Военное дело
Обычно все события в Pathfinder лично связаны с персонажами игроков, но в ходе развития истории Kingmaker часть конфликтов с племенами троллей или отрядами разбойников, с армиями Питакса или феями, вторгнувшимися из Первого мира, будет решаться на поле массовых сражений. Воевать с десятком врагов за раз уже может быть непросто, но биться с сотнями и тысячами врагов — попросту невозможно.
Нажмите сюда, чтобы прочитать правила для Военного дела.
Занятия военного дела
Войска
Действия войск
Тактики военного дела
Состояния войск
Занятия военного дела
Источник Серия приключений Kingmaker
Когда что-то идёт не так, войско может получить негативные состояния. Это занятие позволяет прекратить состояние с помощью обычной проверки навыка (СЛ увеличивается на 5, если вы прекращаете состояние разгрома); навык проверки зависит от состояния (см. таблицу в правом верхнем углу).
Критический успех вы уменьшаете значение состояния на 2 (как вариант, если войско получило урон, увеличьте его ПЗ на 2, но не более максимума). Если у состояния нет значения, оно прекращается.
Успех аналогичен критическому успеху, но вы уменьшаете значение состояния на 1 (как вариант, если войско получило урон, увеличьте его ПЗ на 1, но не более максимума).
Провал вы не уменьшаете значение состояния.
Критический провал вы не уменьшаете значение состояния, и боевой дух войска падает. Беспорядки повышаются на 1. Если вы пытались восстановить разгромленное войско, оно уничтожено.
Когда что-то идёт не так, войско может получить негативные состояния. Это занятие позволяет прекратить состояние с помощью обычной проверки навыка (СЛ увеличивается на 5, если вы прекращаете состояние разгрома); навык проверки зависит от состояния (см. таблицу в правом верхнем углу).
Критический успех вы уменьшаете значение состояния на 2 (как вариант, если войско получило урон, увеличьте его ПЗ на 2, но не более максимума). Если у состояния нет значения, оно прекращается.
Успех аналогичен критическому успеху, но вы уменьшаете значение состояния на 1 (как вариант, если войско получило урон, увеличьте его ПЗ на 1, но не более максимума).
Провал вы не уменьшаете значение состояния.
Критический провал вы не уменьшаете значение состояния, и боевой дух войска падает. Беспорядки повышаются на 1. Если вы пытались восстановить разгромленное войско, оно уничтожено.
состояния ВОЙСКА, ТРЕБУЮЩИЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Состояние | Навык для восстановления |
Получило урон | Оборона или Традиции (экспертный) |
Разгромлено | Политика (мастерский) или Военное дело (экспертный) |
Потеряно | Исследование или Дикие земли (экспертный) |
Завязло или Взято в котёл | Инженерное дело или Магия (экспертный) |
Потрясено | Искусства или Военное дело (экспертный) |
Измотано | Искусства (экспертный) или Оборона |
Источник Серия приключений Kingmaker
Вы обучаете войско новой тактике. Выберите тактику и пройдите проверку Военного дела или Образования со СЛ обучения этой тактики. Если ваше войско уже выучило максимальное количество тактик, вы можете заменить любую из ранее изученных тактик на новую.
Критический успех войско обучается тактике и становится эффективно.
Успех войско обучается тактике.
Провал войско не обучается тактике.
Критический провал войско плохо переносит тяжёлые тренировки, не обучается тактике и увеличивает измотанность на 1.
Вы обучаете войско новой тактике. Выберите тактику и пройдите проверку Военного дела или Образования со СЛ обучения этой тактики. Если ваше войско уже выучило максимальное количество тактик, вы можете заменить любую из ранее изученных тактик на новую.
Критический успех войско обучается тактике и становится эффективно.
Успех войско обучается тактике.
Провал войско не обучается тактике.
Критический провал войско плохо переносит тяжёлые тренировки, не обучается тактике и увеличивает измотанность на 1.
Источник Серия приключений Kingmaker
Требования хотя бы одно из ваших войск в одном гексе с войском противника.
Вы отдаёте приказ о наступлении на войско врага, и после окончания этого хода королевства начинается сцена битвы. Если вы не планируете получать над противником преимущество в инициативе, никакие проверки не понадобятся. Если же вы хотите получить преимущество над противником, атаковав его из засады, совершите проверку Интриги. Если хотите получить преимущество, запугав вражеских солдат, совершите проверку Военного дела. В обоих случаях СЛ проверки равна СЛ Разведки войска противника.
Критический успех ваше войско застаёт врага врасплох или успешно запугало его. Одно войско противника (на выбор игроков) получает потрясение 1, а ваши войска в этом гексе получают ситуативный бонус +2 к проверкам инициативы.
Успех вы получаете преимущество. Ваши войска в этом гексе получают ситуативный бонус +2 к проверкам инициативы.
Провал вы не получаете преимущества.
Критический провал вы не получаете преимущества, более того — вражеское войско ожидало вашего нападения. Все войска противника в этом гексе получают ситуативный бонус +4 к проверкам инициативы во всех сценах битв в результате Превентивного удара.
Требования хотя бы одно из ваших войск в одном гексе с войском противника.
Вы отдаёте приказ о наступлении на войско врага, и после окончания этого хода королевства начинается сцена битвы. Если вы не планируете получать над противником преимущество в инициативе, никакие проверки не понадобятся. Если же вы хотите получить преимущество над противником, атаковав его из засады, совершите проверку Интриги. Если хотите получить преимущество, запугав вражеских солдат, совершите проверку Военного дела. В обоих случаях СЛ проверки равна СЛ Разведки войска противника.
Критический успех ваше войско застаёт врага врасплох или успешно запугало его. Одно войско противника (на выбор игроков) получает потрясение 1, а ваши войска в этом гексе получают ситуативный бонус +2 к проверкам инициативы.
Успех вы получаете преимущество. Ваши войска в этом гексе получают ситуативный бонус +2 к проверкам инициативы.
Провал вы не получаете преимущества.
Критический провал вы не получаете преимущества, более того — вражеское войско ожидало вашего нападения. Все войска противника в этом гексе получают ситуативный бонус +4 к проверкам инициативы во всех сценах битв в результате Превентивного удара.
Источник Серия приключений Kingmaker
Войско продвигается по территории королевства или за его границей. Поскольку войско будет двигаться в течение целого месяца, после которого происходит ход королевства, оно может пройти весьма солидное расстояние. Развёртывание войска возможно с помощью проверки Исследования, Лодочного транспорта или Магии.
При использовании Исследования выберите место в пределах 20 гексов от текущего. Если между начальным и конечным гексами проложена дорога, результат улучшается на одну ступень. Каждый гекс с болотами или горами, в котором нет дорог, а также каждый гекс, в котором нужно пересечь реку или озеро без моста, считается за два. Вы можете отдать приказ на марш-бросок: при этом вы получите ситуативный бонус +4 к проверке, но войско повышает измотанность на 1 (или на 2 при провале).
При использовании Лодочного транспорта начальный и конечный гексы должны быть соединены водоёмом. Выберите место в пределах 20 гексов по этому водному пути.
Для использования Магии королевство должно быть умело в ней хотя бы на мастерском уровне. Выберите место в пределах 30 гексов от текущего гекса войска и совершите проверку.
Если Развёртывание войска требует пересечения границы королевства, СЛ увеличивается на 5. Если Развёртывание войска требует пересечения границы вражеского королевства СЛ вместо этого увеличивается на 10.
Критический успех войско прибывает в нужное место быстрее ожидаемого и теперь эффективно.
Успех войско прибывает в нужное место.
Провал войско прибывает в нужное место, но на пути возникли трудности: войско повышает измотанность на 1. Пройдите чистую проверку со СЛ 6. При провале ПЗ войска уменьшаются на 1.
Критический провал войско не прибывает в нужное место и потеряно, пока не избавится от этого состояния. Беспорядки повышаются на 1d4. Совершите чистую проверку со СЛ 11 При провале ПЗ войска уменьшаются на 1.
Войско продвигается по территории королевства или за его границей. Поскольку войско будет двигаться в течение целого месяца, после которого происходит ход королевства, оно может пройти весьма солидное расстояние. Развёртывание войска возможно с помощью проверки Исследования, Лодочного транспорта или Магии.
При использовании Исследования выберите место в пределах 20 гексов от текущего. Если между начальным и конечным гексами проложена дорога, результат улучшается на одну ступень. Каждый гекс с болотами или горами, в котором нет дорог, а также каждый гекс, в котором нужно пересечь реку или озеро без моста, считается за два. Вы можете отдать приказ на марш-бросок: при этом вы получите ситуативный бонус +4 к проверке, но войско повышает измотанность на 1 (или на 2 при провале).
При использовании Лодочного транспорта начальный и конечный гексы должны быть соединены водоёмом. Выберите место в пределах 20 гексов по этому водному пути.
Для использования Магии королевство должно быть умело в ней хотя бы на мастерском уровне. Выберите место в пределах 30 гексов от текущего гекса войска и совершите проверку.
Если Развёртывание войска требует пересечения границы королевства, СЛ увеличивается на 5. Если Развёртывание войска требует пересечения границы вражеского королевства СЛ вместо этого увеличивается на 10.
Критический успех войско прибывает в нужное место быстрее ожидаемого и теперь эффективно.
Успех войско прибывает в нужное место.
Провал войско прибывает в нужное место, но на пути возникли трудности: войско повышает измотанность на 1. Пройдите чистую проверку со СЛ 6. При провале ПЗ войска уменьшаются на 1.
Критический провал войско не прибывает в нужное место и потеряно, пока не избавится от этого состояния. Беспорядки повышаются на 1d4. Совершите чистую проверку со СЛ 11 При провале ПЗ войска уменьшаются на 1.
