Мерфолк - pf2.ru
Войти

Мерфолк Merfolk

Источник Рёв дикой природы
Мерфолки представляют собой полулюдей-полурыб, населяющих все океаны и моря Голариона. Они используют магию так же естественно, как другие народы — повседневные инструменты, особенно для управления водой, создания предзнаменований и для своих чарующих песнях.
Мерфолки населяют все океаны Голариона, поражая бесконечным разнообразием и величественной красотой. Они считают себя – и не без оснований – истинными владыками морей. В тропических рифах Жаркого моря мерфолки возводят храмы и дворцы из ярких кораллов. Под льдами Сияющего моря закрытые кланы мерфолков охотятся на тюленей и китов. В океане Эмбарал они населяют великий торговый город Алохамб, построенный в раковине исполинской улитки, ползущей по океанскому дну.
Хотя повседневная жизнь мерфолков не так уж отличается от жизни обитателей поверхности, их связь с магией гораздо глубже. В водной среде открытого океана многие технологии, основанные на огне и металле, невозможны. Вместо этого мерфолки магически управляют звуком и водой, используя их в качестве инструментов и оружия. Эти навыки распространены во всех общинах мерфолков, даже среди тех, кто не прошёл хотя бы формальное магическое обучение.
Если вы хотите сыграть персонажа, олицетворяющего грацию, чудо и опасность моря — вам следует сыграть мерфолка.

Вы можете...

  • Рассматривать магию как обычный инструмент, нечто обыденное и полезное, а не как возвышенную тайну.
  • Испытывать чувство превосходства, когда дело касается воды, будь то высокомерное презрение к тем, кто плавает или ходит под парусом, или родительская обеспокоенность о том, что такие существа могут навредить себе, путешествуя по водам.

Другие, вероятно...

  • Впечатляются вашими музыкальными и мистическими талантами.
  • Предполагают, что жизнь в грубинах вод сильно отличается от жизни на поверхности.

Описание

Мерфолки — одна из самых узнаваемых рас Голариона. Их невозможно спутать ни с кем другим. Верхняя часть их тела имеет гуманоидную форму с мощным торсом и обтекаемыми чертами, приспособленными к водной среде. Их глаза немного крупнее человеческих, и многие имеют слегка заострённые уши, похожие на уши аюваринов. Ниже пояса тело мерфолков переходит в чешуйчатый рыбий хвост, заканчивающийся одним или парой плавников.
Кожа и чешуя мерфолков бывает абсолютно любого тона и оттенка. Их верхняя часть тела чаще всего имеет цвет кожи, схожий с человеческими или эльфийскими народами тех же регионов – например, мерфолки Кандалов похожи на лиргенов, а обитатели Парящего моря напоминают соседей-ульфенов. Особи, живущие дальше от суши, приобретают окрасы, близкие к рыбьим – синие, серые или даже зелёные. Глубоководные мерфолки, обитающие на самом дне океанов, обладают тёмно-серой, тёмно-синей как полночь или даже полупрозрачной кожей.
Мерфолки обладают хвостами, окрашенными в соответствии с местной ихтиофауной. В умеренных широтах, где проживает большинство мерфолков, их хвосты переливаются серебристыми оттенками с серыми или голубыми полутонами. Тропические популяции демонстрируют яркие узоры, тогда как глубоководные особи могут похвастаться полупрозрачной чешуёй или слабым биолюминесцентным свечением в форме полос.

Общество

Мерфолки рассеяны по всем уголкам океанов, но самые крупные их скопления образуют обширные подводные королевства на континентальных шельфах, преимущественно в умеренных водах, богатых рыбой. Глубины океана мерфолки воспринимают примерно так же, как поверхностные народы — горы или пустыни: жить там можно, но условия далеки от идеальных. Их территории включают множество поселений и городов, иногда объединённых под властью аристократических семей, полных придворных интриг, не уступающими монархиям региона Внутреннего моря. Эти политические образования активно взаимодействуют между собой, заключая союзы и торговые договоры. Большинство относится к поверхностным обитателям настороженно, но некоторые проявляют искренний интерес и изучают поверхность с помощью специальных водных скафандров или прибегая к древним магическим техникам превращения.
Мерфолки высоко ценят магию, и каждый, кто стремится занять лидерскую позицию, обязан в совершенстве владеть колдовством ветра, волн и песни. Хотя короли и королевы мерфолков не всегда являются сильнейшими магами своих владений, они редко сильно уступают в этом деле, поскольку имеют доступ к богатейшим знаниям и артефактам, передаваемым из поколения в поколение.

