Оракул - pf2.ru
Войти

Оракул

Это Legacy контент.
Источник Руководство опытного игрока
Ваша связь с сакральными силами далека от традиционных молитв и рабского поклонения — нет, вы украдкой касаетесь сокровенных тайн, которые принадлежат далеко не одному божеству. Вы понимаете, что великие тайны скрыты в пересекающихся идеях, превосходящих как добро и зло, так и принципиальность и хаос, потому что видите общие черты во многих божествах или и вовсе сторонитесь их. Вы изучаете одну из таких тайн и, пользуясь её силой, творите чудеса, но платите за это страшную цену: чем чаще вы обращаетесь к тайне, тем сильнее вас пропитывает проклятие. Ваши способности — это обоюдоострый меч, которым вы можете орудовать во имя всего божественного или же расценивать как страшное проклятие, ниспосланное богами.
КЛЮЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: ХАРИЗМА
На 1 уровне ваш класс даёт вам повышение характеристики для Харизмы.
ПУНКТЫ ЗДОРОВЬЯ: 8 + ваш модификатор Выносливости
Вы увеличиваете максимум ПЗ на указанное значение на первом и каждом последующем уровне.

Игра за Оракула

В БОЕВЫХ СЦЕНАХ...

Обращаясь к вашей тайне ради помощи соратникам в бою, вы тщательно уравновешиваете чудотворные эффекты, борясь с подступающим проклятием, ведь конфликтующие божественные силы перегружают ваше тело. Вы творите заклинания в помощь вашим союзникам и уничтожаете врагов издалека или, в зависимости от тайны, можете даже сами схлестнуться в битве с врагом.

В СЦЕНАХ ОБЩЕНИЯ...

Вы полагаетесь на озарения, ниспосланные вашей тайной. Вы можете пугать народ вашим проклятием или же скрывать его эффекты, чтобы лучше влиться в общество.

ВО ВРЕМЯ ИССЛЕДОВАНИЯ...

Вы ищете равновесия, чтобы взять контроль над источником вашей силы и проклятия — раздирающим вас ужасным метафизическим противостоянием. Вы замечаете окружающие вас сверхъестественные силы и, возможно, даже заглядываете в будущее.

В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ...

Быть может, вы пытаетесь узнать больше о своей тайне и сакральных источниках, откуда вы черпаете свою силу. Если вы отыщете тех, кого также интересует ваша тайна, это может помочь вам справляться с проклятием. Вы можете как быть последователем существующей церкви, так и собственноручно основать круг верных вашей тайне.

ВЫ, ВЕРОЯТНО...

  • Относитесь к своим силам как к благословению или проклятию (а может, и двояко).
  • Доходите до предела своих возможностей, чтобы творить великую магию.
  • Рассчитываете на магические предметы, чтобы иметь доступ к более безопасной и надёжной магии.

ДРУГИЕ, СКОРЕЕ ВСЕГО...

  • Даже не осознают, что ваши заклинания взывают к сакральной мощи, и верят, что вы распоряжаетесь странными (возможно, злыми) силами.
  • Предполагают, что вы сотворили нечто ужасное, заслужив проклятие богов.
  • Восхищаются вашему упорству и готовности идти на жертвы ради чудес.

НАЧАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

На 1 уровне вы получаете указанные ниже уровни умения для различных параметров. Всё, что в списке не указано, вами не изучено (если, конечно, вы не получили более высокий уровень умения для параметра каким-то иным способом).

ВНИМАНИЕ

Изученное Внимание

ИСПЫТАНИЯ

Изученная Стойкость
Изученная Реакция
Экспертная Воля

НАВЫКИ

Изученная Религия
Один или несколько изученных навыков, зависящих от выбранной тайны
Дополнительные изученные навыки в количестве, равном 3 + ваш модификатор Интеллекта

АТАКА

Изученное простое оружие
Изученные безоружные атаки

ЗАЩИТА

Изученная лёгкая броня
Изученная защита без брони

ЗАКЛИНАНИЯ

Изученная атака сакральным заклинанием
Изученная СЛ сакральных заклинаний

КЛАССОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Оракулы получают перечисленные далее способности. Для получаемых на более высоких уровнях способностей рядом с названием указывается, на каком уровне вы её получаете.
Уровень Классовые особенности
1 Народ и происхождение, начальные умения, сакральные заклинания, репертуар заклинаний, тайна оракула
2 Черта навыка, черта оракула
3 Заклинания 2 круга, общая черта, повышение навыка, фирменные заклинания
4 Черта навыка, черта оракула
5 Заклинания 3 круга, повышение навыка, повышения характеристик, черта народа
6 Черта навыка, черта оракула
7 Заклинания 4 круга, заклинатель-эксперт, непоколебимость, общая черта, повышение навыка
8 Черта навыка, черта оракула
9 Заклинания 5 круга, магическая стойкость, повышение навыка, черта народа
10 Повышение навыка, Черта навыка, черта оракула
11 Бдительность, заклинания 6 круга, значительное проклятие, общая черта, повышение навыка, эксперт оружия
12 Черта навыка, черта оракула
13 Заклинания 7 круга, молниеносная реакция, повышение навыка, привычное оружие, черта народа, эксперт лёгкой брони
14 Черта навыка, черта оракула
15 Заклинания 8 круга, заклинатель-мастер, общая черта, повышение навыка, повышения характеристик
16 Черта навыка, черта оракула
17 Заклинания 9 круга, невыносимое проклятие, повышение навыка, улучшенная непоколебимость, черта народа
18 Черта навыка, черта оракула
19 Заклинатель-легенда, общая черта, повышение навыка, ясность оракула
20 Повышение навыка, Черта навыка, черта оракула
Уровень Фокусы 10й
1 5 2
2 5 3
3 5 3 2
4 5 3 3
5 5 3 3 2
6 5 3 3 3
7 5 3 3 3 2
8 5 3 3 3 3
9 5 3 3 3 3 2
10 5 3 3 3 3 3
11 5 3 3 3 3 3 2
12 5 3 3 3 3 3 3
13 5 3 3 3 3 3 3 2
14 5 3 3 3 3 3 3 3
15 5 3 3 3 3 3 3 3 2
16 5 3 3 3 3 3 3 3 3
17 5 3 3 3 3 3 3 3 3 2
18 5 3 3 3 3 3 3 3 3 3
19 5 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1*
20 5 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1*
* Классовая особенность ясность оракула даёт вам ячейку заклинания 10 круга, которая применяется несколько иначе, нежели обычные ячейки.

НАРОД И ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Помимо способностей, которые вы получаете на 1 уровне благодаря классу, у вас есть и преимущества, указанные в описаниях выбранного вами народа и происхождения.

НАЧАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

На 1 уровне вы получаете некоторые умения благодаря вашей первичной подготовке и обучению: они указаны в начале описания класса.

САКРАЛЬНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ

Тайна наделила вас сакральной силой. Вы можете творить заклинания, используя занятие Сотворение заклинания, и обеспечивать для них реагенты, жестовые и словесные компоненты. Благодаря тесной связи с сакральными силами для заклинаний, которые требуют реагентов, оракулы, как правило, могут заменить их жестовыми компонентами, поэтому обходятся без сумки с реагентами
На 1 уровне вы можете сотворить до двух известных вам заклинаний 1 круга в день. Заклинания изучаются при помощи классовой особенности репертуар заклинаний. Количество ежедневно доступных вам для сотворения заклинаний называется вашими ячейками заклинаний. По мере роста оракула в уровнях ваше количество заклинаний в день будет увеличиваться, максимальный круг доступных для сотворения заклинаний также будет расти.
Для определения эффективности некоторых заклинаний может потребоваться проверка атаки заклинанием или бросок врага против вашей СЛ заклинаний (как правило, испытание). Вашей ключевой характеристикой служит Харизма, поэтому именно её модификатор используется для проверок атаки заклинанием и СЛ заклинаний.

Повышение заклинаний

Когда вы получите ячейки заклинаний 2 круга и выше, вы сможете занять их усиленными версиями заклинаний низких кругов. При этом круг заклинания повышается до круга ячейки. Для повышения заклинания в вашем репертуаре должен быть его вариант нужного вам круга. Эффект многих заклинаний усиливается при повышении до определённого круга. Классовая особенность фирменные заклинания позволяет вам свободно повышать определённые заклинания.

Фокусы

Фокусы — заклинания особого типа, не использующие ячейки заклинаний. Фокусы можно применять неограниченно, любое количество раз в день. Фокус всегда автоматически повышается до значения круга, равного половине вашего уровня (с округлением вверх), — как правило, это максимально доступный вам круг ячейки заклинания оракула. Так, фокусы оракула 1 уровня будут заклинаниями 1 круга, а фокусы оракула 5 уровня — заклинаниями 3 круга.

РЕПЕРТУАР ЗАКЛИНАНИЙ

Набор доступных вам для сотворения заклинаний называется репертуаром заклинаний. На 1 уровне вы изучаете два выбранных вами заклинания 1 круга и 5 выбранных вами фокусов. Выбирайте их из обычных заклинаний из списка сакральных заклинаний либо из числа иных сакральных заклинаний, к которым у вас есть доступ. Вы можете сотворить любое заклинание из своего репертуара заклинаний, потратив на это ячейку соответствующего круга.
По мере вашего роста в уровне растёт и ваш репертуар заклинаний. Всякий раз, когда вы получаете новую ячейку заклинания, вы добавляете в репертуар заклинаний заклинание того же круга. На 2 уровне вы выбираете новое заклинание 1 круга, на 3 уровне — два заклинания 2 круга и так далее. При этом вы можете добавить и вариант уже известного вам заклинания, но более высокого круга, чтобы получить возможность творить его повышенную версию.
Вы получаете заклинания для репертуара и ячейки заклинаний с одинаковой скоростью, но это отдельные параметры. Если черта или иная способность добавляет в ваш репертуар заклинаний новое заклинание, вы не получаете дополнительной ячейки — и наоборот.

Замена заклинаний в репертуаре

По мере расширения репертуара вы можете заменить некоторые из уже изученных заклинаний новыми. Каждый раз, когда вы получаете уровень и изучаете новые заклинания, вы можете заменить одно из старых заклинаний другим заклинанием того же круга или заменить известный фокус на другой. Кроме этого, вы можете заменять заклинания в свободное время, занимаясь Переподготовкой.

ТАЙНА ОРАКУЛА

Оракул распоряжается сакральными силами, но исходят они не от одного конкретного божества. Эти способности могут проистекать из мощной идеи или идеала, от внимания многих божеств, чьи области интересов касаются какой-то тайны, также оракул может иметь прямую и крайне опасную связь с чистой священной мощью. Это тайна оракула, источник сакральной магии, не связанный с конкретным божеством.
Выберите тайну, которая станет источником вашей магии. Она наделит вас особыми заклинаниями, которые зовутся заклинаниями откровения, а в будущем может даровать вам сакральные Щ заклинания домена. Тайна определяет эффекты вашего проклятия оракула, даёт дополнительный фокус для вашего репертуара и один или несколько изученных навыков. Знание и сила, которые вы черпаете из сакрального источника, наделяют вас особыми способностями.

Заклинания откровения

Сила вашей тайны проявляется через заклинания откровения — фокальные заклинания, для сотворения которых требуется потратить 1 ФП. Также при их сотворении вы повышаете стадию вашего проклятия оракула. Вначале ваш запас ФП равен 2. Вы восстанавливаете все ФП во время ежедневной подготовки, а также можете восстановить 1 ФП, если потратите 10 минут на занятие Фокусировка, чтобы вернуть равновесие конфликтующих сакральных сил.
Фокальные заклинания автоматически повышаются до значения круга, равного половине вашего уровня (с округлением вверх). Фокальные заклинания не требуют использования ячеек заклинаний, сотворить их с помощью ячеек нельзя. Определённые черты могут дать вам новые фокальные заклинания и увеличить ваш запас ФП, но единовременно более 3 ФП у вас быть не может.
В отличие от других фокальных заклинаний; у заклинаний откровения есть особый дескриптор «оковы проклятия». Сотворение заклинания с таким дескриптором повышает стадию проклятия оракула (см. далее). Вы не можете творить заклинания с дескриптором «оковы проклятия», если у вас нет проклятия оракула.
Вы изучаете два заклинания откровения на 1 уровне. Первое — начальное заклинание откровения вашей тайны, а второе — начальное заклинание домена одного из доменов, связанных с вашей тайной. Вы творите его как заклинание откровения, оно получает дескриптор «оковы проклятия».