Источник Серия приключений Kingmaker
Обратите внимание, что это занятие вы совершаете во время этапа занятий лидерства. Вы можете рекрутировать своих подданных или заключить сделку с особым войском существ, встреченных в Украденных землях. Если вы рекрутируете подданных, выберите обычное войско и пройдите обычную проверку Военного дела со СЛ рекрутирования войска. Если вы рекрутируете особое войско, пройдите проверку Управления со СЛ рекрутирования войска.
Критический успех вы рекрутируете войско, оно становится эффективно.
Успех вы рекрутируете войско.
Провал вы не рекрутируете войско.
Критический провал многие из тех, кого вы пытались рекрутировать, восприняли ваши намерения как оскорбление. Беспорядки повышаются на 1. Вы больше не можете использовать это занятие до следующего хода королевства.
Обратите внимание, что это занятие вы совершаете во время этапа занятий лидерства. Вы можете рекрутировать своих подданных или заключить сделку с особым войском существ, встреченных в Украденных землях. Если вы рекрутируете подданных, выберите обычное войско и пройдите обычную проверку Военного дела со СЛ рекрутирования войска. Если вы рекрутируете особое войско, пройдите проверку Управления со СЛ рекрутирования войска.
Критический успех вы рекрутируете войско, оно становится эффективно.
Успех вы рекрутируете войско.
Провал вы не рекрутируете войско.
Критический провал многие из тех, кого вы пытались рекрутировать, восприняли ваши намерения как оскорбление. Беспорядки повышаются на 1. Вы больше не можете использовать это занятие до следующего хода королевства.
Источник Серия приключений Kingmaker
Вы можете распустить войско без проверок. Если ваше войско состояло из призывников из вашего королевства, солдаты вновь становятся обычными подданными. Если ваше войско состояло из существ, которых вы рекрутировали в диких землях, они возвращаются домой. Распущенное войско больше не увеличивает потребление вашего королевства.
Вы можете распустить войско без проверок. Если ваше войско состояло из призывников из вашего королевства, солдаты вновь становятся обычными подданными. Если ваше войско состояло из существ, которых вы рекрутировали в диких землях, они возвращаются домой. Распущенное войско больше не увеличивает потребление вашего королевства.
Источник Серия приключений Kingmaker
Вы обеспечиваете своё войско качественным снаряжением Выберите снаряжение из списка на стр. 592: его уровень должен быть равен или ниже уровня войска. Если вы создаёте или покупаете снаряжение, его уровень должен быть не выше уровня вашего королевства. Если вы распределяете ресурсы, полученные после боя, уровень выбранного снаряжения должен быть не выше наибольшего уровня разгромленного вражеского войска. Если вы покупаете снаряжение, то пройдите обычную проверку Торговли и потратьте указанное для снаряжения количество ПР. Вы но можете покупать магическое снаряжение, если ваше королевство не умело в Магии хотя бы на экспертном уровне.
Если вы распределяете снаряжение, полученное после боя, пройдите обычную проверку Военного дела. Тратить ПР не нужно.
Критический успех вы выбрали особенно подходящее снаряжение. Ваше войско становится эффективно.
Успех вы выбрали подходящее снаряжение, войско немедленно его получает.
Провал снаряжение не подходит войску. Если вы тратили ПР, они возвращаются.
Критический провал аналогичен провалу, но ПР потрачены впустую.
Вы обеспечиваете своё войско качественным снаряжением Выберите снаряжение из списка на стр. 592: его уровень должен быть равен или ниже уровня войска. Если вы создаёте или покупаете снаряжение, его уровень должен быть не выше уровня вашего королевства. Если вы распределяете ресурсы, полученные после боя, уровень выбранного снаряжения должен быть не выше наибольшего уровня разгромленного вражеского войска. Если вы покупаете снаряжение, то пройдите обычную проверку Торговли и потратьте указанное для снаряжения количество ПР. Вы но можете покупать магическое снаряжение, если ваше королевство не умело в Магии хотя бы на экспертном уровне.
Если вы распределяете снаряжение, полученное после боя, пройдите обычную проверку Военного дела. Тратить ПР не нужно.
Критический успех вы выбрали особенно подходящее снаряжение. Ваше войско становится эффективно.
Успех вы выбрали подходящее снаряжение, войско немедленно его получает.
Провал снаряжение не подходит войску. Если вы тратили ПР, они возвращаются.
Критический провал аналогичен провалу, но ПР потрачены впустую.
Источник Серия приключений Kingmaker
Требования войско в одном гексе с поселением, рабочей площадкой или убежищем.
Войско располагается в фортификационном сооружении и охраняет его. Чтобы сформировать гарнизон, войско должно стоять в одном гексе с поселением, рабочей площадкой или убежищем. При Создании гарнизона в поселении пройдите обычную проверку Политики. В гексе с рабочей площадкой пройдите обычную проверку Инженерного дела. В гексе с убежищем пройдите обычную проверку Обороны. СЛ этой проверки увеличивается на 5, если этот гекс — не часть вашего королевства, или на 10, если он
часть вражеского королевства. Критический успех войско защищено до Развёртывания войска. Эффективность вашего гарнизона уменьшает потребление этого войска на 2 (минимум до 1) до Развёртывания войска.
Успех войско защищено до Развёртывания войска.
Провал войско защищено до начала следующего хода королевства, после чего потребуется применить это занятие повторно для сохранения состояния.
Критический провал ваше войско враждебно относится к местным жителям, злоупотребляет властью, не исполняет свои обязанности или провоцирует конфликты на ровном месте. Войско не защищено, также вы не можете повторно применить это занятие в этом месте в течение 4 ходов королевства. Беспорядки повышаются на 1.
Требования войско в одном гексе с поселением, рабочей площадкой или убежищем.
Войско располагается в фортификационном сооружении и охраняет его. Чтобы сформировать гарнизон, войско должно стоять в одном гексе с поселением, рабочей площадкой или убежищем. При Создании гарнизона в поселении пройдите обычную проверку Политики. В гексе с рабочей площадкой пройдите обычную проверку Инженерного дела. В гексе с убежищем пройдите обычную проверку Обороны. СЛ этой проверки увеличивается на 5, если этот гекс — не часть вашего королевства, или на 10, если он
часть вражеского королевства. Критический успех войско защищено до Развёртывания войска. Эффективность вашего гарнизона уменьшает потребление этого войска на 2 (минимум до 1) до Развёртывания войска.
Успех войско защищено до Развёртывания войска.
Провал войско защищено до начала следующего хода королевства, после чего потребуется применить это занятие повторно для сохранения состояния.
Критический провал ваше войско враждебно относится к местным жителям, злоупотребляет властью, не исполняет свои обязанности или провоцирует конфликты на ровном месте. Войско не защищено, также вы не можете повторно применить это занятие в этом месте в течение 4 ходов королевства. Беспорядки повышаются на 1.
Войска
Пехота
Войско 1
Источник Серия приключений Kingmaker
Разведка +7
СЛ Рекрутирования 15; Потребление 1
Это солдаты в броне и с оружием ближнего боя.
КБ 16; Манёвр +4 (низкий); Боевой дух +10 (высокий)
ПЗ 4 (ПБ 2)
В ближнем бою оружие +9
Разведка +7
СЛ Рекрутирования 15; Потребление 1
Это солдаты в броне и с оружием ближнего боя.
КБ 16; Манёвр +4 (низкий); Боевой дух +10 (высокий)
ПЗ 4 (ПБ 2)
В ближнем бою оружие +9
Бойцы Углекожих
Войско 3
Источник Серия приключений Kingmaker
Разведка +9
СЛ Рекрутирования 20 (поправка +2); Потребление 1
Кобольды из племени Углекожих (место сцены ЗП20) дерутся с помощью коротких мечей и арбалетов, но в бою обычно осторожничают.
КБ 20 (поправка +1); Манёвр +14 (высокий, поправка +2); Боевой дух +5 (низкий, поправка -1)
ПЗ 4 (ПБ 3)
В ближнем бою короткие мечи +12
Дистанционное арбалеты +12 (7 раз за сцену)
Ночное зрение (уникальная тактика).
Привычные к панике (уникальная тактика). Условие значение состояния потрясения бойцов Углекожих увеличивается, пока они не обращены в бегство. Эффект Углекожие поривычны к панике и знают, как получить от неё выгоду. Вместо увеличения потрясения войско уменьшает измотанность на 1. Когда Углекожие используют тактическое действие Отход. результат улучшается на одну ступень.
Разведка +9
СЛ Рекрутирования 20 (поправка +2); Потребление 1
Кобольды из племени Углекожих (место сцены ЗП20) дерутся с помощью коротких мечей и арбалетов, но в бою обычно осторожничают.
КБ 20 (поправка +1); Манёвр +14 (высокий, поправка +2); Боевой дух +5 (низкий, поправка -1)
ПЗ 4 (ПБ 3)
В ближнем бою короткие мечи +12
Дистанционное арбалеты +12 (7 раз за сцену)
Ночное зрение (уникальная тактика).
Привычные к панике (уникальная тактика). Условие значение состояния потрясения бойцов Углекожих увеличивается, пока они не обращены в бегство. Эффект Углекожие поривычны к панике и знают, как получить от неё выгоду. Вместо увеличения потрясения войско уменьшает измотанность на 1. Когда Углекожие используют тактическое действие Отход. результат улучшается на одну ступень.
Кавалерия
Войско 3
Источник Серия приключений Kingmaker
Разведка +9
СЛ Рекрутирования 18; Потребление 2
Это всадники в броне и с оружием ближнего боя.
КБ 19; Манёвр +12 (высокий); Боевой дух +6 (низкий)
ПЗ 4 (ПБ 2)
В ближнем бою оружие +12
Конная лава кавалерия получает бонус состояния +1 к атакам оружием против пехоты и разведчиков, но штраф состояния -1 к испытаниям Манёвра и Боевого духа против атак по области и ментальных атак.
Разведка +9
СЛ Рекрутирования 18; Потребление 2
Это всадники в броне и с оружием ближнего боя.
