Отдых Правила
Источник Основная книга ведущего
Персонажам требуется спать по 8 часов в сутки. Спят обычно ночью, но группа получает те же преимущества и за полноценный отдых в дневное время. В любом случае преимущества полноценного отдыха можно получить лишь единожды за каждые 24 часа. После полноценного 8-часового отдыха с персонажем происходит следующее:
При отдыхе в броне персонаж не высыпается и становится утомлённым. Если во время сна персонаж должен был снять утомление, при отдыхе в броне этого не происходит. Если персонаж проводит более 16 часов без сна, он становится утомлённым. Долговременный отдых для более быстрого исцеления относится к свободному времени и не может быть использован во время исследования. Подробнее эти правила изложены выше.
Искатели приключений часто выставляют часовых, чтобы те охраняли покой спящих. Это прерывает сон и требует учёта при расчёте продолжительности отдыха. В таблице «Часовые и отдых» вы найдёте продолжительность отдыха, если в течение ночи все участники группы будут стоять на часах равное время, сменяя друг друга.
Если во время отдыха на группу совершат внезапное нападение, вы можете бросить кость, чтобы случайным образом определить, кто в это время стоит на часах. Все персонажи совершают проверку инициативы; спящие персонажи, как правило, совершают для этого проверку Внимания со штрафом состояния -4, поскольку находятся без сознания. При совершении проверки инициативы они не просыпаются автоматически, но могут совершить проверку Внимания, чтобы в начале своего хода проснуться от шума. Если хитроумный противник выжидает, когда часовым станет особенно уязвимый персонаж, он может автоматически напасть в это время. Тем не менее вы можете заставить нападающих совершить проверку Скрытности против СЛ Внимания всех персонажей, чтобы узнать, не заметил ли кто-либо их приближения.
Персонажам требуется спать по 8 часов в сутки. Спят обычно ночью, но группа получает те же преимущества и за полноценный отдых в дневное время. В любом случае преимущества полноценного отдыха можно получить лишь единожды за каждые 24 часа. После полноценного 8-часового отдыха с персонажем происходит следующее:
- Персонаж восстанавливает ПЗ в количестве, равном модификатору его Выносливости (минимум 1), умноженному на его уровень. Если он отдыхает без укрытия или претерпевая неудобства, величину исцеления можно сократить вдвое (вплоть до минимума в 1 ПЗ).
- Персонаж теряет состояние утомления.
- Значение состояний истощения и обречённости персонажа снижается на 1.
- Большинству заклинателей требуется отдых для восстановления доступных в день заклинаний.
При отдыхе в броне персонаж не высыпается и становится утомлённым. Если во время сна персонаж должен был снять утомление, при отдыхе в броне этого не происходит. Если персонаж проводит более 16 часов без сна, он становится утомлённым. Долговременный отдых для более быстрого исцеления относится к свободному времени и не может быть использован во время исследования. Подробнее эти правила изложены выше.
Часовые и внезапные атаки
Источник Основная книга ведущегоИскатели приключений часто выставляют часовых, чтобы те охраняли покой спящих. Это прерывает сон и требует учёта при расчёте продолжительности отдыха. В таблице «Часовые и отдых» вы найдёте продолжительность отдыха, если в течение ночи все участники группы будут стоять на часах равное время, сменяя друг друга.
Если во время отдыха на группу совершат внезапное нападение, вы можете бросить кость, чтобы случайным образом определить, кто в это время стоит на часах. Все персонажи совершают проверку инициативы; спящие персонажи, как правило, совершают для этого проверку Внимания со штрафом состояния -4, поскольку находятся без сознания. При совершении проверки инициативы они не просыпаются автоматически, но могут совершить проверку Внимания, чтобы в начале своего хода проснуться от шума. Если хитроумный противник выжидает, когда часовым станет особенно уязвимый персонаж, он может автоматически напасть в это время. Тем не менее вы можете заставить нападающих совершить проверку Скрытности против СЛ Внимания всех персонажей, чтобы узнать, не заметил ли кто-либо их приближения.
ЧАСОВЫЕ И ОТДЫХ
Размер группы | Общее время | Продолжительность стояния на часах |
2 | 16 часов | 8 часов |
3 | 12 часов | 4 часов |
4 | 10 часов, 40 минут | 2 часа, 40 минут |
5 | 10 часов | 2 часа |
6 | 9 часов, 36 минут | 1 час, 36 минут |