Действия и Занятия - pf2.ru
Войти

Действия и Занятия

Источник Основная книга правил
Требования предмет с дескриптором «настроенность» можно активировать лишь в случае, если вы на него настроились. Если для этого нужно Взаимодействие с предметом, вы должны использовать его (если это удерживаемый предмет) или касаться свободной рукой (если это предмет иного типа).
Эффект предмета проявляется лишь после надлежащей активации. Это особое занятие, требующее определённого количества действий, которое указано в блоке параметров предмета.
Для активации некоторых предметов достаточно ответного или свободного действия. Тогда Активация предмета применяется не как занятие, а как свободное или ответное действие соответственно, что указано в блоке параметров, например «Активация 5: приказ».

Долгая активация: для активации некоторых предметов требуется несколько минут или часов. В разделе «Активация» таких предметов перечислено сразу несколько компонентов, но совершенно неважно, какой из них применяется в каждый момент времени, описывать это не нужно. В процессе активации такого предмета вы не можете использовать других действий или ответных действий, но с позволения ведущего можете найти время, чтобы произнести пару фраз. Как и у других продолжительных занятий, у такой активации дескриптор «исследование» и её нельзя совершить во время сцены. Если в процессе активации начнётся бой, она будет сорвана.
Компоненты активации: в разделе «Активация» после символов действия или текста указывается, какие компоненты для неё требуются, например 1: «приказ». Описанные ниже компоненты добавляют Активации предмета дескрипторы (указаны в скобках) и требования. Если вы не можете предоставить требуемые компоненты, то не можете активировать предмет.
Источник Основная книга правил
Вы используете руку или руки для совершения операций с объектом или окружающим миром. Вы можете взять бесхозный или убранный предмет, открыть дверь или совершить аналогичное действие. Чтобы определить успешность Взаимодействия, может потребоваться проверка навыка.
Источник Основная книга правил
Вы встаёте, переставая быть распластанным .
Источник Основная книга правил
Условие начинается ваш ход.
Вы выжидаете нужного момента. Оставшаяся часть вашего хода откладывается. Вы покидаете порядок инициативы и возвращаетесь в него, совершив свободное действие в конце хода любого другого существа. При этом ваша очередь в порядке инициативы до конца боя сдвигается на новую позицию. Вы не можете предпринимать ответных действий до тех пор, пока не займёте новую позицию в порядке инициативы. Если Выжидание длится целый раунд и при этом вы не занимаете новую позицию в порядке инициативы, ваши действия теряются, инициатива не изменяется и ваш следующий ход совершается при изначальном значении инициативы.
Когда вы выжидаете, продолжительный урон и другие негативные эффекты, действующие в конце вашего хода, применяются сразу же, когда вы используете Выжидание. Все благоприятные эффекты, которые должны были завершиться в ваш ход, также завершаются. Ведущий может постановить, что при Выжидании завершаются и другие эффекты. Выражаясь проще, вы не можете применять это свободное действие с целью избежать негативных последствий в ваш ход или чтобы растянуть время действия благоприятных эффектов, которые должны были закончиться в ваш ход.
Источник Основная книга правил
Условие вы падаете
Требования у вас есть скорость полёта.
Вы совершаете проверку Акробатики, чтобы замедлить падение. Как правило, СЛ равна 15, но может быть и выше: это зависит от ветра и прочих обстоятельств.
Успех: вы мягко приземляетесь, не получая урона от падения.
Источник Основная книга правил
Когда вы носите требующий настроенности предмет, вы питаете его частицей своей энергии. Процесс настройки требует 1 или нескольких действий Взаимодействия и обычно занимает столько же времени, сколько и надевание предмета. Настроившись на предмет, вы получаете преимущества его постоянных магических способностей, если удовлетворяете остальным его требованиям (большинство таких предметов достаточно просто носить). Настроенность сохраняется, пока вы не снимете предмет.
Каждый день вы можете настроиться не более чем на 10 предметов. Если вы снимете такой предмет, он теряет настроенность, но даже после этого учитывается для этого ограничения. Ограничение обновляется во время ежедневной подготовки, и после неё вам нужно настраиваться на предметы заново. Если при этом вы ещё носите предметы, на которые вы ранее настроились, для них обычно можно сохранить настроенность и в следующий день, но они учитываются для ограничения по числу предметов.
Источник Основная книга правил
Вы пытаетесь освободиться от Обездвиженность обездвиженности, неподвижности или захвата . Выберите одно существо, объект, эффект заклинания, опасность или иную помеху, создающую любое из этих состояний для вас. Совершите проверку против СЛ эффекта, используя ваш модификатор безоружной атаки. В качестве СЛ обычно используется СЛ Атлетики взявшего вас в захват существа, СЛ Воровства связавшего вас существа, СЛ заклинания или указанная СЛ Освобождения для объекта, опасности и иной помехи. Кроме этого, вы можете не использовать модификатор атаки, а совершить вместо этого проверку Атлетики или Акробатики (но у действия всё равно будет дескриптор «атака» ).
Критический успех: вы освобождаетесь и отменяете наложенные целью состояния захвата, неподвижности и обездвиженности, после чего можете совершить Перемещение на 5 футов или менее.
Успех: вы освобождаетесь и отменяете наложенные целью состояния захвата, неподвижности и обездвиженности.
Критический провал: вы не освобождаетесь и не можете повторно совершать это действие до своего следующего хода.
Источник Основная книга правил
Вы отводите глаза от опасности. Вы получаете ситуативный бонус +2 к испытаниям против способностей с дескриптором «Зрение» , требующих, чтобы вы смотрели на существо или объект (например, окаменяющего взгляда медузы). Эффект действует до начала вашего следующего хода.
Источник Основная книга правил
Вы выпускаете что-либо, что держите в руке или руках. Вы можете уронить предмет, убрать одну руку с оружия, продолжая удерживать его второй рукой, отпустить верёвку, на которой подвешена люстра, или совершить иное подобное действие. В отличие от большинства действий с дескриптором «Манипуляция» , Отпускание не провоцирует ответных действий, условием применения которых служат действия с дескриптором «манипуляция» (например, Внеочередные атаки ). Если вы хотите отпустить что-то во время чужого хода, необходима Подготовка действия .
Источник Основная книга правил
Вы перемещаетесь на расстояние вплоть до значения вашей скорости.
Источник Основная книга правил
Вы готовитесь применить действие вне вашего хода. Выберите одно из доступных вам одиночных или свободных действий и определите условие его применения. Ваш ход после этого завершается. Если до начала вашего следующего хода выполнится требуемое условие, вы можете использовать выбранное действие в качестве ответного (если всё ещё соответствуете требованиям). Вы не можете подготовить свободное действие, если для него уже есть условие применения.
Если у вас есть штраф за последовательные атаки и вы подготовили действие с дескриптором «атака», оно использует значение штрафа, бывшее у вас на момент Подготовки действия. Это один из немногих случаев, когда штраф за последовательные атаки применяется вне вашего хода.
Источник Основная книга правил