Верования

Мерфолки в целом следуют моральным нормам и обычаям своих родителей и общин, в которых были воспитаны. Эти традиции варьируются по всему миру: одни общины ожидают гармоничного сосуществования с природой, другие соблюдают жёсткий свод законов, установленных предками. Многие мерфолки верят, что альтруистические поступки возвышают всё сообщество, даже если не приносят непосредственной выгоды совершившему их.
Религиозные практики мерфолков столь же разнообразны, как и их общества. Особое почтение оказывается божествам, властвующим над водой: большинство общин имеет святилища Гозрея или элементальных владык воды — Келизандри и Лисианассы. В крупных поселениях популярен Абадар, тогда как в небольших деревнях исповедуют адаптированную версию веры в Эрастила, где образ оленя заменён акульим.
Расхожие наказы помогать ближнему, когда это возможно, нести красоту музыки миру, защищать моря от угроз изнутри и извне
Расхожие табу бороться с действующими устоями, использовать магию, чтобы навредить невинным или для накопления богатств

Мерфолки — искатели приключений

Мерфолки становятся искателями приключений по самым разным причинам, но одно можно сказать точно — решение покинуть родные воды, особенно ради жизни над волнами, никогда не даётся легко. Одни отправляются в странствия, чтобы защитить свои дома или заключить союзы с другими народами. Другие оказываются изгнанниками, осуждёнными за преступления (совершённые или мнимые). Ну а некоторые просто не в силах побороть любопытство миру над поверхностью.
Мерфолки происходят из самых разных слоёв общества — среди искателей приключений встречаются ремесленники, стражники, моряки и бойцы, равно как и посланники с благородными личностями. Благодаря врождённой склонности к магии многие становятся волшебниками, ведьмами или колдунами. Менее магически одарённые мерфолки чаще выбирают путь воина (пройдя подготовку в местном ополчении) или, иногда, следопыта, действуя вместе с акулами или другими морскими созданиями.

Имена

Именные традиции мерфолков столь же разнообразны, как и их культуры, но некоторые общие тенденции всё же прослеживаются. Их мелодичные имена включают дельфиньи щелчки и китовые звуки, где вариации тональности помогают различать схожие имена. Мерфолки, часто контактирующие с надповерхностными обитателями, обычно заимствуют имена из местных культур, поскольку их собственные имена при произношении в воздушной среде звучат для них самих неестественно и странно.

Примеры имён

Алоори, Ири'кик, Оульетте, Т'конаа, Уатанак

Другая информация

Наморье

Самым необычным сообществом, связанным с мерфолками, является Наморье — город средних размеров в сердце Речных Королевств, расположенный в сотнях миль от ближайшего океана. Давным-давно отряд водных наёмников углубился далеко вглубь материка, но в решающий момент магия подвела их. К всеобщему удивлению, они выжили и теперь обитают в волшебном солёном озере посреди Авистана.
Надморье служит домом не только для мерфолков, но и для седакти, азаркетов, наг и других водных видов. Поселением правит военная хунта — Совет Генералов — и Данглоса, рыба-удильщик, провозгласившая себя полубогиней. Жители отличаются воинственностью, но при этом чувствуют себя куда комфортнее в общении с поверхностным миром, чем любые другие мерфолки. Можно сказать, что мерфолки Надморья считаются белыми воронами среди сородичей.

Механики мерфолков

Пункты здоровья

8

Размер

Средний

Скорость

5 футов
Плавание 25 футов

Повышения Характеристик

Ловкость
Харизма
Универсальное

Понижение Характеристики

Выносливость

Языки

Всеобщий
Талассийский
Дополнительные языки в количестве, равном вашему модификатору Интеллекта (если он положительный), из следующего списка: Акло, Ацланти, Драконий, Эльфийский, and Язык фей, и любые другие языки, к которым у вас есть доступ (например, основные языки вашего региона).

Сумеречное зрение

Вы можете видеть при тусклом свете так же хорошо, как при ярком, поэтому вы игнорируете [condition/62|плохую видимость]] из-за тусклого света.

Водная грация

При успешном испытании против эффектов с дескриптором вода вы получаете критический успех вместо обычного.

Гидратация

Ваш организм требует возвращения в водную среду как минимум раз в 24 часа. По истечении первых суток на суше вы получаете штраф состояния -1 к испытаниям Стойкости. После 48 часов вы начинаете задыхаться, пока не вернётесь в воду.

Перевод выполнил: Beaver95

Родословные

Мерфолк из бездны Родословная
Источник Рёв дикой природы
Вы живёте глубоко под поверхностью океана. Ваш рыбий хвост может напоминать рыбу-гадюку или морского чёрта, а у гуманоидной части тела могут быть светящиеся глаза или полупрозрачная кожа. Мерфолки из бездны имеют репутацию сверхъестественных существ, поскольку их можно встретить даже в самых неосвещённых глубинах. Вы получаете ночное зрение и невосприимчивы к сокрушительному давлению толщи океана.

Черты, требующие родословную Мерфолк из бездны...

