Сокровища - pf2.ru
Войти

Сокровища Правила

Источник Основная книга ведущего
В обязанности ведущего входит и награждение персонажей игроков сокровищами. Сокровища появляются в ходе всего приключения: персонажи получают их, грабя сокровищницы, побеждая врагов, у которых есть ценные предметы и деньги, получая награду за выполнение заданий и так далее — количество способов ограничено лишь вашей фантазией.
Математика игры основана на том, что персонажи ищут, приобретают или создают предметы того же уровня, что и они сами. Это включает в себя оружие и броню с фундаментальными рунами, а также предметы, которые поддерживают любимые навыки или тактики персонажей игроков. Персонаж игрока, получивший предмет своего уровня, обычно на время становится сильнее чудовищ и лучше справляется со СЛ опасностей и проверок навыков, прежде чем столкнётся с новыми трудностями. Рекомендуется выдавать предметы, уровень которых на 1 выше уровня самих персонажей. Это означает, что предметы, найденные во время путешествий, будут более мощными, чем те, которые могут создать персонажи (поскольку Создание предмета ограничено его уровнем).
Распределение сокровищ измеряется по уровням, а не по сценам, поскольку в одних сценах могут отсутствовать сокровища, в других сценах могут быть дополнительные сокровища, а также нередко сокровища и награды можно найти вне режима сцен. Вы всегда можете выделять больше сокровищ в эпических играх и меньше сокровищ, если рассказываете историю в жанре ужасов, в которой персонажам предстоит с трудом выживать, цепляясь за жизнь.
При выборе сокровищ взгляните на те, что персонажи уже получили в ходе приключения, и рассудите, у кого их больше, а у кого меньше. Важно, чтобы у персонажей был баланс между набором «основных предметов», которые напрямую связаны с основными способностями персонажей, и необычных сокровищ с менее широко применимыми силами. Например, воин с мечом и щитом не будет гнаться за покупкой магнитного щита, но, скорее всего, будет его использовать, если наткнётся. Важно, чтобы все предметы были полезными — например, в группе без первобытного заклинателя посох животных не пригодится. Количество основных предметов зависит от специфики приключения и от того, допускается ли в нём создание и покупка предметов.
  • Если ограничений на покупку предметов немного и есть время для их создания, сделайте основными примерно половину выдаваемых вами постоянных предметов. У персонажей игроков будет много способов получить те предметы, которые они хотят.
  • Если покупать предметы и формулы непросто, сделайте примерно три четверти постоянных предметов основными. Если персонаж игрока действительно хочет получить предмет, ему придётся приложить для этого дополнительные усилия.
  • Если нет магазинов волшебных предметов и не предвидится иных способов приобрести предметы и формулы, сделайте все постоянные предметы основными. В этом случае, возможно, лучше использовать автоматическую прогрессию бонусов, чтобы устранить необходимость в основных предметах.

