Глава 2. Лагерь - pf2.ru
Войти

Глава 2. Лагерь

Однажды настанет момент, когда дневной путь подойдёт к концу и придёт время отдохнуть, но ближайший приют окажется за много-много миль! Персонажам придётся разбить лагерь и спать под открытым небом. В этот момент у вас, как у ведущего, есть несколько вариантов. Вы можете просто предположить, что персонажи игроков знают, что делают, и позволить им спокойно провести ночь. Вы можете попросить их пройти проверку Выживания для Самообеспечения со СЛ, основанной на опасности данной местности. Или вы можете использовать правила, представленные в этой главе, чтобы события в лагере стали более полезными, интересными и даже опасными!

ЛАГЕРЬ

Разбить лагерь — это не просто лечь на землю и заснуть. Вам нужно найти подходящее место, обустроить его, приготовить и съесть еду, а также удовлетворить все другие базовые потребности, включая жажду расслабиться перед сном!
Опасности, с которыми сталкиваются путешественники в Украденных землях, сильно различаются в зависимости от места, где разбит лагерь. Для того чтобы можно было оценить эти опасности, каждый регион Украденных земель (как определено в главе 2 серии приключений Kingmaker) имеет свои параметры. В таблице ниже перечислены все 20 регионов Украденных земель по уровням от 0 до 19. СЛ региона — это базовая СЛ, необходимая для успеха в проверке любого навыка, связанного с охраной лагеря или выполнением большинства занятий в лагере; эти СЛ в целом соответствуют ожидаемым СЛ по уровням, но некоторые из них были увеличены или уменьшены, чтобы отразить дополнительные опасности (или их отсутствие) в конкретном регионе. СЛ сцены региона является чистой СЛ случайной сцены, происходящей во время стоянки. А число, указанное в правой колонке таблицы «Лагеря по регионам», — это страница в книге Kingmaker, на которой находится таблица случайных сцен этого региона.
ЛАГЕРЬ ПО РЕГИОНАМ (данная таблица может содержать спойлеры)
ЗонаНазваниеСЛ РегионаСЛ сцены регионаСтр.
0Бревой141250
1Окраина Ростланда151251
2Зелёный пояс161458
3Клыководье181269
4Холмогорье191278
5Скрюченные топи201482
6Холмы Селлен201284
7Дунсвард181287
8Номенские высоты241290
9Левенисские горы281691
10Крючковатые топи321494
11Дрелев2812103
12Тигриные Владыки2812105
13Лучезарное озеро2612108
14Гленебонская равнина3012108
15Питакс2912109
16Гленебонское нагорье3512110
17Нумерия3612112
18Стоголосье4314115
19Горделивая гряда4116117

ШАГ 1. ПОДГОТОВКА ЛАГЕРЯ

Чтобы найти безопасное место для стоянки во время исследования Украденных земель, персонажи игроков должны выполнить занятие Подготовка лагеря . Пока один персонаж игрока этим занят, другие могут попытаться выполнить следующие занятия исследования: Расшифровка , Опознание алхимии , Опознание магии , Починка предмета , or Лечение ранений . Они также могут попытаться повлиять на спутника — персонажа ведущего или попытаться помочь персонажу игрока, готовящему лагерь.

ШАГ 2. ЗАНЯТИЯ В ЛАГЕРЕ

После того как завершится подготовка лагеря, персонажи игроков могут сразу же перейти к шагу 3, занявшись ужином и готовясь ко сну. Если проверка Подготовки лагеря не дала критического провала, персонажи могут потратить время на занятия в лагере: так они смогут помочь себе справляться с опасностями предстоящего дня, обезопасить лагерь от возможных нападений, укрепить связи друг с другом или со спутниками — персонажами ведущего, изготовить нужные предметы и т. д. Каждое занятие в лагере выполняется одним персонажем игрока, и на это требуется 2 часа. Несколько персонажей игроков могут одновременно выполнять разные задания, но не одно и то же. После того как любой персонаж игрока достиг хотя бы успеха в определённом занятии, это занятие не может быть повторно выполнено ни одним персонажем игрока до следующей стоянки. Персонажи игроков могут выполнять до четырёх занятий в лагере в день, если они не утомлены и если им хватает времени до начала дозора.
В лагере можно выполнять и другие занятия исследования (например, Опознание магии , Починка предмета , или Лечение ранений ); они не ограничены одним успехом за стоянку и занимают обычное время, необходимое для выполнения занятия. Персонажи игроков также могут использовать занятия влияния или обнаружения , чтобы узнать больше о своих спутниках, находящихся в лагере; каждая попытка влияния или обнаружения занимает час и не ограничена одним успехом за стоянку.
Занятия в лагере увеличивают риск случайной сцены, потому что кто-то может явиться посмотреть, что тут происходит. В конце каждого часа, когда кто-то в группе выполняет занятие в лагере, совершите чистую проверку со СЛ региона (см. таблицу «Лагерь по регионам»); в случае успеха происходит случайная сцена. Если в проверке для Подготовки лагеря был получен критический успех, не совершайте чистых проверок первый час. Каждый последующий час, когда вы проходите эту проверку, СЛ сцены уменьшается на 1; как только персонажи игроков закончат свою ежедневную подготовку или произойдёт сцена, СЛ сцены вернётся к своему первоначальному значению.

