Действия и Занятия - pf2.ru
Войти

Действия и Занятия

Источник Основная книга игрока
Вы используете руку или руки для совершения операций с объектом или местностью. Вы можете взять бесхозный или убранный предмет, выхватить оружие, сменить удерживаемый предмет на другой, открыть дверь или совершить аналогичное действие. Чтобы определить успешность Взаимодействия, изредка может потребоваться проверка навыка.
Источник Основная книга игрока
Вы встаёте, переставая быть распластанным.
Источник Основная книга игрока
Условие начинается ваш ход.
Вы выжидаете нужного момента. Оставшаяся часть вашего хода откладывается. Вы покидаете порядок инициативы и возвращаетесь в него, совершив свободное действие, спровоцированное концом хода любого другого существа. При этом ваша очередь в порядке инициативы до конца боя сдвигается на новую позицию. Вы не можете предпринимать ответных действий до тех пор, пока не займёте новую позицию в порядке инициативы. Если Выжидание длится целый раунд и при этом вы не занимаете новую позицию в порядке инициативы, ваши действия теряются, инициатива не изменяется и ваш следующий ход совершается при изначальном значении инициативы.
Когда вы выжидаете, продолжительный урон и другие негативные эффекты, действующие в начале или конце вашего хода, применяются сразу же, когда вы используете Выжидание. Все благоприятные эффекты, которые должны были завершиться в ваш ход, также завершаются. Ведущий может постановить, что при Выжидании завершаются и другие эффекты. Выражаясь проще, вы не можете применять это свободное действие с целью избежать негативных последствий в ваш ход или чтобы растянуть время действия благоприятных эффектов, которые должны были закончиться в ваш ход.
Источник Основная книга игрока
Условие вы падаете.
Требования у вас есть скорость полёта.
Вы совершаете проверку Акробатики или испытание Реакции (по своему выбору), чтобы замедлить падение. Как правило, СЛ равна 15, но может быть и выше: это зависит от ветра и прочих обстоятельств.
Успех вы не получаете урона от падения.
Источник Основная книга игрока
Вы пытаетесь освободиться от обездвиженности, неподвижности или захвата. Выберите одно существо, объект, эффект заклинания, опасность или иную помеху, создающую любое из этих состояний для вас. Совершите проверку против СЛ эффекта, используя ваш модификатор безоружной атаки. В качестве СЛ обычно используется СЛ Атлетики взявшего вас в захват существа, СЛ Воровства связавшего вас существа, СЛ заклинания или указанная СЛ Освобождения для объекта, опасности и иной помехи. Кроме этого, вы можете не использовать модификатор атаки, а совершить вместо этого проверку Атлетики или Акробатики (но у действия всё равно будет дескриптор «атака»).
Критический успех вы освобождаетесь и отменяете наложенные целью состояния захвата, неподвижности и обездвиженности, после чего можете совершить Перемещение на 5 футов или менее.
Успех вы освобождаетесь и отменяете наложенные целью состояния захвата, неподвижности и обездвиженности.
Критический провал вы не освобождаетесь и не можете повторно совершать это действие до своего следующего хода.
Источник Основная книга игрока
Вы отводите глаза от опасности. Вы получаете ситуативный бонус +2 к испытаниям против способностей с дескриптором «зрение», требующих, чтобы вы смотрели на существо или объект (например, окаменяющего взгляда медузы). Эффект действует до начала вашего следующего хода.
Источник Основная книга игрока
Вы выпускаете что-либо, что держите в руке или руках. Вы можете уронить предмет, убрать одну руку с оружия, продолжая удерживать его второй рукой, отпустить верёвку, на которой подвешена люстра, или совершить иное подобное действие. В отличие от большинства действий с дескриптором «манипуляция», Отпускание не провоцирует ответных действий, условием применения которых служат действия с дескриптором «манипуляция» (например, Внеочередные атаки).
Если вы хотите отпустить что-то во время чужого хода, необходима Подготовка действия.
Источник Основная книга игрока
Вы перемещаетесь на расстояние вплоть до значения вашей скорости.
Источник Основная книга игрока
Вы готовитесь применить действие вне вашего хода. Выберите одно из доступных вам одиночных или свободных действий и определите условие его применения. Ваш ход после этого завершается. Если до начала вашего следующего хода выполнится требуемое условие, вы можете использовать выбранное действие в качестве ответного (если всё ещё соответствуете требованиям). Вы не можете подготовить свободное действие, если для него уже есть условие применения.
Если у вас есть штраф за последовательные атаки и вы подготовили действие с дескриптором «атака», оно использует значение штрафа, бывшее у вас на момент Подготовки действия. Это один из немногих случаев, когда штраф за последовательные атаки применяется вне вашего хода.
Источник Основная книга игрока
Выберите один из ваших эффектов с длительностью «поддерживаемое» или тех, что дают вам особые преимущества при Поддержании. Большинство подобных эффектов возникает благодаря заклинаниям или активации магических предметов. Если эффект обладает длительностью «поддерживаемое», то его длительность увеличивается до конца вашего следующего хода (Поддержание более одного раза за ход не продлевает длительность на последующие ходы). Если максимальная длительность Поддержания не указана, эффект можно поддерживать до 10 минут.
У эффекта может быть дополнительное преимущество, срабатывающее при его Поддержании. Это касается и эффектов без длительности «поддерживаемое». Если у эффекта есть и особое преимущество, и длительность «поддерживаемое», ваше Поддержание как увеличивает длительность, так и даёт особое преимущество.
Если Поддержание сорвано, эффект немедленно прекращается.
Источник Основная книга игрока
Требования вы используете щит.
Вы прикрываете себя щитом. Когда ваш щит поднят, вы получаете указанный в его описании ситуативный бонус к КБ. Щит остаётся поднятым до начала вашего следующего хода.
Источник Основная книга игрока
Вы изучаете область, стараясь отыскать существ или объекты (включая потайные двери и опасности). Выберите область, в которой собираетесь искать. Ведущий определяет область, которую вы можете обыскать за одно действие — обычно это 30 или менее футов по всем измерениям. Если область поиска далеко от вас, вы можете получить штраф. Также ведущий может постановить, что вы должны изменить число действий, если обыскиваемая область особо захламлена.
Ведущий тайно совершает за вас одну проверку Внимания и сравнивает результат со СЛ Скрытности всех необнаруженных или спрятанных существ в области или со СЛ обнаружения каждого объекта в области (которая определяется либо ведущим, либо тем, кто пытался Спрятать объект). Обнаруженное существо может остаться для вас спрятанным, а не видимым, если для его обнаружения вы использовали вспомогательный способ восприятия или если какой-то эффект (например, невидимость) не даёт вам увидеть существо.

