Друид
Описание
Черты
Фокальные заклинания
Ордены
Источник Основная книга правил
Силе природы невозможно противостоять. Она за считанные мгновения способна разрушить даже неприступную крепость и превратить её в груду камней, сжечь дотла, засыпать лавиной или погрузить в пучину вод. Тем, кто почитает природу, она дарует неисчерпаемые богатства и неописуемое великолепие, а тем, кто смеет её попирать, — мучительную погибель. Вы относитесь к числу тех, кто слышит зов природы. Вы благоговеете перед её величием и могуществом и посвящаете себя служению ей.
КЛЮЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: МУДРОСТЬ
На 1 уровне ваш класс даёт вам повышение характеристики для Мудрости.
ПУНКТЫ ЗДОРОВЬЯ: 8 + ваш модификатор Выносливости
Вы увеличиваете максимум ПЗ на указанное значение на первом и каждом последующем уровне.
Изученная Реакция
Экспертная Воля
Один изученный навык, зависящий от выбранного друидического ордена
Дополнительные изученные навыки в количестве, равном 2 + ваш модификатор Интеллекта
Изученные безоружные атаки
Изученная средняя броня
Изученная защита без брони
Изученная СЛ первобытных заклинаний
На 1 уровне вы каждое утро можете подготовить два заклинания 1 круга и 5 фокусов. Выбирайте их из числа обычных заклинаний из списка первобытных заклинаний либо из числа иных первобытных заклинаний, к которым у вас есть доступ. Подготовленные заклинания остаются доступны, пока вы их не сотворите либо пока не будете снова подготавливать заклинания. Количество заклинаний, которые вы можете подготовить, называется вашими ячейками заклинаний.
По мере роста друида в уровне количество заклинаний, которые вы можете подготовить в день, будет увеличиваться, максимальный круг доступных для сотворения заклинаний также будет расти.
Для определения эффективности некоторых заклинаний может потребоваться проверка атаки заклинанием или бросок врага против вашей СЛ заклинаний (как правило, испытание). Вашей ключевой характеристикой служит Мудрость, поэтому именно её модификатор используется для проверок атаки заклинанием и СЛ заклинаний.
Заклинания ордена — фокальные заклинания, для сотворения которых требуется потратить 1 ФП. Вначале ваш запас ФП равен 1. Вы восстанавливаете все ФП во время ежедневной подготовки, а также можете восстановить 1 ФП, если потратите 10 минут на занятие Фокусировка, чтобы пообщаться с местными духами природы или совершить какое-либо деяние на благо природы так, как принято в вашем ордене.
Фокальные заклинания автоматически повышаются до значения круга, равного половине вашего уровня (с округлением вверх), совсем как фокусы. Фокальные заклинания не требуют использования ячеек заклинаний, сотворить их с помощью ячеек нельзя. Определённые черты друида могут дать вам новые фокальные заклинания и увеличить ваш запас ФП, но единовременно более 3 ФП у вас быть не может.
Начиная с 7 уровня вы можете использовать повышения навыков, чтобы увеличить уровень умения в навыке с экспертного до мастерского, а начиная с 15 уровня вы сможете с их помощью увеличить уровень умения с мастерского до легендарного.
Силе природы невозможно противостоять. Она за считанные мгновения способна разрушить даже неприступную крепость и превратить её в груду камней, сжечь дотла, засыпать лавиной или погрузить в пучину вод. Тем, кто почитает природу, она дарует неисчерпаемые богатства и неописуемое великолепие, а тем, кто смеет её попирать, — мучительную погибель. Вы относитесь к числу тех, кто слышит зов природы. Вы благоговеете перед её величием и могуществом и посвящаете себя служению ей.
КЛЮЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: МУДРОСТЬ
На 1 уровне ваш класс даёт вам повышение характеристики для Мудрости.
ПУНКТЫ ЗДОРОВЬЯ: 8 + ваш модификатор Выносливости
Вы увеличиваете максимум ПЗ на указанное значение на первом и каждом последующем уровне.
Игра за Друида
В БОЕВЫХ СЦЕНАХ...
