Редкость - pf2.ru
Войти

Редкость Правила

Источник Основная книга ведущего
Система редкости — это хороший инструмент, который поможет вам и вашей группе адаптировать сюжет, персонажей и мир так, чтобы они лучше соответствовали тематике и стилю вашей игры. Вы также можете использовать её, чтобы ограничить доступ к необычным возможностям и так сделать игру менее запутанной.

Четыре варианта редкости

Источник Основная книга ведущего
Давайте сначала рассмотрим, как по умолчанию используются четыре уровня редкости в игре и как они уже помогают рассказывать историю вашего мира.
  • Обычные элементы достаточно распространены по крайней мере среди искателей приключений, чтобы предполагалось, что игрок сможет получить к ним доступ, когда соответствует критериям (если таковые имеются).
  • Необычные элементы труднодоступны или обычно свойственны конкретному региону, но игрок как правило может получить к ним доступ, если приложит достаточно усилий, в том числе выбрав определённый вариант развития своего персонажа или потратив много свободного времени на поиск.
  • Редкие элементы — это утерянные секреты, древняя магия и другие вещи, доступ к которым персонаж игрока может получить только в том случае, если вы это разрешите.
  • Уникальные элементы — единственные в своём роде, например особый магический артефакт или именное существо. Вы полностью контролируете, смогут ли персонажи игроков получить к ним доступ. Именные персонажи ведущего — уникальные существа, но это не значит, что их базовый тип существа уникален. Например, орчиха по имени Серый Бивень — уникальное существо, но это не значит, что повстречавшему её персонажу будет сложнее понять, что она орчиха.

Редкость и сила

Источник Основная книга ведущего
Редкие элементы не всегда мощнее обычных, но они могут обладать особыми возможностями, которые имеют важное значение для игрового мира кампании или определённых сюжетных моментов, присущих героическим фэнтезийным играм. Например, заклинание возвращение к жизни является необычным, поскольку в Pathfinder предполагается, что смерть важных персонажей, таких как лидеры стран или могущественные злодеи, может быть отменена только теми, кто владеет особыми знаниями в этих тайных искусствах, а не обычными жрецами или заклинателями.

Разный контекст

Источник Основная книга ведущего
Если какой-то элемент считается обычным или необычным в определённом контексте, это не означает, что он будет таковым во всех случаях. Это особенно актуально при сравнении распространённости различных существ и народов. Например, хобгоблины часто противостоят героям и считаются обычным существом. Впрочем, среди искателей приключений их меньше, чем людей и эльфов, и поэтому они считаются необычным народом. Так как необычные элементы встречаются только в определённых случаях, они могут быть разными в зависимости от контекста даже в одном игровом мире. Например, катана может быть редким видом оружия в регионе Внутреннего моря Голариона, но во вдохновлённом культурой Азии Тянь-Ша это может быть обычный предмет. Поэтому важно учитывать контекст при определении степени редкости элементов.

Доступ

Источник Основная книга ведущего
Необычные элементы иногда имеют раздел «Доступ» в своём блоке параметров. Доступ обычно связан с элементами предыстории или опыта персонажа, например «последователь Шелин», «член Общества Искателей» или «из Авессалома». Персонаж, отвечающий требованиям доступа, может выбрать этот элемент как обычный, даже если тот является необычным. В отличие от критериев, доступ никогда не описывает механические требования, необходимые для работы правил, поэтому если вы захотите изменить доступ, сделайте это, не беспокоясь о балансе.

Начальные элементы

Источник Основная книга ведущего
Народ, происхождение, класс и родословная, которые игрок должен выбирать при создании персонажа, могут быть необычными или даже редкими. Разумеется, у персонажа нет возможности получить их во время игры; в этом случае редкость просто указывает на распространённость таких героев в регионе Внутреннего моря. Вы можете разрешать или не разрешать такие элементы в зависимости от истории, которую ваша группа хочет отыграть. Например, в игре, действие которой разворачивается в империи людоящеров Друн, людоящеры (как правило, необычный народ) будут считаться обычными, в то время как типичные обычные народы могут встречаться реже. В официальных руководствах игрока для серий приключений Pathfinder есть необычные варианты происхождений, к которым можно получить доступ в конкретной серии приключений.

Сюжетный доступ

Источник Основная книга ведущего
Можно придумать задание вокруг необычного или редкого предмета. Например, персонажи могут найти загадочную дверь, которую можно открыть только при помощи редкого заклинания, и, чтобы его выучить, им придётся отправиться в академию. Если игрок хочет получить себе что-то необычное, создайте для него историю, в которой он сможет это сделать.

Создание мира

Источник Основная книга ведущего
При помощи системы редкости вы и ваша группа можете создать уникальный мир. Например, пусть в нём один или несколько основных классов будут редкими. А может, боги редко отзываются на молитвы своей паствы, и персонаж-жрец является одним из немногих оставшихся в мире жрецов. Возможно, чародеи встречаются нечасто, и их страшатся гильдии волшебников, контролирующие доступ к магии. Если вы хотите сделать мир более мрачным, можно превратить способности, исцеляющие всевозможные недуги, в необычные или редкие или даже создать мир низкого фэнтези, где магия практически отсутствует и все магические явления и предметы будут считаться необычными или редкими.
Вы имеете полное право на изменение доступа в вашем мире. Например, если богиня смерти хранит секреты воскрешения, вы можете сделать возвращение к жизни и воскрешение доступными только для персонажей, почитающих эту богиню.
Это всего лишь несколько идей, которые помогут вам начать игру. Способов регулировать правила вашего мира с помощью редкости бесчисленное множество.