Ведьма - pf2.ru
Войти

Ведьма

Источник Основная книга игрока
Вы владеете мощной магией не благодаря скрупулёзному обучению или приверженности какому-то идеалу. Вы посредник для таинственного иномирного покровителя. Это существо может быть божеством, скрытым под покровом тайны, могущественной феей, древним духом или любым другим могучим сверхъестественным созданием, сущность которого для вас столь же загадочна, как и для остальных. С помощью фамильяра ваш покровитель дарует вам многообразные заклинания и могущественные наговоры. Вы вольны пользоваться ими по своему желанию, однако никогда неуверены, что таким образом не помогаете вашему покровителю претворить в жизнь некий грандиозный план.
Ключевая Характеристика: ИНТЕЛЛЕКТ
На 1 уровне ваш класс даёт вам повышение характеристики для Интеллекта.
Пункты здоровья: 6 + ваш модификатор Выносливости
Вы увеличиваете максимум ПЗ на указанное значение на первом и каждом последующем уровне.

Игра за Ведьму

В боевых сценах...

Вы способны переломить ход битвы с помощью ваших заклинаний, ведь самые могущественные из них позволяют контролировать поле боя, а также как исцелять, так и наносить вред. Ваши наговоры губительны для врагов, а для союзников спасительны. С вами всегда ваш особенный фамильяр, зелья и магические предметы.

В сценах общения...

Вы владеете многообразными знаниями, в том числе о всевозможной магии. Кроме того, вы можете взывать к силам вашего покровителя, чтобы очаровывать и обманывать.

Во время исследования...

Вы внимательно высматриваете магические ловушки и подмечаете, где лежат сокровища, а помогают вам в этом удачно подобранные заклинания, способные преодолеть все стоящие на вашем пути препятствия. Ваш фамильяр тоже может прийти вам на подмогу, ведь он и сам обладает выдающимися способностями.

В свободное время...

Вы варите зелья и создаёте другие магические предметы либо охотитесь за новыми заклинаниями для изучения вашим фамильяром. Вы можете пытаться побольше узнать о вашем покровителе, его целях или о собственных силах. Ради помощи в этом деле либо просто ради компании вы можете искать общества других ведьм.

Вы, вероятно...

  • Стремитесь узнать больше о своём покровителе или фамильяре, а также о том, каковы цели вашего покровителя, зачем он дал вам силы и какую роль вы должны сыграть в его планах.
  • Ищете новые источники магии, например свитки и книги заклинаний, чтобы дополнить заклинания, дарованные вам покровителем.
  • Считаете своего фамильяра верным союзником, дорогим другом или же полезной обузой в зависимости от его характера.

Другие, скорее всего...

  • Задаются вопросами о сути вашего покровителя и источнике вашей магии, опасаясь, что вы предадите их или окажетесь в услужении некой пагубной силы.
  • Ценят вашу поддержку, ведь ваша магия не только вредит врагам, но и помогает союзникам.
  • Стараются вас не злить, побаиваясь сглаза.

Начальные умения

На 1 уровне вы получаете указанные ниже уровни умения для различных параметров. Всё, что в списке не указано, вами не изучено (если, конечно, вы не получили более высокий уровень умения для параметра каким-то иным способом).

Внимание

Изученное Внимание

Испытания

Изученная Стойкость
Изученная Реакция
Экспертная Воля

Навыки

Один изученный навык, зависящий от выбранного покровителя
Дополнительные изученные навыки в количестве, равном 3 + ваш модификатор Интеллекта