КБ 19; Манёвр +12 (высокий); Боевой дух +6 (низкий)
ПЗ 4 (ПБ 2)
В ближнем бою оружие +12
Конная лава кавалерия получает бонус состояния +1 к атакам оружием против пехоты и разведчиков, но штраф состояния -1 к испытаниям Манёвра и Боевого духа против атак по области и ментальных атак.
Людоящеры-защитники
Войско 5
Источник Серия приключений Kingmaker
Разведка +13 (поправка +2)
СЛ Рекрутирования 22 (поправка +2); Потребление 1
Эти людоящеры родом из деревни к западу от Мерцающего озера (место сцены ХГЗ). Они сражаются с помощью цепов и пилумов.
КБ 23 (поправка +1); Манёвр +9 (низкий); Боевой дух +15 (высокий)
ПЗ 4 (ПБ 2)
В ближнем бою цепы +12
Дистанционное пилумы +12 (5 раз за сцену)
Жители болот (уникальная тактика): людоящеры-защитники обучены тактике Дары природы (не учитывается в числе известных тактик) и получают ситуативный бонус +2 к проверкам Разведки в гексах, где есть водоём или болото. Водоёмы и болота на поле боя не считаются для них пересечённой местностью.
Разведка +13 (поправка +2)
СЛ Рекрутирования 22 (поправка +2); Потребление 1
Эти людоящеры родом из деревни к западу от Мерцающего озера (место сцены ХГЗ). Они сражаются с помощью цепов и пилумов.
КБ 23 (поправка +1); Манёвр +9 (низкий); Боевой дух +15 (высокий)
ПЗ 4 (ПБ 2)
В ближнем бою цепы +12
Дистанционное пилумы +12 (5 раз за сцену)
Жители болот (уникальная тактика): людоящеры-защитники обучены тактике Дары природы (не учитывается в числе известных тактик) и получают ситуативный бонус +2 к проверкам Разведки в гексах, где есть водоём или болото. Водоёмы и болота на поле боя не считаются для них пересечённой местностью.
Разведчики
Войско 5
Источник Серия приключений Kingmaker
Разведка +12
СЛ Рекрутирования 20; Потребление 1
Разведчики легко бронированы и быстро передвигаются. Они работают менее слаженно, чем остальные рода войск, но выигрывают в других вещах. КБ разведчиков на 2 ниже обычного для уровня, но Манёвр и Боевой дух на 2 выше обычного для уровня.
КБ 20; Манёвр +17 (высокий); Боевой дух +11 (низкий)
ПЗ 4 (ПБ 2)
В ближнем бою оружие +15
Разведка +12
СЛ Рекрутирования 20; Потребление 1
Разведчики легко бронированы и быстро передвигаются. Они работают менее слаженно, чем остальные рода войск, но выигрывают в других вещах. КБ разведчиков на 2 ниже обычного для уровня, но Манёвр и Боевой дух на 2 выше обычного для уровня.
КБ 20; Манёвр +17 (высокий); Боевой дух +11 (низкий)
ПЗ 4 (ПБ 2)
В ближнем бою оружие +15
Бомбардиры Зеленохватья
Войско 7
Источник Серия приключений Kingmaker
Разведка +13 (поправка -2)
СЛ Рекрутирования 28 (поправка +5); Потребление 2
Гоблины Зеленохватья (место сцены ХС5) построили передвижную платформу для своей самодельной машины. способной метать горящий мусор.
КБ 23 (поправка -2); Манёвр +12 (низкий); Боевой дух +18 (высокий)
ПЗ 6 (ПБ 3)
В ближнем бою собачьи тесаки и факелы +19 (поправка +1)
Дистанционное горящий мусор +18 (5 раз за сцену)
Горящие снаряды (уникальная тактика): в отличие от обычных осадных войск, бомбардиры Зеленохватья могут применять Удары в ближнем бою, когда вовлечены в бой. Когда бомбардиры Зеленохватья получают критический успех при Ударе по войску (но не фортификационному сооружению) во время Сражения, это войско должно пройти проверку Манёвра против СЛ Манёвра бомбардиров или дополнительно получить 1 урон от горящего мусора.
Ночное зрение (уникальная тактика).
Финальный подрыв (уникальная тактика): когда бомбардиры Зеленохватья разгромлены, их алхимическое осадное орудие взрывается. Все войска, вовлечённые в бой с ними, должны пройти проверку Манёвра против СЛ Манёвра бомбардиров или получить 1 урона (2 урона при критическом провале). Пока войско бомбардиров не уничтожено, их осадное орудие восстанавливается автоматически, как только войско перестаёт быть разгромлено.
Разведка +13 (поправка -2)
СЛ Рекрутирования 28 (поправка +5); Потребление 2
Гоблины Зеленохватья (место сцены ХС5) построили передвижную платформу для своей самодельной машины. способной метать горящий мусор.
КБ 23 (поправка -2); Манёвр +12 (низкий); Боевой дух +18 (высокий)
ПЗ 6 (ПБ 3)
В ближнем бою собачьи тесаки и факелы +19 (поправка +1)
Дистанционное горящий мусор +18 (5 раз за сцену)
Горящие снаряды (уникальная тактика): в отличие от обычных осадных войск, бомбардиры Зеленохватья могут применять Удары в ближнем бою, когда вовлечены в бой. Когда бомбардиры Зеленохватья получают критический успех при Ударе по войску (но не фортификационному сооружению) во время Сражения, это войско должно пройти проверку Манёвра против СЛ Манёвра бомбардиров или дополнительно получить 1 урон от горящего мусора.
Ночное зрение (уникальная тактика).
Финальный подрыв (уникальная тактика): когда бомбардиры Зеленохватья разгромлены, их алхимическое осадное орудие взрывается. Все войска, вовлечённые в бой с ними, должны пройти проверку Манёвра против СЛ Манёвра бомбардиров или получить 1 урона (2 урона при критическом провале). Пока войско бомбардиров не уничтожено, их осадное орудие восстанавливается автоматически, как только войско перестаёт быть разгромлено.
Осадные войска
Войско 7
Источник Серия приключений Kingmaker
Разведка +15
СЛ Рекрутирования 23; Потребление 1
Такое войско состоит из нескольких катапульт, баллист, требушетов и прочих осадных орудий.
КБ 25; Манёвр +12 (низкий); Боевой дух +18 (высокий)
ПЗ 6 (ПБ 3)
Дистанционное осадные орудия +15 (5 раз за сцену)
Орудие войны осадные войска нельзя обеспечить снаряжением, они не могут атаковать войска, которые вовлечены в бой. Поскольку у них больше ПЗ, чем у прочих обычных войск, их сложнее уничтожить. Осадные войска могут наносить урон фортификационным сооружениям с помощью дистанционных атак в качестве части действий Сокрушительная бомбардировка или Сражение.
Разведка +15
СЛ Рекрутирования 23; Потребление 1
Такое войско состоит из нескольких катапульт, баллист, требушетов и прочих осадных орудий.
КБ 25; Манёвр +12 (низкий); Боевой дух +18 (высокий)
ПЗ 6 (ПБ 3)
Дистанционное осадные орудия +15 (5 раз за сцену)
Орудие войны осадные войска нельзя обеспечить снаряжением, они не могут атаковать войска, которые вовлечены в бой. Поскольку у них больше ПЗ, чем у прочих обычных войск, их сложнее уничтожить. Осадные войска могут наносить урон фортификационным сооружениям с помощью дистанционных атак в качестве части действий Сокрушительная бомбардировка или Сражение.
Разведчики племени Номен
Войско 8
Источник Серия приключений Kingmaker
Разведка +18 (поправка +2)
СЛ Рекрутирования 26 (поправка +2); Потребление -1, самодостаточность
Эта группа кентавров из племени Номен (место сцены НВ1) сражается с помощью копий и длинных луков.
КБ 27; Манёвр +14 (низкий, поправка +1); Боевой дух +19 (высокий)
ПЗ 4 (ПБ 0)
В ближнем бою копья +20
Дистанционное длинные луки +20 (5 раз за сцену)
Затаптывание (уникальная тактика): разведчики могут затоптать войско противника, вовлечённое с ними в бой. Разведчики наносят Удар в ближнем бою с модификатором +20 против КБ противника. При попадании они наносят 1 урон (2 урона при критическом ударе) и автоматически отходят от этого войска — таким образом, разведчики больше не вовлечены с ней в бой.
Ночное зрение (уникальная тактика).
Самодостаточность (уникальная тактика): разведчики сами добывают себе пропитание и никогда не учитываются в потреблении королевства. Напротив, они могут добывать провизию для других и всегда уменьшают потребление королевства на 1, если не разгромлены на момент фазы содержания.
Храбрость (уникальная тактика): разведчики племени Номен необычайно храбры: у них нет порога бегства. Они также получают ситуативный бонус +2 к проверкам Боевого духа против обращения в бегство.
Разведка +18 (поправка +2)
СЛ Рекрутирования 26 (поправка +2); Потребление -1, самодостаточность
Эта группа кентавров из племени Номен (место сцены НВ1) сражается с помощью копий и длинных луков.
КБ 27; Манёвр +14 (низкий, поправка +1); Боевой дух +19 (высокий)
ПЗ 4 (ПБ 0)
В ближнем бою копья +20
Дистанционное длинные луки +20 (5 раз за сцену)
Затаптывание (уникальная тактика): разведчики могут затоптать войско противника, вовлечённое с ними в бой. Разведчики наносят Удар в ближнем бою с модификатором +20 против КБ противника. При попадании они наносят 1 урон (2 урона при критическом ударе) и автоматически отходят от этого войска — таким образом, разведчики больше не вовлечены с ней в бой.
Ночное зрение (уникальная тактика).
Самодостаточность (уникальная тактика): разведчики сами добывают себе пропитание и никогда не учитываются в потреблении королевства. Напротив, они могут добывать провизию для других и всегда уменьшают потребление королевства на 1, если не разгромлены на момент фазы содержания.