Требования вы не утомлены и у вас есть хотя бы один активный магический предмет, активацию которого можно поддерживать.
Выберите один свой магический предмет с активным эффектом с длительностью «поддерживаемое». Длительность этой активации увеличивается до конца вашего следующего хода. Эффект некоторых активаций при поддержании может слегка измениться или расшириться. Поддержание активации на протяжении более 10 минут (100 раундов) прекращает активацию и делает вас утомлённым, за исключением случаев, когда в описании предмета указана иная максимальная длительность (например, «до 1 минуты» или «до 1 часа»). Если Поддержание активации сорвано, эффект предмета немедленно прекращается.
Источник Основная книга правил
Требования вы не утомлены и у вас есть хотя бы одно активное поддерживаемое заклинание.
Выберите одно из своих действующих заклинаний с длительностью «поддерживаемое». Длительность заклинания увеличивается до конца вашего следующего хода. Эффект некоторых заклинаний при поддержании может слегка измениться или расшириться. Поддержание заклинания на протяжении более 10 минут (100 раундов) прекращает заклинание и делает вас утомлённым, за исключением случаев, когда в описании заклинания указана иная максимальная длительность (например, «поддерживаемое до 1 минуты» или «поддерживаемое до 1 часа»).
Если Поддержание заклинания сорвано, заклинание немедленно прекращается
Источник Основная книга правил
Требования вы используете щит.
Вы прикрываете себя щитом. Когда ваш щит поднят, вы получаете указанный в его описании ситуативный бонус к КБ. Щит остаётся поднятым до начала вашего следующего хода.
Источник Основная книга правил
Вы изучаете область, стараясь отыскать существ или объекты. Если вы ищете существ, выберите область, в которой собираетесь искать. Если важна точность, ведущий может попросить вас выбрать 30-футовый конус или 15-футовый взрыв в пределах линии видимости. Если область поиска далеко от вас, вы можете получить штраф.
При Поиске объектов (в том числе потайных дверей и опасностей) вы можете обыскать область площадью до 10-футового квадрата рядом с собой. Ведущий может постановить, что вы должны использовать Поиск как занятие, тратя на это несколько действий, минут или даже часов, если обыскиваемая область захламлена.
Ведущий тайно совершает за вас одну проверку Внимания и сравнивает результат со СЛ Скрытности всех необнаруженных или спрятанных существ в области или со СЛ обнаружения каждого объекта в области (которая определяется либо ведущим, либо тем, кто пытался Спрятать объект ). Обнаруженное существо может остаться для вас спрятанным, а не Видимость , если для его обнаружения вы использовали вспомогательный способ восприятия или если какой-то эффект (например, Невидимость ) не даёт вам увидеть существо.
Критический успех: при Поиске существ любое необнаруженное или спрятанное существо, против которого получен критический успех, становится для вас видимым. Если вы искали объект, то узнаёте его местоположение.
Успех: при Поиске существ любое необнаруженное существо, против которого получен успех, становится для вас спрятанным, а любое спрятанное существо, против которого получен успех, становится для вас видимым. Если вы искали объект, то узнаёте его местоположение или получаете намёк на его местонахождение (на усмотрение ведущего).
Источник Основная книга правил
Требования у вас есть скорость полёта.
Вы перемещаетесь по воздуху на расстояние вплоть до значения вашей скорости полёта. При наборе высоты (по вертикали или диагонали) используются правила для перемещения по пересечённой местности. При вертикальном снижении вы можете преодолевать до 10 футов за каждые 5 потраченных футов перемещения. Если вы завершаете Полёт на земле, то не получаете урона от падения. Вы можете использовать действие Полёт для перемещения на 0 футов, чтобы парить на месте. Если в конце своего хода вы находитесь в воздухе и в течение этого раунда не совершали действие Полёт, то падаете.
Источник Основная книга правил
Требования ваша скорость не менее 10 футов и вы распластаны
Вы перемещаетесь ползком на 5 футов и остаётесь распластаны.
Источник Основная книга правил
Условие союзник собирается совершить действие, требующее проверки навыка или атаки.
Требования союзник согласен принять вашу помощь, а вы подготовились её оказать.
Вы пытаетесь помочь товарищу с выполнением какой-либо задачи. Для использования этого ответного действия вы сначала должны подготовиться к оказанию помощи — как правило, использовав действие в течение своего хода. Вы должны объяснить ведущему, как именно будете помогать, а он на основании этого решит, можете вы помочь или нет.
При этом ответном действии вы проходите проверку навыка или выбранного ведущим типа атаки. Как правило, СЛ такой проверки равна 20, но ведущий может изменить её в ту или иную сторону для особенно сложных или простых задач. В зависимости от ситуации ведущий может добавлять различные дескрипторы к вашему действию подготовки или ответному действию Помощь товарищу или даже позволить вам предоставить Помощь товарищу при совершении других проверок, а не только при проверках навыков или атаки.
Критический успех: вы даёте союзнику ситуативный бонус +2 к этой проверке. Если вы умелы в совершённой проверке на мастерском уровне, бонус увеличивается до +3, а если на легендарном — до +4.
Успех: вы даёте союзнику ситуативный бонус +1 к этой проверке.
Критический провал: ваш союзник получает ситуативный штраф -1 к этой проверке.
Источник Основная книга правил
Требования вы находитесь рядом с существом, размер которого как минимум на одну категорию больше вашего и которое согласно быть вашим скакуном.
Вы перемещаетесь на существо и садитесь верхом. Если вы уже верхом, с помощью этого действия вы можете спешиться, сойдя с существа в пространство рядом с ним.
Источник Основная книга правил
Вы прекращаете один эффект заклинания или магического предмета. В описании эффекта должно быть указано, что вы можете это сделать. Прекращение может отменить эффект либо полностью, либо для конкретной цели или целей — это зависит от конкретного заклинания или предмета.
Источник Основная книга правил
Вы пытаетесь понять, нет ли в поведении существа чего-то необычного. Вы выбираете одно существо и стараетесь заметить какие-то необычные жесты, нервозность и другие признаки того, что оно пытается кого-то обмануть. Ведущий тайно совершает за вас одну проверку Внимания и сравнивает её результат со СЛ Обмана цели, СЛ воздействующего на ментальное состояние существа заклинания или иной подходящей, по мнению ведущего, СЛ. Как правило, вы не можете повторно использовать Проницательность против того же существа, если ситуация существенно не поменялась.
Критический успех: вы определяете истинные намерения существа и понимаете, что за ментальная магия на него влияет.
Успех: вы можете понять, ведёт ли себя существо естественно или нет, но его точные намерения или влияющую на него магию определить неспособны.
Провал: вы поддаётесь на обман существа и верите в то, в чём оно пытается вас убедить. Если существо не пытается вас обмануть, вы решаете, что оно ведёт себя совершенно естественно.
Критический провал: вы неверно трактуете намерения существа.
Источник Основная книга правил
Вы осторожно прыгаете на небольшое расстояние. Если ваша скорость не менее 15 футов, вы можете прыгнуть на 10 или менее футов в длину, а если ваша скорость не менее 30 футов — на 15 или менее. Вы приземляетесь в пространстве, где завершился ваш прыжок (это означает, что вы обычно можете перепрыгнуть 5-фуговую расселину, если ваша скорость от 15, но менее 30 футов, или 10-футовую расселину, если ваша скорость 30 футов и более).
