Волшебник - pf2.ru
Войти

Волшебник

Источник Основная книга правил
Вы постоянно узнаёте что-то новое о мистических тайнах и используете магические умения для сотворения могущественных и разрушительных заклинаний. Для вас магия — наука, вы постоянно изучаете и современные работы по прикладному волшебству, и древние эзотерические тексты, стараясь понять, как устроена магия. Впрочем, магическая теория столь обширна, что постичь её всю никому не под силу. Вы либо специализируетесь в одной из восьми школ магии, досконально её изучая, либо выбираете более широкий подход, постигая общие принципы, но жертвуя глубиной познаний.

КЛЮЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: ИНТЕЛЛЕКТ
На 1 уровне ваш класс даёт вам повышение характеристики для Интеллекта.
ПУНКТЫ ЗДОРОВЬЯ: 6 + ваш модификатор Выносливости
Вы увеличиваете максимум ПЗ на указанное значение на первом и каждом последующем уровне.

Игра за Волшебника

В БОЕВЫХ СЦЕНАХ...

Вы скорее всего, держитесь подальше от гущи сражения, тщательно выверяя момент для сотворения заклинания. Самую могущественную магию вы приберегаете для опасных противников. а чтобы разделаться с оставшимися приспешниками, используете фокусы. Если хитроумные противники попытаются получить преимущество за счёт невидимости или способности летать , вы можете уравнять шансы при помощи блёсток или приземления .

В СЦЕНАХ ОБЩЕНИЯ...

Вы обладаете впечатляющими знаниями о магии и способствуете разрешению споров логическими доводами.

ВО ВРЕМЯ ИССЛЕДОВАНИЯ...

Вы обнаруживаете магические ауры и определяете мистическую значимость магических текстов и явлений. Столкнувшись с необычным препятствием, вы, как правило, применяете подходящий свиток, чтобы облегчить задачу.

В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ...

Вы изучаете новые заклинания, создаёте магические предметы или свитки для себя и союзников и стараетесь раздобыть не только новые заклинания, но и новые формулы. Вы можете обзавестись связями в научных кругах или основать собственную школу или гильдию.

ВЫ, ВЕРОЯТНО...

  • Обладаете живым умом и неутолимой жаждой знаний о магии и устройстве мира.
  • Верите в превосходство своей школы над остальными (если вы специалист) или что истинный волшебник должен познать все школы (если вы универсал).
  • Используете сложный жаргон и термины, чтобы подробно описать магические эффекты, хотя большинству неважны подобные детали.

ДРУГИЕ, СКОРЕЕ ВСЕГО...

  • Считают вас невероятно могущественным и потенциально опасным.
  • Боятся того, что ваша магия может сотворить с их умами, телами и душами, и просят вас воздержаться от сотворения заклинаний в приличном обществе, потому что навскидку отличить опасное заклинание от безвредного под силу лишь единицам.
  • Полагают, что вы мановением руки способны решить любую их проблему, от непогоды до неурожая, и просят вас о заклинаниях, способных помочь им добиться желаемого.

НАЧАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

На 1 уровне вы получаете некоторые умения благодаря вашей первичной подготовке и обучению: они указаны в начале описания класса.

ВНИМАНИЕ

Изученное Внимание

ИСПЫТАНИЯ

Изученная Стойкость
Изученная Реакция
Экспертная Воля

НАВЫКИ

Изученный Мистицизм
Дополнительные изученные навыки в количестве, равном 2 + ваш модификатор Интеллекта

АТАКА

Изученные Дубинка , Арбалет , Кинжал , Тяжёлый арбалет , и Посох
Изученные безоружные атаки

