Сокровища Правила
Источник Основная книга ведущего
В обязанности ведущего входит и награждение персонажей игроков сокровищами. Сокровища появляются в ходе всего приключения: персонажи получают их, грабя сокровищницы, побеждая врагов, у которых есть ценные предметы и деньги, получая награду за выполнение заданий и так далее — количество способов ограничено лишь вашей фантазией.
Математика игры основана на том, что персонажи ищут, приобретают или создают предметы того же уровня, что и они сами. Это включает в себя оружие и броню с фундаментальными рунами, а также предметы, которые поддерживают любимые навыки или тактики персонажей игроков. Персонаж игрока, получивший предмет своего уровня, обычно на время становится сильнее чудовищ и лучше справляется со СЛ опасностей и проверок навыков, прежде чем столкнётся с новыми трудностями. Рекомендуется выдавать предметы, уровень которых на 1 выше уровня самих персонажей. Это означает, что предметы, найденные во время путешествий, будут более мощными, чем те, которые могут создать персонажи (поскольку Создание предмета ограничено его уровнем).
Распределение сокровищ измеряется по уровням, а не по сценам, поскольку в одних сценах могут отсутствовать сокровища, в других сценах могут быть дополнительные сокровища, а также нередко сокровища и награды можно найти вне режима сцен. Вы всегда можете выделять больше сокровищ в эпических играх и меньше сокровищ, если рассказываете историю в жанре ужасов, в которой персонажам предстоит с трудом выживать, цепляясь за жизнь.
При выборе сокровищ взгляните на те, что персонажи уже получили в ходе приключения, и рассудите, у кого их больше, а у кого меньше. Важно, чтобы у персонажей был баланс между набором «основных предметов», которые напрямую связаны с основными способностями персонажей, и необычных сокровищ с менее широко применимыми силами. Например, воин с мечом и щитом не будет гнаться за покупкой магнитного щита, но, скорее всего, будет его использовать, если наткнётся. Важно, чтобы все предметы были полезными — например, в группе без первобытного заклинателя посох животных не пригодится. Количество основных предметов зависит от специфики приключения и от того, допускается ли в нём создание и покупка предметов.
В таблице «Сокровища группы в зависимости от уровня» показано, сколько сокровищ за уровень вы должны выдавать на группу из четырёх персонажей. В столбце «Общая стоимость» указана примерная стоимость всех сокровищ, если вы захотите «покупать» сокровища на эту сумму. В следующих столбцах приведён пример разбивки этой суммы на постоянные предметы, которые герои будут использовать в течение продолжительного времени, одноразовые предметы, которые уничтожаются после использования, и деньги, включающие в себя не только монеты, но и драгоценные камни и другие ценности, предназначенные в основном для приобретения товаров и услуг.
В последнем столбце указана сумма, которую необходимо добавить за каждого дополнительного персонажа в группе (пятого и последующих), — она нужна лишь в случае, если в группе больше четырёх персонажей. В разделе «Размеры групп» об этом рассказано подробнее.
Рассмотрим всё это на примере. После получения вашими персонажами 3 уровня и до достижения ими 4 уровня вы должны выдать им сокровища, указанные в таблице для 3 уровня. Общая стоимость сокровищ составляет примерно 500 зм: это два постоянных предмета 4 уровня, два постоянных предмета 3 уровня, два одноразовых предмета 4 уровня, два одноразовых предмета 3 уровня, два одноразовых предмета 2 уровня, а также деньги и ценности на сумму 120 зм.
При подборе постоянных предметов 1 уровня лучше всего выбирать броню, оружие и иное снаряжение из «Основной книги игрока» стоимостью от 10 до 20 зм. Сокровища, указанные для 20 уровня, представляют собой добычу за несколько приключений, в ходе которых мог бы быть получен уровень (хотя 21 уровня достигнуть невозможно).
В описаниях некоторых существ «Основного бестиария» указаны сокровища, которые можно получить за победу над одним из них; они учитываются в количестве сокровищ на конкретном уровне.