Также вы можете подпрыгнуть на высоту до 3 футов, преодолев при этом до 5 футов в длину, чтобы забраться на возвышенность.
Для прыжков на большие расстояния используется навык Атлетика.
Источник Основная книга правил
Требования у вас есть скорость рытья.
Вы прокапываетесь сквозь землю, песок и иные рыхлые материалы, перемещаясь на расстояние вплоть до значения вашей скорости рытья. Вы не можете рыть через камень или иные материалы, более плотные чем земля, если у вас нет способности, позволяющей это делать.
Источник Основная книга правил
Вы творите подготовленное заклинание или заклинание из своего репертуара. Сотворение заклинания — особое занятие, для которого требуется указанное в описании заклинания количество действий. Как только все заклинательные действия завершены, заклинание оказывает эффект.
Некоторые заклинания сотворяются в качестве свободного или ответного действия. В подобных случаях Сотворение заклинания применяется не как занятие, а как свободное или ответное действие соответственно, что указано в его блоке параметров, например 5: «словесный».
Долгое время сотворения: для сотворения некоторых заклинаний требуется несколько минут или часов. В разделе «Сотворение» таких заклинаний перечислено сразу несколько компонентов, но совершенно неважно, какой из них применяется в каждый момент времени. При сотворении такого заклинания вы не можете использовать других действий или ответных действий, но с позволения ведущего можете найти время, чтобы произнести пару фраз. Как и в случае с другими продолжительными занятиями, у такого заклинания дескриптор «Исследование» и его нельзя сотворить во время сцены. Если в процессе сотворения начнётся бой, оно будет сорвано (см. «Сорванные и потерянные заклинания» далее).
Компоненты заклинания: в разделе «Сотворение» каждого заклинания после символов действия или текста указывается, какие компоненты требуются для его сотворения, например 3: «жестовый, реагент, словесный». Описанные ниже компоненты добавляют Сотворению заклинаний дескрипторы и требования. Если вы не можете предоставить требуемые компоненты, то Сотворение заклинания невозможно.
Сорванные и потерянные заклинания: ряд способностей и заклинаний может сорвать заклинание, при этом оно теряется без эффекта после того, как вы потратили ячейку, действия и стоимость заклинания, использовав Сотворение заклинания. Если заклинание сорвано в ходе Поддержания заклинания, оно немедленно прекращается.
Источник Основная книга правил
Вы атакуете используемым оружием или безоружной атакой цель — одно существо в пределах вашей зоны досягаемости (для атаки в ближнем бою) или дистанции (для дистанционной атаки). Совершите проверку атаки используемым оружием или безоружной атаки и сравните её результат с КБ цели для определения эффекта.
Критический успех: аналогичен успеху, но вы наносите двойной урон.
Успех: вы наносите урон используемого оружия или безоружной атаки, применяя к нему соответствующие модификаторы, бонусы и штрафы.
Источник Основная книга правил
Требования существо считается необнаруженным для одного или нескольких ваших союзников, но не считается таковым для вас.
Вы информируете союзников о существе, которое можете видеть, указывая на него и говоря, на каком оно находится расстоянии. Для ваших союзников это существо считается спрятанным , а не необнаруженным , как обычно. Это преимущество получают только те союзники, которые могут вас видеть и находятся в месте, откуда могли бы обнаружить цель. Если ваши союзники не слышат или не понимают вас, они должны пройти проверку Внимания против СЛ Скрытности я существа и при провале понимают вас неверно и неправильно определяют местоположение цели.
Источник Основная книга правил
Требования вы получаете преимущества укрытия, находитесь рядом с местом, где можно занять укрытие, или распластаны.
Вы прижимаетесь к стене или пригибаетесь за препятствием, чтобы лучше использовать укрытие. Обычное укрытие в этом случае становится надёжным и даёт вам ситуативный бонус +4 к КБ, испытаниям Реакции против эффектов с областью, а также к проверкам Скрытности при попытках Спрятаться , Красться или иным способом избежать обнаружения. В остальных случаях вы вместо этого получаете преимущества обычного укрытия (ситуативный бонус +2). Преимущество сохраняется, пока вы не переместитесь из занимаемого пространства, не используете действие с дескриптором «атака», не потеряете сознание или в качестве свободного действия не прекратите этот эффект.
Источник Основная книга правил
Условие вы падаете с уступа или мимо него либо мимо чего-то, за что можно ухватиться.
Требования ваши руки не связаны за спиной или подобным образом не обездвижены.
Когда вы падаете с уступа или мимо него либо мимо чего-то, за что можно ухватиться, вы можете попытаться схватиться, чтобы остановить падение. Для этого вы должны пройти испытание Реакции, обычно со СЛ Лазания . Если вам удалось ухватиться за уступ или иной упор для руки, вы можете использовать навык Атлетики для Лазания.
Критический успех: вам удаётся ухватиться за уступ или упор для руки и прервать падение, даже если у вас нет свободных рук: чаще всего вам удаётся зацепиться предметом, который вы держите в руках (например, топором). Вы получаете урон от падения за расстояние, на которое успели упасть, но оно считается для вас на 30 футов меньше.
Успех: если у вас свободна хотя бы одна рука, вам удаётся ухватиться за уступ или упор для руки и прервать падение. Вы получаете урон от падения за расстояние, на которое успели упасть, но оно считается для вас на 20 футов меньше. Если у вас нет свободной руки, вы продолжаете падение, как если бы провалили проверку.
Критический провал: вы продолжаете падать и если до этого ответного действия упали на 20 или более футов, то от удара получаете по 10 дробящего урона за каждые 20 футов падения.
Источник Основная книга правил
Требования ваша скорость не менее 10 футов.
Вы осторожно перемещаетесь на 5 футов. В отличие от большинства действий с дескриптором «Движение» , Шаг не провоцирует ответных действий, условием применения которых служат действия с дескриптором «движение» (например, Внеочередные атаки ) либо вход или выход с клетки.
Вы не можете совершить Шаг на пересечённую местность и не можете использовать для Шага никакую из скоростей, кроме наземной.
Источник Основная книга правил
Вы берёте след и идёте по нему со скоростью вплоть до половины обычной скорости путешествия. После успешной проверки для Выслеживания вы можете до 1 часа идти по следу с половиной обычной скорости без дополнительных проверок. В некоторых случаях вы можете использовать это действие в ходе сцены: в этом случае Выслеживание — одиночное действие без дескриптора «исследование», но из-за напряжённости ситуации вам может потребоваться совершать проверки чаще (частота проверок устанавливается ведущим).
Вы совершаете проверку Выживания, когда начинаете Выслеживание, один раз в час, пока идёте по следу, а также всякий раз, когда след существенно изменяется. СЛ таких проверок устанавливается ведущим в зависимости от погоды, типа поверхности и давности следа.
Успех: вы находите след или продолжаете идти по нему.
Провал: вы теряете след, но можете через 1 час попытаться найти его повторно.
Критический провал: вы теряете след и не можете искать его повторно в течение 24 часов.

