Переподготовка - pf2.ru
Войти

Переподготовка Правила

Источник Основная книга ведущего
Правила переподготовки, описанные в «Основной книге игрока», позволяют игроку изменить некоторые принятые решения о развитии персонажа, но для этого вы должны сказать, нужен ли для переподготовки учитель, какова будет её продолжительность и (возможно) стоимость, а также можно ли конкретную способность заменить другой в принципе. Большую часть решений можно изменить, и вам следует позволять игрокам это делать. Лишь врождённые особенности персонажа, например наследие чародея, изменить нельзя, если только не произойдёт что-то поистине неординарное. Подумайте, какие усилия прилагает каждый персонаж игрока в процессе переподготовки, чтобы вы могли описать, что они чувствуют по мере изменения своих способностей. Какого рода исследованиями и практикой они занимаются? Если у них есть учитель, какие советы он даёт?
Вы можете провести кампанию без переподготовки, если вы хотите, чтобы персонажи были более привязаны к своим решениям или если вы проводите игру без свободного времени. Однако если правила кампании не предусматривают свободного времени, но игрок сильно сожалеет о каком-либо решении, принятом при создании персонажа или повышении уровня, можно сделать исключение. Вы можете просто позволить игроку поменять решение или отыграть это сюжетно, например если персонаж найдёт редкое зелье или переплетение магических линий, способных влиять на ход времени.
Постарайтесь облечь переподготовку в сюжетную историю. Используйте персонажей ведущего, которые уже известны герою, как учителей, отправьте персонажа игрока рыться в пыльных фолиантах забытой старой библиотеки или свяжите необходимость переподготовки с последствиями произошедших с персонажем во время предыдущей игровой встречи событий.

Время

Источник Основная книга ведущего
Замена черты или повышения навыка обычно занимает неделю. Классовые особенности, требующие выбора из нескольких вариантов, тоже можно заменить, но для этого требуется больше времени: от месяца и более. Переподготовка может быть и дольше, если для неё нужны изнурительные нагрузки, длительное путешествие, эксперименты или углублённое изучение, но лучше всего не тратить на замену черты или навыка больше месяца, а на классовую особенность — больше 4 месяцев.
Иногда персонажу потребуется заменить сразу несколько решений. Например, переподготовка повышения навыка может лишить персонажа возможности использовать некоторые черты навыка, поэтому их тоже придётся заменять. Вы можете просуммировать всё требуемое на переподготовку время и несколько его уменьшить, чтобы таким образом продемонстрировать комплексный подход к переподготовке.

Instruction and Costs

Источник Основная книга ведущего
Процесс обучения новым умениям в правилах упрощён и сводится к получению новых уровней: вы учитесь на практике. Переподготовка же подразумевает, что вы работаете с учителем или посвящаете время определённым упражнениям и тренировкам. Если хотите, можете полностью отказаться от этого аспекта переподготовки, но это прекрасная возможность добавить в игру новых персонажей (или вновь ввести уже знакомых) и дать развитие сюжету. Вы можете даже сделать одного персонажа игрока учеником другого, особенно если дело касается переподготовки навыков.
Необязательно заставлять персонажа искать себе учителя, однако это отличный способ ввести нового персонажа ведущего или вернуть уже существующего в новой роли. Роль учителя может также быть заменена общением с природой для друида, изучением огромного гримуара для волшебника и так далее. Главное, чтобы персонаж смог получить наставление.
Вот список с примерами учителей:
  • Архиволшебник Кода Моханц, проктор академии волшебников.
  • Багра Редфордж, пожилая ремесленница.
  • Баронесса Ивестия II, преподавательница этикета и поведения в высоком обществе.
  • Байрен Эффестос, эсквайр, советник по вопросам права, политики и финансов.
  • Доктор Финелла Альбор, профессор медицины и хирургии.
  • Доктор Ревис Энзеррад, мистик, сведущая в оккультизме.
  • Грита Болотный Мудрец, поставщик странных настоек и замысловатых загадок.
  • Джебальун Мелкогар, эксперт в области алхимических экспериментов и наставница.
  • Кпунде Непотерян, искатель приключений в отставке.
  • Лира, рассказчица легенд и опытная ремесленница.
  • Майор Венай, инструктор по военным тактикам.
  • Матерь Элизия, верховная жрица и теолог.
  • Профессор Курид Ямаррупан, старший лектор университета.
  • Кинтари Солвар, тренерша по физкультуре и здоровому образу жизни.
  • Оборванец Санден, отшельник и оратор, выступающий в защиту природы.
  • Безмолвное Пламя, Мастер Семнадцати Форм.
  • Томбли Бесстрашный, опытный акробат и артист цирка.
  • Двенадцать Пальцев, опытная воровка и шпионка.
  • Вен Твердопалая, путешествующая разведчица и натуралистка.
  • Зулери Ган, дирижёр, драматург и учёный-музыковед.
Стоимость переподготовки должна быть незначительной и не превышать суммы, которую персонаж мог бы получить Зарабатыванием денег за аналогичный период времени. Стоимость переподготовки нужна прежде всего, чтобы это занятие уместно вписывалось в сюжет, а не для того, чтобы лишить героя существенной части его накоплений. Учитель вообще может вызваться бесплатно помочь герою в благодарность за оказанную услугу или попросить сделать для него что-нибудь взамен.

Экстремальная переподготовка

Источник Основная книга ведущего
По стандартным правилам персонажи не могут изменять свой класс, народ, происхождение, модификаторы характеристик или любые врождённые параметры во время переподготовки. Однако вы можете найти способ выйти за рамки переподготовки и изменить механические детали персонажа внутри сюжета. Изменения в классе и характеристиках объясняются легче, так как они могут быть результатом интенсивного обучения и тренировок. На низких уровнях вы можете позволить игроку сменить класс его персонажа на другой, начав с переподготовки для посвящения в мультикласс его нового класса: пусть он постепенно обменивает всё больше черт на черты из этого посвящения по пути к смене класса. Правда, вам придётся проверить, не меняет ли игрок класс, который хорош на низких уровнях, на класс, который хорош на высоких. Переподготовка класса или модификаторов характеристик должна занять много времени, обычно месяцы или даже годы.
Процесс изменения народа или родословной требует особых магических вмешательств, таких как реинкарнация или благословение божества. Например, для того чтобы эльф стал полуросликом, он может сначала стать умелым в навыке Знание (полурослики), потом начать поклоняться пантеону полуросликов, оказать полуросликам большую услугу и в итоге получить божественное благословение на трансформацию.
Изменение происхождения персонажа требует перемен в сюжете игры: персонаж должен выяснить, что его знания о своём прошлом — неправда. Такое может быть сложно обосновать! Одним из самых простых способов обосновать перемены в происхождении является изменение памяти персонажа, после которого ему необходимо восстановить её с помощью магии или других средств, чтобы раскрыть «истинное» происхождение — новое происхождение после переподготовки.
Конечно, во всех описанных случаях можно сделать исключение и просто позволить игроку вносить изменения без каких-либо объяснений. По сути вы просто признаёте, что играете в игру и логические обоснования вам не требуются. Для некоторых групп игроков может быть проще условиться, что такие-то изменения произошли, чем отыскивать им внутримировые оправдания вроде того, как именно эльф превращается в полурослика с помощью магии.