ШАГ 3. ПРИЁМ ПИЩИ

После того как все занятия в лагере будут выполнены, персонажи игроков приступят к трапезе. Каждый персонаж игрока выбирает себе блюдо, а группа совместно выбирает блюдо для персонажей ведущего, которые путешествуют вместе с ними.
Если кто-то занимался Готовкой простой трапезы или Готовкой особой трапезы во время стоянки, эти приготовленные блюда можно выбрать; после того как все персонажи выбрали блюда, персонажи, занятые Готовкой трапезы, совершают проверки, чтобы определить эффект от приготовленной ими еды.
Вместо этого персонажи могут выбрать съесть паёк , заняться Самообеспечением или насытиться с помощью магии (например, заклинанием создание еды , ритуалом пир героев , с помощью кольца сытости и т. д.). Персонаж игрока получает эффект от первого приёма пищи; он не может получить дополнительные эффекты от других приёмов пищи в течение одной стоянки.

ШАГ 4. ОТДЫХ

После того как все поели, наступает время отдыха, о котором подробно рассказано в «Основной книге правил». В приведённой выше таблице указано, сколько времени группа должна отвести на отдых при условии, что дозоры у всех будут одинаковой длины. Эта таблица повторяет и расширяет таблицу из «Основной книги правил», поскольку в лагере персонажей игроков в кампании Kingmaker может быть несколько спутников.
В течение этого срока раз в 4 часа совершайте чистую проверку со СЛ сцены региона (см. таблицу «Лагерь по регионам»), чтобы определить, произойдут ли случайные сцены. Любые изменения в этой СЛ, произошедшие за дополнительные часы, проведённые на стоянке, сохраняются. После того как произошла сцена, СЛ сцены возвращается к своему первоначальному значению.
ЧАСОВЫЕ И ОТДЫХ
Размер группыОбщее времяПродолжительность дозора
216 часов8 часов
312 часов4 часов
410 часов, 40 минут2 часов, 40 минут
510 часов2 часов
69 часов, 36 минут1 час, 36 минут
79 часов, 20 минут1 час, 20 минут
89 часов, 9 минут1 час, 9 минут
9+9 часов1 час

ШАГ 5. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПОДГОТОВКА

Это заключительный этап, включающий в себя время, потраченное на подготовку к новому дню, как подробно описано в «Основной книге правил». Вы можете предположить, что на время подготовки не повлияют такие мелочи, как сворачивание лагеря. Ежедневная подготовка занимает 30 минут. СЛ сцены региона возвращается к своему первоначальному значению. Если персонажи игроков хотят продолжить стоять лагерем в этом же месте, они должны снова использовать действие Подготовка лагеря (хотя подготовка лагеря, который уже использовался, занимает всего 1 час).

ЗАНЯТИЯ В ЛАГЕРЕ

Разбив лагерь в дикой местности, персонажи игроков могут выполнять ряд различных занятий в лагере; подробные правила см. в разделе «Шаг 2. Занятия в лагере». Многие из них требуют проверки со СЛ региона, в которой находится группа; см. таблицу «Лагерь по регионам».

Ингредиенты

Два вида кулинарных занятий, представленных здесь, — Готовка простой трапезы и Готовка особой трапезы — требуют дополнительных ингредиентов к пайкам или провизии, которую вы получаете при Самообеспечении . Для приготовления простой и особой трапезы всегда используются обычные ингредиенты, но для особой трапезы иногда требуются и особые.
Обычные ингредиенты достать относительно легко, и, как правило, их не нужно отслеживать в снаряжении. Если персонажи игроков хотят запастись обычными ингредиентами, они могут добыть их, выполнив занятие по лагерю Охота и собирательство : даже при критическом провале можно отыскать какое-то количество ингредиентов, а пайки всегда можно купить по обычной цене.
Особые ингредиенты исключительно редкие или опасные, поэтому их следует считать одноразовыми — один особый ингредиент имеет уровень 3 и вес А. Особые ингредиенты обычно добываются только при успехе в Охоте и собирательстве; как вариант, вы можете позволить персонажам игроков получать особые ингредиенты в количестве, равном уровню группы, раз в месяц как часть преимуществ от руководящих должностей в королевстве.
Хотя конкретные ингредиенты не указываются в рецептах, вы можете по своему усмотрению разрешить персонажам игроков добывать их после сцен с соответствующими существами. Поскольку это потребует от игроков отслеживания отдельных ингредиентов, дополнительная бумажная работа может прийтись по вкусу не всем группам. Чтобы собрать ингредиенты с существа, персонаж должен успешно пройти проверку Выживания с обычной СА, установленной уровнем существа («Основная книга правил»). Успех даёт 1 особый ингредиент, используемый для рецепта (критический успех даёт 2 особых ингредиента). Одно существо может предпринять только одну попытку; каждая попытка занимает 10 минут работы.

