Артефакты - pf2.ru
Войти

АртефактыArtifacts Правила

Источник Основная книга ведущего
Сфера кромешной тьмы, поглощающая всё вокруг. Могущественное оружие, воплощающее надежду целого народа. Простая колода карт, предсказывающая исходы как счастливые, так и смертоносные. Всё это артефакты — прославленные в легендах предметы невероятной мощи, создать которые теперь почти никому не под силу.
Артефакты куда более странные и могущественные, чем любые другие магические предметы. В правильных — или не очень — руках они способны изменить ход истории. Само обнаружение артефакта станет ключевой точкой, а его присутствие влияет на всю кампанию, меняя сюжет. Даже один артефакт может стать основой целого приключения!
Не стоит добавлять артефакт в игру спустя рукава. Артефакты не найти в типичных сокровищницах (даже на 20 уровне). Вам придётся строить сюжет, учитывая присутствие артефакта в игре. Подготовьтесь к тому, что сцены при наличии артефакта будет крайне легко преодолеть. Это не значит, что вам не стоит создавать такие сцены вовсе, поскольку часть привлекательности артефакта как раз в том, что он ломает привычные правила! И хотя применять артефакт лучше аккуратно, вам также стоит позволить ему влиять на игру без ограничений, чтобы он смог полноценно проявить себя в сюжете и сделать его лучше.

Правила артефактов

Источник Основная книга ведущего
Каждый артефакт — это предмет с дескриптором «артефакт». Дескриптор означает, что предмет нельзя создать, его нельзя повредить, его руны нельзя изменить обычным образом. Артефакты всегда редкие или уникальные. Описанные далее артефакты все 20 уровня или выше, что вполне типично. Прочие правила ношения и применения предметов используются как обычно.

Уничтожение артефакта

Источник Основная книга ведущего
В блоке параметров артефакта обычно есть раздел «Уничтожение». В нём описан крайне сложный способ уничтожения предмета. Зачастую он включает определённые условия. Вам может потребоваться завершение целого задания или даже кампании, чтобы окончательно уничтожить артефакт. Однако для вашей игры может быть нужно и нечто иное, так что вы всегда можете изменить требования для уничтожения в зависимости от сюжета.

Создание артефакта

Источник Основная книга ведущего
С точки зрения правил артефакт функционирует как прочие предметы, разве что масштабы его способностей разительно отличаются. Артефакты могут и должны делать то, на что не способны прочие предметы, так что при создании вам не нужно применять те же ограничения, что и для простых предметов.
Когда вы создаёте артефакт, начните с определения его роли в сюжете. Быть может, это орудие против сил тьмы? Непостоянная сила, что добавляет фактор случайности? Ужасная угроза, которую нужно уничтожить? Роль артефакта в сюжете влияет на то, какие особенности вы ему придадите. Придумайте повороты сюжета, которые будут важны для этого предмета, а затем создайте способности, которые позволят их реализовать.
У артефакта может быть больше способностей, чем у обычного предмета, — главное, сделать так, чтобы все они соответствовали его тематике.
Дайте предмету дескриптор «артефакт», а также «редкий» (если таких предметов несколько) или «уникальный» (если он существует в единственном экземпляре). Остальные дескрипторы работают как у всех остальных предметов. Артефакт обычно 20 уровня или выше, но это остаётся на ваше усмотрение. Представьте себе, кто создал артефакт и какой уровень мог быть у создателя.
Хотя вы можете игнорировать большинство обычных ограничений предметов, постарайтесь не создавать артефакт, который может навредить сюжету. Если способности вашего предмета настолько полезны или сильны, что лучшим решением в любой битве будет использование артефакта для тотального уничтожения противников, это значит, что артефакт не служит целям сюжета, а управляет им. Персонаж 5 уровня с доступом к заклинаниям 10 круга посредством артефакта может положить начало множеству историй, но если СЛ настолько высока, что противники почти всегда будут получать критические провалы при попытке им противостоять, то, скорее всего, предмет влияет на игру куда сильнее, чем вы предполагали. Чтобы этого избежать, вероятно, стоит сделать СЛ предмета, бонусы к атаке и круги заклинаний атакующих способностей артефакта ниже обычных для предмета этого уровня, особенно если они применяются неограниченно. Вы также можете создать артефакт, использующий СЛ заклинаний носителя вместо собственной, что позволит применять его на более широком диапазоне уровней. Вдобавок способности артефакта должны быть достаточно узконаправленными. Постарайтесь сделать его очень сильным в определённых ситуациях, но не давать универсальные способности. Например, Серистиал наносит дополнительный урон последователям Зон-Кутона и необычайно эффективен против таких существ, но не против остальных врагов персонажей игроков.