ЗАЩИТА

Неизученная броня всех типов
Изученная защита без брони

ЗАКЛИНАНИЯ

Изученная атака мистическим заклинанием
Изученная СЛ мистических заклинаний

КЛАССОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Волшебники получают перечисленные далее способности. Для получаемых на более высоких уровнях способностей рядом с названием указывается, на каком уровне вы её получаете.
Уровень Классовые особенности
1 Народ и происхождение, начальные умения, мистические заклинания, школа магии, мистическая связь, магическая диссертация
2 Черта волшебника, черта навыка
3 Заклинания 2 круга, общая черта, повышение навыка
4 Черта волшебника, черта навыка
5 Заклинания 3 круга, молниеносная реакция, повышение навыка, повышения характеристик, черта народа
6 Черта волшебника, черта навыка
7 Заклинания 4 круга, заклинатель-эксперт, общая черта, повышение навыка
8 Черта волшебника, черта навыка
9 Заклинания 5 круга, магическая стойкость, повышение навыка, черта народа
10 Повышения характеристик, черта волшебника, черта навыка
11 Бдительность, заклинания 6 круга, общая черта, повышение навыка, эксперт оружия волшебников
12 Черта волшебника, черта навыка
13 Заклинания 7 круга, защитные одеяния, повышение навыка, привычное оружие, черта народа
14 Черта волшебника, черта навыка
15 Заклинания 8 круга, заклинатель-мастер, общая черта, повышение навыка, повышения характеристик
16 Черта волшебника, черта навыка
17 Заклинания 9 круга, непоколебимость, повышение навыка, черта народа
18 Черта волшебника, черта навыка
19 Заклинание архимага, заклинатель-легенда, общая черта, повышение навыка
20 Повышения характеристик, черта волшебника, черта навыка
Уровень Фокусы 10й
1 5 2
2 5 3
3 5 3 2
4 5 3 3
5 5 3 3 2
6 5 3 3 3
7 5 3 3 3 2
8 5 3 3 3 3
9 5 3 3 3 3 2
10 5 3 3 3 3 3
11 5 3 3 3 3 3 2
12 5 3 3 3 3 3 3
13 5 3 3 3 3 3 3 2
14 5 3 3 3 3 3 3 3
15 5 3 3 3 3 3 3 3 2
16 5 3 3 3 3 3 3 3 3
17 5 3 3 3 3 3 3 3 3 2
18 5 3 3 3 3 3 3 3 3 3
19 5 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1*
20 5 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1*
* Классовая особенность заклинание архимага даёт вам ячейку заклинания 10 круга, которая применяется несколько иначе, нежели обычные ячейки.

НАРОД И ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Помимо способностей, которые вы получаете на 1 уровне благодаря классу, у вас есть и преимущества, указанные в описаниях выбранного вами народа и происхождения.

НАЧАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

На 1 уровне вы получаете некоторые умения благодаря вашей первичной подготовке и обучению: они указаны в начале описания класса.

МИСТИЧЕСКИЕ ЗАКЛИНАНИЯ

Благодаря усердной учёбе и постоянной практике вы способны подчинять себе мистические энергии и творить заклинания. Вы можете творить мистические заклинания, используя занятие Сотворение заклинания, и обеспечивать для них реагенты, жестовые и словесные компоненты.
На 1 уровне вы каждое утро можете подготовить два или менее заклинания 1 круга и 5 фокусов из числа записанных в вашу книгу заклинаний (см. ниже), а также один дополнительный фокус и одно заклинание каждого доступного вам круга, относящееся к вашей школе магии (если вы специалист). Подготовленные заклинания остаются доступны, пока вы их не сотворите либо пока не будете снова подготавливать заклинания. Количество заклинаний, которые вы можете подготовить, называется вашими ячейками заклинаний.
По мере роста волшебника в уровне количество ваших ячеек заклинаний будет увеличиваться, максимальный круг заклинаний, доступных для сотворения из ячеек, также будет расти.
Для определения эффективности некоторых заклинаний может потребоваться проверка атаки заклинанием или бросок врага против вашей СА заклинаний (как правило, испытание). Вашей ключевой характеристикой служит Интеллект, поэтому именно его модификатор используется для проверок атаки заклинанием и СЛ заклинаний

Повышение заклинаний

Когда вы получите ячейки заклинаний 2 круга и выше, вы можете занять их усиленными версиями заклинаний низких кругов. При этом круг заклинания повышается до круга ячейки. Эффект многих заклинаний усиливается при повышении до определённого круга.

