Глава 3: Погода
Исследователи диких Украденных земель регулярно сталкиваются с разбойниками, дикими животными и чудовищами, однако подстерегают их и природные ненастья — как естественные, так и сверхъестественные.Погода в Украденных землях
Легко не обращать внимания на погоду, находясь в четырёх стенах своего дома, но для исследователей диких земель тяжёлые погодные условия могут быть опасны для жизни.ПРЕДСКАЗАНИЕ ПОГОДЫ
Если вы желаете, чтобы погода играла в вашем приключении большую роль, подумайте о том, чтобы разрешить следующую черту навыка: Предсказание погоды .ОСАДКИ
Осадки в Украденных землях выпадают в основном в виде дождя, хотя зимой бывает и снег. Вероятность выпадения небольших осадков в Украденных землях зависит от времени года. Когда персонажи игроков заняты ежедневной подготовкой, проверьте, выпадут ли в этот день осадки, пройдя чистую проверку. СЛ этой проверки равна 20 летом, 15 весной или осенью и 8 зимой. В случае успеха большая часть дня будет дождливой (или снежной, если достаточно холодно; см. раздел «Температура» далее). Во время небольших осадков утомление от пешего путешествия наступает всего через 4 часа, а путники получают ситуативный штраф -1 к проверкам Внимания, основанным на зрении . Эта чистая проверка определяет только, идёт ли лёгкий дождь или снег. Более сильные осадки, включая ливни, метели и град, считаются за погодные явления.ТЕМПЕРАТУРА
Весной и осенью погода в Украденных землях обычно благоприятная. Летние дни могут быть жаркими, но редко попадают в категорию жары, как указано в «Основной книге правил». В большинстве сезонов температура остаётся в пределах нормы и не оказывает особого влияния на ход игры. Однако зимние дни могут стать холодными, и снегопады не редкость (хотя настоящие метели случаются нечасто). Когда персонажи игроков заняты ежедневной подготовкой, проверьте, попадёт ли погода на день в категорию холода, пройдя чистую проверку со СЛ 18 (в месяце кутоне или калистриле) или чистую проверку со СЛ 16 (в месяце абадии). В случае успеха день будет особенно холодным, что приведёт к утомлению персонажей всего через 4 часа дневной активности вместо обычных 8 часов, а если в результате проверки выпадут небольшие осадки (см. «Осадки» выше), то пойдёт снег.ПОГОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Когда персонажи игроков заняты ежедневной подготовкой, пройдите чистую проверку со СЛ 17, чтобы определить, произойдёт ли погодное явление. В случае успеха определите явление, которое произойдёт, броском d20 по таблице «Случайные погодные явления» выше, а затем решите, когда в течение дня это явление произойдёт.Если вы получили натуральную 20 при чистой проверке при определении, произойдёт ли погодное явление, может произойти ещё одно — снова пройдите чистую проверку со СЛ 17, чтобы узнать, случится ли ещё одно погодное явление за этот день. В случае успеха не бросайте по таблице, а выберите то второе явление, которое было бы тематически связано с первым. Лучше выбрать время для второго явления так, чтобы оно либо было предвестием первого явления, либо происходило одновременно, либо стало последствием, чтобы игроки были начеку.
Каждое погодное явление имеет свой уровень опасности. Если выпала опасность, которая более чем на 4 уровня выше уровня группы, перебросьте кость.
Случайные погодные явления (данная таблица может содержать спойлеры)
d20 | Погодное явление | Уровень |
1–3 | Туман | 0 |
4–7 | Ливень | 0 |
8–9 | Резкое похолодание | 1 |
10–12 | Ураган | 1 |
13 | Град, сильный | 2 |
14 | Метель | 6 |
15 | Сверхъестественная буря | 6+ |
16 | Ливневый паводок | 7 |
17 | Пожар | 4 или 10 |
18 | Проседание грунта | 5 или 12 |
19 | Гроза | 7 или 13 |
20 | Торнадо | 12 или 17 |
ОПЫТ ЗА ПОГОДУ
Персонажи обычно получают ПО за то, что пережили погодное явление независимо от того, подготовились они к нему, избежали или просто перенесли его последствия. Персонаж, укрывшийся в строении, которое полностью защищает от погодного явления, не получает за это явление никакого опыта. Персонажи получают ПО за погодные явления как если бы преодолевали простые опасности.НАЗВАНИЕ ПОГОДНОГО ЯВЛЕНИЯ ОПАСНОСТЬ [УРОВЕНЬ]
ДескрипторыВыживание здесь указана СЛ Выживания в регионе. Пройдя проверку с этой СЛ, персонаж игрока может понять, что погодное явление произойдёт в течение часа. Любой персонаж с уровнем навыка, указанным в скобках, может автоматически попытаться пройти проверку Выживания, чтобы предсказать погодное явление. Персонажи, не соответствующие требуемому уровню навыка, могут попытаться пройти проверку Выживания до начала явления, только если они заняты исследованиями Осмотр или Разведка или же стоят в дозоре во время отдыха. Успешная проверка позволяет персонажу предупредить остальных членов группы вовремя, чтобы все успели подготовиться. Критический успех даёт всем в группе ситуативный бонус +4 к проверкам для подготовки. При провале следует немедленно приступить к отыгрышу погодного явления.
Требования: здесь указаны местность или время года, которые необходимы для погодного явления. Если после броска на погоду результатом оказывается явление, которое не соответствует требованиям, то ничего не происходит. Требования не указываются, если явление может произойти в любом регионе Украденных земель в любое время года.
Описание: здесь описываются явление и особые правила.
Подготовка: группа может попытаться подготовиться к погодному явлению, только если осознаёт предстоящую опасность. Здесь указаны СЛ любых проверок навыков, необходимых для подготовки. В некоторых случаях подготовка позволяет персонажам игроков полностью избежать опасности, в других — лишь ослабить эффекты непогоды. При успешной проверке у группы есть время найти укрытие. Укрытие даёт полную защиту от явления, если в описании самого явления не указано иное. Как персонажи игроков получают ПО за обнаруженные и обезвреженные опасности, так они получают ПО и за погодные явления, от которых им удалось укрыться во время путешествий в диких землях. Если укрытия не видно, группа может пройти проверку Выживания (СЛ равна СЛ Выживания выше), чтобы быстро соорудить укрытие. На усмотрение ведущего персонажи игроков могут решить проблему с помощью мощной магии, способной влиять на погоду, или сбежать с помощью полёта, телепортации или других форм быстрого перемещения. Этот пункт можно опустить, если подготовка не даёт никаких преимуществ против погодного явления.
Алгоритм: здесь описывается, что за погодное явление происходит, как долго оно длится и что персонажи игроков могут сделать. Длительность явления указана в круглых скобках. Символ «+» означает, что явление может длиться неопределённое время; когда его изначальная длительность закончится, пройдите чистую проверку со СЛ 11. В случае успеха явление продолжается на период времени, указанный в скобках. Проходите чистую проверку со СЛ 11 в конце каждого периода длительности явления, пока не получите провал. Тогда явление закончится.
Действие: здесь описаны действия явления в ходе выполнения алгоритма.
Усиление: некоторые погодные явления могут иметь несколько уровней опасности. Здесь могут быть указаны поправки к базовому уровню опасности для версий более высокого уровня. Уровень опасности усиленного явления указывается в круглых скобках.