Критический успех каждое необнаруженное или спрятанное существо, против которого получен критический успех, становится для вас видимым. Вы узнаёте местоположение объектов в области, против которых получен критический успех.
Успех каждое необнаруженное существо, против которого получен успех, становится для вас спрятанным, а каждое спрятанное существо, против которого получен успех, становится для вас видимым. Вы узнаёте местоположение объектов или получаете намёк на их местонахождение (на усмотрение ведущего).
Источник Основная книга игрока
Требования у вас есть скорость полёта.
Вы перемещаетесь по воздуху на расстояние вплоть до значения вашей скорости полёта. При наборе высоты (по вертикали или диагонали) используются правила для перемещения по пересечённой местности. При вертикальном снижении вы можете преодолевать до 10 футов за каждые 5 потраченных футов перемещения. Если вы завершаете Полёт на земле, то не получаете урона от падения. Вы можете использовать действие Полёт для перемещения на 0 футов, чтобы парить на месте. Если в конце своего хода вы находитесь в воздухе и в течение этого раунда не совершали действие Полёт, то падаете.
Источник Основная книга игрока
Требования ваша скорость не менее 10 футов и вы распластаны.
Вы перемещаетесь ползком на 5 футов и остаётесь распластаны.
Источник Основная книга игрока
Условие: союзник собирается совершить действие, требующее проверки навыка или атаки. Требования: союзник согласен принять вашу помощь, а вы подготовились её оказать (см. ниже).
Вы пытаетесь помочь товарищу с выполнением какой-либо задачи. Для использования этого ответного действия вы сначала должны подготовиться к оказанию помощи — как правило, использовав действие в течение своего хода. Вы должны объяснить ведущему, как именно будете помогать, а он на основании этого решит, можете вы помочь или нет.
При этом ответном действии вы проходите проверку навыка или выбранного ведущим типа атаки. Как правило, СЛ такой проверки равна 15, но ведущий может изменить её в ту или иную сторону для особенно сложных или простых задач. В зависимости от ситуации ведущий может добавлять различные дескрипторы к вашему действию подготовки или ответному действию Помощь товарищу или даже позволить вам предоставить Помощь товарищу при совершении других проверок, а не только при проверках навыков или атаки.
Критический успех вы даёте союзнику ситуативный бонус +2 к этой проверке. Если вы умелы в совершённой проверке на мастерском уровне, бонус увеличивается до +3, а если на легендарном — до +4.
Успех вы даёте союзнику ситуативный бонус +1 к этой проверке.
Критический провал ваш союзник получает ситуативный штраф -1 к этой проверке.
Источник Основная книга игрока
Требования вы находитесь рядом с существом, размер которого как минимум на одну категорию больше вашего и которое согласно быть вашим скакуном.
Вы перемещаетесь на существо и садитесь верхом. Если вы уже верхом, с помощью этого действия вы можете спешиться, сойдя с существа в пространство рядом с ним.
Источник Основная книга игрока
Вы прекращаете один эффект, в описании которого указано, что вы можете это сделать. Прекращение эффекта оканчивает его полностью, если не сказано обратное.
Источник Основная книга игрока
Вы пытаетесь понять, нет ли в поведении существа чего-то необычного. Вы выбираете одно существо и стараетесь заметить какие-то необычные жесты, нервозность и другие признаки того, что оно пытается кого-то обмануть. Ведущий тайно совершает за вас одну проверку Внимания и сравнивает её результат со СЛ Обмана цели, СЛ воздействующего на ментальное состояние существа заклинания или иной подходящей, по мнению ведущего, СЛ. Как правило, вы не можете повторно использовать Проницательность против того же существа, если ситуация существенно не поменялась.
Критический успех вы определяете истинные намерения существа и понимаете, что за ментальная магия на него влияет.
Успех вы можете понять, ведёт ли себя существо естественно или нет, но его точные намерения или влияющую на него магию определить неспособны.
Провал вы поддаётесь на обман существа и верите в то, в чём оно пытается вас убедить. Если существо не пытается вас обмануть, вы решаете, что оно ведёт себя совершенно естественно.
Критический провал вы неверно трактуете намерения существа.
Источник Основная книга игрока
Вы совершаете короткий горизонтальный или вертикальный прыжок. Для прыжков на большие расстояния используется навык Атлетика ( Прыжок в высоту или Прыжок в длину).
  • Если ваша скорость не менее 15 футов, вы можете совершить горизонтальный прыжок на 10 или менее футов в длину, а если ваша скорость не менее 30 футов — на 15 или менее. Вы приземляетесь в пространстве, где завершился ваш прыжок (это означает, что вы обычно можете перепрыгнуть 5-футовую расселину, если ваша скорость от 15 до 30 футов, или 10-футовую расселину, если ваша скорость 30 футов и более).
  • При вертикальном прыжке вы можете подпрыгнуть на высоту до 3 футов, преодолев при этом до 5 футов в длину, чтобы забраться на возвышенность.
Источник Основная книга игрока
Требования у вас есть скорость рытья.
Вы прокапываетесь сквозь землю, песок и иные рыхлые материалы, перемещаясь на расстояние вплоть до значения вашей скорости рытья. Вы не можете рыть через камень или иные материалы, более плотные чем земля, если у вас нет способности, позволяющей это делать.
Источник Основная книга игрока
Заклинания могут требовать разное количество действий, что отображено в блоках параметров. Сотворение фокусов, заклинаний из ячеек и фокальных заклинаний происходит по одному и тому же принципу, однако для сотворения заклинания из ячейки вам придётся потратить его, а для сотворения фокального заклинания — потратить 1 ФП. Некоторые правила ссылаются на занятие Сотворение заклинания, например «если вашим следующим действием будет Сотворение заклинания». Любое заклинание считается занятием Сотворение заклинания и обладает конкретными для данного заклинания параметрами.
Источник Основная книга игрока
Вы атакуете используемым оружием или безоружной атакой цель — одно существо в пределах вашей зоны досягаемости (для атаки в ближнем бою) или дистанции (для дистанционной атаки). Совершите проверку атаки, применяя модификатор атаки используемым оружием или безоружной атаки, и сравните её результате КБ цели для определения эффекта.
Критический успех вы совершаете бросок урона используемого оружия или безоружной атаки и наносите двойной урон.
Успех вы совершаете бросок урона используемого оружия или безоружной атаки и наносите урон.