Атака

Изученное простое оружие
Изученные безоружные атаки

Защита

Неизученная броня всех типов
Изученная защита без брони

Классовая СЛ

Изученная классовая СЛ ведьмы

Заклинания

Изученная атака заклинанием
Изученная СЛ заклинаний

Классовые особенности

Ведьмы получают перечисленные далее способности. Для получаемых на более высоких уровнях способностей рядом с названием указывается, на каком уровне вы её получаете.
Уровень Классовые Особенности
1 Народ и происхождение, начальные умения, повышения характеристик, покровитель, фамильяр, заклинания ведьмы, наговоры
2 Черта ведьмы, черта навыка
3 Заклинания 2 круга, общая черта, повышение навыка
4 Черта ведьмы, черта навыка
5 Заклинания 3 круга, повышение навыка, повышения характеристик, черта народа, эксперт Стойкости
6 Способность фамильяра, черта ведьмы, черта навыка
7 Заклинания 4 круга, заклинатель-эксперт, общая черта, повышение навыка
8 Черта ведьмы, черта навыка
9 Заклинания 5 круга, повышение навыка, черта народа, эксперт Реакции
10 Повышения характеристик, черта ведьмы, черта навыка
11 Заклинания 6 круга, общая черта, повышение навыка, эксперт Внимания, эксперт оружия
12 Способность фамильяра, черта ведьмы, черта навыка
13 Заклинания 7 круга, защитные одеяния, повышение навыка, привычное оружие, черта народа
14 Черта ведьмы, черта навыка
15 Заклинания 8 круга, заклинатель-мастер, общая черта, повышение навыка, повышения характеристик
16 Черта ведьмы, черта навыка
17 Заклинания 9 круга, непоколебимость, повышение навыка, черта народа
18 Способность фамильяра, черта ведьмы, черта навыка
19 Дар покровителя, заклинатель-легенда, общая черта, повышение навыка
20 Повышения характеристик, черта ведьмы, черта навыка
Уровень Фокусы 10й
1 5 2
2 5 3
3 5 3 2
4 5 3 3
5 5 3 3 2
6 5 3 3 3
7 5 3 3 3 2
8 5 3 3 3 3
9 5 3 3 3 3 2
10 5 3 3 3 3 3
11 5 3 3 3 3 3 2
12 5 3 3 3 3 3 3
13 5 3 3 3 3 3 3 2
14 5 3 3 3 3 3 3 3
15 5 3 3 3 3 3 3 3 2
16 5 3 3 3 3 3 3 3 3
17 5 3 3 3 3 3 3 3 3 2
18 5 3 3 3 3 3 3 3 3 3
19 5 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1*
20 5 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1*
* Классовая особенность дар покровителя даёт вам ячейку заклинания 10 круга, которая применяется иначе, нежели обычные ячейки

Народ и происхождение

Помимо способностей, которые вы получаете на 1 уровне благодаря классу, у вас есть и преимущества, указанные в описаниях выбранного вами народа и происхождения.

Повышения Характеристик

Помимо повышения ключевой характеристики от класса, на 1 уровне вы получаете четыре универсальных повышения характеристик, которые можно применить к любым разным характеристикам.
На 5 уровне и каждые 5 уровней после этого вы получаете четыре универсальных повышения характеристик, которые можно применить к любым разным характеристикам. Если модификатор характеристики уже равен +4 или выше, для его увеличения требуются два повышения (сначала модификатор получает частичное повышение, и вы должны применить второе повышение на более высоком уровне, чтобы модификатор увеличился на 1).

Начальные умения

На 1 уровне вы получаете некоторые умения благодаря вашей первичной подготовке и обучению: они указаны в начале описания класса.

Покровитель

Вы не были рождены со способностью творить заклинания и не провели годы в изучении книг, поклонении богам или познании тайн. Ваша сила дарована вам могущественным существом, которое избрало вас в качестве проводника своей силы в мире. Обычно это существо скрывается под покровом тайны и практически не выдаёт своей личности и целей.
Оно доносит до вас свою волю не словами, а знаками в знамениях и снах или иным схожим образом.
Покровитель не общается с вами напрямую, а действует посредством фамильяра — таинственного существа, которое учит вас, служит связующим звеном между вами и мощью покровителя и, вероятно, даже следит, чтобы вы действовали в интересах покровителя.
На 1 уровне вы должны выбрать вашего покровителя, что определит вашу магическую традицию, навык, начальный урок ведьмы, а также особую способность фамильяра.

Заклинания ведьмы

С помощью вашего фамильяра покровитель наделяет вас силой, необходимой для сотворения заклинаний. Вы заклинатель и можете творить заклинания традиции вашего покровителя, используя занятие Сотворение заклинания (см. «Сотворение заклинаний»). При сотворении заклинаний как ведьма вы можете рифмовать слова силы, а в качестве жеста хватит зловещего указующего перста или более сложного знака. Фамильяр может повторять ваши слова или движения, проводя магию покровителя.
На 1 уровне вы каждое утро можете подготовить два или менее заклинания 1 круга и 5 фокусов из числа заклинаний, которые знает ваш фамильяр. Подготовленные заклинания остаются доступны, пока вы их не сотворите либо пока не будете снова подготавливать заклинания. Количество заклинаний, которые вы можете подготовить в день, называется вашими ячейками заклинаний.
По мере роста ведьмы в уровне количество ваших ячеек заклинаний будет увеличиваться, максимальный круг заклинаний, доступных для сотворения из ячеек, также будет расти (см. таблицу).
Для определения эффективности некоторых заклинаний может потребоваться проверка атаки заклинанием или бросок врага против вашей СЛ заклинаний (как правило, испытание). Вашей ключевой характеристикой служит Интеллект, поэтому именно его модификатор используется для проверок атаки заклинанием и СЛ заклинаний.

