глава 2. народы и происхождение
Ниш персонаж принадлежит к одному из множества народов — амбициозным и разнородным людям, сдержанным долгожителям-эльфам, чтущим традиции и семью дварфам или другим обитателям Голариона. Народ персонажа и его былой опыт — происхождение — могут быть основой личности персонажа, влиять на его мировоззрение и помочь найти своё место в жизни.
У каждого персонажа есть один народ и одно происхождение вы выбираете их в процессе его создания, впоследствии этот выбор нельзя изменить. Кроме этого, вы выбираете и языки, которыми ваш герой владеет.
Эта глава разделена на четыре части:
Альтернативные повышения характеристик: так как представители каждого народа весьма разнообразны, любой персонаж может взять два универсальных повышения характеристик вместо указанных повышений и понижения.
Черты народа сгруппированы по уровням. При создании персонажа вы можете выбирать черту народа только из списка для 1 уровня, но в дальнейшем вам доступны для выбора черты текущего или меньшего уровня. Иногда для черт указываются критерии, которым персонаж должен соответствовать, чтобы иметь возможность выбрать такую черту.
Голарион — родина существ с самыми разнообразными универсальными родословными. Некоторые из них рождаются у невиданных существ или под влиянием определённых обстоятельств — от самых банальных до незаурядных. Самой же распространённой причиной рождения необычного ребёнка является влияние экстрапланарных энергий, источником которых может быть один из родителей или более далёких предков либо же прямое воздействие одного из планов. Детей, попавших под подобное влияние, называют планарными потомками.
Из-за того что такие обстоятельства рождения никак не ограничиваются одним народом, универсальную родословную может выбрать персонаж практически любого народа. Некоторые универсальные родословные чаще встречаются среди представителей определённых народов, а у других могут быть дополнительные ограничения. Кроме этого, ограничения может наложить и ведущий, определив, какие универсальные родословные доступны различным народам в рамках сюжета и места действия.
Универсальная родословная может быть у вас только одна, как и любая другая родословная. С другими родословными её скомбинировать нельзя.
В ряде случаев универсальная родословная может наделить персонажа способностью, которая несовместима с одной из способностей его народа. В этом случае вы сами выбираете, какую из способностей оставить, а от какой избавиться.
При получении черт народа вы можете выбирать их из списка черт своего народа или своей универсальной родословной.
От подвида подменыша зависит цвет одного из его глаз и название: золовые чада — дети железных карг, трясинные чада — дети пряничных карг, пенные чада — дети морских карг, сонные чада — дети обманчивых карг.
Нефилим — это смертные потомки планов за гранью Вселенной, чьи тела или души затронуты экстрапланарной энергией — обычно той, что связана с религиями или философией смертных. Например, её источником может быть Элизиум или Дальние Расселины. Некоторые нефилим рождены в кажущемся противоборстве влияний и наделены особенностями как небожителей, так и бестий.
Ангелорождённые, вдохновенные и законники воплощают разные аспекты небесных планов, а выходцы из мрака, Бездны и Преисподней олицетворяют бестий или их влияние.
В этом разделе также описано, как создать собственную родословную смешанного народа для своего игрового мира.
Собственная родословная смешанного народа: вы можете обсудить с вашим ведущим создание родословной смешанного народа, не включающего эльфов и орков. Такая родословная считается необычной. Выберите народ, который будет связан с вашей родословной. Вы получаете все дескрипторы этого народа, а также новый дескриптор для вашего смешанного народа (аналогично тому, как родословная аюварин даёт дескрипторы «аюварин» и «эльф»). Вы также получаете сумеречное зрение, если выбранный народ наделён сумеречным или ночным зрением. Родословная позволяет вам выбирать черты этого народа в дополнение к тем, что доступны вам за основной народ. У аюварин и дромааров есть особые черты, но при создании собственной родословной смешанного народа вам нужно будет обсудить создание подобных черт или их адаптацию с ведущим.
Навык Знание представляет собой ваши глубокие познания в одной из областей. Если для Знания необходимо что-либо выбрать (например, местность), сообщите о своём выборе ведущему, который решит, допустим он или нет.
Черты навыков расширяют возможности применения ваших навыков и подробно описаны в главе 5.
Приведённые далее языки сгруппированы по степени их распространённости в регионе Внутреннего моря. Обычные языки встречаются практически повсеместно, на них могут говорить не только их носители. На необычных языках (см. таблицу «Необычные языки» и раздел «Региональные языки») чаще всего говорят только их носители, но их могут знать некоторые учёные и другие лица, изучающие соответствующую культуру.
На многих необычных языках говорят обитатели других планов, редко появляющиеся в регионе Внутреннего моря, если только их не призовут туда. Смертные, взявшиеся за изучение таких языков, могут ни разу в жизни не встретить их носителей.