ПАРАМЕТРЫ УДАРОВ

Прочесть о том, как правильно рассчитывать ваши проверки атаки и броски урона, можно на здесь и здесь. Бросок урона Удара использует кость урона оружия или безоружной атаки плюс любые модификаторы, бонусы и штрафы к урону. Если вы совершаете не Удар, а другую атаку, например атаку заклинанием или Захват, урон рассчитывается иначе (или не рассчитывается вовсе).
Источник Основная книга игрока
Требования существо считается необнаруженным для одного или нескольких ваших союзников, но не считается таковым для вас.
Вы информируете союзников о существе, которое можете видеть, указывая на него и говоря, на каком оно находится расстоянии. Для ваших союзников это существо считается спрятанным, а не необнаруженным, как обычно. Это преимущество получают только те союзники, которые могут вас видеть и находятся в месте, откуда могли бы обнаружить цель. Если ваши союзники не слышат или не понимают вас, они должны пройти проверку Внимания против СЛ Скрытности существа и при провале понимают вас неверно и неправильно определяют местоположение цели.
Источник Основная книга игрока
Требования вы получаете преимущества укрытия, находитесь рядом с местом, где можно занять укрытие, или распластаны.
Вы прижимаетесь кетене или пригибаетесь за препятствием, чтобы лучше использовать укрытие. Обычное укрытие в этом случае становится надёжным и даёт вам ситуативный бонус +4 к КБ, испытаниям Реакции против эффектов с областью, а также к проверкам Скрытности при попытках Спрятаться, Красться или иным способом избежать обнаружения. В остальных случаях вы вместо этого получаете преимущества обычного укрытия (ситуативный бонус +2). Преимущество сохраняется, пока вы не переместитесь из занимаемого пространства, не используете действие с дескриптором «атака», не потеряете сознание или в качестве свободного действия не прекратите этот эффект.
Источник Основная книга игрока
Условие вы падаете с уступа или мимо него либо мимо чего-то, за что можно ухватиться.
Требования ваши руки не связаны за спиной или подобным образом не обездвижены.
Когда вы падаете с уступа или мимо него либо мимо чего-то, за что можно ухватиться, вы можете попытаться схватиться, чтобы остановить падение. Для этого вы должны пройти проверку Акробатики или испытание Реакции (по вашему выбору), обычно со СЛ Лазания. Если вам удалось ухватиться за уступ или иной упор для руки, вы можете использовать навык Атлетики для Лазания.
Критический успех вам удаётся ухватиться за уступ или упор для руки и прервать падение, даже если у вас нет свободных рук: чаще всего вам удаётся зацепиться предметом, который вы держите в руках (например, топором). Вы получаете урон от падения за расстояние, на которое успели упасть, но оно считается для вас на 30 футов меньше.
Успех если у вас свободна хотя бы одна рука, вам удаётся ухватиться за уступ или упор для руки и прервать падение. Вы получаете урон от падения за расстояние, на которое успели упасть, но оно считается для вас на 20 футов меньше. Если у вас нет свободной руки, вы продолжаете падение, как если бы провалили проверку.
Критический провал вы продолжаете падать и если до этого ответного действия упали на 20 или более футов, то от удара получаете по 10 дробящего урона за каждые 20 футов этого падения.
Источник Основная книга игрока
Требования ваша скорость не менее 10 футов.
Вы осторожно перемещаетесь на 5 футов. В отличие от большинства действий с дескриптором «движение», Шаг не провоцирует ответных действий, условием применения которых служат действия с дескриптором «движение» (например, Внеочередные атаки) либо вход или выход с клетки.
Вы не можете совершить Шаг на пересечённую местность и не можете использовать для Шага никакую из скоростей, кроме наземной.
Источник Основная книга игрока
Вы берёте след и идёте по нему со скоростью вплоть до половины обычной скорости путешествия. После успешной проверки для Выслеживания вы можете до 1 часа идти по следу с половиной обычной скорости без дополнительных проверок.
В некоторых случаях вы можете использовать это действие в ходе сцены: в этом случае Выслеживание — одиночное действие без дескриптора «исследование», но из-за напряжённости ситуации вам может потребоваться совершать проверки чаще (частота проверок устанавливается ведущим).
Вы совершаете проверку Выживания, когда начинаете Выслеживание, один раз в час, пока идёте по следу, а также всякий раз, когда след существенно изменяется. СЛ таких проверок устанавливается ведущим в зависимости от погоды, типа поверхности и давности следа.
Успех вы находите след или продолжаете идти по нему.
Провал вы теряете след, но можете через 1 час попытаться найти его повторно.
Критический провал вы теряете след и не можете искать его повторно в течение 24 часов.

Примеры задач Выслеживания

Неизученный след крупной армии, идущей по дороге.
Изученный относительно свежие следы медведя в поле.
Экспертный след пантеры в джунглях, следы после дождя.
Мастерский заметённые снегопадом следы, следы мыши или более мелкого существа, следы на твёрдых поверхностях, например голых камнях.
Легендарный старые следы, оставленные в песках ветреной пустыни; следы, скрытые свирепой снежной бурей или ураганом.
Источник Основная книга игрока
Если вы мистический заклинатель, который подготавливает заклинания, вы можете попытаться подготовить заклинание из чужой мистической книги заклинаний, с помощью чужого мистического фамильяра ведьмы и тому подобного. Ведущий устанавливает СЛ проверки в зависимости от круга и редкости заклинания; обычно это чуть проще, чем Изучение заклинания.
Успех вам удаётся подготовить заимствованное заклинание в ходе обычной подготовки собственных заклинаний.
Провал вам не удаётся подготовить это заклинание, но ячейка заклинания остаётся свободной, её можно занять другим заклинанием. Повторно пытаться позаимствовать это же заклинание можно лишь во время следующей подготовки заклинаний.
Источник Основная книга игрока
Требования Вы используете ремонтный набор.
Вы тратите 10 минут, чтобы закрепить талисман на предмете: для этого предмет нужно положить на устойчивую поверхность и применить ремонтный набор обеими руками. Это занятие можно использовать и для снятия талисмана. Если на предмете закреплено более одного талисмана, они подавляют друг друга и не могут быть активированы.
Источник Основная книга игрока
Вы заметаете свои следы, перемещаясь при этом со скоростью вплоть до половины обычной скорости путешествия. Вам не требуется проверка Выживания для Заметания следов, но любому, кто решит вас выследить, придётся успешно пройти проверку Выживания против вашей СЛ Выживания, если она выше, чем обычная СЛ Выслеживания.
В некоторых случаях вы можете использовать это действие в ходе сцены: в этом случае Заметание следов — одиночное действие без дескриптора «исследование».
Источник Основная книга игрока
Вы перемещаетесь с половиной скорости путешествия и с поднятым щитом. Если начнётся бой, вы получаете преимущества Поднятия щита до начала своего первого хода.
Источник Основная книга игрока
Требования у вас должна быть классовая особенность заклинания, а заклинание, которое вы желаете изучить, должно быть в списке заклинаний вашей магической традиции.
Вы можете получить доступ к новому заклинанию своей традиции при помощи кого-то, кто знает это заклинание, или магического текста — книги заклинаний или свитка. Если вы можете творить заклинания нескольких традиций, то вам доступно Изучение заклинания любой из них, но для этого нужно использовать соответствующий навык. Например, если вы жрец с мультиклассовым архетипом барда, то не можете использовать Религию для добавления оккультного заклинания в число доступных для барда. Чтобы изучить заклинание, необходимо:
  • Потратить 1 час за каждый круг заклинания на непрерывное общение с тем, кто знает это заклинание, или на изучение имеющегося у вас магического текста.
  • Иметь в распоряжении материалы ценой на указанную в таблице ниже сумму.
  • Совершить проверку навыка, соответствующего вашей магической традиции (СЛ определяется ведущим, но обычно близка к указанной в таблице ниже). СЛ для необычных и редких заклинаний будет выше; полные рекомендации приведены в «Основной книге ведущего».