Фокусы

Фокусы — заклинания особого типа, не использующие ячейки заклинаний. Фокусы можно применять неограниченно, любое количество раз в день. Фокус всегда автоматически повышается до значения круга, равного половине вашего уровня (с округлением вверх), — как правило, это максимально доступный вам круг ячейки заклинания волшебника. Так, фокусы волшебника 1 уровня будут заклинаниями 1 круга, а фокусы волшебника S уровня — заклинаниями 3 круга.

Книга заклинаний

Каждое мистическое заклинание существует и в письменном варианте, который обычно хранится в книге заклинаний . Вы начинаете игру с книгой заклинаний стоимостью 10 см или менее, которую получаете бесплатно и которую каждый день должны изучать, чтобы подготавливать заклинания. В книге содержится 10 выбранных вами мистических фокусов и 5 мистических заклинаний 1 круга. Выбирайте их из числа обычных заклинаний из списка мистических заклинаний либо из числа иных мистических заклинаний, к которым у вас есть доступ. Внешний вид и название вашей книги заклинаний выбираете вы сами. Это может быть перетянутый засаленной кожей фолиант или набор тонких металлических дисков на медном кольце. Называться книга может загадочно, например «Алый манускрипт», или по-научному, например «Превращение: практические изыскания».
Всякий раз при повышении в уровне вы добавляете в книгу заклинаний два новых мистических заклинания любых кругов, для которых у вас есть ячейки заклинаний. Кроме этого, вы можете использовать Мистицизм, чтобы записать в книгу новые заклинания, найденные в ходе странствий.

ПРИМЕР КНИГИ ЗАКЛИНАНИЙ

Хотя вы можете вписать в свою книгу заклинаний любые заклинания, ниже приведён сбалансированный набор заклинаний для начинающего волшебника 1 уровня. Такой же набор заклинаний вы найдёте и в «Структуре и интерпретации мистической магии» — классическом сборнике, используемом магическими академиями и волшебниками для обучения начинающих основным концепциям мистических наук.
Фокусы : Всплеск кислоты , Обнаружение магии , Электрическая дуга , Свет , Магическая рука , Сообщение , Мелкие фокусы , Ледяной луч , Чтение ауры , и Щит .
1 круг : Пылающие руки , Цветные брызги , Масло , Магический доспех , и Волшебная стрела , и одно заклинание вашей школы, если вы специалист.

ШКОЛА МАГИИ

Многие мистические заклинатели посвящают себя углубленному изучению одной школы магии, чтобы познать её секреты. Если вы решите стать волшебником-специалистом, выберите школу для специализации, чтобы получить дополнительные заклинания и дополнительные ячейки для заклинаний этой школы. Если вы решите не выбирать школу, а изучать их все, вы станете волшебником-универсалом, полагающим, что для достижения истинного магического мастерства требуется комплексный подход и понимание особенностей взаимодействия всех восьми школ. Универсалы не столь глубоко разбираются в конкретной школе, но гибче реагируют на меняющуюся ситуацию.

МИСТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ

Вы помещаете часть своей магической силы в предмет. Каждый день во время подготовки заклинаний вы можете сделать одну из своих вещей предметом силы. Как правило, это связанная с магией вещь, например жезл, кольцо или посох, но вы можете выбрать любой другой предмет или оружие. Вы получаете свободное действие Опустошение предмета силы.
loading...

МАГИЧЕСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

Вы постоянно занимаетесь научными исследованиями, стремясь стать могущественным волшебником, и даже написали научную работу о ваших уникальных открытиях в одной из областей. Вы получаете особое преимущество, зависящее от тема этой работы. Список тем приведён ниже, но название вашей диссертации, скорее всего, более развёрнутое и детальное, например «Методы интерполяции заклинаний и становление основополагающей теории о базисных блоках магии».

ЧЕРТЫ НАВЫКОВ Уровень 2

На 2 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете черту навыка. Черты навыков обладают дескриптором «навык». Чтобы взять черту навыка, уровень умения в соответствующем навыке должен быть не ниже изученного.

