Войти

ЭКИПИРОВКА

Чтобы заявить о себе и прославиться, вам нужно подходящее снаряжение: броня, оружие и многое другое. В этой главе описывается разнообразное снаряжение, которое можно приобрести при создании персонажа. Как правило, оно продаётся в большинстве городов и крупных поселений.

Чтобы заявить о себе и прославиться, вам нужно подходящее снаряжение: броня, оружие и многое другое. В этой главе описывается разнообразное снаряжение, которое можно приобрести при создании персонажа. Как правило, оно продаётся в большинстве городов и крупных поселений.

Ваш персонаж начинает игру с 15 золотыми (или 150 серебряными) монетами, которые волен потратить на любые обычные предметы, описанные в этой главе. Необычные предметы можно покупать лишь в случае, если у вас есть к ним доступ благодаря каким-либо выбранным при создании персонажа способностям или если ведущий разрешил их приобрести.

После покупки начального снаряжения есть три основных способа получения новых предметов: вы можете находить их во время приключений, создавать при помощи Ремесла или покупать у торговцев.

МОНЕТЫ И ВАЛЮТА

Вы, конечно, можете обменивать одни ценные предметы на другие, но в большинстве мест монетами рассчитываться проще и удобнее — это самые распространённые денежные единицы. У простолюдинов и начинающих искателей приключений в ходу по большей части серебряные монеты (см). У всех серебряных монет стандартный вес, они за редкими исключениями принимаются во всех лавках и королевствах вне зависимости от места чеканки. В ходу ещё три вида монет стандартного веса и ценности. Самая мелкая монета — медная (мм), 10 таких монет равны по стоимости одной серебряной. Золотые монеты (зм) используются при покупке магических предметов и других дорогих вещей, 1 золотая монета равна по стоимости 10 серебряным монетам или 100 медным. Платиновые монеты (пм) используются знатью для демонстрации своего богатства, покупки очень дорогих вещей или как простой способ перемещения крупных сумм денег. Платиновая монета соответствует по стоимости 10 золотым, 100 серебряным или 1 000 медным. В таблице 6-1 приведена относительная стоимость распространённых монет.

ТАБЛИЦА 6-1: ЦЕННОСТЬ МОНЕТ

Монетыммсмзмпм
Медная (мм)11/101/1001/1,000
Серебряная (см)1011/101/100
Золотая (зм)1001011/10
Платиновая (пм)1,000100101

ИНЫЕ СРЕДСТВА ОБМЕНА

Аналогично деньгам можно использовать предметы искусства, драгоценные камни, а также сырьё и материалы (например, нужные для Создания предметов): вы можете продать их по той же цене, за которую купили.

ЦЕНА

Для большинства предметов в приведённых далее таблицах указана цена — сумма, которую обычно придётся заплатить, чтобы купить какую-то вещь. Если в графе цены указан прочерк, предмет нельзя купить. Предмет с ценой 0 обычно бесплатен, но его стоимость может возрасти в зависимости от используемых для его изготовления материалов. Большую часть вещей можно продать за половину цены покупки, но монеты, драгоценные камни, предметы искусства, а также сырьё и материалы (например, нужные для Создания предметов) продаются за свою полную цену.

УРОВЕНЬ ПРЕДМЕТА

У каждого предмета есть уровень, отражающий сложность его устройства и количество использованной для создания магии. Низкоуровневые предметы более простые, и изготовить их легче, но вы не можете использовать Ремесло для Создания предметов, если их уровень превышает ваш собственный. Если уровень предмета не указан, он равен 0. Персонажи могут применять предметы любого уровня, но ведущему следует понимать, что, если персонажи рано получат высокоуровневые предметы, это может негативно отразиться на игре.

ПЕРЕНОСКА И ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

Персонаж переносит предметы тремя способами: держит, носит либо они убраны. Предметы, которые персонаж держит, у него в руках. У большинства персонажей две руки. Они могут держать по предмету в каждой из них или удерживать один двуручный предмет обеими руками. Предметы, которые персонаж носит, находятся у него в карманах, поясных кошелях, бандо- льерах, ножнах и тому подобном. Их можно выхватить или вернуть на место относительно быстро. Убранные предметы лежат в рюкзаке или схожем контейнере, их достать сложнее.

Для выхватывания носимого предмета или изменения способа его переноски обычно требуется совершить Взаимодействие (хотя чтобы уронить предмет, нужно использовать Отпускание). В таблице 6-2 на стр. 273 перечислены некоторые из операций, которые вы можете совершать с предметами, которые вы несёте или держите, и указано, сколько рук для этого требуется.

Для применения предметов нередко требуется несколько действий. Например, чтобы выпить зелье, которое вы носите на поясе, его сперва необходимо выхватить (Взаимодействие), а затем потратить ещё одно действие, чтобы выпить (см. «Активация предметов» на стр. 532).

ВЕС

При переноске тяжёлых или громоздких предметов двигаться может быть сложнее, равно как и при переноске слишком большого количества снаряжения. Вес предмета - обобщенный параметр, который показывает, насколько предмет тяжёлый, громоздкий и большой. При высоком значении Силы о весе беспокоиться не придётся, если, конечно, вы не взвалили на себя слишком много вещей.

Нагруженность

Вы несёте больше обычного. Когда вы нагружены, вы получаете неуклюжесть 1 и штраф -10 футов ко всем скоростям. Как и прочие штрафы к скорости, он не может уменьшить вашу скорость ниже 5 футов.

ПРЕДЕЛ НАГРУЗКИ

Вы можете без штрафа нести общий вес, не превышающий 5 + модификатор вашей Силы. Если вы несёте больше, то получаете состояние нагруженности. Вы не можете держать или нести вес, превышающий 10 + модификатор вашей Силы.

ЗНАЧЕНИЕ ВЕСА

Для каждого предмета обычно указывается его вес: это может быть число, буква «Л», если вес лёгкий, или прочерк, если вес незначительный. Например, у полного латного доспеха вес 4, у длинного меча вес 1, кинжал или свиток обладают лёгким весом, а вес куска мела незначительный. Каждые 10 предметов лёгкого веса в сумме дают вес 1, доли при этом не учитываются (у 9 лёгких предметов вес 0, а у 11 — вес 1). Предметы с незначительным весом учитываются при нагрузке, только если ведущий посчитает, что вы несёте какое-то совсем непомерное их количество.

Определение веса предмета

Как правило, вес предмета массой 5-10 фунтов равен 1, предмет массой менее нескольких унций обладает незначительным весом, а предметы с промежуточным весом считаются лёгкими. Если предмет громоздкий или негабаритный, у него может быть и больший вес. Так, 10-футовый шест не очень тяжёлый, но из-за длины его достаточно сложно переносить, поэтому его вес 1. Если предмет предназначен для использования существами большего или меньшего размера, его вес может отличаться от указанного (см. стр. 295).