Проклятие оракула

Вбирая силы из нескольких разнородных источников, ваше тело испытывает невероятное напряжение, что проявляется в виде сверхъестественного проклятия оракула. Чем больше заклинаний откровения вы творите, тем хуже эффекты вашего проклятия, однако схлестнувшиеся друг против друга сакральные силы могут дать вам и дополнительные преимущества.
Конкретные эффекты вашего проклятия оракула связаны с выбранной тайной, но все они прогрессируют одинаково. Проклятие постоянно напоминает, что вы владеете иномировой силой. Его стадия повышается с сотворением заклинаний откровения, сначала до низшей стадии, а затем до средней.
Когда вы завершаете сотворение заклинания откровения впервые после вашей ежедневной подготовки, ваше проклятие оракула достигает низшей стадии. После этого низшее проклятие действует, пока вы, отдохнув 8 часов, снова не совершите ежедневную подготовку. Если вы завершаете сотворение заклинания откровения, пока действует низшее проклятие, то оно сразу же прогрессирует до средней стадии. При этом эффект низшей стадии продолжает действовать, хотя некоторые эффекты средней стадии могут каким-либо образом изменить его. На более высоких уровнях вы сможете творить больше заклинаний откровения, и тогда ваше проклятие будет прогрессировать до значительной стадии, а затем до невыносимой. Эффекты этих стадий суммируются с эффектами прошлых, а также могут изменять их. Когда вы совершаете Фокусировку, пока действует среднее или более сильное проклятие оракула, вы снижаете стадию проклятия оракула до низшей вдобавок к восстановлению ФП.
Если воззвать к силе тайны на максимально доступной стадии проклятия, это вызовет неразрешимый конфликт между вами и источником ваших сил. Когда вы завершаете сотворение заклинания откровения, пока действует среднее проклятие, вы становитесь потрясены. Пока вы потрясены, вы не можете использовать Сотворение заклинания или Поддержание заклинания для заклинаний откровения, фактически теряя к ним доступ. Вы можете совершить Фокусировку, чтобы снизить стадию вашего проклятия оракула и восстановить ФП, но при этом не получите возможность творить заклинания откровения. Эти эффекты длятся, пока вы не отдохнёте 8 часов и не совершите ежедневную подготовку, после чего проклятие оракула перестанет действовать. На более высоких уровнях вы сможете выдерживать более высокие стадии вашего проклятия, что позволит творить больше заклинаний откровения без потрясения.
У вашего проклятия есть дескрипторы «некромантия», «проклятие» и «сакральный». Вы не можете смягчить, снизить или убрать эффекты вашего проклятия оракула иными способами, кроме Фокусировки или восьмичасового отдыха. Например, если ваше проклятие делает врагов плохо видимыми для вас, вы не можете отменить это состояние магическим предметом или заклинанием вроде верного удара (хотя вы всё ещё получите прочие преимущества этого предмета или заклинания). Снятие проклятия и аналогичные заклинания никак не влияют на ваше проклятие оракула.

КЛАССОВЫЕ ЧЕРТЫ ОРАКУЛА Уровень 2

На 2 уровне и каждом последующем чётном уровне вы получаете классовую черту оракула.

ЧЕРТА НАВЫКА Уровень 2

На 2 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете черту навыка. Чтобы взять черту навыка, уровень умения в соответствующем навыке должен быть не ниже изученного.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ Уровень 3

На 3 уровне и каждые 4 уровня после этого вы получаете общую черту.

Фирменные заклинания Уровень 3

С опытом вы научились более гибко применять некоторые из своих заклинаний. Вы выбираете по одному заклинанию на каждом доступном вам круге. Эти заклинания становятся вашими фирменными заклинаниями, и вам больше не требуется изучать их варианты более высокого круга — вместо этого вы можете повышать их совершенно свободно.
Если вы изучили фирменное заклинание на круге выше минимального, вы можете применять и все его варианты более низких кругов без необходимости отдельно их изучать. Если вы заменяете фирменное заклинание, то фирменным станет другое; круг нового фирменного заклинания должен быть равен или ниже круга, для которого вы выбрали предыдущее фирменное заклинание. Кроме того, вы можете пройти переподготовку, чтобы фирменным стало другое известное вам заклинание того же крута без замены заклинаний; она занимает столько же времени, сколько и обычная переподготовка для замены заклинания.

ПОВЫШЕНИЯ НАВЫКОВ

На 3 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете повышение навыка. Повышение можно использовать либо для того, чтобы изучить один из неизученных навыков, либо чтобы увеличить уровень умения в навыке с изученного до экспертного.
Начиная с 7 уровня вы можете использовать повышения навыков, чтобы увеличить уровень умения в навыке с экспертного до мастерского, а начиная с 15 уровня вы сможете с их помощью увеличить уровень умения с мастерского до легендарного.

ПОВЫШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК Уровень 5

На 5 уровне и каждые 5 уровней после этого ваш персонаж увеличивает значение четырёх разных характеристик. Данные повышения характеристик можно использовать, чтобы поднять значение характеристики выше 18. Если значение повышаемой характеристики ниже 18, оно увеличивается на 2, если 18 или выше — на 1.

ЧЕРТЫ НАРОДА Уровень 5

Помимо выбранной при создании персонажа черты народа вы получаете новую черту народа на 5 уровне и каждые 4 уровня после этого.

ЗАКЛИНАТЕЛЬ-ЭКСПЕРТ Уровень 7

Хитросплетения сакральных сил с каждым днём становятся яснее. Ваш уровень умения в атаке сакральным заклинанием и СЛ таких заклинаний повышается до экспертного.

НЕПОКОЛЕБИМОСТЬ Уровень 7

Твёрдая решимость закалила ваш разум. Ваш уровень умения в испытаниях Воли повышается до мастерского. Когда вы получаете успех в испытании Воли, он считается для вас критическим успехом.

МАГИЧЕСКАЯ СТОЙКОСТЬ Уровень 9

Магические силы закалили ваш организм. Ваш уровень умения в испытаниях Стойкости повышается до экспертного.

БДИТЕЛЬНОСТЬ Уровень 11

Вы не теряете бдительности и постоянно высматриваете опасность. Ваш уровень умения во Внимании повышается до экспертного.

ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ПРОКЛЯТИЕ Уровень 11

Вы научились лучше уравновешивать конфликтующие силы, раздирающие ваше тело на части. Если вы завершаете сотворение заклинания откровения, пока действует среднее проклятие, то оно сразу же прогрессирует до значительной стадии и вы не становитесь потрясены. Этот эффект длится до следующей Фокусировки, которая снижает проклятие до низшего. Когда вы завершаете сотворение заклинания откровения, пока действует значительное проклятие, вы становитесь потрясены.
Кроме того, ваш запас ФП увеличивается с 2 до 3. Если с момента последней Фокусировки вы потратили хотя бы 2 ФП, то при Фокусировке вы восстанавливаете 2 ФП (а не 1 ФП, как обычно).

ЭКСПЕРТ ОРУЖИЯ Уровень 11

Благодаря целеустремлённости вы умело обращаетесь с оружием. Ваш уровень умения для простого оружия и безоружных атак повышается до экспертного.

ЭКСПЕРТ ЛЁГКОЙ БРОНИ Уровень 13

Вы научились лучше уходить от ударов, когда не носите брони или облачены в лёгкую броню. Ваш уровень умения для лёгкой брони и защиты без брони повышается до экспертного.

МОЛНИЕНОСНАЯ РЕАКЦИЯ Уровень 13

Ваши рефлексы крайне быстры. Ваш уровень умения в испытаниях Реакции повышается до экспертного.

ПРИВЫЧНОЕ ОРУЖИЕ Уровень 13

Вы научились наносить более серьёзный урон любимым оружием. Ваши безоружные атаки и атаки оружием, в которых вы умелы на экспертном уровне, дополнительно наносят 2 урона. Дополнительный урон увеличивается до 3, если вы мастер, и до 4 при легендарном уровне умения.