Повышение заклинаний

Когда вы получите ячейки заклинаний 2 круга и выше, вы можете занять их усиленными версиями заклинаний низких кругов. При этом круг заклинания повышается до круга ячейки. Эффект многих заклинаний усиливается при повышении до определённого круга.

Фокусы

Фокусы — заклинания особого типа, не использующие ячейки заклинаний. Фокусы можно применять неограниченно, любое количество раз в день. Фокус всегда автоматически повышается до значения круга, равного половине вашего уровня (с округлением вверх), — как правило, это максимально доступный вам круг ячейки заклинания ведьмы. Так, фокусы ведьмы 1 уровня будут заклинаниями 1 круга, а фокусы ведьмы 5 уровня — заклинаниями 3 круга.

Фамильяр

Покровитель ниспослал вам фамильяра — таинственное существо, которое обучает вас заклинаниям и помогает творить их. Такой фамильяр следует правилам фамильяров, однако он сильнее прочих, поскольку является связующим звеном между вами и покровителем. Он получает две дополнительные способности фамильяра. Одна из них обычная и может быть выбрана ежедневно, другая же — особая. Особая способность фамильяра всегда считается выбранной и зависит от вашего покровителя. Фамильяр также получает ещё по одной дополнительной способности по достижении вами 6,12 и 18 уровней.
Заклинания : ваш фамильяр служит источником и хранилищем заклинаний, дарованных вам покровителем. Для ежедневной подготовки заклинаний ведьмы вы должны провести время в общении со своим фамильяром (см. далее). Поначалу ваш фамильяр знает 10 фокусов, 5 заклинаний 1 круга, а также одно дополнительное заклинание в зависимости от начального урока покровителя. Выбирайте их из списка обычных заклинаний соответствующей вашему покровителю традиции либо из числа иных заклинаний этой традиции, к которым у вас есть доступ.
Всякий раз при повышении в уровне покровитель обучает вашего фамильяра 2 новым заклинаниям любых кругов, для которых у вас есть ячейки заклинаний. Они должны быть выбраны из списка обычных заклинаний вашей традиции либо из числа иных заклинаний этой традиции, к которым у вас есть доступ. Черты также могут дать вашему фамильяру дополнительные заклинания.
Изучение заклинаний : ваш фамильяр также способен изучать новые заклинания без вмешательства покровителя. Он может узнать любое заклинание из списка вашей традиции, если съест записанное заклинание, — этот процесс займёт 1 час. Так можно потратить свиток с заклинанием, либо вы можете использовать занятие исследования Изучение заклинания, чтобы подготовить записанное заклинание. Вы с фамильяром можете использовать Изучение заклинания, чтобы он обучился заклинанию у другого фамильяра ведьмы. Оба фамильяра должны присутствовать до окончания занятия, заклинание должно быть в списке вашей традиции, и вы должны оплатить обычную стоимость этого занятия (обычно в виде подношения покровителю другого фамильяра). Вы не можете подготовить заклинания с помощью фамильяра другой ведьмы.
Неумирающий : если ваш фамильяр умирает, ваш покровитель ниспошлёт вам нового в ходе вашей следующей ежедневной подготовки. Новый фамильяр может быть копией старого, его реинкарнацией или совершенно новой сущностью, но будет знать те же заклинания, что и предыдущий. Смерть фамильяра не влияет на ваши подготовленные заклинания.

