Следопыт - pf2.ru
Войти

Следопыт

Источник Основная книга правил
Некоторые следопыты убеждены, что цивилизованный мир подтачивает души, но, несмотря на это, всё же требует защиты от диких созданий. Другие же полагают, что защищать нужно природу, поскольку в мире найдётся немало желающих завладеть её богатствами и усмирить её красоты. Вы можете пойти одной из этих дорог, а можете и проложить собственный путь. Вы можете быть разведчиком, охотником на преступников или диких зверей и путешествовать по неизведанным землям или окраинам цивилизации. Вы знаете, как прокормить себя в глуши, и умело выслеживаете и умерщвляете как подвернувшуюся добычу, так и заклятых врагов.

КЛЮЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: СИЛА ИЛИ ЛОВКОСТЬ
На 1 уровне ваш класс даёт вам повышение характеристики для Силы или Ловкости (на ваш выбор).
ПУНКТЫ ЗДОРОВЬЯ: 10 + ваш модификатор Выносливости
Вы увеличиваете максимум ПЗ на указанное значение на первом и каждом последующем уровне.

Игра за Следопыта

В БОЕВЫХ СЦЕНАХ...

Вы объявляете охоту на определённых противников и побеждаете их с большей лёгкостью. Выбранного противника вы атакуете в ближнем или дистанционном бою, параллельно используя навыки для поддержки союзников.

В СЦЕНАХ ОБЩЕНИЯ...

Вы говорите с позиции опыта, особенно когда дело касается исследования дикой местности.

ВО ВРЕМЯ ИССЛЕДОВАНИЯ...

Вы выступаете для союзников в роли проводника или идёте по следу. Вы бдительно высматриваете опасность и всегда остаётесь начеку, даже если угроза неочевидна.

В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ...

Вы готовитесь к следующим приключениям, создавая оружие и дрессируя животных. Если вы любите проводить на свежем воздухе больше времени, то можете ходить на охоту или разведывать окружающую местность, чтобы лучше в ней ориентироваться.

ВЫ, ВЕРОЯТНО...

  • Уважаете мощь природы и понимаете, как лучше использовать её дары.
  • Любите охотничий азарт.
  • Идёте впереди группы, разведывая обстановку и определяя угрозы до того, как начнётся бой.

ДРУГИЕ, СКОРЕЕ ВСЕГО...

  • Ищут вашей защиты от гнева природы или надвигающейся цивилизации.
  • Ожидают, что вы лаконичный или молчаливый одиночка.
  • Думают, что есть в вас нечто диковатое и опасное.

НАЧАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

На 1 уровне вы получаете некоторые умения благодаря вашей первичной подготовке и обучению: они указаны в начале описания класса.

ВНИМАНИЕ

Экспертное Внимание

ИСПЫТАНИЯ

Экспертная Стойкость
Экспертная Реакция
Изученная Воля

НАВЫКИ

Изученная Природа
Изученное Выживание
Дополнительные изученные навыки в количестве, равном 4 + ваш модификатор Интеллекта

АТАКА

Изученное простое оружие
Изученное особое оружие
Изученные безоружные атаки

ЗАЩИТА

Изученная лёгкая броня
Изученная средняя броня
Изученная защита без брони

КЛАССОВАЯ СЛ

Изученная классовая СЛ следопыта

КЛАССОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Следопыты получают перечисленные далее способности. Для получаемых на более высоких уровнях способностей рядом с названием указывается, на каком уровне вы её получаете.
Уровень Классовые особенности
1 Народ и происхождение, начальные умения, охота на добычу, преимущество охотника, черта следопыта
2 Черта навыка, черта следопыта
3 Общая черта, повышение навыка, стальная воля
4 Черта навыка, черта следопыта
5 Повышение навыка, повышения характеристик, тайные тропы, черта народа, эксперт оружия следопытов
6 Черта навыка, черта следопыта
7 Неусыпное внимание, общая черта, повышение навыка, привычное оружие, уклонение
8 Черта навыка, черта следопыта
9 Повышение навыка, природное преимущество, следопыт-эксперт, черта народа
10 Повышения характеристик, черта навыка, черта следопыта
11 Джаггернаут, на природе как дома, общая черта, повышение навыка, эксперт средней брони
12 Черта навыка, черта следопыта
13 Мастер оружия, повышение навыка, черта народа
14 Черта навыка, черта следопыта
15 Невероятное внимание, общая черта, повышение навыка, повышения характеристик, улучшенное привычное оружие, улучшенное уклонение
16 Черта навыка, черта следопыта
17 Охотничье мастерство, повышение навыка, черта народа
18 Черта навыка, черта следопыта
19 Быстрая охота, вторая кожа, общая черта, повышение навыка
20 Повышения характеристик, черта навыка, черта следопыта