Храбрость (уникальная тактика): разведчики племени Номен необычайно храбры: у них нет порога бегства. Они также получают ситуативный бонус +2 к проверкам Боевого духа против обращения в бегство.
Лягушачьи наездники М'ботуу
Войско 10
Источник Серия приключений Kingmaker
Разведка +19
СЛ Рекрутирования 32 (поправка +5); Потребление 2
Боггарды из М'ботуу (место сцены КТ6) вооружены кавалерийскими пиками и в бой отправляются верхом на гигантских лягушках.
КБ 27; Манёвр +22 (высокий); Боевой дух +18 (низкий, поправка +2)
ПЗ 6 (ПБ 3)
В ближнем бою кавалерийские пики +25 (поправка +2)
Дистанционное пилумы +23 (5 раз за сцену)
Амфибии (уникальная тактика): водоёмы и болота на поле боя не считаются для лягушачьих наездников пересечённой местностью. На поле боя, где есть водоём или болото, они получают ситуативный бонус +2 к проверкам Манёвра.
Болотный натиск (уникальная тактика): если на поле боя есть водоём или болото, лягушачьи наездники могут начать сцену битвы уже вовлечёнными в бой с выбранным войском противника. В таком случае наездники получают ситуативный бонус +1 к Ударам в ближнем бою по этому войску в первый ход сцены,
Квакофония (уникальная тактика): ужасающая какофония квакающих боггардов даёт штраф состояния -2 к проверкам Боевого духа всех вовлечённых в бой вражеских войск. Лягушачьи наездники могут использовать тактическое действие Провокация. Если лягушачьи наездники обучены тактике Несокрушимая верность, критические провалы при попытке Провокации считаются для них обычными провалами.
Ночное зрение (уникальная тактика).
Разведка +19
СЛ Рекрутирования 32 (поправка +5); Потребление 2
Боггарды из М'ботуу (место сцены КТ6) вооружены кавалерийскими пиками и в бой отправляются верхом на гигантских лягушках.
КБ 27; Манёвр +22 (высокий); Боевой дух +18 (низкий, поправка +2)
ПЗ 6 (ПБ 3)
В ближнем бою кавалерийские пики +25 (поправка +2)
Дистанционное пилумы +23 (5 раз за сцену)
Амфибии (уникальная тактика): водоёмы и болота на поле боя не считаются для лягушачьих наездников пересечённой местностью. На поле боя, где есть водоём или болото, они получают ситуативный бонус +2 к проверкам Манёвра.
Болотный натиск (уникальная тактика): если на поле боя есть водоём или болото, лягушачьи наездники могут начать сцену битвы уже вовлечёнными в бой с выбранным войском противника. В таком случае наездники получают ситуативный бонус +1 к Ударам в ближнем бою по этому войску в первый ход сцены,
Квакофония (уникальная тактика): ужасающая какофония квакающих боггардов даёт штраф состояния -2 к проверкам Боевого духа всех вовлечённых в бой вражеских войск. Лягушачьи наездники могут использовать тактическое действие Провокация. Если лягушачьи наездники обучены тактике Несокрушимая верность, критические провалы при попытке Провокации считаются для них обычными провалами.
Ночное зрение (уникальная тактика).
Разведчики Ток-никрата
Войско 10
Источник Серия приключений Kingmaker
Разведка +20 (поправка +1)
СЛ Рекрутирования 32 (поправка +5); Потребление 1
Болотные ходоки из Ток-Никрата (место сцены КТ12) умеют с лёгкостью передвигаться по воде и сражаются с помощью сетей и копий.
КБ 31 (поправка +1); Манёвр +22 (высокий); Боевой дух +18 (низкий, поправка +2)
ПЗ 4 (ПБ 2)
В ближнем бою копья +23
Дистанционное сети +23 (5 раз за сцену)
Бросок сети (уникальная тактика): если разведчики Ток-Никрата успешно атакуют войско противника Ударом сетью, то оно не получит урона, но завязнет на 1 сильнее (или на 2 при критическом успехе). Войско, которое завязло из-за сетей, может попытаться снизить значение состояния, применив Сражение против СЛ Манёвра разведчиков Ток-Никрата. При успехе войско теперь завязло на 1 меньше (или на 2 при критическом успехе). При критическом провале войско завязло на 1 больше. Разведчики Ток-Никрата не могут применить эту способность против войска на отдалении.
Ночное зрение (уникальная тактика).
Отступление по воде (уникальная тактика): если на поле боя есть водоём, разведчики Ток-Никрата получают ситуативный бонус +4 к проверкам Манёвра для Отхода.
Перемещение по воде (уникальная тактика): водоёмы и болота не считаются для разведчиков пересечённой местностью — они без труда перемещаются по воде. На поле боя, где есть водоём или болото, они получают ситуативный бонус +4 к проверкам инициативы в сцене битвы.
Разведка +20 (поправка +1)
СЛ Рекрутирования 32 (поправка +5); Потребление 1
Болотные ходоки из Ток-Никрата (место сцены КТ12) умеют с лёгкостью передвигаться по воде и сражаются с помощью сетей и копий.
КБ 31 (поправка +1); Манёвр +22 (высокий); Боевой дух +18 (низкий, поправка +2)
ПЗ 4 (ПБ 2)
В ближнем бою копья +23
Дистанционное сети +23 (5 раз за сцену)
Бросок сети (уникальная тактика): если разведчики Ток-Никрата успешно атакуют войско противника Ударом сетью, то оно не получит урона, но завязнет на 1 сильнее (или на 2 при критическом успехе). Войско, которое завязло из-за сетей, может попытаться снизить значение состояния, применив Сражение против СЛ Манёвра разведчиков Ток-Никрата. При успехе войско теперь завязло на 1 меньше (или на 2 при критическом успехе). При критическом провале войско завязло на 1 больше. Разведчики Ток-Никрата не могут применить эту способность против войска на отдалении.
Ночное зрение (уникальная тактика).
Отступление по воде (уникальная тактика): если на поле боя есть водоём, разведчики Ток-Никрата получают ситуативный бонус +4 к проверкам Манёвра для Отхода.
Перемещение по воде (уникальная тактика): водоёмы и болота не считаются для разведчиков пересечённой местностью — они без труда перемещаются по воде. На поле боя, где есть водоём или болото, они получают ситуативный бонус +4 к проверкам инициативы в сцене битвы.
Берсерки Тигриных владык
Войско 12
Источник Серия приключений Kingmaker
Разведка +23 (поправка +1)
СЛ Рекрутирования 32 (поправка +2); Потребление 1
Варвары из Тигриных Владык (место сцены ТВЗ) в бою впадают в ярость и атакуют двуручными топорами.
КБ 32 (поправка -1); Манёвр +19 (низкий); Боевой дух +25 (высокий)
ПЗ 6 (ПБ 2)
В ближнем бою двуручные топоры +28 (поправка +2)
Боевая услада (уникальная тактика). Условие Тигриные Владыки успех при Ударе в ближнем бою. Эффект варвары воодушевлены удачей и восстанавливают 1 ПЗ.
Ответная перегруппировка (уникальная тактика) Требования Тигриные Владыки обращены в бегство. Эффект вместо Отступления Тигриные Владыки совершают Перегруппировку.
Подстрекатели (уникальная тактика): Тигриные Владыки могут применять следующие тактические действия без необходимости соответствовать дополнительным требованиям: Контратака, Полномасштабное наступление, Провокация.
Яростный натиск (уникальная тактика). Частота 1 за сцену битвы. Эффект берсерки бросаются в атаку на войско врага, совершая Наступление, и пытаются вовлечь вражеское войско в бой. Если Тигриные Владыки успешно вовлекают в бой противника, они могут в качестве ответного действия нане сти этому войску Удар в ближнем бою.
Разведка +23 (поправка +1)
СЛ Рекрутирования 32 (поправка +2); Потребление 1
Варвары из Тигриных Владык (место сцены ТВЗ) в бою впадают в ярость и атакуют двуручными топорами.
КБ 32 (поправка -1); Манёвр +19 (низкий); Боевой дух +25 (высокий)
ПЗ 6 (ПБ 2)
В ближнем бою двуручные топоры +28 (поправка +2)
Боевая услада (уникальная тактика). Условие Тигриные Владыки успех при Ударе в ближнем бою. Эффект варвары воодушевлены удачей и восстанавливают 1 ПЗ.
Ответная перегруппировка (уникальная тактика) Требования Тигриные Владыки обращены в бегство. Эффект вместо Отступления Тигриные Владыки совершают Перегруппировку.
Подстрекатели (уникальная тактика): Тигриные Владыки могут применять следующие тактические действия без необходимости соответствовать дополнительным требованиям: Контратака, Полномасштабное наступление, Провокация.
Яростный натиск (уникальная тактика). Частота 1 за сцену битвы. Эффект берсерки бросаются в атаку на войско врага, совершая Наступление, и пытаются вовлечь вражеское войско в бой. Если Тигриные Владыки успешно вовлекают в бой противника, они могут в качестве ответного действия нане сти этому войску Удар в ближнем бою.
Действия войск
Военно-полевая медицина
Действие
Источник Серия приключений Kingmaker
Требования Полевая медицина
Ваше войско умеет оказывать первую помощь союзному войску прямо на поле боя. После того, как вы используете это боевое действие, выбранное целью войско временно невосприимчиво к нему до конца текущей сцены битвы. Совершите проверку Разведки со СЛ 25, чтобы лекари войска сумели быстро отыскать раненых и быстро их перевязать.
Критический успех выбранное войско восстанавливает 2 ПЗ.
Успех выбранное войско восстанавливает 1 ПЗ.
Критический провал попытка оказать первую помощь проваливается, выбранное войско повышает измотанность на 1.
Требования Полевая медицина
Ваше войско умеет оказывать первую помощь союзному войску прямо на поле боя. После того, как вы используете это боевое действие, выбранное целью войско временно невосприимчиво к нему до конца текущей сцены битвы. Совершите проверку Разведки со СЛ 25, чтобы лекари войска сумели быстро отыскать раненых и быстро их перевязать.