В опубликованных приключениях предусмотрена выдача достаточного количества сокровищ в ходе продвижения по сюжету, но лучше всё-таки следить за возможностями группы в ходе приключений, чтобы убедиться, что герои не получают меньше, чем должны. Вы также можете внести изменения в сокровища, найденные в опубликованном приключении, чтобы они лучше соответствовали нуждам группы, например заменить +1 длинный лук на +1 длинный меч, если никто из персонажей игроков не пользуется луком.
Игроки будут находить деньги и другие сокровища, которые сами по себе бесполезны, но могут быть проданы или обменяны на другие вещи. В графе «Деньги группы» указана сумма в зм, но сюда относятся не только монеты, но и драгоценные камни, предметы искусства, материалы (включая ценные), ювелирные изделия и даже различные низкоуровневые предметы. Все они могут представлять для игроков больший интерес, чем банальная кучка золота.
Если вы включаете в число «денег» низкоуровневый постоянный предмет, учитывайте только половину его цены — предполагается, что игроки его либо продадут, либо пустят на материалы для Ремесла. С низкоуровневыми одноразовыми предметами ситуация иная: все они, особенно свитки, могут быть полезны, и если вы думаете, что группа решит их использовать, учитывайте их полную цену.
Сокровища — это не только предметы или деньги. Умельцы могут создавать предметы из сырья и материалов с помощью Ремесла, не тратя денег на их покупку. Различные сведения вполне могут расширить арсенал способностей персонажа, а формулы пригодятся для ремесленников. Заклинатель может найти в книге заклинаний поверженного противника или древнего учёного новые заклинания, а монах может пройти переподготовку, обучившись у мастеров в горном монастыре редким боевым техникам взамен имеющихся.
Получение необычных и редких предметов и формул может подогревать интерес игроков к сокровищам. Мы рекомендуем выдавать необычные предметы достаточно регулярно, а редкие — лишь время от времени. Такие награды особенно обоснованны, когда персонажи получают за победу над противником предмет, который хорошо подходит им из-за происхождения или концепции персонажа.
Необычные и редкие формулы прекрасно подойдут в качестве сокровища для тех, кто создаёт предметы. Обратите внимание, что необычная или редкая формула при существенном её распространении в конце концов станет обычной. Этот процесс может занять месяцы и даже годы, но предмет рано или поздно будет продаваться повсеместно.
Вы можете немного изменять указанные в таблице «Сокровища группы в зависимости от уровня» уровни предметов в большую или меньшую сторону, не забывая об их стоимости. Например, вы хотели дать группе персонажей 11 уровня рунный камень с защитной руной (ценой 2 000 зм) в качестве одного из предметов 12 уровня, но поняли, что брони им давненько не попадалось, поэтому вместо этого решаете выдать им комплект +2 укреплённой брони (1400 зм, 11 уровень). Броня стоит дешевле руны, поэтому вы можете добавить улучшенную теневую руну (650 зм, 9 уровень), чтобы покрыть разницу. Сумма получится чуть больше, но в этом нет ничего страшного.
Тем не менее, если вы захотите добавить в сокровищницу постоянный предмет 13 уровня, вы можете убрать оттуда два постоянных предмета 11 уровня, чтобы обмен был более-менее равноценным. Когда вы добавляете высокоуровневые предметы, помните о том, что вы не только можете этим сломать игру, но и даёте одному персонажу потрясающе полезный предмет, а другим при этом ничего не достанется!
Если ваша кампания рассчитана на долгий срок, вы можете выдавать сокровища постепенно. На одном уровне персонажи могут получить за какую-то существенную веху больше сокровищ, чем обычно, а на следующем уровне отправиться в более сложное подземелье, в котором сокровищ будет поменьше.
Рекомендуется периодически проверять, как соотносится имущество персонажа с имуществом свежесозданного героя соответствующего уровня (см. «Сокровища для новых персонажей» далее) — в идеале его должно быть чуть больше. Если разница существенная, скорректируйте количество сокровищ в следующем приключении.
Если в группе больше четырёх персонажей, добавьте следующее за каждого дополнительного персонажа:
Если в вашей новой кампании персонажи начинают игру на высоком уровне, если в игру включается новый игрок или если один из игроков создаёт нового персонажа взамен погибшего, у вас может оказаться один или несколько персонажей, начинающих игру не на 1 уровне. В таких случаях следует обратиться к таблице «Богатство персонажа», в которой указано, сколько денег и обычных постоянных предметов разных уровней должно быть у персонажа. Указанный в таблице в единственном числе предмет идёт без каких-либо улучшений, поэтому, если игрок захочет броню или оружие с атрибутивными рунами или из ценного материала, за материал и руны придётся доплачивать отдельно.