Наговоры

Будучи проводником силы покровителя, вы можете обратиться к ней для прямого магического вмешательства. Наговор — заклинание, рождённое магией вашего покровителя и ниспосланное через фамильяра, а не способность, которую вы можете применять напрямую. Покровитель ждёт, что вы будете защищать его интересы, и не любит частые просьбы о помощи. Поэтому вы можете сотворить только один наговор в ход; попытка сотворить второй наговор в тот же ход провалится, а действия будут потрачены впустую.
Наговоры — фокальные заклинания, для сотворения которых потребуется потратить 1 ФП. Вначале ваш запас ФП равен 1. Вы восстанавливаете все ФП во время ежедневной подготовки, а также можете восстановить 1 ФП, если потратите 10 минут на занятие Фокусировка, общаясь с фамильяром.
Фокальные заклинания автоматически повышаются до значения круга, равного половине вашего уровня (с округлением вверх). Фокальные заклинания не требуют использования ячеек заклинаний, сотворить их с помощью ячеек нельзя. Определённые черты могут дать вам новые фокальные заклинания. Ваш максимум ФП равен числу известных вам фокальных заклинаний, но единовременно более 3 ФП у вас быть не может.
Вы изучаете наговор кукла покровителя или сокрытие фамильяра, позволяющие управлять фамильяром или защитить его. Большую часть других наговоров вы изучите благодаря урокам ведьмы.

Фокусы-наговоры

Фокусы-наговоры — особые наговоры, использовать которые можно без затрат ФП и неограниченно (но всё ещё не более одного наговора в ход). Фокусы-наговоры дополняют те фокусы, которые вы выбрали в качестве заклинаний ведьмы, и не учитываются в числе подготовленных фокусов.
Вы получаете фокус-наговор в зависимости от выбранного покровителя.

Черты Навыков Уровень 2

На 2 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете черту навыка. Черты навыков обладают дескриптором «навык» и описаны в главе 5. Чтобы взять черту навыка, уровень умения в соответствующем навыке должен быть не ниже изученного.

Классовые черты ведьмы Уровень 2

На 2 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете классовую черту ведьмы.

Общие черты Уровень 3

На 3 уровне и каждые 4 уровня после этого вы получаете общую черту.

Повышения навыков Уровень 3

На 3 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете повышение навыка. Повышение можно использовать либо для того, чтобы изучить один из неизученных навыков, либо чтобы увеличить уровень умения в навыке с изученного до экспертного.
Начиная с 7 уровня вы можете использовать повышения навыков, чтобы увеличить уровень умения в навыке с экспертного до мастерского, а начиная с 15 уровня вы сможете с их помощью увеличить уровень умения с мастерского до легендарного.

Черты народа Уровень 5

Помимо выбранной при создании персонажа черты народа, вы получаете новую черту народа на 5 уровне и каждые 4 уровня после этого.

Эксперт Стойкости Уровень 5

Мощь вашего покровителя укрепляет и ваше тело. Ваш уровень умения в испытаниях Стойкости повышается до экспертного.

Заклинатель-эксперт Уровень 7

Вы научились лучше обращаться с силой, дарованной вашим покровителем. Ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до экспертного.

Эксперт Реакции Уровень 9

Вы легко уклоняетесь от опасностей. Ваш уровень умения в испытаниях Реакции повышается до экспертного.

Эксперт Внимания Уровень 11

Вы не теряете бдительности и постоянно высматриваете опасность. Ваш уровень умения во Внимании повышается до экспертного.

Эксперт оружия Уровень 11

Благодаря нажитому опыту вы обучились лучше владеть оружием. Ваш уровень умения для простого оружия и безоружных атак повышается до экспертного.

Защитные одеяния Уровень 13

Магические потоки вкупе с тренировкой позволяют вам лучше уклоняться от атак. Ваш уровень умения для защиты без брони повышается до экспертного.

Привычное оружие Уровень 13

Вы научились наносить более серьёзный урон любимым оружием. Ваши безоружные атаки и атаки оружием, в которых вы умелы на экспертном уровне, дополнительно наносят 2 урона. Дополнительный урон увеличивается до 3, если вы мастер, и до 4 при легендарном уровне умения.

Заклинатель-мастер Уровень 15

Вам удалось обуздать силу, дарованную вам покровителем. Ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до мастерского.

Непоколебимость Уровень 17

Связь с вашим фамильяром закалила ваш разум. Ваш уровень умения в испытаниях Воли повышается до мастерского. Когда вы получаете успех в испытании Воли, он считается для вас критическим успехом.

Заклинатель-легенда Уровень 19

Ваше владение магией покровителя сложно превзойти. Ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до легендарного.

Дар покровителя Уровень 19

Покровитель дарует вам власть над силой, способной потрясти мир. Вы получаете одну ячейку 10 круга, в которой можете подготовить заклинание как заклинание ведьмы. Вы не можете использовать ячейки 10 круга в сочетании со способностями, дающими дополнительные ячейки заклинаний или позволяющими творить заклинания без затрат ячеек. Повышая уровень, вы не получаете дополнительных ячеек 10 круга, но можете взять черту Истина покровителя, чтобы получить вторую такую ячейку.

