Кентавр - pf2.ru
Войти

Кентавр Centaur

Источник Рёв дикой природы
Кентавры — полулюди-полукони, свободные кочевники, странствующие по своим родовым землям. Они искусны в умении выживания, передаваемом из поколения в поколение мудрыми наставниками. Кентавры противостоят опасностям прибегая к своему мастерству в стрельбе из лука, травничеству и магии.
Гордые кочевники, кентавры свободно перемещаются по своим исконным территориям, защищая земли от вторжений и эксплуатации. Обладая навыками выживания, они создают крепкие семейные и общинные узы и стойко встречают любые угрозы. Многие являются искусными охотниками, следопытами и воинами, сражающимися луками, стальным оружием и твёрдыми копытами. Храбрые и упрямые, они бросают вызов даже самым грозным врагам и превосходящим силам, чтобы защитить свои дома, сородичей и подконтрольные земли.
Кентавры, будучи охотниками-собирателями, полагаются на щедрость природного мира для пропитания. С юных лет их учат заботиться и уважать окружающие экосистемы, чтобы земли оставались здоровыми и плодородными на протяжении всей их жизни и сохранились для будущих поколений. Кентавры понимают, что эксплуатируемая или разорённая земля становится непригодной для выживания, подобно тому как чрезмерная охота уничтожает целые стада. В древности подобная беспечность и жадность приводили к недоеданию, голоду и потере территорий, поэтому большинство кентавров старательно избегают повторять ошибки своих далёких предков. Таким образом, кентавры предпочитают адаптироваться к окружающей среде, а не злоупотреблять её ресурсами ради собственного комфорта. Они — стражи природы, и их убеждения заставляют их вступать в конфликты с бездумными горожанами и экспансионистами из-за хищнических и опасных практик, включая чрезмерную охоту, вырубку лесов, загрязнение и расширение городов.
Кентавры чувствуют себя счастливее всего, когда находятся в движении, и многие начинают испытывать беспокойство или даже заболевают, если подолгу остаются взаперти или ведут малоподвижный образ жизни. Они обожают скачки и спортивные состязания, проявляя агрессивное соперничество - постоянно стремясь превзойти свои предыдущие достижения и обойти соплеменников. Это часто приводит к тому, что представители других рас считают кентавров вздорными и неотёсанными. Большинство кентавров наслаждаются физическими соревнованиями, особенно командными видами спорта, и награждают победителей небольшими, но ценными трофеями, хотя для многих кентавров главной наградой остаётся право похвастаться своими достижениями. Далеко не все кентавры становятся спортсменами, но большинство из них получает удовольствие от физической активности и с врождённой склонностью занимается делами, заставляющими их кровь быстрее бежать по жилам, а сердца — учащённо биться.
Если вы хотите играть свободолюбивым и гордым персонажем, который всегда заботится о своих спутниках — вам стоит выбрать кентавра.

Вы можете...

  • Прилагать все усилия, чтобы защитить свой дом и близких вам людей.
  • Получать удовольствие от соревнований, особенно организованных видов спорта и испытаний на силу или выносливость.
  • Уважать и ценить природный мир.

Другие, вероятно...

  • Предполагают, что вы — опытный лучник или свирепый воин.
  • Думают, что вы понимаете лошадей.
  • Считают вас агрессивным и чрезмерно вздорным.

Описание

Кентавры обладают мускулистым человеческим торсом, переходящим в лошадиное тело от пояса и ниже. Эти выносливые и стойкие существа способны переносить тяжелые грузы на большие расстояния. Большинство кентавров достигают около 7 футов в высоту и весят более 2000 фунтов, демонстрируя значительные вариации в размерах, волосяном покрове и окрасе. Уникальные узоры и расцветка их шерсти проявляются при рождении и не изменяются в течение жизни, становясь часто предметом особой гордости. В древности эти отметины использовались для предсказаний, и хотя с утратой пророчеств традиция утратила популярность, некоторые особенно редкие узоры до сих пор считаются счастливыми знаками или дурными предзнаменованиями.