Вы взываете к силам природы, чтобы победить врагов и защитить друзей. Вы творите заклинания первобытной магии, чтобы защищать себя и друзей, исцелять раны и призывать на свою сторону опасных животных. В зависимости от того, какова ваша связь с природой, вы можете использовать могущественную стихийную магию или изменять форму и превращаться в ужасного зверя.В СЦЕНАХ ОБЩЕНИЯ...
Вы уравновешенно и рассудительно подходите к каждой проблеме, стремясь к тому, чтобы её решение не только положительно сказалось на природном мире, но и позволило его обитателям жить в гармонии. Вы часто предлагаете компромиссы, которые позволяют обеим сторонам получить истинно необходимое, пусть и отказавшись от части желаемого.ВО ВРЕМЯ ИССЛЕДОВАНИЯ...
Ваши природные навыки попросту незаменимы. Вы выслеживаете врагов, ориентируетесь в глуши и творите заклинания, чтобы обнаруживать магические ауры. Вы способны даже договариваться с дикими животными, чтобы использовать их острое чутьё на благо группы.В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ...
Вы можете создавать магические предметы или зелья. Как вариант, вы можете ухаживать за каким-то диким местом, приручая тамошних обитателей и исцеляя нанесённые цивилизацией раны. Вы можете даже обучать население основам устойчивого земледелия и животноводства, чтобы оно могло себя прокормить, не нарушая природного равновесия.ВЫ, ВЕРОЯТНО...
- Глубоко уважаете и почитаете силы природы.
- Постоянно открываете для себя удивительные стороны природного мира и готовы поделиться этим с остальными, но в то же время остерегаетесь их влияния на природу.
- Считаете растения и животных своими друзьями и совместно с ними достигаете своих целей.
ДРУГИЕ, СКОРЕЕ ВСЕГО...
- Видят в вас представителя природы и твёрдо убеждены, что она подвластна вам.
- Предполагают, что вы отшельник и избегаете толп и городов, предпочитая уединённо жить в глуши.
- Считают вас своего рода священником, поклоняющимся силам природы.
НАЧАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
На 1 уровне вы получаете некоторые умения благодаря вашей первичной подготовке и обучению: они указаны в начале описания класса.ВНИМАНИЕ
Изученное ВниманиеИСПЫТАНИЯ
Изученная СтойкостьИзученная Реакция
Экспертная Воля
НАВЫКИ
Изученная ПриродаОдин изученный навык, зависящий от выбранного друидического ордена
Дополнительные изученные навыки в количестве, равном 2 + ваш модификатор Интеллекта
АТАКА
Изученное простое оружиеИзученные безоружные атаки
ЗАЩИТА
Изученная лёгкая броняИзученная средняя броня
Изученная защита без брони
ЗАКЛИНАНИЯ
Изученная атака первобытным заклинаниемИзученная СЛ первобытных заклинаний
КЛАССОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Друиды получают перечисленные далее способности. Для получаемых на более высоких уровнях способностей рядом с названием указывается, на каком уровне вы её получаете.НАРОД И ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Помимо способностей, которые вы получаете на 1 уровне благодаря классу, у вас есть и преимущества, указанные в описаниях выбранного вами народа и происхождения.НАЧАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
На 1 уровне вы получаете некоторые умения благодаря вашей первичной подготовке и обучению: они указаны в начале описания класса.ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ
В вас течёт сила дикой природы. Вы можете творить первобытные заклинания, используя занятие Сотворение заклинания, и обеспечивать для них реагенты, жестовые и словесные компоненты. Для заклинаний, которые требуют реагентов, друиды, как правило, могут держать первобытный фокусирующий предмет (например, падуб и омелу) вместо использования сумки с реагентами .На 1 уровне вы каждое утро можете подготовить два заклинания 1 круга и 5 фокусов. Выбирайте их из числа обычных заклинаний из списка первобытных заклинаний либо из числа иных первобытных заклинаний, к которым у вас есть доступ. Подготовленные заклинания остаются доступны, пока вы их не сотворите либо пока не будете снова подготавливать заклинания. Количество заклинаний, которые вы можете подготовить, называется вашими ячейками заклинаний.
По мере роста друида в уровне количество заклинаний, которые вы можете подготовить в день, будет увеличиваться, максимальный круг доступных для сотворения заклинаний также будет расти.
