Волшебник - pf2.ru
Войти

Волшебник

Источник Основная книга игрока
Вы постоянно узнаёте что-то новое о тайнах мультивселенной и исполь зуете магические умения для сотворения могущественных заклинаний. Для вас магия — наука, вы постоянно изучаете и современные работы по прикладному волшебству, и древние эзотерические тексты, стараясь понять, как устроена магия. Впрочем, магическая теория столь обширна, что постичь её всю никому не под силу. Большинство волшебников получило формальное образование с упором на учебный план одной из школ магии, но особо целеустремлённые исследователи иногда создают свои собственные магические теории.
Ключевая Характеристика: ИНТЕЛЛЕКТ
На 1 уровне ваш класс даёт вам повышение характеристики для Интеллекта.
Пункты здоровья: 6 + ваш модификатор Выносливости
Вы увеличиваете максимум ПЗ на указанное значение на первом и каждом последующем уровне.

Игра за Волшебника

В боевых сценах...

Вы, скорее всего, держитесь подальше от гущи сражения, тщательно выверяя момент для сотворения заклинания. Самую могущественную магию вы приберегаете для опасных противников, а чтобы разделаться с оставшимися приспешниками, используете фокусы. Если хитроумные противники попытаются получить преимущество за счёт невидимости или способности летать, вы можете уравнять шансы при помощи озаряющего света или приземления.

В сценах общения...

Вы обладаете впечатляющими знаниями о мистических вопросах и способствуете разрешению споров логическими доводами.

Во время исследования...

Вы обнаруживаете магические ауры и определяете значимость магических текстов и явлений. Столкнувшись с необычным препятствием, вы, как правило, применяете подходящий свиток, чтобы облегчить задачу.

В свободное время...

Вы изучаете новые заклинания, создаёте магические предметы или свитки для себя и союзников и стараетесь раздобыть не только заклинания, но и формулы. Вы можете обзавестись связями в научных кругах или основать собственную школу или гильдию.

Вы, вероятно...

  • Обладаете живым умом и неутолимой жаждой знаний о магии и устройстве мира.
  • Верите в превосходство своей школы над остальными, применяя для решения проблем те заклинания, изучению которых посвятили жизнь.
  • Используете сложный жаргон и термины, чтобы подробно описать магические эффекты, хотя большинству неважны подобные детали.

Другие, скорее всего...

  • Считают вас невероятно могущественным и потенциально опасным.
  • Боятся того, что ваша магия может сотворить с их умами, телами и душами, и просят вас воздержаться от сотворения заклинаний в приличном обществе, потому что навскидку отличить опасное заклинание от безвредного под силу лишь единицам.
  • Полагают, что вы мановением руки способны решить любую их проблему, от непогоды до неурожая, и просят вас о заклинаниях, способных помочь им добиться желаемого.

Начальные умения

На 1 уровне вы получаете указанные ниже уровни умения для различных параметров. Всё, что в списке не указано, вами не изучено (если, конечно, вы не получили более высокий уровень умения для параметра каким-то иным способом).

Внимание

Изученное Внимание

Испытания

Изученная Стойкость
Изученная Реакция
Экспертная Воля

Навыки

Изученный Мистицизм
Дополнительные изученные навыки в количестве, равном 2 + ваш модификатор Интеллекта

Атака

Изученное простое оружие
Изученные безоружные атаки

Защита

Неизученная броня всех типов
Изученная защита без брони

Классовая СЛ

Изученная классовая СЛ волшебника

Заклинания

Изученная атака заклинанием
Изученная СЛ заклинаний

Классовые особенности

Волшебники получают перечисленные далее способности. Для получаемых на более высоких уровнях способностей рядом с названием указывается, на каком уровне вы её получаете.
Уровень Классовые Особенности
1 Народ и происхождение, начальные умения, повышения характеристик, заклинания волшебника, магическая диссертация, мистическая связь, школа магии
2 Черта волшебника, черта навыка
3 Заклинания 2 круга, общая черта, повышение навыка
4 Черта волшебника, черта навыка
5 Заклинания 3 круга, повышение навыка, повышения характеристик, черта народа, эксперт Реакции
6 Черта волшебника, черта навыка
7 Заклинания 4 круга, заклинатель-эксперт, общая черта, повышение навыка
8 Черта волшебника, черта навыка
9 Заклинания 5 круга, повышение навыка, черта народа, эксперт Стойкости
10 Повышения характеристик, черта волшебника, черта навыка
11 Заклинания 6 круга, общая черта, повышение навыка, эксперт Внимания, эксперт оружия
12 Черта волшебника, черта навыка
13 Заклинания 7 круга, защитные одеяния, повышение навыка, привычное оружие, черта народа
14 Черта волшебника, черта навыка
15 Заклинания 8 круга, заклинатель-мастер, общая черта, повышение навыка, повышения характеристик
16 Черта волшебника, черта навыка
17 Заклинания 9 круга, непоколебимость, повышение навыка, черта народа
18 Черта волшебника, черта навыка
19 Заклинание архимага, заклинатель-легенда, общая черта, повышение навыка
20 Повышения характеристик, черта волшебника, черта навыка
Уровень Фокусы 10й
1 5 2
2 5 3
3 5 3 2
4 5 3 3
5 5 3 3 2
6 5 3 3 3
7 5 3 3 3 2
8 5 3 3 3 3
9 5 3 3 3 3 2
10 5 3 3 3 3 3
11 5 3 3 3 3 3 2
12 5 3 3 3 3 3 3
13 5 3 3 3 3 3 3 2
14 5 3 3 3 3 3 3 3
15 5 3 3 3 3 3 3 3 2
16 5 3 3 3 3 3 3 3 3
17 5 3 3 3 3 3 3 3 3 2
18 5 3 3 3 3 3 3 3 3 3
19 5 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1*
20 5 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1*
* Классовая особенность заклинание архимага даёт вам ячейку заклинания 10 круга, которая применяется иначе, нежели обычные ячейки.

