Глава 3. Классы - pf2.ru
Войти

глава 3. классы

Народ вашего персонажа помогает раскрыть его личность и взгляды на жизнь, а класс демонстрирует его умения, которые герой будет улучшать в ходе странствий. Выбор класса — самое важное решение, и оно как никакое другое влияет на игру. При создании персонажей игроки обычно совещаются, чтобы навыки и способности их героев дополняли друг друга, например убеждаются, что в группе будет и целитель, и боевой персонаж, и скрытный персонаж, и специалист по магии, поэтому предложите игрокам побеседовать на эту тему, прежде чем они определятся с выбором класса.
В этой главе описаны правила для различных классов персонажей, которые позволят воплотить в жизнь самые смелые идеи. Хотите создать очень умного, но донельзя рассеянного волшебника, который назубок выучил сложнейшие формулы магических предметов, но не в состоянии запомнить день рождения лучшего друга? Может, вы задумали создать мускулистую воительницу, которая, прикрывшись щитом, становится недвижимой преградой для любого врага? Хотите, чтобы ваша героиня стала вспыльчивой ведьмой, пальцы которой при сотворении заклинаний излучают силу благодаря связи с таинственным покровителем? Любой ваш выбор в процессе создания персонажа, будь то выбор божества для жреца, любимого оружия воина или школы магии волшебника, позволяет воплотить вашу задумку и вписать её в мир и правила игры.
В этой главе рассказывается о 8 основных классах персонажей настольной ролевой игры Pathfinder. Каждый из разделов посвящён отдельному классу и содержит всю необходимую информацию для создания и отыгрыша его представителя, а также различные способности и черты, которые ваш персонаж получит в процессе развития с 1 до 20 уровня. При изучении разделов этой главы вам может потребоваться следующая информация о некоторых доступных для персонажа возможностях и его общем развитии в принципе.
  • Раздел «Повышение в уровне» подробно описывает, что необходимо сделать, когда ваш персонаж получил достаточно опыта, чтобы повысить свой уровень и стать сильнее.
  • Раздел «Верные звери и фамильяры» содержит необходимые правила для создания верного зверя или фамильяра, который будет сопровождать вас в странствиях. Чтобы получить верного зверя или фамильяра, вам необходима соответствующая классовая особенность или черта.
  • Раздел «Архетипы» описывает дополнительные возможности, которые изменяют способности вашего персонажа. Мы не рекомендуем эти правила для начинающих, но описанные в этой книге архетипы позволяют вам получать способности других классов начиная со 2 уровня.

ОПИСАНИЕ КЛАССОВ

В разделе каждого класса содержится информация о его типичных представителях, приведены рекомендации для отыгрыша героя этого класса и рассказано о том, чем он может заниматься в различных режимах игры. Каждый класс даёт персонажу повышение ключевой характеристики, определяет, сколько ПЗ герой получает на каждом уровне, устанавливает уровни умения для различных способностей, снаряжения и навыков, даёт классовые особенности, особые способности и многое другое. В разделе вашего класса также содержится необходимая информация для повышения в уровне, поэтому крайне важно периодически в него заглядывать.

отыгрыш класса

В разделе каждого класса сперва рассказывается об интересах и привычках типичных его представителей, а также о том, что окружающие по этому поводу думают. Это описание может послужить источником вдохновения, позволить лучше проработать личность вашего героя и определить, как он будет действовать в различных ситуациях, но помните, что вы вольны отыгрывать своего персонажа так, как посчитаете нужным.

ключевая характеристика

Ключевой характеристикой класса называется самая важная для его представителей характеристика. Большинство самых полезных или могущественных ваших способностей так или иначе связаны именно с ней.
Например, модификатор ключевой характеристики используется для определения сложности (СЛ) ваших классовых особенностей и черт — так называемой классовой СЛ. Если ваш персонаж принадлежит к одному из классов заклинателей, то ключевая характеристика используется для расчёта СЛ заклинаний и аналогичных параметров.
Для большинства классов модификатор ключевой характеристики один, но некоторые классы предлагают вам две характеристики на выбор. Так, воины могут выбрать в качестве ключевой характеристики либо Силу, либо Ловкость. Сильные воины будут превосходными бойцами на передовой, а ловкие будут умелыми фехтовальщиками или стрелками.
Кроме того, при выборе класса вы получите повышение ключевой характеристики, что позволит увеличить её значение на 2.