Сокровища по уровню

Источник Основная книга ведущего
В таблице «Сокровища группы в зависимости от уровня» показано, сколько сокровищ за уровень вы должны выдавать на группу из четырёх персонажей. В столбце «Общая стоимость» указана примерная стоимость всех сокровищ, если вы захотите «покупать» сокровища на эту сумму. В следующих столбцах приведён пример разбивки этой суммы на постоянные предметы, которые герои будут использовать в течение продолжительного времени, одноразовые предметы, которые уничтожаются после использования, и деньги, включающие в себя не только монеты, но и драгоценные камни и другие ценности, предназначенные в основном для приобретения товаров и услуг.
В последнем столбце указана сумма, которую необходимо добавить за каждого дополнительного персонажа в группе (пятого и последующих), — она нужна лишь в случае, если в группе больше четырёх персонажей. В разделе «Размеры групп» об этом рассказано подробнее.
Рассмотрим всё это на примере. После получения вашими персонажами 3 уровня и до достижения ими 4 уровня вы должны выдать им сокровища, указанные в таблице для 3 уровня. Общая стоимость сокровищ составляет примерно 500 зм: это два постоянных предмета 4 уровня, два постоянных предмета 3 уровня, два одноразовых предмета 4 уровня, два одноразовых предмета 3 уровня, два одноразовых предмета 2 уровня, а также деньги и ценности на сумму 120 зм.
При подборе постоянных предметов 1 уровня лучше всего выбирать броню, оружие и иное снаряжение из «Основной книги игрока» стоимостью от 10 до 20 зм. Сокровища, указанные для 20 уровня, представляют собой добычу за несколько приключений, в ходе которых мог бы быть получен уровень (хотя 21 уровня достигнуть невозможно).
В описаниях некоторых существ «Основного бестиария» указаны сокровища, которые можно получить за победу над одним из них; они учитываются в количестве сокровищ на конкретном уровне.
В опубликованных приключениях предусмотрена выдача достаточного количества сокровищ в ходе продвижения по сюжету, но лучше всё-таки следить за возможностями группы в ходе приключений, чтобы убедиться, что герои не получают меньше, чем должны. Вы также можете внести изменения в сокровища, найденные в опубликованном приключении, чтобы они лучше соответствовали нуждам группы, например заменить +1 длинный лук на +1 длинный меч, если никто из персонажей игроков не пользуется луком.
СОКРОВИЩА ГРУППЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ
УровеньОбщая стоимостьПостоянные предметы (по уровням предмета)Одноразовые предметы (по уровням предмета)Деньги группыДеньги за дополнительного персонажа
1175 зм 2, 2 2, 340 зм10 зм
2300 зм 2, 2 2, 2, 270 зм18 зм
3500 зм 2, 2 2, 2, 2120 зм30 зм
4850 зм 2, 2 2, 2, 2200 зм50 зм
51,350 зм 2, 2 2, 2, 2320 зм80 зм
62,000 зм 2, 2 2, 2, 2500 зм125 зм
72,900 зм 2, 2 2, 2, 2720 зм180 зм
84,000 зм 2, 2 2, 2, 21,000 зм250 зм
95,700 зм10й 2, 210й 2, 2, 21,400 зм350 зм
108,000 зм11й 2, 10й 211й 2, 10й 2, 22,000 зм500 зм
1111,500 зм12й 2, 11й 212й 2, 11й 2, 10й 22,800 зм700 зм
1216,500 зм13й 2, 12й 213й 2, 12й 2, 11й 24,000 зм1,000 зм
1325,000 зм14й 2, 13й 214й 2, 13й 2, 12й 26,000 зм1,500 зм
1436,500 зм15й 2, 14й 215й 2, 14й 2, 13й 29,000 зм2,250 зм
1554,500 зм16й 2, 15й 216й 2, 15й 2, 14й 213,000 зм3,250 зм
1682,500 зм17й 2, 16й 217й 2, 16й 2, 15й 220,000 зм5,000 зм
17128,000 зм18й 2, 17й 218й 2, 17й 2, 16й 230,000 зм7,500 зм
18208,000 зм19й 2, 18й 219й 2, 18й 2, 17й 248,000 зм12,000 зм
19355,000 зм20й 2, 19й 220й 2, 19й 2, 18й 280,000 зм20,000 зм
20490,000 зм20й 420й 4, 19й 2140,000 зм35,000 зм

Деньги

Источник Основная книга ведущего
Игроки будут находить деньги и другие сокровища, которые сами по себе бесполезны, но могут быть проданы или обменяны на другие вещи. В графе «Деньги группы» указана сумма в зм, но сюда относятся не только монеты, но и драгоценные камни, предметы искусства, материалы (включая ценные), ювелирные изделия и даже различные низкоуровневые предметы. Все они могут представлять для игроков больший интерес, чем банальная кучка золота.
Если вы включаете в число «денег» низкоуровневый постоянный предмет, учитывайте только половину его цены — предполагается, что игроки его либо продадут, либо пустят на материалы для Ремесла. С низкоуровневыми одноразовыми предметами ситуация иная: все они, особенно свитки, могут быть полезны, и если вы думаете, что группа решит их использовать, учитывайте их полную цену.

Прочие сокровища

Источник Основная книга ведущего
Сокровища — это не только предметы или деньги. Умельцы могут создавать предметы из сырья и материалов с помощью Ремесла, не тратя денег на их покупку. Различные сведения вполне могут расширить арсенал способностей персонажа, а формулы пригодятся для ремесленников. Заклинатель может найти в книге заклинаний поверженного противника или древнего учёного новые заклинания, а монах может пройти переподготовку, обучившись у мастеров в горном монастыре редким боевым техникам взамен имеющихся.

