Гном
Описание
Родословные
Черты
Источник Основная книга игрока
Давным-давно предки гномов переселились к нам из царства фей; Первого мира. Неясно, почему первые гномы решили перебраться на Голарион, но их кровь продолжает течь в жилах их эксцентричных, странноватых, увлекающихся и, по мнению некоторых, наивных потомков.
Гномы охочи до новых ощущений и находятся в постоянном их поиске, стремясь занять тело и разум, чтобы уберечься от ужасной болезни, грозящей их народу. Бесцветный мор, или выцветание, — недуг, в отсутствие магии Первого мира поражающий гномов, которые перестали мечтать, внедрять новшества и испытывать новые ощущения. Выцветание медленно лишает гномов цвета, буквально вытягивая его из них, и жертвы впадают в глубокую депрессию, из-за которой в конечном итоге и погибают. Лишь немногим удаётся пережить мор — этих мудрых, но угрюмых гномов называют выцветшими.
Если вы хотите играть за пышущего энтузиазмом героя со странными и необычными взглядами на жизнь и нравы, вам стоит выбрать гнома.
Как правило, гномы достигают физической зрелости в 18 лет, но многие из них сохраняют детскую любознательность даже в зрелом возрасте. Теоретически гномы могут жить вечно, если сумеют уберечься от выцветания, но фактически редкий гном живёт дольше 400 лет.
Из-за необходимости противостоять выцветанию немногие гномы связывают себя семейными узами до гроба, предпочитая расставаться добрыми друзьями и отправляться на поиски новых ощущений. Гномьи семьи обычно маленькие, но во многих сообществах граница семьи размывается, поскольку дети воспитываются всеми сообща. Имена гномов могут быть длинными и многосложными. Гномы не особо заботятся о простоте произношения имён, и часто вместо имени используется сокращённое прозвище. С точки зрения гнома, чем имя короче — тем оно более женское.
Расхожие наказы искать новые ощущения, следовать вдохновению, менять увлечения.
Расхожие табу пытаться притормозить и объясниться, лишать других радости ощущений
Харизма
Универсальное (любая другая)
Язык фей
Гномий
Дополнительные языки в количестве, равном вашему модификатору Интеллекта (если он положительный), из следующего списка: Драконий, Дварфийский, Эльфийский, Гоблинский, Йотунский, Орочий, и любые другие языки, к которым у вас есть доступ (например, основные языки вашего региона).
Давным-давно предки гномов переселились к нам из царства фей; Первого мира. Неясно, почему первые гномы решили перебраться на Голарион, но их кровь продолжает течь в жилах их эксцентричных, странноватых, увлекающихся и, по мнению некоторых, наивных потомков.
Гномы охочи до новых ощущений и находятся в постоянном их поиске, стремясь занять тело и разум, чтобы уберечься от ужасной болезни, грозящей их народу. Бесцветный мор, или выцветание, — недуг, в отсутствие магии Первого мира поражающий гномов, которые перестали мечтать, внедрять новшества и испытывать новые ощущения. Выцветание медленно лишает гномов цвета, буквально вытягивая его из них, и жертвы впадают в глубокую депрессию, из-за которой в конечном итоге и погибают. Лишь немногим удаётся пережить мор — этих мудрых, но угрюмых гномов называют выцветшими.
Если вы хотите играть за пышущего энтузиазмом героя со странными и необычными взглядами на жизнь и нравы, вам стоит выбрать гнома.
Вы можете...
- С упоением учиться, неожиданно сменяя одно увлечение другим.
- Быстро говорить, думать и действовать, нетерпеливо подгоняя тех, кто за вами не поспевает.
Другие, вероятно...
- Ценят ваш энтузиазм и рвение, с которым вы подходите ко всему новому.
- С трудом понимают, что вами движет, и не могут подстроиться под скорость, с которой вы меняете решения.