ЗАКЛИНАТЕЛЬ-МАСТЕР Уровень 15

Вы по-настоящему поняли всю глубину и сложность сакральных сил, питающих вашу тайну. Ваш уровень умения в атаке сакральным заклинанием и СЛ таких заклинаний повышается до мастерского.

НЕВЫНОСИМОЕ ПРОКЛЯТИЕ Уровень 17

Вы научились поддерживать нестойкий баланс между конфликтующими божественными силами вашей тайны. Способность менять собственную судьбу теперь в ваших руках, хоть и ценой невыносимого напряжения тела и духа. Если вы завершаете сотворение заклинания откровения, пока действует значительное проклятие, то оно сразу же прогрессирует до невыносимой стадии и вы не становитесь потрясены. Эффекты невыносимого проклятия одинаковы для всех тайн.
Пока действует невыносимое проклятие, вы получаете обречённость 2 (или повышаете обречённость на 2, если уже находились в этом состоянии). Раз в 10 минут, когда вы проваливаете проверку атаки, Внимания или навыка либо испытание, вы можете пройти проверку или испытание повторно и использовать новый результат. Этот эффект обладает дескриптором «удача» и не требует затрат действий (вы можете применить его, даже если не можете действовать). Эти эффекты суммируются с эффектами значительного проклятия, от них нельзя избавиться иными способами, кроме Фокусировки, которая снижает проклятие до низшего.
Если вы завершаете сотворение заклинания откровения, пока действует невыносимое проклятие, вы потрясены и сохраняете обречённость 2 даже после Фокусировки. Кроме того, если с момента последней Фокусировки вы потратили хотя бы 3 ФП, то при Фокусировке вы восстанавливаете 3 ФП (а не 1 ФП, как обычно).

УЛУЧШЕННАЯ НЕПОКОЛЕБИМОСТЬ Уровень 17

Ваш разум невероятно тренирован и стоек. Ваш уровень умения в испытаниях Воли повышается до легендарного.
Когда вы получаете успех в испытании Воли, он считается для вас критическим успехом.
Когда вы получаете критический провал в испытании Воли, он считается для вас обычным провалом.
Когда вы получаете провал (но не критический провал) в испытании Воли против наносящего урон эффекта, получаемый вами урон уменьшается вдвое.

ЗАКЛИНАТЕЛЬ-ЛЕГЕНДА Уровень 19

Ваш талант заклинателя сложно превзойти. Ваш уровень умения в атаке сакральным заклинанием и СЛ таких заклинаний повышается до легендарного.

ЯСНОСТЬ ОРАКУЛА Уровень 19

Вы наконец-то полностью осознали природу сакральных сил, питающих вашу тайну, что позволяет вам творить поистине чудодейственную магию. Добавьте в свой репертуар два обычных сакральных заклинания 10 круга. Вы получаете одну ячейку 10 круга, которую можете потратить на сотворение одного из этих заклинаний в качестве заклинания оракула. Повышая уровень, вы не получаете дополнительных ячеек 10 круга и не можете использовать ячейки 10 круга в сочетании со способностями, дающими дополнительные ячейки заклинаний или позволяющими творить заклинания без затрат ячеек. Вы можете взять черту Прозрение оракула, чтобы получить вторую такую ячейку.



Черты

Название / Name Дескрипторы Уровень Действия Требования Источник
1 2 3 4 5
Проблеск познания / Glean Lore Прорицание Сакральный оракул Тайна 1 1 - Руководство продвинутого игрока
None / Widen Spell 1 1 - Основная книга игрока
None / Reach Spell 1 1 - Основная книга игрока
Сакральная защита / Divine Aegis Преграждение Сакральный оракул 2 5 - Руководство продвинутого игрока
Связь с доменов / Domain Acumen оракул 2 - Руководство продвинутого игрока
None / Cantrip Expansion 2 - Основная книга игрока
Выявление слабости / Vision of Weakness оракул 4 - Руководство продвинутого игрока
Доступ к божественности / Divine Access оракул 4 - Руководство продвинутого игрока
None / Bespell Strikes 4 4 - Основная книга игрока
Духовное чутьё / Spiritual Sense Прорицание Сакральный оракул 6 - Руководство продвинутого игрока
Продвинутое откровение / Advanced Revelation оракул 6 начальное заклинание откровения Руководство продвинутого игрока
None / Steady Spellcasting 6 - Основная книга игрока
Калечащая двойственность / Debilitating Dichotomy оракул 8 - Руководство продвинутого игрока
Предвидение катастрофы / Read Disaster Прорицание Исследование оракул Предсказание 8 - Руководство продвинутого игрока
Бушующая мощь / Surging Might Манипуляция Метамагия оракул 10 1 - Руководство продвинутого игрока
Предостережение оракула / Oracular Warning Прорицание Сакральный оракул 10 4 - Руководство продвинутого игрока
None / Quickened Casting 10 4 - Основная книга игрока
Великое откровение / Greater Revelation оракул 12 начальное заклинание откровения Руководство продвинутого игрока
Постижение домена / Domain Fluency оракул 12 начальное заклинание домена Руководство продвинутого игрока
None / Magic Sense 12 - Основная книга игрока
Отсрочка проклятия / Forestall Curse Концентрация Метамагия оракул 14 1 - Руководство продвинутого игрока
Таинственный ритуал / Mysterious Repertoire оракул 14 - Руководство продвинутого игрока
Многоликая тайна / Diverse Mystery оракул 16 Продвинутое откровение Руководство продвинутого игрока
Пророческое заклинание / Portentous Spell Манипуляция Ментальный Метамагия оракул Зрение 16 1 - Руководство продвинутого игрока
Божественное излияние / Divine Effusion оракул 18 - Руководство продвинутого игрока
Вспышка откровения / Blaze of Revelation оракул 18 - Руководство продвинутого игрока
Проводник тайны / Mystery Conduit оракул 20 - Руководство продвинутого игрока
Прозрение оракула / Oracular Providence оракул 20 оракул Руководство продвинутого игрока
Тайна-парадокс / Paradoxical Mystery оракул 20 Великое откровение Руководство продвинутого игрока