НАРОД И ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Помимо способностей, которые вы получаете на 1 уровне благодаря классу, у вас есть и преимущества, указанные в описаниях выбранного вами народа и происхождения.

НАЧАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

На 1 уровне вы получаете некоторые умения благодаря вашей первичной подготовке и обучению: они указаны в начале описания класса.

ОХОТА НА ДОБЫЧУ

Когда вы сосредотачиваетесь на одном враге, остановить вас становится невозможно. Вы получаете действие Охота на добычу.
loading...

ПРЕИМУЩЕСТВО ОХОТНИКА

Вы провели бессчётные часы, оттачивая мастерство охотника и следопыта, и в результате своих трудов получили дополнительное преимущество при Охоте на добычу.

КЛАССОВЫЕ ЧЕРТЫ СЛЕДОПЫТА

На 1 уровне и каждом последующем чётном уровне вы получаете классовую черту следопыта.

ЧЕРТЫ НАВЫКОВ Уровень 2

На 2 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете черту навыка. Черты навыков обладают дескриптором «навык». Чтобы взять черту навыка, уровень умения в соответствующем навыке должен быть не ниже изученного.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ Уровень 3

На 3 уровне и каждые 4 уровня после этого вы получаете общую черту.

СТАЛЬНАЯ ВОЛЯ Уровень 3

Тренировки укрепили вашу решимость. Ваш уровень умения в испытаниях Воли повышается до экспертного.

ПОВЫШЕНИЯ НАВЫКОВ Уровень 3

На 3 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете повышение навыка. Повышение можно использовать либо для того, чтобы изучить один из неизученных навыков, либо чтобы увеличить уровень умения в навыке с изученного до экспертного.
Начиная с 7 уровня вы можете использовать повышения навыков, чтобы увеличить уровень умения в навыке с экспертного до мастерского, а начиная с 15 уровня вы сможете с их помощью увеличить уровень умения с мастерского до легендарного.

ПОВЫШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК Уровень 5

На 5 уровне и каждые 5 уровней после этого ваш персонаж увеличивает значение четырёх разных характеристик. Данные повышения характеристик можно использовать, чтобы поднять значение характеристики выше 18. Если значение повышаемой характеристики ниже 18, оно увеличивается на 2, если 18 или выше — на 1.

ЧЕРТЫ НАРОДА Уровень 5

Помимо выбранной при создании персонажа черты народа, вы получаете новую черту народа на 5 уровне и каждые 4 уровня после этого. Список черт вашего народа можно найти в его описании в главе 2.

ЭКСПЕРТ ОРУЖИЯ СЛЕДОПЫТОВ Уровень 5

Вы посвятили себя изучению тонкостей владения оружием. Ваш уровень умения для простого и особого оружия, а также безоружных атак повышается до экспертного. Вы получаете доступ к критическим эффектам всего простого и особого оружия, а также безоружных атак, когда атакуете свою добычу.

ТАЙНЫЕ ТРОПЫ Уровень 5

При перемещении по природной местности вас очень сложно выследить. Вы всегда получаете преимущества занятия Заметание следов в такой местности, даже если идёте с полной скоростью.

УКЛОНЕНИЕ Уровень 7

Вы научились быстро двигаться, избегая взрывов, дыхания дракона и прочих неприятных вещей. Ваш уровень умения в испытаниях Реакции повышается до мастерского. Когда вы получаете успех в испытании Реакции, он считается для вас критическим успехом.