Критический успех вы изучаете заклинание, израсходовав лишь половину материалов.
Успех вы расходуете материалы и изучаете заклинание.
Провал вам не удаётся изучить заклинание, но вы можете попробовать изучить его повторно после того, как получите уровень. Материалы не расходуются.
Критический провал аналогичен провалу, но вы впустую тратите половину материалов.
ИЗУЧЕНИЕ ЗАКЛИНАНИЯ
Круг заклинанияЦенаСЛ
1й или фокус2 зм15
6 зм18
16 зм20
36 зм23
70 зм26
140 зм28
300 зм31
650 зм34
1,500 зм36
10й7,000 зм41

Изученные заклинания

Изученное заклинание добавляется в ваше хранилище заклинаний, например книгу заклинаний волшебника, фамильяра ведьмы или список заклинаний друида или жреца. Если же используется репертуар заклинаний (например, вы бард), изученное заклинание не добавляется в него автоматически. Вы можете выбрать это заклинание, когда добавляете в репертуар новые заклинания или заменяете старые.
Источник Основная книга игрока
Требования вы носите или держите инструменты лекаря.
Вы пытаетесь остановить распространение яда по организму пациента. Совершите проверку Медицины против СЛ яда. Повторную попытку Лечения отравления можно совершить лишь после следующего испытания существа против этого яда.
Критический успех вы даёте существу ситуативный бонус +4 к его следующему испытанию против этого яда.
Успех вы даёте существу ситуативный бонус +2 к его следующему испытанию против этого яда.
Критический провал из-за ваших попыток существо получает ситуативный штраф -2 к его следующему испытанию против этого яда.
Источник Основная книга игрока
Требования вы носите или держите инструменты лекаря.
Вы в течение 10 минут пытаетесь вылечить одно раненое живое существо (можно лечить и себя самого), после чего цель становится невосприимчива к действиям Лечение ранений на 1 час, но это время учитывает и 10 минут, потраченные на лечение (поэтому пациента можно лечить раз в час, а не каждые 70 минут).
СЛ проверки Медицины обычно равна 15, но ведущий может изменить её в зависимости от обстоятельств — лечить магически проклятые раны или обрабатывать порезы в поле во время бури может быть сложнее. Если вы эксперт в Медицине, то вместо этого можете пройти проверку со СЛ 20, чтобы восстановить на 10 ПЗ больше. Если вы мастер в Медицине, то вместо этого можете пройти проверку со СЛ 30, чтобы восстановить на 30 ПЗ больше. Если вы умелы в Медицине на легендарном уровне, то вместо этого можете пройти проверку со СЛ 40, чтобы восстановить на 50 ПЗ больше. Урон в случае критического провала при этом не изменяется.
Если проверка успешна, вы можете продолжить Лечение ранений цели. Если вы потратите на лечение в общей сложности 1 час, оно восстановит цели удвоенное количество ПЗ.
Результат проверки Медицины определяет, сколько ПЗ восстанавливает цель.
Критический успех цель восстанавливает 4d8 ПЗ и теряет состояние ранения.
Успех цель восстанавливает 2d8 ПЗ и теряет состояние ранения.
Критический провал цель получает 1 d8 урона.
Источник Основная книга игрока
Вы маскируетесь, чтобы выдать себя за кого-то или что-то другое. Создание убедительной маскировки занимает 10 минут и требует использования маскировочного набора, но, если вы не пытаетесь выдать себя за конкретное лицо, может хватить и более простого и быстрого изменения внешности (на усмотрение ведущего).
В большинстве случаев ваша маскировка будет раскрыта, лишь если существа используют действие Поиск для совершения проверки Внимания против вашей СЛ Обмана. Если вы замаскированы и пытаетесь напрямую с кем-то взаимодействовать, ведущий тайно совершает проверку вашего Обмана против СЛ Внимания этого существа.
Если вы замаскировались под кого-то конкретного, ведущий может дать существам, с которыми вы общаетесь, ситуативный бонус в зависимости от того, насколько хорошо они знают персонажа, за которого вы себя выдаёте. К тому же ведущий может тайно совершить проверку вашего Обмана, даже если вы ни с кем не общаетесь.
Успех существо считает, что вы тот, за кого себя выдаёте. Если вы будете вести себя иначе, вам может потребоваться пройти проверку повторно.
Провал существо знает, что вы не тот, за кого себя выдаёте.
Критический провал существо знает, что вы не тот, за кого себя выдаёте, и опознаёт вас, если узнало бы вас без маскировки.
Источник Основная книга игрока
Вы совершаете проверку Скрытности, чтобы незаметно перемещаться с половиной скорости путешествия. Если на момент начала сцены вы использовали Незаметное перемещение, то совершаете проверку Скрытности вместо проверки Внимания, чтобы одновременно определить вашу инициативу и понять, заметили ли вас враги (это зависит от их СЛ Внимания, как и при обычной попытке Красться, и никак не связано с их результатами проверки инициативы).
Источник Основная книга игрока
Вы регулярно сотворяете обнаружение магии и при этом перемещаетесь с половиной скорости путешествия или даже медленнее. При скорости путешествия не выше 300 футов в минуту вы не пропустите магические ауры, но для того чтобы вы заметили их своевременно и ваши союзники случайно не попали в их область, путешествовать нужно со скоростью не выше 150 футов в минуту.
Источник Основная книга игрока
Вы внимательно осуществляете Поиск потайных дверей, скрытых опасностей и тому подобного. Как правило, вы способны быстро определить места, которые следует обыскать, и перемещаетесь при этом с половиной обычной скорости. При скорости путешествия не выше 300 футов в минуту вы сможете тщательно всё обыскать, ничего не пропустив, но для того чтобы проверять всё своевременно, не попадая в ловушки, путешествовать нужно со скоростью не выше 150 футов в минуту. Во время Обыска вы можете двигаться медленнее, чтобы осмотреть всё тщательнее, но черта Быстрый обыск позволяет увеличить указанные скорости. Если в процессе Обыска вам встречается потайная дверь, предмет или опасность, ведущий тайно совершает проверку Поиска, чтобы определить, заметили вы их или нет. Если в обыскиваемом месте много различных объектов, то для того, чтобы тщательно его обыскать, придётся остановиться и потратить дополнительное время.
Источник Основная книга игрока
Требования вы носите или держите инструменты алхимика.
Вы можете установить природу алхимического предмета, в течение 10 минут исследуя его при помощи инструментов алхимика. Если во время этого вас прервут, процесс придётся начинать заново.
Успех вы опознаёте предмет и способ его активации.
Провал вам не удаётся опознать предмет, но вы можете попытаться снова.
Критический провал вы принимаете предмет за другой предмет по выбору ведущего.
Источник Основная книга игрока
Когда вы понимаете, что предмет, место или длящийся эффект имеет магическую природу, вы можете потратить 10 минут, чтобы попытаться опознать его магию. Если во время попытки вас прервут, то придётся начать заново. Ведущий устанавливает СЛ проверки. В случае проклятий или эзотерической магии СЛ обычно выше, и порой магию невозможно опознать одним лишь этим занятием. Повышение заклинания не меняет СЛ Опознания магии для него.
Критический успех вам удаётся узнать все характерные особенности магии, в том числе её название (если это эффект), что она делает, как её активировать (если это предмет или место), а также проклятие это или нет.
Успех в случае предметов и мест вы получаете общее представление о том, что они делают и как их активировать. В случае длящегося эффекта (например, заклинания с длительностью) вы узнаёте его название и что он делает. Повторное Опознание магии в надежде на критический успех невозможно.
Провал вам не удаётся опознать магию, и вы не можете совершать повторные попытки в течение 1 дня.
Критический провал вы неверно понимаете природу магии, принимая её за нечто другое по выбору ведущего.
Источник Основная книга игрока
Вы ориентируетесь на местности по звёздам, солнцу, особенностям географии и флоры или следя за поведением фауны. Как правило, вам нужно проходить проверку Выживания только один раз в день, но в зависимости от окружающей среды или ситуации могут потребоваться более частые проверки. Ведущий определяет СЛ проверки и время, требуемое для занятия (обычно около минуты). В более необычных или незнакомых вам местах для Ориентирования может потребоваться определённый уровень умения в навыке. При отсутствии компаса вы получаете штраф предмета -2 к проверкам для Ориентирования.
Критический успех вы точно понимаете, где находитесь, и точно знаете направления сторон света (если там, где вы находитесь, они есть).
Успех вы достаточно хорошо знаете своё местоположение, чтобы не заплутать, и примерно представляете направления сторон света (если там, где вы находитесь, они есть).