Народ и происхождение

Помимо способностей, которые вы получаете на 1 уровне благодаря классу, у вас есть и преимущества, указанные в описаниях выбранного вами народа и происхождения.

Повышения Характеристик

Помимо повышения ключевой характеристики от класса, на 1 уровне вы получаете четыре универсальных повышения характеристик, которые можно применить к любым разным характеристикам.
На 5 уровне и каждые 5 уровней после этого вы получаете четыре универсальных повышения характеристик, которые можно применить к любым разным характеристикам. Если модификатор характеристики уже равен +4 или выше, для его увеличения требуются два повышения (сначала модификатор получает частичное повышение, и вы должны применить второе повышение на более высоком уровне, чтобы модификатор увеличился на 1).

Начальные умения

На 1 уровне вы получаете некоторые умения благодаря вашей первичной подготовке и обучению: они указаны в начале описания класса.

Заклинания волшебника

Благодаря усердной учёбе и постоянной практике вы способны подчинять себе мистические энергии и творить заклинания, используя научный подход. Вы заклинатель и можете творить заклинания мистической традиции, используя занятие Сотворение заклинания (см. «Сотворение заклинаний»). При сотворении заклинаний как волшебник ваши слова силы, скорее всего, чётко определяют, к каким силам вы обращаетесь и как ими управляете, а жесты формируют и направляют вашу магию, создавая круги светящихся мистических рун.
На 1 уровне вы каждое утро можете подготовить два или менее заклинания 1 круга и 5 фокусов из числа записанных в вашу книгу заклинаний, а также один фокус учебного плана и одно дополнительное заклинание учебного плана каждого доступного вам круга, относящееся к вашей школе магии. Подготовленные заклинания остаются доступны, пока вы их не сотворите либо пока не будете снова подготавливать заклинания. Количество заклинаний, которые вы можете подготовить в день, называется вашими ячейками заклинаний.
По мере роста волшебника в уровне количество ваших ячеек заклинаний будет увеличиваться, максимальный круг заклинаний, доступных для сотворения из ячеек, также будет расти (см. таблицу).
Для определения эффективности некоторых заклинаний может потребоваться проверка атаки заклинанием или бросок врага против вашей СЛ заклинаний (как правило, испытание). Вашей ключевой характеристикой служит Интеллект, поэтому именно его модификатор используется для проверок атаки заклинанием и СЛ заклинаний.

Повышение заклинаний

Когда вы получите ячейки заклинаний 2 круга и выше, вы можете занять их усиленными версиями заклинаний низких кругов. При этом круг заклинания повышается до круга ячейки. Эффект многих заклинаний усиливается при повышении до определённого круга.

Фокусы

Фокусы — заклинания особого типа, не использующие ячейки заклинаний. Фокусы можно применять неограниченно, любое количество раз в день. Фокус всегда автоматически повышается до значения круга, равного половине вашего уровня (с округлением вверх), — как правило, это максимально доступный вам круг ячейки заклинания волшебника. Так, фокусы волшебника 1 уровня будут заклинаниями 1 круга, а фокусы волшебника 5 уровня — заклинаниями 3 круга.