Критический успех выбранное войско восстанавливает 2 ПЗ.
Успех выбранное войско восстанавливает 1 ПЗ.
Критический провал попытка оказать первую помощь проваливается, выбранное войско повышает измотанность на 1.
Грязный приём
Действие
Источник Серия приключений Kingmaker
Требования Гибкая тактика
Ваше войско не гнушается драться грязно, чтобы нанести сокрушительный удар окружённому противнику. Совершите дистанционный Удар или Удар в ближнем бою против КБ вражеского войска, которое окружено и не на отдалении.
Критический успех войско противника получает измотанность 2 до начала вашего следующего хода.
Успех войско противника получает измотанность 1 до начала вашего следующего хода.
Критический провал вы не причиняете противнику никакого вреда — напротив, он вдохновлён вашим провалом. Войско противника уменьшает измотанность на 1.
Требования Гибкая тактика
Ваше войско не гнушается драться грязно, чтобы нанести сокрушительный удар окружённому противнику. Совершите дистанционный Удар или Удар в ближнем бою против КБ вражеского войска, которое окружено и не на отдалении.
Критический успех войско противника получает измотанность 2 до начала вашего следующего хода.
Успех войско противника получает измотанность 1 до начала вашего следующего хода.
Критический провал вы не причиняете противнику никакого вреда — напротив, он вдохновлён вашим провалом. Войско противника уменьшает измотанность на 1.
Контратака
Действие
Источник Серия приключений Kingmaker
Условие войско противника, с которым ваше войско вовлечено в бой, пытается совершить боевое действие с дескриптором «манёвр».
Требования Гибкая тактика
Ваше войско стремительно атакует врага, который пытается маневрировать. Нанесите Удар в ближнем бою против КБ войска спровоцировавшего войска. Штраф за последовательные атаки не применяется к этому Удару, и его
значение не увеличивается. Критический успех ваше войско наносит 1 урон войску противника, потрясение врага повышается на 1.
Успех ваше войско наносит 1 урон войску противника.
Условие войско противника, с которым ваше войско вовлечено в бой, пытается совершить боевое действие с дескриптором «манёвр».
Требования Гибкая тактика
Ваше войско стремительно атакует врага, который пытается маневрировать. Нанесите Удар в ближнем бою против КБ войска спровоцировавшего войска. Штраф за последовательные атаки не применяется к этому Удару, и его
значение не увеличивается. Критический успех ваше войско наносит 1 урон войску противника, потрясение врага повышается на 1.
Успех ваше войско наносит 1 урон войску противника.
Ложное отступление
Действие
Источник Серия приключений Kingmaker
Условие ваше войско успешно прошло проверку Боевого духа.
Требования Гибкая тактика
Ваше войско изображает отступление с намерением перехитрить врага. Совершите проверку Боевого духа против выбранного войска.
Критический успех выбранное войско застигнуто врасплох. Теперь оно окружено и не может совершать ответные действия до начала вашего следующего хода.
Успех войско противника застигнуто врасплох. Теперь оно окружено до начала своего следующего хода.
Критический провал противник предугадал ваши действия и принял меры. Ваше войско окружено до начала вашего следующего хода.
Условие ваше войско успешно прошло проверку Боевого духа.
Требования Гибкая тактика
Ваше войско изображает отступление с намерением перехитрить врага. Совершите проверку Боевого духа против выбранного войска.
Критический успех выбранное войско застигнуто врасплох. Теперь оно окружено и не может совершать ответные действия до начала вашего следующего хода.
Успех войско противника застигнуто врасплох. Теперь оно окружено до начала своего следующего хода.
Критический провал противник предугадал ваши действия и принял меры. Ваше войско окружено до начала вашего следующего хода.
Наступление
Действие
Источник Серия приключений Kingmaker
Ваше войско пытается сократить дистанцию до выбранного войска противника, с которым ещё не вовлечено в бой, совершив проверку Манёвра.
Критический успех теперь вражеское войско вовлечено в бой с вашим, даже если до этого находилось на отдалении (в этом случае войско противника теряет это состояние и вовлечено в бой).
Успех если выбранное войско противника было на отдалении, оно теряет это состояние. В ином случае оно вовлечено в бой.
Провал ваша попытка наступления проваливается.
Критический провал ваша попытка наступления проваливается, а войско завязло 1 до начала его следующего хода.
Ваше войско пытается сократить дистанцию до выбранного войска противника, с которым ещё не вовлечено в бой, совершив проверку Манёвра.
Критический успех теперь вражеское войско вовлечено в бой с вашим, даже если до этого находилось на отдалении (в этом случае войско противника теряет это состояние и вовлечено в бой).
Успех если выбранное войско противника было на отдалении, оно теряет это состояние. В ином случае оно вовлечено в бой.
Провал ваша попытка наступления проваливается.
Критический провал ваша попытка наступления проваливается, а войско завязло 1 до начала его следующего хода.
Оборонительная позиция
Действие
Источник Серия приключений Kingmaker
Требования Круговая оборона
Ваше войско занимает защитную позицию, выставляя щиты или ощетиниваясь копьями. Оно защищает выбранное союзное войско, которое окружено. Совершите проверку Манёвра против войска противника.
Критический успех выбранное союзное войско более не окружено ни одним из войск.
Успех выбранное союзное войско более не окружено войском противника, против которого производилась проверка.
Критический провал ваша попытка провалилась, теперь ваше войско окружено войском противника, против которого производилась проверка.
Требования Круговая оборона
Ваше войско занимает защитную позицию, выставляя щиты или ощетиниваясь копьями. Оно защищает выбранное союзное войско, которое окружено. Совершите проверку Манёвра против войска противника.
Критический успех выбранное союзное войско более не окружено ни одним из войск.
Успех выбранное союзное войско более не окружено войском противника, против которого производилась проверка.
Критический провал ваша попытка провалилась, теперь ваше войско окружено войском противника, против которого производилась проверка.
Отвлекающий манёвр (КМ)
Действие
Источник Серия приключений Kingmaker
Требования Гибкая тактика
Ваше войско прощупывает противника в попытке уверить его, что атака придёт с одной стороны, когда на самом деле удар будет нанесён с другой.
Критический успех оборона выбранного войска прорвана - оно окружено до конца вашего хода.
Успех оборона выбранного войска прорвана, но лишь на миг. Оно окружено для следующего Удара в ближнем бою, который нанесёт ему ваше войско до конца вашего текущего хода.
Критический провал противник предугадал ваши действия и пошёл в наступление. Ваше войско окружено выбранным войском до конца вашего следующего хода.
Требования Гибкая тактика
Ваше войско прощупывает противника в попытке уверить его, что атака придёт с одной стороны, когда на самом деле удар будет нанесён с другой.
Критический успех оборона выбранного войска прорвана - оно окружено до конца вашего хода.
Успех оборона выбранного войска прорвана, но лишь на миг. Оно окружено для следующего Удара в ближнем бою, который нанесёт ему ваше войско до конца вашего текущего хода.
Критический провал противник предугадал ваши действия и пошёл в наступление. Ваше войско окружено выбранным войском до конца вашего следующего хода.
Отступление
Действие
Источник Серия приключений Kingmaker
Войско отступает с поля боя и теперь находится на отдалении от противника. Если оно уже находилось на отдалении от противника, то обращается в бегство.
Войско отступает с поля боя и теперь находится на отдалении от противника. Если оно уже находилось на отдалении от противника, то обращается в бегство.
Отход
Действие
Источник Серия приключений Kingmaker
Ваше войско намерено отойти от войск противника. Совершите проверку Манёвра против каждого войска, с которым ваше войско вовлечено в бой.
Критический успех ваше войско более не вовлечено в бой с войском, против которого вы совершали проверку. Вдобавок к этому, оно более не вовлечено в бой с теми войсками, проверку против которых в ходе этого боевого действия вы ещё не совершали.
Успех ваше войско более не вовлечено в бой с войском, против которого вы совершали проверку.
Провал ваше войско по-прежнему вовлечено в бой.
Критический провал ваше войско по-прежнему вовлечено в бой и до конца этого хода вы больше не можете предпринимать попытки Отхода от войск, с которым оно вовлечено в бой.
Ваше войско намерено отойти от войск противника. Совершите проверку Манёвра против каждого войска, с которым ваше войско вовлечено в бой.
Критический успех ваше войско более не вовлечено в бой с войском, против которого вы совершали проверку. Вдобавок к этому, оно более не вовлечено в бой с теми войсками, проверку против которых в ходе этого боевого действия вы ещё не совершали.
Успех ваше войско более не вовлечено в бой с войском, против которого вы совершали проверку.
Провал ваше войско по-прежнему вовлечено в бой.
Критический провал ваше войско по-прежнему вовлечено в бой и до конца этого хода вы больше не можете предпринимать попытки Отхода от войск, с которым оно вовлечено в бой.
Охват
Действие
Источник Серия приключений Kingmaker
Требования Захват в клещи, ваше войско не вовлечено в бой
Ваше войско выходит противнику во фланг, чтобы внести сумятицу в его ряды. Совершите проверку Манёвра против выбранного войска.
Критический успех выбранное войско окружено до начала вашего следующего хода. Вы решаете, будете ли вовлечены с ним в бой или нет.
Успех выбранное войско окружено до на- чала вашего следующего хода. Вы вовлечены с ним в бой.
Критический провал вы недооценили позицию выбранного войска. Ваше войско окружено до начала вашего следующего хода.
Требования Захват в клещи, ваше войско не вовлечено в бой
Ваше войско выходит противнику во фланг, чтобы внести сумятицу в его ряды. Совершите проверку Манёвра против выбранного войска.
Критический успех выбранное войско окружено до начала вашего следующего хода. Вы решаете, будете ли вовлечены с ним в бой или нет.
