Архетипы Правила
Источник Основная книга игрока
Вариантов персонажей великое множество, но вам вполне может не хватить возможностей черт и навыков одного класса, чтобы полностью воплотить своего героя. Архетипы же позволяют вам существенно расширить способности класса.
При использовании архетипа вы берёте черты архетипа вместо обычных черт. Для начала изучите архетипы, чтобы выбрать тот, что наиболее соответствует вашему видению персонажа, и возьмите черту посвящения в этот архетип, когда вы должны будете получить черту класса. Когда у вас есть черта посвящения, вы можете выбирать черты соответствующего архетипа, если соответствуете их критериям. Большинство черт архетипа берётся вами взамен классовых, такие черты называются классовыми чертами архетипа.
Выбранная вами черта архетипа должна соответствовать любым ограничениям классовой черты, которую она заменяет. Например, если на 6 уровне вы получили способность, которая позволяет взять классовую черту 4 уровня с дескриптором «дварф», вы можете заменить такую классовую черту только на черту архетипа 4 или меньшего уровня с дескриптором «дварф».
Черта посвящения каждого архетипа символизирует время и усилия, потраченные вашим персонажем, поэтому после выбора черты посвящения в определённый архетип нельзя отвлечься и взять другой архетип. После выбора черты посвящения в архетип вы не можете взять другую черту посвящения, пока не завершите посвящение, получив две другие черты из списка текущего архетипа. Вы не можете пройти переподготовку для замены черты посвящения, если у вас есть другие черты этого архетипа.
У всех архетипов в этой книге есть дескриптор «мультикласс». Они показывают, что вы решили расширить свою подготовку, обучаясь возможностям другого класса. Вы не можете взять черту посвящения в мультиклассовый архетип, если ваш персонаж уже относится к одноимённому классу.
Некоторые архетипы дают и добавочные черты из других источников, помимо тех, что перечислены в их разделах. В список добавочных черт входят названия черт и их уровни, которые при получении от архетипа могут отличаться от обычных. Вы можете взять такую черту как черту архетипа этого уровня, она учитывается при подсчёте черт, требуемых чертой посвящения в архетип. Выбранная таким образом черта, обычно имеющая дескриптор класса (например, «воин»), не получает его.
Порой черта архетипа позволит вам получить другую черту (например, классовую черту более низкого уровня), но при этом вы должны соответствовать критериям получаемой черты. Это всегда считается одной чертой для требований посвящения (например, если вы выбрали черту архетипа жреца Простое вероучение и взяли Лечащие руки, она всё равно считается за одну черту архетипа, а не за две).
Некоторые архетипы позволяют вам творить заклинания, но несколько позже, чем полноценным представителям классов заклинателей. Архетип заклинателя даёт использовать свитки, посохи и жезлы точно так же, как это делает обычный представитель класса заклинателя.
Черта посвящения в архетип заклинателя всегда даёт способность творить фокусы, также в списке черт есть черты Простые заклинания. Экспертные заклинания и Мастерские заклинания. В названии этих черт всегда присутствует название архетипа, например Мастерские заклинания друида. Все получаемые благодаря архетипам заклинателей ячейки заклинаний обладают определёнными ограничениями в зависимости от архетипа; так, архетип ведьмы позволяет выбрать покровителя, когда вы берёте его черту посвящения. Если вы выбрали покровителя с оккультными заклинаниями, архетип даёт вам ячейки заклинаний, использовать которые можно только для сотворения оккультных заклинаний, подготовленных по правилам ведьмы, даже если вы бард с оккультными заклинаниями в репертуаре.
Простые заклинания такие черты обычно доступны на 4 уровне и дают вам ячейку заклинания 1 круга. На 6 уровне они дают вам ячейку заклинания 2 круга, и если у вас есть репертуар заклинаний, вы можете выбрать из него фирменное заклинание. На 8 уровне они дают вам ячейку заклинания 3 круга. В архетипах такие преимущества называются «преимущества простых заклинаний».
Экспертные заклинания такие черты обычно доступны на 12 уровне и повышают ваш уровень умения для атаки заклинанием и СЛ заклинаний до экспертного. Кроме того, они дают вам ячейку заклинания 4 круга. Если у вас есть репертуар заклинаний, вы можете выбрать из него второе фирменное заклинание. На 14 уровне они дают вам ячейку заклинания 5 круга, а на 16 уровне — ячейку заклинания 6 круга. В архетипах такие преимущества называются «преимущества экспертных заклинаний».
Мастерские заклинания такие черты обычно доступны на 18 уровне и повышают ваш уровень умения для атаки заклинанием и СЛ заклинаний до мастерского. Кроме того, они дают вам ячейку заклинания 7 круга. Если у вас есть репертуар заклинаний, вы можете выбрать из него третье фирменное заклинание. На 20 уровне они дают вам ячейку заклинания 8 круга. В архетипах такие преимущества называются «преимущества мастерских заклинаний».
Некоторые черты архетипа в других книгах обладают дескриптором «навык», и вы выбираете их вместо черт навыков, а не классовых черт, в остальном следуя описанным выше правилам. Они учитываются в требованиях черты посвящения в архетип. Также существуют и классовые архетипы, которые изменяют способности класса с 1 уровня. У вас не может быть более одного классового архетипа.
Вариантов персонажей великое множество, но вам вполне может не хватить возможностей черт и навыков одного класса, чтобы полностью воплотить своего героя. Архетипы же позволяют вам существенно расширить способности класса.