Книга заклинаний

Каждое мистическое заклинание существует и в письменном варианте, который вы обычно записываете в свою книгу заклинаний. Вы начинаете игру с книгой заклинаний стоимостью 10 см или менее, которую получаете бесплатно и которую каждый день должны изучать, чтобы подготавливать заклинания. Внешний вид и название вашей книги заклинаний выбираете вы сами. Это может быть перетянутый засаленной кожей фолиант или набор тонких металлических дисков на латунном кольце. Называться книга может загадочно, например «Том безмолвных теней», или по-научному, например «Передовые практики применения джалмерейской стихийной теории в пиромантии».
В книге содержится 10 выбранных вами мистических фокусов и 5 мистических заклинаний 1 круга. Выбирайте их из числа обычных заклинаний из списка мистических заклинаний либо из числа иных мистических заклинаний, к которым у вас есть доступ. Также добавьте в книгу два заклинания учебного плана 1 крута, соответствующие вашей школе магии (за исключением школы единой магической теории).
Всякий раз при повышении в уровне вы добавляете в книгу заклинаний два новых мистических заклинания любых кругов, для которых у вас есть ячейки заклинаний. Выбирайте их из числа обычных заклинаний из списка мистических заклинаний либо из числа иных мистических заклинаний, к которым у вас есть доступ или которые вы изучили с помощью Изучения заклинания. Когда вы получаете ячейки заклинаний нового круга, вы также добавляете одно дополнительное заклинание учебного плана вашей школы (за исключением школы единой магической теории).

Магическая диссертация

Вы постоянно занимались исследованиями, стремясь стать могущественным волшебником, и даже написали научную работу о ваших уникальных открытиях. Вы получаете особое преимущество, зависящее от темы этой работы. Список тем приведён ниже, но название вашей диссертации, скорее всего, более развёрнутое и детальное, например «Методы интерполяции заклинаний и становление основополагающей теории о базисных блоках магии» .

Школа магии

Большинство волшебников узнают о заклинаниях в официальных учебных заведениях; таких как Арканамириум или Магаамбия. На 1 уровне вы выбираете школу магии, которая даёт вам магические способности.
> Благодаря школе магии вы получаете дополнительные заклинания и ячейки заклинаний учебного плана.. Некоторые волшебники выбирают школу единой магической теории, сосредотачиваясь на самостоятельных занятиях и получая знания от множества наставников и магических фолиантов. Таким волшебникам не хватает системной подготовки, но они гибче реагируют на меняющуюся ситуацию.

Мистическая связь

Вы помещаете часть своей магической силы в предмет. Каждый день во время подготовки заклинаний вы можете сделать одну из своих вещей предметом силы. Как правило, это связанная с магией вещь, например жезл, кольцо или посох, но вы можете выбрать любой другой предмет или оружие. Вы получаете свободное действие Опустошение предмета силы.
loading...

Черты Навыков Уровень 2

На 2 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете черту навыка. Черты навыков обладают дескриптором «навык» и описаны в главе 5. Чтобы взять черту навыка, уровень умения в соответствующем навыке должен быть не ниже изученного.

Классовые черты волшебника Уровень 2

На 2 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете классовую черту волшебника.

Общие черты Уровень 3

На 3 уровне и каждые 4 уровня после этого вы получаете общую черту.

Повышения навыков Уровень 3

На 3 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете повышение навыка. Повышение можно использовать либо для того, чтобы изучить один из неизученных навыков, либо чтобы увеличить уровень умения в навыке с изученного до экспертного.
Начиная с 7 уровня вы можете использовать повышения навыков, чтобы увеличить уровень умения в навыке с экспертного до мастерского, а начиная с 15 уровня вы сможете с их помощью увеличить уровень умения с мастерского до легендарного.

Черты народа Уровень 5

Помимо выбранной при создании персонажа черты народа, вы получаете новую черту народа на 5 уровне и каждые 4 уровня после этого. Список черт вашего народа можно найти в его описании.

Эксперт Реакции Уровень 5

Вы легко уклоняетесь от опасностей. Ваш уровень умения в испытаниях Реакции повышается до экспертного.

Заклинатель-эксперт Уровень 7

Постоянные практические занятия магией развили ваши способности. Ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до экспертного..

Эксперт Стойкости Уровень 9

Магические силы закалили ваш организм. Ваш уровень умения в испытаниях Стойкости повышается до экспертного.

Эксперт Внимания Уровень 11

Вы не теряете бдительности и постоянно высматриваете опасность. Ваш уровень умения во Внимании повышается до экспертного.

Эксперт оружия Уровень 11

Благодаря нажитому опыту вы обучились лучше владеть оружием. Ваш уровень умения для простого оружия и безоружных атак повышается до экспертного.

Защитные одеяния Уровень 13

Магические потоки вкупе с тренировкой позволяют вам лучше уклоняться от атак. Ваш уровень умения для защиты без брони повышается до экспертного.

Привычное оружие Уровень 13

Вы научились наносить более серьёзный урон любимым оружием. Ваши безоружные атаки и атаки оружием, в которых вы умелы на экспертном уровне, дополнительно наносят 2 урона. Дополнительный урон увеличивается до 3, если вы мастер, и до 4 при легендарном уровне умения.

Заклинатель-мастер Уровень 15

Ваши магические способности потрясают. Ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до мастерского.

Непоколебимость Уровень 17

Вами непросто манипулировать. Ваш уровень умения в испытаниях Воли повышается до мастерского. Когда вы получаете успех в испытании Воли, он считается для вас критическим успехом.

