некоторые эффекты могут даровать вам особые преимущества при критическом успехе Удара определённым оружием. Такие эффекты называются критическими и зависят от группы, к которой принадлежит ваше оружие (см. ниже). Вы можете решить не применять критический эффект оружия, если не хотите.

СНАРЯЖЕНИЕ

Персонажи используют самое разнообразное снаряжение как в ходе исследований, так и в свободное время: им может понадобиться что угодно, от еды и модной одежды до набора верхолаза.

параметры снаряжения

В таблице приведены цены и вес различного снаряжения. Если после названия предмета есть число в скобках, это означает, что цена указана за это количество предметов, но вес всегда указывается для одного предмета. Все описанные в этой главе предметы 0 уровня, если после их названия в скобках не указан другой уровень.

Руки

В этой графе указано, сколько рук требуется для надлежащего применения предмета. Большую часть предметов, требующих двух рук, можно нести в одной руке, но чтобы их применить, придётся сменить способ удержания, совершив Взаимодействие. Ведущий может решить, что предмет слишком велик и его нельзя нести одной рукой (или даже двумя, если он особенно большой).

Носимые инструменты

Вам легче пользоваться набором инструментов (например, инструментами алхимика или лекаря), если вы носите его на теле. Это позволяет выхватывать и возвращать инструменты на место в качестве части действия, которое их использует (вместо отдельного Взаимодействия). Таким образом можно носить инструменты общим весом не более 2. Излишние инструменты нужно убирать либо выхватывать с помощью Взаимодействия перед использованием.

алхимическое снаряжение

Перечисленные в таблице ниже предметы — самые распространённые из алхимических, поэтому даже персонажи 1 уровня, скорее всего, смогут их приобрести. Далее приведены лишь краткие описания предметов — подробнее о них можно прочесть в «Основной книге ведущего». В некоторых случаях ведущий может позволить вам начать игру с другими алхимическими предметами оттуда.

Алхимические бомбы

Алхимические бомбы — одноразовое оружие, наносящее урон (иногда брызгами) или создающее особые эффекты. Когда вы метаете бомбу, вы наносите дистанционный Удар.
Это особое метательное оружие с шагом дистанции 20 футов. Оно не получает преимуществ от рун, так как является одноразовым. Также вы не добавляете модификатор Силы к броску урона.
Если атака оружием с дескриптором «брызги» провалена, успешна или критически успешна, все существа в пределах 5 футов от цели (включая её саму) получают указанный урон брызгами. Начальный урон по цели и урон брызгами складываются, и уже после этого применяются устойчивости или уязвимости цели. При критическом ударе урон брызгами не увеличивается.

Эликсиры

Эликсиры — алхимические предметы, которые можно выпить для получения различных эффектов в качестве одиночного действия с дескриптором «манипуляция».

Алхимические инструменты

Алхимические инструменты — алхимические предметы, которые вы не пьёте и не метаете, а используете иным образом. У них всех есть дескрипторы «алхимический» и «одноразовый».

вспомогательные предметы

В этом разделе описаны вспомогательные предметы для разного рода травм. Если персонаж с рождения или длительное время до начала приключения обладает каким-либо увечьем, ему стоит начать игру с соответствующим вспомогательным предметом или предметами — это будет частью его предыстории. Такие предметы достаются бесплатно и ничего не стоят при продаже.

формулы

Формулы — инструкции по созданию предметов. Их основной смысл в снижении времени подготовки перед занятием по Созданию предмета, что важно для часто создаваемых предметов. Вы обычно можете прочесть формулу, если умеете читать на языке, на котором она написана, хотя вам может и не хватать необходимого для Создания предмета навыка. Алхимики и ремесленные гильдии часто используют необычные языки или шифры, чтобы уберечь формулы от конкурентов. Если вы добудете формулу необычного или более редкого предмета, то получите доступ к этому предмету и сможете его создать. Такие формулы гораздо ценнее обычных, если их вообще получится найти.
Вы можете купить обычные формулы по указанной в таблице ниже цене; эту же цену можно заплатить персонажу ведущего, чтобы он дал вам переписать свою формулу. Как правило, купленная формула представляет собой схему на свёрнутом листе пергамента (лёгкий вес). Вы можете скопировать формулу в свою книгу формул за 1 час.
При наличии формулы вы можете создать её копию посредством Создания предмета при помощи Ремесла. Если у вас есть предмет, вы можете попытаться составить его формулу. Для этого используется занятие Создание предмета: используйте цену формулы и СЛ Создания предмета. Вы должны соответствовать требованиям для Создания предмета (кроме особых требований в разделе «Требования к созданию» в его блоке параметров), но вам не нужен доступ к предмету (если ведущий не решит иначе).
Формулы
Уровень предметаЦена формулы
0*5 см
11 зм
22 зм
33 зм
45 зм
58 зм
613 зм
718 зм
825 зм
935 зм
1050 зм
1170 зм
12100 зм
13150 зм
14225 зм
15325 зм
16500 зм
17750 зм
181,200 зм
192,000 зм
203,500 зм
*Формулы всех обычных предметов 0 уровня, описанных в этой главе, можно получить, купив простое руководство ремесленника .