пункты здоровья

В этой части описания указывается, сколько ПЗ ваш персонаж получает на каждом уровне благодаря своему классу. Чтобы определить начальные ПЗ персонажа на 1 уровне, прибавьте указанное количество ПЗ (ваш модификатор Выносливости + конкретное число) к ПЗ, полученным от народа. Классы, сражающиеся в бою на передовой, получают больше ПЗ на каждом уровне по сравнению с заклинателями и персонажами, которые полагаются на скрытность и хитрость.
При каждом повышении в уровне ваш персонаж увеличивает максимум ПЗ на указанное в этом разделе число. На стр. 24 подробно описано, как рассчитать модификатор Выносливости персонажа и определить количество ПЗ.

начальные умения

Когда вы выбираете персонажу класс, он получает ряд начальных умений. Умения показывают, насколько хорошо ваш персонаж способен выполнять определённые задачи, использовать способности и совершать проверки. Уровней умения несколько, от изученного до легендарного. Так, персонаж, изучивший обращение с длинным луком, может достаточно эффективно из него стрелять, а персонаж с умением на легендарном уровне способен попасть в другую стрелу со ста шагов!
В разделе каждого класса указаны начальные умения для следующих параметров: Внимание, испытания, атаки, защиты и классовая СЛ. Вы выбираете дополнительные навыки для изучения — их количество зависит от выбранного класса. Также у класса могут быть навыки, которые всегда изучены. Если благодаря выбранному классу вы повторно изучаете уже изученный (обычно благодаря происхождению) навык, вы можете выбрать другой навык для изучения.
Определённый уровень умения может позволить выбрать некоторые черты и классовые особенности, а также определяет модификаторы для совершаемых вами проверок и СЛ, зависящие от этого параметра. Если ваш персонаж изучил Внимание, испытание или иной параметр, он получает бонус умения, равный значению уровня персонажа + 2; если персонаж умел на экспертном уровне, величина бонуса будет равна уже значению уровня персонажа + 4.
У классов заклинателей есть определённый уровень умения в атаках заклинанием и СЛ заклинаний, о которых подробнее рассказано в разделах, посвящённых этим классам. Они реже используют классовую СЛ. Если какой-то из параметров в разделе класса вашего персонажа не указан, это означает, что он персонажем не изучен, если только у него нет умения от иного источника. Если ваш персонаж пытается совершить проверку или рассчитать СЛ, связанную с неизученным параметром, его бонус умения равен +0.

таблица развития класса

В таблице развития класса воедино сведены все черты, повышения навыков и характеристик, а также прочие преимущества, которые ваш персонаж получает при повышении в уровне.
В первом столбце указано значение уровня, а во втором — список получаемых на этом уровне особенностей. В графе 1 уровня для удобства указаны народ и происхождение, чтобы вы не забыли их выбрать.

классовые особенности

Здесь перечислены все способности, которые даёт класс. Если способность получают на более высоком уровне, рядом с названием указан требуемый уровень. Все классы получают описанные далее классовые особенности, но, помимо них, у каждого класса есть собственные уникальные особенности. Многие классовые особенности дают вам на выбор несколько вариантов, и этот выбор нельзя изменить без переподготовки, если в описании особенности не указано обратное.

Классовые черты

Здесь указано, на каких уровнях ваш персонаж получает классовые черты — особые черты, уникальные для каждого класса. Первую классовую черту персонаж получает на 1 или 2 уровне в зависимости от выбранного класса. Подробное описание классовых черт приводится в заключительной части раздела каждого класса.

Черты навыков

Здесь указано, на каких уровнях ваш персонаж получает черты с дескриптором «навык», которые называют чертами навыков. Их описание приведено в главе 5. На 2 уровне и каждые 2 уровня после этого представители большинства классов получают новую черту навыков, а плуты начинают получать черты навыков раньше и чаще. Персонаж должен изучить навык, чтобы брать соответствующие ему черты навыков.