Заклинание архимага Уровень 19

Вы повелеваете самой могущественной мистической магией и способны сотворить заклинание неслыханной мощи. Вы получаете одну ячейку 10 круга, в которой можете подготовить заклинание как заклинание волшебника. Вы не можете использовать ячейки 10 круга в сочетании со способностями, дающими дополнительные ячейки заклинаний или позволяющими творить заклинания без затрат ячеек. Повышая уровень, вы не получаете дополнительных ячеек 10 круга, но можете взять черту Могущество архимага, чтобы получить вторую такую ячейку.

Заклинатель-легенда Уровень 19

Вы гениальный заклинатель, разбирающийся во всех тонкостях мистических теорий и практического волшебства. Ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до легендарного.

Черты

Название / Name Дескрипторы Уровень Действия Требования Источник
1 2 3 4 5
Дальнее заклинание / Reach Spell Бард Жрец Концентрация Друид Оракул Чародей Метамагия Ведьма Волшебник 1 1 - Основная книга игрока
Контрзаклинание / Counterspell Чародей Ведьма Волшебник 1 5 - Основная книга игрока
Обширное заклинание / Widen Spell Друид Манипуляция Оракул Чародей Метамагия Ведьма Волшебник 1 1 - Основная книга игрока
Талантливый скорописец / Spellbook Prodigy Волшебник 1 Изученный Мистицизм Основная книга игрока
Фамильяр / Familiar Magus Чародей Thaumaturge Волшебник 1 - Основная книга игрока
Дополнительные фокусы / Cantrip Expansion Бард Жрец Magus Оракул Psychic Чародей Ведьма Волшебник 2 - Основная книга игрока
Незаметное заклинание / Conceal Spell Концентрация Метамагия Ведьма Волшебник 2 1 - Основная книга игрока
Несмертельное заклинание / Nonlethal Spell Манипуляция Метамагия Волшебник 2 1 - Основная книга игрока
Размывание энергии / Energy Ablation Метамагия Волшебник 2 1 - Основная книга игрока
Улучшенный фамильяр / Enhanced Familiar Друид Magus Чародей Thaumaturge Ведьма Волшебник 2 у вас есть фамильяр Основная книга игрока
Зачарование ударов / Bespell Strikes Оракул Чародей Волшебник 4 4 - Основная книга игрока
Круг защиты от заклинаний / Spell Protection Array Мистический Манипуляция Волшебник 4 1 - Основная книга игрока
Призыв инструментов волшебника / Call Wizardly Tools Концентрация Телепортация Волшебник 4 1 мистическая связь Основная книга игрока
Сила школы магии / Linked Focus Волшебник 4 заклинания учебного плана; мистическая связь Основная книга игрока
Взрывное прибытие / Explosive Arrival Концентрация Манипуляция Метамагия Волшебник 6 4 - Основная книга игрока
Невозмутимый заклинатель / Steady Spellcasting Бард Жрец Друид Оракул Psychic Чародей Ведьма Волшебник 6 - Основная книга игрока
Преодолевающая магия / Irresistible Magic Волшебник 6 - Основная книга игрока
Раздвоенная ячейка / Split Slot Волшебник 6 - Основная книга игрока
Убедительная иллюзия / Convincing Illusion Волшебник 6 5 Экспертный Обман Основная книга игрока
Знание-сила / Knowledge is Power Magus Волшебник 8 - Основная книга игрока
Продвинутое заклинание школы / Advanced School Spell Волшебник 8 - Основная книга игрока
Сохранение силы / Bond Conservation Манипуляция Метамагия Волшебник 8 1 мистическая связь Основная книга игрока
Удержание формы / Form Retention Волшебник 8 - Основная книга игрока
Быстрое заклинание / Quickened Casting Бард Концентрация Оракул Чародей Метамагия Ведьма Волшебник 10 4 - Основная книга игрока
Знаток свитков / Scroll Adept Волшебник 10 - Основная книга игрока
Проникающая энергия / Overwhelming Energy Друид Манипуляция Чародей Метамагия Волшебник 10 1 - Основная книга игрока
Магическое чутьё / Magic Sense Мистический Обнаружение Magus Оракул Чародей Волшебник 12 - Основная книга игрока
Обнаружение магических угроз / Keen Magical Detection Удача Волшебник 12 - Основная книга игрока
Умелый контрзаклинатель / Clever Counterspell Волшебник 12 Контрзаклинание; Быстрое опознание заклинания Основная книга игрока
Усиленная энергия / Forcible Energy Манипуляция Метамагия Волшебник 12 1 - Основная книга игрока
Круг повторного взрыва / Secondary Detonation Array Манипуляция Метамагия Волшебник 14 1 - Основная книга игрока
Перенаправление заклинаний / Reflect Spell Чародей Ведьма Волшебник 14 Контрзаклинание Основная книга игрока
Превосходная связь / Superior Bond Волшебник 14 мистическая связь Основная книга игрока
Сила мистической связи / Bonded Focus Волшебник 14 мистическая связь Основная книга игрока
Блистающее заклинание / Scintillating Spell Концентрация Свет Чародей Метамагия Волшебник 16 1 - Основная книга игрока
Непринуждённая концентрация / Effortless Concentration Бард Друид Чародей Summoner Ведьма Волшебник 16 4 - Основная книга игрока
Перенастройка заклинаний / Spell Tinker Концентрация Волшебник 16 2 - Основная книга игрока
Бесконечные возможности / Infinite Possibilities Волшебник 18 - Основная книга игрока
Второй шанс заклинания / Second Thoughts Концентрация Ментальный Волшебник 18 5 - Основная книга игрока
Переподготовка заклинания / Reprepare Spell Волшебник 18 - Основная книга игрока
Мастер заклинаний / Spell Mastery Волшебник 20 - Основная книга игрока
Мастер метамагии / Spellshape Mastery Чародей Волшебник 20 - Основная книга игрока
Могущество архимага / Archwizard's Might Волшебник 20 заклинание архимага Основная книга игрока
Объединение заклинаний / Spell Combination Волшебник 20 - Основная книга игрока
Заклинания Без Реагентов / Eschew Materials Волшебник 1 - Основная книга правил
Рука-Помощник / Hand of the Apprentice Волшебник 1 универсализм Основная книга правил
Безмолвное Заклинание / Silent Spell Концентрация Метамагия Волшебник 4 1 Незаметное заклинание Основная книга правил
Разносторонний Универсал / Universal Versatility Волшебник 8 универсализм; рука-помощник Основная книга правил