Описание
Рост гномов обычно немногим более трёх футов, а весят они чуть больше, чем человеческие дети. Их волосы, кожа и глаза от природы окрашены в самые разные цвета. Если гном не начал выцветать, его волосы и глаза могут быть любого цвета, кроме белого. Яркие оттенки встречаются чаще остальных, а вот цвет кожи более мягкий и в основном представлен коричневыми и розовыми оттенками, хотя он может быть и зелёным, и чёрным, и бледно-голубым.Как правило, гномы достигают физической зрелости в 18 лет, но многие из них сохраняют детскую любознательность даже в зрелом возрасте. Теоретически гномы могут жить вечно, если сумеют уберечься от выцветания, но фактически редкий гном живёт дольше 400 лет.
Общество
В большинстве своём гномы перенимают некоторые из обычаев места своего обитания, но подходят к ним крайне избирательно, в соответствии с логикой фей. В результате подавляющее большинство жителей гномьих сообществ — сами гномы, поскольку представители других народов, сбитые с толку гномьей политикой и порядками, предпочитают переехать. Собственной культуры у гномов практически нет. На поверхности Голариона крайне мало гномьих королевств и иных государств, поскольку гномы слабо представляют себе управление государством как таковым.Из-за необходимости противостоять выцветанию немногие гномы связывают себя семейными узами до гроба, предпочитая расставаться добрыми друзьями и отправляться на поиски новых ощущений. Гномьи семьи обычно маленькие, но во многих сообществах граница семьи размывается, поскольку дети воспитываются всеми сообща. Имена гномов могут быть длинными и многосложными. Гномы не особо заботятся о простоте произношения имён, и часто вместо имени используется сокращённое прозвище. С точки зрения гнома, чем имя короче — тем оно более женское.
Верования
Хотя гномы — неисправимые проказники с неясными мотивами и странным подходом к любому делу, многие из них пытаются изменить мир к лучшему. Гномы подвержены всплескам эмоций и редко стесняются помочь тем, кто этого заслуживает. Они предпочитают поклоняться божествам, ценящим личность и природу, таким как Кайден кайлин, Дезна, Гозрей, и Шелин.Расхожие наказы искать новые ощущения, следовать вдохновению, менять увлечения.
Расхожие табу пытаться притормозить и объясниться, лишать других радости ощущений
Примеры имён
Аброштор, Бастаргри, Беш, Зарзукет, Затквальми, Квек, Крольмнит, Маджит, Неджи, Пай, Пошмент, Триг, Фиджит, Халунгалом.Параметры Гномов
Пункты здоровья
8Размер
НебольшойСкорость
25 футовПовышения Характеристик
ВыносливостьХаризма
Универсальное (любая другая)
Понижение Характеристики
СилаЯзыки
ВсеобщийЯзык фей
Гномий
Дополнительные языки в количестве, равном вашему модификатору Интеллекта (если он положительный), из следующего списка: Драконий, Дварфийский, Эльфийский, Гоблинский, Йотунский, Орочий, и любые другие языки, к которым у вас есть доступ (например, основные языки вашего региона).
Сумеречное зрение
Вы можете видеть при тусклом свете так же хорошо, как при ярком, поэтому вы игнорируете плохую видимость из-за тусклого света.Родословные
Источник Основная книга игрока
Сильнее всего на вас влияет не первобытная магия фей, а энергия из другого источника. Возможно, она проистекает с оккультного плана или из древних оккультных песнопений, а может, её источником стало божество, небожитель, бестия, магическое эхо былой войны или отголосок древней рунической магии.
Выберите мистическую, оккультную или сакральную традицию. Вы получаете один фокус из списка заклинаний этой магической традиции. Вы можете неограниченно творить выбранный фокус как врождённое заклинание выбранной традиции. Его круг повышается до половины вашего уровня (с округлением вверх). Каждый раз, когда вы получаете врождённое первобытное заклинание благодаря черте народа гномов, измените его традицию с первобытной на выбранную ранее.
