Климат Правила
Источник Основная книга ведущего
Погода выступает не просто в качестве декорации, задающей тон повествованию. Она обладает собственными эффектами, которые в сочетании с особенностями окружающей среды делают сцены более запоминающимися. Непогода может давать определённым проверкам ситуативные штрафы от -1 до -4 (в зависимости от того, насколько ненастно).
Туман налагает ситуативные штрафы на требующие зрения проверки Внимания, величина штрафа зависит от густоты тумана. Если существо скрыто толщей тумана, оно считается плохо видимым. Видимость в тумане ограничена расстоянием в полмили или менее (порой существенно). Если туман ограничивает видимость одной милей, он называется лёгким туманом, а если тремя милями — дымкой.
К осадкам относится дождь, снег, ледяной дождь и град. Жидкие осадки тушат пламя, а после выпадения твёрдых осадков на земле может остаться снег или лёд. Морось или лёгкий снегопад не обладают какими-либо игровыми эффектами, помимо ограничения видимости.
Осадки чаще всего налагают ситуативные штрафы на требующие зрения проверки Внимания. Град почти не ограничивает видимость, но громко стучит по земле, поэтому вместо этого он даёт штраф к проверкам Внимания, требующим слуха. В случае обильных осадков, например ливня или сильного снегопада, далёкие существа могут быть плохо видимыми.
Осадки вызывают определённые неудобства и утомление. Осадки серьёзнее мороси или лёгкого снегопада выматывают путешественников достаточно быстро: персонажи становятся утомлёнными уже после 4 часов путешествия по земле. В холодных условиях сильные осадки могут представлять опасность, если персонажи не озаботились защитой. Для промокшего персонажа температура считается холоднее на одну категорию (холод становится сильным холодом, сильный холод — лютым; см. «Температура» ниже).
Грозы обычно сопровождаются сильным ветром и обильными осадками. Кроме этого, существует пусть и крайне маленькая, но вероятность, что в персонажа ударит молния. Удар молнии наносит средний урон электричеством от окружающей среды (значительный урон электричеством, если гроза сильная).
Температура зачастую не имеет игромеханического эффекта — нужно лишь описывать, какую одежду персонажам стоит носить, чтобы чувствовать себя комфортно. Тем не менее сильная жара и холод могут быстрее утомить персонажей во время путешествий по земле и даже нанести им урон (см. таблицу «Эффекты температуры»).
Ношение подходящей одежды (например, зимней) может нейтрализовать урон от сильного холода или снизить урон от лютого холода до урона от сильного холода.
* В областях с высокой влажностью эти температуры становятся ниже на 8 °C.
Ветер налагает ситуативные штрафы на требующие слуха проверки Внимания, величина штрафа зависит от силы ветра. Кроме этого, ветер мешает физическим дистанционным атакам, например стрельбе из лука, налагая ситуативный штраф на проверки атаки таким оружием, а во время особенно сильных бурь может быть невозможно стрелять вообще. Ветер гасит ручные осветительные приборы; фонари защищены от ветра, но достаточно сильный ветер способен задуть и их тоже.
Во время Полёта ветер считается пересечённой или сильно пересечённой местностью. Для перемещения под порывами достаточно сильного ветра может потребоваться Маневрирование в полёте, и летающее существо сдует при критическом провале или если оно в каждом раунде не получит хотя бы один успех в этой проверке.
Даже на земле существам придётся совершать проверку Атлетики, чтобы перемещаться при особо сильном ветре, и при критическом провале они могут быть снесены назад и распластаются. При совершении таких проверок существа небольшого размера, как правило, получают ситуативный штраф -1, а маленькие существа — ситуативный штраф -2.
Погода выступает не просто в качестве декорации, задающей тон повествованию. Она обладает собственными эффектами, которые в сочетании с особенностями окружающей среды делают сцены более запоминающимися. Непогода может давать определённым проверкам ситуативные штрафы от -1 до -4 (в зависимости от того, насколько ненастно).
Туман
Источник Основная книга ведущегоТуман налагает ситуативные штрафы на требующие зрения проверки Внимания, величина штрафа зависит от густоты тумана. Если существо скрыто толщей тумана, оно считается плохо видимым. Видимость в тумане ограничена расстоянием в полмили или менее (порой существенно). Если туман ограничивает видимость одной милей, он называется лёгким туманом, а если тремя милями — дымкой.