КЛАССОВЫЕ ЧЕРТЫ ВОЛШЕБНИКА Уровень 2

На 2 уровне и каждом последующем чётном уровне вы получаете классовую черту волшебника.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ Уровень 3

На 3 уровне и каждые 4 уровня после этого вы получаете общую черту.

ПОВЫШЕНИЯ НАВЫКОВ Уровень 3

На 3 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете повышение навыка. Повышение можно использовать либо для того, чтобы изучить один из неизученных навыков, либо чтобы увеличить уровень умения в навыке с изученного до экспертного.
Начиная с 7 уровня вы можете использовать повышения навыков, чтобы увеличить уровень умения в навыке с экспертного до мастерского, а начиная с 15 уровня вы сможете с их помощью увеличить уровень умения с мастерского до легендарного.

ПОВЫШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК Уровень 5

На 5 уровне и каждые 5 уровней после этого ваш персонаж увеличивает значение четырёх разных характеристик. Данные повышения характеристик можно использовать, чтобы поднять значение характеристики выше 18. Если значение повышаемой характеристики ниже 18, оно увеличивается на 2, если 18 или выше — на 1.

ЧЕРТЫ НАРОДА Уровень 5

Помимо выбранной при создании персонажа черты народа, вы получаете новую черту народа на 5 уровне и каждые 4 уровня после этого. Список черт вашего народа можно найти в его описании в главе 2.

МОЛНИЕНОСНАЯ РЕАКЦИЯ Уровень 5

Ваши рефлексы крайне быстры. Ваш уровень умения в испытаниях Реакции повышается до экспертного.

ЗАКЛИНАТЕЛЬ-ЭКСПЕРТ Уровень 7

Постоянные практические занятия магией развили ваши способности. Ваш уровень умения в атаке мистическим заклинанием и СЛ таких заклинаний повышается до экспертного.

МАГИЧЕСКАЯ СТОЙКОСТЬ Уровень 9

в испытаниях Стойкости повышается до экспертного. в испытаниях Стойкости повышается до экспертного.

БДИТЕЛЬНОСТЬ Уровень 11

Вы не теряете бдительности и постоянно высматриваете опасность. Ваш уровень умения во Внимании повышается до экспертного.

ЭКСПЕРТ ОРУЖИЯ ВОЛ Уровень 11

Усердные упражнения и магия позволили вам лучше обращаться с оружием, которое обычно используют волшебники. Ваш уровень умения для арбалета, дубинки, кинжала, посоха и тяжёлого арбалета, а также безоружных атак повышается до экспертного.

ЗАЩИТНЫЕ ОДЕЯНИЯ Уровень 13

Магические потоки вкупе с тренировкой позволяют вам лучше уклоняться от атак. Ваш уровень умения для защиты без брони повышается до экспертного.

ПРИВЫЧНОЕ ОРУЖИЕ Уровень 13

Вы научились наносить более серьёзный урон любимым оружием. Ваши безоружные атаки и атаки оружием, в которых вы умелы на экспертном уровне, дополнительно наносят 2 урона. Дополнительный урон увеличивается до 3, если вы мастер, и до 4 при легендарном уровне умения.

ЗАКЛИНАТЕЛЬ-МАСТЕР Уровень 15

Ваши магические способности потрясают. Ваш уровень умения в атаке мистическим заклинанием и СЛ таких заклинаний повышается до мастерского.

НЕПОКОЛЕБИМОСТЬ Уровень 17

Твёрдая решимость закалила ваш разум. Ваш уровень умения в испытаниях Воли повышается до мастерского. Когда вы получаете успех в испытании Воли, он считается для вас критическим успехом.

ЗАКЛИНАНИЕ АРХИМАГА Уровень 19

Вы повелеваете самой могущественной мистической магией и способны сотворить заклинание неслыханной мощи. Вы получаете одну ячейку 10 круга, в которой можете подготовить заклинание как мистические заклинания. Повышая уровень, вы не получаете дополнительных ячеек 10 круга, но можете взять черту Могущество архимага , чтобы получить вторую такую ячейку. Вы не можете использовать ячейки 10 круга в сочетании со способностями, дающими дополнительные ячейки заклинаний или позволяющими творить заклинания без затрат ячеек.