Для определения эффективности некоторых заклинаний может потребоваться проверка атаки заклинанием или бросок врага против вашей СЛ заклинаний (как правило, испытание). Вашей ключевой характеристикой служит Мудрость, поэтому именно её модификатор используется для проверок атаки заклинанием и СЛ заклинаний.
Повышение заклинаний
Когда вы получите ячейки заклинаний 2 круга и выше, вы можете занять их усиленными версиями заклинаний низких кругов. При этом круг заклинания повышается до круга ячейки. Эффект многих заклинаний усиливается при повышении до определённого круга.Фокусы
Фокусы — заклинания особого типа, не использующие ячейки заклинаний. Фокусы можно применять неограниченно, любое количество раз в день. Фокус всегда автоматически повышается до значения круга, равного половине вашего уровня (с округлением вверх), — как правило, это максимально доступный вам круг ячейки заклинания друида. Так, фокусы друида 1 уровня будут заклинаниями 1 круга, а фокусы друида S уровня — заклинаниями 3 круга.ТАБУ
Друиды — служители природы, поэтому оскорбление или попрание природы рассматривается как нарушение табу. Если вы совершите достаточно являющихся табу деяний, вы потеряете все магические способности класса друида, в том числе первобытные заклинания, а также преимущества вашего ордена. Эти способности вы получите обратно лишь после того, как продемонстрируете своё раскаяние и совершите ритуал покаяния . Для всех друидов табу считается следующее:- Использование металлических доспехов или щитов.
- Осквернение природы.
- Обучение друидическому языку тех, кто друидами не является.
Друидический Язык
В дополнение к полученным благодаря народу языкам вы изучаете и тайный друидический язык, обладающий собственным алфавитом и известный лишь друидам. Учить друидическому языку кого-либо, кроме друидов, — табу.ДРУИДИЧЕСКИИ ОРДЕН
Становясь друидом, вы присоединяетесь к одному из друидических орденов, который даёт вам классовую черту, заклинание ордена и дополнительный изученный навык, связанный с ним. Вы навсегда сохраните членство в изначальном ордене, но известны случаи, когда друиды просили разрешения изучить пути и других орденов, чтобы лучше понять окружающий мир. Друиды игроков чаще остальных пользуются силами сразу нескольких друидических орденов.Заклинания ордена — фокальные заклинания, для сотворения которых требуется потратить 1 ФП. Вначале ваш запас ФП равен 1. Вы восстанавливаете все ФП во время ежедневной подготовки, а также можете восстановить 1 ФП, если потратите 10 минут на занятие Фокусировка, чтобы пообщаться с местными духами природы или совершить какое-либо деяние на благо природы так, как принято в вашем ордене.
Фокальные заклинания автоматически повышаются до значения круга, равного половине вашего уровня (с округлением вверх), совсем как фокусы. Фокальные заклинания не требуют использования ячеек заклинаний, сотворить их с помощью ячеек нельзя. Определённые черты друида могут дать вам новые фокальные заклинания и увеличить ваш запас ФП, но единовременно более 3 ФП у вас быть не может.
БЛОК ЩИТОМ
Вы получаете общую черту Блок щитом , дающую вам ответное действие, которое позволяет принять часть урона на щит.ПОНИМАНИЕ ЖИВОТНЫХ
Вы чувствуете родство с обитателями живой природы и можете общаться с ними на базовом уровне. Вы можете использовать Дипломатию для Улучшения впечатления животного или попросить его выполнить очень простую Просьбу. В большинстве случаев дикие животные как минимум вас выслушают.КЛАССОВЫЕ ЧЕРТЫ ДРУИДАУровень 2
На 2 уровне и каждом последующем чётном уровне вы получаете классовую черту друида.ЧЕРТЫ НАВЫКОВУровень 2
На 2 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете черту навыка. Черты навыков обладают дескриптором «навык» навыка. Черты навыков обладают дескриптором «навык». Чтобы взять черту навыка, уровень умения в соответствующем навыке должен быть не ниже изученного.БДИТЕЛЬНОСТЬУровень 3
Набравшись опыта, вы пристально следите за своим окружением и быстрее реагируете на опасность. Ваш уровень умения во Внимании повышается до экспертного.ОБЩИЕ ЧЕРТЫУровень 3
На 3 уровне и каждые 4 уровня после этого вы получаете общую черту.ВНУШИТЕЛЬНАЯ СТОЙКОСТЬУровень 3
Ваше тело невероятно стойкое. Ваш уровень умения в испытаниях стойкости повышается до экспертного.ПОВЫШЕНИЯ НАВЫКОВУровень 3
На 3 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете повышение навыка. Повышение можно использовать либо для того, чтобы изучить один из неизученных навыков, либо чтобы увеличить уровень умения в навыке с изученного до экспертного.Начиная с 7 уровня вы можете использовать повышения навыков, чтобы увеличить уровень умения в навыке с экспертного до мастерского, а начиная с 15 уровня вы сможете с их помощью увеличить уровень умения с мастерского до легендарного.
ПОВЫШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКУровень 5
На 5 уровне и каждые 5 уровней после этого ваш персонаж увеличивает значение четырёх разных характеристик. Данные повышения характеристик можно использовать, чтобы поднять значение характеристики выше 18. Если значение повышаемой характеристики ниже 18, оно увеличивается на 2, если 18 или выше — на 1.ЧЕРТЫ НАРОДАУровень 5
Помимо выбранной при создании персонажа черты народа, вы получаете новую черту народа на 5 уровне и каждые 4 уровня после этого. Список черт вашего народа можно найти в его описании в главе 2.МОЛНИЕНОСНАЯ РЕАКЦИЯУровень 5
Ваши рефлексы крайне быстры. Ваш уровень умения в испытаниях Реакции повышается до экспертного.ЗАКЛИНАТЕЛЬ-ЭКСПЕРТУровень 7
Вы стали лучше контролировать первобытные силы, и ваши заклинания стали более могущественными. Ваш уровень умения в атаке первобытным заклинанием и СЛ таких заклинаний повышается до экспертного.ЭКСПЕРТ ДРУИДИЧЕСКОГО ОРУЖИЯУровень 11
Вы прекрасно научились владеть оружием друидов. Ваш уровень умения для простого оружия и безоружных атак повышается до экспертного.НЕПОКОЛЕБИМОСТЬУровень 11
Твёрдая решимость закалила ваш разум. Ваш уровень умения в испытаниях Воли повышается до мастерского. Когда вы получаете успех в испытании Воли, он считается для вас критическим успехом.ЭКСПЕРТ БРОНИУровень 13
Вы научились лучше защищаться от атак. Ваш уровень умения для лёгкой брони, средней брони и защиты без брони повышается до экспертного.ПРИВЫЧНОЕ ОРУЖИЕУровень 13
Вы научились наносить более серьёзный урон любимым оружием. Ваши безоружные атаки и атаки оружием, в которых вы умелы на экспертном уровне, дополнительно наносят 2 урона. Дополнительный урон увеличивается до 3, если вы мастер, и до 4 — при легендарном уровне умения.ЗАКЛИНАТЕЛЬ-МАСТЕРУровень 15
Вы подчинили себе силы первобытной магии. Ваш уровень умения в атаке первобытным заклинанием и СЛ таких заклинаний повышается до мастерского.ЗАКЛИНАТЕЛЬ-ЛЕГЕНДАУровень 19
Вы непревзойдённо владеете магией природы. Ваш уровень умения в атаке первобытным заклинанием и СЛ таких заклинаний повышается до легендарного.ИЕРОфАНТ ПРИРОДЫУровень 19
Вы повелеваете самыми могущественными силами первобытной магии и способны сотворить заклинание неслыханной мощи. Вы получаете одну ячейку 10 круга, в которой можете подготовить заклинание как первобытные заклинания. Повышая уровень, вы не получаете дополнительных ячеек 10 круга, но можете взять черту Могущество иерофанта , чтобы получить вторую такую ячейку. Вы не можете использовать ячейки 10 круга в сочетании со способностями, дающими дополнительные ячейки заклинаний или позволяющими творить заклинания без затрат ячеек.Черты
Фокальные заклинания
Ордены
Источник Основная книга правил
В вас звучит первобытный непокорный зов дикой природы, позволяющий вам менять форму и преображаться в дикого зверя. Навык Запугивание становится для вас изученным. Вы получаете черту друида Дикий облик и заклинание ордена дикая метаморфоза . Оседлая жизнь из-за тяги к благам цивилизации считается нарушением табу. Вы можете покупать и использовать рукотворные товары и находиться в городах во время приключений, но вам нельзя всецело полагаться на подобные удобства или считать такие места своим постоянным домом.