Черты

Название / Name Дескрипторы Уровень Действия Требования Источник
1 2 3 4 5
Дальнее заклинание / Reach Spell Бард Жрец Концентрация Друид Оракул Чародей Метамагия Ведьма Волшебник 1 1 - Основная книга игрока
Контрзаклинание / Counterspell Чародей Ведьма Волшебник 1 5 - Основная книга игрока
Котёл / Cauldron Ведьма 1 - Основная книга игрока
Обширное заклинание / Widen Spell Друид Манипуляция Оракул Чародей Метамагия Ведьма Волшебник 1 1 - Основная книга игрока
Оружие ведьмы / Witch's Armaments Ведьма 1 - Основная книга игрока
Хохот / Cackle Ведьма 1 - Основная книга игрока
Дополнительные фокусы / Cantrip Expansion Бард Жрец Magus Оракул Psychic Чародей Ведьма Волшебник 2 - Основная книга игрока
Незаметное заклинание / Conceal Spell Концентрация Метамагия Ведьма Волшебник 2 1 - Основная книга игрока
Простой урок / Basic Lesson Ведьма 2 - Основная книга игрока
Улучшенный фамильяр / Enhanced Familiar Друид Magus Чародей Thaumaturge Ведьма Волшебник 2 у вас есть фамильяр Основная книга игрока
Язык фамильяра / Familiar's Language Ведьма 2 a familiar Основная книга игрока
Обряд сбора / Rites of Convocation Ведьма 4 - Основная книга игрока
Симпатический удар / Sympathetic Strike Ведьма 4 1 оружие ведьмы Основная книга игрока
Невозмутимый заклинатель / Steady Spellcasting Бард Жрец Друид Оракул Psychic Чародей Ведьма Волшебник 6 - Основная книга игрока
Протеже ведьмы / Witch's Charge Обнаружение Ведьма 6 - Основная книга игрока
Улучшенный урок / Greater Lesson Ведьма 6 - Основная книга игрока
Церемониальный нож / Ceremonial Knife Ведьма 6 - Основная книга игрока
Бутыль ведьмы / Witch's Bottle Ведьма 8 Котёл Основная книга игрока
Взгляд сквозь туман / Murksight Ведьма 8 - Основная книга игрока
Невероятный фамильяр / Incredible Familiar Ведьма 8 Улучшенный фамильяр Основная книга игрока
Сшитый фамильяр / Stitched Familiar Ведьма 8 мистический или первобытный покровитель Основная книга игрока
Фамильяр-дух / Spirit Familiar Ведьма 8 оккультный или сакральный покровитель Основная книга игрока
Быстрое заклинание / Quickened Casting Бард Концентрация Оракул Чародей Метамагия Ведьма Волшебник 10 4 - Основная книга игрока
Высший урок / Major Lesson Ведьма 10 - Основная книга игрока
Опека ведьмы / Witch's Communion Ведьма 10 протеже ведьмы Основная книга игрока
С двойным упорством / Double, Double Ведьма 10 Котёл Основная книга игрока
Заклинание ковена / Coven Spell Метамагия Ведьма 12 5 - Основная книга игрока
Метла ведьмы / Witch's Broom Ведьма 12 - Основная книга игрока
Сила наговоров / Hex Focus Ведьма 12 - Основная книга игрока
Обряд преображения / Rites of Transfiguration Ведьма 14 - Основная книга игрока
Перенаправление заклинаний / Reflect Spell Чародей Ведьма Волшебник 14 Контрзаклинание Основная книга игрока
Присутствие покровителя / Patron's Presence Ведьма 14 - Основная книга игрока
Непринуждённая концентрация / Effortless Concentration Бард Друид Чародей Summoner Ведьма Волшебник 16 4 - Основная книга игрока
Опустошение силы / Siphon Power Ведьма 16 4 - Основная книга игрока
Двойной наговор / Split Hex Концентрация Метамагия Ведьма 18 1 - Основная книга игрока
Притязания покровителя / Patron's Claim Ведьма 18 - Основная книга игрока
Истина покровителя / Patron's Truth Ведьма 20 дар покровителя Основная книга игрока
Мастер наговоров / Hex Master Ведьма 20 - Основная книга игрока
Хижина ведьмы / Witch's Hut Ведьма 20 - Основная книга игрока
Ведьма-Травница / Wortwitch Ведьма 1 - Руководство продвинутого игрока
Ожившие Волосы / Living Hair Ведьма 2 - Руководство продвинутого игрока
Жуткие Ногти / Eldritch Nails Ведьма 4 - Руководство продвинутого игрока
Развитый Фамильяр (Ведьма) / Improved Familiar (Witch) Ведьма 4 - Руководство продвинутого игрока
Недолговечные Зелья / Temporary Potions Ведьма 10 Котёл Руководство продвинутого игрока
Взгляд Фамильяра / Familiar's Eyes Концентрация Прорицание Ведьма 12 1 у вас есть фамильяр Руководство продвинутого игрока
Источник Наговоров / Hex Wellspring Ведьма 18 Сила наговоров Руководство продвинутого игрока