ВЕС МОНЕТ

Монеты легко переносить — за это их и ценят как платёжное средство, но вес у них всё-таки есть. Тысяча монет любого достоинства в любом сочетании имеет вес 1. Как правило, определять точный вес монет не нужно — достаточно округлить его вниз до ближайшей тысячи. Другими словами, 100 монет не считаются лёгким предметом и ничего не весят, а у 1 999 монет будет вес 1, а не 2.

ВЕС СУЩЕСТВ

Иногда вам нужно знать вес существа — например, если вы хотите унести кого-то с поля боя. В приведённой далее таблице указан вес существ в зависимости от размера, но при необходимости ведущий может изменить это число.

Таблица: Вес существ

Размер СуществаВес
Маленький (Tiny)1
Небольшой (Small)3
Средний (Medium)6
Крупный (Large)12
Огромный (Huge)24
Исполинский (Gargantuan)36

ПЕРЕТАСКИВАНИЕ

В некоторых случаях вы можете перетаскивать существо или объект по земле, а не нести их на себе. При перетаскивании вес считается вдвое меньшим, чем обычно. Как правило, перетаскивать можно только что-то одно, для этого требуются обе руки и гораздо больше времени — чтобы перетащить что-то на расстояние 50 футов, требуется примерно минута, если вы не найдёте способа ускорить процесс. Учитывается общий вес перетаскиваемого, поэтому, если вы тащите доверху набитый добром мешок, считается суммарный вес всех находящихся в нём предметов, а не какого-то одного.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ

В описании некоторых способностей указано, что вы должны использовать предмет — как правило, оружие. Это означает, что вы должны держать его количеством рук, необходимым для эффективного применения. Когда вы используете предмет, вы не просто носите его туда-сюда, а готовы немедленно применить. Для некоторых способностей достаточно чтобы вы носили предмет, держали или имели его при себе, — они работают, если нужный предмет у вас есть, использовать его необязательно.

ТАБЛИЦА 6-2: ОПЕРАЦИИ С ПРЕДМЕТАМИ

ОперацияРукиДействие
Тянуть, уложить или поднять предмет11 или 2Взаимодействие
Передать предмет или взять предмет у добровольного существа21 или 2Взаимодействие
Уронить предмет на землю1 или 2Отпускание
Отсоединить щит или предмет привязанный к вам1Взаимодействие
Сменить свой хват, убрав руку с предмета2Отпускание
Сменить свой хват, добавив руку к предмету2Взаимодействие
Достать предмет из рюкзака 3 или из сумки2Взаимодействие

1 Если вы достанете двуручный предмет одной рукой, вам необходимо будет изменить способ его удержания прежде, чем вы сможете его использовать или применить.
2 Для получения передаваемого предмета у существа должна быть свободная рука, и в дальнейшем ему может потребоваться изменить способ удержания, если полученный предмет для использования или применения требует двух рук.
3 Чтобы достать предмет, убранный в свой рюкзак, сперва придётся снять рюкзак, совершив отдельное Взаимодействие.

Поломка

Это состояние объектов. Объект считается сломанным, когда из-за урона его ПЗ становятся равны пределу прочности или ниже его. Сломанный предмет нельзя использовать по назначению, и бонусов он не даёт — исключение составляет лишь броня. Сломанная броня даёт прежний бонус предмета к КБ, но также и добавляет штраф состояния, зависящий от типа брони: -1 для сломанной лёгкой брони, -2 для средней, -3 для тяжёлой.

Сломанный предмет по-прежнему налагает все штрафы и ограничения, связанные с его ношением, удержанием или переноской. Так, при ношении сломанной брони вы по-прежнему получите её ограничение модификатора Ловкости, штрафы к навыкам и так далее.

Если эффект автоматически вызывает поломку предмета, а ПЗ предмета превышают ПП, он снижает текущие ПЗ предмета до ПП.

УРОН ПРЕДМЕТАМ

Если нанести предмету достаточно урона, можно его сломать или уничтожить. У каждого предмета есть твёрдость. При любом нанесении урона предмету значение твёрдости вычитается из урона — ПЗ предмета получают только тот урон, что превысил твёрдость. В большинстве случаев предмет получает урон, только когда существо целенаправленно его атакует, — чаще всего достаётся дверям и ловушкам. Если существо атакует вас, то даже в случае успешного попадания оно обычно не повреждает вашу броню и иное снаряжение. Тем не менее, если вы совершили Блок щитом, ваш щит получает часть предназначенного вам урона — для этого вы им и прикрывались. Кроме этого, некоторые чудовища могут повредить ваши предметы особыми способностями.

Получив достаточно урона, предмет становится сломан и может быть уничтожен. Предмет ломается, когда его ПЗ уменьшаются до предела прочности (ПП) или ниже. Если ПЗ предмета снижаются до 0, он уничтожен. Сломанный предмет получает состояние поломки, пока Починка предмета не восстановит его ПЗ выше ПП. Если эффект автоматически вызывает поломку предмета, а ПЗ предмета превышают ПП, он снижает текущие ПЗ предмета до ПП. Если у предмета нет ПП, это означает, что урон никак не влияет на его функциональность, но по достижении 0 ПЗ предмет всё равно уничтожается. Подробнее состояние поломки описано далее. Починка предмета, который уничтожен, невозможна.

Твёрдость, ПЗ и ПП предмета обычно зависят от материала, из которого он изготовлен.

НЕВОСПРИИМЧИВОСТИ ОБЪЕКТОВ

Неживые объекты и опасности невосприимчивы к кровотечению, эффектам смерти, болезням, исцелению, ментальным эффектам, некромантии, несмертельным атакам и яду. Состояния без сознания, истощение, обречённость, паралич, тошнота и утомление также на них не действуют. Если предмет разумный, на него действуют ментальные эффекты. Многие объекты невосприимчивы и к другим состояниям по решению ведущего. Например, у меча нет скорости, поэтому штрафа к ней он получить не может, но дающий штраф к скорости эффект вполне может сработать на ловушку с перемещающимися частями.

НИКУДЫШНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Никудышными предметами обычно называются импровизированные или плохо сделанные вещи. Как правило, они не продаются — купить их можно разве что в беднейших сообществах. В таком случае никудышный предмет стоит в два раза дешевле цены стандартного аналога, но продать его не получится при всём желании. На атаки и проверки с использованием никудышного предмета налагается штраф предмета -2. Этот же штраф налагается и на все СЛ, для которых используется такой предмет (например, на КБ в случае никудышной брони). Кроме того, при ношении никудышной брони её штраф к навыкам возрастает на 2. ПЗ и ПП никудышных предметов вдвое ниже, чем у обычных предметов того же типа.