Сильнее всего на вас влияет не первобытная магия фей, а энергия из другого источника. Возможно, она проистекает с оккультного плана или из древних оккультных песнопений, а может, её источником стало божество, небожитель, бестия, магическое эхо былой войны или отголосок древней рунической магии.
Выберите мистическую, оккультную или сакральную традицию. Вы получаете один фокус из списка заклинаний этой магической традиции. Вы можете неограниченно творить выбранный фокус как врождённое заклинание выбранной традиции. Его круг повышается до половины вашего уровня (с округлением вверх). Каждый раз, когда вы получаете врождённое первобытное заклинание благодаря черте народа гномов, измените его традицию с первобытной на выбранную ранее.
Источник Основная книга игрока
Вы воспринимаете все цвета ярче, звуки — насыщеннее и способны уловить тончайшие нюансы любого запаха. Вы получаете особый вспомогательный способ восприятия: нюх на расстоянии до 30 футов. Это означает, что вы можете по запаху определять точное местоположение существ. Скорее всего, ведущий удвоит это расстояние, если ветер дует со стороны цели, и сократит его вдвое, если ветер дует с вашей стороны.
Вы также получаете ситуативный бонус +2 к проверкам Внимания при попытках найти необнаруженных существ в радиусе действия вашего нюха.
Вы воспринимаете все цвета ярче, звуки — насыщеннее и способны уловить тончайшие нюансы любого запаха. Вы получаете особый вспомогательный способ восприятия: нюх на расстоянии до 30 футов. Это означает, что вы можете по запаху определять точное местоположение существ. Скорее всего, ведущий удвоит это расстояние, если ветер дует со стороны цели, и сократит его вдвое, если ветер дует с вашей стороны.
Вы также получаете ситуативный бонус +2 к проверкам Внимания при попытках найти необнаруженных существ в радиусе действия вашего нюха.
Источник Основная книга игрока
Цвет вашей кожи и волос непостоянен — возможно, виной тому влияние Первого мира или эффекты иллюзий. Вы можете медленно изменять оттенок и яркость цвета на любом участке своего тела, создавая узоры и цветные переливы. Незначительное изменение небольшого участка требует одиночного действия, а для более существенных изменений, затрагивающих всю поверхность тела, может потребоваться до часа. Пока вы спите, цвета меняются сами по себе в соответствии со сновидениями, наутро принимая необычные оттенки. Когда вы находитесь в местности, основной цвет которой примерно совпадает с вашим (например, зелёный цвет в лесу), вы можете использовать одиночное действие для незначительных изменений, чтобы лучше слиться с обстановкой. При этом вы получите ситуативный бонус +2 к проверкам Скрытности, пока окружение не изменит оттенки или узор.
Цвет вашей кожи и волос непостоянен — возможно, виной тому влияние Первого мира или эффекты иллюзий. Вы можете медленно изменять оттенок и яркость цвета на любом участке своего тела, создавая узоры и цветные переливы. Незначительное изменение небольшого участка требует одиночного действия, а для более существенных изменений, затрагивающих всю поверхность тела, может потребоваться до часа. Пока вы спите, цвета меняются сами по себе в соответствии со сновидениями, наутро принимая необычные оттенки. Когда вы находитесь в местности, основной цвет которой примерно совпадает с вашим (например, зелёный цвет в лесу), вы можете использовать одиночное действие для незначительных изменений, чтобы лучше слиться с обстановкой. При этом вы получите ситуативный бонус +2 к проверкам Скрытности, пока окружение не изменит оттенки или узор.
Источник Основная книга игрока
Возможно, вы связаны с тёмными или теневыми феями или среди ваших предков были глубинные гномы, поэтому вы можете видеть в кромешной тьме. Вы получаете ночное зрение
Возможно, вы связаны с тёмными или теневыми феями или среди ваших предков были глубинные гномы, поэтому вы можете видеть в кромешной тьме. Вы получаете ночное зрение
Источник Основная книга игрока
Кровь фей так сильно наполняет вас магией, что вы относитесь к их числу. Помимо дескрипторов «гном» и «гуманоид», вы получаете дескриптор «фея». Выберите один фокус из списка первобытных заклинаний. Вы можете неограниченно творить этот фокус как врождённое первобытное заклинание. Его круг повышается до половины вашего уровня (с округлением вверх). Один раз в день вы можете изменить выбранный фокус другим из того же списка, помедитировав, чтобы связаться с Первым миром; это занятие с дескриптором «концентрация» занимает 10 минут.