Успех выбранное войско окружено до на- чала вашего следующего хода. Вы вовлечены с ним в бой.
Критический провал вы недооценили позицию выбранного войска. Ваше войско окружено до начала вашего следующего хода.
Перегруппировка
Действие
Источник Серия приключений Kingmaker
Командующие войском стремятся укрепить боевой дух воинов и уменьшить ужас и панику. Совершите проверку Боевого духа против выбранного войска противника.
Критический успех если ваше войско было обращено в бегство, оно теряет это состояние. Его потрясение уменьшается на 2.
Успех потрясение войска уменьшается на 1.
Критический провал попытка перегруппироваться вносит ещё большую сумятицу в ряды войска, его потрясение увеличивается на 1.
Командующие войском стремятся укрепить боевой дух воинов и уменьшить ужас и панику. Совершите проверку Боевого духа против выбранного войска противника.
Критический успех если ваше войско было обращено в бегство, оно теряет это состояние. Его потрясение уменьшается на 2.
Успех потрясение войска уменьшается на 1.
Критический провал попытка перегруппироваться вносит ещё большую сумятицу в ряды войска, его потрясение увеличивается на 1.
Полномасштабное наступление
Действие
Источник Серия приключений Kingmaker
Требования Без пощады
Ваше войско теснит врага с устрашающим упрямством. Совершите Удар в ближнем бою против КБ войска противника.
Критический успех ваше войско наносит 3 урона войску противника. Кровь солдат кипит в пылу сражения, и если следующим боевым действием вашего войска в этот ход будет боевое действие с дескриптором «атака» против другого вражеского войска, ваше войско получает ситуативный бонус +1 к проверке атаки для Удара.
Успех ваше войско наносит 2 урона войску противника.
Провал ваше войско замешкивается, но наносит 1 урон войску противника.
Критический провал ваше войско не наносит урон противнику и окружено до начала своего следующего хода.
Требования Без пощады
Ваше войско теснит врага с устрашающим упрямством. Совершите Удар в ближнем бою против КБ войска противника.
Критический успех ваше войско наносит 3 урона войску противника. Кровь солдат кипит в пылу сражения, и если следующим боевым действием вашего войска в этот ход будет боевое действие с дескриптором «атака» против другого вражеского войска, ваше войско получает ситуативный бонус +1 к проверке атаки для Удара.
Успех ваше войско наносит 2 урона войску противника.
Провал ваше войско замешкивается, но наносит 1 урон войску противника.
Критический провал ваше войско не наносит урон противнику и окружено до начала своего следующего хода.
Прикрывающий залп
Действие
Источник Серия приключений Kingmaker
Требования Снайпер
Дистанционные атаки вашего войска прикрывают манёвр союзного войска. Совершите дистанционный Удар против КБ выбранного войска.
Критический успех вы наносите 2 урона выбранному войску, оно не может использовать ответные действия, условием которых служит боевое действие с дескриптором «манёвр», до начала вашего следующего хода.
Успех вы наносите 1 урон войску врага, оно не может использовать ответные действия, условием которых служит боевое действие с дескриптором «манёвр», до начала вашего следующего хода.
Провал вы не обеспечиваете прикрытие, но наносите 1 урон выбранному войску.
Критический провал ваша попытка провалилась.
Требования Снайпер
Дистанционные атаки вашего войска прикрывают манёвр союзного войска. Совершите дистанционный Удар против КБ выбранного войска.
Критический успех вы наносите 2 урона выбранному войску, оно не может использовать ответные действия, условием которых служит боевое действие с дескриптором «манёвр», до начала вашего следующего хода.
Успех вы наносите 1 урон войску врага, оно не может использовать ответные действия, условием которых служит боевое действие с дескриптором «манёвр», до начала вашего следующего хода.
Провал вы не обеспечиваете прикрытие, но наносите 1 урон выбранному войску.
Критический провал ваша попытка провалилась.
Провокация
Действие
Источник Серия приключений Kingmaker
Требования Несокрушимая верность
Ваше войско стремится деморализовать врага. Совершите проверку Боевого духа против выбранного войска.
Критический успех выбранное войско получает потрясение 2 до начала вашего следующего хода.
Успех выбранное войско получает потрясение 1 до начала вашего следующего хода.
Критический провал ваш провал подхлёстывает боевой дух противника. Потрясение вражеского войска уменьшается на 1.
Требования Несокрушимая верность
Ваше войско стремится деморализовать врага. Совершите проверку Боевого духа против выбранного войска.
Критический успех выбранное войско получает потрясение 2 до начала вашего следующего хода.
Успех выбранное войско получает потрясение 1 до начала вашего следующего хода.
Критический провал ваш провал подхлёстывает боевой дух противника. Потрясение вражеского войска уменьшается на 1.
Сокрушительная бомбардировка
Действие
Источник Серия приключений Kingmaker
Требования Разрывной снаряд
Вы концентрируете всю свою огневую мощь на фортификационном сооружении. Сокрушительная бомбардировка считается за два применения дистанционных Ударов при расчёте их расхода. Совершите дистанционный Удар против КБ фортификационного сооружения.
Критический успех вы наносите 2 урона фортификационному сооружению и 1 урон двум или менее войскам в нём.
Успех вы наносите 1 урон фортификационному сооружению и либо 1 урон одному войску в нём, либо 1 дополнительный урон фортификационному сооружению.
Провал вы наносите 1 урон фортификационному сооружению.
Критический провал вы не наносите урона, ваше войско окружено до начала его следующего хода.
Требования Разрывной снаряд
Вы концентрируете всю свою огневую мощь на фортификационном сооружении. Сокрушительная бомбардировка считается за два применения дистанционных Ударов при расчёте их расхода. Совершите дистанционный Удар против КБ фортификационного сооружения.
Критический успех вы наносите 2 урона фортификационному сооружению и 1 урон двум или менее войскам в нём.
Успех вы наносите 1 урон фортификационному сооружению и либо 1 урон одному войску в нём, либо 1 дополнительный урон фортификационному сооружению.
Провал вы наносите 1 урон фортификационному сооружению.
Критический провал вы не наносите урона, ваше войско окружено до начала его следующего хода.
Сражение
Действие
Источник Серия приключений Kingmaker
Ваше войско совершает Удар против КБ войска противника. Вы можете атаковать Ударом в ближнем бою, только если вовлечены в бой с выбранным войском, иначе придётся использовать дистанционный Удар. Войско может совершить до 5 дистанционных Ударов за сцену битвы (если у него нет тактики Увеличенный боезапас). Штраф за последовательные атаки в течение одного раунда применяется и к атакам войск.
Осадное войско может использовать это боевое действие для атаки по фортификационным сооружениям.
Критический успех вы наносите 2 урона войску врага.
Успех вы наносите 1 урон войску врага.
Ваше войско совершает Удар против КБ войска противника. Вы можете атаковать Ударом в ближнем бою, только если вовлечены в бой с выбранным войском, иначе придётся использовать дистанционный Удар. Войско может совершить до 5 дистанционных Ударов за сцену битвы (если у него нет тактики Увеличенный боезапас). Штраф за последовательные атаки в течение одного раунда применяется и к атакам войск.
Осадное войско может использовать это боевое действие для атаки по фортификационным сооружениям.
Критический успех вы наносите 2 урона войску врага.
Успех вы наносите 1 урон войску врага.
Удержание позиций
Действие
Источник Серия приключений Kingmaker
Ваше войско занимает оборонительную позицию — поднимает стену щитов, парирует удары или ищет укрытие. Совершите проверку Манёвра против выбранного войска.
Критический успех ваше войско получает бонус предмета +2 к КБ до начала вашего следующего хода; этот бонус применяется к КБ против атак всех войск, а не только выбранного.
Успех ваше войско получает бонус предмета +2 к КБ от атак выбранного войска до начала вашего следующего хода.
Провал ваше войско плохо удерживает позиции.
Критический провал в попытках обороняться ваше войско завязло 1.
Ваше войско занимает оборонительную позицию — поднимает стену щитов, парирует удары или ищет укрытие. Совершите проверку Манёвра против выбранного войска.
Критический успех ваше войско получает бонус предмета +2 к КБ до начала вашего следующего хода; этот бонус применяется к КБ против атак всех войск, а не только выбранного.
Успех ваше войско получает бонус предмета +2 к КБ от атак выбранного войска до начала вашего следующего хода.
Провал ваше войско плохо удерживает позиции.
Критический провал в попытках обороняться ваше войско завязло 1.
Тактики военного дела
Ветераны
Тактика 1
Источник Серия приключений Kingmaker
Ваше войско состоит из закалённых в боях солдат. Увеличьте максимум ПЗ на 1. Эту тактику можно изучить несколько раз: каждый раз повышайте максимум ПЗ войска на 1.
Ваше войско состоит из закалённых в боях солдат. Увеличьте максимум ПЗ на 1. Эту тактику можно изучить несколько раз: каждый раз повышайте максимум ПЗ войска на 1.
Дары природы
Тактика 1
Источник Серия приключений Kingmaker
Войско знает, как обеспечивать себя охотой и собирательством. Если во время фазы содержания королевства войско в гексе без поселений и не защищено, уменьшите его потребление на 1.
Войско знает, как обеспечивать себя охотой и собирательством. Если во время фазы содержания королевства войско в гексе без поселений и не защищено, уменьшите его потребление на 1.
Ночное зрение
Тактика 1
Источник Серия приключений Kingmaker
В войске есть несколько разведчиков, обладающих ночным зрением, и все остальные солдаты научились следовать за ними в темноте настолько мастерски, что можно считать всё войско имеющим ночное зрение.
В войске есть несколько разведчиков, обладающих ночным зрением, и все остальные солдаты научились следовать за ними в темноте настолько мастерски, что можно считать всё войско имеющим ночное зрение.
Остроглазый
Тактика 1
Источник Серия приключений Kingmaker
В войске есть несколько особо внимательных и зорких разведчиков. Войско получает бонус состояния +2 к проверкам инициативы.