БРОНЯ

Броня защищает персонажей, но из-за веса может стеснять движения. Если вы хотите защитить своего героя как можно лучше, то помимо брони можете использовать щит. Разумеется, чтобы пользоваться бронёй, её необходимо носить.

КЛАСС БРОНИ

Класс брони (КБ) показывает, насколько хорошо вы защищены от атак. Когда существо атакует вас, оно совершает проверку атаки против СЛ, равной вашему КБ.

КБ = 10 + модификатор Ловкости (вплоть до значения макс. Лвк брони) + бонус умения + бонус предмета к КБ от брони + прочие бонусы + штрафы

Вы используете бонус умения для типа брони (лёгкой, средней или тяжёлой) или для конкретной брони, что вы носите. Если вы не носите брони, то используете умение в защите без брони.

НАДЕВАНИЕ И СНИМАНИЕ БРОНИ

Чтобы надеть броню или снять её, требуется немало времени, так что лучше это делать заблаговременно. Надевание или снимание брони — это занятие, включающее в себя множество действий взаимодействия. Надевание лёгкой брони занимает 1 минуту, средней или тяжёлой — 5 минут. Снять любую броню можно за 1 минуту.

ПАРАМЕТРЫ БРОНИ

В таблице 6-3 приведены параметры различных видов защиты без брони, а в таблице 6-4 — параметры комплектов брони различных типов, доступных для ношения и покупки. Параметры у брони следующие:

Материалы

Большинство брони изготавливается из простых и доступных материалов: кожи, дерева, железа и стали. Если вы не уверены, из чего сделана броня, это решит ведущий. Некоторые комплекты брони, щиты и оружие сделаны из ценных материалов и зачастую обладают сверхъестественными свойствами. Например, холодное железо опасно для фей, а серебро наносит урон оборотням.

Повреждение брони

МатериалТвердостьПЗПП
Ткань (одежда исследователя, стеганый доспех)142
Кожа (сыромятный, кожаный, клепаный кожаный доспехи)4168
Метал (нагрудник, кольчуга, кольчужная рубаха, полный латный доспех, полулаты, чешуйчатый доспех, пластинчатый доспех)93618

ТИП

Типы брони — защита без брони, а также лёгкая, средняя и тяжёлая броня. От типа брони зависит, какой бонус умения вы используете при её ношении.

БОНУС К КБ

Бонус предмета к КБ, который вы получаете при ношении такой брони.

МАКСИМАЛЬНАЯ ЛОВКОСТЬ (МАКС. ЛВК)

Максимальный модификатор Ловкости, который вы сможете добавить к своему КБ при ношении данной брони. Например, если модификатор вашей Ловкости +4 и вы носите кольчужно- латный доспех, при определении КБ в качестве модификатора Ловкости учитывается только +1.

ШТРАФЫ К НАВЫКАМ

Пока вы носите броню, вы получаете указанный штраф к проверкам навыков, зависящих от Силы и Ловкости. На проверки с дескриптором «атака» данный штраф не распространяется. Если вы удовлетворяете требованиям брони к Силе (см. «Сила» далее), штрафа вы не получаете.

ШТРАФ К СКОРОСТИ

Пока вы носите броню, вы получаете указанный штраф к своей скорости и скоростям других типов перемещения, например скорости плавания или лазания, вплоть до минимальной скорости в 5 футов. Если вы удовлетворяете требованиям брони к Силе (см. «Сила» ниже), величина штрафа снижается на 5 футов.

СИЛА

Значение вашей Силы, при котором вы достаточно сильны, чтобы броня меньше стесняла ваши движения. Если значение вашей Силы равно или больше указанного числа, вы не получаете штраф к навыкам за броню, а величина штрафа к скорости снижается на 5 футов (если штраф был -5, он исчезает, а если -10, то становится равен -5).

ВЕС

Вес указан для носимой брони, когда распределён по телу. Если вы несёте броню в руках или где-то ещё, её вес на 1 больше указанного (а броня с лёгким весом весит 1). Вес брони изменяется в большую или меньшую сторону, если она предназначена для более крупных или маленьких существ (см. стр. 295).

ГРУППА

Каждый вид одежды или брони принадлежит к одной из групп, в которую входит и другая подобная броня. В описании некоторых способностей указывается определённая группа брони — чаще всего это нужно для эффектов привычной брони (см. ниже).

ДЕСКРИПТОРЫ БРОНИ

Это дескрипторы, описывающие особые свойства брони. Они могут быть следующими:

Гибкая: броня достаточно гибкая и не сковывает движений. Её штраф к навыкам не применяется к проверкам Акробатики и Атлетики.

Закрытая: броня полностью покрывает ваше тело и защищает от ряда наносящих урон эффектов. При испытании Реакции против наносящего урон эффекта, например огненного шара, вы используете модификатор +3 вместо модификатора вашей Ловкости.

Удобная: броня настолько удобна, что вы можете отдыхать, когда носите её, без каких-либо неудобств.

Шумная: броня выдаёт ваше присутствие. Штраф к навыкам за броню налагается на проверки Скрытности, даже если вы удовлетворяете требованиям брони к Силе.

ЭФФЕКТЫ ПРИВЫЧНОЙ БРОНИ

Некоторые классовые особенности дают вам дополнительные преимущества при ношении определённых видов брони. Это эффект привычной брони, который зависит от группы, к которой броня принадлежит. Привычной может быть только средняя и тяжёлая броня.

Кожаная: толстая кожа доспехов смягчает дробящие атаки. Вы получаете устойчивость к дробящему урону: для средней брони она равна 1 + значение руны усиления брони, а для тяжёлой — 2 + значение руны усиления брони.

Кольчужная: эта броня настолько гибкая, что может, прогнувшись, частично поглотить критический удар, ослабив его. Урон от критических ударов снижается для средней брони на 4 + значение руны усиления брони, а для тяжёлой — на 6 + значение руны усиления брони. Это преимущество не может уменьшить полученный урон ниже его значения до удвоения за критический удар.

Композитная: многочисленные элементы такого доспеха наслаиваются друг на друга и прекрасно защищают от колющих атак. Вы получаете устойчивость к колющему урону: для средней брони она равна 1 + значение руны усиления брони, а для тяжёлой — 2 + значение руны усиления брони.

Латная: клинки не оставляют следа на крепких металлических пластинах. Вы получаете устойчивость к режущему урону: для средней брони она равна 1 + значение руны усиления брони, а для тяжёлой — 2 + значение руны усиления брони.