ЗАКЛИНАТЕЛЬ-ЛЕГЕНДА Уровень 19

Вы гениальный заклинатель, разбирающийся во всех тонкостях мистических теорий и практического волшебства. Ваш уровень умения в атаке мистическим заклинанием и СЛ таких заклинаний повышается до легендарного.

Черты

Name Название Traits Дескрипторы Уровень Действия Требования

есть
1 2 3 4 5
Reach Spell Дальнее заклинание Bard Cleric Concentrate Druid Metamagic Oracle Sorcerer Witch Wizard Бард Жрец Концентрация Друид Метамагия оракул Чародей Ведьма Волшебник 1 1 -
Eschew materials Заклинания без реагентов Wizard Волшебник 1 -
Counterspell Контрзаклинание Abjuration Arcane Sorcerer Witch Wizard Преграждение Мистический Чародей Ведьма Волшебник 1 5 -
Widen Spell Обширное заклинание Druid Manipulate Metamagic Oracle Sorcerer Witch Wizard Друид Манипуляция Метамагия оракул Чародей Ведьма Волшебник 1 1 -
Hand of the apprentice Рука-помощник Wizard Волшебник 1 универсализм
Spellbook Prodigy Талантливый скорописец Wizard Волшебник 1 Изученный Мистицизм
Familiar Фамильяр Magus Sorcerer Thaumaturge Wizard Magus Чародей Thaumaturge Волшебник 1 -
Cantrip Expansion Дополнительные фокусы Bard Cleric Magus Oracle Psychic Sorcerer Witch Wizard Бард Жрец Magus Оракул Psychic Чародей Ведьма Волшебник 2 -
Conceal Spell Незаметное заклинание Concentrate Manipulate Metamagic Witch Wizard Концентрация Манипуляция Метамагия Ведьма Волшебник 2 1 -
Nonlethal Spell Несмертельное заклинание Manipulate Metamagic Wizard Манипуляция Метамагия Волшебник 2 1 -
Energy Ablation Размывание энергии Metamagic Wizard Метамагия Волшебник 2 1 -
Enhanced Familiar Улучшенный фамильяр Druid Magus Sorcerer Thaumaturge Witch Wizard Друид Magus Чародей Thaumaturge Ведьма Волшебник 2 у вас есть фамильяр
Silent spell Безмолвное заклинание Concentrate Metamagic Wizard Концентрация Метамагия Волшебник 4 1 Незаметное заклинание
Bespell Weapon Зачарование оружия Oracle Sorcerer Wizard оракул Чародей Волшебник 4 4 -
Call Bonded Item Призыв предмета силы Concentrate Conjuration Teleportation Wizard Концентрация Воплощение Телепортация Волшебник 4 1 волшебник
Linked focus Сила школы магии Wizard Волшебник 4 мистическая связь; школа магии
Steady Spellcasting Невозмутимый заклинатель Bard Cleric Druid Oracle Psychic Sorcerer Witch Wizard Бард Жрец Друид Оракул Psychic Чародей Ведьма Волшебник 6 -
Spell penetration Преодолевающая магия Wizard Волшебник 6 -
Split Slot Раздвоенная ячейка Wizard Волшебник 6 -
Convincing Illusion Убедительная иллюзия Illusion Wizard Иллюзия Волшебник 6 5 Экспертный Обман
Advanced school spell Продвинутое заклинание школы Wizard Волшебник 8 школа магии
Universal versatility Разносторонний универсал Wizard Волшебник 8 универсализм; рука-помощник
Bond conservation Сохранение силы Manipulate Metamagic Wizard Манипуляция Метамагия Волшебник 8 1 мистическая связь
Form Retention Удержание формы Wizard Волшебник 8 -
Quickened Casting Быстрое заклинание Bard Concentrate Metamagic Oracle Sorcerer Witch Wizard Бард Концентрация Метамагия оракул Чародей Ведьма Волшебник 10 4 -
Scroll savant Знаток свитков Wizard Волшебник 10 экспертное Ремесло
Overwhelming energy Проникающая энергия Druid Manipulate Metamagic Sorcerer Wizard Друид Манипуляция Метамагия Чародей Волшебник 10 1 -
Magic Sense Магическое чутьё Detection Divination Magus Oracle Sorcerer Wizard Обнаружение Прорицание Magus Оракул Чародей Волшебник 12 -
Clever counterspell Умелый контрзаклинатель Wizard Волшебник 12 Контрзаклинание ; Быстрое опознание заклинания
Forcible Energy Усиленная энергия Manipulate Metamagic Wizard Манипуляция Метамагия Волшебник 12 1 -
Diviner Sense Чутьё прорицателя Divination Fortune Wizard Прорицание Удача Волшебник 12 -
Reflect Spell Перенаправление заклинаний Sorcerer Witch Wizard Чародей Ведьма Волшебник 14 Контрзаклинание
Superior bond Превосходная связь Wizard Волшебник 14 мистическая связь
Bonded focus Сила мистической связи Wizard Волшебник 14 мистическая связь
Effortless Concentration Непринуждённая концентрация Bard Druid Sorcerer Summoner Witch Wizard Бард Друид Чародей Summoner Ведьма Волшебник 16 4 -
Spell tinker Перенастройка заклинаний Concentrate Wizard Концентрация Волшебник 16 2 -
Infinite possibilities Бесконечные возможности Wizard Волшебник 18 -
Second Chance Spell Второй шанс заклинания Enchantment Wizard Очарование Волшебник 18 -
Reprepare spell Переподготовка заклинания Wizard Волшебник 18 -
Spell Mastery Мастер заклинаний Wizard Волшебник 20 -
Metamagic mastery Мастер метамагии Sorcerer Wizard Чародей Волшебник 20 -
Archwizard's might Могущество архимага Wizard Волшебник 20 заклинание архимага
Spell combination Объединение заклинаний Wizard Волшебник 20 -

