Удары Правила
Источник Основная книга ведущего
При создании Ударов вашего существа используйте эти разделы, чтобы определить бонус атаки и урон Удара. Если это Удар оружием, дайте ему все стандартные дескрипторы. Для безоружных атак или оружия, которое вы придумали самостоятельно, примените те дескрипторы, которые считаете нужными. Обратите внимание, что эти дескрипторы могут повлиять на урон от Удара.
Возможно, стоит убедиться в том, что у существа есть безоружная атака, на случай, если оно может быть разоружено.На 7 уровне и выше персонажи игроков смогут летать, и в таком случае у существ должны быть неплохие дистанционные атаки, чтобы представлять летающим персонажам вызов (хотя также возможно использовать высокую скорость полёта или другие подходы).
Используйте высокий бонус атаки для боевых существ. Таким созданиям обычно даётся и высокий урон. Существо может иметь более высокий бонус атаки и более низкий урон или наоборот (например, средний бонус атаки и экстремальный урон могут подойти существу вроде варвара). Заклинатели обычно имеют низкие бонусы атаки — возможно, в обмен на экстремальное значение СЛ заклинаний.
В таблице «Урон Удара» указан урон, который должно нанести существо одним Ударом. Выбор значения урона зависит от бонуса атаки существа: можно использовать категорию урона ниже, если бонус высокий, и наоборот.
Существо, предпочитающее в первую очередь ближний бой, использует высокое значение урона для Уваров в ближнем бою или среднее значение для Ударов в ближнем бою с дескриптором «быстрое». Для дистанционных атак чаще всего используется среднее значение или даже низкое. Существа, которые должны наносить много урона, могут использовать экстремальные значения урона, но при этом их бонус атаки может быть средним. Как и в случае с другими параметрами, экстремальное значение урона, вероятнее всего, встретится на более высоких уровнях. Кроме того, экстремальное значение урона можно использовать для специальных атак, которые существо способно применять лишь ограниченное число раз или в особых обстоятельствах, которые не происходят каждый раунд.
Существа с большей гибкостью, например те, что могут творить некоторые заклинания и наносят урон преимущественно не благодаря Ударам, наносят урон на одну категорию ниже: у них средний урон основных Уваров в ближнем бою и низкий — для Ударов с дескриптором «быстрое» и дистанционных атак. Заклинатели и прочие существа, избегающие прямых боевых столкновений, в большинстве случаев используют низкое значение урона или даже ниже, поскольку Удары им не очень-то важны.
В таблицу «Урон Удара» включена формула урона (бросок или броски плюс числовой модификатор), которую можно использовать без изменений либо взять урон в скобках и создать собственную формулу, чей результат будет равен этому значению. В последнем случае помните, что d4 считается как 2,5 урона, d6 — как 3,5, d8 — как 4,5, d10 — как 5,5, a d12 — как 6,5. Обычно формула урона лучше всего работает, когда примерно половина урона приходится на бросок костей, а половина — на числовой модификатор. Если ваше существо наносит особый урон, например 1 d6 огнём огненной атакой, это учитывается в значении общего урона У\ара. У существа, использующего оружие, должно быть значение урона, подходящее для этого оружия. Экстремальный урон хорошо подходит для двуручного оружия, которое использует d10 или d12. С другой стороны, для кинжала используется только d4, так что для нанесения экстремального урона владельцу кинжала понадобится что-то вроде атаки исподтишка — или же вы можете компенсировать меньший урон кинжала, позволив существу атаковать более эффективно или использовать специфические приёмы.
При создании Ударов вашего существа используйте эти разделы, чтобы определить бонус атаки и урон Удара. Если это Удар оружием, дайте ему все стандартные дескрипторы. Для безоружных атак или оружия, которое вы придумали самостоятельно, примените те дескрипторы, которые считаете нужными. Обратите внимание, что эти дескрипторы могут повлиять на урон от Удара.