Общество

Кентавры изначально происходят с континента Касмарон, где большинство из них обитает и по сей день, особенно в Иблидосе и Иобарии. В Иблидосе многие кентавры занимаются сельским хозяйством, тщательно и рационально возделывая поля и сады, где выращивают дикие цветы, оливки, инжир и виноград, из которого производят любимое (и крепкое) местное вино. Благодаря популярным народным сказаниям о почти мифических кентаврах Эльтавусе и Вентриади, прославленных наставниках многих древних героев-богов Иблидоса, существует традиционное поверье, что кентавры превосходно воспитывают героев. Кентавры не пытались разубедить людей в этом мнении. Большинство кентавров получают удовольствие от наставничества, а стареющие военные лидеры, целители, астрономы, инженеры и другие эксперты часто с радостью передают свои знания молодым поколениям. Благодаря своему природному духу соперничества, некоторые учителя среди кентавров даже состязаются между собой в том, кто сможет подготовить самых перспективных учеников, солдат и мыслителей.
В ходе истории кентавры расселились по всему региону Внутреннего моря через Иобарию. Особенно их присутствие заметно на острове Кортос, где они сохраняют давнюю вражду с жителями Авессалома. Здесь кентавры ведут партизанскую войну против постоянных вторжений на их территории и вступают в конфликты с обитающими поблизости гарпиями и минотаврами. Их ареал обитания простирается через низменности и леса, широкие луга и всю территорию Имменвуда.
Кентавры занимают обширные территории, по которым кочуют, ведя образ жизни охотников-собирателей в составе подвижных общин. Эти земли чётко определены для них и сохраняются на протяжении многих поколений. В центре каждой территории находится важное место — как правило, религиозное святилище, место собраний или постоянный лагерь для больных и пожилых кентавров, которые больше не могут путешествовать вместе со своим племенем. Иногда такой лагерь представляет собой постоянное поселение, построенное из дерева, известняка, глиняных кирпичей или мрамора (в зависимости от региона и окружающей среды), окружённое ухоженными полями или пастбищами с курами, козами и овцами. Хотя кентавры испытывают некоторую симпатию к животным, они редко содержат домашних питомцев, а лошадей и вовсе находят неприятными.
Стадо кентавров представляет собой сплочённую общину, возглавляемую уважаемым членом группы, доказавшим свою компетентность, мудрость и хладнокровие в кризисных ситуациях. Как правило, лидерами становятся кентавры среднего и старшего возраста, поскольку они считают жизненный опыт необходимым качеством для руководителя. В редких случаях отдельные кентавры или целые стада принимают решение осесть на одном месте или интегрироваться в более крупное государство. Обычно это небольшие группы, чьи территории были уничтожены или захвачены, посланники, представляющие свои стада, искатели приключений, одиночки, изгои или даже стада, которые просто не могут противостоять превосходящему по силе военному противнику. В любом случае, это решение никогда не принимается легкомысленно, поскольку большинство кентавров чувствуют себя скованно в городской среде, особенно в поселениях, построенных для существ меньшего размера, чем они сами.
Кентавры возводят просторные, вместительные постройки, обеспечивающие свободу передвижения. Их сооружения всегда наземные, предназначены для общественного использования, с элементами, подчёркивающими открытость природе — широкие двери остаются распахнутыми, а специальные проёмы в стенах и крыше пропускают солнечный свет. В большинстве регионов используются традиционные материалы: дерево, тростник и сырцовый кирпич, тогда как в Иблидосе чаще встречаются мрамор и камень. В Иобарии кентавры нередко занимают древние руины циклопов, предлагающие кентаврам обилие пространства. В этом регионе особо ценятся навыки травничества, врачевания и магического очищения — ответ на постоянные эпидемии, свирепствующие в этих землях. Ни одно стадо не отправится в путь без нескольких опытных целителей, а охотничьи группы и разведчики редко надолго отделяются от основных сил. Целители и травники кентавров ежегодно откладывают разногласия, чтобы обменяться знаниями на собраниях, известных как "Советы целителей". На этих встречах представители разных стад со всей страны делятся медицинскими открытиями и иными ценными сведениями. Крупнейшее из таких собраний проходит раз в два года в Вурнирне — крупнейшем поселении кентавров Иобарии.
В Каэр Мага, Челии, Молтуне и Опраке кентавры ассимилировались в крупные государства, иногда становясь купцами и полноправными гражданами, но чаще служа наёмниками или солдатами. В Гарунде они кочуют по равнинам и саваннам, находя общий язык с другими природоориентированными культурами — объединяясь с котолюдами, трипки, эльфами и орками для борьбы с демонами у озера Окота, нежитью у границ Геба и Мзали и другими угрозами. При этом кентавры сохраняют открытую вражду с Талдором и Андораном, помня войны с экспансионистской Талдорской империей, оттеснившей их в Вердуранский лес. Многие в этих регионах мечтают отвоевать исконные земли у Талдора и Андорана. Но сейчас это остаётся утопической мечтой, реализация которой чревата гибелью бесчисленного множества кентавров.
Кентавры верят в исправление и обычно используют общественное давление, чтобы пресекать вредоносное поведение своих сородичей. Не раскаявшихся и самых злостных нарушителей изгоняют за пределы стада — кентавры избегают лишения жизни сородичей, за исключением военного времени и боевых действий. Хотя некоторые стада, служащие демонам и иным тёмным богам, могут нападать на других кентавров, даже они предпочитают терроризировать иных врагов.
Кентавры считают сёдла и уздечки не только ограничивающими свободу, но и глубоко оскорбительными — подобно кандалам и клетке. Они питают отвращение к самой идее верховой езды на себе и категорически отказываются служить вьючными животными, за исключением самых крайних обстоятельств, чрезвычайных ситуаций или для самых доверенных спутников.

