Войти

Орк

Источник Руководство опытного игрока
Личность орка с самого рождения закаляется в пламени культуры насилия и конфликтов. Жизни орков могут внезапно оборваться в любой момент, поэтому они обожают мериться силой с достойными противниками, вызывая на поединок за главенство более значимых членов собственного племени или отправляясь грабить соседние поселения. Путь к славе у многих из них начинается сразу: как только орк учится ходить и держать в руках меч или дубинку, он отправляется усмирять диких тварей или разить опасных чудищ. Орков часто считают неотёсанными дикарями, и поэтому им нелегко влиться в чужое общество. Те же, кому удалось заслужить привязанность орка, очень быстро выясняют, что на свете нет более преданных и честных товарищей. Орки-варвары, воины и следопыты очень ценятся всеми, кому нужен опытный наёмник или гладиатор. Человеческие поселения, разумеется, вряд ли примут целое племя, зато охотно встретят горстку наёмников, способную при надлежащей оплате и содержании заменить целую роту новобранцев. Несмотря на то что большинство народов убеждено, что орки пригодны только для боя, это заблуждение — воинственность орков обусловлена историческими причинами, а вовсе не неспособностью к прочим занятиям.
В культуре орков считается, что пережитые испытания формируют характер и личность и тяжелейшие невзгоды пережить под силу лишь достойнейшим. Те, кому удалось прославиться и прожить долго, пользуются огромнейшим уважением сородичей.
Если вы хотите, чтобы ваш персонаж был вынослив, грозен и с лёгкостью преуспевал во всём, что требует физической силы, выбирайте орка.

ВЫ МОЖЕТЕ...

  • С радостью хвататься за любую возможность продемонстрировать свою силу в состязаниях.
  • Полагать, что ложь и предательство — удел слабаков, неспособных добиться желаемого силой.
  • Считать, что умереть в пылу славной битвы куда лучше, чем медленно угаснуть под гнётом лет или болезней.

ДРУГИЕ, ВЕРОЯТНО...

  • Считают вас буйным или несобранным.
  • Недооценивают ваши знания, ум и хитрость.
  • Восхищаются вашей прямотой и искренностью.

ОПИСАНИЕ

Орки высоки и мускулисты, у них длинные руки и крепкие ноги. Рост большинства достигает внушительных 7 футов, хотя орки часто сутулятся и ходят чуть сгибая ноги, из-за чего кажутся ниже. Только кажутся — из-за особенностей осанки оркам удаётся угрожающе нависать над собеседником даже в случае, если глаза у них находятся на одном уровне. У орков грубая кожа, крепкие кости и стальная мускулатура, поэтому они прекрасно показывают себя в бою и других занятиях, требующих силы и выносливости. Хоть кожа и грубая, но на ней часто остаются шрамы, что даёт оркам лишний повод похвастаться своими подвигами. Чаще всего орки зеленокожи, серые оттенки встречаются реже, хотя у некоторых племён пигментация существенно отличается и принимает характерные для окружающей местности цвета.
Орки считают, что ярко выраженная мускулатура и иссечённая шрамами кожа украшают любого вне зависимости от пола. Могучий орк делает всё поселение сильнее, а шрамы его — доказательство одержанных побед и пережитых испытаний. Крупные клыки для орка тоже куда привлекательнее мелких, поскольку кусать ими можно сильнее. По нраву оркам и татуировки — особенно если они покрывают большую часть тела или при их нанесении пришлось претерпеть боль.

ОБЩЕСТВО

Определяющими понятиями для большинства сообществ орков являются боль и слава. И то и другое позволяет завоевать уважение сородичей, при условии, что боль переносится стоически. Покрытый шрамами орк, способный ступать на сломанную ногу, не подавая никакого виду, вызывает не меньшее восхищение, чем тот, кто одержал великую победу в бою.
Власть в поселении орков зависит от силы конкретного индивида или его рода. Общество орков обычно феодальное, где слабые работают на благо сильных. Владения Белкзена — крупнейшее из устроенных по такому принципу орочьих сообществ, и власть там сменяется достаточно часто. Смерть одного из влиятельных орков может пошатнуть всю иерархию и привести к распрям и поединкам за главенство. Уставшие от подчинённого положения орки нередко сбиваются в отряды и покидают родные селения, отправляясь в другие земли.
Молодняк орки воспитывают сообща — по-другому это делать попросту не получится, ведь у матерей часто рождается не один, а по два, три и даже четыре ребёнка, а до самостоятельности детей родитель вполне может не дожить. Многие поселения устраивают церемонии для инициации достигших совершеннолетия (обычно в десять или одиннадцать лет) орков, в ходе которых определяется их роль в обществе. Если в племени практикуют шрамирование или нанесение татуировок, в ходе церемонии молодой орк получает свой первый ритуальный шрам или татуировку.
Мало что способно испугать орка, но на магию большинство из них посматривают косо. Волшебство — инструмент, позволяющий даже слабаку на равных схлестнуться с сильным, что для орков просто нонсенс. Конечно, они уважают и физическую мощь капелланов Горума, и звериную силу сменивших облик друидов, но мистическую и оккультную магию считают в лучшем случае сомнительной, а в худшем — аморальной. Все орки, кроме самых отъявленных мерзавцев, полагают некромантию омерзительным занятием, лишающим славы тех, кто пал смертью храбрых. Нет худа без добра — стремления орков к борьбе с нежитью находят поддержку и у соседствующих с ними народов.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И РЕЛИГИЯ

У орков есть поговорка, гласящая: «Ты — это твои шрамы». Из-за суровой жизни в неспокойных землях у большинства орков хаотичное мировоззрение. Орочьи сообщества часто поклоняются Горуму, Ламашту и Ровагугу, хотя менее воинственные поселения почитают божеств природы вроде Гозрей или Саренрэй, чьи идеалы пламени, искупления и славы оркам близки и понятны.
Разумеется, в пантеоне есть и исконно орочьи божества, только сами орки на удивление редко им поклоняются. Дело в том, что орки верят, что того, кто обладает лицом и именем, можно убить, так что собственные боги для них — соперники, а не объекты почитания. В некоторых поселениях даже считается, что лучшим из племени выпадет честь вызвать орочьего бога на поединок за место в пантеоне. Даже перед смертью орки редко возносят молитву к богам или просят об отпущении грехов — чаще всего их последними словами, перемежаемыми кровавым кашлем, становится предупреждение о том, что на место бога появился новый претендент.