НЕУСЫПНОЕ ВНИМАНИЕ Уровень 7

Во время странствий вы привыкли подмечать малейшие детали. Ваш уровень умения во Внимании повышается до мастерского.

ПРИВЫЧНОЕ ОРУЖИЕ Уровень 7

Вы научились наносить более серьёзный урон любимым оружием. Ваши безоружные атаки и атаки оружием, в которых вы умелы на экспертном уровне, дополнительно наносят 2 урона. Дополнительный урон увеличивается до 3, если вы мастер, и до 4 — при легендарном уровне умения.

ПРИРОДНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО Уровень 9

Вы всегда замечаете уязвимые места противника, когда он находится в непривычных условиях. Противники считаются для вас застигнутыми врасплох , когда находятся на природной пересечённой местности или на пересечённой местности, созданной западнёй.

СЛЕДОПЫТ-ЭКСПЕРТ Уровень 9

Вашим приёмам сложнее противостоять. Ваш уровень умения в классовой СЛ следопыта повышается до экспертного.

ДЖАГГЕРНАУТ Уровень 11

Ваше тело привычно к невзгодам и стало более устойчиво недугам. Ваш уровень умения в испытаниях Стойкости повышается до мастерского. Когда вы получаете успех в испытании Стойкости, он считается для вас критическим успехом.

ЭКСПЕРТ БРОНИ Уровень 11

Вы научились лучше защищаться от атак. Ваш уровень умения для лёгкой брони, средней брони и защиты без брони повышается до экспертного.

НА ПРИРОДЕ КАК ДОМА Уровень 11

Вы быстро преодолеваете препятствия вне зависимости от того, завалы ли это, густой подлесок или вязкая грязь.
Вы можете игнорировать эффекты немагической пересечённой местности. Согласно обычным правилам, эта особенность также позволяет перемещаться по сильно пересечённой местности, считая её обычной пересечённой местностью.

МАСТЕР ОРУЖИЯ Уровень 13

Вы полностью понимаете своё оружие. Ваш уровень умения для простого и особого оружия, а также безоружных атак повышается до мастерского.

УЛУЧШЕННОЕ ПРИВЫЧНОЕ ОРУЖИЕ Уровень 15

Дополнительный урон привычного оружия для оружия и безоружных атак увеличивается до 4, если вы эксперт, до 6 — если мастер и до 8 — при легендарном уровне умения.

УЛУЧШЕННОЕ УКЛОНЕНИЕ Уровень 15

Вы умеете уклоняться от различных опасностей, как никто другой. Ваш уровень умения в испытаниях Реакции повышается до легендарного. Когда вы получаете критический провал в испытании Реакции, он считается для вас обычным провалом. Когда вы получаете провал (но не критический провал) в испытании Реакции против наносящего урон эффекта, получаемый вами урон уменьшается вдвое.

НЕВЕРОЯТНОЕ ВНИМАНИЕ Уровень 15

Вы замечаете недоступные обычным наблюдающим вещи. Ваш уровень умения во Внимании повышается до легендарного.

ОХОТНИЧЬЕ МАСТЕРСТВО Уровень 17

Вы отточили свои охотничьи навыки до небывалых высот. Ваш уровень умения в классовой СЛ следопыта повышается до мастерского. Когда вы используете дистанционное оружие, в котором умелы на мастерском уровне, вы игнорируете штраф за дистанцию для дистанционных атак по добыче в пределах второго и третьего шага дистанции оружия.
Если вы умелы во Внимании на мастерском уровне, вы получаете ситуативный бонус +4 к проверкам Внимания при Поиске вашей добычи, а если вы умелы в Выживании на мастерском уровне, то получаете ситуативный бонус +4 к проверкам Выживания при её Выслеживании. Кроме того, вы улучшаете своё преимущество охотника.

ВТОРАЯ КОЖА Уровень 19

Доспехи стали вам второй кожей. Ваш уровень умения для лёгкой брони, средней брони и защиты без брони повышается до мастерского. Когда вы носите лёгкую или среднюю броню, вы можете полноценно отдыхать, не становясь после этого утомлённым.