ЩИТЫ

Чтобы лучше защитить себя, персонаж может использовать не только броню, но и щит. Щит должен использоваться одной рукой и быть поднят — только в этом случае он даст бонус к КБ. Потратив действие на Поднятие щита, персонаж до начала своего следующего хода получит ситуативный бонус от щита к КБ. Штраф к скорости от щита учитывается всегда, когда персонаж держит щит: неважно, поднят он или нет.

Поднятие щита — наиболее часто используемое с щитами действие. Большинство щитов нужно держать одной рукой, нельзя одновременно и поднять щит, и что-то ещё удерживать этой же рукой. Вы теряете преимущества Поднятия щита, если эта рука перестала быть свободной. Исключением служит баклер, который руку не занимает, поэтому для него можно использовать Поднятие щита, когда рука свободна (или, по решению ведущего, если вы держите в ней простой лёгкий объект, но не оружие).

Когда вы подняли башенный щит, вы можете совершить действие Укрытие, чтобы увеличить ситуативный бонус к КБ до +4. Бонус сохраняется, пока щит поднят и пока не потеряно преимущество Укрытия согласно обычным правилам. Если вы в обычных обстоятельствах даёте частичное укрытие от атаки, то, подняв свой башенный щит, будете давать обычное укрытие от неё (и другие существа смогут совершать действие Укрытие, используя ваш щит).

Если у вас есть доступ к ответному действию Блок щитом (благодаря классу или одноимённой черте), вы можете использовать его, если ваш щит поднят, чтобы снизить получаемый урон на значение твёрдости щита. После этого и вы, и щит получаете оставшийся урон.

ПАРАМЕТРЫ ЩИТА

Часть параметров щитов аналогична параметрам брони: это цена, штраф к скорости и вес (см. стр. 274). Остальные параметры щитов описаны ниже.

БОНУС К КБ

Когда щит поднят, он даёт ситуативный бонус к КБ. Для Поднятия щита нужно одноимённое действие, см. стр. 472.

ТВЕРДОСТЬ

Получаемый щитом урон снижается на значение его твёрдости. Особенное значение данный параметр имеет при использовании черты Блок щитом (стр. 258). Подробнее твёрдость описана на стр. 272.

ПЗ (ПП)

В этом столбце указаны пункты здоровья (ПЗ) щита и предел его прочности (ПП). Эти значения показывают, сколько урона можно нанести щиту прежде, чем он будет уничтожен (ПЗ) или сломан и приведён в негодность (ПП). Эти параметры обычно нужны при использовании черты Блок щитом.

АТАКА ЩИТОМ

Щитом можно совершить атаку как особым оружием, при этом используются параметры удара щитом из таблицы 6-7 (стр. 281). Удар щитом используется только для щитов, которые не были изначально созданы как оружие. На щите нельзя начертать руны. Для повышения боевых качеств щита вы можете купить и прикрепить к нему умбон или шипы для щита. Эти улучшения считаются оружием (см. таблицу 6-7), и на них даже можно начертать руны.

ОРУЖИЕ

Многие персонажи Pathfinder держат при себе оружие, от тяжёлых боевых молотов и гибких луков до простых дубинок. Процесс расчёта бонусов, модификаторов и штрафов для проверок атак и бросков урона подробно описан в главе 9 на стр. 446, а в этой главе вы найдёте его краткую версию, ведь основное внимание здесь уделено описанию десятков видов оружия и связанным с ними правилам.

ПРОВЕРКИ АТАКИ

При совершении проверки атаки вы бросаете ld20 и прибавляете к результату модификатор для используемого оружия или безоружной атаки. Модификаторы для атак в ближнем бою и дистанционных атак рассчитываются по-разному.

Модификатор атаки в ближнем бою = модификатор Силы (при желании, Ловкости для фехтовального оружия) + бонус умения + прочие бонусы + штрафы
Модификатор дистанционной атаки = модификатор Ловкости + бонус умения + прочие бонусы + штрафы

Бонусы, и штрафы применяются к этим броскам так же, как и к другим типам проверок. Оружие с рунами силы (potency rune) добавляет бонус предмета к броскам атаки.

ШТРАФ ЗА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ АТАКИ

Если вы совершаете более одного действия с дескриптором «атака» во время одного хода, все атаки после первой получают штраф за последовательные атаки. Ваша вторая атака получает штраф -5, а каждая последующая — штраф -10.

Штраф за последовательные атаки не применяется к атакам вне своего хода (например, в качестве части ответного действия). Вы можете использовать оружие с дескриптором «быстроеЕсли результат проверки атаки оружием или безоружной атаки равен или превышает КБ цели, вы попадаете в цель! Бросьте кости урона оружия или безоружной атаки с учётом всех подходящих модификаторов, бонусов и штрафов, чтобы определить величину наносимого урона. Урон рассчитывается следующим образом.» (стр. 280), чтобы уменьшить штраф за последовательные атаки.

БРОСКИ УРОНА

Если результат проверки атаки оружием или безоружной атаки равен или превышает КБ цели, вы попадаете в цель! Бросьте кости урона оружия или безоружной атаки с учётом всех подходящих модификаторов, бонусов и штрафов, чтобы определить величину наносимого урона. Урон рассчитывается следующим образом.

Урон в ближнем бою = результат броска костей урона оружия или безоружной атаки + модификатор Силы + бонусы + штрафы
Урон дистанционной атаки = результат броска костей урона оружия + модификатор Силы для метательного оружия + бонусы + штрафы

К броску урона дистанционного оружия обычно не добавляется модификатор характеристики, за исключением случаев, когда оружие метательное (добавляется модификатор Силы) или обладает дескриптором «убойное» (добавляется половина модификатора Силы, если он положительный, и полный модификатор, если он отрицательный, см. стр. 282).

Магическое оружие с разящей, улучшенной разящей или высшей разящей рунами (стр. 605) добавляет одну или несколько костей урона оружия при броске. Величина этих дополнительных костей равна величине первой кости урона оружия. На высоких уровнях большинство персонажей также наносит дополнительный урон благодаря привычному оружию.

КРИТИЧЕСКИЕ УДАРЫ

Когда при совершении атаки вы получаете успех и 20 на d20 (так называемую «натуральную 20») или результат проверки атаки превышает КБ цели на 10 и более, атака критически успешна (вы наносите критический удар).

При критическом успехе Удара ваша атака наносит двойной урон (стр. 451). Другие атаки, например проверки атаки заклинанием или некоторые задачи навыка Атлетика, описывают иные эффекты в случае критического успеха.

БЕЗОРУЖНЫЕ АТАКИ

Почти для всех персонажей безоружные атаки являются изученными. Вы можете наносить Удары кулаками или другими частями тела, совершая проверки атаки и броски урона как при использовании оружия. Безоружные атаки могут относиться к одной из групп оружия (стр. 280), у них могут быть дескрипторы оружия (стр. 280), но тем не менее оружием они не считаются, поэтому эффекты и способности, требующие оружия, не действуют с безоружными атаками, если в описании явно не указано иное.