услуги

В таблице ниже указана стоимость услуг и предметов потребления в поселениях и во время путешествий.

Транспорт

Цена пользования транспортом включает только проезд без каких-либо удобств. Большинство перевозчиков предоставляет простые места для сна, а некоторые даже обеспечивают пищу по указанным в таблице «Услуги и предметы потребления» ценам. Транспорт в опасные земли может быть дороже или вовсе недоступен.

Сотворение заклинаний

Услуги по сотворению заклинаний считаются необычными. Для получения услуги нужно найти заклинателя, которому требуемое заклинание известно и который согласен его сотворить. Заклинателей, способных сотворить заклинания высоких кругов, найти непросто, а если вам нужно необычное заклинание, его сотворение обойдётся как минимум вдвое дороже, и это в случае, если вы вообще найдёте того, кому оно известно. Если для сотворения заклинания требуется более 1 минуты, цена обычно увеличивается на 25%. Кроме этого, вы должны дополнительно оплатить стоимость, указанную в описании заклинания.
Сотворение заклинаний
Круг заклинанияЦена*
3 зм
7 зм
18 зм
40 зм
80 зм
160 зм
360 зм
720 зм
1,800 зм
* Плюс стоимость, требуемая для сотворения конкретного заклинания

повседневные расходы

В стоимость поддержания образа жизни включены проживание, питание, сборы, налоги и прочие пошлины. Обычно её требуется отслеживать и оплачивать только в свободное время.
ПОВСЕДНЕВНЫЕ РАСХОДЫ
Образ жизниНеделяМесяцГод
Скромный*4 см2 зм24 зм
Хороший1 зм4 зм52 зм
Дорогой30 зм130 зм1,600 зм
Экстравагантный100 зм430 зм5,200 зм
* Навыки Выживание и Общество могут позволить данный образ жизни без каких-либо затрат путём Самообеспечения

животные

В таблице ниже указаны цены аренды и покупки животных. Как правило, стоимость аренды оплачивается вперёд, а если хозяин животного думает, что оно может пострадать, то попросит залог в размере цены покупки.
Большинство животных паникуют в бою, если не обучены для боя. В начале боя они получают испуг 4, и они в панике, пока испуганы. Если вы успешно совершите проверку Природы для Команды животному, животное не будет в панике, но и испуг не потеряет. Если животное будет атаковано или получит урон, оно вновь получит испуг 4 и впадёт в панику (с теми же исключениями).
Боевые лошади и боевые пони обучены для боя и во время сцен не испугаются и не впадут в панику таким образом.
Параметры перечисленных в таблице существ приведены в «Основном бестиарии».

Броня для животных

Вы можете приобрести для животных специальную броню (см. таблицу «Броня для животных» ниже). У всех животных изученный уровень умения для лёгкой брони для животных, а у обученных для боя животных — и для тяжёлой брони для животных.
Для брони для животных используются те же правила, что и для обычной брони, но со следующими исключениями. Цена и вес брони для животных зависят от размера животного (используйте параметры для небольшого размера, если он меньше). На броне для животных нельзя начертать магические руны, хотя в продаже может быть специальная магическая броня для животных.
Броня для животных
РазмерБроня для животныхЦенаБонус КБМакс. ЛвкШтраф к навыкамШтраф к скоростиВесСила
Лёгкая броня для животныхНебольшой или Средний10 зм+1+5-1-5 футов2+3
Крупный20 зм+1+5-1-5 футов4+3
Тяжёлая броня для животныхНебольшой или Средний (2 Уровень)25 зм+3+3-3-10 футов4+5
Крупный (3 Уровень)50 зм+3+3-3-10 футов8+5