Кобольд - pf2.ru
Войти

Кобольд

Источник Руководство опытного игрока
Каждый кобольд знает, что в его щуплом тельце кроется всесокрушающая драконья мощь. Эти талантливые изобретатели живут в норах дружными общинами, и всякий, кто вторгнется к ним без приглашения, на своей шкуре ощутит, что и в битве они способны за себя постоять, особенно при поддержке драконьего мага, а то и истинного дракона. Впрочем, своей выгоды кобольды тоже упускать не привыкли, поэтому с радостью ведут дела с прочими народами, действуя осторожно, но хитро, чтобы завоевать своё место в мире.

ВЫ МОЖЕТЕ...

  • Гордиться связью с драконами вне зависимости от того, считаете ли вы их своими прародителями или покровителями.
  • Внимательно глядеть по сторонам, высматривая ловушки, пути отхода и тактически выгодные позиции.
  • Привычно следить за поведением группы и адаптироваться под него, привнося что-то новое, будь вы лидером, подчинённым или равноправным её участником.

ДРУГИЕ, ВЕРОЯТНО...

  • Считают, что вы трусливы и сбежите при первых же признаках опасности.
  • Ценят вашу смекалку и умения, особенно если дело касается организации обороны.
  • Считают, что ваши заявления об обладании драконьим могуществом сумасбродны, сильно преувеличены или крайне милы.

ОПИСАНИЕ

Кобольды — небольшие (около 3 футов ростом) ящероподобные гуманоиды с длинными хвостами и щуплыми телами. Они нередко хвастаются дальним родством с истинными драконами, и в каждом из них действительно проявляется одна или несколько драконьих черт — короткие рожки, неимоверно острые зубы или (куда реже) — рудиментарные крылья или губительное дыхание. Кобольды быстро взрослеют, достигая зрелости уже к 12 годам, и живут примерно до 60 лет.
Цвет чешуи кобольдов может сильно различаться, но чаще всего примерно соответствует окраске цветных и металлических драконов с вкраплениями более светлых и тёмных чешуек, из-за которых кобольды кажутся пятнистыми. Цвет чешуи молодняка чаще всего соответствует цвету драконьего идеала их племени — дракона, которому они в настоящий момент прислуживают или от которого ведут свой род.

ОБЩЕСТВО

Кобольды от природы осторожны, что лишь способствует их выживанию. При встрече с более сильными существами они предпочитают помалкивать или откровенно пресмыкаются, чтобы не пасть их жертвой. Вся эта скромность моментально улетучивается, как только у кобольдов появляется могущественный покровитель (например, дракон) или источник сверхъестественных сил (вроде артефакта или владеющего магией лидера). Кобольды зачастую становятся фанатично преданы своему новому делу или предводителю. К несчастью, кобольдов часто сравнивают с бегущими с тонущего корабля крысами — как только источник силы их подводит или, по их мнению, обречён, боевой дух кобольдов стремительно улетучивается.
Вне зависимости от наличия дракона-покровителя кобольды практически без исключений отождествляют себя с неким драконьим идеалом. Племена кобольдов регулярно принимают законы и вводят культурные обычаи, вдохновляясь личностью своего идеала.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И РЕЛИГИЯ

Все кобольды, кроме совсем уж отъявленных бунтарей, обладают врождённым уважением к различного рода правилам и иерархическим структурам, поэтому хаотичными бывают редко. Чаще всего искатели приключений из числа кобольдов обладают принципиальным нейтральным или нейтральным мировоззрением и полагаются на традиции своих предков.
Организованная религия кобольдами воспринимается как нечто само собой разумеющееся, особенно если божество кажется им властным или деспотичным. Многие ценят принципиальность Абадара или художественное чутьё Шелин. В более злых племенах поклоняются Асмодею и другим архидьяволам. Драконьи божества Апсу и Дахак тоже часто становятся объектом поклонения. Кобольды часто вступают в разного рода культы, особенно те, что посвящают себя служению драконам или дьяволам.

Искатели приключений

Кобольды часто отправляются на поиски приключений, чтобы заполучить силу, знания и, разумеется, сокровища, достойные их непомерного самомнения. Когда поселение кобольдов оказывается разрушено искателями приключений, ополченцами или неосторожными действиями покровителей, выжившие часто находят себе другие семьи, стремясь обрести поддержку, а возможно, и отомстить обидчикам. Как правило, по происхождению кобольды Ремесленник , Художник , Преступник , Охотник , Рудокоп , Разведчик , and Механик («Основная книга правил»), но есть среди них и Бандит , Культист , Мусорщик , and Слуга (новые происхождения из этой книги). Кобольдам прекрасно подойдут классы Бард, Следопыт, Плут, and Чародей, хотя благодаря смекалке и изобретательности из них выходят замечательные Алхимик или Волшебник.

