Жрец
Описание
Черты
Фокальные заклинания
Доктрины
Источник Основная книга игрока
На 1 уровне ваш класс даёт вам повышение характеристики для Мудрости.
Пункты здоровья: 8 + ваш модификатор Выносливости
Вы увеличиваете максимум ПЗ на указанное значение на первом и каждом последующем уровне.
Изученная Реакция
Экспертная Воля
Один изученный навык, зависящий от выбранного божества
Дополнительные изученные навыки в количестве, равном 2 + ваш модификатор Интеллекта
Изученное любимое оружие вашего божества. Если это необычное оружие, вы получаете к нему доступ
Изученные безоружные атаки
Изученная защита без брони
Изученная СЛ заклинаний
На 5 уровне и каждые 5 уровней после этого вы получаете четыре универсальных повышения характеристик, которые можно применить к любым разным характеристикам. Если модификатор характеристики уже равен +4 или выше, для его увеличения требуются два повышения (сначала модификатор получает частичное повышение, и вы должны применить второе повышение на более высоком уровне, чтобы модификатор увеличился на 1).
Кроме этого, ваше божество добавляет заклинания в ваш список заклинаний. Вы можете подготавливать эти заклинания точно так же, как и другие заклинания из списка сакральных заклинаний, как только получите возможность подготавливать заклинания жреца соответствующего круга. Некоторые из этих заклинаний отсутствуют в списке сакральных заклинаний, но будут считаться сакральными заклинаниями, если вы подготовите их таким образом.
Сотворение заклинаний с дескриптором «нечестивый» — почти всегда табу для жрецов богов, которые не позволяют брать дескриптор «нечестивый», а сотворение заклинаний с дескриптором «священный» — табу для жрецов богов, которые не позволяют брать дескриптор «священный». Сотворение заклинаний, являющихся табу для вашего божества или целей вашей веры, — прямая дорога к его немилости. Например, сотворение заклинания для создания нежити — табу для Фаразмы, богини смерти. В случае спорных ситуаций проконсультируйтесь с ведущим, чтобы вместе определить, что именно считать нарушением табу (подобные действия могут быть не ограничены формальным списком).
Если вы совершите достаточно нарушающих табу деяний, вы потеряете все магические способности, полученные благодаря связи с вашим божеством. Ведущий также решит, каких классовых особенностей вы лишитесь, но в их число, скорее всего, попадут божественный источник и заклинания жреца. Эти способности можно вернуть, лишь если вы продемонстрируете своё раскаяние, совершив ритуал покаяния.
По мере роста жреца в уровне количество заклинаний, которые вы можете подготовить в день, будет увеличиваться, максимальный круг доступных для сотворения заклинаний также будет расти (см. таблицу выше).
Для определения эффективности некоторых заклинаний может потребоваться проверка атаки заклинанием или бросок врага против вашей СЛ заклинаний (как правило, испытание). Вашей ключевой характеристикой служит Мудрость, поэтому именно её модификатор используется для проверок атаки заклинанием и СЛ заклинаний.
Исцеляющий источник : каждый день вы получаете 4 дополнительные ячейки заклинаний жреца самого высокого доступного вам круга. В этих ячейках вы можете подготовить только излечение. На 5 уровне число дополнительных ячеек повысится до 5, а на 15 уровне — до 6.
Повреждающий источник : каждый день вы получаете 4 дополнительные ячейки заклинаний жреца самого высокого доступного вам круга. В этих ячейках вы можете подготовить только повреждение. На 5 уровне число дополнительных ячеек повысится до 5, а на 15 уровне — до 6.
В свою очередь, начиная с 7 уровня вы можете использовать повышения навыков, чтобы увеличить уровень умения в навыке с экспертного до мастерского, а начиная с 15 уровня вы сможете с их помощью увеличить уровень умения с мастерского до легендарного.
Пути богов неисповедимы, но вы — один из их самых верных смертных последователей. Вам ниспослана способность творить сакральные заклинания, и вы следуете заветам своей веры, украшая себя религиозными символами и упражняясь во владении любимым оружием своего бога. По воле божества ваши заклятия могут как оберегать и исцелять союзников, так и обрушивать небесную кару на врагов и противников вашей веры. Вы посвящаете жизнь служению и несёте слово божие как речами, так и деяниями.
Ключевая Характеристика: МУДРОСТЬНа 1 уровне ваш класс даёт вам повышение характеристики для Мудрости.