Фокальные заклинания

Название / Name Дескрипторы Уровень Сотворение Источник
1 2 3 4 5
Защитный оберег / Protective Wards Необычный Аура Фокальный Манипуляция Волшебник 1 1 Основная книга игрока
Земляные преграды / Earthworks Необычный Концентрация Земля Фокальный Манипуляция Волшебник 1 1 - 3 Основная книга игрока
Рука-помощник / Hand of the Apprentice Необычный Атака Фокальный Манипуляция Волшебник 1 1 Основная книга игрока
Сбой органов / Scramble Body Необычный Концентрация Фокальный Манипуляция Волшебник 1 2 Основная книга игрока
Сгусток силы / Force Bolt Необычный Фокальный Сила Манипуляция Волшебник 1 1 Основная книга игрока
Усиленный призыв / Fortify Summoning Необычный Концентрация Фокальный Волшебник 1 1 Основная книга игрока
Чарующее отторжение / Charming Push Необычный Концентрация Фокальный Устранение Ментальный Волшебник 1 1 Основная книга игрока
Вихрь ужаса / Spiral of Horrors Необычный Аура Концентрация Эмоции Ужас Фокальный Манипуляция Ментальный Волшебник 4 2 Основная книга игрока
Всеобщее обновление / Community Restoration Необычный Концентрация Фокальный Исцеление Волшебник 4 5 Основная книга игрока
Изменчивая форма / Shifting Form Необычный Концентрация Фокальный Метаморфоза Волшебник 4 1 Основная книга игрока
Междисциплинарное волшебство / Interdisciplinary Incantation Необычный Концентрация Фокальный Волшебник 4 5 Основная книга игрока
Поглощение энергии / Energy Absorption Необычный Фокальный Волшебник 4 5 Основная книга игрока
Покров невидимости / Invisibility Cloak Необычный Фокальный Иллюзия Манипуляция Волшебник 4 2 Основная книга игрока
Руна наблюдения / Rune of Observation Необычный Концентрация Фокальный Волшебник 4 1 Основная книга игрока
Взор Прорицателя / Diviner's Sight Необычный Концентрация Прорицание Удача Волшебник 1 1 Основная книга правил
Искажённая Местность / Warped Terrain Необычный Иллюзия Зрение Волшебник 1 1 - 3 Основная книга правил
Прилив Сил / Physical Boost Необычный Превращение Волшебник 1 1 Основная книга правил
Выкачивание Жизни / Life Siphon Необычный Исцеление Некромантия Волшебник 4 5 Основная книга правил
Жуткая Аура / Dread Aura Необычный Аура Эмоции Очарование Ужас Ментальный Волшебник 4 2 Основная книга правил
Стихийный Шквал / Elemental Tempest Необычный Эвокация Метамагия Волшебник 4 1 Основная книга правил
Шаги Сквозь Пространство / Dimensional Steps Необычный Воплощение Телепортация Волшебник 4 1 Основная книга правил