Верования

Верования кентавров во многом зависят от места и условий их воспитания. Многие исповедуют Зелёную веру или почитают божеств, разделяющих их уважение к природе, таких как Кернуннос, Эрастил или Гозрей. Другие ощущают родство с Дезной, богиней путешествий. Целители и травники чаще поклоняются Иммонхиелу или Фаразме. У кентавров, осевших в городах, популярны Кургесс и Горум — выбор зависит от темперамента и профессии конкретного кентавра.
У кентавров существуют два основных типа духовных лидеров: Говорящие с зеленью и Говорящие с верой. Говорящие с зеленью — это единённые с природой последователи Зелёной Веры, выдающиеся травники и знатоки естественного мира, тогда как Говорящие с верой являются набожными служителями богов, демонов, небожителей и иных существ. Обе группы пользуются равным уважением, воспринимаясь как две стороны одной медали, и именно через своих Говорящих кентавры взаимодействуют с незримыми силами, проводя обряды, празднества и молитвы. Все церемонии кентавров делятся на два типа: Начала (включая свадьбы, рождения и приход весны), которые проводятся на рассвете, и Завершения (такие как жатва, похороны и прощания), совершаемые в сумерках. Погребальные обряды варьируются в зависимости от региона: осёдлые стада и земледельцы традиционно сжигают умерших на погребальных кострах, освобождая их дух от телесной оболочки и используя полученный пепел для удобрения полей, что позволяет усопшим продолжать служить общине, тогда как в регионах с каменистой почвой или суровым климатом кентавры предпочитают хоронить своих мертвецов под каменными насыпями (каирнами).
Расхожие наказы обеспечить передачу знаний, жить в гармонии с природой, играть по правилам в честной борьбе
Расхожие табу простаивать на месте, способствовать бессмысленному разрушению природного ландшафта

Кентавры — искатели приключений

Кентавры обожают путешествия и яркие впечатления, что часто влечёт их к жизни, полной приключений, хотя немногие охотно покидают своё стадо. Чаще всего они отправляются в странствия, чтобы защитить свои земли и сородичей от внешних угроз или великого зла, исследовать новые территории или выполнять роль послов. Многие из них имеют предысторию полевого медика, травника, охотника, кочевника, разведчика или солдата. Кентавры, предпочитающие участвовать в боевых действиях, чаще всего выбирают классы воина или следопыта, тогда как Говорящие с верой и Говорящие с зеленью обычно становятся жрецами, друидами, оракулами или ведьмами. Хотя некоторые кентавры-целители являются алхимиками, более типично для них принятие архетипов травника или медика.

Имена

Кентавры носят единственное имя и иногда получают прозвище, отражающее их деяния, внешность или черты характера, например, "Громовое Копыто" или "Бегун Ветров". За пределами своих территорий они добавляют к имени название своего стада, чтобы обозначить собственное происхождение. Кентавры, осевшие в других странах, либо используют имя стада как фамилию, либо создают уникальную родовую фамилию, которая передаётся последующим поколениям, закладывая основу новой семейной традиции.

Примеры Имён

Аэкора, Демелеон, Эртрис, Гиканте, Ирдан, Джалвейн, Карала, Малион, Оридиус, Толрон, Вораг

Механики кентавров

Пункты здоровья

8

Размер

Крупный

Скорость

30 футов

Повышения Характеристик

Сила
Мудрость
Универсальное

Понижение Характеристики

Харизма

Языки

Всеобщий
Язык фей
Дополнительные языки в количестве, равном вашему модификатору Интеллекта (если он положительный), из следующего списка: Лесной, Циклопский, Дварфийский, Эльфийский, Гномий, Полуросличий, Йотунский и любые другие языки, к которым у вас есть доступ (например, основные языки вашего региона).

Ночное Зрение

Вы можете видеть в темноте и при тусклом свете так же хорошо, как и на ярком свету, но в темноте это зрение чёрно-белое и не позволяет различать цвета.

Скакун

Ваше лошадиное тело хорошо подходит для перевозки союзников, которым вы доверяете. Персонаж может ездить на вас, если он на одну категорию размера меньше вас (Средний размер для большинства кентавров), а не должен быть, как обычно, на две категории размера меньше.

Крепкий

Вы увеличиваете свои предельные значения нагруженности и максимального веса на 2.