Ваш персонаж вполне может выучить новые языки в ходе странствий. Так, черта Обучение языкам даёт персонажу два новых языка из таблиц обычных и необычных языков. Если в процессе игры ваш Интеллект поменяется, измените количество известных вам языков соответствующим образом. Кроме этого, некоторые способности и эффекты могут давать доступ к обычным или необычным языкам, как указано в их описании. Редкие и тайные языки можно узнать только в ходе приключения.
- Народы описывают культуру, к которой принадлежит персонаж. У многих народов есть родословные — отдельные подгруппы с собственными особенностями. От выбранного народа зависят повышения (и иногда понижения) характеристик, ПЗ, черты народа и некоторые дополнительные способности.
- Универсальные родословные могут быть выбраны представителями любых народов. Они дают дополнительные возможности для создания представителей смешанных народов или героев, обладающих уникальным или необычным прошлым.
- Происхождения описывают умения, полученные персонажем до того, как он решил стать искателем приключений, и среду его былого обитания. От происхождения зависят повышения характеристик, изученные навыки и одна черта навыка.
- Языки позволяют герою общаться с чудесными и странными народами и существами.
ОПИСАНИЕ НАРОДА
В каждом из последующих разделов рассказывается об одном из народов, в описании которого вы найдёте следующее.пункты здоровья
Здесь указывается, сколько ПЗ персонаж получает от народа на 1 уровне. К этому числу вы прибавите ПЗ выбранного класса (и не забудьте про модификатор Выносливости).размер
Здесь описываются физические размеры представителей выбранного народа. Средний размер приблизительно соответствует взрослому человеку среднего роста и веса, а небольшой размер примерно вдвое меньше.скорость
Здесь указывается расстояние, на которое представители данного народа перемещаются, совершив действие (обычно Перемещение).повышения и понижение характеристик
При создании героя в зависимости от его народа вы применяете повышения характеристик (чтобы увеличить модификаторы некоторых характеристик) и иногда понижение (чтобы уменьшить модификатор).Альтернативные повышения характеристик: так как представители каждого народа весьма разнообразны, любой персонаж может взять два универсальных повышения характеристик вместо указанных повышений и понижения.
языки
Здесь указываются языки, на которых представитель народа говорит на 1 уровне. Если модификатор Интеллекта персонажа +1 или больше, вы можете выбрать дополнительные языки из приведённого списка.дескрипторы
Дескрипторы не оказывают непосредственного влияния на персонажа и нужны для того, чтобы определить, как именно некоторые заклинания, эффекты и другие элементы игры действуют на него.особые способности
Последний раздел в боковой врезке описывает способности, способы восприятия и другие особенности всех представителей народа. Если особых способностей у народа нет, этот раздел отсутствует.родословные
На 1 уровне вы выбираете родословную, которая показывает, какие способности вы получили от предков или сородичей, среди которых родились или выросли. У вас может быть лишь одна родословная, впоследствии её нельзя изменить. Родословная не соответствует культуре и этносу, и в составе культур и этносов может быть разное количество представителей конкретной родословной.черты народа
В этом разделе описываются черты народа, позволяющие придать персонажу больше индивидуальности. Первую черту народа вы получаете на 1 уровне, а последующие — на 5, 9, 13 и 17 уровнях в соответствии с таблицей развития класса.Черты народа сгруппированы по уровням. При создании персонажа вы можете выбирать черту народа только из списка для 1 уровня, но в дальнейшем вам доступны для выбора черты текущего или меньшего уровня. Иногда для черт указываются критерии, которым персонаж должен соответствовать, чтобы иметь возможность выбрать такую черту.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РОДОСЛОВНЫЕ
Голарион населён множеством народов, которые издревле взаимодействуют с силами, способными изменить саму структуру тела или души смертного. Дети, рождённые от таких родителей, могут обладать особенностями каждого из них или физиологическими проявлениями сил, которые оказали влияние на их предков. Среди полукровок чаще всего встречаются потомки людей и эльфов либо орков — полуэльфы (аюварин) и полуорки (дромаары). Конечно, бывают и более странные сближения, когда на одного из родителей повлияли чудовища или нежить либо всплеск экстрапланарных энергий. В подобных обстоятельствах может оказаться представитель любого народа, поэтому такие родословные называют универсальными.Голарион — родина существ с самыми разнообразными универсальными родословными. Некоторые из них рождаются у невиданных существ или под влиянием определённых обстоятельств — от самых банальных до незаурядных. Самой же распространённой причиной рождения необычного ребёнка является влияние экстрапланарных энергий, источником которых может быть один из родителей или более далёких предков либо же прямое воздействие одного из планов. Детей, попавших под подобное влияние, называют планарными потомками.