В таблице 6-6 приведены параметры для безоружной атаки кулаком, но вы обычно будете использовать их и для атак другими частями тела. Некоторые черты народа, классовые особенности и заклинания наделяют вас более мощными безоружными атаками — их параметры приводятся в описании таких способностей.

ИМПРОВИЗИРОВАННОЕ ОРУЖИЕ

Когда вы атакуете чем-то, что не было создано как оружие, например стулом или вазой, вы совершаете атаку импровизированным оружием и получаете штраф предмета -2 к её проверке. Ведущий определяет тип и величину наносимого таким оружием урона, а также решает, обладает ли оно какими-то дескрипторами. Импровизированное оружие считается простым оружием.

ПАРАМЕТРЫ ОРУЖИЯ

В таблицах в разделе Оружие приведены параметры различных видов оружия ближнего боя и дистанционного оружия, которые вы можете купить, а также параметры безоружной атаки кулаком (и других базовых безоружных атак). В таблицах указаны следующие параметры. Уровень предмета для всего описанного в этой главе оружия равен 0.

ВЫБОР ОРУЖИЯ

Персонажи, специализирующиеся на сражениях, должны с особым тщанием подходить к выбору оружия, учитывая, для боя на какой дистанции оно предназначено, сколько урона наносит и какими дескрипторами обладает. Заклинателям же обычно достаточно выбрать оружие на всякий случай из категории, в которой они умелы.

При выборе оружия первым делом определите, в каких типах оружия вы умелы (на изученном или более высоком уровне!). После этого сравните различное оружие в пределах этих типов, чтобы понять, для какого из них ваш модификатор атаки (в ближнем или дистанционном бою! будет наибольшим. Рекомендуем при создании персонажа выбрать и оружие ближнего боя, и дистанционное, чтобы герой был готов к разным боевым ситуациям.

Категории оружия

Оружие подразделяется на широкие категории в зависимости от свойств и величины наносимого урона. Как правило, особое оружие наносит больше урона, чем простое, а экзотическое обладает более полезными свойствами, чем особое оружие с тем же уроном. Чаще всего стоит обращать внимание на оружие с большим уроном, но если вы умелый боец, можно рассмотреть и вариант с более интересными дескрипторами, даже если кость урона будет меньше. Кроме того, ничто не мешает купить несколько вариантов оружия и менять его в зависимости от ситуации.

УРОН

Кость урона оружия и тип урона: Д — дробящий, Ко — колющий, Р — режущий.

Кости Урона

Для каждого оружия указана кость, используемая при броске урона. Урон типичного оружия ограничен одной костью, но магическая разящая руна, а также некоторые действия и заклинания могут увеличить количество бросаемых костей. В качестве дополнительных костей используются кости той же величины, что и базовая кость урона оружия или безоружной атаки.

Количество костей урона

Эффекты, зависящие от количества костей урона оружия, учитывают только кость урона оружия и дополнительные кости разящей руны. При этом не учитываются все прочие дополнительные кости от способностей, критических эффектов, атрибутивных рун, дескрипторов оружия и тому подобного.

Увеличение кости урона

Когда в описании эффекта говорится об увеличении кости урона, вы используете не обычную кость урона оружия, а следующую по величине, как показано ниже (например, если вы использовали 64, то возьмите 66 и так далее). Если вы уже используете 612, то дальше кость не увеличивается. Нельзя увеличить кость урона оружия более одного раза.

1d4 ➞ 1d6 ➞ 1d8 ➞ 1d10 ➞ 1d12

ДИСТАНЦИЯ

У дистанционного и метательного оружия есть шаг дистанции. Атаки с использованием такого оружия в пределах указанного расстояния совершаются без штрафа. Если цель находится за пределами первого шага дистанции оружия, вы получаете штраф -2 к проверке атаки за каждый шаг дистанции после первого. Если цель находится дальше 6 шагов дистанции, атаковать её нельзя. Например, при использовании короткого лука вы будете без штрафов атаковать цели в пределах 60 футов от вас, атаки по целям дальше 60 и в пределах 120 футов получат штраф -2, штраф -4 на расстоянии более 120 и в пределах 180 футов и так далее вплоть до максимальной дистанции в 360 футов.

ПЕРЕЗАРЯДКА

Любому оружию требуется какое-то время на приведение в боевую готовность, но дистанционное оружие, как правило, нуждается ещё и в зарядке и перезарядке. В этой графе указано количество действий Взаимодействие, необходимых для перезарядки оружия. Значение может быть и нулевым, если выхватывание боеприпаса и запуск его в цель совершается в качестве части одного действия. Если для перезарядки предмета требуется 2 или более действия, ведущий решает, нужно ли их совершать в ходе одного занятия, непосредственно друг за другом, или же можно использовать только их часть, а в следующем ходу потратить оставшиеся.

Если в графе стоит прочерк, то оружие необходимо выхватить, чтобы метнуть: как правило, для этого требуется Взаимодействие, как и для выхватывания остального оружия. Для перезарядки дистанционного оружия и выхватывания метательного требуется свободная рука. В процесс перезарядки входит изменение способа удержания оружия, чтобы освободить руку и затем вновь вернуться к использованию оружия требуемым количеством рук, — дополнительных действий на это не требуется.

ВЕС

Здесь указывается вес оружия. Он может изменяться в большую или меньшую сторону, если оружие предназначено для более крупных или маленьких существ (см. стр. 295).

РУКИ

Для использования некоторых видов оружия требуются обе руки, а для других достаточно и одной. У некоторых видов оружия, например длинных луков, количество рук указано как «1+». Это означает, что держать такое оружие можно и одной рукой, но для стрельбы из него нужна вторая рука, чтобы достать, наложить и выпустить стрелу. Это означает, что держа лук в одной руке, вы оставляете вторую руку свободной, без изменения способа удержания и можете совершать ей различные действия, но при стрельбе она должна быть ничем не занята. Таким образом, для использования подобного оружия вы должны держать его в одной руке, а вторую оставить свободной.

Двуручное оружие, как правило, наносит больший урон. Некоторые виды одноручного оружия обладают дескриптором «полуторное» и при использовании двумя руками изменяют величину кости урона. Кроме этого, для некоторых способностей требуется использовать оружие двумя руками — для этого вы можете просто держать оружие двумя руками, даже если для его использования это не требуется и оно не обладает дескриптором «полуторное».