Примеры задач Выслеживания

Неизученный: след крупной армии, идущей по дороге.
Изученный: относительно свежие следы медведя в поле.
Экспертный: след пантеры в джунглях, следы после дождя.
Мастерский: заметённые снегопадом следы, следы мыши или более мелкого существа, следы на твёрдых поверхностях, например голых камнях.
Легендарный: старые следы, оставленные в песках ветреной пустыни; следы, скрытые свирепой снежной бурей или ураганом.
Источник Основная книга правил

Если вы мистический заклинатель и для подготовки используете книгу заклинаний, вы можете попытаться подготовить заклинание из чужой книги. Ведущий устанавливает СЛ проверки в зависимости от круга и редкости заклинания; обычно это чуть проще, чем Изучение заклинания.


Успех: вам удаётся подготовить заимствованное заклинание в ходе обычной подготовки собственных заклинаний.
Провал: вам не удаётся подготовить это заклинание, но ячейка заклинания остаётся свободной, её можно занять другим заклинанием. Повторно пытаться позаимствовать это же заклинание можно лишь во время следующей подготовки заклинаний.
Источник Основная книга правил
Требования Ремонтный набор
Вы тратите 10 минут, чтобы закрепить талисман на предмете: для этого предмет нужно положить на устойчивую поверхность и применить ремонтный набор обеими руками. Это занятие можно использовать и для снятия талисмана. Если на предмете закреплено более одного талисмана, они подавляют друг друга и не могут быть активированы.
Источник Основная книга правил
Вы заметаете свои следы, перемещаясь при этом со скоростью вплоть до половины обычной скорости путешествия. Вам не требуется проверка Выживания для Заметания следов, но любому, кто решит вас выследить, придётся успешно пройти проверку Выживания против вашей СЛ Выживания, если она выше, чем обычная СЛ Выслеживания.
В некоторых случаях вы можете использовать это действие в ходе сцены: в этом случае Заметание следов — одиночное действие без дескриптора «исследование».
Источник Основная книга правил
Вы перемещаетесь с половиной скорости путешествия и с поднятым щитом. Если начнётся бой, вы получаете преимущества Поднятия щита ещё до начала своего первого хода.
loading...
Источник Основная книга правил
Требования У вас должна быть классовая особенность заклинания, а заклинание, которое вы желаете изучить, должно быть в списке заклинаний вашей магической традиции.
Вы можете получить доступ к новому заклинанию своей традиции при помощи кого-то, кто знает это заклинание, или магического текста — книги заклинаний или свитка.
Если вы можете творить заклинания нескольких традиций, то вам доступно Изучение заклинания любой из них, но для этого нужно использовать соответствующий навык. Например, если вы жрец с мультиклассовым архетипом барда, то не можете использовать Религию для добавления оккультного заклинания в репертуар барда.
Чтобы изучить заклинание, необходимо:
  • Потратить 1 час за каждый круг заклинания на непрерывное общение с тем, кто знает это заклинание, или на изучение имеющегося у вас магического текста.
  • Иметь в распоряжении материалы ценой на указанную в таблице 4-3 сумму.
  • Совершить проверку навыка, соответствующего вашей магической традиции (СЛ определяется ведущим, но обычно близка к указанной в таблице 4-3). СЛ для необычных и редких заклинаний выше, чем для обычных.
Если у вас есть книга заклинаний , Изучение заклинания позволяет добавить его в книгу заклинаний. Если вы подготавливаете заклинания из списка, оно добавляется в ваш список. Если же используется репертуар заклинаний, вы можете выбрать это заклинание, когда добавляете туда новые заклинания или заменяете старые.
Критический успех: вы изучаете заклинание, израсходовав лишь половину материалов.
Успех: вы расходуете материалы и изучаете заклинание.
Провал: вам не удаётся изучить заклинание, но вы можете попробовать изучить его повторно после того, как получите уровень. Материалы не расходуются.
Критический провал: аналогичен провалу, но вы впустую тратите половину материалов.