Осадки
Источник Основная книга ведущегоК осадкам относится дождь, снег, ледяной дождь и град. Жидкие осадки тушат пламя, а после выпадения твёрдых осадков на земле может остаться снег или лёд. Морось или лёгкий снегопад не обладают какими-либо игровыми эффектами, помимо ограничения видимости.
Видимость
Источник Основная книга ведущегоОсадки чаще всего налагают ситуативные штрафы на требующие зрения проверки Внимания. Град почти не ограничивает видимость, но громко стучит по земле, поэтому вместо этого он даёт штраф к проверкам Внимания, требующим слуха. В случае обильных осадков, например ливня или сильного снегопада, далёкие существа могут быть плохо видимыми.
Утомление
Источник Основная книга ведущегоОсадки вызывают определённые неудобства и утомление. Осадки серьёзнее мороси или лёгкого снегопада выматывают путешественников достаточно быстро: персонажи становятся утомлёнными уже после 4 часов путешествия по земле. В холодных условиях сильные осадки могут представлять опасность, если персонажи не озаботились защитой. Для промокшего персонажа температура считается холоднее на одну категорию (холод становится сильным холодом, сильный холод — лютым; см. «Температура» ниже).
Грозы
Источник Основная книга ведущегоГрозы обычно сопровождаются сильным ветром и обильными осадками. Кроме этого, существует пусть и крайне маленькая, но вероятность, что в персонажа ударит молния. Удар молнии наносит средний урон электричеством от окружающей среды (значительный урон электричеством, если гроза сильная).
Температура
Источник Основная книга ведущегоТемпература зачастую не имеет игромеханического эффекта — нужно лишь описывать, какую одежду персонажам стоит носить, чтобы чувствовать себя комфортно. Тем не менее сильная жара и холод могут быстрее утомить персонажей во время путешествий по земле и даже нанести им урон (см. таблицу «Эффекты температуры»).
Ношение подходящей одежды (например, зимней) может нейтрализовать урон от сильного холода или снизить урон от лютого холода до урона от сильного холода.
ЭФФЕКТЫ ТЕМПЕРАТУРЫ
Категория | Температура | Утомление | Урон |
Невыносимый холод | -80º F или холоднее (-62º C или холоднее) | 2 часа | Средний урон холодом каждую минуту |
Лютый холод | от -79º F до -21º F (от -61º C до -29º C) | 4 часа | Малый урон холодом каждые 10 минут |
Сильный холод | от -20º F до 12º F (от -28º C до -11º C) | 4 часа | Малый урон холодом каждый час |
Холод | от 13º F до 32º F (от -10º C до 0º C) | 4 часа | Нет |
Обычная температура | от 33º F до 94º F (от 1º C до 34º C) | 8 часов | Нет |
Жара | от 95º F* до 104º F* (от 35º C до 40º C) | 4 часа | Нет |
Сильная жара | от 105º F* до 114º F (от 41º C до 45º C) | 4 часа | Малый урон огнём каждый час |
Лютая жара | от 115º F до 139º F (от 46º C до 59º C) | 4 часа | Малый урон огнём каждые 10 минут |
Невыносимая жара | 140º F или жарче (60º C или жарче) | 2 часа | Средний урон огнём каждую минуту |
Ветер
Источник Основная книга ведущегоВетер налагает ситуативные штрафы на требующие слуха проверки Внимания, величина штрафа зависит от силы ветра. Кроме этого, ветер мешает физическим дистанционным атакам, например стрельбе из лука, налагая ситуативный штраф на проверки атаки таким оружием, а во время особенно сильных бурь может быть невозможно стрелять вообще. Ветер гасит ручные осветительные приборы; фонари защищены от ветра, но достаточно сильный ветер способен задуть и их тоже.
Ветер и перемещение
Источник Основная книга ведущегоВо время Полёта ветер считается пересечённой или сильно пересечённой местностью. Для перемещения под порывами достаточно сильного ветра может потребоваться Маневрирование в полёте, и летающее существо сдует при критическом провале или если оно в каждом раунде не получит хотя бы один успех в этой проверке.
Даже на земле существам придётся совершать проверку Атлетики, чтобы перемещаться при особо сильном ветре, и при критическом провале они могут быть снесены назад и распластаются. При совершении таких проверок существа небольшого размера, как правило, получают ситуативный штраф -1, а маленькие существа — ситуативный штраф -2.