Значения в таблице указаны для персонажа игрока, только-только получившего указанный уровень. Если остальные персонажи в группе уже существенно продвинулись к следующему уровню, вы можете дать новому персонажу дополнительный предмет их текущего уровня. Если группа сохранила снаряжение и сокровища погибших или ушедших на покой персонажей и передала их новым персонажам, вам, возможно, стоит выдать новому персонажу меньше предметов и денег, чем указано в таблице, или уменьшить количество сокровищ в следующих приключениях.
Вам следует совместно с хозяином нового персонажа решить, какие предметы у героя есть в распоряжении. Позвольте игроку самому предлагать вам варианты, и если он знает, что хочет, уважайте его мнение, если только не посчитаете, что выбранные им предметы негативно скажутся на ходе игры.
По своему усмотрению вы даже можете разрешить персонажу взять необычные или редкие предметы, если они хорошо сочетаются с его происхождением или концепцией, но не забывайте вести учёт количеству предметов разной редкости в игре. Игрок может потратить имеющиеся деньги на покупку одноразовых или низкоуровневых постоянных предметов, получив остаток в виде монет. Как в остальных случаях, вы решаете, какие предметы персонаж сможет купить.
Персонаж может взять предмет или предметы более низкого уровня, нежели указан в таблице, но дополнительных денег за это не получит.
Вы также можете позволить персонажу начать игру с разовой суммой денег и уже на них купить любые обычные предметы, максимальный уровень которых на 1 меньше уровня персонажа. Такая сумма меньше общей стоимости предметов и денег, получаемых в обычных условиях, поскольку персонаж может взять больше высокоуровневых предметов.
Как правило, персонажи могут покупать и продавать предметы только в свободное время. Чаще всего предмет продаётся за половину цены, хотя предметы искусства, драгоценные камни и материалы можно продать за полную цену. Продажа предметов играет важную роль в возможности персонажей игроков самостоятельно экипироваться. Однако по сюжету может статься, что персонажи игроков не найдут покупателя для каждого предмета, особенно если они продают несколько копий одного и того же. Игрокам не стоит рассчитывать на то, что они смогут продать все без исключения предметы в любое время. Иногда некоторые предметы не будут востребованы, и персонажам придётся продавать их по низкой цене, или же они могут столкнуться с тем, что в отдалённых уголках мира просто нет богатых покупателей.
Если вам не хочется тратить внимание на такие мелочи, вы всегда можете упростить процесс, позволив персонажам игроков продавать любые предметы за полцены в удобное для них время. Такой подход значительно облегчит игрокам задачу экипировки персонажей, а самих персонажей, возможно, сделает сильнее, поскольку им будет удобнее и легче получать нужные предметы..
В обязанности ведущего входит и награждение персонажей игроков сокровищами. Сокровища появляются в ходе всего приключения: персонажи получают их, грабя сокровищницы, побеждая врагов, у которых есть ценные предметы и деньги, получая награду за выполнение заданий и так далее — количество способов ограничено лишь вашей фантазией.
Математика игры основана на том, что персонажи ищут, приобретают или создают предметы того же уровня, что и они сами. Это включает в себя оружие и броню с фундаментальными рунами, а также предметы, которые поддерживают любимые навыки или тактики персонажей игроков. Персонаж игрока, получивший предмет своего уровня, обычно на время становится сильнее чудовищ и лучше справляется со СЛ опасностей и проверок навыков, прежде чем столкнётся с новыми трудностями. Рекомендуется выдавать предметы, уровень которых на 1 выше уровня самих персонажей. Это означает, что предметы, найденные во время путешествий, будут более мощными, чем те, которые могут создать персонажи (поскольку Создание предмета ограничено его уровнем).
Распределение сокровищ измеряется по уровням, а не по сценам, поскольку в одних сценах могут отсутствовать сокровища, в других сценах могут быть дополнительные сокровища, а также нередко сокровища и награды можно найти вне режима сцен. Вы всегда можете выделять больше сокровищ в эпических играх и меньше сокровищ, если рассказываете историю в жанре ужасов, в которой персонажам предстоит с трудом выживать, цепляясь за жизнь.