Школы Магии

Источник Основная книга игрока
Руны и охранные символы, числа и буквы — именно на них зиждется вся магия, и потому волшебники, желающие постичь фундаментальные силы, прилежно занимаются их изучением. Возможно, вы обучались в Школе заклинаний Общества искателей или в похожем учебном заведении. Так или иначе, наделяя слова принуждающей магией, защищая мастерскую оберегами или разрушая саму структуру заклинаний вашего противника, вы знаете, что выбранная вами непримечательная школа изысканно сильна.
Заклинания Учебного Плана
фокусы: сообщение, метка
1й: приказ, сокрытие магии, рунное тело, рунное оружие
2й: рассеивание магии, перевод
3й: захватывающая речь, покров необнаружимости
4й: сфера рассеивания, внушение
5й: послание, истинная речь
6й: отторжение, деформация заклинаний
7й: заготовка, планарная преграда
8й: головоломка, неусыпное наблюдение
9й: взрыв магии
Заклинания Школы
начальное: защитный оберег
продвинутое: руна наблюдения
Источник Основная книга игрока
Магия несёт в себе силу, и всегда есть те, кто желает использовать её в бою. Быть может, вы обучались владению ею в войсках государства на грани войны — в Челии или Андоране либо в Гебе или Нексе. Вы способны призвать вихри энергий, сулящие смерть как отдельным солдатам, так и целым армиям, но не забываете и об оборонительной магии, ведь на поле боя живыми остаются благодаря верно выстроенной магической защите.
Заклинания Учебного Плана
фокусы: щит, телекинетический снаряд
1й: огненное дыхание, силовой залп, магический доспех
2й: непроглядный туман, устойчивость к энергии
3й: приземление, огненный шар
4й: огненная стена, буря клинков
5й: воющая вьюга, пронзающий шип
6й: цепь молний, дезинтеграция
7й: энергетическая защита, верная цель
8й: полярный разлом, жуткое иссушение
9й: метеориты
Заклинания Школы
начальное: сгусток силы
продвинутое: поглощение энергии
Источник Основная книга игрока
Вам претит идея о том, что магию можно удобно распределить по отдельным школам, и вы изучаете её самостоятельно, стремясь получить лучшее от различных школ. Таким образом, вам открываются истины на пересечении знаний разных школ, и вы всё ближе к истинному пониманию мистической магии. Быть может, однажды вам удастся выстроить безукоризненную единую теорию магии (назовут ли её в вашу честь?), но до тех пор вы продолжаете свои изыскания.
Нет учебного плана так как у вас нет устоявшегося учебного плана, вы не получаете заклинания учебного плана и преимуществ от способностей, которые действуют на них. Вместо этого вы получаете дополнительную классовую черту волшебника 1 уровня и добавляете одно заклинание 1 круга по вашему выбору в книгу заклинаний — таким образом отображается широта вашего образования.
Ваши исследования природы магии позволяют вам применять её эффективнее: вы можете использовать Опустошение предмета силы по одному разу в день для каждого круга, на котором у вас есть ячейки заклинаний волшебника (а не один раз в день, как обычно), чтобы повторно сотворить заклинание этого круга.
Заклинания Школы
начальное: рука-помощник
продвинутое: междисциплинарное волшебство
Источник Основная книга игрока
Непосвящённые часто считают, что волшебники — это мыслители, сосредоточенные на тренировках одного лишь разума, а не тела, но ваша школа магии помогла вам понять связь между ними. Вы могли обучаться в легендарном заведении вроде Алебастровой академии Кинтарго или в более зловещем месте, например в кузнях плоти Некса, и теперь ваша магия направлена на временное преобразование материи: зёрнышко вы обращаете в лозу, человека — в зверя, а безопасную субстанцию — в смертоносный яд.
Заклинания Учебного Плана
фокусы: терзающий коготь, опутывающая лиана
1й: прыжок, форма зверька, паучий укус
2й: увеличение, форма гуманоида
3й: ноги-ласты, касание вампира
4й: стойкость горы, газообразность
5й: форма элементаля, токсичное облако
6й: проклятие полиморфа, окаменение
7й: двойник врага, огненное тело
8й: жуткое иссушение, чудовищная форма
9й: метаморфоза
Заклинания Школы
начальное: сбой органов
продвинутое: изменчивая форма
Источник Основная книга игрока
Зачем использовать магию ради изменения чего-то столь обыденного, как мир смертных? Вы могли обучаться в Коллегии Планарных Изысканий в Катапеше или в подпольной школе в призрачном Усталаве — и теперь ваша магия проникает сквозь грань Вселенной, позволяя вам призывать духов и теней, манипулировать измерениями и планами, а также попадать в места, не предназначенные для смертных.
Заклинания Учебного Плана
фокусы: телекинетическая рука, пустотное искажение
1й: тёмные нити, фантомный слуга, призыв нежити
2й: тьма, видение невидимого
3й: управление нежитью, призрачное оружие
4й: мерцание, транслокация
5й: изгнание, воззвание к духам
6й: телепортация, вампирическое обескровливание
7й: взрыв затмения, межпланарная телепортация
8й: головоломка, неусыпное наблюдение
9й: расправа
Заклинания Школы
начальное: усиленный призыв
продвинутое: вихрь ужаса
Источник Основная книга игрока