ОСОБЫЕ ТРАПЕЗЫ

С помощью занятия Готовка особой трапезы персонаж может приготовить самые разные блюда, которые имеют более длительный и значительный эффект, чем обычная еда. Эти особые блюда должны быть съедены во время той же стоянки, в ходе которой были приготовлены, поскольку польза от них в той же степени зависит от морального наслаждения вкусной едой на природе, в какой и от самой еды. Персонаж может одновременно находиться под эффектом только одной особой трапезы — той, которую он съест первой во время стоянки. Эффект от самого блюда определяется проверкой навыка, которую проходит повар, когда блюдо съедено, и распространяется на всех персонажей, съевших порцию этого конкретного блюда.

ЛЮБИМЫЕ БЛЮДА

Каждый персонаж может выбрать любимое блюдо. Каждый раз, когда он употребляет это блюдо и получает эффект успеха или критического успеха, он также получает эффект любимого блюда; если в описании блюда не сказано иначе, эффект любимого блюда длится столько же, сколько и обычный эффект блюда.
Персонаж может выбрать любимое блюдо после того, как дважды получит эффект успеха этого блюда или один раз критический успех; он может получить преимущество любимого блюда, когда в следующий раз его съест. У персонажа может быть только одно любимое блюдо за раз. Он может сменить любимое блюдо на новое, но сначала должен дважды испытать эффект критического успеха нового блюда.
У каждого спутника — персонажа ведущего есть любимое блюдо, которое указано в таблице, расположенной далее. В отличие от персонажей игроков, спутники никогда не меняют любимое блюдо.
ЛЮБИМЫЕ БЛЮДА (данная таблица может содержать спойлеры)
СПУТНИК ЛЮБИМОЕ БЛЮДО
Амири Запеканка из чудовища
Экандейо Охотничье жаркое
Харрим Хаггис
Джейтал Самоцветный рис
Джубилост Луковый суп
Каликке Шоколадное мороженое
Канера Хрустящие крылья и бёдрышки
Линдзи Сладкие лепёшки
Нок-Нок Запечённые паучьи лапки
Октавия Орехово-рисовый пудинг
Регонгар Сочные сардельки
Тристиан Пироге каменикой
Валери Устрицы а-ля «Белая роза»

РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ТРАПЕЗ

В Украденных землях можно отыскать множество уникальных и особых блюд, но, прежде чем персонаж попытается приготовить одно из них, он должен купить рецепт этого блюда или обнаружить его с помощью занятия Поиск рецепта особой трапезы . При желании вы можете добавить в сокровища, найденные в Украденных землях, особые рецепты в виде свитков или книг, или же пусть им обучают дружелюбно настроенные союзники.
Обычные рецепты (те, что не имеют дескрипторов «редкий» или «необычный» ) можно купить в любом поселении так же, как иные формулы. Необычные рецепты можно приобрести в большинстве поселений размером с посёлок и больше. Редкие рецепты должны выдаваться в качестве награды за задания, обнаруживаться (будь то через занятие Поиск рецепта особой трапезы или в процессе изучения свитка или книги), выучиваться у спасённых или союзных персонажей ведущего и т. д. Можете сделать так, что редкий рецепт всё равно надо будет купить после того, как персонажи игроков найдут кого-то, кто его знает.
Блоки параметров для блюд представлены в следующем формате.

НАЗВАНИЕ БЛЮДАБЛЮДО [УРОВЕНЬ]

Дескрипторы
Стоимость рецепта: здесь указывается стоимость рецепта блюда.
Ингредиенты: здесь указывается количество обычных и особых ингредиентов (если таковые имеются), необходимых для приготовления одной порции блюда.
Приготовление: особое блюдо можно приготовить с помощью проверки Выживания или Знания (кулинария), а его рецепт можно узнать с помощью проверки Знания (кулинария). Здесь представлены СЛ Готовки или Поиска рецепта особой трапезы.
Требования: если у блюда есть какие-либо другие особые требования к его приготовлению (например, способность повара сотворять сакральные заклинания или уровень умения в определённом навыке), эти требования перечислены здесь. Если у блюда нет дополнительных требований, этот пункт отсутствует.
Любимое блюдо: здесь указывается дополнительная выгода, которую персонаж может получить, если это блюдо является его любимым.
За описанием блюда, включая способ его приготовления, следуют эффекты блюда при критическом успехе, успехе или критическом провале в занятии Готовка особой трапезы . Особое блюдо, приготовление которого провалилось, не даёт дополнительных выгод или штрафов, но по-прежнему утоляет голод.
Многие эффекты особых блюд сохраняются в течение 24 часов, но персонаж может воспользоваться только одним эффектом особого блюда за раз. Если персонажи игроков ежедневно разбивают лагерь, вы можете постановить, что длительность эффектов особого блюда заканчивается, как только группа переходит к 3 шагу лагеря (приём пищи) (даже если технически 24 часа не прошло с момента последнего получения бонусов от особого блюда), чтобы эффекты от новых блюд могли занять их место в дальнейшем.