При использовании архетипа вы берёте черты архетипа вместо обычных черт. Для начала изучите архетипы, чтобы выбрать тот, что наиболее соответствует вашему видению персонажа, и возьмите черту посвящения в этот архетип, когда вы должны будете получить черту класса. Когда у вас есть черта посвящения, вы можете выбирать черты соответствующего архетипа, если соответствуете их критериям. Большинство черт архетипа берётся вами взамен классовых, такие черты называются классовыми чертами архетипа.
Выбранная вами черта архетипа должна соответствовать любым ограничениям классовой черты, которую она заменяет. Например, если на 6 уровне вы получили способность, которая позволяет взять классовую черту 4 уровня с дескриптором «дварф», вы можете заменить такую классовую черту только на черту архетипа 4 или меньшего уровня с дескриптором «дварф».
Посвящение в архетип
Источник Основная книга игрокаЧерта посвящения каждого архетипа символизирует время и усилия, потраченные вашим персонажем, поэтому после выбора черты посвящения в определённый архетип нельзя отвлечься и взять другой архетип. После выбора черты посвящения в архетип вы не можете взять другую черту посвящения, пока не завершите посвящение, получив две другие черты из списка текущего архетипа. Вы не можете пройти переподготовку для замены черты посвящения, если у вас есть другие черты этого архетипа.
Мультиклассовый архетип
Источник Основная книга игрокаУ всех архетипов в этой книге есть дескриптор «мультикласс». Они показывают, что вы решили расширить свою подготовку, обучаясь возможностям другого класса. Вы не можете взять черту посвящения в мультиклассовый архетип, если ваш персонаж уже относится к одноимённому классу.
Добавочные черты
Источник Основная книга игрокаНекоторые архетипы дают и добавочные черты из других источников, помимо тех, что перечислены в их разделах. В список добавочных черт входят названия черт и их уровни, которые при получении от архетипа могут отличаться от обычных. Вы можете взять такую черту как черту архетипа этого уровня, она учитывается при подсчёте черт, требуемых чертой посвящения в архетип. Выбранная таким образом черта, обычно имеющая дескриптор класса (например, «воин»), не получает его.
Черты, которые дают черты
Источник Основная книга игрокаПорой черта архетипа позволит вам получить другую черту (например, классовую черту более низкого уровня), но при этом вы должны соответствовать критериям получаемой черты. Это всегда считается одной чертой для требований посвящения (например, если вы выбрали черту архетипа жреца Простое вероучение и взяли Лечащие руки, она всё равно считается за одну черту архетипа, а не за две).
Архетипы заклинателей
Источник Основная книга игрокаНекоторые архетипы позволяют вам творить заклинания, но несколько позже, чем полноценным представителям классов заклинателей. Архетип заклинателя даёт использовать свитки, посохи и жезлы точно так же, как это делает обычный представитель класса заклинателя.
Черта посвящения в архетип заклинателя всегда даёт способность творить фокусы, также в списке черт есть черты Простые заклинания. Экспертные заклинания и Мастерские заклинания. В названии этих черт всегда присутствует название архетипа, например Мастерские заклинания друида. Все получаемые благодаря архетипам заклинателей ячейки заклинаний обладают определёнными ограничениями в зависимости от архетипа; так, архетип ведьмы позволяет выбрать покровителя, когда вы берёте его черту посвящения. Если вы выбрали покровителя с оккультными заклинаниями, архетип даёт вам ячейки заклинаний, использовать которые можно только для сотворения оккультных заклинаний, подготовленных по правилам ведьмы, даже если вы бард с оккультными заклинаниями в репертуаре.
Простые заклинания такие черты обычно доступны на 4 уровне и дают вам ячейку заклинания 1 круга. На 6 уровне они дают вам ячейку заклинания 2 круга, и если у вас есть репертуар заклинаний, вы можете выбрать из него фирменное заклинание. На 8 уровне они дают вам ячейку заклинания 3 круга. В архетипах такие преимущества называются «преимущества простых заклинаний».
Экспертные заклинания такие черты обычно доступны на 12 уровне и повышают ваш уровень умения для атаки заклинанием и СЛ заклинаний до экспертного. Кроме того, они дают вам ячейку заклинания 4 круга. Если у вас есть репертуар заклинаний, вы можете выбрать из него второе фирменное заклинание. На 14 уровне они дают вам ячейку заклинания 5 круга, а на 16 уровне — ячейку заклинания 6 круга. В архетипах такие преимущества называются «преимущества экспертных заклинаний».
Мастерские заклинания такие черты обычно доступны на 18 уровне и повышают ваш уровень умения для атаки заклинанием и СЛ заклинаний до мастерского. Кроме того, они дают вам ячейку заклинания 7 круга. Если у вас есть репертуар заклинаний, вы можете выбрать из него третье фирменное заклинание. На 20 уровне они дают вам ячейку заклинания 8 круга. В архетипах такие преимущества называются «преимущества мастерских заклинаний».
Особые архетипы
Источник Основная книга игрокаНекоторые черты архетипа в других книгах обладают дескриптором «навык», и вы выбираете их вместо черт навыков, а не классовых черт, в остальном следуя описанным выше правилам. Они учитываются в требованиях черты посвящения в архетип. Также существуют и классовые архетипы, которые изменяют способности класса с 1 уровня. У вас не может быть более одного классового архетипа.