Благодаря образованию вы прекрасно понимаете важность здоровья разума. Вы избрали подходящее учебное заведение — например; Камень Провидцев, где вас обучили искусству сбивать с толку слабые умы иллюзиями или ложными ощущениями и воспоминаниями.
Заклинания Учебного Плана
фокусы: ступор, вымысел
1й: цветные брызги, сон, верный удар
2й: иллюзорное существо, ошеломление
3й: сообщение во сне, чтение мыслей
4й: кошмар, видение смерти
5й: галлюцинация, иллюзорная сцена
6й: слабоумие, катастрофический фантазм
7й: проекция образа, искажение разума
8й: исчезновение, безудержная пляска
9й: фантасмагория
Заклинания Школы
начальное: чарующее отторжение
продвинутое: покров невидимости
Источник Основная книга игрока
Учились ли вы в Оккулярии Манакета или в Академии прикладной магии, теперь вы знаете, что плоды мистических изысканий — как и всех других — в конечном счёте должны служить простому народу. Вы освоили скромное искусство строительства, поиска пропавших людей и вещей, быстрого лавирования между построек и рвов — однако эти же таланты можно применить для разрушения, а ваши оживлённые конструкции, изначально предназначенные для постройки мостов, могут столь же легко их уничтожить.
Заклинания Учебного Плана
фокусы: мелкие фокусы, чтение ауры
1й: гидравлический толчок, град обломков, призыв конструкции
2й: озаряющий свет, хождение по воде
3й: уютная хижина, безопасный проход
4й: творение, свобода движений
5й: власть над водой, каменная стена
6й: дезинтеграция, силовая стена
7й: планарный дворец, ретрокогниция
8й: землетрясение, выявление местоположения
9й: предвидение
Заклинания Школы
начальное: земляные преграды
продвинутое: всеобщее обновление
Источник Основная книга правил
Специалисты школы воплощения умеют призывать существ и объекты и использовать магию для перемещения в удалённые места. Вы знаете, что в бою важно численное превосходство. Вы добавляете в книгу заклинаний одно заклинание воплощения 1 круга (например, призыв животного) и изучаете заклинание школы усиленный призыв.
Источник Основная книга правил
Специалисты школы иллюзии пользуются магией, чтобы создавать образы, мороки и сбивающие с толку фантазмы. Вы знаете, что воспринимаемая реальность объективна. Вы добавляете в книгу заклинаний одно заклинание иллюзии 1 круга (например, иллюзорный объект) и изучаете заклинание школы искажённая местность.
Источник Основная книга правил
Специалисты школы некромантии повелевают силами жизни и смерти. Школа некромантии пользуется неоднозначной репутацией из-за того, что некроманты нередко создают нежить, но вы знаете, что власть над жизнью позволяет и лечить раны. Вы добавляете в книгу заклинаний одно заклинание некромантии 1 круга (например, тёмные нити) и изучаете заклинание школы могильный зов.
Источник Основная книга правил
Специалисты школы очарования используют магию для управления чужими умами. Вы можете при- менять свои знания, чтобы незаметно влиять на окружающих или брать их под свой контроль. Вы знаете, что сознание определяет бытие. Вы добавляете в книгу заклинаний одно заклинание очарования 1 круга (например, приворот) и изучаете заклинание школы чарующие слова.
Источник Основная книга правил
Специалисты школы превращения изменяют физические свойства вещей, преображая существ, объекты, окружающий мир и даже себя самих. Вы знаете, что перемены неизбежны. Вы добавляете в книгу заклинаний одно заклинание превращения 1 круга (например, волшебное оружие) и изучаете заклинание школы прилив сил.
Источник Основная книга правил
Специалисты школы преграждения в совершенстве постигают искусство защиты, уберегая себя от вреда, предотвращая атаки и оборачивая магию против заклинателей. Вы знаете, что проблемы проще предотвращать, чем разбираться с последствиями. Вы добавляете в книгу заклинаний одно заклинание преграждения 1 круга (например, плавное падение) и изучаете заклинание школы защитный оберег.
Источник Основная книга правил
Специалисты школы прорицания умеют видеть на расстоянии и предчувствовать события, выведывая сведения, которые способны изменить ход исследований и сражений. Вы знаете, что знание — сила. Вы добавляете в книгу заклинаний одно заклинание прорицания 1 круга (например, верный удар) и изучаете заклинание школы взор прорицателя
Источник Основная книга правил
Вместо специализации волшебники-универсалы изучают все школы, стремясь понять весь спектр магических искусств. Вы получаете возможность использовать свободное действие Опустошение предмета силы по одному разу в день для каждого круга на котором у вас есть ячейки заклинаний волшебника (а не раз в день, как обычно), чтобы повторно сотворить заклинание этого круга. Вы получаете дополнительную классовую черту волшебника и добавляете одно выбранное вами заклинание 1 круга в свою книгу заклинаний.
Источник Основная книга правил
Специалисты школы эвокации упиваются чистой магической силой, используя её и для разрушения, и для созидания. Вы обращаете стихии, силы и энергии себе во благо и можете использовать их, чтобы уничтожать врагов. Вы знаете, что самый прямой подход — самый эффективный. Вы добавляете в книгу заклинаний одно заклинание эвокации 1 круга (например, шоковое прикосновение) и изучаете заклинание школы сгусток силы.