При выборе сокровищ взгляните на те, что персонажи уже получили в ходе приключения, и рассудите, у кого их больше, а у кого меньше. Важно, чтобы у персонажей был баланс между набором «основных предметов», которые напрямую связаны с основными способностями персонажей, и необычных сокровищ с менее широко применимыми силами. Например, воин с мечом и щитом не будет гнаться за покупкой магнитного щита, но, скорее всего, будет его использовать, если наткнётся. Важно, чтобы все предметы были полезными — например, в группе без первобытного заклинателя посох животных не пригодится. Количество основных предметов зависит от специфики приключения и от того, допускается ли в нём создание и покупка предметов.
- Если ограничений на покупку предметов немного и есть время для их создания, сделайте основными примерно половину выдаваемых вами постоянных предметов. У персонажей игроков будет много способов получить те предметы, которые они хотят.
- Если покупать предметы и формулы непросто, сделайте примерно три четверти постоянных предметов основными. Если персонаж игрока действительно хочет получить предмет, ему придётся приложить для этого дополнительные усилия.
- Если нет магазинов волшебных предметов и не предвидится иных способов приобрести предметы и формулы, сделайте все постоянные предметы основными. В этом случае, возможно, лучше использовать автоматическую прогрессию бонусов, чтобы устранить необходимость в основных предметах.
Сокровища по уровню
Источник Основная книга ведущегоВ таблице «Сокровища группы в зависимости от уровня» показано, сколько сокровищ за уровень вы должны выдавать на группу из четырёх персонажей. В столбце «Общая стоимость» указана примерная стоимость всех сокровищ, если вы захотите «покупать» сокровища на эту сумму. В следующих столбцах приведён пример разбивки этой суммы на постоянные предметы, которые герои будут использовать в течение продолжительного времени, одноразовые предметы, которые уничтожаются после использования, и деньги, включающие в себя не только монеты, но и драгоценные камни и другие ценности, предназначенные в основном для приобретения товаров и услуг.
В последнем столбце указана сумма, которую необходимо добавить за каждого дополнительного персонажа в группе (пятого и последующих), — она нужна лишь в случае, если в группе больше четырёх персонажей. В разделе «Размеры групп» об этом рассказано подробнее.
Рассмотрим всё это на примере. После получения вашими персонажами 3 уровня и до достижения ими 4 уровня вы должны выдать им сокровища, указанные в таблице для 3 уровня. Общая стоимость сокровищ составляет примерно 500 зм: это два постоянных предмета 4 уровня, два постоянных предмета 3 уровня, два одноразовых предмета 4 уровня, два одноразовых предмета 3 уровня, два одноразовых предмета 2 уровня, а также деньги и ценности на сумму 120 зм.
При подборе постоянных предметов 1 уровня лучше всего выбирать броню, оружие и иное снаряжение из «Основной книги игрока» стоимостью от 10 до 20 зм. Сокровища, указанные для 20 уровня, представляют собой добычу за несколько приключений, в ходе которых мог бы быть получен уровень (хотя 21 уровня достигнуть невозможно).
В описаниях некоторых существ «Основного бестиария» указаны сокровища, которые можно получить за победу над одним из них; они учитываются в количестве сокровищ на конкретном уровне.
В опубликованных приключениях предусмотрена выдача достаточного количества сокровищ в ходе продвижения по сюжету, но лучше всё-таки следить за возможностями группы в ходе приключений, чтобы убедиться, что герои не получают меньше, чем должны. Вы также можете внести изменения в сокровища, найденные в опубликованном приключении, чтобы они лучше соответствовали нуждам группы, например заменить +1 длинный лук на +1 длинный меч, если никто из персонажей игроков не пользуется луком.