Пункты здоровья: 8 + ваш модификатор Выносливости
Вы увеличиваете максимум ПЗ на указанное значение на первом и каждом последующем уровне.
Игра за Жреца
В боевых сценах...
Если вы капеллан, вы в равной мере творите заклинания и атакуете — как правило, любимым оружием своего божества. Если вы жрец-затворник, то больше полагаетесь на заклинания. В основном ваши заклинания предназначены для укрепления, защиты или исцеления союзников, и в зависимости от того, кому вы поклоняетесь, вы получаете дополнительные заклинания, чтобы лечить или наносить урон.В сценах общения...
Вы можете и разыгрывать дипломатические гамбиты, и произносить проникновенные речи, а ваша мудрость позволяет выявлять ложь. Направление ваших действий часто определяется наказами вашего божества.Во время исследования...
Вы обнаруживаете источники магии и расшифровываете связанные с религией надписи. Кроме того, вы можете концентрироваться на защитном заклинании на случай нападения, а после столкновения с противником или опасностью — исцелить полученные раны с помощью магии и навыков.В свободное время...
Вы можете совершать службы в храме, путешествовать и читать проповеди, создавать священные предметы, изучать священные тексты, отмечать священные праздники или даже основать новый храм.Вы, вероятно...
- Посещаете храмы и священные места своей религии и моментально находите общий язык с единоверцами.
- Знаете содержание священных писаний вашей религии и можете толковать их для решения дилемм.
- Действуете рука об руку с союзниками, если они не просят вас пойти против божьей воли.
Другие, скорее всего...
- Впечатлены вашей набожностью, даже если не разделяют вашей веры.
- Ожидают, что вы будете лечить их раны, а также более серьёзные недуги вроде болезней и проклятий.
- Полагаются на вас при общении с другими религиозными деятелями, а также служителями божеств вроде бестий и небожителей.
Начальные умения
На 1 уровне вы получаете указанные ниже уровни умения для различных параметров. Всё, что в списке не указано, вами не изучено (если, конечно, вы не получили более высокий уровень умения для параметра каким-то иным способом).Внимание
Изученное ВниманиеИспытания
Изученная СтойкостьИзученная Реакция
Экспертная Воля
Навыки
Изученная РелигияОдин изученный навык, зависящий от выбранного божества
Дополнительные изученные навыки в количестве, равном 2 + ваш модификатор Интеллекта
Атака
Изученное простое оружиеИзученное любимое оружие вашего божества. Если это необычное оружие, вы получаете к нему доступ
Изученные безоружные атаки
Защита
Неизученная броня всех типов (выбранная доктрина может на это повлиять)Изученная защита без брони
Классовая СЛ
Изученная классовая СЛ жрецаЗаклинания
Изученная атака заклинаниемИзученная СЛ заклинаний
Классовые особенности
Жрецы получают перечисленные далее способности. Для получаемых на более высоких уровнях способностей рядом с названием указывается; на каком уровне вы её получаете.Народ и происхождение
Помимо способностей, которые вы получаете на 1 уровне благодаря классу, у вас есть и преимущества, указанные в описаниях выбранного вами народа и происхождения.Повышения Характеристик
Помимо повышения ключевой характеристики от класса, на 1 уровне вы получаете четыре универсальных повышения характеристик, которые можно применить к любым разным характеристикам.На 5 уровне и каждые 5 уровней после этого вы получаете четыре универсальных повышения характеристик, которые можно применить к любым разным характеристикам. Если модификатор характеристики уже равен +4 или выше, для его увеличения требуются два повышения (сначала модификатор получает частичное повышение, и вы должны применить второе повышение на более высоком уровне, чтобы модификатор увеличился на 1).
Начальные умения
На 1 уровне вы получаете некоторые умения благодаря вашей первичной подготовке и обучению: они указаны в начале описания класса.Божество
Жрец — смертный служитель божества, которого почитает превыше всех остальных. Самые известные божества мира Pathfinder, а также их наказы, области интересов и преимущества, которые получают их последователи, перечислены на страницах божеств. Ваше божество даёт вам изученный уровень умения в одном из навыков и своём любимом оружии. В случае если это необычное оружие, вы получаете к нему доступ.Кроме этого, ваше божество добавляет заклинания в ваш список заклинаний. Вы можете подготавливать эти заклинания точно так же, как и другие заклинания из списка сакральных заклинаний, как только получите возможность подготавливать заклинания жреца соответствующего круга. Некоторые из этих заклинаний отсутствуют в списке сакральных заклинаний, но будут считаться сакральными заклинаниями, если вы подготовите их таким образом.