БЫСТРАЯ ОХОТА Уровень 19

Вам достаточно лишь одного взгляда, чтобы оценить добычу. Вы можете использовать Охоту на добычу в качестве свободного действия, если это первое действие в ваш ход.

Черты

Name Название Traits Дескрипторы Уровень Действия Требования

есть
1 2 3 4 5
Animal companion Верный зверь Druid Ranger Друид Следопыт 1 [ Друид ] орден зверя
Gravity Weapon Гравитационное оружие Ranger Следопыт 1 -
Heal Companion Излечение верного зверя Ranger Следопыт 1 верный зверь
Monster hunter Охотник на чудовищ Ranger Следопыт 1 -
Hunted shot Охотничий выстрел Flourish Ranger Усилие Следопыт 1 1 -
Twin takedown Парный удар Flourish Ranger Усилие Следопыт 1 1 -
Crossbow ace Первоклассный арбалетчик Ranger Следопыт 1 -
Quick draw Быстрое выхватывание Gunslinger Ranger Rogue Gunslinger Следопыт Плут 2 1 -
Monster warden Защитник от чудовищ Ranger Следопыт 2 Охотник на чудовищ
Favored terrain Излюбленная местность Ranger Следопыт 2 -
Magic Hide Магическая шкура Ranger Следопыт 2 верный зверь; заклинания заступника
Hunter's aim Охотничья меткость Concentrate Ranger Концентрация Следопыт 2 2 -
Snare Hopping Переброска западни Ranger Следопыт 2 Ремесло западней ; заклинания заступника
Wild empathy Понимание животных Ranger Следопыт 2 -
Companion's cry Выкрик зверю Ranger Следопыт 4 верный зверь
Far shot Дальний выстрел Ranger Следопыт 4 -
Favored enemy Заклятый враг Ranger Следопыт 4 -
Animal Feature Звериная черта Ranger Следопыт 4 заклинания заступника
Hunter's Luck Охотничье везение Ranger Следопыт 4 заклинания заступника
Twin Parry Парное парирование Fighter Ranger Swashbuckler Воин Следопыт сорвиголова 4 1 -
Running reload Перезарядка на ходу Gunslinger Ranger Gunslinger Следопыт 4 1 -
Disrupt prey Помеха добыче Ranger Следопыт 4 5 -
Scout's warning Предупреждение разведчика Ranger Rogue Следопыт Плут 4 4 -
Snare specialist Специалист по западням Ranger Следопыт 4 экспертное Ремесло; Ремесло западней
Soothing Mist Целительный туман Ranger Следопыт 4 заклинания заступника
Quick snares Быстрые западни Ranger Следопыт 6 экспертное Ремесло; Специалист по западням
Swift tracker Быстрый ловчий Ranger Следопыт 6 экспертное Выживание; Опытный ловчий
Mature animal companion (ranger) Взрослый верный зверь (следопыт) Ranger Следопыт 6 Верный зверь
Snap shot Выстрел навскидку Ranger Следопыт 6 -
Additional Recollection Дополнительные воспоминания Ranger Следопыт 6 4 -
Ranger's Bramble Следопытские тернии Ranger Следопыт 6 заклинания заступника
Skirmish strike Удар с подходом Flourish Ranger Rogue Усилие Следопыт Плут 6 1 -
Ephemeral Tracking Эфемерные следы Ranger Следопыт 6 Экспертное Выживание; заклинания заступника
Terrain master Адаптация к местности Ranger Следопыт 8 мастерское Выживание; Излюбленная местность
Blind-Fight Бой вслепую Fighter Investigator Ranger Rogue Воин следователь Следопыт Плут 8 мастерское Внимание
Warden's boon Дар защитника Ranger Следопыт 8 1 -
Powerful snares Искусные западни Ranger Следопыт 8 мастерское Ремесло; Специалист по западням
Hazard finder Поиск опасностей Ranger Следопыт 8 -
Deadly aim Убийственная меткость Open Ranger Дебют Следопыт 8 1 привычное оружие