ТАБЛИЦА 4-3: ИЗУЧЕНИЕ ЗАКЛИНАНИЯ

Круг заклинания Цена Базовая СЛ
1 или фокус 2 зм 15
6 зм 18
16 зм 20
36 зм 23
70 зм 26
140 зм 28
300 зм 31
650 зм 34
1,500 зм 36
10й 7,000 зм 41
Источник Основная книга правил
Требования вы носите или держите инструменты лекаря
Вы в течение 10 минут пытаетесь вылечить одно раненое живое существо (можно лечить и себя самого), после чего цель становится невосприимчива к действиям Лечение ранений на 1 час, но это время учитывает и 10 минут, потраченные на лечение (поэтому пациента можно лечить раз в час, а не каждые 70 минут).
СЛ проверки Медицины обычно равна 15, но ведущий может изменить её в зависимости от обстоятельств — лечить магически проклятые раны или обрабатывать порезы в поле во время бури может быть сложнее. Если вы эксперт в Медицине, то вместо этого можете пройти проверку со СЛ 20, чтобы восстановить на 10 ПЗ больше. Если вы мастер в Медицине, то вместо этого можете пройти проверку со СЛ 30, чтобы восстановить на 30 ПЗ больше. Если вы умелы в Медицине на легендарном уровне, то вместо этого можете пройти проверку со СЛ 40, чтобы восстановить на 50 ПЗ больше. Урон в случае критического провала при этом не изменяется.
Если проверка успешна, вы можете продолжить Лечение ранений цели. Если вы потратите на лечение в общей сложности 1 час, оно восстановит цели удвоенное количество ПЗ.
Результат проверки Медицины определяет, сколько ПЗ восстанавливает цель.
Критический успех: цель восстанавливает 4d8 ПЗ и теряет состояние ранения.
Успех: цель восстанавливает 2d8 ПЗ и теряет состояние ранения.
Критический провал: цель получает 1 d8 урона.
Источник Основная книга правил
Вы маскируетесь, чтобы выдать себя за кого-то или что-то другое. Создание убедительной маскировки занимает 10 минут и требует использования маскировочного набора , но если вы не пытаетесь выдать себя за конкретное лицо, может хватить и более простого и быстрого изменения внешности (на усмотрение ведущего). В большинстве случаев ваша маскировка будет раскрыта, лишь если существа используют действие Поиск для совершения проверки Внимания против вашей СЛ Обмана. Если вы замаскированы и пытаетесь напрямую с кем-то взаимодействовать, ведущий тайно совершает проверку вашего Обмана против СЛ Внимания этого персонажа. Если вы замаскировались под кого-то конкретного, ведущий может дать существам, с которыми вы общаетесь, ситуативный бонус в зависимости оттого, насколько хорошо они знают персонажа, за которого вы себя выдаёте. К тому же ведущий может тайно совершить проверку вашего Обмана, даже если вы ни с кем не общаетесь.
Успех: существо считает, что вы тот. за кого себя выдаёте. Если вы будете вести себя иначе, вам может потребоваться пройти проверку повторно.
Провал: существо знает, что вы не тот, за кого себя выдаёте.
Критический провал: существо знает, что вы не тот, за кого себя выдаёте, и опознаёт вас, если узнало бы вас без маскировки.
Источник Основная книга правил
Вы совершаете проверку Скрытности, чтобы незаметно перемещаться с половиной скорости путешествия. Если у вас есть черта Быстрый лазутчик , вы можете незаметно перемещаться с полной скоростью, но при этом не можете использовать другое занятие исследования. Если у вас есть черта Легендарный лазутчик , вы можете и незаметно перемещаться с полной скоростью, и выбрать второе занятие исследования. Если на момент начала сцены вы использовали Незаметное перемещение, то совершаете проверку Скрытности вместо проверки Внимания, чтобы одновременно и определить вашу инициативу, и понять, заметили вас противники или нет (это зависит от их СЛ Внимания, как и при обычной попытке Красться, и никак не связано с их результатами проверки инициативы).
Источник Основная книга правил
Вы регулярно сотворяете Обнаружение магии и при этом перемещаетесь с половиной скорости путешествия или даже медленнее. При скорости путешествия не выше 300 футов в минуту вы не пропустите магические ауры, но для того чтобы вы заметили их своевременно и ваши союзники случайно не попали в их область, путешествовать нужно со скоростью не выше 150 футов в минуту.
Источник Основная книга правил
Вы внимательно осуществляете Поиск потайных дверей, скрытых опасностей и тому подобного. Как правило, вы способны быстро определить места, которые следует обыскать, и перемещаетесь при этом с половиной обычной скорости. При скорости путешествия не выше 300 футов в минуту вы сможете тщательно всё обыскать, ничего не пропустив, но для того чтобы проверять всё своевременно, не попадая в ловушки, путешествовать нужно со скоростью не выше 150 футов в минуту. Во время Обыска вы можете двигаться медленнее, чтобы осмотреть всё тщательнее, но черта Быстрый обыск позволяет увеличить указанные скорости. Если в процессе Обыска вам встречается потайная дверь, предмет или ловушка, ведущий тайно совершает проверку Поиска, чтобы определить, заметили вы их или нет. Если в обыскиваемом месте много различных объектов, то для того, чтобы тщательно его обыскать, придётся остановиться и потратить дополнительное время.
Источник Основная книга правил
Требования вы носите или держите инструменты алхимика .
Вы можете установить природу алхимического предмета, в течение 10 минут исследуя его при помощи инструментов алхимика. Если во время этого вас прервут, процесс придётся начинать заново.
Успех: вы опознаёте предмет и способ его активации.
Провал: вам не удаётся опознать предмет, но вы можете попытаться снова.
Критический провал: вы принимаете предмет за другой предмет по выбору ведущего.
Источник Основная книга правил
Когда вы понимаете, что предмет, место или длящийся эффект имеют магическую природу, вы можете потратить 10 минут, чтобы попытаться опознать их магию. Если во время попытки вас прервут, то придётся начать заново. Ведущий устанавливает СЛ проверки. В случае проклятий или эзотерической магии СЛ обычно выше, и порой магию невозможно опознать одним лишь этим занятием. Повышение заклинания не меняет СЛ Опознания магии для него.
Критический успех: вам удаётся узнать все характерные особенности магии, в том числе её название (если это эффект), что она делает, как её активировать (если это предмет или место), а также проклятие это или нет.
Успех: в случае предметов и мест вы получаете общее представление о том, что они делают и как их активировать. В случае длящегося эффекта (например, заклинания с длительностью) вы узнаёте его название и что он делает. Повторное Опознание магии в надежде на критический успех невозможно.
Провал: вам не удаётся опознать магию, и вы не можете совершать повторные попытки в течение 1 дня.
Критический провал: вы неверно понимаете природу магии, принимая её за нечто другое по выбору ведущего.

Магические традиции и навыки

Каждая магическая традиция связана с одним из навыков. Для Опознания магии и Изучения заклинания вам нужно изучить соответствующий навык. Нечто не привязанное к конкретной традиции, например предмет с дескриптором «магический» , можно опознать при помощи любого из этих навыков.
Магическая традиция Навык
Мистическая Мистицизм
Сакральная Религия
Оккультная Оккультизм
Первобытная Природа
Источник Основная книга правил
Вы ориентируетесь на местности по звёздам, солнцу, особенностям географии и флоры или следя за поведением фауны. Как правило, вам нужно проходить проверку Выживания только один раз в день, но в зависимости от окружающей среды или ситуации могут потребоваться более частые проверки. Ведущий определяет СЛ проверки и время, требуемое для занятия (обычно около минуты). В более необычных или незнакомых вам местах для Ориентирования может потребоваться определённый уровень умения в навыке. При отсутствии компаса вы получаете штраф предмета -2 к проверкам Выживания для Ориентирования.
Критический успех: вы точно понимаете, где находитесь, и точно знаете направления сторон света (если там, где вы находитесь, они есть).
Успех: вы достаточно хорошо знаете своё местоположение, чтобы не заплутать, и примерно представляете направления сторон света (если там, где вы находитесь, они есть).