Фокальные заклинания

Название / Name Дескрипторы Уровень Сотворение Источник
1 2 3 4 5
Воспламеняющая Аура / Incendiary Aura Необычный оковы проклятия Эвокация Огонь оракул 1 2 Руководство продвинутого игрока
Выжимка Разума / Brain Drain Необычный оковы проклятия Очарование Ментальный оракул 1 2 Руководство продвинутого игрока
Вытягивание Души / Soul Siphon Необычный оковы проклятия Некромантия Негативный оракул 1 1 Руководство продвинутого игрока
Звёздная Россыпь / Spray of Stars Необычный оковы проклятия Эвокация Огонь Свет оракул 1 2 Руководство продвинутого игрока
Касание Бури / Tempest Touch Необычный Холод оковы проклятия Эвокация оракул Вода 1 1 Руководство продвинутого игрока
Кровные Узы / Life Link Необычный оковы проклятия Исцеление Некромантия оракул Позитивный 1 1 Руководство продвинутого игрока
Призыв К Оружию / Call to Arms Необычный Слух оковы проклятия Эмоции Очарование Ментальный оракул 1 5 Руководство продвинутого игрока
Прикосновение Предков / Ancestral Touch Необычный оковы проклятия Эмоции Очарование Ужас Ментальный оракул 1 1 Руководство продвинутого игрока
Выявление Слабости / Vision of Weakness Необычный оковы проклятия Прорицание оракул 2 1 Руководство продвинутого игрока
Боевое Упорство / Battlefield Persistence Необычный оковы проклятия Прорицание Сакральный оракул 3 5 Руководство продвинутого игрока
Доступ К Знанию / Access Lore Необычный оковы проклятия Прорицание Удача оракул 3 1 Руководство продвинутого игрока
Защита Предков / Ancestral Defense Необычный Преграждение оковы проклятия Удача Ментальный оракул 3 5 Руководство продвинутого игрока
Костяной Доспех / Armor of Bones Необычный оковы проклятия Некромантия оракул 3 1 Руководство продвинутого игрока
Межзвёздная Пустота / Interstellar Void Необычный Холод оковы проклятия Эвокация оракул 3 2 Руководство продвинутого игрока
Пламенный Вихрь / Whirling Flames Необычный оковы проклятия Эвокация Огонь оракул 3 2 Руководство продвинутого игрока
Приостановка Недуга / Delay Affliction Необычный оковы проклятия Исцеление Некромантия оракул Позитивный 3 2 Руководство продвинутого игрока
Раскат Грома / Thunderburst Необычный Воздух оковы проклятия Эвокация оракул Звук 3 2 Руководство продвинутого игрока
Калечащая Двойственность / Debilitating Dichotomy Необычный оковы проклятия Эвокация Ментальный оракул 4 2 Руководство продвинутого игрока
Героический Подвиг / Heroic Feat Необычный оковы проклятия Прорицание Ментальный оракул 6 2 / 3 Руководство продвинутого игрока
Животворящая Форма / Life-Giving Form Необычный оковы проклятия Исцеление Свет Некромантия оракул Позитивный 6 2 Руководство продвинутого игрока
Лунный Мост / Moonlight Bridge Необычный Воплощение оковы проклятия Свет оракул 6 2 Руководство продвинутого игрока
Подчинение Нежити / Claim Undead Необычный оковы проклятия Устранение Некромантия оракул 6 2 Руководство продвинутого игрока
Страшная Тайна / Dread Secret Необычный оковы проклятия Прорицание Эмоции Ужас Ментальный оракул 6 2 Руководство продвинутого игрока
Форма Бури / Tempest Form Необычный оковы проклятия оракул Полиморф Превращение 6 2 Руководство продвинутого игрока
Форма Предков / Ancestral Form Необычный оковы проклятия оракул Превращение 6 2 Руководство продвинутого игрока
Шквальный Огонь / Flaming Fusillade Необычный оковы проклятия Эвокация Огонь оракул 6 2 Руководство продвинутого игрока

Тайны

Источник Руководство опытного игрока
Воинственные силы наполняют вас физической мощью и тактическими знаниями, чтобы вы славно сражались, боролись за перемены в мире, готовились к грядущим боям или же несли на себе бремя неотвратимости войны. Вы можете черпать силы у таких божеств, как Горум, Иомедэй, Ровагуг, Всадница Войны Зуриэль, Королева Ночи Эйсет, вудранский бог Диомазул, и многих других либо вас может наделять мощью нескончаемая битва между армиями Небес и Преисподней, Стихийные планы, Внешние боги или даже слившиеся воедино души тех, кто сражался в войнах до вашего рождения.
Преимущество тайны: вам хорошо известны тонкости военного дела. Ваш уровень умения для средней и тяжёлой брони повышается до изученного. На 13 уровне, если вы получаете классовую особенность эксперт лёгкой брони, ваш уровень умения для средней брони и тяжёлой брони также повышается до экспертного. Выберите одну группу оружия, которая отражает суть вашей тайны. Ваш уровень умения для особого оружия этой группы повышается до изученного. На 11 уровне, если вы получаете классовую особенность эксперт оружия, ваш уровень умения для особого оружия этой группы повышается до экспертного, а уровень умения для экзотического оружия этой группы — до изученного. Навык тайны Атлетика
Дарованный фокус Щит
Заклинания откровения начальное: призыв к оружию; продвинутое: боевое упорство; великое: героический подвиг
Связанные домены: Мощь, Рвение

Проклятие ноши героя

Источник Руководство опытного игрока
Вы обожаете приливы адреналина, и ваша жизнь зависит лишь от вашей мощи, но после боя вы чувствуете слабость — уж слишком давит на тело многовековая воинская доблесть. Вы слегка пахнете сталью и кровью и не можете избавиться от этого запаха, с виду вы более мускулисты, чем на самом деле, и вы постоянно слышите негромкие отдалённые звуки битвы.
Низшее проклятие ваше тело изнывает, когда вы не сражаетесь с врагами. Вы получаете штраф состояния -2 к КБ и испытаниям, но когда вы совершаете Удар, вы можете потерять эти штрафы до начала вашего следующего хода.
Среднее проклятие боевое напряжение одновременно оздоровляет и изматывает вас. Когда вы совершаете Удар, эффекты штрафа за низшее проклятие не отменяются, а снижаются до -1. Вы получаете бонус состояния +2 к урону оружия и безоружных атак. Также в боевой сцене сложностью выше тривиальной вы получаете быстрое исцеление, равное половине вашего уровня.
Значительное проклятие ваше тело способно на по-настоящему героические свершения, однако это мешает вам концентрироваться. Быстрое исцеление от среднего проклятия теперь равно вашему уровню, а бонус к урону увеличивается до +6. Вы также получаете ошеломление 2 и бонус состояния +1 к проверкам атак оружием и безоружными атаками.

Источник Руководство опытного игрока
В вашем сердце завывают разъярённые ветра и бушуют неистовые волны. Ваши силы могут происходить от природных бурь, от связи со Стихийными планами Воды или Воздуха либо же это плод вашего поклонения таким божествам, как Гозрей, богу бурь тэнгу Хэй Фэню, демоническому владыке Дагону или повелителям стихий воды и воздуха.
Преимущество тайны потоки воды и порывы ветра не мешают вашему восприятию, и вы способны посылать электрические разряды через воду и воздух. Вы никогда не получаете штрафы к Вниманию из-за ветра, дождя, тумана или других осадков, а также из-за того, что смотрите сквозь воду или находитесь под водой. Подобные состояния не вызывают для вас плохую видимость.
Когда вы наносите физический урон заклинанием с дескрипторами «вода» или «воздух» (кроме фокусов), вы также добавляете 1 дополнительный урон электричеством за каждый круг заклинания.
Навык тайны Природа
Дарованный фокус Электрическая дуга
Заклинания откровения начальное: касание бури; продвинутое: раскат грома; великое: форма бури
Связанные домены: Воздух, Вода