Фокальные заклинания

Name Название Traits Дескрипторы Уровень Сотворение

есть
1 2 3 4 5
Diviner's sight Взор прорицателя Uncommon Concentrate Divination Fortune Wizard Необычный Концентрация Прорицание Удача Волшебник 1 1
Protective ward Защитный оберег Uncommon Abjuration Aura Wizard Необычный Преграждение Аура Волшебник 1 1
Warped terrain Искажённая местность Uncommon Illusion Visual Wizard Необычный Иллюзия Зрение Волшебник 1 1 - 3
Call of the grave Могильный зов Uncommon Arcane Attack Necromancy Wizard Необычный Мистический Атака Некромантия Волшебник 1 2
Physical boost Прилив сил Uncommon Transmutation Wizard Необычный Превращение Волшебник 1 1
Hand of the apprentice Рука-помощник Uncommon Attack Evocation Wizard Необычный Атака Эвокация Волшебник 1 1
Force bolt Сгусток силы Uncommon Evocation Force Wizard Необычный Эвокация Сила Волшебник 1 1
Augment summoning Усиленный призыв Uncommon Conjuration Wizard Необычный Воплощение Волшебник 1 1
Charming words Чарующие слова Uncommon Auditory Enchantment Incapacitation Linguistic Mental Wizard Необычный Слух Очарование Устранение Язык Ментальный Волшебник 1 1
Life siphon Выкачивание жизни Uncommon Healing Necromancy Wizard Необычный Исцеление Некромантия Волшебник 4 5
Dread aura Жуткая аура Uncommon Aura Emotion Enchantment Fear Mental Wizard Необычный Аура Эмоции Очарование Ужас Ментальный Волшебник 4 2
Shifting form Изменчивая форма Uncommon Morph Transmutation Wizard Необычный Метаморфоза Превращение Волшебник 4 1
Vigilant eye Неусыпный глаз Uncommon Divination Wizard Необычный Прорицание Волшебник 4 1
Energy absorption Поглощение энергии Uncommon Abjuration Wizard Необычный Преграждение Волшебник 4 5
Invisibility cloak Покров невидимости Uncommon Illusion Wizard Необычный Иллюзия Волшебник 4 2
Elemental tempest Стихийный шквал Uncommon Evocation Metamagic Wizard Необычный Эвокация Метамагия Волшебник 4 1
Dimensional steps Шаги сквозь пространство Uncommon Conjuration Teleportation Wizard Необычный Воплощение Телепортация Волшебник 4 1