Возможно, стоит убедиться в том, что у существа есть безоружная атака, на случай, если оно может быть разоружено.На 7 уровне и выше персонажи игроков смогут летать, и в таком случае у существ должны быть неплохие дистанционные атаки, чтобы представлять летающим персонажам вызов (хотя также возможно использовать высокую скорость полёта или другие подходы).
Бонус атаки Удара
Источник Основная книга ведущегоИспользуйте высокий бонус атаки для боевых существ. Таким созданиям обычно даётся и высокий урон. Существо может иметь более высокий бонус атаки и более низкий урон или наоборот (например, средний бонус атаки и экстремальный урон могут подойти существу вроде варвара). Заклинатели обычно имеют низкие бонусы атаки — возможно, в обмен на экстремальное значение СЛ заклинаний.
БОНУС АТАКИ УДАРА
Уровень | Экстремальный | Высокий | Средний | Низкий |
–1 | +10 | +8 | +6 | +4 |
0 | +10 | +8 | +6 | +4 |
1 | +11 | +9 | +7 | +5 |
2 | +13 | +11 | +9 | +7 |
3 | +14 | +12 | +10 | +8 |
4 | +16 | +14 | +12 | +9 |
5 | +17 | +15 | +13 | +11 |
6 | +19 | +17 | +15 | +12 |
7 | +20 | +18 | +16 | +13 |
8 | +22 | +20 | +18 | +15 |
9 | +23 | +21 | +19 | +16 |
10 | +25 | +23 | +21 | +17 |
11 | +27 | +24 | +22 | +19 |
12 | +28 | +26 | +24 | +20 |
13 | +29 | +27 | +25 | +21 |
14 | +31 | +29 | +27 | +23 |
15 | +32 | +30 | +28 | +24 |
16 | +34 | +32 | +30 | +25 |
17 | +35 | +33 | +31 | +27 |
18 | +37 | +35 | +33 | +28 |
19 | +38 | +36 | +34 | +29 |
20 | +40 | +38 | +36 | +31 |
21 | +41 | +39 | +37 | +32 |
22 | +43 | +41 | +39 | +33 |
23 | +44 | +42 | +40 | +35 |
24 | +46 | +44 | +42 | +36 |
Урон Удара
Источник Основная книга ведущегоВ таблице «Урон Удара» указан урон, который должно нанести существо одним Ударом. Выбор значения урона зависит от бонуса атаки существа: можно использовать категорию урона ниже, если бонус высокий, и наоборот.
Существо, предпочитающее в первую очередь ближний бой, использует высокое значение урона для Уваров в ближнем бою или среднее значение для Ударов в ближнем бою с дескриптором «быстрое». Для дистанционных атак чаще всего используется среднее значение или даже низкое. Существа, которые должны наносить много урона, могут использовать экстремальные значения урона, но при этом их бонус атаки может быть средним. Как и в случае с другими параметрами, экстремальное значение урона, вероятнее всего, встретится на более высоких уровнях. Кроме того, экстремальное значение урона можно использовать для специальных атак, которые существо способно применять лишь ограниченное число раз или в особых обстоятельствах, которые не происходят каждый раунд.
Существа с большей гибкостью, например те, что могут творить некоторые заклинания и наносят урон преимущественно не благодаря Ударам, наносят урон на одну категорию ниже: у них средний урон основных Уваров в ближнем бою и низкий — для Ударов с дескриптором «быстрое» и дистанционных атак. Заклинатели и прочие существа, избегающие прямых боевых столкновений, в большинстве случаев используют низкое значение урона или даже ниже, поскольку Удары им не очень-то важны.