Искатели приключений

Из-за стремления превозмогать трудности и проявить себя многие орки пускаются на поиски приключений, хотя и предпочитают действовать в одиночку или в компании себе подобных, а не совместно с представителями других народов.
По происхождению орки часто бывают Гладиатор , Охотник , Адепт боевых искусств , Кочевник , и Боец («Основная книга правил»), а также Бандит , Конный разведчик , и Беженец (новые происхождения из этой книги). Лучше всего оркам подходят боевые классы вроде Варвар и Воин.

ИМЕНА

Орочий язык полон гортанных звуков и на слух довольно груб, поэтому и имена звучат примерно так же. Большая часть имён — слова, выражающие какие-то ценные для орков характеристики вроде силы, роста или ярости. В качестве фамилии орки обычно используют либо название поселения, либо слово, содержащее отсылку на особо памятное их достижение.

ПРИМЕРЫ ИМЁН

Аркус, Граск, Гриллгисс, Дарра, Кругга, Махъя, Мурдут, Оллак, Оньят, Оск, Тарк, Уйрч, Унач.

Особенности народа

Пункты здоровья

10

Размер

Средний

Скорость

25 футов

Повышение характеристик

Сила
Универсальное (любая другая)

Языки

Всеобщий
Орочий
Дополнительные языки в количестве, равном вашему модификатору Интеллекта (если он положительный), из следующего списка: Гоблинский, Йотунский, Терран, Подземный, и любые другие языки, к которым у вас есть доступ (например, основные языки вашего региона).

Ночное зрение

Вы можете видеть в темноте и при тусклом свете так же хорошо, как и на ярком свету, но в темноте это зрение чёрнобелое и не позволяет различать цвета.


Родословные

Источник Руководство опытного игрока
Грубые мозолистые руки и красные глаза выдают в вас пещерного обитателя, долгое время прожившего во тьме. Вы научились сражаться среди подземных скал и выживать при недостатке ресурсов. Вы получаете черту навыка Знаток местности для подземной местности и черту навыка Лазание в бою .
Источник Руководство опытного игрока
Вы росли в тропических лесах, где только хитросплетения древесных стволов и ветвей защищали вас от ливневых дождей и потопов. Вы научились ловко пробираться через джунгли и выработали устойчивость к ряду тропических болезней. Вы получаете ситуативный бонус +2 к проверкам Атлетики для Лазания и Плавания , а также ситуативный бонус +1 к испытаниям против болезней .
Источник Руководство опытного игрока
Вы родом с выжженных палящим солнцем пустошей, и выжить вам помогли длинные ноги и способность стойко переносить зной. Во время исследования максимальная продолжительность Спешки для вас удваивается, а жаркие эффекты окружающей среды для вас считаются на одну категорию менее опасными (например, невыносимая жара считается лютой).
Источник Руководство опытного игрока
Вы росли в сообществе, практиковавшем нанесение ритуальных татуировок или шрамов, поэтому ваша кожа покрыта яркими доказательствами исключительной крепости и выдержки. Вы получаете 12 ПЗ от народа вместо 10 и черту Крепкий орешек .

Универсальные Родословные

Aasimar Dhampir Changeling Duskwalker Tiefling

Черты

Name Название Traits Дескрипторы Уровень Действия Требования

есть
1 2 3 4 5
Tusks Бивни Orc Орк 1 -
Iron Fists Железные кулаки Orc Орк 1 -
Orc Lore Знания орков Orc Орк 1 -
Orc superstition Орочьи суеверия Concentrate Orc Концентрация Орк 1 5 -
Orc ferocity Орочья свирепость Orc Орк 1 5 -
Orc weapon familiarity Оружие орков Orc Орк 1 -
Beast Trainer Укротитель зверей Orc Орк 1 -
Athletic Might Атлетическая мощь Orc Орк 5 -
Bloody Blows Кровавые удары Orc Орк 5 -
Orc weapon carnage Орочье боевое неистовство Orc Орк 5 Orc Weapon Familiarity
Victorious vigor Радость победы Orc Орк 5 5 -
Hold Mark Символ поселения Orc Орк 5 -
Death's Drums Барабаны смерти Orc Орк 9 -
Undying Ferocity Неумолимая свирепость Orc Орк 9 Orc Ferocity
Pervasive superstition Укоренившиеся суеверия Orc Орк 9 Orc Superstition
Incredible ferocity Невероятная свирепость Orc Орк 13 Orc Ferocity
Spell Devourer Пожиратель заклинаний Orc Орк 13 Pervasive Superstition
Ferocious Beasts Свирепые звери Orc Орк 13 Beast Trainer or animal companion; Orc Ferocity
Orc weapon expertise Эксперт оружия орков Orc Орк 13 Orc Weapon Familiarity
Rampaging Ferocity Буйная свирепость Orc Орк 17 4 Orc Ferocity