Особые правила народов - pf2.ru
Войти

Особые правила народов

Некоторые из новых народов представленных в этой книге требуют особых правил, чтобы полностью отразить их потенциал. Большинство из этих правил описаны в соответствующих секциях народов, но также сгруппированы здесь для справки.

ОСОБЫЕ ПРАВИЛА НАРОДОВ

Крупные персонажи

Большинство кентавров и минотавров, также как некоторые атамару и пробуждённые животные являются существами Крупного размера. Крупные персонажи обычно могут путешествовать в большинство мест, в которые могут путешествовать персонажи Среднего размера, но мы включили в правила немного напоминаний, с важной информацией для игроков и ведущего относительно Крупных персонажей.
Крупные персонажи занимают пространство 2 квадрата в длину и 2 квадрата в ширину. Это значит, что они, к примеру, могут Ударить существо, которое летает в 10 футах над землёй (или же в 15 футах над землёй, используя длинное оружие). Однако, Крупные персонажи не получают автоматически увеличенную зону досягаемости, но некоторые Крупные народы (например, минотавры) имеют доступ к чертам народа, предоставляющим им увеличенную зону досягаемости. Крупные персонажи достаточно большие, чтобы служить стандартным укрытием, вместо частичного для Небольших или меньших существ.
Во время движения через область лишь 5 футов в ширину, Крупный персонаж может двигаться, считая каждый квадрат пересечённой местностью. Движение через более узкое пространство, которое не мешает Небольшим существам, требует Протискивания для Крупных персонажей. Это обычно актуально только в режиме сцен; во время закупок в городе, кентавр, как правило, может зайти в здание, предназначенное для существ Среднего размера, даже если для него потребуется больше времени, чтобы пролезть через дверной проём. Когда Крупный персонаж двигается через опасную местность или схожее препятствие, наносящее урон в зависимости от количества пересечённых персонажем квадратов, они получают урон только 1 раз за 5 футов передвижения - минотавр не должен получать в четыре раза больше урона чем человек за пересечение горящего поля! Крупные персонажи обычно могут приобретать снаряжение пригодного для них размера без дополнительных затрат; эти персонажи происходят из культур, регулярно изготавливающих снаряжение подходящего размера для его использования.

Маленькие персонажи

Некоторые пробуждённые животные, такие как пробуждённая мышь, могут быть Маленькими.
Маленький персонаж может входить в квадрат другого существа, что важно так как их Удары в ближнем бою обычно лишены зоны досягаемости, приводя к тому, что персонаж должен войти в квадрат существа, чтобы его атаковать. Как и другие Маленькие существа, персонаж не получает автоматически частичное укрытие от пребывания в квадрате существа размером больше его, но обстоятельства могут позволить ему использовать действие Укрытие . Они могут приобретать оружие, броню и другие предметы для их размеров с такими же параметрами, что и обычное снаряжение, за исключением того, что оружие ближнего боя обладают зоной досягаемостью 0 (или зоной досягаемости на 5 футов, меньше чем обычно, если у оружия есть дескриптор «длинное» ). Учитывайте размеры предметов и лимиты веса для персонажей Маленького размера.

Езда на персонажах

Персонаж может ездить на другом персонаже, если последний хотя бы на две категории размера больше первого; Это может быть Маленький пробуждённый хорёк, сидящий у своего союзника эльфа в рюкзаке, или же полурослик на плече минотавра. Однако требуется серьезная координация, чтобы меньший персонаж не путался под ногами или чтобы оба персонажа не мешали друг другу, теряя действия. В результате эта тактика менее предпочтительная, чем использование меньшим персонажем собственного скакуна. Если персонаж, которые хотя бы на две категории размера меньше, ездит на другом персонаже, либо же на не- подручном разумном существе, пройдите проверку инициативы для обоих персонажей и используйте меньший из двух результатов. Эти два персонажа могут действовать в любом порядке при одном значении инициативы. Передвигаясь таким образом, каждый персонаж получает два действия в начале своего хода, вместо трёх, так как больший персонаж тратит одно действие, удерживая меньшего на себе, а меньший персонаж тратит одно действия сохраняя хватку.
Некоторые народы специализируются на перевозке меньших наездников или обладают чертами, чтобы упростить этот процесс, к примеру кентавры.

Подводные персонажи

Атамару, мерфолк, и некоторые пробуждённые животные могут быть амфибиями или же полностью водными. Если ваши игроки заинтересованы в игре за подводного персонажа в основном в наземной кампании, подумайте над предоставлением им вспомогательных предметов, таких как атмосферный дыхательный костюм , шлем с водой или же кресло на колёсах без дополнительной платы. В качестве менее технического решения, вы можете дать персонажу черту Сухопутные конечности или Дар берега как бонусную черту на 1 уровне, возможно, добавив некие повествовательные ограничения, например "этот персонаж мерфолк получает Дар берега как бонусную черту, но теряет её при полной луне" если они подходят к вашей истории.

Летающие персонажи

Некоторые народы, такие как пробуждённые животные и немногие сурки, обладают крыльями. Предоставленные правила народов предполагают обеспечение хорошего сочетания сюжета и игрового баланса для большинства групп. Однако некоторые игроки могут предложить концепции персонажей, не совпадающие с этим предположением, и пожелать неограниченного полёта с момента создания персонажа. По решению ведущего, этим персонажам может быть дана скорость полёта в 15-футов, взамен любых других способностей, включающих в себя полёт, например, черты пробуждённого животного Взлёт . Однако ведущим, допускающим этот вариант следует знать, что персонажи, способные на постоянный полёт могут чрезмерно легко преодолевать множество распространённых низко- и среднеуровневых трудностей, или же могут систематически затмевать или оставлять других персонажей позади. Ведущему следует осторожно обдумать этот вариант, прежде чем разрешить его и изменить игру соответствующим образом; например, убедиться, что часть врагов в каждой сцене обладают дистанционными атаками, чтобы у них была возможность отреагировать на град стрел или заклинаний летающего персонажа с безопасной высоты.