Приложение. Состояния
В ходе приключений персонажи (и даже их снаряжение) подвергаются воздействию всевозможных способностей и эффектов и могут получить различные состояния. Например, заклинание или магический предмет могут сделать вас невидимым или испугать. Состояния определённым образом влияют на вас и могут демонстрировать как отношение к вам других существ, так и последствия кровопотери или вытягивания жизненных сил.
ГРУППЫ СОСТОЯНИЙ
Некоторые состояния связаны друг с другом или чем-то похожи. Такие состояния проще понять не по отдельности, а группами, чтобы связь между ними была более очевидной.Степень обнаружения: Видимость, спрятанность, необнаруженность, незамеченность
Восприятие: Застигнутость врасплох, плохая видимость, растерянность, глухота, невидимость
Смерть и умирание: Обречённость, при смерти, без сознания, ранение
Отношение: Враждебность, недружелюбие, безразличие, дружелюбие, готовность помочь
Снижение характеристик: Неуклюжесть, истощение, слабость, ошеломление
ПРАВИЛА СМЕРТИ И УМИРАНИЯ
Состояния без сознания, обречённость, при смерти и ранение связаны с процессом отхода в мир иной. Помимо информации, указанной в описании состояний, важно знать, что, когда у вас остаётся О ПЗ, вы теряете сознание со следующими эффектами:- Вы немедленно изменяете своё значение инициативы так, чтобы действовать непосредственно перед значением инициативы, когда ваши ПЗ были снижены до 0.
- Вы получаете состояние при смерти 1. Если вы оказались при смерти в результате собственного критического провала или критического успеха атакующего, то вместо этого получаете состояние при смерти 2. Если помимо этого у вас есть состояние ранения, вы увеличиваете значение состояния при смерти на значение ранения. Если этот урон вы получили от несмертельной атаки или эффекта, вы оказываетесь не при смерти, а просто без сознания с 0 ПЗ.
Получение и потеря действий
В основном вы получаете или теряете действия из-за состояний замедления, ускорения или шока. Если вкратце, то данные состояния изменяют количество восстанавливаемых вами в начале хода действий, поэтому если вы получили такое состояние во время своего хода, то в этом ходу количество действий не изменяется. Если на количество ваших действий влияют несколько состояний, вы сами решаете, какие действия потеряете. Например, ускорение даёт вам действие, которое можно потратить только на Перемещение или Удар, поэтому, если вы должны потерять одно действие из-за замедления, стоит потерять действие от ускорения и сохранить остальные действия, применение которых ничем не ограничено.Некоторые состояния не дают вам совершать определённые типы действий, например ответные действия. Из-за некоторых состояний вы вообще не можете действовать, то есть лишаетесь возможности совершать какие-либо действия и даже говорить. Такие состояния, в отличие от замедления и шока, не изменяют количество восстанавливаемых действий, а просто не дают вам их использовать. Это означает, что если вы в свой ход избавились от паралича, то можете действовать сразу же.
ДУБЛИРОВАНИЕ СОСТОЯНИЙ
У вас не может быть одно и то же состояние дважды. Если какой-то эффект наложит на вас состояние, которое у вас уже есть, вы используете состояние с большей длительностью из двух, но другие вызванные более коротким эффектом состояния вполне могут продолжаться.Предположим для примера, что вас ударило чудовище, вытягивающее силы, и вы получили слабость 2 и оказались застигнуты врасплох до конца следующего хода чудовища. До этого момента вы также угодили в отравленную ловушку и получили слабость 2 на 1 минуту. В этом случае слабость 2 на 1 минуту заменяет собой слабость 2 от чудовища — её длительность больше. Вы остаётесь застигнутым врасплох — это состояние ничем не заменено и сохраняется до конца следующего хода чудовища.
Любая способность, снимающая состояние, устраняет его полностью вне зависимости от того, какое у него значение или сколько раз вы подвергались его действию. Если вновь обратиться к примеру выше, то заклинание, снимающее слабость, уберёт её полностью — нет необходимости применять его дважды.