В таблицу «Урон Удара» включена формула урона (бросок или броски плюс числовой модификатор), которую можно использовать без изменений либо взять урон в скобках и создать собственную формулу, чей результат будет равен этому значению. В последнем случае помните, что d4 считается как 2,5 урона, d6 — как 3,5, d8 — как 4,5, d10 — как 5,5, a d12 — как 6,5. Обычно формула урона лучше всего работает, когда примерно половина урона приходится на бросок костей, а половина — на числовой модификатор. Если ваше существо наносит особый урон, например 1 d6 огнём огненной атакой, это учитывается в значении общего урона У\ара. У существа, использующего оружие, должно быть значение урона, подходящее для этого оружия. Экстремальный урон хорошо подходит для двуручного оружия, которое использует d10 или d12. С другой стороны, для кинжала используется только d4, так что для нанесения экстремального урона владельцу кинжала понадобится что-то вроде атаки исподтишка — или же вы можете компенсировать меньший урон кинжала, позволив существу атаковать более эффективно или использовать специфические приёмы.
Урон Удара
Уровень | Экстремальный | Высокий | Средний | Низкий |
–1 | 1d6+1 (4) | 1d4+1 (3) | 1d4 (3) | 1d4 (2) |
0 | 1d6+3 (6) | 1d6+2 (5) | 1d4+2 (4) | 1d4+1 (3) |
1 | 1d8+4 (8) | 1d6+3 (6) | 1d6+2 (5) | 1d4+2 (4) |
2 | 1d12+4 (11) | 1d10+4 (9) | 1d8+4 (8) | 1d6+3 (6) |
3 | 1d12+8 (15) | 1d10+6 (12) | 1d8+6 (10) | 1d6+5 (8) |
4 | 2d10+7 (18) | 2d8+5 (14) | 2d6+5 (12) | 2d4+4 (9) |
5 | 2d12+7 (20) | 2d8+7 (16) | 2d6+6 (13) | 2d4+6 (11) |
6 | 2d12+10 (23) | 2d8+9 (18) | 2d6+8 (15) | 2d4+7 (12) |
7 | 2d12+12 (25) | 2d10+9 (20) | 2d8+8 (17) | 2d6+6 (13) |
8 | 2d12+15 (28) | 2d10+11 (22) | 2d8+9 (18) | 2d6+8 (15) |
9 | 2d12+17 (30) | 2d10+13 (24) | 2d8+11 (20) | 2d6+9 (16) |
10 | 2d12+20 (33) | 2d12+13 (26) | 2d10+11 (22) | 2d6+10 (17) |
11 | 2d12+22 (35) | 2d12+15 (28) | 2d10+12 (23) | 2d8+10 (19) |
12 | 3d12+19 (38) | 3d10+14 (30) | 3d8+12 (25) | 3d6+10 (20) |
13 | 3d12+21 (40) | 3d10+16 (32) | 3d8+14 (27) | 3d6+11 (21) |
14 | 3d12+24 (43) | 3d10+18 (34) | 3d8+15 (28) | 3d6+13 (23) |
15 | 3d12+26 (45) | 3d12+17 (36) | 3d10+14 (30) | 3d6+14 (24) |
16 | 3d12+29 (48) | 3d12+18 (37) | 3d10+15 (31) | 3d6+15 (25) |
17 | 3d12+31 (50) | 3d12+19 (38) | 3d10+16 (32) | 3d6+16 (26) |
18 | 3d12+34 (53) | 3d12+20 (40) | 3d10+17 (33) | 3d6+17 (27) |
19 | 4d12+29 (55) | 4d10+20 (42) | 4d8+17 (35) | 4d6+14 (28) |
20 | 4d12+32 (58) | 4d10+22 (44) | 4d8+19 (37) | 4d6+15 (29) |
21 | 4d12+34 (60) | 4d10+24 (46) | 4d8+20 (38) | 4d6+17 (31) |
22 | 4d12+37 (63) | 4d10+26 (48) | 4d8+22 (40) | 4d6+18 (32) |
23 | 4d12+39 (65) | 4d12+24 (50) | 4d10+20 (42) | 4d6+19 (33) |
24 | 4d12+42 (68) | 4d12+26 (52) | 4d10+22 (44) | 4d6+21 (35) |