Enlarge Companion Увеличение верного зверя Ranger Следопыт 8 верный зверь; заклинания заступника
Camouflage Камуфляж Ranger Следопыт 10 мастерская Скрытность
Master monster hunter Мастер охоты на чудовищ Ranger Следопыт 10 мастерская Природа; Охотник на чудовищ
Incredible companion (ranger) Невероятный зверь (следопыт) Ranger Следопыт 10 Взрослый верный зверь (следопыт)
Hunter's Vision Охотничье зрение Ranger Следопыт 10 заклинания заступника
Twin riposte Парная контратака Fighter Ranger Воин Следопыт 10 5 -
Terrain Transposition Перестановка на местности Ranger Следопыт 10 заклинания заступника
Warden's step Поступь защитника Ranger Следопыт 10 мастерская Скрытность
Penetrating shot Пронзающий выстрел Open Ranger Дебют Следопыт 10 2 -
Side by side (ranger) Бок о бок (следопыт) Ranger Следопыт 12 верный зверь
Double prey Вторая добыча Ranger Следопыт 12 -
Lightning snares Моментальные западни Ranger Следопыт 12 мастерское Ремесло; Быстрые западни ; Специалист по западням
Distracting shot Отвлекающий выстрел Ranger Следопыт 12 -
Second sting Повторный укол Press Ranger Напор Следопыт 12 1 -
Warden's Focus Сила заступника Ranger Следопыт 12 заклинания заступника
Warden's guidance Наставления защитника Ranger Следопыт 14 -
Shared prey Общая добыча Ranger Следопыт 14 Вторая добыча ; дар защитника
Targeting shot Прицельный выстрел Concentrate Press Ranger Концентрация Напор Следопыт 14 1 охотничья меткость
Stealthy companion Скрытный зверь Ranger Следопыт 14 Верный зверь ; Камуфляж
Sense the Unseen Чутьё на незримое Investigator Ranger Rogue следователь Следопыт Плут 14 5 -
Ubiquitous snares Бесчисленные западни Ranger Следопыт 16 Специалист по западням
Legendary monster hunter Легендарный охотник на чудовищ Ranger Следопыт 16 легендарная Природа; Мастер охоты на чудовищ
Specialized companion (ranger) Специализированный зверь (следопыт) Ranger Следопыт 16 Невероятный зверь (следопыт)
Improved twin riposte (ranger) Улучшенная парная контратака Ranger Следопыт 16 Парная контратака
Greater distracting shot Улучшенный отвлекающий выстрел Ranger Следопыт 16 Отвлекающий выстрел
Manifold edge Дополнительное преимущество Ranger Следопыт 18 охотничье мастерство
Shadow hunter Замаскированный охотник Ranger Следопыт 18 Камуфляж
Perfect shot Идеальный выстрел Flourish Ranger Усилие Следопыт 18 3 -
Warden's Wellspring Источник заступника Ranger Следопыт 18 Сила заступника
Impossible volley Невероятный залп Fighter Flourish Open Ranger Воин Усилие Дебют Следопыт 18 3 -
Impossible flurry Невероятный шквал Flourish Open Ranger Усилие Дебют Следопыт 18 3 -
Masterful companion Охотничье мастерство зверя Ranger Следопыт 18 охотничье мастерство; Верный зверь
Legendary shot Легендарный стрелок Ranger Следопыт 20 охотничье мастерство; Легендарное Внимание; Дальний выстрел
Impossible Snares Невероятные западни Ranger Следопыт 20 Бесчисленные западни
Ultimate skirmisher Повсюду как дома Ranger Следопыт 20 на природе как дома
Accurate Flurry Точный шквал Ranger Следопыт 20 Невероятный шквал
Triple threat Тройная угроза Ranger Следопыт 20 Общая добыча
To the ends of the earth Хоть до края света Ranger Следопыт 20 легендарное Выживание