В войске есть несколько особо внимательных и зорких разведчиков. Войско получает бонус состояния +2 к проверкам инициативы.
Сумеречное зрение
Тактика 1
Источник Серия приключений Kingmaker
В войске есть несколько разведчиков, обладающих сумеречным зрением, и все остальные солдаты научились следовать за ними в сумерках настолько мастерски, что можно считать всё войско имеющим сумеречное зрение.
В войске есть несколько разведчиков, обладающих сумеречным зрением, и все остальные солдаты научились следовать за ними в сумерках настолько мастерски, что можно считать всё войско имеющим сумеречное зрение.
Удержание строя
Тактика 1
Источник Серия приключений Kingmaker
Даже перед лицом немыслимых трудностей это войско не сдаёт позиции. Оно получает ситуативный бонус +1 к проверкам Боевого духа против обращения в бегство, его ПБ равен ’А максимума ПЗ (с округлением в большую сторону).
Даже перед лицом немыслимых трудностей это войско не сдаёт позиции. Оно получает ситуативный бонус +1 к проверкам Боевого духа против обращения в бегство, его ПБ равен ’А максимума ПЗ (с округлением в большую сторону).
Круговая оборона
Тактика 3
Источник Серия приключений Kingmaker
Войско умеет профессионально обороняться и получает бонус состояния +1 к проверкам Манёвра для Удержания позиций. На 9 уровне бонус повышается до +2, а на 17 уровне — до +3. Войско может использовать тактическое боевое действие Оборонительная позиция.
Войско умеет профессионально обороняться и получает бонус состояния +1 к проверкам Манёвра для Удержания позиций. На 9 уровне бонус повышается до +2, а на 17 уровне — до +3. Войско может использовать тактическое боевое действие Оборонительная позиция.
Непрерывный натиск
Тактика 3
Источник Серия приключений Kingmaker
Быстрые и чёткие приказы командира помогают войску действовать более слаженно. Если войско повторно атакует ту же цель второй раз за раунд, штраф за последовательные атаки равен -4, а не -5, а если войско атакует того же врага в третий раз за раунд, штраф составляет -8, а не -10.
Быстрые и чёткие приказы командира помогают войску действовать более слаженно. Если войско повторно атакует ту же цель второй раз за раунд, штраф за последовательные атаки равен -4, а не -5, а если войско атакует того же врага в третий раз за раунд, штраф составляет -8, а не -10.
Несокрушимая верность
Тактика 3
Источник Серия приключений Kingmaker
Это войско отличается особенной верностью и получает бонус состояния +1 к проверкам Боевого духа для Перегруппировки. На 9 уровне этот бонус увеличивается до +2, а на 17 — до +3. Это войско может использовать тактическое боевое действие Провокация.
Это войско отличается особенной верностью и получает бонус состояния +1 к проверкам Боевого духа для Перегруппировки. На 9 уровне этот бонус увеличивается до +2, а на 17 — до +3. Это войско может использовать тактическое боевое действие Провокация.
Без пощады
Тактика 5
Источник Серия приключений Kingmaker
От этого войска трудно сбежать. СЛ Манёвра войска получает бонус состояния +2, когда другое войско совершает проверку Манёвра против неё для Отхода. Ваше войско может использовать тактическое боевое действие Полномасштабное наступление.
От этого войска трудно сбежать. СЛ Манёвра войска получает бонус состояния +2, когда другое войско совершает проверку Манёвра против неё для Отхода. Ваше войско может использовать тактическое боевое действие Полномасштабное наступление.
Гибкая тактика
Тактика 5
Источник Серия приключений Kingmaker
Войско применяет необычную тактику. Вы можете использовать тактические боевые действия Грязный приём и Отвлекающий манёвр, а также тактические ответные действия Контратака и Ложное отступление.
Войско применяет необычную тактику. Вы можете использовать тактические боевые действия Грязный приём и Отвлекающий манёвр, а также тактические ответные действия Контратака и Ложное отступление.
Захват в клещи
Тактика 5
Источник Серия приключений Kingmaker
Ваше войско умело окружает противника и отвлекает на себя внимание, но из-за этого более уязвимо. Когда вы используете Наступление, чтобы вовлечь в бой войско противника, вы можете получить ситуативный штраф -2 к КБ войска, чтобы получить ситуативный бонус +1 к проверкам атак. В таком случае штрафы и бонусы длятся, пока ваше войско вовлечено в бой. Вы можете использовать тактическое боевое действие Охват.
Ваше войско умело окружает противника и отвлекает на себя внимание, но из-за этого более уязвимо. Когда вы используете Наступление, чтобы вовлечь в бой войско противника, вы можете получить ситуативный штраф -2 к КБ войска, чтобы получить ситуативный бонус +1 к проверкам атак. В таком случае штрафы и бонусы длятся, пока ваше войско вовлечено в бой. Вы можете использовать тактическое боевое действие Охват.
Побеждён, но не сломлен
Тактика 5
Источник Серия приключений Kingmaker
В тяжёлые времена войско действует ещё более слаженно. Когда ПЗ войска равны или ниже ПБ, оно получает бонус состояния +1 к КБ, Боевому духу, Манёвру и проверкам атак. На 10 уровне этот бонус повышается до +2.
В тяжёлые времена войско действует ещё более слаженно. Когда ПЗ войска равны или ниже ПБ, оно получает бонус состояния +1 к КБ, Боевому духу, Манёвру и проверкам атак. На 10 уровне этот бонус повышается до +2.
Снайпер
Тактика 5
Источник Серия приключений Kingmaker
Командир обучает войско меткой стрельбе, и оно получает бонус состояния +1 к проверкам атак при дистанционных Ударах и штраф состояния -2 к проверкам атак при Ударах в ближнем бою. На 9 уровне штраф в ближнем бою уменьшается до -1, а на 15 уровне он исчезает. Ваше войско может использовать тактическое боевое действие Прикрывающий залп.
Командир обучает войско меткой стрельбе, и оно получает бонус состояния +1 к проверкам атак при дистанционных Ударах и штраф состояния -2 к проверкам атак при Ударах в ближнем бою. На 9 уровне штраф в ближнем бою уменьшается до -1, а на 15 уровне он исчезает. Ваше войско может использовать тактическое боевое действие Прикрывающий залп.
Увеличенный боезапас
Тактика 5
Источник Серия приключений Kingmaker
Число применений дистанционных Ударов этим войском за одну сцену битвы увеличивается на 2. Эту тактику можно изучить несколько раз: каждый раз повышайте количество применений на 2.
Число применений дистанционных Ударов этим войском за одну сцену битвы увеличивается на 2. Эту тактику можно изучить несколько раз: каждый раз повышайте количество применений на 2.
Полевая медицина
Тактика 6
Источник Серия приключений Kingmaker
Солдаты обучены правилам оказания первой помощи. Войско получает тактическое боевое действие Военно-полевая медицина.
Солдаты обучены правилам оказания первой помощи. Войско получает тактическое боевое действие Военно-полевая медицина.
Профессиональная кавалерия
Тактика 6
Источник Серия приключений Kingmaker
Благодаря профессионализму всадников бонус состояния от Конной лавы повышается до +2. На 12 уровне войско игнорирует штраф состояния к испытаниям Боевого духа и Манёвра от Конной лавы.
Благодаря профессионализму всадников бонус состояния от Конной лавы повышается до +2. На 12 уровне войско игнорирует штраф состояния к испытаниям Боевого духа и Манёвра от Конной лавы.
Засада
Тактика 8
Источник Серия приключений Kingmaker
Ваши разведчики специализируются на засадах. Если в первом раунде сцены битвы ваш ход раньше ходов всех войск противника, ваши разведчики могут начать ход уже вовлечёнными в бой с тем войском врага, чья инициатива ниже их инициативы. В таком случае разведчики получают бонус состояния +2 к первому боевому действию с дескриптором «атака» против этого войска в первом раунде сцены битвы.
Ваши разведчики специализируются на засадах. Если в первом раунде сцены битвы ваш ход раньше ходов всех войск противника, ваши разведчики могут начать ход уже вовлечёнными в бой с тем войском врага, чья инициатива ниже их инициативы. В таком случае разведчики получают бонус состояния +2 к первому боевому действию с дескриптором «атака» против этого войска в первом раунде сцены битвы.
Приветственный залп
Тактика 8
Источник Серия приключений Kingmaker
Ваше войско знает, как бить по врагу, находящемуся на отдалении. Если ваш ход раньше всех ходов войск противника в первый раунд сцены битвы, то ваше войско может начать сцену на отдалении от всех войск врага.
Ваше войско знает, как бить по врагу, находящемуся на отдалении. Если ваш ход раньше всех ходов войск противника в первый раунд сцены битвы, то ваше войско может начать сцену на отдалении от всех войск врага.
Огненный снаряд
Тактика 9
Источник Серия приключений Kingmaker
Войско атакует боеприпасами с алхимическим огнём или воспламеняющимися магическими маслами. Когда ваше войско успешно наносит дистанционный Удар, войско-цель должно совершить проверку Манёвра против СЛ атаки вашего войска. При провале Удар наносит 1 дополнительный урон.
Войско атакует боеприпасами с алхимическим огнём или воспламеняющимися магическими маслами. Когда ваше войско успешно наносит дистанционный Удар, войско-цель должно совершить проверку Манёвра против СЛ атаки вашего войска. При провале Удар наносит 1 дополнительный урон.
Разрывной снаряд
Тактика 11
Источник Серия приключений Kingmaker
Дистанционные атаки этого войска используют снаряды, начинённые поражающими элементами или горючим веществом. Когда войско наносит критически успешный дистанционный Удар по войску врага не на отдалении, нанесите 1 дополнительный урон любому другому войску противника не на отдалении. Войско может использовать тактическое боевое действие Сокрушительная бомбардировка.
