Препятствия Правила
Источник Основная книга ведущего
Каждое препятствие имеет определённые параметры, которые определяют, как оно работает в игре. Пункты внедрения (ПВ) представляют собой прогресс персонажа в преодолении препятствия. Для каждого препятствия требуется определённое количество пунктов внедрения. Чаще всего нужно 1 или 2, но особо сложные препятствия могут потребовать больших значений. Как правило, существует несколько способов преодолеть препятствие — обычно требуется проверка навыка или Внимания, но иногда и прохождение испытания, проверка атаки или что-то ещё более необычное, например сотворение определённого заклинания или использование предмета. Эти способы перечислены в разделе «Преодоление». В отличие от препятствий для погони, здесь используется диапазон сложности для уровня персонажей игроков, а не фиксированные значения СЛ.
В разделе «Преодоление» также указано, как именно персонажи игроков должны преодолеть определённое препятствие — индивидуально или же группой. Для индивидуальных препятствий каждый персонаж игрока должен сам получить необходимое количество пунктов внедрения, а для преодоления групповых препятствий все персонажи игроков, работающие над этим препятствием, объединяют полученные ими ПВ. Например, каждый персонаж игрока, пытающийся взобраться на отвесную стену, должен заработать пункты внедрения самостоятельно, но при этом персонажи игроков могут вместе обыскать гильдию в поисках подсказок, и как только один персонаж игрока взломает замок, все они смогут войти.
Персонаж игрока может преодолеть каждое индивидуальное препятствие только один раз во время выполнения цели; точно так же группа может преодолеть групповое препятствие только один раз.
В свой ход игрок описывает, что делает его персонаж, чтобы преодолеть препятствие. Затем он пытается совершить нужную проверку или выполняет требуемое действие на выбор без проверки. Если он совершает проверку, результат определяет, сколько ПВ получает персонаж — или же сколько ПБ он получит, если его действия вызовут подозрения или поднимут тревогу! Критический успех: персонаж игрока получает 2 ПВ.
Успех персонаж игрока получает 1 ПВ.
Провал персонажи игроков получают 1 ПБ.
Критический провал персонажи игроков получают 2 ПБ.
Если способ преодоления препятствия позволяет это сделать автоматически, не требуя проверки (например, с помощью определённого заклинания), персонажи игроков обычно получают 1 ПВ. Вы можете увеличить это количество до 2 ПВ, если считаете, что действие было крайне полезным. Иногда персонаж игрока может застрять на отдельном препятствии. Некоторые возможности позволяют персонажам игроков потратить ход на то, чтобы помочь другим преодолеть трудное препятствие.
Количество препятствий, которые персонажи игроков должны преодолеть для достижения цели, зависит от сложности внедрения. Для коротких внедрений используйте меньшее количество препятствий с малым количеством ПВ; для более длительного и сложного, например, можно добавить больше препятствий с более высокой сложностью. Также учитывайте, сколько проверок понадобится персонажам игроков, чтобы преодолеть препятствия. Цель с групповыми препятствиями с малым количеством ПВ будет достигнута куда быстрее, потому что потребуется всего несколько бросков, в отличие от цели, для достижения которой каждому персонажу игрока придётся преодолевать индивидуальные препятствия.
Хотя вам наверняка захочется создать собственные препятствия с учётом особенностей вашего внедрения, приведённые ниже примеры можно использовать во многих внедрениях или в качестве вдохновения для ваших собственных идей. Вы также можете использовать примеры препятствий для погони.
В важной для вас точке собрались стражники, и они начеку.
Запертая дверь отделяет героев от их цели.
Ловушка преграждает путь персонажам. Это препятствие имеет обычные результаты для степеней успешности со следующими изменениями для критического провала.
Критический провал персонажи игроков получают 2 ПБ как обычно, и персонаж игрока, получивший критический провал при проверке Воровства, активирует ловушку.