Фокальные заклинания

Название / Name Дескрипторы Уровень Сотворение Источник
1 2 3 4 5
Вероломная стихия / Elemental Betrayal Необычный Концентрация Фокальный Наговор Ведьма 1 1 Основная книга игрока
Выявление тайн / Discern Secrets Необычный Фокус Наговор Манипуляция Ведьма 1 1 Основная книга игрока
Дикое слово / Wilding Word Необычный Фокус Наговор Ментальный Ведьма 1 1 Основная книга игрока
Игла мести / Needle of Vengeance Необычный Фокальный Наговор Манипуляция Ментальный Ведьма 1 1 Основная книга игрока
Кровавый оберег / Blood Ward Необычный Фокальный Наговор Манипуляция Ведьма 1 1 Основная книга игрока
Кукла покровителя / Patron's Puppet Необычный Фокальный Наговор Ведьма 1 4 Основная книга игрока
Липкий лёд / Clinging Ice Необычный Фокус Холод Наговор Манипуляция Ведьма 1 1 Основная книга игрока
Направление судьбы / Nudge Fate Необычный Фокус Концентрация Наговор Ведьма 1 1 Основная книга игрока
Покров ночи / Shroud of Night Необычный Фокус Тьма Наговор Манипуляция Ведьма 1 1 Основная книга игрока
Прилив здоровья / Life Boost Необычный Фокальный Исцеление Наговор Манипуляция Жизнь Ведьма 1 1 Основная книга игрока
Сглаз / Evil Eye Необычный Фокус Проклятие Наговор Манипуляция Ведьма 1 1 Основная книга игрока
Сердечный пламень / Stoke the Heart Необычный Фокус Концентрация Эмоции Наговор Ведьма 1 1 Основная книга игрока
Сокрытие фамильяра / Phase Familiar Необычный Фокальный Наговор Манипуляция Ведьма 1 5 Основная книга игрока
Сонная поволока / Veil of Dreams Необычный Фокальный Наговор Манипуляция Ментальный Ведьма 1 1 Основная книга игрока
Хохот / Cackle Необычный Концентрация Фокальный Наговор Ведьма 1 4 Основная книга игрока
Злобная тень / Malicious Shadow Необычный Концентрация Фокальный Наговор Манипуляция Тень Ведьма 3 2 Основная книга игрока
Личная вьюга / Personal Blizzard Необычный Холод Фокальный Наговор Ведьма 3 1 Основная книга игрока
Плащ обманщика / Deceiver's Cloak Необычный Концентрация Фокальный Наговор Иллюзия Манипуляция Ведьма 3 2 Основная книга игрока
Моментальное восстановление / Restorative Moment Необычный Концентрация Фокальный Наговор Манипуляция Ведьма 5 2 Основная книга игрока
Проклятие смерти / Curse of Death Необычный Концентрация Проклятие Смерть Фокальный Наговор Манипуляция Пустота Ведьма 5 2 Основная книга игрока