Магическая Диссертация

Источник Основная книга игрока
Вас не устраивает, что подготовленные заклинания можно поменять только во время следующей ежедневной подготовки, и вы нашли лазейку, позволяющую заменить уже подготовленные заклинания новыми.
Вы можете потратить 10 минут, чтобы опустошить одну из занятых ячеек и подготовить в неё другое заклинание из своей книги заклинаний. Если в процессе замены вас прервут, в ячейке сохраняется изначально подготовленное заклинание, которое можно сотворить. Вы можете попытаться повторно заменить его позднее, но начать процесс придётся заново.
Источник Основная книга игрока
В вашей диссертации написано, что метамагические практики можно сделать эффективнее, меняя параметры во время сотворения, как поступали волшебники древности, которым приходилось разрабатывать собственные чары и заклинания. Подобное открытие позволяет вам более эффективно использовать метамагические эффекты.
Вы получаете черту волшебника 1 уровня с дескриптором «метамагия» на ваш выбор. Начиная с 4 уровня вы во время ежедневной подготовки можете получить любую черту волшебника с дескриптором «метамагия», если требуемый для неё уровень не превышает половины вашего уровня. Полученную черту вы можете использовать до следующей вашей ежедневной подготовки.
Источник Основная книга игрока
В вашей диссертации утверждается, что если заклинатель как можно раньше начнёт использовать посох, то между ними образуется симбиотическая связь, способная даровать обоим выдающуюся магию. Вы и сами сформировали такую связь с самодельным посохом и способны наполнить любой найденный посох ещё большей силой.
Вы начинаете игру с самодельным посохом, который создали для себя. Посох получает дескриптор «магический». В нём содержатся один фокус и одно заклинание 1 круга, оба из вашей книги заклинаний. Во время вашей ежедневной подготовки вы можете потратить ячейку заклинания, чтобы добавить посоху заряды в количестве, равном кругу ячейки. Заряды исчезнут через 24 часа. Для сотворения заклинания из посоха нужно держать его и активировать занятием Сотворение заклинания, потратив обычное для заклинания количество действий. Заклинание 1 круга тратит 1 заряд посоха, а фокус не тратит заряды.
С помощью Создания предмета вы можете переделать ваш самодельный посох в любой другой магический посох за обычную стоимость нового посоха, а также добавить в новый посох два заклинания, которые выбрали изначально. Такой посох будет восстанавливать заряды во время вашей ежедневной подготовки по обычным правилам (магические посохи описаны в «Основной книге ведущего»).
На 8 уровне при подготовке посоха вы можете потратить две ячейки заклинания вместо одной, чтобы добавить посоху число зарядов, равное сумме кругов этих ячеек. На 16 уровне вы можете потратить до трёх ячеек заклинаний, чтобы добавить посоху число зарядов, равное сумме кругов этих ячеек.
Источник Основная книга игрока
Согласно вашей теории, ячейки заклинаний служат своеобразным резервуаром для питающей все заклинания магической энергии, и вам удалось найти способ объединять их друг с другом, чтобы питать более могущественные заклинания.
Во время вашей ежедневной подготовки вы можете обменять две ячейки заклинаний одного круга на дополнительную ячейку более высокого круга. Её круг может превышать круг обменянных ячеек не более чем на 2. Вы можете обменять любое число доступных ячеек, но для каждого круга так можно получить не более 1 дополнительной ячейки. Круг дополнительных ячеек должен быть вам доступен для сотворения. Кроме того, вы можете обменять любую ячейку на два дополнительных фокуса, но так можно обменять не более одной ячейки.
Источник Основная книга игрока
Вы всегда считали, что более точная настройка магических связей между волшебником и фамильяром позволит сделать их крепче по сравнению с безопасными, но безыскусными узами, использующимися большинством волшебников. Следуя своей теории, вы установили со своим фамильяром более прочную связь и получаете больше преимуществ. Вы получаете черту волшебника Фамильяр. Ваш фамильяр получает дополнительную способность, а также ещё по одной дополнительной способности по достижении вами 6, 12 и 18 уровней.
Ваша связь с фамильяром изменяет действие классовой особенности мистическая связь: вы помещаете магическую силу в фамильяра, а не в предмет и заменяете свободное действие Опустошение предмета силы новым — Опустошением фамильяра. Новое действие полностью аналогично, за тем лишь исключением, что вы берёте магическую силу не из предмета, а из фамильяра.