Примеры задач Ориентирования

Неизученный: определить север по солнцу.
Изученный: найти заросшую тропу в лесу.
Экспертный: пройти через растительный лабиринт.
Мастерский: пройти через хитроумный лабиринт или относительно однообразную пустыню.
Легендарный: пройти через постоянно меняющееся измерение снов.
Источник Основная книга правил
Вы осматриваетесь по сторонам, изучая окружение, и при этом двигаетесь с половиной обычной скорости. Вы пытаетесь Вспомнить информацию (ведущий совершает проверку тайно от вас), чтобы обнаружить улики среди всего, что вы видите и встречаете в ходе путешествия. Во время Осмотра вы можете использовать любой навык, позволяющий Вспомнить информацию, а ведущий решает, подходит ли он для поиска нужных улик.
Источник Основная книга правил
Вы перемещаетесь с половиной обычной скорости, снова и снова сотворяя одно и то же заклинание. Время сотворения заклинания не должно превышать 2 действий: как правило, это фокус, эффект которого вы хотите сохранить в случае начала боя. Чтобы избежать утомления от постоянного сотворения магии, это занятие следует приберечь для ситуаций, когда происходит что-то необычное.
Вы также можете использовать это занятие для Поддержания заклинания или Поддержания активации предмета. Большую часть подобных заклинаний или эффектов предметов можно поддерживать в течение 10 минут, но в их описании может быть указано и иное время.
Источник Основная книга правил
Требованиявы носите или держите Ремонтный набор
Вы помещаете повреждённый предмет на устойчивую поверхность и при помощи обеих рук и ремонтного набора в течение 10 минут пытаетесь его починить. Ведущий устанавливает СЛ, но обычно она равна СЛ Создания предмета. Уничтоженный предмет починить нельзя.
Критический успех: вы восстанавливаете предмету 10 ПЗ плюс дополнительно по 10 ПЗза каждый уровень умения в Ремесле (20 ПЗ, если навык изученный, 30 — если экспертный, 40 — если мастерский и 50 — если легендарный).
Успех: вы восстанавливаете предмету 5 ПЗ плюс дополнительно по 5 ПЗ за каждый уровень умения в Ремесле (10 ПЗ, если навык изученный, 15 — если экспертный, 20 — если мастерский и 25 — если легендарный).
Критический провал: вы наносите предмету 2d6 урона (к этому урону применима твёрдость).
Источник Руководство опытного игрока
Вы можете потратить 1 минуту на призыв другого верного зверя и поменять активного верного зверя на другого из своих.
Источник Основная книга правил

Вы изгибаетесь, чтобы протиснуться через пространство, где едва помещаетесь. Это действие применяется для перемещения сквозь крайне узкие места — некоторые узкие места считаются пересечённой местностью, через которую можно двигаться гораздо быстрее и без проверок.


Критический успех: вы протискиваетесь через узкое место со скоростью 10 футов в минуту.
Успех: вы протискиваетесь через узкое место со скоростью 5 футов в минуту.
Критический провал: вы застреваете. Застряв, вы можете потратить 1 минуту на совершение повторной проверки Акробатики с той же СЛ. Если результатом повторной проверки будет не критический провал, вы перестанете быть застрявшим.

Примеры задач Протискивания

Изученный: место настолько узкое, что туда едва влезают ваши плечи.
Мастерский: место настолько узкое, что туда едва влезает ваша голова.
Источник Основная книга правил
Вы ведёте разведку впереди и позади группы, перемещаясь с половиной обычной скорости, чтобы вовремя заметить опасность. В начале следующей сцены каждое существо в вашей группе получает ситуативный бонус +1 к проверке инициативы.
Источник Руководство опытного игрока
Частота 1 в 10 минут
Вы тратите 1 минуту, чтобы со всех сторон рассмотреть одну потенциальную улику, заранее предполагая, что связанная с нею тема является целью вашего активного расследования. Тема, о которой идёт речь, — это обычно одно существо, предмет или небольшое место (например, комната или коридор), но ведущий может позволить вам расширить область расследования. Вам не обязательно должна быть известна личность, предназначение и суть темы, но вы должны знать о её существовании. Например, отпечатка ступни достаточно для расследования, которое касается существа. Быстрый набросок какого- то предмета или места тоже даст вам повод начать расследование темы.
Каждый раз, когда вы совершаете проверку Внимания или навыка для расследования, связанного с выбранной темой, вы получаете ситуативный бонус +1 к этой проверке. Какие именно проверки получат этот бонус, зависит от того, какие действия вы используете для расследования (по усмотрению ведущего). Обычно для расследования необходимы проверки Внимания либо навыков, связанных с Интеллектом, Мудростью или Харизмой.
Вы можете заниматься двумя расследованиями одновременно. После этого при Рассмотрении зацепки её тема должна отличаться от целей ваших текущих расследований (или, скорее, вам должно казаться, что темы разные) и вы должны будете отказаться от одной предыдущей темы по своему выбору. Если вы отказались от темы, вы не можете применять для неё Рассмотрение зацепки до следующей вашей ежедневной подготовки.
Источник Основная книга правил

Вы пытаетесь расшифровать запутанное сообщение или текст странной тематики. Как правило, расшифровка одной страницы текста требует 1 минуту, но может занять и большее время (примерно час за страницу, если для чтения нужно разгадать шифр). Текст должен быть на языке, который вы умеете читать, но ведущий может разрешить вам попытаться расшифровать текст на незнакомом языке, используя для этого Общество. СЛ определяется ведущим в зависимости от состояния и сложности текста. Ведущий может попросить совершить одну проверку для небольших посланий или несколько отдельных проверок для разных разделов более объёмного текста.


Критический Успех вы понимаете истинный смысл текста.
Успех вы понимаете истинный смысл текста. Если текст был зашифрован, вы понимаете его общий смысл, но дословно перевести не в силах.
Провал вам не удаётся понять текст, и вы получаете ситуативный штраф-2 к дальнейшим попыткам его расшифровки.
Критический Провал вы убеждены, что вам удалось понять текст на этой странице, но на самом деле вы понимаете его неверно.

Примеры задач Расшифровки

Изученный: философский трактат для учеников.
Экспертный: кодированное послание, использующее сложный шифр.
Мастерский: шифровка опытного шпиона или сложная исследовательская документация.
Легендарный: эзотерический планарный текст, написанный древним небожителем с использованием множества иносказаний.
Источник Основная книга правил
Вы обходите местные рынки, таверны и другие места скопления жителей, чтобы собрать информацию об интересующей вас теме или личности. Ведущий определяет СЛ проверки и необходимое время (обычно 2 часа, но может быть и больше), а также преимущества, которые вы сможете получить, потратившись на взятки, выпивку или подарки.
Успех: вы получаете информацию об интересующей вас теме или личности. Ведущий определяет, какую именно.
Критический провал: вы получаете неверную информацию об интересующей вас теме или личности.