В вас звучит первобытный непокорный зов дикой природы, позволяющий вам менять форму и преображаться в дикого зверя. Навык Запугивание становится для вас изученным. Вы получаете черту друида Дикий облик и заклинание ордена дикая метаморфоза . Оседлая жизнь из-за тяги к благам цивилизации считается нарушением табу. Вы можете покупать и использовать рукотворные товары и находиться в городах во время приключений, но вам нельзя всецело полагаться на подобные удобства или считать такие места своим постоянным домом.
Источник Основная книга правил
Вы несёте в себе ярость бури, которую можете выпускать наружу, чтобы сеять разрушения и летать на крыльях штормовых ветров. Навык Акробатика становится для вас изученным. Вы получаете черту друида Бурерождённый и заклинание ордена грозовой разряд , а ваш запас ФП увеличивается на 1. Загрязнение воздуха, а также попустительство по отношению к тем, кто сильно загрязняет воздух или вызывает изменения климата, считаются нарушениями табу. Вы не обязаны предпринимать какие-либо действия, если вред природе лишь потенциально возможен, а также впустую жертвовать собой, вступая в схватку с явно более сильным противником.
Вы несёте в себе ярость бури, которую можете выпускать наружу, чтобы сеять разрушения и летать на крыльях штормовых ветров. Навык Акробатика становится для вас изученным. Вы получаете черту друида Бурерождённый и заклинание ордена грозовой разряд , а ваш запас ФП увеличивается на 1. Загрязнение воздуха, а также попустительство по отношению к тем, кто сильно загрязняет воздух или вызывает изменения климата, считаются нарушениями табу. Вы не обязаны предпринимать какие-либо действия, если вред природе лишь потенциально возможен, а также впустую жертвовать собой, вступая в схватку с явно более сильным противником.
Источник Основная книга правил
Вы хорошо понимаете животных, и с вами всегда путешествует ваш верный зверь. Навык Атлетика становится для вас изученным. Вы получаете черту друида Верный зверь и заклинание ордена излечение животного . Беспричинная жестокость к животным или их убийство без необходимости считаются нарушениями табу. Вы можете обороняться от нападения животных и максимально гуманно убивать их для употребления в пищу.
Вы хорошо понимаете животных, и с вами всегда путешествует ваш верный зверь. Навык Атлетика становится для вас изученным. Вы получаете черту друида Верный зверь и заклинание ордена излечение животного . Беспричинная жестокость к животным или их убийство без необходимости считаются нарушениями табу. Вы можете обороняться от нападения животных и максимально гуманно убивать их для употребления в пищу.
Источник Основная книга правил
Вы восхищаетесь растениями и богатствами природы, выступая и в роли садовника, и в роли стража диких мест. Вы обучаете жителей основам устойчивого земледелия, а также помогаете растительности восстановиться после стихийных бедствий или неконтролируемой экспансии цивилизации. Навык Дипломатия становится для вас изученным. Вы получаете черту друида Фамильяр-леший и заклинание ордена вкусные ягоды , а ваш запас ФП увеличивается на 1. Беспричинная жестокость к растениям или их уничтожение без необходимости считаются нарушениями табу. Вы можете обороняться от нападения растений и собирать их, когда это нужно для выживания.
Вы восхищаетесь растениями и богатствами природы, выступая и в роли садовника, и в роли стража диких мест. Вы обучаете жителей основам устойчивого земледелия, а также помогаете растительности восстановиться после стихийных бедствий или неконтролируемой экспансии цивилизации. Навык Дипломатия становится для вас изученным. Вы получаете черту друида Фамильяр-леший и заклинание ордена вкусные ягоды , а ваш запас ФП увеличивается на 1. Беспричинная жестокость к растениям или их уничтожение без необходимости считаются нарушениями табу. Вы можете обороняться от нападения растений и собирать их, когда это нужно для выживания.