Гном - pf2.ru
Войти

Гном

Источник Основная книга правил
Давным-давно предки гномов переселились к нам из царства фей, Первого мира. Неясно, почему первые гномы решили перебраться на Голарион, но их кровь продолжает течь в жилах их эксцентричных, странноватых, увлекающихся и, по мнению некоторых, наивных потомков. Все эти качества находят отражение и во внешнем виде гномов: субтильном телосложении, цветастых волосах и детских, крайне выразительных лицах, подчёркивающих потустороннее происхождение этих существ.
Гномы охочи до новых ощущений и находятся в постоянном их поиске, стремясь занять тело и разум, чтобы уберечься от ужасной болезни, грозящей их народу. Бесцветный мор, или выцветание, — недуг, в отсутствие магии Первого мира поражающий гномов, которые перестали мечтать, внедрять новшества и испытывать новые ощущения. Гномы подпитываются магией места своего обитания, обычно магией первобытной, как и подобает потомкам фей, но её недостаточно, чтобы уберечься от выцветания, если не переживать чего-то нового. Выцветание медленно лишает гномов цвета, буквально вытягивая его из них, и жертвы впадают в глубокую депрессию, из-за которой в конечном итоге и погибают. Лишь немногим удаётся пережить мор — этих мудрых, но угрюмых гномов называют выцветшими.
Если вы хотите играть за пышущего энтузиазмом героя со странными и необычными взглядами на жизнь и нравы, вам стоит выбрать гнома.

ВЫ МОЖЕТЕ...

  • С упоением учиться, неожиданно сменяя одно увлечение другим.
  • Очертя голову бросаться в гущу событий, несильно разбираясь, что к чему.
  • Быстро говорить, думать и действовать, нетерпеливо подгоняя тех, кто за вами не поспевает.

ДРУГИЕ, ВЕРОЯТНО...

  • Ценят ваш энтузиазм и рвение, с которым вы подходите ко всему новому.
  • С трудом понимают, что вами движет, и не могут подстроиться под скорость, с которой вы меняете решения.
  • Считают вас непредсказуемым, легкомысленным, ненадёжным или даже безрассудным.

ОПИСАНИЕ

Рост гномов обычно немногим более трёх футов, а весят они чуть больше, чем человеческие дети. Их волосы, кожа и глаза от природы окрашены в самые разные цвета. Если гном не начал выцветать, его волосы и глаза могут быть любого цвета, кроме белого. Яркие оттенки встречаются чаще остальных, а вот цвет кожи более мягкий и в основном представлен коричневыми и розовыми оттенками, хотя он может быть и зелёным, и чёрным, и бледно-голубым. У гномов очень большие глаза и развитые мимические мышцы, поэтому их лица крайне выразительны. Как правило, гномы достигают физической зрелости в 18 лет, но многие из них сохраняют детскую любознательность даже в зрелом возрасте. Теоретически гномы могут жить вечно, если смогут уберечься от выцветания, но фактически редкий гном живёт дольше 400 лет.

ОБЩЕСТВО

В большинстве своём гномы перенимают некоторые из обычаев места своего обитания, но подходят к ним крайне избирательно, в соответствии с логикой фей. В результате подавляющее большинство жителей гномьих сообществ — сами гномы, поскольку представители других народов, сбитые с толку гномьей политикой и порядками, предпочитают переехать. Собственной культуры у гномов практически нет. На Голарионе нет ни гномьих королевств, ни наций, поскольку гномы не очень представляют себе управление государством как таковым.
Из-за необходимости противостоять выцветанию немногие гномы связывают себя семейными узами до гроба, предпочитая расставаться добрыми друзьями и отправляться на поиски новых ощущений. Гномские семьи обычно маленькие, но во многих сообществах граница семьи размывается, поскольку дети воспитываются всеми сообща. Когда взрослые покидают поселение, за ними обычно увязывается несколько совершенно посторонних подростков и таким образом на время странствий создаётся новая приёмная семья.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И РЕЛИГИЯ

Хотя гномы — неисправимые проказники с неясными мотивами и странным подходом к любому делу, многие из них пытаются изменить мир к лучшему. Гномы подвержены бурным всплескам эмоций и редко бывают принципиальными, хотя в большинстве своём добрые. Они предпочитают поклоняться божествам, ценящим личность и природу, таким как Гозрей, Дезна, Кайден Кайлин и Шелин.

Частые происхождения гномов

Артист, Купец, Кочевник, Друг животных, Трактирщик, Азартный игрок, Механик

Частые классы гномов

Друид, Чародей

ИМЕНА

Имена гномов могут быть длинными и многосложными. Гномов мало интересуют фамилии, и они называют своих детей как попало, не особо заботясь о простоте произношения. Часто вместо имени используется сокращённое прозвище, и некоторые гномы их даже коллекционируют. С точки зрения гнома чем имя короче — тем оно более женское.

Примеры имён

Аброштор, Бастаргри, Беш, Зарзукет, Затквальми, Квек, Крольмнит, Маджит, Неджи, Пай, Пошмент, Триг, Фиджит, Халунгалом.

Особенности народа

Пункты здоровья

8

Размер

Небольшой

Скорость

25 футов

Повышения характеристик

Выносливость
Харизма
Универсальное (любая другая)

Понижение характеристики

Сила

Языки

Всеобщий
Гномий
Сильван
Дополнительные языки в количестве, равном вашему модификатору Интеллекта (если он положительный), из следующего списка: Драконий, Дварфийский, Эльфийский, Гоблинский, Йотунский, Орочий

Сумеречное зрение

Вы можете видеть при тусклом свете так же хорошо, как при ярком, поэтому вы игнорируете плохую видимость из-за тусклого света.