Школы Магии

Источник Основная книга правил
Специалисты школы воплощения умеют призывать существ и объекты и использовать магию для перемещения в удалённые места. Вы знаете, что в бою важно численное превосходство. Вы добавляете в книгу заклинаний одно заклинание воплощения 1 круга (например, призыв животного ) и изучаете заклинание школы усиленный призыв .
Источник Основная книга правил
Специалисты школы иллюзии пользуются магией, чтобы создавать образы, мороки и сбивающие с толку фантазмы. Вы знаете, что воспринимаемая реальность объективна. Вы добавляете в книгу заклинаний одно заклинание иллюзии 1 круга (например, иллюзорный объект ) и изучаете заклинание школы искажённая местность .
Источник Основная книга правил
Специалисты школы некромантии повелевают силами жизни и смерти. Школа некромантии пользуется неоднозначной репутацией из-за того, что некроманты нередко создают нежить, но вы знаете, что власть над жизнью позволяет и лечить раны. Вы добавляете в книгу заклинаний одно заклинание некромантии 1 круга (например, тёмные нити ) и изучаете заклинание школы могильный зов .
Источник Основная книга правил
Специалисты школы очарования используют магию для управления чужими умами. Вы можете при- менять свои знания, чтобы незаметно влиять на окружающих или брать их под свой контроль. Вы знаете, что сознание определяет бытие. Вы добавляете в книгу заклинаний одно заклинание очарования 1 круга (например, приворот ) и изучаете заклинание школы чарующие слова .
Источник Основная книга правил
Специалисты школы превращения изменяют физические свойства вещей, преображая существ, объекты, окружающий мир и даже себя самих. Вы знаете, что перемены неизбежны. Вы добавляете в книгу заклинаний одно заклинание превращения 1 круга (например, волшебное оружие ) и изучаете заклинание школы прилив сил .
Источник Основная книга правил
Специалисты школы преграждения в совершенстве постигают искусство защиты, уберегая себя от вреда, предотвращая атаки и оборачивая магию против заклинателей. Вы знаете, что проблемы проще предотвращать, чем разбираться с последствиями. Вы добавляете в книгу заклинаний одно заклинание преграждения 1 круга (например, плавное падение ) и изучаете заклинание школы защитный оберег .
Источник Основная книга правил
Специалисты школы прорицания умеют видеть на расстоянии и предчувствовать события, выведывая сведения, которые способны изменить ход исследований и сражений. Вы знаете, что знание — сила. Вы добавляете в книгу заклинаний одно заклинание прорицания 1 круга (например, верный удар ) и изучаете заклинание школы взор прорицателя
Источник Основная книга правил
Вместо специализации волшебники-универсалы изучают все школы, стремясь понять весь спектр магических искусств. Вы получаете возможность использовать свободное действие Опустошение предмета силы по одному разу в день для каждого круга на котором у вас есть ячейки заклинаний волшебника (а не раз в день, как обычно), чтобы повторно сотворить заклинание этого круга. Вы получаете дополнительную классовую черту волшебника и добавляете одно выбранное вами заклинание 1 круга в свою книгу заклинаний.
Источник Основная книга правил
Специалисты школы эвокации упиваются чистой магической силой, используя её и для разрушения, и для созидания. Вы обращаете стихии, силы и энергии себе во благо и можете использовать их, чтобы уничтожать врагов. Вы знаете, что самый прямой подход — самый эффективный. Вы добавляете в книгу заклинаний одно заклинание эвокации 1 круга (например, шоковое прикосновение ) и изучаете заклинание школы сгусток силы .