Общие черты

Здесь указано, на каких уровнях ваш персонаж получает общие черты. Представители большинства классов получают общую черту на 3 уровне и каждые 4 уровня после этого. На каждом из этих уровней вы можете выбрать любую общую черту (включая черты навыков), критериям которой соответствуете. Подробнее общие черты описаны в главе 5.

Повышения навыков

Здесь указано, на каких уровнях ваш персонаж может повысить уровень умения в одном из своих навыков. Представители большинства классов получают повышение навыка на 3 уровне и каждые 2 уровня после этого, а плуты начинают получать их раньше и чаще. Ваш персонаж может использовать повышение навыка, чтобы изучить один из ещё не изученных навыков либо повысить уровень умения в изученном навыке до экспертного.
По достижении 7 уровня персонажи могут использовать повышение навыка, чтобы увеличить уровень умения в навыке с экспертного до мастерского, а начиная с 15 уровня могут таким образом увеличить уровень умения в навыке с мастерского до легендарного.

Повышения характеристик

На 5 уровне и каждые 5 уровней после этого ваш персонаж увеличивает модификаторы четырёх разных характеристик, как рассказано в описании класса.

Черты народа

Этот раздел служит напоминанием о чертах народа, которые ваш персонаж получает на 5,9,13 и 17 уровнях. Черты народа перечислены в соответствующем народу разделе главы 2.

ВЕРНЫЕ ЗВЕРИ И ФАМИЛЬЯРЫ

Некоторых искателей приключений сопровождают их питомцы — верные звери и фамильяры. Первые — молодые животные, которые растут и развиваются по мере вашего роста в уровне, а вторые связаны с вами магическими узами.
Верные звери и фамильяры появляются у вас благодаря определённым классовым способностям и чертам. Если вы хотите получить питомца независимо от класса, возьмите общую черту Любимец. У вас может быть фамильяр или любимец, но не оба сразу. Верные звери функционируют несколько иначе, поэтому у вас одновременно может быть верный зверь и любимец либо фамильяр.

верные звери

Верный зверь — преданный соратник, который выполняет ваши команды. Верный зверь обладает дескрипторами «животное» и «подручный» и во время вашего хода получает 2 действия, если вы совершите для него действие Команда животному — это заменяет обычные эффекты Команды животному и для этого вам не требуется проверка Природы. Если ваш верный зверь умрёт, вы можете потратить неделю свободного времени, чтобы бесплатно заменить его. У вас может быть только один верный зверь одновременно.

Молодые верные звери

Ниже приводятся базовые параметры молодых верных зверей — большинство персонажей сперва заводит именно таких. В зависимости от выбранного вами типа животного эти параметры будут изменяться. Модификаторы и СЛ для верных зверей рассчитываются точно так же, как и для вас, за одним исключением: бонусы предметов верные звери могут получить только к скорости и КБ, причём максимальный бонус предмета к КБ ограничен +3. В процессе получения вами уровней ваш верный зверь тоже становится сильнее.
Начальные параметры верного зверя следующие.
Уровень: уровень верного зверя равен вашему.
Умения: для верного зверя изученными являются его безоружные атаки, защита без брони, броня для животных, все испытания, Внимание, Акробатика и Атлетика. Верные звери не могут использовать способности, требующие высокого Интеллекта, например Расшифровку или Угрозу, даже если соответствующий навык изучен; впрочем, у зверя может быть специализация, позволяющая даже это.
Модификаторы характеристик: базовые модификаторы характеристик верного зверя указаны в его блоке параметров.
Пункты здоровья (ПЗ): верный зверь получает ПЗ народа, соответствующие типу, а также ПЗ в количестве 6 + модификатор своей Выносливости за каждый ваш уровень.