Из-за того что такие обстоятельства рождения никак не ограничиваются одним народом, универсальную родословную может выбрать персонаж практически любого народа. Некоторые универсальные родословные чаще встречаются среди представителей определённых народов, а у других могут быть дополнительные ограничения. Кроме этого, ограничения может наложить и ведущий, определив, какие универсальные родословные доступны различным народам в рамках сюжета и места действия.
бесконечные возможности!
Хотя персонаж может обладать лишь одной родословной и одной чертой подвида, возможные переплетения происхождений и ответвлений генеалогического древа буквально бесконечны. У героя-аюварин может быть родитель-подменыш, что будет заметно по цвету его глаз, — однако доступа к чертам народа подменышей у него не будет. Так же и у дварфа — выходца из Бездны в дополнение к зловещей родословной может быть предок, на которого повлияли феи, что отразится в выборе музы или соответствующем классовом покровителе.персонажи с универсальной родословной
Чтобы создать персонажа с универсальной родословной, как обычно, необходимо начать с выбора народа. Вы получаете ПЗ, размер, скорость, повышения и понижение характеристик, языки, дескрипторы и другие особенности выбранного народа. После этого вы выбираете не одну из родословных этого народа, а универсальную. Вы получаете все особенности выбранной универсальной родословной, которые могут изменять или заменять параметры, характеристики или дескрипторы вашего народа.Универсальная родословная может быть у вас только одна, как и любая другая родословная. С другими родословными её скомбинировать нельзя.
В ряде случаев универсальная родословная может наделить персонажа способностью, которая несовместима с одной из способностей его народа. В этом случае вы сами выбираете, какую из способностей оставить, а от какой избавиться.
При получении черт народа вы можете выбирать их из списка черт своего народа или своей универсальной родословной.
Черты подвида
Некоторые черты народа в списке универсальной родословной обладают дескриптором «подвид». Такие черты определяют предка, от которого вы получили физиологические особенности, — например, какая карга была матерью подменыша или под влиянием какого экстрапланарного существа родился нефилим. Такая черта у вас может быть только одна; вы можете взять её только на 1 уровне и впоследствии при переподготовке не можете заменить её на другую или получить в качестве замены.в этой книге
В этом разделе вы найдёте правила для трёх вариантов универсальных родословных.Подменыши
Подменыш — дитя карги, злобного магического существа. От матери подменыш наследует ряд её способностей вроде острых когтей или оккультной магии. Многие подменыши испытывают или с ужасом предвкушают Зов — телепатическое внушение их карги-матери, пытающейся заманить ребёнка для обращения его в каргу.От подвида подменыша зависит цвет одного из его глаз и название: золовые чада — дети железных карг, трясинные чада — дети пряничных карг, пенные чада — дети морских карг, сонные чада — дети обманчивых карг.
Планарные потомки: нефилим
Жизнь процветает на всех планах мультивселенной; и неудивительно; что смертные постоянно стремятся заигрывать с экстрапланарными энергиями. Те, кто несёт в своей крови их силу, называются планарными потомками — вне зависимости от того, происходят ли они от связи смертного и экстрапланарного существа или затронуты планами как-то иначе. Они столь же многообразны, как обитатели планов, что любят общаться со смертными. Этот раздел посвящён нефилим — потомкам планов, связанных с концепциями добра, зла, порядка и распада. Далее описаны их подвиды, происходящие от бестий или небожителей.Нефилим — это смертные потомки планов за гранью Вселенной, чьи тела или души затронуты экстрапланарной энергией — обычно той, что связана с религиями или философией смертных. Например, её источником может быть Элизиум или Дальние Расселины. Некоторые нефилим рождены в кажущемся противоборстве влияний и наделены особенностями как небожителей, так и бестий.
Ангелорождённые, вдохновенные и законники воплощают разные аспекты небесных планов, а выходцы из мрака, Бездны и Преисподней олицетворяют бестий или их влияние.
Родословные смешанных народов
В Голарионе существует множество мегаполисов, где представители разных родословных постоянно взаимодействуют друг с другом. Более того, искатели приключений всевозможных народов часто оказываются связаны вместе — и в конце концов благодаря превратностям судьбы могут обрести некую общность и даже найти любовь. В результате мир полон тех, чьё наследие восходит к как минимум двум разным народам. Самые известные примеры таких связей — это аюварин и дромаары, потомки эльфов и орков. Хотя все известные в регионе Внутреннего моря представители этих родословных частично восходят к людям, возможно, существуют и иные комбинации.В этом разделе также описано, как создать собственную родословную смешанного народа для своего игрового мира.