Фокальные заклинания

Name Название Traits Дескрипторы Уровень Сотворение

есть
1 2 3 4 5
Gravity Weapon Гравитационное оружие Uncommon Evocation Ranger Необычный Эвокация Следопыт 1 1
Heal Companion Излечение верного зверя Uncommon Healing Necromancy Positive Ranger Необычный Исцеление Некромантия Позитивный Следопыт 1 1 / 2
Magic Hide Магическая шкура Uncommon Abjuration Ranger Необычный Преграждение Следопыт 1 1
Snare Hopping Переброска западни Uncommon Conjuration Ranger Teleportation Необычный Воплощение Следопыт Телепортация 1 2
Animal Feature Зверина черта Uncommon Morph Ranger Transmutation Необычный Метаморфоза Следопыт Превращение 2 1
Hunter's Luck Охотничье везение Uncommon Divination Fortune Ranger Необычный Прорицание Удача Следопыт 2 4
Soothing Mist Целительный туман Uncommon Healing Necromancy Positive Ranger Необычный Исцеление Некромантия Позитивный Следопыт 2 2
Ranger's Bramble Следопытские тернии Uncommon Plant Ranger Transmutation Необычный Растение Следопыт Превращение 3 2
Ephemeral Tracking Эфемерные следы Uncommon Divination Ranger Необычный Прорицание Следопыт 3 2
Enlarge Companion Увеличение верного зверя Uncommon Polymorph Ranger Transmutation Необычный Полиморф Следопыт Превращение 4 2
Hunter's Vision Охотничье зрение Uncommon Divination Ranger Необычный Прорицание Следопыт 5 1
Terrain Transposition Перестановка местности Uncommon Conjuration Ranger Teleportation Необычный Воплощение Следопыт Телепортация 5 2

Преимущества Охотника

Источник Основная книга правил
Вы умеете точно бить в уязвимые места цели. Когда вы впервые за раунд успешно атакуете выбранную добычу, вы дополнительно наносите 1 d8 урона за точность (урс= за точность увеличивает обычный урон атаки с сохранением типа, но не может быть нанесён существам без уязвимых органов) . На 11 уровне урон за точность увеличивается до 2d8, а на 19 уровне — до 3d8.

ОХОТНИЧЬЕ МАСТЕРСТВОУровень 17

Ваше мастерство позволяет вновь и вновь бить в уязвимые места цели. Когда вы второй раз за раунд успешно атакуете свою добычу, вы дополнительно наносите 1 d8 урона за точность. На 19 уровне вторая успешная атака по добыче за раунд дополнительно наносит 2d8 урона за точность, а третья успешная атака по добыче за раунд — ld8 урона за точность.
Источник Основная книга правил
Вы способны обхитрить и обойти свою добычу. Вы получаете ситуативный бонус +2 к проверкам Запугивания Обмана и Скрытности против добычи, а также ко всем проверкам, чтобы Вспомнить информацию о добыче. Вы также получаете ситуативный бонус +1 к КБ против атак добычи.

ОХОТНИЧЬЕ МАСТЕРСТВОУровень 17

Ваше мастерство не даёт цели опомниться. Если вы умелы на мастерском уровне в Запугивании, Обмане, Скрытности или навыке, используемом, чтобы Вспомнить информацию о добыче, получаемый вами против добычи ситуативный бонус к этому навыку увеличивается с +2 до +4. Если вы умелы в вашей броне на мастерском уровне, ваш ситуативный бонус к КБ против атак добычи увеличивается с +1 до +2.
Источник Основная книга правил
Вы умеете обрушивать на добычу шквал атак. Штраф за последовательные атаки по выбранной добыче уменьшается до -3 (-2 для быстрого оружия) для второй атаки за ход (вместо -5) и до -6 (-4 для быстрого оружия) для третьей и последующих атак (вместо -10).

ОХОТНИЧЬЕ МАСТЕРСТВОУровень 17

Вы сочетаете природную меткость с мастерством, поражая цель сериями точных атак. Если вы умелы в своём оружии на мастерском уровне, штраф за последовательные атаки по выбранной добыче уменьшается до -2 (-1 для быстрого оружия) для второй атаки за ход и до -4 (-2 для быстрого оружия) для третьей и последующих атак.