Типы верных зверей

Разновидность выбранного вами животного называется типом верного зверя. Каждый из типов верных зверей обладает собственными параметрами.
Размер: размер верного зверя.
Безоружные атаки: одна или несколько безоружных атак верного зверя, их дескрипторы и урон.
Модификаторы характеристик: начальные модификаторы характеристик.
ПЗ: количество ПЗ народа для этого типа.
Навык: дополнительный изученный навык.
Восприятие: особые способы восприятия.
Скорость: скорости различных типов перемещения.
Примечание: прочие особые способности верного зверя (если они есть), например может ли он использоваться в качестве скакуна.
Поддержка: преимущество, которое вы получаете, когда используете Команду животному, чтобы оно совершило действие Поддержка (см. далее).
Особый манёвр: новое полезное действие, которое верный зверь сможет использовать, когда станет ловким или лютым.
loading...

Развитие верных зверей

Развитие верных зверей обычно происходит благодаря выбранным классовым чертам. Как правило, молодой верный зверь становится взрослым, а взрослый — ловким либо лютым. Ловкий или лютый верный зверь может стать специализированным.

Взрослые верные звери

Когда ваш молодой верный зверь становится взрослым:
  • Верные звери среднего или меньшего размера увеличиваются на одну категорию размера.
  • Модификаторы его Силы, Ловкости, Выносливости и Мудрости увеличиваются на 1.
  • Его уровень умения во Внимании и всех испытаниях повышается до экспертного, а навыки Выживание, Запугивание и Скрытность становятся для него изученными (если один из этих навыков уже был изученным для данного типа верного зверя, он становится экспертным).
  • Урон его безоружной атаки также увеличивается с одной до двух костей урона (например, с 1d8 до 2d8).

Ловкие верные звери

Когда ваш взрослый верный зверь становится ловким верным зверем, он получает следующее.
  • Модификатор его Ловкости увеличивается на 2, а модификаторы его Силы, Выносливости и Мудрости увеличиваются на 1.
  • Уровень умения в Акробатике повышается до экспертного.
  • Он получает особый манёвр для своего типа.
  • Его безоружные атаки дополнительно наносят 2 урона. Его атаки считаются магическими для преодоления устойчивостей.

Лютые верные звери

Когда ваш взрослый верный зверь становится лютым верным зверем, он получает следующее.
  • Верные звери среднего или меньшего размера увеличиваются на одну категорию размера.
  • Модификатор его Силы увеличивается на 2, а модификаторы его Ловкости, Выносливости и Мудрости увеличиваются на 1.
  • Уровень умения в Атлетике повышается до экспертного.
  • Он получает особый манёвр для своего типа.
  • Его безоружные атаки дополнительно наносят 3 урона. Его атаки считаются магическими для преодоления устойчивостей.

Специализированные верные звери

Специализированные верные звери умней обычных, и поведение их более сложное. У большинства верных зверей может быть только одна специализация. Когда верный зверь впервые получает специализацию, происходит следующее.
  • Его уровень умения для безоружных атак повышается до экспертного.
  • Его уровень умения во Внимании и всех испытаниях повышается до мастерского.
  • Модификатор Ловкости увеличивается на 1, а модификатор Интеллекта — на 2.
  • Урон безоружных атак увеличивается с 2 до 3 костей урона, а дополнительный урон безоружных атак увеличивается с 2 до 4 или с 3 до 6.
  • Кроме того, каждая специализация даёт дополнительные преимущества.
Бегун: ваш верный зверь крайне быстр. Он получает бонус состояния +10 футов к наземной скорости, скорости плавания или скорости полёта (на ваш выбор). Его уровень умения в испытаниях Стойкости повышается до легендарного, а модификатор Выносливости увеличивается на 1.
Загонщик: ваш верный зверь запугивает противников демонстрацией своей мощи и перемещает их по полю боя. Его уровень умения в Атлетике и Запугивании повышается до экспертного (или до мастерского, если навык уже был экспертным благодаря типу), модификатор Силы увеличивается на 1, а модификатор Харизмы увеличивается на 3.
Засадный боец: если ваш верный зверь находится в своей природной среде обитания, он может использовать действие, чтобы Красться, даже если видим. Его уровень умения в Скрытности повышается до экспертного (или до мастерского, если навык уже был экспертным благодаря типу), а модификатор Ловкости увеличивается на 1. Его уровень умения для защиты без брони повышается до экспертного.
Ищейка: ваш верный зверь прекрасно берёт след и может совершать выслеживание с полной скоростью. Его уровень умения в Выживании повышается до экспертного (или мастерского, если навык уже был экспертным благодаря типу), а модификатор Мудрости увеличивается на 1.
Крушитель: ваш верный зверь любит всё крушить. Его безоружные атаки игнорируют половину твёрдости объектов. Его уровень умения в Атлетике повышается до мастерского, а модификатор Силы увеличивается на 1.
Смельчак: ваш верный зверь перемещается по полю боя ловкими прыжками и грациозно уходит от атак. Он получает способность манёвренность, поэтому не считается застигнутым врасплох для спрятанных, необнаруженных, совершающих внезапную атаку или взявших его в тиски существ, если уровень этих существ не превышает ваш собственный. Его уровень умения в Акробатике повышается до мастерского, а модификатор Ловкости увеличивается на 1. Его уровень умения в защите без брони повышается до экспертного.