СМЕШАННЫЕ НАРОДЫ
Чтобы отобразить, что у вашего персонажа два разных прародителя, вы можете выбрать для него смешанный народ. Это не исключает, что предками вашего персонажа могут быть более двух народов, но, если вы хотите, чтобы это было отображено в правилах, такой вариант вам нужно будет отдельно обсудить с ведущим. Возможные комбинации народов бесконечны, хотя обитатели региона Внутреннего моря лучше всего знакомы с аюварин и дромаарами, поскольку встречают их чаще всего.Собственная родословная смешанного народа: вы можете обсудить с вашим ведущим создание родословной смешанного народа, не включающего эльфов и орков. Такая родословная считается необычной. Выберите народ, который будет связан с вашей родословной. Вы получаете все дескрипторы этого народа, а также новый дескриптор для вашего смешанного народа (аналогично тому, как родословная аюварин даёт дескрипторы «аюварин» и «эльф»). Вы также получаете сумеречное зрение, если выбранный народ наделён сумеречным или ночным зрением. Родословная позволяет вам выбирать черты этого народа в дополнение к тем, что доступны вам за основной народ. У аюварин и дромааров есть особые черты, но при создании собственной родословной смешанного народа вам нужно будет обсудить создание подобных черт или их адаптацию с ведущим.
ПРОИСХОЖДЕНИЯ
При создании персонажа вы на 1 уровне выбираете ему происхождение. Это решение окончательно, и впоследствии его нельзя изменить. Каждое происхождение даёт персонажу два повышения характеристик, черту навыка и два изученных навыка, один из которых — Знание. Если вы на 1 уровне изучаете какой-то навык благодаря происхождению, а затем изучаете его же благодаря выбранному классу, вы вместо этого изучаете любой другой навык по своему выбору.Навык Знание представляет собой ваши глубокие познания в одной из областей. Если для Знания необходимо что-либо выбрать (например, местность), сообщите о своём выборе ведущему, который решит, допустим он или нет.
Черты навыков расширяют возможности применения ваших навыков и подробно описаны в главе 5.
ЯЗЫКИ
Народы, населяющие регион Внутреннего моря, говорят на десятках разных языков, в которых выделяются сотни наречий и диалектов. В обычной жизни персонажу вполне хватит знания талдорского, или всеобщего, языка, но в некоторых регионах без знания местного языка не обойтись. Знание языков поможет вам вести переговоры, подслушивать разговоры противников и просто нормально объясняться с торговцами. Кроме того, языки могут позволить вам точнее вписать персонажа в мир и обосновать прочие решения при его создании. В описании вашего народа указано, какими языками вы владеете на 1 уровне. Как правило, это означает, что вы умеете на них говорить и читать. Если модификатор вашего Интеллекта больше 0, вы получаете дополнительные языки в количестве, равном модификатору, и можете выбрать их из списка языков в описании народа и из языков вашего региона или этноса. Если в списке не указан желаемый язык, обратитесь к ведущему.Приведённые далее языки сгруппированы по степени их распространённости в регионе Внутреннего моря. Обычные языки встречаются практически повсеместно, на них могут говорить не только их носители. На необычных языках (см. таблицу «Необычные языки» и раздел «Региональные языки») чаще всего говорят только их носители, но их могут знать некоторые учёные и другие лица, изучающие соответствующую культуру.
На многих необычных языках говорят обитатели других планов, редко появляющиеся в регионе Внутреннего моря, если только их не призовут туда. Смертные, взявшиеся за изучение таких языков, могут ни разу в жизни не встретить их носителей.
Ваш персонаж вполне может выучить новые языки в ходе странствий. Так, черта Обучение языкам даёт персонажу два новых языка из таблиц обычных и необычных языков. Если в процессе игры ваш Интеллект поменяется, измените количество известных вам языков соответствующим образом. Кроме этого, некоторые способности и эффекты могут давать доступ к обычным или необычным языкам, как указано в их описании. Редкие и тайные языки можно узнать только в ходе приключения.
Обычные Языки
Язык | Носители |
Всеобщий | Дварфы, люди, полурослики, эльфы и другие обычные народы |
Драконий | Драконы, гуманоиды-рептилоиды |
Дварфийский | Дварфы |
Эльфийский | Полуэльфы, эльфы |
Язык фей | Кентавры, существа-растения и существа- грибы, феи |
Гномий | Гномы |
Гоблинский | Багберы, гоблины, хобгоблины |
Полуросличий | Полурослики |
Йотунский | Великаны, огры, тролли, циклопы |
Орочий | Орки,полуорки |
Подземный | Змеелюды, подземные цивилизации |
Необычные Языки
Язык | Носители |
Акло | Злые феи, чудовища из иных миров |
Хтонический | Демоны |
Дьявольский | Дьяволы |
Эмпирейский | Ангелы и иные небожители |
Холо | Гиеноподобные холо |
Некрил | Разумная нежить, упыри |
Петран | Элементали земли |
Пирийский | Элементали огня |
Язык теней | Нидальцы, существа с Теневого плана |
Суссуран | Летающие существа, элементали воздуха |
Талассийский | Подводные существа и элементали воды |