Проклятие бесконечного шторма

Источник Руководство опытного игрока
Вы находитесь в центре собственной маленькой бури. Вас вечно окружает ветер и дождь, и чем чаще вы пользуетесь своими стихийными силами, тем сильнее бушует шторм. Даже когда вы спокойны и расслаблены, ваши волосы и одежду развевает мягкий бриз, вы слегка влажны и иногда испускаете электрические разряды при касании.
Низшее проклятие в 5-футовой эманации вокруг вас и в вашем пространстве бушует штормовая аура. Она гасит небольшое немагическое пламя через 1 раунд после того, как его зажгли или переместили в область.
В ауре накапливается электричество, а вы становитесь своего рода громоотводом: вы получаете уязвимость 2 к электричеству. Также считается, что вы носите металл, для заклинаний и эффектов с дескриптором «электричество», особым образом действующих на существ, которые носят или держат металл.
Среднее проклятие аура низшего проклятия увеличивается до 10-футовой эманации. Из-за ветра дистанционные атаки физическими боеприпасами, которые исходят от вас или выбирают вас целью, получают ситуативный штраф -2 к проверкам атак. Ваша уязвимость к электричеству увеличивается до 5 или до половины вашего уровня (смотря что больше), однако проливной дождь также даёт вам устойчивость к огню с тем же значением.
Значительное проклятие аура низшего проклятия увеличивается до 15-футовой эманации. Исходящие от вас потоки ветра мешают существам приближаться. Область считается пересечённой местностью для существ размером не более крупного на земле и для летающих существ размером не более огромного. Эта пересечённая местность не действует на вас.
Пронизывающее вас электричество становится опасным. Любое существо, коснувшееся вас или нанёсшее вам урон безоружной атакой в ближнем бою или оружием ближнего боя без дескриптора «длинное», получает 1d6 урона электричеством. Эффект не срабатывает, когда вы сами касаетесь существ.

Источник Руководство опытного игрока
жизнь Нескончаемый поток позитивной энергии в живых существах для вас буквально осязаем. Вы можете почитать святость жизни или ищете способ разрушить её. Вы можете черпать мощь из всеобщих жизненных сил, пронизывающих мир, из связи с планом Позитивной энергии или почитать таких божеств, как Ирори, Саренрэй, Фаразма или бог медицины Ци Чжунь, и многих других.
Преимущество тайны ваше тело — глубокий резервуар жизненной энергии. На каждом уровне вы получаете ПЭ от класса оракула в количестве, равном 10 + ваш модификатор Выносливости (вместо 8 + ваш модификатор Выносливости).
Навык тайны Медицина
Дарованный фокус Стабилизация
Заклинания откровения начальное: кровные узы; продвинутое: приостановка недуга; великое: животворящая форма
Связанные домены: Смерть, Лечение

Проклятие излияния жизни

Источник Руководство опытного игрока
Энергия жизни изливается из вас, соединяя со всем, что живо, однако ради этого вы жертвуете собственным здоровьем. Ваше присутствие успокаивает хворых и раненых, сглаживает очертания шрамов, побуждает растения к росту и наполняет всё, что вас окружает, жизнью.
Низшее проклятие по мере того как целительная энергия покидает вас, вам всё труднее поддерживать в своём теле жизнь. Эффекты, восстанавливающие вам ПЗ, получают штраф состояния, равный половине вашего уровня (минимум 1), к количеству восстанавливаемых вам ПЗ.
Среднее проклятие жизнь изливается из вас, и вы не можете повернуть этот процесс вспять. В дополнение к эффектам низшего проклятия вас нельзя исцелить магическими эффектами других существ. Однако, если вы без сознания, магические эффекты могут восстановить ваши ПЗ до 1 (но не выше). Исцеляющие эликсиры, зелья и прочие предметы влияют на вас по обычным правилам. Когда вы творите заклинание излечение и все ваши цели — живые существа, вы используете d12 вместо d8.
Каждый раз, когда вы заканчиваете сотворение любого заклинания (кроме фокусов), вы восстанавливаете ПЗ в количестве, равном кругу заклинания, одной из целей этого заклинания либо ближайшему к вам существу. Вы не можете исцелить так себя. У этого исцеления дескрипторы «исцеление», «некромантия» и «позитивный», а также дескриптор магической традиции заклинания.
Значительное проклятие питая вашу магию, энергия жизни прорывается сквозь вас. Некоторые ваши заклинания распространяют позитивную энергию. Каждый раз, когда вы используете ячейку заклинания, чтобы сотворить заклинание 5 круга или выше, требующее 2 или более действия для сотворения, вы излучаете позитивную энергию в 30-футовом взрыве, как при сотворении излечения за три действия (его круг на 4 ниже круга заклинания). Эффект срабатывает сразу же после Сотворения заклинания и не исцеляет вас. Вместо этого вы теряете ПЗ в количестве, равном удвоенному числу ПЗ, восстанавливаемых каждому другому существу излечением.
Источник Руководство опытного игрока
Малые и великие небесные тела воздействуют на вас, наделяя величественной силой космоса. Возможно, вы ищете божественного благословения в мерцании звёзд или же вас тянет к бесконечным тёмным просторам меж них. Вы можете почитать таких божеств, как Дезна, Саренрэй или Сидзурю и Тсукийо, олицетворяющих солнце и луну, либо черпать силу у тёмных сущностей из глубокого космоса вроде некоторых Внешних богов. Также вас могут влечь сулящие разрушения боги ночи, такие как Зон-Кутон или богиня-крыса Лао Шу По.
Преимущество тайны ваше тело принадлежит как земле, так и космосу. Вы получаете устойчивость ко всему физическому урону, равную 2 + половине вашего уровня.
Навык тайны Природа
Дарованный фокус Пляшущие огоньки
Заклинания откровения начальное: звёздная россыпь; продвинутое: межзвёздная пустота; великое: лунный мост
Связанные домены: Тьма, Луна