Примеры задач Ориентирования

Неизученный определить север по солнцу.
Изученный найти заросшую тропу в лесу.
Экспертный пройти через растительный лабиринт.
Мастерский пройти через хитроумный лабиринт или относительно однообразную пустыню.
Легендарный пройти через постоянно меняющееся измерение снов.
Источник Основная книга игрока
Вы перемещаетесь с половиной обычной скорости, снова и снова сотворяя одно и то же заклинание. Время сотворения заклинания не должно превышать 2 действий: как правило, это фокус, эффект которого вы хотите сохранить в случае начала боя. Повтор заклинания, требующего принятия сложных решений, например вымысла, может вызвать утомление по решению ведущего.
Источник Основная книга игрока
Требования вы носите или держите ремонтный набор.
Вы помещаете повреждённый предмет на устойчивую поверхность и при помощи обеих рук и ремонтного набора в течение 10 минут пытаетесь его починить. Совершите проверку Ремесла. Ведущий устанавливает СЛ, но обычно она равна СЛ Создания предмета. Уничтоженный предмет починить нельзя.
Критический успех вы восстанавливаете предмету 10 ПЗ плюс дополнительно по 10 ПЗ за каждый уровень умения в Ремесле (20 ПЗ, если навык изученный, 30 — если экспертный, 40 — если мастерский, и 50 — если легендарный).
Успех вы восстанавливаете предмету 5 ПЗ плюс дополнительно по 5 ПЗ за каждый уровень умения в Ремесле (10 ПЗ, если навык изученный, 15 — если экспертный, 20 — если мастерский, и 25 — если легендарный).
Критический провал вы наносите предмету 2d6 урона (к этому урону применима твёрдость).
Источник Основная книга игрока
Вы изгибаетесь, чтобы протиснуться через пространство, где едва помещаетесь. Это действие применяется для перемещения сквозь крайне узкие места — некоторые узкие места считаются пересечённой местностью, через которую можно двигаться гораздо быстрее и без проверок.
Критический успех вы протискиваетесь через узкое место со скоростью 10 футов в минуту.
Успех вы протискиваетесь через узкое место со скоростью 5 футов в минуту.
Критический провал вы застреваете. Застряв, вы можете потратить 1 минуту на совершение повторной проверки Акробатики с той же СЛ. Если результатом повторной проверки будет не критический провал, вы перестанете быть застрявшим.

Примеры задач Протискивания

Изученный в узкое место едва влезают ваши плечи.
Мастерский в узкое место едва влезает ваша голова.
Источник Основная книга игрока
Вы ведёте разведку впереди и позади группы, перемещаясь с половиной обычной скорости, чтобы вовремя заметить опасность. В начале следующей сцены каждое существо в вашей группе получает ситуативный бонус +1 к проверке инициативы.
Источник Основная книга игрока
Вы пытаетесь расшифровать запутанное сообщение или текст странной тематики. Как правило, расшифровка одной страницы текста требует 1 минуту, но может занять и большее время (примерно час за страницу, если для чтения нужно разгадать шифр). Текст должен быть на языке, который вы умеете читать, но ведущий может разрешить вам попытаться расшифровать текст на незнакомом языке, используя для этого Общество.
СЛ определяется ведущим в зависимости от состояния и сложности текста. Ведущий может попросить совершить одну проверку для небольших посланий или несколько отдельных проверок для разных разделов более объёмного текста.
Критический успех вы понимаете истинный смысл текста.
Успех вы понимаете истинный смысл текста. Если текст был зашифрован, вы понимаете его общий смысл, но дословно перевести не в силах.
Провал вам не удаётся понять текст, и вы получаете ситуативный штраф -2 к дальнейшим попыткам его расшифровки.
Критический провал вы убеждены, что вам удалось понять текст на этой странице, но на самом деле вы понимаете его неверно.

Примеры задач Расшифровки


Изученный философский трактат для учеников.
Экспертный кодированное послание, использующее сложный шифр.
Мастерский шифровка опытного шпиона или сложная исследовательская документация.
Легендарный эзотерический планарный текст, написанный древним небожителем с использованием множества иносказаний.
Источник Основная книга игрока
Вы обходите местные рынки, таверны и другие места скопления жителей, чтобы собрать информацию об интересующей вас теме или личности. Ведущий определяет СЛ проверки и необходимое время (обычно 2 часа, но может быть и больше), а также преимущества, которые вы сможете получить, потратившись на взятки, выпивку или подарки.
Успех вы получаете информацию об интересующей вас теме или личности. Ведущий определяет, какую именно.
Критический провал вы получаете неверную информацию об интересующей вас теме или личности.

Примеры задач Сбора информации

Неизученный общеизвестный факт.
Изученный распространённый слух.
Экспертный малоизвестный слух, плохо скрываемая тайна.
Мастерский запретные или тайные знания.
Легендарный информация, известная лишь единицам или поистине выдающимся созданиям.
Источник Основная книга игрока
Выберите союзника, совершающего периодическую проверку навыка во время исследования, например при Лазании или другом занятии, требующем проверки навыка (вроде Незаметного перемещения). Союзник должен быть как минимум экспертом в этом навыке и согласным вам помогать.
При Следовании примеру вы повторяете действия союзника или совершаете аналогичные проверки навыка и благодаря его помощи можете добавлять к результату соответствующей проверки навыка свой уровень в качестве бонуса умения, даже если навык не изучен. Кроме этого, вы получаете ситуативный бонус к этой проверке в зависимости от умения союзника (+2 при экспертном уровне, +3 при мастерском и +4 при легендарном).
Источник Основная книга игрока
Вы прикладываете особые усилия и перемещаетесь с удвоенной скоростью путешествия. Максимальная продолжительность Спешки равна модификатору вашей Выносливости х 10 минут (минимум 10 минут). Для определения продолжительности Спешки в составе группы используется наименьший модификатор Выносливости среди её участников.
Источник Основная книга игрока
Вы прямыми или завуалированными угрозами пытаетесь заставить существо сделать то, что вам нужно. Вы должны не менее 1 минуты общаться с существом, после чего совершаете проверку Запугивания против СЛ Воли существа (с модификаторами, которые ведущий устанавливает в зависимости от обстоятельств). Варианты отношения существ, упоминаемые ниже, описаны во врезке «Изменение отношения», а в приложении о них рассказывается более подробно.
Критический успех цель выдаёт вам желаемую информацию или выполняет указания, не подвергающие её опасности. Такое отношение сохраняется в течение определяемого ведущим времени (но не более 1 дня), после чего цель становится недружелюбной (если изначально не была недружелюбной или враждебной). Тем не менее цель слишком боится вас, чтобы попытаться навредить — по крайней мере, в ближайшее время.
Успех аналогичен критическому успеху, но как только цель становится недружелюбной, она может решить немедленно вам навредить, например сообщив о вас властям или оказав содействие врагам.
Провал цель не подчиняется вам и становится недружелюбной, если ещё не была недружелюбной или враждебной.
Критический провал цель отказывается подчиниться, становится враждебной, если ещё таковой не была, и временно невосприимчива к вашим Угрозам в течение как минимум 1 недели.

ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ

Ниже описаны пять ступеней отношения персонажей ведущего, показывающие, насколько они к вам расположены. Имейте в виду, что это лишь краткие описания: ведущий сделает их более детальными, основываясь на прошлом и убеждениях персонажа, с которым вы общаетесь. Кроме того, отношение существ может изменяться в ходе развития сюжета. Подробнее о вариантах отношения персонажей можно прочесть в приложении.
  • Готов помочь: персонаж готов вам помочь и охотно отзовётся на ваши просьбы.
  • Дружелюбен: персонаж относится к вам хорошо, но вряд ли будет прилагать какие-то особые усилия, чтобы помочь.
  • Безразличен: персонаж относится к вам равнодушно. Большей части персонажей ведущего вы изначально безразличны.
  • Недружелюбен: персонажу вы не нравитесь, и он не хочет вам помогать.
  • Враждебен: персонаж активно вам противодействует и может даже напасть на вас из-за личной неприязни.
Обратите внимание, что изменить отношение персонажа игрока при помощи описанных навыков невозможно. Вы можете отыгрывать диалоги с персонажами других игроков и даже совершать проверки Дипломатии, если игрок хочет показать обаяние и убедительность персонажа с игромеханической точки зрения, но в конечном итоге именно игрок решает, как отреагирует его персонаж.
Источник Основная книга игрока
Вы желаете произвести на существо хорошее впечатление, чтобы на время расположить его к себе. Вы общаетесь с ним не менее 1 минуты, пуская в ход своё обаяние и лесть, и оказываете всяческие знаки внимания. В конце разговора вы совершаете проверку Дипломатии против СЛ Воли одной цели (с модификаторами, которые ведущий устанавливает в зависимости от обстоятельств). Как вариант, вы можете выбрать 5 или менее целей, получая штраф -2. Хорошее (или плохое, при критическом провале) впечатление сохраняется только на время этого общения, если ведущий не решит иначе. Связанные с этим состояния описаны во врезке.
Критический успех отношение цели к вам улучшается на две ступени.
Успех отношение цели к вам улучшается на одну ступень.
Критический провал отношение цели к вам ухудшается на одну ступень.

ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ

Ниже описаны пять ступеней отношения персонажей ведущего, показывающие, насколько они к вам расположены. Имейте в виду, что это лишь краткие описания: ведущий сделает их более детальными, основываясь на прошлом и убеждениях персонажа, с которым вы общаетесь. Кроме того, отношение существ может изменяться в ходе развития сюжета. Подробнее о вариантах отношения персонажей можно прочесть в приложении.
  • Готов помочь: персонаж готов вам помочь и охотно отзовётся на ваши просьбы.
  • Дружелюбен: персонаж относится к вам хорошо, но вряд ли будет прилагать какие-то особые усилия, чтобы помочь.
  • Безразличен: персонаж относится к вам равнодушно. Большей части персонажей ведущего вы изначально безразличны.
  • Недружелюбен: персонажу вы не нравитесь, и он не хочет вам помогать.
  • Враждебен: персонаж активно вам противодействует и может даже напасть на вас из-за личной неприязни.
Обратите внимание, что изменить отношение персонажа игрока при помощи описанных навыков невозможно. Вы можете отыгрывать диалоги с персонажами других игроков и даже совершать проверки Дипломатии, если игрок хочет показать обаяние и убедительность персонажа с игромеханической точки зрения, но в конечном итоге именно игрок решает, как отреагирует его персонаж.
Источник Основная книга игрока
Требования у вас есть запас ФП
Вы проводите 10 минут, совершая деяния, которые восстанавливают вашу магическую связь. Вы восстанавливаете 1 ФП. Требуемые деяния указаны в описании класса или способности, которая даёт ваши фокальные заклинания. Как правило, деяния могут пересекаться с другими занятиями, связанными с источником ваших фокальных заклинаний. Например, жрец с дескриптором «священный», получивший фокальное заклинание от божества, обычно может использовать Фокусировку, когда лечит раны союзников.
Источник Основная книга игрока
В свободное время вы можете отдыхать день и ночь, чтобы восстановить ПЗ в количестве, равном модификатору вашей Выносливости (минимум 1), умноженному на двойное значение вашего уровня.
Источник Основная книга игрока
Вы используете один из своих навыков, чтобы заработать денег в свободное время. Ведущий устанавливает уровень задачи, исходя из самой прибыльной из доступных работ. Вы можете искать задачи более низкого уровня, но ведущий будет решать, найдёте вы их или нет. В некоторых случаях вы можете найти более выгодное предложение, но на это требуется время и использование Дипломатии для Сбора информации, исследования или общение.
Когда вы берётесь за работу, ведущий тайно устанавливает СП проверки вашего навыка. После первого дня работы вы совершаете проверку, чтобы определить заработанную сумму. Доход зависит от результата проверки, уровня задачи и уровня умения (см. таблицу «Заработанные деньги»). В последующие дни вы можете продолжать выполнение задачи, для чего не нужны новые проверки. За каждый день после первого вы получаете столько же денег, сколько за первый, вплоть до завершения задачи. Продолжительность задачи определяет ведущий. Для выполнения большинства задач требуется неделя или две, но некоторые могут занимать месяцы и даже годы.

Критический успех вы прекрасно потрудились и получаете деньги, указанные для уровня задачи + 1 и вашего уровня умения.
Успех вы хорошо себя показали и получаете деньги, указанные для уровня задачи и вашего уровня умения.
Провал ваша работа оставляет желать лучшего, поэтому вы получаете минимальные деньги, указанные в столбце «Провал» для уровня задачи. Ведущий, скорее всего, сократит время, в течение которого вы сможете продолжать выполнение задачи.
Критический провал вас немедленно увольняют, не заплатив ничего. Вы не можете продолжать выполнение задачи. Ваша репутация подмочена, и в ближайшее время вы, скорее всего, будете испытывать трудности с поиском прибыльной работы в этих местах.
ЗАРАБОТАННЫЕ ДЕНЬГИ
Уровень уменияСЛПровалИзученныйЭкспертныйМастерскийЛегендарный
0141 мм5 мм5 мм5 мм5 мм
1152 мм2 см2 см2 см2 см
2164 мм3 см3 см3 см3 см
3188 мм5 см5 см5 см5 см
4191 см7 см8 см8 см8 см
5202 см9 см1 зм1 зм1 зм
6223 см1 зм, 5 см2 зм2 зм2 зм
7234 см2 зм2 зм, 5 см2 зм, 5 см2 зм, 5 см
8245 см2 зм, 5 см3 зм3 зм3 зм
9266 см3 зм4 зм4 зм4 зм
10277 см4 зм5 зм6 зм6 зм
11288 см5 зм6 зм8 зм8 зм
12309 см6 зм8 зм10 зм10 зм
13311 зм7 зм10 зм15 зм15 зм
14321 зм, 5 см8 зм15 зм20 зм20 зм
15342 зм10 зм20 зм28 зм28 зм
16352 зм, 5 см13 зм25 зм36 зм40 зм
17363 зм15 зм30 зм45 зм55 зм
18384 зм20 зм45 зм70 зм90 зм
19396 зм30 зм60 зм100 зм130 зм
20408 зм40 зм75 зм150 зм200 зм
20 (критический успех)50 зм90 зм175 зм300 зм