Дескриптор
В зависимости от вашего божества, ниспосланное им освящение может сделать вас священным или нечестивым, что дарует вам соответствующий дескриптор. Таким образом, вы становитесь привязаны к одной из сторон вечной борьбы за души, и это может быть отражено в других ваших способностях. Если божество позволяет выбрать быть священным или нечестивым, то вы вправе сделать этот выбор самостоятельно, а если же оно обязывает взять дескриптор, вы получаете его автоматически. Если вы каким-либо образом получите противоположный дескриптор, то теряете первый, пока не завершите ритуал покаяния.Табу
Деяния, идущие вразрез с идеалами вашего божества, считаются нарушением табу вашей религии. Если вы изучаете или творите запретные заклинания, а также совершаете богопротивные деяния и используете запрещённые предметы, вы впадаете в немилость божества.Сотворение заклинаний с дескриптором «нечестивый» — почти всегда табу для жрецов богов, которые не позволяют брать дескриптор «нечестивый», а сотворение заклинаний с дескриптором «священный» — табу для жрецов богов, которые не позволяют брать дескриптор «священный». Сотворение заклинаний, являющихся табу для вашего божества или целей вашей веры, — прямая дорога к его немилости. Например, сотворение заклинания для создания нежити — табу для Фаразмы, богини смерти. В случае спорных ситуаций проконсультируйтесь с ведущим, чтобы вместе определить, что именно считать нарушением табу (подобные действия могут быть не ограничены формальным списком).
Если вы совершите достаточно нарушающих табу деяний, вы потеряете все магические способности, полученные благодаря связи с вашим божеством. Ведущий также решит, каких классовых особенностей вы лишитесь, но в их число, скорее всего, попадут божественный источник и заклинания жреца. Эти способности можно вернуть, лишь если вы продемонстрируете своё раскаяние, совершив ритуал покаяния.
Заклинания жреца
Божество дарует вам заклинания. Вы заклинатель и можете творить заклинания сакральной традиции, используя занятие Сотворение заклинания (см. «Сотворение заклинаний»). При сотворении заклинаний как жрец ваши слова силы с помощью имён или титулов взывают к вашему божеству или его могущественным служителям, а жесты связаны с сакральными символами или иными проявлениями божества. На 1 уровне вы каждое утро можете подготовить два заклинания 1 круга и 5 фокусов. Выбирайте их из числа обычных заклинаний из списка сакральных заклинаний либо из числа иных сакральных заклинаний, к которым у вас есть доступ и которые вы изучили с помощью Изучения заклинания. Подготовленные заклинания остаются доступны, пока вы их не сотворите либо пока не будете снова подготавливать заклинания. Количество заклинаний, которые вы можете подготовить в день, называется вашими ячейками заклинаний.По мере роста жреца в уровне количество заклинаний, которые вы можете подготовить в день, будет увеличиваться, максимальный круг доступных для сотворения заклинаний также будет расти (см. таблицу выше).
Для определения эффективности некоторых заклинаний может потребоваться проверка атаки заклинанием или бросок врага против вашей СЛ заклинаний (как правило, испытание). Вашей ключевой характеристикой служит Мудрость, поэтому именно её модификатор используется для проверок атаки заклинанием и СЛ заклинаний.
Повышение заклинаний
Когда вы получите ячейки заклинаний 2 круга и выше, вы можете занять их усиленными версиями заклинаний низких кругов. При этом круг заклинания повышается до круга ячейки. Эффект многих заклинаний усиливается при повышении до определённого круга.Фокусы
Фокусы — заклинания особого типа, не использующие ячейки заклинаний. Фокусы можно применять неограниченно, любое количество раз в день. Фокус всегда автоматически повышается до значения круга, равного половине вашего уровня (с округлением вверх), — как правило, это максимально доступный вам круг ячейки заклинания жреца. Так, фокусы жреца 1 уровня будут заклинаниями 1 круга, а фокусы жреца 5 уровня — заклинаниями 3 круга.Божественный источник
Ваше божество благословляет вас, даруя дополнительные заклинания, проводящие либо энергию жизни, либо её противоположность — энергию пустоты. Во время ежедневной подготовки заклинаний вы можете подготовить дополнительные заклинания излечение или повреждение. Какое именно заклинание божественного источника вы можете подготавливать, указано в описании вашего божества; если в разделе «Божественный источник» указаны оба заклинания, вы можете выбрать одно из двух, но сделанный выбор можно будет изменить лишь посредством божественного вмешательства.Исцеляющий источник : каждый день вы получаете 4 дополнительные ячейки заклинаний жреца самого высокого доступного вам круга. В этих ячейках вы можете подготовить только излечение. На 5 уровне число дополнительных ячеек повысится до 5, а на 15 уровне — до 6.