фамильяры

Фамильяры — существа, связанные с вами магическими узами. Большинство фамильяров изначально были животными, но в ходе ритуала превращения в фамильяра стали чем-то большим. Вы получаете общую черту Любимец , но у вашего любимца есть особые способности. В качестве фамильяра часто выбирают ворона, змею, кошку, летучую мышь или лису. Некоторые фамильяры отличаются от обычных, и об этом, как правило, сказано в описании способности, благодаря которой вы его получили. Так, друиды могут получить фамильяра-лешего с дескриптором «гриб» или «растение» (а не «животное»).
Фамильяр отличается от обычного любимца следующим.

Модификаторы и КБ

Для модификаторов Внимания, Акробатики и Скрытности вашего фамильяра вы можете использовать ваш уровень + модификатор вашей заклинательной характеристики (если эта сумма выше, чем ваш уровень + 3).

Общение

Ваш фамильяр может эмпатически связываться с вами на расстоянии до 1 мили, делясь эмоциями. Фамильяр не понимает языков и не говорит на них, но может получить возможность говорить благодаря способности фамильяра.

Способности фамильяра и хозяина

Вместо обычного выбора двух способностей при получении любимца во время вашей ежедневной подготовки вы выбираете две способности, которые могут быть как способностями фамильяра, так и способностями хозяина. Вы также можете выбрать способности из списка черты Любимец. Вы не можете заменить врождённую способность фамильяра (например, у ворона- фамильяра обязательно нужно выбирать полёт).

Способности фамильяра

Способности фамильяра в основном влияют на самого фамильяра. У него может быть не более одной способности, меняющей дескриптор существа (например, конструкция или растение). Вы можете выбрать способность любимца в качестве способности фамильяра: амфибия, быстрое перемещение, живучий, лазание, мелкая моторика, ночное зрение, нюх, полёт, рытьё или эхолокация.

Способности хозяина

Способности хозяина в основном влияют на вас или на магическую связь между вами и фамильяром.

АРХЕТИПЫ

Вариантов персонажей великое множество, но вам вполне может не хватить возможностей черт и навыков одного класса, чтобы полностью воплотить своего героя. Архетипы же позволяют вам существенно расширить способности класса. При использовании архетипа вы берёте черты архетипа вместо обычных черт. Для начала изучите архетипы, чтобы выбрать тот, что наиболее соответствует вашему видению персонажа, и возьмите черту посвящения в этот архетип, когда вы должны будете получить черту класса. Когда у вас есть черта посвящения, вы можете выбирать черты соответствующего архетипа, если соответствуете их критериям. Большинство черт архетипа берётся вами взамен классовых, такие черты называются классовыми чертами архетипа.
Выбранная вами черта архетипа должна соответствовать любым ограничениям классовой черты, которую она заменяет. Например, если на 6 уровне вы получили способность, которая позволяет взять классовую черту 4 уровня с дескриптором «дварф», вы можете заменить такую классовую черту только на черту архетипа 4 или меньшего уровня с дескриптором «дварф».