Проклятие зова неба

Источник Руководство опытного игрока
Вы постоянно витаете в облаках — и это не метафора. Ваше лёгкое тело, будто менее осязаемое, буквально влечёт к небесам. В ваших глазах горит звёздный свет, а одежда и волосы плывут по воздуху вокруг вас.
Низшее проклятие из-за неестественной лёгкости вашего тела вам трудно держать равновесие и взаимодействовать с другими физическими объектами. Вы получаете слабость 1 и штраф -2 к испытаниям и СЛ против Захвата, Толчка и прочего принудительного перемещения.
Среднее проклятие ваше тело тянет всё дальше к небу. Вы получаете слабость 2, а штраф низшего проклятия увеличивается до -3. Для эффектов ветра ваше тело считается на одну категорию размера меньше. Вы получаете бонус состояния +2 против попыток Сбивания с ног и только половину урона от падения. Кроме того, вы получаете эффекты черт навыка Быстрый прыжок и Могучий прыжок. Вы весите в два раза меньше (ваш вес уменьшается вдвое, если кто-то решит вас нести).
Значительное проклятие ваше тело отрывается от земли и парит над ней. Вы получаете слабость 4, а штраф низшего проклятия увеличивается до -4. Вы можете ходить по жидкостям как по твёрдой поверхности, а также получаете эффекты черты Заоблачный прыжок. Вы не оставляете следов, не вызываете срабатывание нажимных плит, чувствительных к весу, и никак не взаимодействуете с землёй под вами.
Источник Руководство опытного игрока
Вы научились понимать суть смерти и нежити во всём их жутком многообразии. Возможно, вы сами столкнулись со смертью — например, умерли и ожили — или же кровь нежити теперь течёт по вашим венам. Если вы обращаетесь за советом к богам, то, возможно, вам отвечают стражи смерти, такие как Фаразма и психопомпы-проводники (самые сильные среди существ, ведущих души по тропам посмертия), или же несущие смерть божества, например Ачакек, бог-богомол, или Всадник Смерти Харон. Это может быть и провозвестница нежити Ургатоа.
Преимущество тайны вы способны с умом играть энергией жизни и смерти. Каждый день во время вашей ежедневной подготовки вы можете избрать новое место в слиянии позитивной и негативной энергии и получить негативное исцеление (вы получаете позитивный урон, позитивные эффекты исцеления не исцеляют вас; вы не получаете негативный урон, вас исцеляют негативные эффекты, которые восстанавливают ПЗ нежити). Если у вас уже есть негативное исцеление, то вместо этого СЛ ваших проверок восстановления станет равна 9 + ваше значение состояния при смерти.
Навык тайны Медицина
Дарованный фокус Ледяное прикосновение
Заклинания откровения начальное: вытягивание души; продвинутое: костяной доспех; великое: подчинение нежити
Связанные домены: Смерть, Нежить

Проклятие смерти при жизни

Источник Руководство опытного игрока
Ваше тело медленно разлагается, хотя вы всё ещё живы, и чем больше вы пользуетесь силами своей тайны, тем хуже протекает этот процесс. От вас словно веет могилой: вы бледны, будто в ваших венах нет ни капли крови, пахнете землёй или обладаете мертвенно-холодной кожей.
Низшее проклятие кости выпирают из-под вашей кожи, а ваша плоть гниёт, источая смрад разложения и неестественный холод. Немагические эффекты, восстанавливающие ПЗ, восстанавливают вам в два раза меньше ПЗ.
Среднее проклятие ваша омертвевшая плоть продолжает гнить, что сказывается на вашем здоровье. Вы получаете истощение 1 (оно суммируется с другими источниками истощения). Вы можете избавиться от истощения лишь при Фокусировке; эффекты, которые обычно избавляют от истощения, лишь снижают значение истощения до 1. Кроме того, вы получаете устойчивость к яду, равную половине вашего уровня. Вы получаете бонус состояния +4 к испытаниям против болезней, ядов и эффектов с дескриптором «смерть». Также, если вы получаете успех в таком испытании, он считается критическим успехом.
Значительное проклятие вы буквально стоите одной ногой в могиле. Вы получаете ранение 1. Вы можете избавиться от этого ранения лишь при Фокусировке; эффекты, которые обычно избавляют от ранения, лишь снижают значение ранения до 1. Когда вы совершаете проверку восстановления, вы можете автоматически получить успех вместо броска. Если вы получаете критический провал в испытании против болезни, яда или эффекта с дескриптором «смерть», он считается обычным провалом.
Источник Руководство опытного игрока
Пламя разжигает ядро мира, оно распаляет солнце и оно же пылает в сердце цивилизации. Вы можете поклоняться ему, черпать силу со Стихийного плана Огня или почитать таких божеств, как Асмодей, Саренрэй, Леди Нанбьё (тяньскую богиню катастроф и вулканов) или повелительницу стихии огня Имери.
Преимущество тайны вы пляшете и мерцаете, подобно языкам пламени, и тем самым избегаете эффектов, которые могли бы потушить ваш запал. Ваш уровень умения в испытаниях Реакции повышается до экспертного. На 13 уровне, если вы получите классовую особенность молниеносная реакция, ваш уровень умения в испытаниях Реакции повышается до мастерского, а когда вы получаете успех в испытании Реакции, он считается для вас критическим успехом.
Навык тайны Акробатика
Дарованный фокус Создание пламени
Заклинания откровения начальное: воспламеняющая аура; продвинутое: пламенный вихрь; великое: шквальный огонь
Связанные домены: Огонь, Солнце

Проклятие всепоглощающего пламени

Источник Руководство опытного игрока
Куда бы вы ни бросили взгляд, вы всегда видите бушующее пламя и поднимающийся дым. Неважно, видения это или сверхъестественный проблеск питающих мультивселенную огней, — эти образы преследуют вас. В вашем присутствии пламя начинает пылать ярче (но не становится опасней), ваше тело становится почти обжигающим на ощупь, и от него иногда поднимаются струйки дыма.
Низшее проклятие дым, жар и трескучий пламень вашего проклятия мешают вашему зрению и прочему восприятию. Существа, находящиеся дальше 30 футов от вас, считаются для вас плохо видимыми. Вы не получаете преимуществ от эффектов, позволяющих игнорировать или уменьшить эту плохую видимость (как обычно для проклятия оракула).
Среднее проклятие дым и мерцающее пламя отвлекают ваше восприятие, но и в вашем пространстве начинает танцевать безвредное пламя, мешающее видимости. Вы считаетесь плохо видимым для других существ (но они могут получить преимущества от эффектов, позволяющих игнорировать или уменьшить эту плохую видимость). Все другие существа и объекты считаются для вас плохо видимыми вне зависимости от дистанции. Если вы творите заклинание с дескриптором «огонь», то автоматически успешно проходите чистую проверку против этой плохой видимости для целей в пределах 30 футов.
Все ваши способы восприятия за пределами 30 футов считаются вспомогательными (то есть всё видимое за пределами 30 футов считается спрятанным).
Значительное проклятие пылающее вокруг вас пламя перестало быть иллюзорным. Теперь вас окружает огненная аура в 10-футовой эманации, которая наносит 4d6 урона огнём (обычное испытание Реакции) всем другим существам в ней в конце каждого вашего хода. Вы теряете 1 d6 ПЗ каждый раунд в конце каждого вашего хода (без испытаний). Если у вас есть уязвимость к огню, количество теряемых ПЗ увеличивается на её значение.
Вы можете приостановить действие ауры до начала вашего следующего хода в качестве одиночного действия с дескриптором «концентрация», после чего ни вы, ни существа в ауре не получат урон. Во время Фокусировки для избавления от эффектов проклятия вы приостанавливаете действие ауры и не теряете ПЗ. Пламя гаснет, если вы без сознания, но загорается снова, если вы приходите в сознание и не отдохнули достаточно долго, чтобы избавиться от эффектов проклятия. Вы не можете снизить количество теряемых таким образом ПЗ (как обычно для проклятия оракула), но можете исцелить урон.
Источник Руководство опытного игрока
Голоса предков шепчут вам, и вы внимаете их словам. Вы можете пренебрегать тем, что они постоянно лезут в вашу жизнь, или почитать души тех, кто был до вас. Возможно, в вашей культуре принято строго придерживаться традиций, например как в шоантийском Скоан-Куах (клане Черепа), в дварфийской общине, почитающей семейный пантеон Торага, или в сообществе, где поклоняются Эрастилу или Фаразме. Вы можете общаться с могущественными психопомпами, сопровождающими души в посмертие, с самой Рекой Душ или же с теми духами, которые оказались вне великого цикла духовного перерождения. Вы прислушиваетесь к их шёпоту и видите фрагменты их воспоминаний, но, открывая разум, чтобы впитать их знания и опыт, также невольно позволяете им вмешиваться в земные дела.
Преимущество тайны шёпот предков нёс в себе новые знания. Вы получаете дополнительную черту народа на 1 уровне и ещё одну дополнительную черту народа на 11 уровне. Эти черты не могут давать физиологические эффекты, такие как дополнительное восприятие или безоружные атаки.
Навык тайны Общество
Дарованный фокус Наставление
Заклинания откровения начальное: прикосновение предков; продвинутое: защита предков; великое: форма предком
Связанные домены Смерть, Семья