ИМЕНА

Вначале имя юного кобольда состоит всего из одного или двух слогов. С возрастом кобольды достигают определённого положения в обществе и совершают великие деяния, после чего удлиняют имя, подражая обычаям драконов. Фамилии у кобольдов редкость, но для того, чтобы лучше вписаться в общество, они нередко берут себе фамилию какого-нибудь приглянувшегося им члена этого коллектива.

ПРИМЕРЫ ИМЁН

Азрнак, Варшез, Вроклан, Джеккаджак, Драазин, Ёркак, Згаз, Зекстика, Киб, Киррок, Мир- кол, Тарка, Фазгин, Фазий, Энга.

Особенности народа

Пункты здоровья

6

Размер

Маленький

Скорость

25 футов

Повышение характеристик

Ловкость
Харизма
Универсальное (любая другая)

Понижение характеристик

Выносливость

Языки

Всеобщий
Драконий
Дополнительные языки в количестве, равном вашему модификатору Интеллекта (если он положительный), из следующего списка: Акло, Дварфийский, Гномий, Дьявольский, Терран, Подземный, и любые другие языки, к которым у вас есть доступ (например, основные языки вашего региона).

Ночное зрение

Вы можете видеть в темноте и при тусклом свете так же хорошо, как и на ярком свету, но в темноте это зрение чёрнобелое и не позволяет различать цвета.

Драконий идеал

Вы получаете толику могущества своего драконьего идеала. Выберите один из типов металлических или цветных драконов в качестве идеала. Этот выбор определит вашу внешность и цвет чешуи. Ктомуже драконы изредка чуть более благосклонны к похожим на них кобольдам (на усмотрение ведущего). Кроме того, от выбранного вами идеала может зависеть и действие некоторых ваших способностей (в соответствии с таблицей 1-1).

ТАБЛИЦА 1-1: ДРАКОНЬИ ИДЕАЛЫ

Дракон Область губительного дыхания Тип урона Испытание
Чёрный Линия Кислота Реакции
Синий Линия Электричество Реакции
Зелёный Конус Яд Стойкости
Красный Конус Огонь Реакции
Белый Конус Холод Реакции
Brass Линия Огонь Реакции
Bronze Линия Электричество Реакции
Бронзовый Линия Кислота Реакции
Золотой Конус Огонь Реакции
Серебряный Конус Холод Реакции



Родословные

Источник Руководство опытного игрока
Ваша чешуя особенно яркая и даёт вам толику устойчивости — совсем как чешуя драконов защищает их от собственного губительного дыхания.
Вы получаете устойчивость, равную половине своего уровня (минимум 1), к типу урона вашего драконьего идеала (см. таблицу 1-1). Значение устойчивости удваивается против губительного дыхания драконов.

ТАБЛИЦА 1-1: ДРАКОНЬИ ИДЕАЛЫ

Дракон Область губительного дыхания Тип урона Испытание
Чёрный Линия Кислота Реакции
Синий Линия Электричество Реакции
Зелёный Конус Яд Стойкости
Красный Конус Огонь Реакции
Белый Конус Холод Реакции
Brass Линия Огонь Реакции
Bronze Линия Электричество Реакции
Бронзовый Линия Кислота Реакции
Золотой Конус Огонь Реакции
Серебряный Конус Холод Реакции
Источник Руководство опытного игрока
В вашем хвосте скрыт рудиментарный шип, способный выпустить одну дозу яда в день. Вы получаете действие Хвостовой токсин.
loading...

жалохвостый кобольд ведёт к ...

Dragonblood Paragon
Источник Руководство опытного игрока
Ваша родословная славится мощными челюстями и острыми зубами. Вы получаете безоружную атаку челюстями, наносящую ld6 колющего урона. Челюсти относятся к кулачному оружию и обладают дескрипторами «безоружное» и «фехтовальное» .

Кусачий кобольд ведёт к...

Dragonblood Paragon
Источник Руководство опытного игрока
Вы родились в логове, устроенном в каменных пещерах недалеко от поверхности, и росли в узких туннелях вместе с многочисленными сородичами. Вы очень гибки и можете с лёгкостью протискиваться в узкие места и взбираться по стенам. При Лазании по скалам, сталактитам и другим естественным образованиям из камня вы перемещаетесь с половиной скорости при успешной проверке и с полной скоростью — при критическом успехе (при наличии черты Быстрое лазание при успехе вы перемещаетесь с полной скоростью). Если у вас есть скорость лазания, то эта особенность на вас не влияет. Если вы получаете успех при проверке Акробатики для Протискивания , он считается для вас критическим успехом.
Источник Руководство опытного игрока
В вашей крови сохранилась капля драконьей магии. Выберите один фокус из списка мистических заклинаний. Вы можете неограниченно творить этот фокус как врождённое мистическое заклинание. Его круг повышается до половины вашего уровня (с округлением вверх). Атаки заклинанием и СЛ заклинаний мистической традиции становятся для вас изученными. Ключевой заклинательной характеристикой для этого заклинания является Харизма.

Универсальные Родословные

Аасимар Дампир Подменыш Сумеречный Тифлинг