Покровители

Источник Основная книга игрока
Впервые ваш покровитель связался с вами в час ведьмовства, когда ваше тело было парализовано сном, а разум ещё не покинул реальный мир. Ваш покровитель может быть существом с Теневого плана или давным-давно позабытым духом сумерек — вам запомнились лишь его зловещие глаза, сулящие силу тьмы.
Магическая традиция оккультная
Навык покровителя Оккультизм
Урок об ужасах ночи покровитель научил вас, что во тьме можно спрятать то, что лучше бы никому не видеть. Вы получаете фокус - наговор покров ночи, а ваш фамильяр изучает ужас.
Фамильяр преследующей ночи шерсть или перья вашего фамильяра настолько черны, что будто бы поглощают свет. Когда вы сотворяете наговор или применяете для него Поддержание и ваш фамильяр находится рядом с врагом, для которого он плохо видим, спрятан или необнаружен, этот враг получает испуг 1.
Источник Основная книга игрока
В момент, когда вы встретили своего покровителя, он источал одно-единственное чувство, столь же явное, сколь жар от огня, — желание сбить спесь с любого заносчивого гордеца, неважно, из стремления к справедливости или простого порыва сокрушить власти предержащие. Ваш покровитель наверняка далеко не на вершине среди себе подобных: это может быть изгнанная из ковена карга, квазибожество или демон низкого ранга. Из-за этого всё, что им остаётся, — использовать более искусные и слабые инструменты: проклятия, наговоры и вас.
Магическая традиция оккультная
Навык покровителя Оккультизм
Урок о непостоянстве силы ваш покровитель научил вас, что силу отобрать куда как легче, чем заполучить честным путём. Вы получаете фокус-наговор сглаз, а ваш фамильяр изучает слабость.
Фамильяр продолжительных страданий ваш фамильяр ведёт себя враждебно по отношению к прочим существам, кроме вас, и шипит на тех, кто оказывается слишком близко. Когда вы сотворяете наговор или применяете для него Поддержание, ваш фамильяр может проклясть существо в пределах 15 футов от себя, продлевая для него длительность всех негативных состояний на 1 раунд. Это эффект с дескриптором «проклятие». Таким образом можно продлить лишь состояния с указанной длительностью (например, «1 раунд» или «до конца вашего следующего хода»). Эффект не мешает избавиться от состояний иными способами.
Источник Основная книга игрока
Колючий холод возвестил о появлении вашего покровителя в момент зимнего солнцестояния или на замёрзшей вершине на краю мира. Ваш покровитель может быть зимней каргой, ледяным яи или другим духом холода. Ясно лишь одно — с его мощью стоит считаться.
Магическая традиция первобытная
Навык покровителя Природа
Урок о зимнем хладе ваш покровитель открыл вам силу снегов, заставив ощутить их холод. Вы получаете фокус-наговор липкий лёд, а ваш фамильяр изучает порыв ветра.
Фамильяр ледяного инея ваш фамильяр холоден на ощупь, а его дыхание всегда заметно в воздухе. Когда вы сотворяете наговор или применяете для него Поддержание, вы можете создать лёд в 5-футовом взрыве с центром в клетке пространства вашего фамильяра. Эти клетки считаются пересечённой местностью до начала вашего следующего хода.
Источник Основная книга игрока
В момент вашей встречи с покровителем ни одно слово ни слетело с его губ; вместо этого слова и символы танцевали по его коже, а в глазах кружился водоворот знаков и чисел — так была выражена его воля, в стремительном потоке мудрых слов. Ваш покровитель может быть могущественным архимагом или даже одним из его позабытых артефактов в поисках нового хозяина.
Магическая традиция мистическая
Навык покровителя Мистицизм
Урок о превосходстве символов ваш покровитель учит тому, что начертанное слово может достичь большего, чем кажется. Вы получаете фокус-наговор выявление тайн, а ваш фамильяр изучает рунное оружие.
Фамильяр извергающегося писания ваш фамильяр покрыт узором, напоминающим буквы неведомого языка, который привлекает внимание, даже несмотря на непонятность. Когда вы сотворяете наговор или применяете для него Поддержание, эти символы начинают стремительно меняться, отвлекая внимание. До начала вашего следующего хода ваш фамильяр может помогать вам и вашим союзникам брать врага в тиски, как если бы мог атаковать и имел зону досягаемости 5 футов. Это эффект с дескриптором «зрение».
Источник Основная книга игрока
Появившись перед вами, ваш покровитель двигался со свирепой грацией дикого зверя, а его голос был наполнен скрипом деревьев и ударами копыт о девственную землю. Это могла быть королева дриад или первобытный зверь, но вашему покровителю словно бы принадлежала вся природа.
Магическая традиция первобытная
Навык покровителя Природа
Урок о дикой речи ваш покровитель обучил вас сложному языку тела, позволяющему влиять на животных и растения. Вы получаете фокус-наговор дикое слово, а ваш фамильяр изучает призыв животного либо призыв растения или гриба по вашему выбору.
Фамильяр острого восприятия у вашего фамильяра ясные глаза, вздрагивающие уши или любой другой признак чувствительного звериного восприятия. Когда вы сотворяете наговор или применяете для него Поддержание, фамильяр по вашему выбору получает нюх (вспомогательный), виброчувствительность или волночувствительность с дистанцией 60 футов до начала вашего следующего хода, а также может немедленно применить Указание в качестве свободного действия.
Источник Основная книга игрока
Вы встретили своего покровителя в воспоминании о том, что ещё не произошло, или же предсказании о том, что случилось давным-давно, — он распутал и заново свил полотно времени и судьбы. Была ли это норна? Вестник божества вроде Фаразмы, Альсеты или Бабушки-паучихи? А может, и вовсе единая личность, разделённая во временном отрезке — несколько вариантов одного и того же существа, параллельные нити, сошедшиеся в едином моменте?
Магическая традиция оккультная
Навык покровителя Оккультизм
Урок о превратностях судьбы суровый урок вашего покровителя состоит в том, что судьба не щадит никого — везение сменяется неудачей. Вы получаете фокус-наговор направление судьбы, а ваш фамильяр изучает верный удар.
Фамильяр сбалансированной удачи на теле вашего фамильяра есть отметка, которая в зависимости от ракурса выглядит так, будто приносит либо удачу, либо неудачу. Когда вы сотворяете наговор или применяете для него Поддержание, одно существо в пределах 15 футов от вашего фамильяра по вашему выбору может получить либо бонус состояния +1 к КБ, либо штраф состояния -1 к КБ до начала вашего следующего хода.
Источник Основная книга игрока
Ваш покровитель связался с вами в тот самый момент, когда ваша сила воли начала иссякать. Его обнадёживающее присутствие, подобное тёплому дыханию, вновь разожгло в вас пламень, а ниспосланная вам магия даровала силу продолжить путь и даже привлечь других к своему делу. Ваш покровитель — вероятно, сакральное существо вроде скрытно действующего ангела или вечного, хотя не исключено, что он нечто зловещее (и использует вас в неизвестных целях).
Магическая традиция сакральная
Навык покровителя Религия
Урок о сердечном пламени ваш покровитель обучил вас тому, что ничто не трогает сердце как вера — вдохновляющая или направляющая. Вы получаете фокус-наговор сердечный пламень, а ваш фамильяр изучает приказ.
Фамильяр воспрявшего духа ваш фамильяр мягкий и тёплый на ощупь, а его присутствие будто развеивает все невзгоды. Когда вы сотворяете наговор или применяете для него Поддержание, одно согласное существо в пределах 15 футов от вашего фамильяра до начала вашего следующего хода получает временные ПЗ в количестве, равном половине вашего уровня + 2.