Редкость сокровищ

Источник Основная книга ведущего
Получение необычных и редких предметов и формул может подогревать интерес игроков к сокровищам. Мы рекомендуем выдавать необычные предметы достаточно регулярно, а редкие — лишь время от времени. Такие награды особенно обоснованны, когда персонажи получают за победу над противником предмет, который хорошо подходит им из-за происхождения или концепции персонажа.
Необычные и редкие формулы прекрасно подойдут в качестве сокровища для тех, кто создаёт предметы. Обратите внимание, что необычная или редкая формула при существенном её распространении в конце концов станет обычной. Этот процесс может занять месяцы и даже годы, но предмет рано или поздно будет продаваться повсеместно.

Разноуровневые предметы

Источник Основная книга ведущего
Вы можете немного изменять указанные в таблице «Сокровища группы в зависимости от уровня» уровни предметов в большую или меньшую сторону, не забывая об их стоимости. Например, вы хотели дать группе персонажей 11 уровня рунный камень с защитной руной (ценой 2 000 зм) в качестве одного из предметов 12 уровня, но поняли, что брони им давненько не попадалось, поэтому вместо этого решаете выдать им комплект +2 укреплённой брони (1400 зм, 11 уровень). Броня стоит дешевле руны, поэтому вы можете добавить улучшенную теневую руну (650 зм, 9 уровень), чтобы покрыть разницу. Сумма получится чуть больше, но в этом нет ничего страшного.
Тем не менее, если вы захотите добавить в сокровищницу постоянный предмет 13 уровня, вы можете убрать оттуда два постоянных предмета 11 уровня, чтобы обмен был более-менее равноценным. Когда вы добавляете высокоуровневые предметы, помните о том, что вы не только можете этим сломать игру, но и даёте одному персонажу потрясающе полезный предмет, а другим при этом ничего не достанется!
Если ваша кампания рассчитана на долгий срок, вы можете выдавать сокровища постепенно. На одном уровне персонажи могут получить за какую-то существенную веху больше сокровищ, чем обычно, а на следующем уровне отправиться в более сложное подземелье, в котором сокровищ будет поменьше.
Рекомендуется периодически проверять, как соотносится имущество персонажа с имуществом свежесозданного героя соответствующего уровня (см. «Сокровища для новых персонажей» далее) — в идеале его должно быть чуть больше. Если разница существенная, скорректируйте количество сокровищ в следующем приключении.

Размеры групп

Источник Основная книга ведущего
Если в группе больше четырёх персонажей, добавьте следующее за каждого дополнительного персонажа:
  • один постоянный предмет с уровнем, равным УГ или УГ+ 1;
  • два одноразовых предмета — как правило, один с уровнем, равным УГ, и один с УГ + 1;
  • деньги в количестве, указанном в столбце «Деньги за дополнительного персонажа» в таблице «Сокровища группы в зависимости от уровня».
Если в группе меньше четырёх персонажей, вы можете вычесть указанное количество предметов и денег за каждого недостающего персонажа. Помните, однако, что маленькой группе играть сложнее, поскольку роли в ней распределены куда менее эффективно, так что вы можете несильно снижать количество получаемых сокровищ, чтобы дополнительное снаряжение компенсировало недостаток участников.