Укус океана
Источник Рёв дикой природы
Вы — грозный представитель рода мерфолков, чья нижняя часть тела похожа на тело одного из высших хищников океана. Как и акула, вы можете чувствовать запах крови на довольно большом расстоянии. Вы получаете нюх как вспомогательное чувство с дистанцией 30 футов. Однако вы можете чувствовать запах пролитой крови на расстоянии 120 футов в воздухе и 500 футов в воде.

Черты, требующие родословную Мерфолк-кархародон...

Укус океана
Источник Рёв дикой природы
Вы — мерфолк открытого моря. Ваш хвост выглядит как часть тела серебристого тунца или сельди, которые миллионами водятся в ваших охотничьих угодьях. Вода подчиняется вашей воле, и одним быстрым словом вы можете окутать себя её покровом. Вы получаете действие Защитная волна.
Защитная волна 1 ( первобытный, вода) вы воздвигаете магический барьер из закручивающихся потоков. До начала вашего следующего хода, в первый раз, когда вы получаете урон кислотой или огнём, вы получаете устойчивость этому урону, равное половине вашего уровня (минимум 1). Устойчивость равна вашему уровню, если вы погружены в воду, если вы уже использовали заклинание с дескриптором «вода» или если вы использовали другую способность с дескриптором «вода» в этом ходу.
Мерфолк-парусник Родословная
Источник Рёв дикой природы
Нижняя половина вашего тела напоминает мощную рыбу-парусника с большим спинным плавником. Используя этот плавник, вы можете двигаться в воде быстрее и прыгать дальше. Ваша скорость плавания увеличивается до 30 футов. Когда вы делаете Прыжок в высоту или Прыжок в длину, вы получаете ситуативный бонус +1 к проверке Атлетики, и вы можете совершить Плавание вместо Перемещения перед попыткой прыжка.
Рифовый мерфолк Родословная
Источник Рёв дикой природы
Вы выросли среди красочных кораллов и стай тропических рыб. В отличии от большинства мерфолков, ваше тело ярко окрашено полосками, пятнами и узорами, как у рыбы-клоуна или рыбы-ангела. Вы привыкли к тому, что по соседству с вами порой обитают ядовитые существа, и потому вас мало беспокоят их укусы и слабые яды. Вы получаете устойчивость к ядам, равную половине вашего уровня (минимум 1), и каждое из успешно пройденным вами испытаний против недугов с дескриптором «яд» снижает его стадию на 2 или на 1, если яд был вирулентным. Кроме того, каждый критический успех против действующего яда снижает его стадию на 3 или на 2 для вирулентного яда.

Универсальные Родословные

Арданде Аюварин Дампир Драконокровый Дромаар Ненасытный Нефилим Подменыш Сумеречный Талос Аасимар Тифлинг

Черты

Таблица / Список Раскрыть
Название / Name Дескрипторы Уровень Действия Критерии Источник
1 2 3 4 5
Говорящий с волнами / Wave Speaker Мерфолк 1 - Рёв дикой природы
Знания мерфолков / Merfolk Lore Мерфолк 1 - Рёв дикой природы
Наставления пловца / Swimmer's Guidance Мерфолк 1 - Рёв дикой природы
Оружие мерфолков / Merfolk Weapon Familiarity Мерфолк 1 - Рёв дикой природы
Песнь морей / Seasong Мерфолк 1 - Рёв дикой природы
Укус океана / Ocean's Bite Мерфолк 1 Родословная мерфолк из бездны или мерфолк-кархародон Рёв дикой природы
Как рыба в воде / Fishblooded Мерфолк 5 - Рёв дикой природы
Сильный хвост / Strong Tail Мерфолк 5 - Рёв дикой природы
Ученик морской ведьмы / Apprentice Sea Witch Мерфолк 5 - Рёв дикой природы
Целительная плоть / Healing Flesh Мерфолк 5 - Рёв дикой природы
Дар берега / Shore Gift Концентрация Мерфолк Полиморф Первобытный 9 1 - Рёв дикой природы
Жемчужные слезы / Tears of Pearl Эмоции Манипуляция Ментальный Мерфолк Первобытный Зрение 9 2 - Рёв дикой природы
Ненастная волна / Ill Tide Концентрация Merfolk Неудача Первобытный 9 5 - Рёв дикой природы
Песнь сирены / Siren Song Слух Ментальный Мерфолк Первобытный 9 3 Экспертное Исполнение Рёв дикой природы
Морская ведьма / Sea Witch Мерфолк 13 - Рёв дикой природы
Сокрушающий водоворот / Pummeling Whirlpool Концентрация Манипуляция Мерфолк Первобытный Вода 13 2 - Рёв дикой природы
Зов кракена / Kraken's Call Концентрация Манипуляция Мерфолк Первобытный 17 3 - Рёв дикой природы
Рок моряков / Doom of Sailors Слух Концентрация Эмоции Ужас Ментальный Мерфолк Первобытный 17 2 - Рёв дикой природы