Родословные

Источник Основная книга правил
Сильнее всего на вас влияет не первобытная магия фей, а энергия из другого источника. Возможно, она проистекает с оккультного плана или из древних оккультных песнопений, а может, её источником стало божество, небожитель, бестия, магическое эхо былой войны или отголосок древней рунической магии.
Выберите мистическую, оккультную или сакральную традицию. Вы получаете один фокус из списка заклинаний этой магической традиции. Вы можете неограниченно творить выбранный фокус как врождённое заклинание выбранной традиции. Его круг повышается до половины вашего уровня (с округлением вверх). Каждый раз, когда вы получаете врождённое первобытное заклинание благодаря черте народа гномов, измените его традицию с первобытной на выбранную ранее.
Источник Основная книга правил
Вы воспринимаете все цвета ярче, звуки — насыщеннее и способны уловить тончайшие нюансы любого запаха. Вы получаете особый вспомогательный способ восприятия: нюх на расстоянии до 30 футов. Это означает, что вы можете по запаху определять точное местоположение существ. Скорее всего, ведущий удвоит это расстояние, если ветер дует со стороны цели, и сократит его вдвое, если ветер дует с вашей стороны.
Вы также получаете ситуативный бонус +2 к проверкам Внимания при попытках найти необнаруженных существ в радиусе действия вашего нюха.
Источник Основная книга правил
Цвет вашей кожи и волос непостоянен — возможно, виной тому магия. Вы можете медленно изменять оттенок и яркость цвета на любом участке своего тела, создавая узоры и цветные переливы. Незначительное изменение небольшого участка требует одиночного действия, а для более существенных изменений, затрагивающих всю поверхность тела, может потребоваться до часа. Пока вы спите, цвета меняются сами по себе, наутро принимая необычные оттенки. Когда вы находитесь в местности, основной цвет которой совпадает с вашим (например, зелёный цвет в лесу), вы можете использовать одиночное действие, чтобы лучше слиться с обстановкой. При этом вы получите ситуативный бонус +2 к проверкам Скрытности, пока окружение несильно отличается от вашей окраски по оттенку или узору.

Черты, требующие Гном-хамелеон...

Vibrant Display
Источник Основная книга правил
Возможно, вы связаны с тёмными или теневыми феями или среди ваших предков были глубинные гномы свирфнеблины, поэтому вы можете видеть в кромешной тьме. Вы получаете ночное зрение.

Черты, требующие Теневой гном...

Grim Insight
Источник Основная книга правил
Кровь фей в вас так сильна, что вы относитесь к их числу. Помимо дескрипторов «гном» и «гуманоид», вы получаете дескриптор «фея». Выберите один фокус из списка первобытных заклинаний (см. стр. 312). Вы можете неограниченно творить этот фокус как врождённое первобытное заклинание. Его круг повышается до половины вашего уровня (с округлением вверх). Один раз в день вы можете изменить выбранный фокус другим из того же списка, помедитировав, чтобы связаться с Первым миром; это занятие с дескриптором «концентрация» занимает 10 минут.

Универсальные Родословные

Аюварин Дромаар Нефилим Подменыш Аасимар Дампир Сумеречный Тифлинг

Черты

Название / Name Дескрипторы Уровень Действия Требования Источник
1 2 3 4 5
Гномья одержимость / Gnome Obsession Гном 1 - Основная книга игрока
Звериный язык / Animal Elocutionist Гном 1 - Основная книга игрока
Магия первого мира / First World Magic Гном 1 - Основная книга игрока
Оружие гномов / Gnome Weapon Familiarity Гном 1 - Основная книга игрока
Приживала / Animal Accomplice Гном 1 - Основная книга игрока
Свой среди фей / Fey Fellowship Гном 1 - Основная книга игрока
Слепящий блеск / Razzle-Dazzle Гном 1 4 - Основная книга игрока
Чутьё на иллюзии / Illusion Sense Гном 1 - Основная книга игрока
Проекция индивидуальности / Project Persona Концентрация Гном Иллюзия Первобытный Зрение 5 1 - Основная книга игрока
Энергия истока / Energized Font Гном 5 1 запас ФП; минимум одно полученное благодаря черте народа или родословной гномов врождённое заклинание; традиция этого заклинания должна совпадать с традицией хотя бы одного вашего фокального заклинания Основная книга игрока
Воплощение бодрости / Vivacious Conduit Гном 9 - Основная книга игрока
Искусство первого мира / First World Adept Гном 9 хотя бы одно врождённое первобытное заклинание Основная книга игрока
Осторожное любопытство / Cautious Curiosity Гном 9 хотя бы одно мистическое или оккультное врождённое заклинание, полученное благодаря родословной гномов или черте народа гномов. Основная книга игрока
Путь сквозь жизнь / Life Leap Гном Движение Телепортация 9 1 - Основная книга игрока
Инстинктивный морок / Instinctive Obfuscation Гном Иллюзия Зрение 13 5 хотя бы одно мистическое или оккультное врождённое заклинание, полученное благодаря родословной гномов или черте народа гномов. Основная книга игрока
Путь домой / Homeward Bound Необычный Гном 17 - Основная книга игрока
Норный язык / Burrow Elocutionist Гном 1 - Основная книга правил
Трогательный вид / Empathetic Plea Слух Эмоции Гном Ментальный Зрение 1 5 Изученная Дипломатия Руководство продвинутого игрока
Гномьи боевые инновации / Gnome Weapon Innovator Гном 5 Оружие гномов Основная книга правил
Эксперт оружия гномов / Gnome Weapon Expertise Гном 13 Оружие гномов Основная книга правил