Каждое препятствие имеет определённые параметры, которые определяют, как оно работает в игре. Пункты внедрения (ПВ) представляют собой прогресс персонажа в преодолении препятствия. Для каждого препятствия требуется определённое количество пунктов внедрения. Чаще всего нужно 1 или 2, но особо сложные препятствия могут потребовать больших значений. Как правило, существует несколько способов преодолеть препятствие — обычно требуется проверка навыка или Внимания, но иногда и прохождение испытания, проверка атаки или что-то ещё более необычное, например сотворение определённого заклинания или использование предмета. Эти способы перечислены в разделе «Преодоление». В отличие от препятствий для погони, здесь используется диапазон сложности для уровня персонажей игроков, а не фиксированные значения СЛ.
В разделе «Преодоление» также указано, как именно персонажи игроков должны преодолеть определённое препятствие — индивидуально или же группой. Для индивидуальных препятствий каждый персонаж игрока должен сам получить необходимое количество пунктов внедрения, а для преодоления групповых препятствий все персонажи игроков, работающие над этим препятствием, объединяют полученные ими ПВ. Например, каждый персонаж игрока, пытающийся взобраться на отвесную стену, должен заработать пункты внедрения самостоятельно, но при этом персонажи игроков могут вместе обыскать гильдию в поисках подсказок, и как только один персонаж игрока взломает замок, все они смогут войти.
Персонаж игрока может преодолеть каждое индивидуальное препятствие только один раз во время выполнения цели; точно так же группа может преодолеть групповое препятствие только один раз.
Препятствия в игре
Источник Основная книга ведущегоВ свой ход игрок описывает, что делает его персонаж, чтобы преодолеть препятствие. Затем он пытается совершить нужную проверку или выполняет требуемое действие на выбор без проверки. Если он совершает проверку, результат определяет, сколько ПВ получает персонаж — или же сколько ПБ он получит, если его действия вызовут подозрения или поднимут тревогу! Критический успех: персонаж игрока получает 2 ПВ.
Успех персонаж игрока получает 1 ПВ.
Провал персонажи игроков получают 1 ПБ.
Критический провал персонажи игроков получают 2 ПБ.
Если способ преодоления препятствия позволяет это сделать автоматически, не требуя проверки (например, с помощью определённого заклинания), персонажи игроков обычно получают 1 ПВ. Вы можете увеличить это количество до 2 ПВ, если считаете, что действие было крайне полезным. Иногда персонаж игрока может застрять на отдельном препятствии. Некоторые возможности позволяют персонажам игроков потратить ход на то, чтобы помочь другим преодолеть трудное препятствие.
Последовательность
Источник Основная книга ведущегоКоличество препятствий, которые персонажи игроков должны преодолеть для достижения цели, зависит от сложности внедрения. Для коротких внедрений используйте меньшее количество препятствий с малым количеством ПВ; для более длительного и сложного, например, можно добавить больше препятствий с более высокой сложностью. Также учитывайте, сколько проверок понадобится персонажам игроков, чтобы преодолеть препятствия. Цель с групповыми препятствиями с малым количеством ПВ будет достигнута куда быстрее, потому что потребуется всего несколько бросков, в отличие от цели, для достижения которой каждому персонажу игрока придётся преодолевать индивидуальные препятствия.
Примеры препятствий
Источник Основная книга ведущегоХотя вам наверняка захочется создать собственные препятствия с учётом особенностей вашего внедрения, приведённые ниже примеры можно использовать во многих внедрениях или в качестве вдохновения для ваших собственных идей. Вы также можете использовать примеры препятствий для погони.
ПОСТ ОХРАНЫ ПРЕПЯТСТВИЕ
Пункты внедрения 2 (индивидуальное). Преодоление стандартная, сложная или очень сложная проверка Обмана, Дипломатии или Скрытности.В важной для вас точке собрались стражники, и они начеку.
ЗАПЕРТАЯ ДВЕРЬ ПРЕПЯТСТВИЕ
Пункты внедрения 1 (групповое). Преодоление сложная или очень сложная проверка Атлетики или Воровства.Запертая дверь отделяет героев от их цели.
ЛОВУШКА ПРЕПЯТСТВИЕ
Пункты внедрения 3 (групповое). Преодоление сложная или очень сложная проверка Воровства.Ловушка преграждает путь персонажам. Это препятствие имеет обычные результаты для степеней успешности со следующими изменениями для критического провала.
Критический провал персонажи игроков получают 2 ПБ как обычно, и персонаж игрока, получивший критический провал при проверке Воровства, активирует ловушку.