Войти

НАВЫКИ

Характеристики персонажа определяют его основные качества и потенциал, а навыки демонстрируют, насколько персонаж опытен и умел в выполнении определённых задач. Каждый навык связан с одной из характеристик и используется при совершении связанных с ним действий. Умение в навыке зависит от нескольких составляющих, в том числе от класса персонажа и его происхождения. В этой главе вы узнаете о навыках, их применении и действиях, для которых они нужны.

Персонаж осваивает навыки, изучая и практикуя их, например упражняясь в акробатике, изучая научные труды или репетируя перед выступлением. При создании персонажа и при повышении в уровне вы можете решить, какие навыки персонажа улучшатся и когда именно это произойдёт. Для некоторых классов навыки особенно важны: алхимику не обойтись без Ремесла, но для большинства других классов вы можете выбирать навыки, наиболее подходящие им по теме, духу и выбранному на 1 уровне происхождению, а после использовать опыт, полученный в ходе приключений и в свободное время, чтобы при повышении в уровне улучшить их.

На 1 уровне персонаж изучает ряд навыков: обычно два навыка благодаря происхождению и несколько навыков в соответствии с описанием класса. Изучение превращает эти навыки из неизученных в изученные и позволяет использовать большее количество связанных с ними действий. Иногда вы можете изучить один и тот же навык благодаря нескольким разным источникам, например если вы изучили Ремесло благодаря происхождению и выбрали класс алхимика, который тоже делает Ремесло изученным. Если один и тот же навык многократно становится для вас изученным, то каждый раз после первого вы вместо этого изучаете любой другой навык по своему выбору (хотя если навык был Знанием, то новый выбираемый навык также должен быть Знанием).

КЛЮЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Каждый навык связан с одной из характеристик. При использовании навыка вы добавляете модификатор этой характеристики к результатам проверок и СЛ. Например, скользя среди теней ночного города с помощью Скрытности, вы будете использовать модификатор вашей Ловкости, а при использовании Общества для участия в дворцовых интригах и светских раутах — модификатор Интеллекта. Ключевая характеристика для каждого навыка указана в таблице 4-1 на стр. 235, а также вынесена в скобки после названия навыка в его описании. По решению ведущего при использовании навыка в определённой ситуации он может попросить использовать модификатор другой характеристики при совершении проверки навыка или при определении СЛ навыка.

ДЕЙСТВИЯ НАВЫКОВ

Действия, доступные для совершения при использовании определённых навыков, делятся на требующие и не требующие изучения этого навыка и перечислены в соответствующих столбцах таблицы 4-1 на стр. 235, а также в отдельных разделах в описании навыка.

Действия навыка, доступные без изучения, может совершать кто угодно, но остальные действия становятся доступны лишь в случае, если навык вами хотя бы изучен. Особые обстоятельства, состояния или эффекты могут препятствовать использованию действия навыка вне зависимости от того, насколько вы в нём умелы, а иногда ситуация требует более высокого уровня умения, чем указанное в таблице требование. Например, варвар без умения в Мистицизме может опознать конструкцию, если ему повезёт с проверкой Мистицизма при попытке Вспомнить информацию, но ведущий может решить, что поверхностных знаний варвара явно недостаточно, чтобы узнать заклинания, использованные для создания конструкции. При определении требуемого уровня умения в навыке для определённой задачи последнее слово остаётся за ведущим.

ПРОВЕРКИ НАВЫКОВ И СЛ НАВЫКОВ

Когда вы активно используете Навык – обычно выполняя одно из его действий – вы совершаете проверку Навыка: бросаете d20 и добавляете свой модификатор Навыка. Чтобы определить этот модификатор, сложите модификатор ключевой Характеристики этого Навыка, ваш бонус мастерства в этом Навыке и любые другие бонусы и штрафы.

Модификатор Навыка = модификатор ключевой характеристики навыка + бонус умения + прочие бонусы + штрафы

Когда вы будете записывать модификатор на бланк персонажа, отмечайте только постоянные значения — как правило. 1 уровне это модификатор характеристики и бонус умения. На более высоких уровнях вы практически постоянно будете носить и использовать предметы, дающие бонусы предметов к навыкам, — их тоже стоит записать.

Ведущий устанавливает СЛ проверки навыка, руководствуясь правилами из главы 10. В основном важнее всего не забывать о пяти вариантах базовой СЛ в таблице ниже.

Уровень уменияБазовая СЛ
Неизученный10
Изученный15
Экспертный20
Мастерский30
Легендарный40

Если что-то или кто-то проверяет ваше умение пользоваться навыком, он совершает проверку против вашей СЛ навыка, которая равна 10 плюс ваш модификатор навыка. Для определения эффективности действия навыка противостоящего существа СЛ Навыка работает так же, как любая другая СЛ.

БРОНЯ И НАВЫКИ

Некоторая броня налагает штрафы на проверки и СЛ определённых навыков. Если существо облачено в такой доспех - на проверки и СЛ навыков, связанных с Силой и Ловкостью, кроме действий с дескриптором «атака», налагается указанный штраф. Штрафы к навыкам за броню подробнее описаны в главе 6.

ТАЙНЫЕ ПРОВЕРКИ

Вы не всегда будете знать, успешно ли прошли проверку навыка или нет. Если у действия есть дескриптор «тайна», ведущий совершает проверку за вас и сообщает об эффекте, не раскрывая результата проверки и степень успешности.

Ведущий совершает проверку тайно, когда ваши знания об ее исходе неполные, например когда вы ищете спрятанное существо или объект, пытаетесь кого-нибудь обмануть, переводите запутанный фрагмент древней рукописи или стараетесь вспомнить что-либо.

При совершении таких проверок вы как игрок будете знать лишь то, что известно вашему персонажу.

Мы рекомендуем применять это правило для всех действий с дескриптором «тайна», но ведущий может не совершать некоторые проверки тайно, если не хочет.

ЗАНЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЗАНЯТИЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

У некоторых занятий навыков есть дескрипторы «исследование» или «свободное время». Занятия исследования обычно занимают минуту или больше времени, в то время как в свободное время они могут длиться более дня. Как правило, подобные занятия не используются во время сцен, но ведущий может отменить это ограничение. Если вы сомневаетесь, хватит ли вам времени для подобного занятия, проконсультируйтесь с ведущим.

ОБЩИЕ ДЕЙСТВИЯ НАВЫКОВ

Общие действия навыков можно совершать с использованием нескольких разных навыков. При совершении общего действия навыков вы можете в зависимости от ситуации использовать модификатор любого навыка, позволяющего совершать подобное действие.

ОПИСАНИЕ НАВЫКОВ

Далее приведено подробное описание навыков. Рядом с названием каждого навыка в скобках указана ключевая характеристика этого навыка. Кроме этого, приводится краткое описание самого навыка и перечисляются все его действия: сперва те, что можно совершать без изучения, а затем — действия, требующие изученного навыка. Для некоторых действий приводятся примеры задач различной сложности, чтобы вы могли получить представление о возможностях персонажа на разных уровнях умения в навыке. Список действий навыка неполон, время от времени ведущий может попросить вас совершить проверку навыка, не применяя указанных действий, или пройти проверку с использованием модификатора другой характеристики.

В описании большинства навыков приведены последствия успехов, провалов, а также критических успехов и провалов. Если критические успехи или провалы не описаны, они считаются обычными успехами или провалами соответственно.