Сокровища для новых персонажей

Источник Основная книга ведущего
Если в вашей новой кампании персонажи начинают игру на высоком уровне, если в игру включается новый игрок или если один из игроков создаёт нового персонажа взамен погибшего, у вас может оказаться один или несколько персонажей, начинающих игру не на 1 уровне. В таких случаях следует обратиться к таблице «Богатство персонажа», в которой указано, сколько денег и обычных постоянных предметов разных уровней должно быть у персонажа. Указанный в таблице в единственном числе предмет идёт без каких-либо улучшений, поэтому, если игрок захочет броню или оружие с атрибутивными рунами или из ценного материала, за материал и руны придётся доплачивать отдельно.
Значения в таблице указаны для персонажа игрока, только-только получившего указанный уровень. Если остальные персонажи в группе уже существенно продвинулись к следующему уровню, вы можете дать новому персонажу дополнительный предмет их текущего уровня. Если группа сохранила снаряжение и сокровища погибших или ушедших на покой персонажей и передала их новым персонажам, вам, возможно, стоит выдать новому персонажу меньше предметов и денег, чем указано в таблице, или уменьшить количество сокровищ в следующих приключениях.
БОГАТСТВО ПЕРСОНАЖА
УровеньПостоянные предметыДеньгиРазовая сумма
1-15 зм15 зм
2 120 зм30 зм
3 1, 225 зм75 зм
4 1, 2, 130 зм140 зм
5 1, 2, 1, 250 зм270 зм
6 1, 2, 1, 280 зм450 зм
7 1, 2, 1, 2125 зм720 зм
8 1, 2, 1, 2180 зм1,100 зм
9 1, 2, 1, 2250 зм1,600 зм
10 1, 2, 1, 2350 зм2,300 зм
1110й 1, 2, 1, 2500 зм3,200 зм
1211й 1, 10й 2, 1, 2700 зм4,500 зм
1312й 1, 11й 2, 10й 1, 21,000 зм6,400 зм
1413й 1, 12й 2, 11й 1, 10й 21,500 зм9,300 зм
1514й 1, 13й 2, 12й 1, 11й 22,250 зм13,500 зм
1615й 1, 14й 2, 13й 1, 12й 23,250 зм20,000 зм
1716й 1, 15й 2, 14й 1, 13й 25,000 зм30,000 зм
1817й 1, 16й 2, 15й 1, 14й 27,500 зм45,000 зм
1918й 1, 17й 2, 16й 1, 15й 212,000 зм69,000 зм
2019й 1, 18й 2, 17й 1, 16й 220,000 зм112,000 зм

Выбор предметов

Источник Основная книга ведущего
Вам следует совместно с хозяином нового персонажа решить, какие предметы у героя есть в распоряжении. Позвольте игроку самому предлагать вам варианты, и если он знает, что хочет, уважайте его мнение, если только не посчитаете, что выбранные им предметы негативно скажутся на ходе игры.
По своему усмотрению вы даже можете разрешить персонажу взять необычные или редкие предметы, если они хорошо сочетаются с его происхождением или концепцией, но не забывайте вести учёт количеству предметов разной редкости в игре. Игрок может потратить имеющиеся деньги на покупку одноразовых или низкоуровневых постоянных предметов, получив остаток в виде монет. Как в остальных случаях, вы решаете, какие предметы персонаж сможет купить.
Персонаж может взять предмет или предметы более низкого уровня, нежели указан в таблице, но дополнительных денег за это не получит.
Вы также можете позволить персонажу начать игру с разовой суммой денег и уже на них купить любые обычные предметы, максимальный уровень которых на 1 меньше уровня персонажа. Такая сумма меньше общей стоимости предметов и денег, получаемых в обычных условиях, поскольку персонаж может взять больше высокоуровневых предметов.

покупка И ПРОДАЖА ПРЕДМЕТОВ

Источник Основная книга ведущего
Как правило, персонажи могут покупать и продавать предметы только в свободное время. Чаще всего предмет продаётся за половину цены, хотя предметы искусства, драгоценные камни и материалы можно продать за полную цену. Продажа предметов играет важную роль в возможности персонажей игроков самостоятельно экипироваться. Однако по сюжету может статься, что персонажи игроков не найдут покупателя для каждого предмета, особенно если они продают несколько копий одного и того же. Игрокам не стоит рассчитывать на то, что они смогут продать все без исключения предметы в любое время. Иногда некоторые предметы не будут востребованы, и персонажам придётся продавать их по низкой цене, или же они могут столкнуться с тем, что в отдалённых уголках мира просто нет богатых покупателей.
Если вам не хочется тратить внимание на такие мелочи, вы всегда можете упростить процесс, позволив персонажам игроков продавать любые предметы за полцены в удобное для них время. Такой подход значительно облегчит игрокам задачу экипировки персонажей, а самих персонажей, возможно, сделает сильнее, поскольку им будет удобнее и легче получать нужные предметы..