Уроки

Источник Основная книга игрока
Тип Урока Улучшенный
Не всегда стоит сохранять серьёзность. Вы получаете наговор плащ обманщика, а ваш фамильяр — дикие обезьяны.
Источник Основная книга игрока
Тип Урока Простой
Не сноси даже мельчайшей обиды. Вы получаете наговор игла мести, а ваш фамильяр — фантомную боль.
Источник Основная книга игрока
Тип Урока Высший
Всех ждёт распад, но его можно обратить вспять. Вы получаете наговор моментальное восстановление, а ваш фамильяр — поле жизни.
Источник Основная книга игрока
Тип Урока Простой
Силой жизни можно поделиться. Вы получаете наговор прилив здоровья, а ваш фамильяр — духовные узы.
Источник Основная книга игрока
Тип Урока Простой
Предотвратить угрозу легче, чем исправлять последствия. Вы получаете наговор кровавый оберег, а ваш фамильяр — магический доспех.
Источник Основная книга игрока
Тип Урока Высший
Смерть окончательна, но не столь неизбежна, как кажется. Вы получаете наговор проклятие смерти, а ваш фамильяр — возвращение к жизни.
Источник Основная книга игрока
Тип Урока Простой
Сны могут позволить постичь многое. Вы получаете наговор сонная поволока, а ваш фамильяр — сон.
Источник Основная книга игрока
Тип Урока Простой
Буйство стихий и природные катаклизмы сильней любого существа. Вы получаете наговор вероломная стихия, а ваш фамильяр — гидравлический толчок, град обломков, огненное дыхание или порыв ветра на ваш выбор.
Источник Основная книга игрока
Тип Урока Улучшенный
Снег может быть смертоносен, несмотря на мягкость. Вы получаете наговор личная вьюга, а ваш фамильяр — стена ветра.
Источник Основная книга игрока
Тип Урока Улучшенный
Тень не пуста, а содержит частицу того, кто её отбросил. Вы получаете наговор злобная тень, а ваш фамильяр — леденящая тьма.