Укрытие Правила
Источник Основная книга игрока
Когда вы находитесь за препятствием, которое может защитить вас от оружия и взрывов и скрыть от посторонних глаз, вы в укрытии. Обычное укрытие даёт вам ситуативный бонус +2 к КБ, испытаниям Реакции против эффектов с областью, а также к проверкам Скрытности при попытках Спрятаться, Красться или иным способом избежать обнаружения. Вы можете сделать обычное укрытие надёжным, совершив общее действие Укрытие: это увеличит ситуативный бонус до +4. Если укрытие незначительно, например если это другое существо, оно считается частичным и даёт вам лишь ситуативный бонус +1 к КБ. Находясь в обычном или надёжном укрытии, существо может использовать Скрытность, чтобы Спрятаться, но частичного укрытия для этого недостаточно.
Укрытие — понятие относительное, у вас может быть укрытие от одного существа, но не от другого. Укрытие появляется, когда линия, проведённая между вами и целью, частично преграждается. Если существо полностью находится за стеной или подобным препятствием, у вас нет до него линии досягаемости и, скорее всего, вы не сможете выбрать его целью.
Как правило, ведущий может быстро решить, есть у вашей цели укрытие или нет. Если вы не уверены или хотите уточнить этот вопрос, проведите линию между центрами пространств, занимаемых вами и вашей целью. Если эта линия пересекает местность или объект, способные заблокировать эффект, у цели обычное укрытие (или надёжное, если препятствие значительно или цель совершила действие Укрытие). Если же линия проходит через другое существо, у цели частичное укрытие. При определении укрытия от эффекта с областью вы проводите линию между начальной точкой эффекта и центром занимаемого существом пространства.
Если между вами и вашей целью есть существо, которое на две и более категории крупнее вас и вашей цели, оно даёт обычное укрытие вместо частичного. Ведущий может постановить, что существо не получает укрытие от объекта, если оно заметно крупнее его. Например, огромный дракон вряд ли получит преимущество от того, что укроется за колонной в фут шириной.
В ряде случаев ведущий может позволить вам игнорировать укрытие цели. Например, если вы стоите у бойницы, то можете стрелять через неё без штрафов, но при этом иметь надёжное укрытие от существа, которое в ответ стреляет по вам издалека. Ведущий может также позволить вам стрелять, высунувшись из-за угла, или совершить иные подобные действия, чтобы уменьшить или вовсе отменить укрытие противника. Такая подготовка обычно требует одного действия, и ведущий может провести линию к цели от края или угла вашего пространства, а не от центра.
Несмотря на то, что поля боя обычно двумерны, игровой мир объёмен! В некоторых ситуациях для взятия в тиски вам потребуется представить пространство существа в виде куба, а не квадрата. Например, если Валерос находится подлетающим сфинксом, а Лини летает над ним, они могут взять чудовище в тиски, даже если на поле они находятся друг над другом. И, если бы Валерос был верхом на лошади, расчёт его зоны досягаемости можно было бы производить с большей высоты, чем обычно.
В таких случаях лучше позволить ведущему решить, кто кого берёт в тиски, а не производить тщательные вычисления в трёхмерном пространстве самостоятельно.
Когда вы находитесь за препятствием, которое может защитить вас от оружия и взрывов и скрыть от посторонних глаз, вы в укрытии. Обычное укрытие даёт вам ситуативный бонус +2 к КБ, испытаниям Реакции против эффектов с областью, а также к проверкам Скрытности при попытках Спрятаться, Красться или иным способом избежать обнаружения. Вы можете сделать обычное укрытие надёжным, совершив общее действие Укрытие: это увеличит ситуативный бонус до +4. Если укрытие незначительно, например если это другое существо, оно считается частичным и даёт вам лишь ситуативный бонус +1 к КБ. Находясь в обычном или надёжном укрытии, существо может использовать Скрытность, чтобы Спрятаться, но частичного укрытия для этого недостаточно.
Укрытие
Тип укрытия | Бонус | Можно Спрятаться |
Частичное | +1 КБ | Нет |
Обычное | +2 к КБ, Реакции, Скрытности | Да |
Надёжное | +4 к КБ, Реакции, Скрытности | Да |
Укрытие — понятие относительное, у вас может быть укрытие от одного существа, но не от другого. Укрытие появляется, когда линия, проведённая между вами и целью, частично преграждается. Если существо полностью находится за стеной или подобным препятствием, у вас нет до него линии досягаемости и, скорее всего, вы не сможете выбрать его целью.
Как правило, ведущий может быстро решить, есть у вашей цели укрытие или нет. Если вы не уверены или хотите уточнить этот вопрос, проведите линию между центрами пространств, занимаемых вами и вашей целью. Если эта линия пересекает местность или объект, способные заблокировать эффект, у цели обычное укрытие (или надёжное, если препятствие значительно или цель совершила действие Укрытие). Если же линия проходит через другое существо, у цели частичное укрытие. При определении укрытия от эффекта с областью вы проводите линию между начальной точкой эффекта и центром занимаемого существом пространства.
Укрытие и крупные существа
Источник Основная книга игрокаЕсли между вами и вашей целью есть существо, которое на две и более категории крупнее вас и вашей цели, оно даёт обычное укрытие вместо частичного. Ведущий может постановить, что существо не получает укрытие от объекта, если оно заметно крупнее его. Например, огромный дракон вряд ли получит преимущество от того, что укроется за колонной в фут шириной.
Особые обстоятельства
Источник Основная книга игрокаВ ряде случаев ведущий может позволить вам игнорировать укрытие цели. Например, если вы стоите у бойницы, то можете стрелять через неё без штрафов, но при этом иметь надёжное укрытие от существа, которое в ответ стреляет по вам издалека. Ведущий может также позволить вам стрелять, высунувшись из-за угла, или совершить иные подобные действия, чтобы уменьшить или вовсе отменить укрытие противника. Такая подготовка обычно требует одного действия, и ведущий может провести линию к цели от края или угла вашего пространства, а не от центра.
Взятие в тиски на трёхмерной карте
Источник Основная книга игрокаНесмотря на то, что поля боя обычно двумерны, игровой мир объёмен! В некоторых ситуациях для взятия в тиски вам потребуется представить пространство существа в виде куба, а не квадрата. Например, если Валерос находится подлетающим сфинксом, а Лини летает над ним, они могут взять чудовище в тиски, даже если на поле они находятся друг над другом. И, если бы Валерос был верхом на лошади, расчёт его зоны досягаемости можно было бы производить с большей высоты, чем обычно.
В таких случаях лучше позволить ведущему решить, кто кого берёт в тиски, а не производить тщательные вычисления в трёхмерном пространстве самостоятельно.