СОКРОВИЩА ГРУППЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ
Уровень | Общая стоимость | Постоянные предметы (по уровням предмета) | Одноразовые предметы (по уровням предмета) | Деньги группы | Деньги за дополнительного персонажа |
1 | 175 зм | 2й 2, 1й 2 | 2й 2, 1й 3 | 40 зм | 10 зм |
2 | 300 зм | 3й 2, 2й 2 | 3й 2, 2й 2, 1й 2 | 70 зм | 18 зм |
3 | 500 зм | 4й 2, 3й 2 | 4й 2, 3й 2, 2й 2 | 120 зм | 30 зм |
4 | 850 зм | 5й 2, 4й 2 | 5й 2, 4й 2, 3й 2 | 200 зм | 50 зм |
5 | 1,350 зм | 6й 2, 5й 2 | 6й 2, 5й 2, 4й 2 | 320 зм | 80 зм |
6 | 2,000 зм | 7й 2, 6й 2 | 7й 2, 6й 2, 5й 2 | 500 зм | 125 зм |
7 | 2,900 зм | 8й 2, 7й 2 | 8й 2, 7й 2, 6й 2 | 720 зм | 180 зм |
8 | 4,000 зм | 9й 2, 8й 2 | 9й 2, 8й 2, 7й 2 | 1,000 зм | 250 зм |
9 | 5,700 зм | 10й 2, 9й 2 | 10й 2, 9й 2, 8й 2 | 1,400 зм | 350 зм |
10 | 8,000 зм | 11й 2, 10й 2 | 11й 2, 10й 2, 9й 2 | 2,000 зм | 500 зм |
11 | 11,500 зм | 12й 2, 11й 2 | 12й 2, 11й 2, 10й 2 | 2,800 зм | 700 зм |
12 | 16,500 зм | 13й 2, 12й 2 | 13й 2, 12й 2, 11й 2 | 4,000 зм | 1,000 зм |
13 | 25,000 зм | 14й 2, 13й 2 | 14й 2, 13й 2, 12й 2 | 6,000 зм | 1,500 зм |
14 | 36,500 зм | 15й 2, 14й 2 | 15й 2, 14й 2, 13й 2 | 9,000 зм | 2,250 зм |
15 | 54,500 зм | 16й 2, 15й 2 | 16й 2, 15й 2, 14й 2 | 13,000 зм | 3,250 зм |
16 | 82,500 зм | 17й 2, 16й 2 | 17й 2, 16й 2, 15й 2 | 20,000 зм | 5,000 зм |
17 | 128,000 зм | 18й 2, 17й 2 | 18й 2, 17й 2, 16й 2 | 30,000 зм | 7,500 зм |
18 | 208,000 зм | 19й 2, 18й 2 | 19й 2, 18й 2, 17й 2 | 48,000 зм | 12,000 зм |
19 | 355,000 зм | 20й 2, 19й 2 | 20й 2, 19й 2, 18й 2 | 80,000 зм | 20,000 зм |
20 | 490,000 зм | 20й 4 | 20й 4, 19й 2 | 140,000 зм | 35,000 зм |
Деньги
Источник Основная книга ведущегоИгроки будут находить деньги и другие сокровища, которые сами по себе бесполезны, но могут быть проданы или обменяны на другие вещи. В графе «Деньги группы» указана сумма в зм, но сюда относятся не только монеты, но и драгоценные камни, предметы искусства, материалы (включая ценные), ювелирные изделия и даже различные низкоуровневые предметы. Все они могут представлять для игроков больший интерес, чем банальная кучка золота.
Если вы включаете в число «денег» низкоуровневый постоянный предмет, учитывайте только половину его цены — предполагается, что игроки его либо продадут, либо пустят на материалы для Ремесла. С низкоуровневыми одноразовыми предметами ситуация иная: все они, особенно свитки, могут быть полезны, и если вы думаете, что группа решит их использовать, учитывайте их полную цену.
Прочие сокровища
Источник Основная книга ведущегоСокровища — это не только предметы или деньги. Умельцы могут создавать предметы из сырья и материалов с помощью Ремесла, не тратя денег на их покупку. Различные сведения вполне могут расширить арсенал способностей персонажа, а формулы пригодятся для ремесленников. Заклинатель может найти в книге заклинаний поверженного противника или древнего учёного новые заклинания, а монах может пройти переподготовку, обучившись у мастеров в горном монастыре редким боевым техникам взамен имеющихся.