Кровь фей так сильно наполняет вас магией, что вы относитесь к их числу. Помимо дескрипторов «гном» и «гуманоид», вы получаете дескриптор «фея». Выберите один фокус из списка первобытных заклинаний. Вы можете неограниченно творить этот фокус как врождённое первобытное заклинание. Его круг повышается до половины вашего уровня (с округлением вверх). Один раз в день вы можете изменить выбранный фокус другим из того же списка, помедитировав, чтобы связаться с Первым миром; это занятие с дескриптором «концентрация» занимает 10 минут.
Универсальные Родословные
Аюварин Дромаар Нефилим Подменыш Аасимар Дампир Сумеречный ТифлингЧерты
Название / Name | Дескрипторы | Уровень | Действия | Требования | Источник | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Гномья одержимость / Gnome Obsession | Гном | 1 | - | Основная книга игрока | |||
Звериный язык / Animal Elocutionist | Гном | 1 | - | Основная книга игрока | |||
Магия первого мира / First World Magic | Гном | 1 | - | Основная книга игрока | |||
Оружие гномов / Gnome Weapon Familiarity | Гном | 1 | - | Основная книга игрока | |||
Приживала / Animal Accomplice | Гном | 1 | - | Основная книга игрока | |||
Свой среди фей / Fey Fellowship | Гном | 1 | - | Основная книга игрока | |||
Слепящий блеск / Razzle-Dazzle | Гном | 1 | - | Основная книга игрока | |||
Чутьё на иллюзии / Illusion Sense | Гном | 1 | - | Основная книга игрока | |||
Проекция индивидуальности / Project Persona | Концентрация Гном Иллюзия Первобытный Зрение | 5 | - | Основная книга игрока | |||
Энергия истока / Energized Font | Гном | 5 | запас ФП; минимум одно полученное благодаря черте народа или родословной гномов врождённое заклинание; традиция этого заклинания должна совпадать с традицией хотя бы одного вашего фокального заклинания | Основная книга игрока | |||
Воплощение бодрости / Vivacious Conduit | Гном | 9 | - | Основная книга игрока | |||
Искусство первого мира / First World Adept | Гном | 9 | хотя бы одно врождённое первобытное заклинание | Основная книга игрока | |||
Осторожное любопытство / Cautious Curiosity | Гном | 9 | хотя бы одно мистическое или оккультное врождённое заклинание, полученное благодаря родословной гномов или черте народа гномов. | Основная книга игрока | |||
Путь сквозь жизнь / Life Leap | Гном Движение Телепортация | 9 | - | Основная книга игрока | |||
Инстинктивный морок / Instinctive Obfuscation | Гном Иллюзия Зрение | 13 | хотя бы одно мистическое или оккультное врождённое заклинание, полученное благодаря родословной гномов или черте народа гномов. | Основная книга игрока | |||
Путь домой / Homeward Bound | Необычный Гном | 17 | - | Основная книга игрока | |||
Норный Язык / Burrow Elocutionist | Гном | 1 | - | Основная книга правил | |||
Трогательный Вид / Empathetic Plea | Слух Эмоции Гном Ментальный Зрение | 1 | Изученная Дипломатия | Руководство продвинутого игрока | |||
Гномьи Боевые Инновации / Gnome Weapon Innovator | Гном | 5 | Оружие гномов | Основная книга правил | |||
Эксперт Оружия Гномов / Gnome Weapon Expertise | Гном | 13 | Оружие гномов | Основная книга правил |