ГРУППА

Оружие и безоружные атаки подразделяются на группы. Группа оружия влияет на некоторые способности и определяет, что происходит при критическом ударе таким оружием, если у вас есть доступ к критическим эффектам этого оружия или безоружной атаки. Критические эффекты описаны на стр. 282.

ДЕСКРИПТОРЫ ОРУЖИЯ

Это дескрипторы, описывающие особые свойства оружия или безоружной атаки. Если в описании дескриптора встречается слово «оружие», он может применяться и для безоружных атак с этим дескриптором.

БОЕПРИПАСЫ

Для дистанционного оружия может указываться используемый им тип боеприпасов. Кость урона определяется оружием, а не боеприпасами. Из-за того, что этот и другие параметры зависят от оружия, для боеприпасов указывается только их название, количество, цена и вес. Боеприпасы уничтожаются после использования.

WEAPON TRAITS

У оружия и безоружных атак с дескрипторами оружия могут быть особые свойства, указанные в разделе "Дескрипторы" каждого оружия.

КРИТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ

Некоторые черты, классовые особенности, руны оружия и другие эффекты могут даровать вам особые преимущества при критическом успехе Удара определённым оружием. Такие эффекты называются критическими и зависят от группы, к которой принадлежит ваше оружие (см. ниже). Вы можете решить не применять критический эффект оружия, если не хотите.

СНАРЯЖЕНИЕ

Персонажи используют самое разнообразное снаряжение как в ходе исследований, так и в свободное время: им может понадобиться что угодно, от еды и модной одежды до набора верхолаза.

Параметры снаряжения

В таблицах в разделе "Снаряжение" приведены цены и вес различного снаряжения. Если после названия предмета есть число в скобках, это означает, что цена указана за это количество предметов, но вес всегда указывается для одного предмета. Все описанные в этой главе предметы 0 уровня, если после их названия в скобках не указан другой уровень.

РУКИ

В этой графе указано, сколько рук требуется для надлежащего применения предмета. Большую часть предметов, требующих двух рук, можно нети в одной руке, но чтобы их использовать, придётся сменить способ удержания, совершив Взаимодействие. Ведущий может решить, что предмет слишком велик и его нельзя нести одной рукой (или даже двумя, если он особенно большой).

НОСИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Вам легче пользоваться набором инструментов (например, инструментами алхимика или лекаря), если вы носите его на теле. Это позволяет выхватывать или возвращать инструменты на место в качестве части действия, которое их использует. Таким образом можно носить инструменты общим весом не более 2. Излишние инструменты нужно убирать либо выхватывать с помощью Взаимодействия перед использованием.

Классовые комплекты

Если вы не хотите тратить время на подбор начального снаряжения, то можете взять один из готовых комплектов, создан- ных специально для каждого класса. Обратите внимание, что в каждый из них включён комплект искателя приключений, в состав которого входят рюкзак, бурдюк, 50-футовая верёвка, 10 кусков мела, мыло, огниво, спальный мешок, сухие пайки на 2 недели и 5 факелов.

Алхимик

Цена: 8 зм, 4 см, 2 мм. Вес: 3 и 7 предметов лёгкого веса. Остаток денег: 6 зм, 5 см, 8 мм. Броня: клёпаный кожаный доспех. Оружие: кинжал, праща с 20 пращными ядрами. Снаряжение: инструменты алхимика, комплект искателя приключений, простое руководство ремесленника, 2 комплекта чеснока. Варианты: ремонтный набор (2 зм).

Варвар

Цена: 4 зм. Вес: 3 и 5 предметов лёгкого веса. Остаток денег: 11 зм. Броня: сыромятный доспех. Оружие: 4 пилума. Снаряжение: комплект искателя приключений, крюк-кошка. Варианты: двуручная дубина (1 зм), двуручный меч (2 зм), двуручный топор (2 зм) или боевой топор и стальной щит (3 зм).

Бард

Цена: 7 зм, 5 см, 2 мм. Вес: 4 и 4 предмета лёгкого веса. Остаток денег: 7 зм, 4 см, 8 мм. Броня: клёпаный кожаный доспех. Оружие: кинжал, праща с 20 пращными ядрами, рапира. Снаряжение: комплект искателя приключений, ручной музыкальный инструмент.

Поборник

Цена: 4 зм, 7 см. Вес: 3 и 7 предметов лёгкого веса. Остаток денег: 10 зм, 3 см. Броня: сыромятный доспех. Оружие: кинжал, 4 пилума Снаряжение: комплект искателя приключений, крюк-кошка, ломик. Варианты: любимое оружие вашего божества, стальной щит (2 зм).

Жрец

Цена: 2 зм, 2 см. Вес: 1 и 3 предмета лёгкого веса. Остаток денег: 12 зм, 8 см. Снаряжение: комплект искателя приключений, символ религии (деревянный], 2 комплекта чеснока. Варианты: любимое оружие вашего божества, сыромятный доспех (2 зм).

Друид

Цена: 4 зм, 4 см. Вес: 4 и 4 предмета лёгкого веса. Остаток денег: 10 зм, 6 см. Броня: кожаный доспех. Оружие: длинное копьё, 4 пилума. Снаряжение: комплект искателя приключений, падуб и омела. Варианты: инструменты лекаря (5 зм).

Воин

Цена: 3 зм, 8 см. Вес: 3 и 2 предмета лёгкого веса. Остаток денег: 11 зм, 2 см. Броня: сыромятный доспех. Оружие: кинжал. Снаряжение: комплект искателя приключений, крюк-кошка. Варианты: двуручный меч (2 зм), длинный лук с 20 стрелами |6 зм, 2 см) или длинный меч и стальной щит (3 зм).

Монах

Цена: 5 зм, 2 см. Вес; 3 и 2 предмета лёгкого веса. Остаток денег: 9 зм, 8 см. Оружие: 10 дротиков. Снаряжение: комплект искателя приключений, крюк-кошка, малая дымовая шашка, набор верхолаза. Варианты: длинное копьё (5 см), посох (0 см).

Следопыт

Цена: 3 зм, 7 см. Вес: 2 и 1 предмет лёгкого веса. Остаток денег: 11 зм, 3 см. Броня: кожаный доспех. Оружие: кинжал. Снаряжение: комплект искателя приключений. Варианты: длинный лук с 20 стрелами (6 зм, 2 см), 2 коротких меча (1 зм, 8 см), набор ловца (5 зм) или длинный меч и стальной щит (3 зм).

Плут

Цена: 6 зм, 2 см. Вес: 4 и 1 предмет лёгкого веса. Остаток денег: 8 зм, 8 см. Броня: кожаный доспех. Оружие: кинжал, рапира. Снаряжение: комплект искателя приключений, набор верхолаза. Варианты: инструменты вора (3 зм).