Редкость сокровищ
Источник Основная книга ведущегоПолучение необычных и редких предметов и формул может подогревать интерес игроков к сокровищам. Мы рекомендуем выдавать необычные предметы достаточно регулярно, а редкие — лишь время от времени. Такие награды особенно обоснованны, когда персонажи получают за победу над противником предмет, который хорошо подходит им из-за происхождения или концепции персонажа.
Необычные и редкие формулы прекрасно подойдут в качестве сокровища для тех, кто создаёт предметы. Обратите внимание, что необычная или редкая формула при существенном её распространении в конце концов станет обычной. Этот процесс может занять месяцы и даже годы, но предмет рано или поздно будет продаваться повсеместно.
Разноуровневые предметы
Источник Основная книга ведущегоВы можете немного изменять указанные в таблице «Сокровища группы в зависимости от уровня» уровни предметов в большую или меньшую сторону, не забывая об их стоимости. Например, вы хотели дать группе персонажей 11 уровня рунный камень с защитной руной (ценой 2 000 зм) в качестве одного из предметов 12 уровня, но поняли, что брони им давненько не попадалось, поэтому вместо этого решаете выдать им комплект +2 укреплённой брони (1400 зм, 11 уровень). Броня стоит дешевле руны, поэтому вы можете добавить улучшенную теневую руну (650 зм, 9 уровень), чтобы покрыть разницу. Сумма получится чуть больше, но в этом нет ничего страшного.
Тем не менее, если вы захотите добавить в сокровищницу постоянный предмет 13 уровня, вы можете убрать оттуда два постоянных предмета 11 уровня, чтобы обмен был более-менее равноценным. Когда вы добавляете высокоуровневые предметы, помните о том, что вы не только можете этим сломать игру, но и даёте одному персонажу потрясающе полезный предмет, а другим при этом ничего не достанется!
Если ваша кампания рассчитана на долгий срок, вы можете выдавать сокровища постепенно. На одном уровне персонажи могут получить за какую-то существенную веху больше сокровищ, чем обычно, а на следующем уровне отправиться в более сложное подземелье, в котором сокровищ будет поменьше.
Рекомендуется периодически проверять, как соотносится имущество персонажа с имуществом свежесозданного героя соответствующего уровня (см. «Сокровища для новых персонажей» далее) — в идеале его должно быть чуть больше. Если разница существенная, скорректируйте количество сокровищ в следующем приключении.
Размеры групп
Источник Основная книга ведущегоЕсли в группе больше четырёх персонажей, добавьте следующее за каждого дополнительного персонажа:
- один постоянный предмет с уровнем, равным УГ или УГ+ 1;
- два одноразовых предмета — как правило, один с уровнем, равным УГ, и один с УГ + 1;
- деньги в количестве, указанном в столбце «Деньги за дополнительного персонажа» в таблице «Сокровища группы в зависимости от уровня».
Сокровища для новых персонажей
Источник Основная книга ведущегоЕсли в вашей новой кампании персонажи начинают игру на высоком уровне, если в игру включается новый игрок или если один из игроков создаёт нового персонажа взамен погибшего, у вас может оказаться один или несколько персонажей, начинающих игру не на 1 уровне. В таких случаях следует обратиться к таблице «Богатство персонажа», в которой указано, сколько денег и обычных постоянных предметов разных уровней должно быть у персонажа. Указанный в таблице в единственном числе предмет идёт без каких-либо улучшений, поэтому, если игрок захочет броню или оружие с атрибутивными рунами или из ценного материала, за материал и руны придётся доплачивать отдельно.
Значения в таблице указаны для персонажа игрока, только-только получившего указанный уровень. Если остальные персонажи в группе уже существенно продвинулись к следующему уровню, вы можете дать новому персонажу дополнительный предмет их текущего уровня. Если группа сохранила снаряжение и сокровища погибших или ушедших на покой персонажей и передала их новым персонажам, вам, возможно, стоит выдать новому персонажу меньше предметов и денег, чем указано в таблице, или уменьшить количество сокровищ в следующих приключениях.