Примеры задач Зарабатывания денег

В примерах для работы в баре используется Знание (алкоголь), а для работы юриста — Знание (закон).
Изученный обслуживание посетителей, изучение законов.
Экспертный подбор ассортимента вин, мелкие дела в суде.
Мастерский управление пивоварней, важные дела в суде.
Легендарный управление международной пивоваренной компанией, представление дел в судах Преисподней.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

При Зарабатывании денег вы можете потратить несколько дней свободного времени на подготовку к этой задаче, чтобы снизить СЛ проверки. Подготовкой могут считаться репетиции, изучение определённых тем и тому подобное. Ведущий определяет, сколько времени уходит на подготовку и как изменяется СЛ. Подготовка особенно важна, если вы пытаетесь выполнить задачу, уровень которой выше вашего собственного.

Завершение или прерывание задач

Когда задача завершается или когда вы прерываете её, обычно вам нужно найти новую задачу, если вы хотите продолжить Зарабатывание денег. Например, если вы уволились со своей работы в порту, вам придётся искать новое место работы, а не продолжать работу, как обычно. Поиск новых мест работы занимает минимум 1 день свободного времени.
Тем не менее вы можете прервать задачу, если отправитесь в приключение или если произойдёт событие, которое не будет препятствовать вашему возвращению на старую работу. Ведущий может постановить, что вы можете продолжить с того места, на котором остановились, если во время вашего отсутствия задачу не завершил кто-то другой. Ведущий также решает, проходите ли вы повторную проверку навыка, возобновляя работу. Проще говоря, если первая ваша проверка была особенно успешной и вы хотите сохранить её результат — вы можете это сделать, но если она была плохой, вы не сможете временно прервать задачу и вернуться к ней вновь, чтобы пройти проверку повторно. Если ваши параметры изменились (как правило, это происходит после повышения в уровне в ходе странствий), вы можете пройти проверку повторно.
Источник Основная книга игрока
Требования вы носите или держите инструменты лекаря.
Вы проводите как минимум 8 часов, ухаживая за больным существом. Совершите проверку Медицины против СЛ болезни. Повторную попытку Лечения болезни можно совершить лишь после следующего испытания существа против этой болезни.
Критический успех вы даёте существу ситуативный бонус +4 к его следующему испытанию против этой болезни.
Успех вы даёте существу ситуативный бонус +2 к его следующему испытанию против этой болезни.
Критический провал из-за ваших попыток существо получает ситуативный штраф -2 к его следующему испытанию против этой болезни.
Источник Основная книга игрока
Переподготовка позволяет вам изменить некоторые из принятых ранее решений о развитии персонажа. Это может пригодиться, если вы хотите, чтобы ваш персонаж изменил направление развития, или если ваш предыдущий выбор не оправдал ожиданий. Вы можете изменять черты, навыки и некоторые классовые особенности. Вы не в силах поменять свой народ, родословную, происхождение, класс или модификаторы характеристик. Кроме этого, во время переподготовки вы не можете использовать другие занятия в свободное время.
Процесс переподготовки обычно подразумевает продолжительное обучение у учителя, в которое могут входить физические тренировки, занятия в библиотеке или совместные медитации. Ведущий решает, что можно изменить при помощи переподготовки и удастся ли вам вообще её пройти. В некоторых случаях вам придётся оплатить услуги учителя.
Некоторые способности изменить сложно или даже невозможно. Например; для того чтобы ведьма смогла изменить покровителя, требуется нечто поистине экстраординарное.
При переподготовке нельзя выбрать то, что было недоступно в момент, когда вы совершали свой изначальный выбор. Например, нельзя заменить черту навыка 2 уровня на черту 4 уровня или на ту, критериям которой вы в момент выбора изначальной черты не соответствовали. Если вы не помните, удовлетворяли ли вы критериям тогда или нет, решение принимает ведущий. Если после переподготовки вы более не соответствуете критериям какой-либо способности, то теряете возможность её использовать. Иногда для того, чтобы получить все желаемые способности, придётся проходить переподготовку несколько раз, чтобы постепенно заменить ненужные способности.

Черты

Вы можете потратить неделю свободного времени на переподготовку, чтобы изменить одну из своих черт. Старую черту вы удаляете и заменяете другой чертой того же типа. Так, черту навыка можно заменить другой чертой навыка, но не чертой волшебника.

Навыки

Вы можете потратить неделю свободного времени на переподготовку, чтобы заменить одно повышение навыка. Вы снижаете уровень умения для одного из навыков на одну ступень и на одну ступень повышаете уровень умения для другого навыка. При этом уровень умения для нового навыка не может превысить изначальный уровень уменьшаемого. Например, если ваш бард — мастер Исполнения и Скрытности и эксперт в Оккультизме, вы можете уменьшить его уровень умения в Скрытности до экспертного, чтобы стать мастером Оккультизма, но нельзя использовать полученное повышение, чтобы стать легендой Исполнения. При переподготовке навыков важно учитывать уровень персонажа: значение уровня, на котором поменялось умение в навыке, может повлиять на возможность переподготовки черт, требующих определённых навыков.
Кроме этого, вы можете потратить неделю на переподготовку изученного навыка, полученного при создании персонажа.

Классовые особенности

Вы можете заменить классовую особенность, которую выбрали из нескольких вариантов, другим вариантом из того же списка. В некоторых случаях, например при замене заклинания в репертуаре заклинаний, на переподготовку уходит 1 неделя. Ведущий скажет вам, сколько займёт более сложная переподготовка (например, смена школы магии волшебника или ордена друида), но обычно на это уходит минимум месяц.
Источник Основная книга игрока
Вы пытаетесь найти кров и пропитание для себя и, возможно, кого-то ещё, чтобы обеспечить образ жизни. Ведущий устанавливает СЛ проверки в зависимости от места, где вы находитесь. Возможно, вам потребуется определённый уровень умения в навыке, чтобы использовать Самообеспечение в странных местах. В отличие от большинства занятий с дескриптором «свободное время» вы можете использовать Самообеспечение после 8 или менее часов исследования, но в этом случае получаете штраф -5 к проверке.
Критический успех вы либо обеспечиваете скромный образ жизни для себя и ещё одного существа, либо улучшаете своё питание и кров, обеспечивая себе хороший образ жизни.
Успех вы находите укрытие от непогоды и достаточно пищи, чтобы обеспечить себе скромный образ жизни.
Провал вы не смогли укрыться от непогоды и не нашли достаточно пищи, поэтому становитесь утомлены, пока не найдёте достаточно еды и укрытие.
Критический провал вы попадаете в неприятности, съедаете что-то не то или иным способом ухудшаете своё положение. Вы на 1 неделю получаете ситуативный штраф -2 к проверкам для Самообеспечения. Вы не находите еды. Если у вас нет запасов, при повторных провалах вам грозит голод или смерть от жажды.