Чародей

Цена: 2 зм, 3 см, 2 мм. Вес: 1 и 6 предметов лёгкого веса. Остаток денег: 12 зм, 6 см, 8 мм. Оружие: кинжал, праща с 20 пращными ядрами. Снаряжение: комплект искателя приключений, 2 комплекта чеснока.

Волшебник

Цена: 3 зм. Вес: 2 и 2 предмета лёгкого веса. Остаток денег: 12 зм. Оружие: посох. Снаряжение: комплект искателя приключений, письменные принадлежности, сумка с реагентами. Варианты: арбалет с 20 болтами |3 зм, 2 см).

АЛХИМИЧЕСКОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

Перечисленные в таблице 6-11 предметы — самые распространённые из алхимических, поэтому даже персонажи 1 уровня, скорее всего, смогут их приобрести.

Далее приведены лишь краткие описания предметов — подробнее о них можно прочесть в главе 11 на указанной в таблице странице. В некоторых случаях ведущий может позволить вам начать игру с другими алхимическими предметами из главы И.

АЛХИМИЧЕСКИЕ БОМБЫ

Алхимические бомбы — одноразовое оружие, наносящее урон (иногда брызгами) или создающее особые эффекты. Подробнее алхимические бомбы описаны на стр. 546.

ЭЛИКСИРЫ

Эликсиры — алхимические жидкости, которые можно выпить для получения различных эффектов.

АЛХИМИЧЕСКИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Алхимические инструменты — алхимические предметы, которые вы не пьёте и не метаете, а используете иным образом.

МАГИЧЕСКОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

Перечисленные в таблице 6-12 магические предметы достаточно распространены, поэтому персонажи 1 уровня, скорее всего, смогут их приобрести. Далее приведены лишь краткие описания предметов — подробнее о них можно прочесть в главе 11 на указанной в таблице странице. В некоторых случаях ведущий может позволить вам начать игру с другими магическими предметами из главы 11.

ОДНОРАЗОВЫЕ МАГИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТЫ

Обычно святую и нечестивую воду можно приобрести в поселениях. В самых добрых поселениях обычно запрещена нечестивая вода, а в злых поселениях — святая вода.

ЗЕЛЬЯ

Зелья — магические предметы, их можно выпить для получения различных эффектов.

СВИТКИ

Свитки — магические тексты, в которых заключена магия, необходимая для сотворения какого-либо заклинания без использования ячеек заклинаний. В таблице указана цена свитка с обычным заклинанием 1 крута.

ТАЛИСМАНЫ

Талисман — особый одноразовый предмет, который можно закрепить на оружии, броне или чём-то ещё и позднее активировать для получения особого преимущества.

ФОРМУЛЫ

Формулы — инструкции по созданию предметов с помощью Ремесла. Вы можете прочесть формулу, если умеете читать на языке, на котором она написана, хотя вам может и не хватать необходимого для Создания предмета навыка.

Алхимики и ремесленные гильдии часто используют необычные языки или шифры, чтобы уберечь формулы от конкурентов.

Вы можете купить обычные формулы по указанной в таблице 6-13 цене; эту же цену можно заплатить персонажу ведущего, чтобы он дал вам переписать свою формулу. Как правило, формула представляет собой схему на свёрнутом листе пергамента (лёгкий вес). Вы можете скопировать формулу со схемы или из чьей-то книги формул в свою книгу формул за 1 час. При наличии формулы вы можете создать её копию посредством Создания предмета при помощи Ремесла. Формулы необычных и редких предметов гораздо дороже обычных, если их вообще получится найти.

Если у вас есть предмет, вы можете попытаться составить его формулу. Для этого используется занятие Создание предмета, оно занимает столько же времени, сколько и создание этого предмета по формуле. Сперва вы разбираете предмет. Потратив базовое свободное время, вы совершаете проверку Ремесла со СЛ Создания предмета.

П

ри успехе вы создаёте формулу за её полную цену и можете продолжать работать над ней для получения скидки согласно обычным правилам. При провале вы получаете материалы, но формулу воспроизвести не можете. При критическом провале вы также портите 10% материалов, которые могли бы получить.

Разобранный предмет представляет собой материалы стоимостью в половину его цены. Его можно собрать обратно, только если вам удалось составить его формулу или получить её иным способом. Такая сборка предмета аналогична его созданию с нуля, только в качестве необходимых материалов используются его составные части.

ТАБЛИЦА 6–13: ФОРМУЛЫ

Уровень предметаЦена формулы
0*5 см
11 зм
22 зм
33 зм
45 зм
58 зм
613 зм
718 зм
825 зм
935 зм
1050 зм
1170 зм
12100 зм
13150 зм
14225 зм
15325 зм
16500 зм
17750 зм
181,200 зм
192,000 зм
203,500 зм

*Формулы всех обычных предметов 0 уровня, описанных в этой главе, можно получить, купив простое руководство ремесленника.

ПРЕДМЕТЫ С НЕСКОЛЬКИМИ ТИПАМИ

Если у предмета есть несколько типов различных уровней, для изготовления каждого из них требуется своя собственная формула. Например, если у вас есть формула бездонной сумки типа I, её нельзя использовать для создания бездонной сумки типа II - для неё нужна собственная формула.

УСЛУГИ

Услуги, перечисленные в Таблице 6-14, описывают расходы на основные услуги и расходуемые товары.

НАЁМНЫЕ РАБОТНИКИ

Наёмные работники предоставляют вам свои услуги.

Неопытные работники могут выполнять неквалифицированную работу, и большинство навыков у них не изучено. Опытные работники являются экспертами в определённом навыке.

Наёмные работники — существа 0 уровня. При совершении проверки навыка модификатор неопытного работника равен +0, а модификатор опытного равен +4 для его экспертного навыка и +0 для остальных проверок навыков.

Если вы хотите взять наёмного работника в приключение, ему придётся платить вдвое больше.

ТРАНСПОРТ

Цена пользования транспортом включает только проезд без каких-либо удобств. Большинство перевозчиков предоставляют простые места для сна, а некоторые даже обеспечивают пищу по указанным в таблице 6-14 ценам. Транспорт в опасные земли может быть дороже или вовсе недоступен.

СОТВОРЕНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ

Услуги по сотворению заклинаний, перечисленные в таблице 6-15, считаются необычными. Для получения услуги требуется найти заклинателя, которому требуемое заклинание известно и который согласен его сотворить. Заклинателей способных сотворить заклинания высоких кругов, найти непросто, а если вам нужно необычное заклинание, его сотворение обойдётся как минимум вдвое дороже, и это в случае, если вы вообще найдёте того, кому оно известно. Если для сотворения заклинания требуется более 1 минуты, цена обычно увеличивается на 25%. Кроме этого, вы должны дополнительно оплатить стоимость, указанную в описании заклинания.