Примеры задач Сбора информации

Неизученный: общеизвестный факт.
Изученный: распространённый слух.
Экспертный: малоизвестный слух, плохо скрываемая тайна.
Мастерский: запретные или тайные знания.
Легендарный: информация, известная лишь единицам или поистине выдающимся созданиям.
Источник Основная книга правил
Выберите союзника, совершающего периодическую проверку навыка во время исследования, например при Лазании или другом занятии, требующем проверки навыка (вроде Незаметного перемещения). Союзник должен быть как минимум экспертом в этом навыке и согласным вам помогать. При Следовании примеру вы повторяете действия союзника или совершаете аналогичные проверки навыка и благодаря его помощи можете добавлять к результату броска свой уровень в качестве бонуса умения, даже если навык не изучен. Кроме этого, вы получаете ситуативный бонус к этой проверке в зависимости от умения союзника (+2 при экспертном уровне, +3 при мастерском и +4 при легендарном).
Источник Основная книга правил
Вы прикладываете особые усилия и перемещаетесь с удвоенной скоростью путешествия. Максимальная продолжительность Спешки равна модификатору вашей Выносливости х 10 минут (минимум 10 минут). Для определения продолжительности Спешки в составе группы используется наименьший модификатор Выносливости среди её участников.
Источник Основная книга правил
Вы прямыми или завуалированными угрозами пытаетесь заставить существо сделать то, что вам нужно. Вы должны не менее минуты общаться с существом, которое можете видеть и которое может видеть или чувствовать вас, и после этого совершаете проверку Запугивания против СЛ Воли существа (с модификаторами, которые ведущий устанавливает в зависимости от обстоятельств). Варианты отношения существ, упоминаемые ниже, описаны в описании навыка Дипломатии.
Критический успех: цель выдаёт вам желаемую информацию или выполняет приказы, не подвергающие её опасности. Такое отношение сохраняется в течение определяемого ведущим времени (но не более 1 дня), после чего цель становится недружелюбной (если изначально не была недружелюбной или враждебной ). Тем не менее цель слишком боится вас, чтобы попытаться навредить — по крайней мере, в ближайшее время.
Успех: аналогичен критическому успеху, но как только цель становится недружелюбной, она может решить немедленно вам навредить, например сообщив о вас властям или оказав содействие врагам.
Провал: цель не подчиняется вам и становится недружелюбной, если еще не была недружелюбной или враждебной.
Критический провал: цель отказывается подчиниться, становится враждебной, если ещё таковой не была, и в течение как минимум 1 недели не может быть целью ваших Угроз.
Источник Основная книга правил
Вы желаете произвести на существо хорошее впечатление, чтобы расположить его к себе. Вы общаетесь с ним не менее 1 минуты, пуская в ход своё обаяние, лесть и оказываете всяческие знаки внимания. В конце разговора вы совершаете проверку Дипломатии против СЛ Воли одной цели (с модификаторами, которые ведущий устанавливает в зависимости от обстоятельств). Хорошее (или плохое, при критическом провале) впечатление сохраняется только на время этого общения, если ведущий не решит иначе.
Критический успех: отношение цели к вам улучшается на две ступени.
Успех: отношение цели к вам улучшается на одну ступень.
Критический провал: отношение цели к вам ухудшается на одну ступень.
Источник Основная книга правил
Требования у вас есть запас ФП, вы потратили хотя бы 1 ФП с момента последнего их восстановления.
Вы проводите 10 минут, совершая деяния, которые восстанавливают вашу магическую связь. Вы восстанавливаете 1 ФП. Требуемые деяния указаны в описании класса или способности, которая даёт ваши фокальные заклинания. Как правило, деяния могут пересекаться с другими занятиями, связанными с источником ваших фокальных заклинаний. Например, жрец, получивший фокальное заклинание от доброго божества, может использовать Фокусировку, когда лечит раны союзников, а волшебник-иллюзионист — осуществляя Опознание магии школы иллюзии.
Источник Основная книга правил
Каждые 24 часа свободного времени, полностью посвящённые отдыху, позволяют персонажу восстановить в два раза больше ПЗ, чем за 8-часовой отдых. При этом персонаж должен находиться в удобном и безопасном месте, обычно соблюдая постельный режим.
Источник Основная книга правил

Вы используете один из своих навыков, чтобы заработать денег в свободное время. Ведущий устанавливает уровень задачи, исходя из самой прибыльной из доступных работ. Вы можете искать работу более низкого уровня, но ведущий будет решать, найдёте вы её или нет. Время от времени вы можете найти более выгодное предложение, но на это требуется время и использование Дипломатии для Сбора информации (исследований или общения).

Когда вы берётесь за работу, ведущий тайно устанавливает СЛ проверки вашего навыка. После первого дня работы вы совершаете проверку, чтобы определить заработанную сумму. Доход зависит от результата проверки, уровня задачи и уровня умения (см. таблицу 4-2).

В последующие дни вы можете продолжать выполнение задачи, для чего не нужны новые проверки. За каждый день после первого вы получаете столько же денег, сколько за первый, вплоть до завершения

Таблица 4-2: Заработанные деньги

Уровень задачиСЛПровалИзученныйЭкспертныйМастерскийЛегендарный
0141 мм5 мм5 мм5 мм5 мм
1152 мм2 см2 см2 см2 см
2164 мм3 см3 см3 см3 см
3188 мм5 см5 см5 см5 см
4191 см7 см8 см8 см8 см
5202 см9 см1 зм1 зм1 зм
6223 см1 зм, 5 см2 зм2 зм2 зм
7234 см2 зм2 зм, 5 см2 зм, 5 см2 зм, 5 см
8245 см2 зм, 5 см3 зм3 зм3 зм
9266 см3 зм4 зм4 зм4 зм
10277 см4 зм5 зм6 зм6 зм
11288 см5 зм6 зм8 зм8 зм
12309 см6 зм8 зм10 зм10 зм
13311 зм7 зм10 зм15 зм15 зм
14321 зм, 5 см8 зм15 зм20 зм20 зм
15342 зм10 зм20 зм28 зм28 зм
16352 зм, 5 см13 зм25 зм36 зм40 зм
17363 зм15 зм30 зм45 зм55 зм
18384 зм20 зм45 зм70 зм90 зм
19396 зм30 зм60 зм100 зм130 зм
20408 зм40 зм75 зм150 зм200 зм
20 (крит. успех)50 зм90 зм175 зм300 зм

Критический успех вы прекрасно потрудились и получаете деньги, указанные для уровня задачи +1 и вашего уровня умения.
Успех вы хорошо себя показали и получаете деньги, указанные для уровня задачи и вашего уровня умения.
Провал ваша работа оставляет желать лучшего, поэтому вы получаете минимальные деньги, указанные в столбце «Провал» для уровня задачи. Ведущий, скорее всего, сократит время, в течение которого вы сможете продолжать выполнение задачи.
Критический провал вас немедленно увольняют, не заплатив ничего. Вы не можете продолжать выполнение задачи. Ваша репутация подмочена, и в ближайшее время вы, скорее всего, будете испытывать трудности с поиском прибыльной работы в этих местах.
Источник Основная книга правил
Требования вы носите или держите инструменты лекаря
Вы проводите как минимум 8 часов, ухаживая за больным существом. Совершите проверку Медицины против СЛ болезни. Повторную попытку Лечения болезни можно совершить лишь после следующего испытания этого существа против болезни.
Критический успех: вы даёте существу ситуативный бонус +4 к его следующему испытанию против болезни.
Успех: вы даёте существу ситуативный бонус +2 к его следующему испытанию против болезни.
Критический провал: из-за ваших попыток существо получает ситуативный штраф -2 к его следующему испытанию против болезни.
Источник Основная книга правил
Правила переподготовки, позволяют игроку изменить некоторые принятые решения о развитии персонажа. Большую часть решений можно изменить. Лишь врождённые особенности персонажа, например наследие чародея, изменить нельзя, если только не произойдёт что-то поистине неординарное.
Замена черты или повышения навыка обычно занимает неделю. Классовые особенности, требующие выбора из нескольких вариантов, тоже можно заменить, но для этого требуется больше времени: от месяца и более.
Источник Основная книга правил