Примеры задач Самообеспечения

Неизученный густой лес при ясной погоде или крупный богатый город.
Изученный типичная холмистая местность или деревня.
Экспертный типичная гористая местность или удалённое поселение.
Мастерский типичная пустынная местность или осаждённый город.
Легендарный бесплодная пустошь или город нежити.
Источник Основная книга игрока
Требования вы предоставляете надлежащие письменные принадлежности и материалы.
Вы создаёте поддельный документ в течение дня или недели. Ведущий тайно совершает проверку Общества со СЛ 20. Если для подделки не нужно имитировать почерк конкретного лица, то нужно просто увидеть аналогичный документ, и вы получаете ситуативный бонус вплоть до +4 к результату проверки (величину бонуса определяет ведущий). Если нужно подделать почерк, понадобится его образец.
Успех подделка достаточно правдоподобна, чтобы сторонние наблюдающие не заподозрили неладного (но см. также «Опознание подделки»).
Провал по документу видно, что он фальшивый, поэтому сторонние наблюдающие могут заметить подделку. Когда такой наблюдающий видит документ, ведущий сравнивает результат проверки с его СЛ Внимания или Общества (в зависимости оттого, что выше). Если ваш результат не превосходит СЛ, наблюдающий распознаёт подделку.

ОПОЗНАНИЕ ПОДДЕЛКИ

Существо, которое пытается опознать подделку (даже если оно поначалу не заподозрило неладного), может внимательно изучить документ, чтобы убедиться, подделка ли это. Можно применять различные методы анализа, чтобы совершить тайную проверку Внимания против СЛ Общества создателя подделки; все бонусы при Создании подделки распространяются на эту СЛ. При успехе существо узнаёт, что документ является подделкой. При провале оно считает документ подлинным и не может повторить попытку, пока не появится новая причина для подозрений. Если герой проверяет подлинный документ, ведущий всё равно может сделать вид, что проводит тайную проверку, прежде чем подтвердить подлинность документа.
Источник Основная книга игрока
Вы можете создавать предметы из сырья. Для создания алхимических предметов требуется черта навыка Алхимическое ремесло, а для создания магических предметов — Магическое ремесло. Параметры таких предметов приведены в «Основной книге ведущего», так что лучше проконсультируйтесь с ним.
Для Создания предмета нужно соблюсти следующие требования:
  • Уровень создаваемого предмета не превышает ваш уровень. Если для предмета не указан уровень, это предмет 0 уровня. Если уровень предмета 9 и выше, для его создания требуется мастерский уровень умения в Ремесле, а если 17 и выше — легендарный.
  • Редкость предмета должна быть обычной, или у вас должен быть к нему доступ.
  • У вас должен быть подходящий набор инструментов и, в большинстве случаев, мастерская. Например, чтобы выковать металлический щит, нужна кузница, а чтобы создать алхимические предметы — алхимическая лаборатория.
  • Вы должны располагать материалами на сумму не менее половины цены предмета — при успешном Создании предмета вы израсходуете не менее этого количества материалов. Если вы находитесь в поселении, то, скорее всего, сможете купить всё необходимое, за исключением более редких ценных материалов.
Вы проводите 2 дня за подготовкой (1 день, если у вас есть формула предмета), после чего совершаете проверку Ремесла. Ведущий определяет СЛ Создания предмета, основываясь на его уровне, редкости и иных факторах.
Если попытка создания предмета успешна, вы расходуете подготовленные материалы. Вы можете доплатить оставшуюся цену предмета в материалах, чтобы создать его немедленно, или потратить на его создание дополнительные дни свободного времени. За каждый дополнительный день, проведённый за созданием предмета, стоимость материалов для завершения работы над ним снижается. Сумма определяется по таблице «Заработанные деньги»: вы используете свой уровень умения в Ремесле, а вместо уровня задачи — свой уровень персонажа.
После любого из дополнительно потраченных дней свободного времени вы можете завершить предмет, доплатив остаток его цены в материалах. Если во время этого периода свободного времени вы прервётесь, то сможете вернуться к созданию предмета позднее, продолжив там, где остановились. Пример Создания предмета приведён во врезке.

Критический успех попытка успешна. Каждый дополнительный день, потраченный на Создание предмета, снижает стоимость необходимых для завершения предмета материалов на сумму, указанную для вашего уровня + 1 и вашего уровня умения в Ремесле.

Успех попытка успешна. Каждый дополнительный день, потраченный на создание предмета, снижает стоимость необходимых для завершения предмета материалов на сумму, указанную для вашего уровня и вашего уровня умения в Ремесле.

Провал вы не смогли создать предмет, но сохраняете все материалы на полную сумму. Если вы хотите попытаться ещё раз, придётся начать заново.

Критический провал вы не смогли создать предмет и безнадёжно испортили 10% материалов, но остальное можете сохранить. Если вы хотите попытаться ещё раз, придётся начать заново.
Уровень уменияСЛПровалИзученныйЭкспертныйМастерскийЛегендарный
0141 мм5 мм5 мм5 мм5 мм
1152 мм2 см2 см2 см2 см
2164 мм3 см3 см3 см3 см
3188 мм5 см5 см5 см5 см
4191 см7 см8 см8 см8 см
5202 см9 см1 зм1 зм1 зм
6223 см1 зм, 5 см2 зм2 зм2 зм
7234 см2 зм2 зм, 5 см2 зм, 5 см2 зм, 5 см
8245 см2 зм, 5 см3 зм3 зм3 зм
9266 см3 зм4 зм4 зм4 зм
10277 см4 зм5 зм6 зм6 зм
11288 см5 зм6 зм8 зм8 зм
12309 см6 зм8 зм10 зм10 зм
13311 зм7 зм10 зм15 зм15 зм
14321 зм, 5 см8 зм15 зм20 зм20 зм
15342 зм10 зм20 зм28 зм28 зм
16352 зм, 5 см13 зм25 зм36 зм40 зм
17363 зм15 зм30 зм45 зм55 зм
18384 зм20 зм45 зм70 зм90 зм
19396 зм30 зм60 зм100 зм130 зм
20408 зм40 зм75 зм150 зм200 зм
20 (critical success)50 зм90 зм175 зм300 зм

ОДНОРАЗОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ И БОЕПРИПАСЫ

Вы можете создавать сразу до 4 предметов с дескриптором «одноразовый», совершая одну проверку. При этом необходимо подготовить все нужные материалы и иметь в виду, что создание всей партии завершается одновременно. Таким же образом вы можете создавать и немагические боеприпасы в количестве, указанном в таблице (обычно по 10 штук).

ФОРМУЛЫ

Записанная формула предмета позволяет легче его создать. Во-первых, при её наличии время подготовки сокращается с двух дней до одного. Во-вторых, вы можете создать необычный или более редкий предмет, если добыли его формулу. Здесь формулы описаны подробнее.