ТАБЛИЦА 6-15: УСЛУГИ СОТВОРЕНИЯ ЗАКЛИНАНИЙ

Круг заклинанияЦена
13 зм
27 зм
318 зм
440 зм
580 зм
6160 зм
7360 зм
8720 зм
91800 зм

*Плюс стоимость, требуемая для сотворения конкретного заклинания.

ПОВСЕДНЕВНЫЕ РАСХОДЫ

Таблица 6-16 показывает, во сколько оно вам обойдется. Оно включает в себя съем и питание, пошлины, налоги и другие сборы.

ТАБЛИЦА 6-16: ПОВСЕДНЕВНЫЕ РАСХОДЫ

Образ жизниНеделяМесяцГод
Скромные*4 см2 зм24 зм
Хороший 1 зм4 зм52 зм
Дорогой 30 зм130 зм1,600 зм
Экстравагантный100 зм430 зм5,200 зм

*Навыки Выживание и Общество 1стр. 2401 могут позволить данный образ жизни без каких-либо затрат путём Самообеспечения.

ЖИВОТНЫЕ

В таблице 6-17 указаны цены аренды и покупки животных. Как правило, стоимость аренды оплачивается вперёд, а если хозяин животного думает, что оно может пострадать, то попросит залог в размере цены покупки. Большинство животных паникуют в бою. В начале боя они получают испуг 4, и они в панике, пока испуганы. Если вы успешно совершите проверку Природы для Команды животному (стр. 250), животное не будет в панике, но и испуг не потеряет. Если животное будет атаковано или получит урон, оно вновь получит испуг 4 и впадёт в панику (с теми же исключениями).

Боевые лошади и боевые пони обучены для боя и во время сцен не испугаются и не впадут в панику таким образом.

Параметры животных приведены в «Бестиарии».

БРОНЯ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

Вы можете приобрести для животных специальную броню (таблица 6-18). У всех животных изученный уровень умения для лёгкой брони для животных, а у обученных для боя животных — и для тяжёлой брони для животных. Для брони для животных используются те же правила, что и для обычной брони, но со следующими исключениями. Цена и вес брони для животных зависят от размера животного. Б отличие от обычной брони, в графе Сила указан модификатор, а не значение характеристики. На броне для животных нельзя начертать магические руны, хотя в продаже может быть специальная магическая броня для животных.

ТАБЛИЦА 6-18: БРОНЯ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

РазмерБардингЦенаБонус к КБМакс ЛВКШтраф к НавыкамШтраф к СкоростиВесСила
Лёгкая броня для животныхНебольшой или Средний 10 зм+1+5-1-5 футов2+3
Крупный 20 зм+1+5-1-5 футов4+3
Тяжелая броня для животныхНебольшой или Средний (уровень 2)25 зм+3+3-3-10 футов4+5
Крупный (уровень 3)50 зм+3+3-3-10 футов8+5

ПРЕДМЕТЫ И РАЗМЕРЫ

Рассмотренные в главе правила относительно веса распространяются только на существ небольшого и среднего размера, поскольку описанные предметы рассчитаны именно на них. Более крупные существа могут переносить больший вес, а более маленькие — меньший, как показано в таблице 6-19.

Правила, касающиеся предельного веса, в основном применяются, когда персонажи пытаются навьючить скакуна или верного зверя. Правила для предметов разного размера пригодятся, когда герои одолеют крупное существо, у которого есть снаряжение, поскольку очень крупные и маленькие существа обычно контролируются ведущим. В большинстве случаев небольшому или среднему существу удастся использовать крупное оружие, но только с трудом — персонаж получает неуклюжесть 1, а увеличенный размер компенсируется неудобством использования. Крупная броня просто будет слишком велика для небольших и средних существ.

ИЗМЕНЕНИЯ ВЕСА ДЛЯ СУЩЕСТВ ДРУГОГО РАЗМЕРА

Как показано в таблице 6-19, существам крупного и большего размера проще переносить тяжёлые вещи, чем средним и небольшим существам, а маленькие существа могут нести гораздо меньший вес. Для крупного существа 10 предметов с весом 1 считаются в сумме за вес 1, для огромного существа 10 предметов с весом 2 считаются за вес 1 и так далее. Для маленького же существа 10 предметов незначительного веса считаются в сумме за вес 1. Незначительный вес тоже считается иначе: для огромного существа предметы с весом 1 считаются обладающими незначительным весом, поэтому оно может переносить любое количество таких предметов. Для маленьких же существ не существует предметов незначительного веса.

ТАБЛИЦА 6-19: ИЗМЕНЕНИЯ ВЕСА

Размер Существа Предельный ВесВес, считающийся лёгкимВес, считающийся незначительным
Маленький (Tiny)Исполинский (Gargantuan) -нет
Небольшой (Small) или Средний (Medium)ОбычныйL-
Крупный (Large)x21Л
Огромный (Huge)x421
Исполинский (Gargantuan)x842

ПРЕДМЕТЫ РАЗНЫХ РАЗМЕРОВ

Существа иных размеров используют подходящие им по размеру предметы. Эти предметы обладают разным весом и стоить могут тоже по-разному. В таблице 6-20 описывается, как рассчитывать вес и цену подобных предметов.

Например, моргенштерн для существа среднего размера — предмет с ценой 1 зм и весом 1, поэтому у Моргенштерна для огромного существа будет цена 4 зм и вес 4. У такого же оружия для маленького существа по-прежнему будет цена 1 зм (работа очень тонкая), но вес Уг, а значит, оно считается лёгким предметом. Так как вес подстраивается под размер существа, маленькие и крупные существа могут носить и нести примерно столько же подходящего им по размеру снаряжения, сколько и существа среднего размера.

Высокоуровневые магические предметы, чья цена более чем в 8 раз превышает стоимость обычных предметов, могут сохранять свою цену вне зависимости от размера. Тем не менее стоимость ценных материалов изменяется в зависимости от веса предмета, поэтому определите нужный вес при помощи таблицы 6-20, а затем рассчитайте цену по указанной в описании ценного материала формуле. Подробнее об этом см. стр. 566.

ТАБЛИЦА 6-20: ПРЕДМЕТЫ РАЗНЫХ РАЗМЕРОВ

Размер СуществаЦенаВесЛегкий вес станетНезначительный вес станет
Маленький (Tiny)Обычная Половина*нет-
Небольшой (Small) и Средний (Medium)ОбычнаяОбычнаяЛ-
Крупный (Large)x2x21Л
Огромный (Huge)x4x421
Колоссальный (Gargantuan)x8x842

*Если вес предмета будет меньше 1, он становится лёгким.