Проклятие вмешательства предков

Источник Руководство опытного игрока
Духи предков, с которыми вы общаетесь, преследуют вас, вмешиваются в ваши дела и трогают ваши вещи. Они могут делать это из желания помочь (хотя в итоге вредят), в качестве наказания за пренебрежение традиционными способами обретения сакральных сил, ради собственного развлечения или по нескольким причинам сразу. Ваши волосы, одежда и имущество будто не могут найти себе покоя и постоянно двигаются сами по себе.
Низшее проклятие один из ваших предков вмешивается в вашу жизнь сильнее других. Когда вы впервые в день получаете этот эффект, бросьте 1 d4 и сверьтесь с таблицей 2-5 (см. выше), чтобы определить тип предка. Этот предок подталкивает вас к тому, чтобы вы действовали согласно его предпочтениям. Когда вы пытаетесь совершить действие, указанное для других предков, вы должны пройти чистую проверку со СЛ 4. При провале вы тратите действие без эффекта (однако не теряете заклинание при попытке Сотворения заклинания). Если ваше действие занимает 1 минуту или дольше, за это время вы способны подавить вмешательство и не должны проходить чистую проверку.
Во время боя и других напряжённых сцен, развивающихся раунд за раундом, другие предки также будут пытаться заполучить власть над вашими действиями. При проверке инициативы и в конце каждого вашего хода во время такой сцены вы должны бросать 1 d4 и менять предка в соответствии с таблицей. Как только сцена закончится, на вас вновь распространит влияние предок, выбранный в начале дня.
Среднее проклятие СЛ чистой проверки увеличивается до 6, и вы получаете преимущество среднего проклятия, указанное в таблице 2-5.
Значительное проклятие СЛ чистой проверки увеличивается до 8, и вы получаете преимущество значительного проклятия, указанное в таблице 2-5 (вместо преимущества среднего).

ТАБЛИЦА 2-5: ВЛИЯНИЕ ПРЕДКОВ

1d4 Тип предка Предпочитаемое действие Преимущество среднего проклятия Преимущество значительного проклятия
1 Воинственный Удары Ваши Удары получают бонус состояния +1 к проверке атаки и бонус состояния +2 к урону. Ваши Удары получают бонус состояния +1 к проверке атаки и бонус состояния +6 к урону.
2 Умелый Действия, связанные с Вниманием и навыками Вы получаете бонус состояния +1 к проверкам навыков и Внимания. Вы получаете бонус состояния +2 к проверкам навыков и Внимания.
3 Заклинатель Сотворение заклинания Заклинания без длительности (кроме фокусов) получают бонус состояния к урону и исцелению, равный кругу заклинания. Заклинания без длительности (кроме фокусов) получают бонус состояния к урону и исцелению, равный кругу заклинания + 3.
4 Выберите сами

Источник Руководство опытного игрока
Знания и сведения находят вас сами. Вы можете использовать их ради достижения силы или же ради того, чтобы понять тайны мультивселенной. Быть может, вы как-то связаны с мифическими Хрониками Акаши, или ваш разум поддерживает телепатическое соединение с коллективным бессознательным всех живущих существ, или же вы идёте по следам Абадара, Нефиса, Ирори, его учёного племянника Грухасты, фейской триединой богини судьбы Магд или Монады, объекта поклонения принципиальных вечных.
Преимущество тайны в вашем разуме хранится больше мистических знаний, чем у большинства. Вы добавляете в свой репертуар заклинаний на одно заклинание больше для каждого доступного вам круга. Навык тайны: Оккультизм и одно Знание на ваш выбор.
Навык тайны Оккультизм и одно Знание на ваш выбор.
Дарованный фокус Чтение ауры
Заклинания откровения начальное: выжимка разума; продвинутое: доступ к знани.; великое: страшная тайна
Связанные домены: Знание, Истина

Проклятие потока знаний

Источник Руководство опытного игрока
Вы обладаете связью с поистине божественными знаниями, но смертный разум не справляется с ними. Пыль, рисовые зёрнышки, капли воды и прочие мелкие частицы вокруг вас медленно складываются в странные руны или едва различимые письмена, значение которых от вас ускользает. Порой вы озвучиваете неясные истины или произносите что-то на незнакомых языках, даже не осознавая этого.
Низшее проклятие пытаясь осмыслить поток новых сведений о том, что происходит вокруг вас, вы теряетесь и реагируете медленно. Вы получаете штраф -4 к проверкам инициативы.
Среднее проклятие сквозь ваш разум проходит всё больше и больше сведений, что вынуждает вас отвлекаться, чтобы переработать весь этот неиссякаемый поток. Вы всегда считаетесь застигнутым врасплох. В начале каждого вашего хода вы автоматически совершаете одну проверку, чтобы Вспомнить информацию в качестве свободного действия. Зта проверка использует любой навык на ваш выбор, с помощью которого можно Вспомнить информацию. Результат этой проверки равен 10 + ваш бонус умения в данном навыке (другие бонусы, штрафы и модификаторы не применяются).
Значительное проклятие сокрушающий водопад сведений, ошеломивший ваш разум, лишает вас способности разговаривать. Вы понимаете все языки, но не можете говорить, использовать эффекты с дескриптором «язык» и иным образом общаться с союзниками. Если вы творите заклинание со словесным компонентом, вы должны пройти чистую проверку со СЛ 5, иначе заклинание будет потрачено впустую. Вы получаете бонус состояния +4 к испытаниям против эффектов с дескриптором «язык».