Дистанционные атаки этого войска используют снаряды, начинённые поражающими элементами или горючим веществом. Когда войско наносит критически успешный дистанционный Удар по войску врага не на отдалении, нанесите 1 дополнительный урон любому другому войску противника не на отдалении. Войско может использовать тактическое боевое действие Сокрушительная бомбардировка.
Состояния войск
Источник Серия приключений Kingmaker
Войско не может свободно передвигаться. Оно окружено и не может использовать никакие боевые действия с дескриптором «манёвр». Войско, взятое в котёл, невозможно развёртывать.
Войско не может свободно передвигаться. Оно окружено и не может использовать никакие боевые действия с дескриптором «манёвр». Войско, взятое в котёл, невозможно развёртывать.
Источник Серия приключений Kingmaker
Войско в рукопашной схватке с врагом вовлечено в бой. Чтобы совершать Удары в ближнем бою, войско должно быть вовлечено в бой с войском противника. Если войско вовлечено в бой и совершает боевое действие с дескриптором «манёвр», прекращающее это состояние, оно провоцирует ответные действия вражеских войск, с которыми вовлечено в бой.
Войско в рукопашной схватке с врагом вовлечено в бой. Чтобы совершать Удары в ближнем бою, войско должно быть вовлечено в бой с войском противника. Если войско вовлечено в бой и совершает боевое действие с дескриптором «манёвр», прекращающее это состояние, оно провоцирует ответные действия вражеских войск, с которыми вовлечено в бой.
Источник Серия приключений Kingmaker
Войско не может толком передвигаться. Виноваты могут быть грязь, снег, густой подлесок, камни или иная схожая местность или, например, перегруженность. У этого состояния всегда есть значение. Завязшее войско получает ситуативный штраф ко всем боевым действиям с дескриптором «манёвр» и проверкам для Развёртывания войск, равный значению состояния. Если войско завязнет 4, оно станет взятым в котёл.
Войско не может толком передвигаться. Виноваты могут быть грязь, снег, густой подлесок, камни или иная схожая местность или, например, перегруженность. У этого состояния всегда есть значение. Завязшее войско получает ситуативный штраф ко всем боевым действиям с дескриптором «манёвр» и проверкам для Развёртывания войск, равный значению состояния. Если войско завязнет 4, оно станет взятым в котёл.
Источник Серия приключений Kingmaker
Войско засело в фортификационном сооружении в результате занятия Создание гарнизона. Защищённые войска не могут быть вовлечены в бой врагом и не могут вовлечь в бой противника, получают бонус предмета +4 к КБ и проверкам Боевого духа для Перегруппировки. Защищённое войско, которое использует боевое действие с дескриптором «манёвр», немедленно утратит это состояние.
Войско засело в фортификационном сооружении в результате занятия Создание гарнизона. Защищённые войска не могут быть вовлечены в бой врагом и не могут вовлечь в бой противника, получают бонус предмета +4 к КБ и проверкам Боевого духа для Перегруппировки. Защищённое войско, которое использует боевое действие с дескриптором «манёвр», немедленно утратит это состояние.
Источник Серия приключений Kingmaker
Войско крайне устало. У этого состояния всегда есть значение. Измотанное войско получает ситуативный штраф к КБ, проверкам Манёвра и проверкам войсковых занятий, равный значению состояния. Войско также получает двойной ситуативный штраф к проверкам Развёртывания войска. Это состояние уменьшается на 1 в каждый ход королевства, в котором войско не совершает войсковые занятия и не участвует в сценах битвы.
Войско крайне устало. У этого состояния всегда есть значение. Измотанное войско получает ситуативный штраф к КБ, проверкам Манёвра и проверкам войсковых занятий, равный значению состояния. Войско также получает двойной ситуативный штраф к проверкам Развёртывания войска. Это состояние уменьшается на 1 в каждый ход королевства, в котором войско не совершает войсковые занятия и не участвует в сценах битвы.
Источник Серия приключений Kingmaker
Войско на отдалении смогло отойти от противника на солидное расстояние и способно покинуть поле боя. По войску на отдалении можно совершать дистанционные Удары, но со штрафом -S к проверке атаки.
Войско на отдалении смогло отойти от противника на солидное расстояние и способно покинуть поле боя. По войску на отдалении можно совершать дистанционные Удары, но со штрафом -S к проверке атаки.
Источник Серия приключений Kingmaker
Из-за сломленного духа или магического принуждения войско бежит. В свой ход войско должно совершить боевое действие Отступление. Пока войско обращено в бегство, оно получает ситуативный штраф -2 к проверкам Боевого духа. Это состояние прекращается автоматически после завершения сцены битвы, но в этом случае состояние потрясения войска увеличивается на 1. Если все войска с одной стороны битвы одновременно обращены в бегство, сцена битвы автоматически завершится победой другой стороны.
Из-за сломленного духа или магического принуждения войско бежит. В свой ход войско должно совершить боевое действие Отступление. Пока войско обращено в бегство, оно получает ситуативный штраф -2 к проверкам Боевого духа. Это состояние прекращается автоматически после завершения сцены битвы, но в этом случае состояние потрясения войска увеличивается на 1. Если все войска с одной стороны битвы одновременно обращены в бегство, сцена битвы автоматически завершится победой другой стороны.
Источник Серия приключений Kingmaker
Противник наступает со всех сторон, и войско должно рассредоточить силы, чтобы защищаться, а потом получает ситуативный штраф -2 к КБ.
Противник наступает со всех сторон, и войско должно рассредоточить силы, чтобы защищаться, а потом получает ситуативный штраф -2 к КБ.
Источник Серия приключений Kingmaker
В плохо видимое войско сложнее попасть, оно получает ситуативный бонус +2 к проверкам Манёвра, а все атаки против него — ситуативный штраф -2. Состояние длится до тех пор, пока существует эффект, дающий плохую видимость.
В плохо видимое войско сложнее попасть, оно получает ситуативный бонус +2 к проверкам Манёвра, а все атаки против него — ситуативный штраф -2. Состояние длится до тех пор, пока существует эффект, дающий плохую видимость.
Источник Серия приключений Kingmaker
При критическом провале Развёртывания войска в новом месте оно может потеряться. Потерянное войско не может предпринимать никаких действий, кроме Восстановления войска, чтобы избавиться от этого состояния. После потери состояния ведущий А определяет, где находится войско (обычно это где-то посередине между начальным местом и местом назначения).
При критическом провале Развёртывания войска в новом месте оно может потеряться. Потерянное войско не может предпринимать никаких действий, кроме Восстановления войска, чтобы избавиться от этого состояния. После потери состояния ведущий А определяет, где находится войско (обычно это где-то посередине между начальным местом и местом назначения).
Источник Серия приключений Kingmaker
Боевой дух войска пошатнулся перед лицом могущественного врага, неудач на поле битвы или из-за сверхъестественных причин, например от пугающего присутствия дракона. У этого состояния всегда есть значение. Проверки Боевого духа войска получают ситуативный штраф, равный значению этого состояния. При получении урона потрясённое войско должно пройти чистую проверку со СЛ 11. При провале потрясение увеличится на 1. Когда потрясение войска достигнет 4, оно обращено в бегство.
Это состояние уменьшается на 1 в каждый ход королевства, в котором войско не совершает войсковые занятия и не участвует в сценах битвы.
Боевой дух войска пошатнулся перед лицом могущественного врага, неудач на поле битвы или из-за сверхъестественных причин, например от пугающего присутствия дракона. У этого состояния всегда есть значение. Проверки Боевого духа войска получают ситуативный штраф, равный значению этого состояния. При получении урона потрясённое войско должно пройти чистую проверку со СЛ 11. При провале потрясение увеличится на 1. Когда потрясение войска достигнет 4, оно обращено в бегство.
Это состояние уменьшается на 1 в каждый ход королевства, в котором войско не совершает войсковые занятия и не участвует в сценах битвы.
Источник Серия приключений Kingmaker
Когда ПЗ войска уменьшаются до 0, войско разгромлено. Разгромленное войско не может совершать боевые действия. Его можно восстановить до 1 ПЗ с помощью занятия Восстановление войска (хотя СЛ при этом выше на 5). Любой эффект, который восстанавливает разгромленному войску хотя 1 ПЗ, снимает это состояние. Разгромленное войско можно переместить только на 1 гекс при использовании занятия Развёртывание войска. Его нельзя использовать для других войсковых занятий, кроме Роспуска войска.
Когда ПЗ войска уменьшаются до 0, войско разгромлено. Разгромленное войско не может совершать боевые действия. Его можно восстановить до 1 ПЗ с помощью занятия Восстановление войска (хотя СЛ при этом выше на 5). Любой эффект, который восстанавливает разгромленному войску хотя 1 ПЗ, снимает это состояние. Разгромленное войско можно переместить только на 1 гекс при использовании занятия Развёртывание войска. Его нельзя использовать для других войсковых занятий, кроме Роспуска войска.
Источник Серия приключений Kingmaker
Войско уничтожено полностью, его не восстановить — его можно только заменить новым. 1 Всё снаряжение войска также уничтожено.
Войско уничтожено полностью, его не восстановить — его можно только заменить новым. 1 Всё снаряжение войска также уничтожено.
Источник Серия приключений Kingmaker
Войско совершило войсковое занятие с такой скоростью, что немедленно может совершить ещё одно (и таким образом утратить состояние эффективности). Второе войсковое занятие выполняется со штрафом -5 к проверке и не может снова дать состояние эффективности. Если войско не воспользуется такой возможностью, то всё равно утратит состояние эффективности, но может уменьшить значение любого состояния на выбор на 1.
Войско совершило войсковое занятие с такой скоростью, что немедленно может совершить ещё одно (и таким образом утратить состояние эффективности). Второе войсковое занятие выполняется со штрафом -5 к проверке и не может снова дать состояние эффективности. Если войско не воспользуется такой возможностью, то всё равно утратит состояние эффективности, но может уменьшить значение любого состояния на выбор на 1.