Магическая Диссертация

Источник Основная книга правил
Вас не устраивает, что подготовленные заклинания можно поменять только во время следующей ежедневной подготовки, и вы нашли лазейку, позволяющую заменить уже подготовленные заклинания новыми.
Вы можете потратить 10 минут, чтобы опустошить одну из занятых ячеек и подготовить в неё другое заклинание из своей книги заклинаний. Если в процессе замены вас прервут, в ячейке сохраняется изначально подготовленное заклинание, которое сотворить. Вы можете попытаться повторно заменить его позднее, но начать процесс придётся заново.
Источник Основная книга правил
Вы поняли, что метамагия — лишь отголосок приёмов волшебников древности, которым приходилось разрабатывать собственные чары и заклинания вместо того, чтобы использовать те, что записаны другими и передаются из поколения в поколение. Подобное открытие позволяет вам более эффективно использовать метамагические эффекты.
Вы получаете черту волшебника 1 уровня с дескриптором «метамагия» на ваш выбор. Начиная с 4 уровня вы во время ежедневной подготовки можете получить любую черту волшебника с дескриптором «метамагия», если требуемый для неё уровень не превышает Уг вашего уровня. Полученную черту вы можете использовать до следующей вашей ежедневной подготовки.
Источник Руководство опытного игрока
В вашей диссертации утверждается, что если заклинатель как можно раньше начнёт использовать посох, то между ними образуется симбиотическая связь, способная даровать обоим выдающуюся магию. Вы и сами сформировали такую связь с самодельным посохом и способны наполнить любой найденный посох ещё большей силой.
Вы начинаете игру с самодельным посохом, который создали для себя. Посох получает дескриптор «магический». В нём содержатся один фокус и одно заклинание 1 круга, оба из вашей книги заклинаний, однако его заряды не восстанавливаются по обычным правилам во время вашей ежедневной подготовки — вы должны потратить ячейку заклинания, чтобы добавить заряды аналогично прочим магическим посохам. С помощью Создания предмета вы можете переделать ваш самодельный посох в любой другой посох за обычную стоимость нового посоха, а также добавить в новый посох два заклинания, которые выбрали изначально.
На 8 уровне при подготовке посоха вы можете потратить две ячейки заклинания вместо одной, чтобы добавить посоху число зарядов, равное сумме кругов этих ячеек. На 16 уровне вы можете потратить до трёх ячеек заклинаний, чтобы добавить посоху число зарядов, равное сумме кругов этих ячеек.
Источник Основная книга правил
Согласно вашей теории, ячейки заклинаний служат своеобразным резервуаром для питающей все заклинания магической энергии, и вам удалось найти способ объединять их друг с другом, чтобы питать более могущественные заклинания.
Во время ежедневной подготовки вы можете обменять две ячейки заклинаний одного круга на дополнительную ячейку более высокого круга. Её круг может превышать круг обменянных ячеек не более чем на 2. Вы можете обменять любое число доступных ячеек, но для каждого круга так можно получить не более 1 дополнительной ячейки. Круг дополнительных ячеек должен быть вам доступен. Кроме того, вы можете обменять любую ячейку на два дополнительных фокуса, но так можно обменять не более одной ячейки.
Источник Основная книга правил
Вы всегда считали, что более точная настройка магических связей между волшебником и фамильяром позволит сделать их крепче по сравнению с безопасными, но безыскусными узами, использующимися большинством волшебников. Следуя своей теории, вы установили со своим фамильяром более прочную связь и получаете больше преимуществ. Вы получаете черту волшебника Фамильяр . Ваш фамильяр получает дополнительную способность, а также ещё по одной дополнительной способности по достижении вами 6,12 и 18 уровней.
Ваша связь с фамильяром изменяет действие классовой особенности мистическая связь: вы помещаете магическую силу в фамильяра, а не в предмет, и заменяете свободное действие Опустошение предмета силы новым — Опустошением фамильяра. Новое действие полностью аналогично, за тем лишь исключением, что вы берёте магическую силу не из предмета, а из фамильяра.