БОГАТСТВО ПЕРСОНАЖА
Уровень | Постоянные предметы | Деньги | Разовая сумма |
1 | - | 15 зм | 15 зм |
2 | 1й 1 | 20 зм | 30 зм |
3 | 2й 1, 1й 2 | 25 зм | 75 зм |
4 | 3й 1, 2й 2, 1й 1 | 30 зм | 140 зм |
5 | 4й 1, 3й 2, 2й 1, 1й 2 | 50 зм | 270 зм |
6 | 5й 1, 4й 2, 3й 1, 2й 2 | 80 зм | 450 зм |
7 | 6й 1, 5й 2, 4й 1, 3й 2 | 125 зм | 720 зм |
8 | 7й 1, 6й 2, 5й 1, 4й 2 | 180 зм | 1,100 зм |
9 | 8й 1, 7й 2, 6й 1, 5й 2 | 250 зм | 1,600 зм |
10 | 9й 1, 8й 2, 7й 1, 6й 2 | 350 зм | 2,300 зм |
11 | 10й 1, 9й 2, 8й 1, 7й 2 | 500 зм | 3,200 зм |
12 | 11й 1, 10й 2, 9й 1, 8й 2 | 700 зм | 4,500 зм |
13 | 12й 1, 11й 2, 10й 1, 9й 2 | 1,000 зм | 6,400 зм |
14 | 13й 1, 12й 2, 11й 1, 10й 2 | 1,500 зм | 9,300 зм |
15 | 14й 1, 13й 2, 12й 1, 11й 2 | 2,250 зм | 13,500 зм |
16 | 15й 1, 14й 2, 13й 1, 12й 2 | 3,250 зм | 20,000 зм |
17 | 16й 1, 15й 2, 14й 1, 13й 2 | 5,000 зм | 30,000 зм |
18 | 17й 1, 16й 2, 15й 1, 14й 2 | 7,500 зм | 45,000 зм |
19 | 18й 1, 17й 2, 16й 1, 15й 2 | 12,000 зм | 69,000 зм |
20 | 19й 1, 18й 2, 17й 1, 16й 2 | 20,000 зм | 112,000 зм |
Выбор предметов
Источник Основная книга ведущегоВам следует совместно с хозяином нового персонажа решить, какие предметы у героя есть в распоряжении. Позвольте игроку самому предлагать вам варианты, и если он знает, что хочет, уважайте его мнение, если только не посчитаете, что выбранные им предметы негативно скажутся на ходе игры.
По своему усмотрению вы даже можете разрешить персонажу взять необычные или редкие предметы, если они хорошо сочетаются с его происхождением или концепцией, но не забывайте вести учёт количеству предметов разной редкости в игре. Игрок может потратить имеющиеся деньги на покупку одноразовых или низкоуровневых постоянных предметов, получив остаток в виде монет. Как в остальных случаях, вы решаете, какие предметы персонаж сможет купить.
Персонаж может взять предмет или предметы более низкого уровня, нежели указан в таблице, но дополнительных денег за это не получит.
Вы также можете позволить персонажу начать игру с разовой суммой денег и уже на них купить любые обычные предметы, максимальный уровень которых на 1 меньше уровня персонажа. Такая сумма меньше общей стоимости предметов и денег, получаемых в обычных условиях, поскольку персонаж может взять больше высокоуровневых предметов.
покупка И ПРОДАЖА ПРЕДМЕТОВ
Источник Основная книга ведущегоКак правило, персонажи могут покупать и продавать предметы только в свободное время. Чаще всего предмет продаётся за половину цены, хотя предметы искусства, драгоценные камни и материалы можно продать за полную цену. Продажа предметов играет важную роль в возможности персонажей игроков самостоятельно экипироваться. Однако по сюжету может статься, что персонажи игроков не найдут покупателя для каждого предмета, особенно если они продают несколько копий одного и того же. Игрокам не стоит рассчитывать на то, что они смогут продать все без исключения предметы в любое время. Иногда некоторые предметы не будут востребованы, и персонажам придётся продавать их по низкой цене, или же они могут столкнуться с тем, что в отдалённых уголках мира просто нет богатых покупателей.
Если вам не хочется тратить внимание на такие мелочи, вы всегда можете упростить процесс, позволив персонажам игроков продавать любые предметы за полцены в удобное для них время. Такой подход значительно облегчит игрокам задачу экипировки персонажей, а самих персонажей, возможно, сделает сильнее, поскольку им будет удобнее и легче получать нужные предметы..