Вы пытаетесь найти кров и пропитание для себя и, возможно, кого-то ещё, чтобы обеспечить образ жизни. Ведущий устанавливает СЛ проверки в зависимости от места, где вы находитесь. Возможно, вам потребуется определённый уровень умения в навыке, чтобы использовать Самообеспечение в необычных местах. В отличие от большинства занятий с дескриптором «свободное время» вы можете использовать Самообеспечение после 8 или менее часов исследования, но в этом случае получаете штраф -5 к проверке.


Критический успех: Вы либо обеспечиваете скромный образ жизни для себя и ещё одного существа, либо улучшаете своё питание и кров, обеспечивая себе хороший образ жизни.
Успех: вы находите укрытие от непогоды и достаточно пищи, чтобы обеспечить себе скромный образ жизни.
Провал: вы не смогли укрыться от непогоды и не нашли достаточно пищи, поэтому становитесь утомлены, пока не найдёте достаточно еды и укрытие.
Критический провал: вы попадаете в неприятности, съедаете что-то не то или иным способом ухудшаете своё положение. Вы на 1 неделю получаете ситуативный штраф -2 к проверкам для Самообеспечения. Вы не находите еды. Если у вас нет запасов, при повторных провалах вам грозит голод или смерть от жажды.

Примеры задач Самообеспечения


Неизученный: густой лес при ясной погоде или крупный богатый город.
Изученный: типичная холмистая местность или деревня.
Экспертный: типичная гористая местность или удалённое поселение.
Мастерский: типичная пустынная местность или осаждённый город.
Легендарный: бесплодная пустошь или город нежити.
Источник Основная книга правил
Вы создаёте поддельный документ в течение дня или недели. Для создания подделки нужны надлежащие письменные принадлежности и материалы. При Создании подделки ведущий тайно совершает проверку Общества со СЛ 20. Если она успешна, подделка достаточно правдоподобна, чтобы сторонний наблюдающий не заподозрил неладного. Встречная проверка Внимания или Общества читателя против вашей СЛ Общества проводится, только если он пристально изучает поддельный документ.
Если для подделки не нужно имитировать почерк конкретного лица, то нужно просто увидеть аналогичный документ, и вы получаете ситуативный бонус вплоть до +4 к результату проверки и вашей СЛ (величину бонуса определяет ведущий). Если нужно подделать почерк, понадобится его образец.
Если результат вашей проверки менее 20, по документу видно, что он фальшивый, поэтому ведущий сравнивает результат проверки со СЛ Внимания или Общества (в зависимости оттого, что выше) каждого стороннего наблюдающего, что приводит либо к успеху, либо к провалу (см. ниже). Когда ведущий получил результат вашей проверки, он использует его для сравнения со СЛ всех сторонних наблюдающих вне зависимости оттого, сколько именно существ мельком видели ваш документ.
Наблюдающий, мельком видевший фальшивый документ, может решить детальнее изучить его в поисках признаков подделки, используя при этом различные методы анализа, позволяющие оценить не только внешний вид, который вам удалось подделать при помощи изначальной проверки. В этом случае наблюдающий может совершить проверку Внимания или Общества против вашей СЛ Общества (в случае успеха он распознаёт подделку).
Успех: наблюдающий не распознаёт подделку.
Провал: наблюдающий понимает, что документ поддельный.
Источник Основная книга правил
Вы можете создавать предметы из сырья. Для создания алхимических предметов требуется черта навыка Алхимическое ремесло , для создания магических предметов — Магическое ремесло , а для создания западней — Ремесло западней .
Для Создания предмета нужно соблюсти следующие требования:
  • Уровень создаваемого предмета не превышает ваш уровень. Если для предмета не указан уровень, это предмет 0 уровня. Если уровень предмета 9 и выше, для его создания требуется мастерский уровень умения в Ремесле, а если 16 и выше — легендарный.
  • Вы должны знать формулу предмета; см. «Изучение формул» далее.
  • У вас должен быть подходящий набор инструментов и в большинстве случаев — мастерская или алхимическая лаборатория. Например, чтобы выковать металлический щит, нужен доступ к кузнице.
  • Вы должны располагать материалами на сумму не менее половины цены предмета — при успешном Создании предмета вы израсходуете не менее этого количества материалов. Если вы находитесь в поселении, то, скорее всего, сможете купить всё необходимое, за исключением более редких ценных материалов.

Вы проводите 4 дня за работой, после чего совершаете проверку Ремесла. Ведущий определяет СЛ Создания предмета, основываясь на его уровне, редкости и иных факторах. Если попытка создания предмета успешна, вы расходуете подготовленные материалы.
Вы можете доплатить оставшуюся цену предмета в материалах, чтобы создать его немедленно, или потратить на его создание дополнительное свободное время. За каждый дополнительный день, проведённый за созданием предмета, стоимость материалов для завершения работы над ним снижается. Сумма определяется по таблице 4-2: Заработанные деньги. Вы используете свой уровень умения в Ремесле, а вместо уровня задачи — свой уровень персонажа. После любого из дополнительно потраченных дней свободного времени вы можете завершить предмет, доплатив остаток его цены в материалах. Если во время этого периода свободного времени вы прервётесь, то сможете вернуться к созданию предмета позднее, продолжив там, где остановились.
Критический успех: попытка успешна. Каждый дополнительный день, потраченный на Создание предмета, снижает стоимость необходимых для завершения предмета материалов на сумму, указанную для вашего уровня + 1 и вашего уровня умения в Ремесле.
Успех: попытка успешна. Каждый дополнительный день, потраченный на создание предмета, снижает стоимость необходимых для завершения предмета материалов на сумму, указанную для вашего уровня и вашего уровня умения в Ремесле.
Провал: вы не смогли создать предмет, но сохраняете все материалы на полную сумму. Если вы хотите попытаться ещё раз, придётся начать заново.
Критический провал: вы не смогли создать предмет и безнадёжно испортили 10% материалов, но остальное можете сохранить. Если вы хотите попытаться ещё раз, придётся начать заново.