Перевод выполнил: Beaver95

Родословные

Источник Рёв дикой природы
Ваше тело необычно гладкое, что помогает вам достигать невероятных скоростей. Ваша скорость увеличивается на 5 футов.
Кентавр-пони Родословная
Источник Рёв дикой природы
Вы меньше большинства других кентавров, хотя не менее быстроноги. Вместо Крупного ваш размер Средний. Вы получаете ситуативный бонус +1 к испытаниям Реакции.
Источник Рёв дикой природы
Ваши копыта невероятно сильны и служат грозным оружием. Вы получаете безоружную атаку копытом, которая наносит 1d6 дробящего урона. Ваши копыта относятся к группе оружия кулачное и имеют дескрипторы «фехтовальное» и «безоружное».

Черты, требующие родословную Кентавр с железными копытами...

Стальное копыто
Пёстрый кентавр Родословная
Источник Рёв дикой природы
Ваша шерсть пятнистая или полосатая, что обеспечивает вам естественную маскировку в домашней среде. Выберите местность из следующих: приполярье, пустыня, лес, горы, равнины или болото. В выбранной вами местности вы получаете ситуативный бонус +1 к проверкам Скрытости для действий Спрятаться или Красться и к проверкам Обмана для Финта.

Черты, требующие происхождения Пёстрый кентавр...

Маскировочный окрас
Источник Рёв дикой природы
Вы родились с искрой магии, которая может направить вас на путь становления Говорящим с зеленью или Говорящим с верой. Выберите между сакральной и первобытной традицией. Если вы выбрали сакральную традицию, то вы являетесь Говорящим с верой. Если вы выбрали первобытную традицию, то вы — Говорящий с зеленью. Этот выбор нельзя изменить. Вы получаете один фокус из списка заклинаний выбранной традиции. Вы можете использовать это заклинание как врожденное заклинание по своему желанию. Фокус усиливается до круга заклинания, равного половине вашего уровня, округлённого вверх.

Черты, требующие родословную Прирождённый говорящий кентавр...

Слияние с источником, Говорящий-неофит, Защита говорящего
Стойкий кентавр Родословная
Источник Рёв дикой природы
Вы выносливый кентавр, твердо стоящий на ногах и сильный сердцем. Вы получаете 10 ПЗ от своей родословной вместо 8 и получаете ситуативный бонус +1 к проверкам Акробатики для Удержание равновесия и к вашей СЛ Реакции, чтобы избежать Сбивания с ног.

Универсальные Родословные

Арданде Аюварин Дампир Драконокровый Дромаар Нефилим Подменыш Сумеречный Талос Аасимар Тифлинг

Черты

Таблица / Список Раскрыть
Название / Name Дескрипторы Уровень Действия Критерии Источник
1 2 3 4 5
Знания кентавров / Centaur Lore Кентавр 1 - Рёв дикой природы
Оружие кентавров / Centaur Weapon Familiarity Кентавр 1 - Рёв дикой природы
Стальное копыто / Steelhoof Кентавр 1 Родословная кентавр с железными копытами Рёв дикой природы
Умелый травник / Skilled Herbalist Кентавр 1 - Рёв дикой природы
Физически подготовленный / Practiced Brawn Кентавр 1 - Рёв дикой природы
Говорящий-неофит / Speaker in Training Кентавр 5 Прирождённый кентавр-говорящий или способность творить заклинания сакральной или первобытной традиции Рёв дикой природы
Гордый наставник / Proud Mentor Кентавр 5 - Рёв дикой природы
Дальнобойный лучник / Distant Archer Кентавр 5 - Рёв дикой природы
Подстраивающийся скакун / Accommodating Mount Кентавр 5 - Рёв дикой природы
Во весь опор / Ride On Кентавр 9 5 - Рёв дикой природы
Жёсткая конкуренция / Fierce Competitor Кентавр Ментальный 9 1 - Рёв дикой природы
Защита говорящего / Speaker's Defense Кентавр 9 Прирождённый кентавр-говорящий или Говорящий-неофит Рёв дикой природы
Наставник легенд / Mentor of Legends Кентавр 9 - Рёв дикой природы
Сборщик трав / Herbal Forager Кентавр 9 Умелый травник Рёв дикой природы
Упрямое неповиновение / Stubborn Defiance Centaur 9 - Рёв дикой природы
Затаптывание (кентавр) / Trample (Centaur) Кентавр 13 3 - Рёв дикой природы
Маскировочный окрас / Camouflage Coat Кентавр 13 Родословная пёстрый кентавр Рёв дикой природы
Невероятный рывок / Incredible Sprint Кентавр 13 2 - Рёв дикой природы
Чудо-целитель / Miraculous Medic Кентавр 13 - Рёв дикой природы
Звёздная стрела / Starshot Arrow Атака Кентавр 17 1 - Рёв дикой природы
Слияние с источником / Merge with the Source Кентавр 17 Прирождённый кентавр-говорящий или Говорящий-неофит Рёв дикой природы