посвящение в архетип

Черта посвящения каждого архетипа символизирует время и усилия, потраченные вашим персонажем, поэтому после выбора черты посвящения в определённый архетип нельзя отвлечься и взять другой архетип. После выбора черты посвящения в архетип вы не можете взять другую черту посвящения, пока не завершите посвящение, получив две другие черты из списка текущего архетипа. Вы не можете пройти переподготовку для замены черты посвящения, если у вас есть другие черты этого архетипа.

Мультиклассовый архетип

У всех архетипов в этой книге есть дескриптор «мультикласс». Они показывают, что вы решили расширить свою подготовку, обучаясь возможностям другого класса. Вы не можете взять черту посвящения в мультиклассовый архетип, если ваш персонаж уже относится к одноимённому классу.

добавочные черты

Некоторые архетипы дают и добавочные черты из других источников, помимо тех, что перечислены в их разделах. В список добавочных черт входят названия черт и их уровни, которые при получении от архетипа могут отличаться от обычных. Вы можете взять такую черту как черту архетипа этого уровня, она учитывается при подсчёте черт, требуемых чертой посвящения в архетип. Выбранная таким образом черта, обычно имеющая дескриптор класса (например, «воин»), не получает его.

черты, которые дают черты

Порой черта архетипа позволит вам получить другую черту (например, классовую черту более низкого уровня), но при этом вы должны соответствовать критериям получаемой черты. Это всегда считается одной чертой для требований посвящения (например, если вы выбрали черту архетипа жреца Простое вероучение и взяли Лечащие руки, она всё равно считается за одну черту архетипа, а не за две).

архетипы заклинателей

Некоторые архетипы позволяют вам творить заклинания, но несколько позже, чем полноценным представителям классов заклинателей. Архетип заклинателя даёт использовать свитки, посохи и жезлы точно так же, как это делает обычный представитель класса заклинателя.
Черта посвящения в архетип заклинателя всегда даёт способность творить фокусы, также в списке черт есть черты Простые заклинания. Экспертные заклинания и Мастерские заклинания. В названии этих черт всегда присутствует название архетипа, например Мастерские заклинания друида . Все получаемые благодаря архетипам заклинателей ячейки заклинаний обладают определёнными ограничениями в зависимости от архетипа; так, архетип ведьмы позволяет выбрать покровителя, когда вы берёте его черту посвящения. Если вы выбрали покровителя с оккультными заклинаниями, архетип даёт вам ячейки заклинаний, использовать которые можно только для сотворения оккультных заклинаний, подготовленных по правилам ведьмы, даже если вы бард с оккультными заклинаниями в репертуаре.
Простые заклинания: такие черты обычно доступны на 4 уровне и дают вам ячейку заклинания 1 круга. На 6 уровне они дают вам ячейку заклинания 2 круга, и если у вас есть репертуар заклинаний, вы можете выбрать из него фирменное заклинание. На 8 уровне они дают вам ячейку заклинания 3 круга. В архетипах такие преимущества называются «преимущества простых заклинаний».
Экспертные заклинания: такие черты обычно доступны на 12 уровне и повышают ваш уровень умения для атаки заклинанием и СЛ заклинаний до экспертного. Кроме того, они дают вам ячейку заклинания 4 круга. Если у вас есть репертуар заклинаний, вы можете выбрать из него второе фирменное заклинание. На 14 уровне они дают вам ячейку заклинания 5 круга, а на 16 уровне — ячейку заклинания 6 круга. В архетипах такие преимущества называются «преимущества экспертных заклинаний».
Мастерские заклинания: такие черты обычно доступны на 18 уровне и повышают ваш уровень умения для атаки заклинанием и СЛ заклинаний до мастерского. Кроме того, они дают вам ячейку заклинания 7 круга. Если у вас есть репертуар заклинаний, вы можете выбрать из него третье фирменное заклинание. На 20 уровне они дают вам ячейку заклинания 8 круга. В архетипах такие преимущества называются «преимущества мастерских заклинаний».

особые архетипы

Некоторые черты архетипа в других книгах обладают дескриптором «навык», и вы выбираете их вместо черт навыков, а не классовых черт, в остальном следуя описанным выше правилам. Они учитываются в требованиях черты посвящения в архетип. Также существуют и классовые архетипы, которые изменяют способности класса с 1 уровня. У вас не может быть более одного классового архетипа.