Повреждающий источник : каждый день вы получаете 4 дополнительные ячейки заклинаний жреца самого высокого доступного вам круга. В этих ячейках вы можете подготовить только повреждение. На 5 уровне число дополнительных ячеек повысится до 5, а на 15 уровне — до 6.
Доктрина
Последователи одного и того же божества могут почитать его по-разному. На 1 уровне вы выбираете доктрину (жрец-затворник или капеллан) и получаете преимущества первой доктрины. Каждая из доктрин даёт вам дополнительные преимущества на 3 уровне и каждые 4 уровня после этого.Классовые черты жреца Уровень 2
На 2 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете классовую черту жреца.Черты Навыков Уровень 2
На 2 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете черту навыка. Черты навыков обладают дескриптором «навык» и описаны в главе 5. Чтобы взять черту навыка, уровень умения в соответствующем навыке должен быть не ниже изученного.Общие черты Уровень 3
На 3 уровне и каждые 4 уровня после этого вы получаете общую черту.Повышения навыков Уровень 3
На 3 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете повышение навыка. Повышение можно использовать либо для того, чтобы изучить один из неизученных навыков, либо чтобы увеличить уровень умения в навыке с изученного до экспертного.В свою очередь, начиная с 7 уровня вы можете использовать повышения навыков, чтобы увеличить уровень умения в навыке с экспертного до мастерского, а начиная с 15 уровня вы сможете с их помощью увеличить уровень умения с мастерского до легендарного.
Черты народа Уровень 5
Помимо выбранной при создании персонажа черты народа, вы получаете новую черту народа на 5 уровне и каждые 4 уровня после этого. Список черт вашего народа можно найти в его описании.Эксперт Внимания Уровень 5
Вы не теряете бдительности и постоянно высматриваете опасность. Ваш уровень умения во Внимании повышается до экспертного.Непоколебимость Уровень 9
Вера надёжно оберегает вас от дурных мыслей. Ваш уровень умения в испытаниях Воли повышается до мастерского. Когда вы получаете успех в испытании Воли, он считается для вас критическим успехом.Эксперт Реакции Уровень 11
Вы легко уклоняетесь от опасностей. Ваш уровень умения в испытаниях Реакции повышается до экспертного.Божественная защита Уровень 13
Ваши умения и божественное провидение защищают вас от ран. Ваш уровень умения для защиты без брони повышается до экспертного.Привычное оружие Уровень 13
Вы научились наносить более серьёзный урон любимым оружием. Ваши безоружные атаки и атаки оружием, в которых вы умелы на экспертном уровне, дополнительно наносят 2 урона. Дополнительный урон увеличивается до 3, если вы мастер, и до 4 при легендарном уровне умения.Чудесное заклинание Уровень 19
Ваше божество наградило вас, даровав поистине невероятные заклинания. Вы получаете одну ячейку 10 круга, в которой можете подготовить заклинание как заклинание жреца. Вы не можете использовать ячейки 10 круга в сочетании со способностями, дающими дополнительные ячейки заклинаний или позволяющими творить заклинания без затрат ячеек. Повышая уровень, вы не получаете дополнительных ячеек 10 круга, но можете взять черту Жрец-чудотворец, чтобы получить вторую такую ячейку.Черты
Фокальные заклинания
Доктрины
Источник Основная книга игрока
Вы посвятили себя изучению сакральной магии и укреплению связи с доменами своего божества.
Первая Доктрина (1 уровень) вы получаете черту жреца Начальное заклинание домена.
Вторая Доктрина (3 уровень) ваш уровень умения в испытаниях Стойкости повышается до экспертного.
Третья Доктрина (7 уровень) ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до экспертного.
Четвёртая Доктрина (11 уровень) ваш уровень умения для любимого оружия вашего божества, простого оружия и безоружных атак повышается до экспертного. Когда вы наносите критический удар любимым оружием вашего божества, вы применяете его критический эффект; вы можете использовать вашу СЛ заклинаний вместо классовой СЛ.
Пятая Доктрина (15 уровень) ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до мастерского.
Последняя Доктрина (19 уровень) ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до легендарного.
Вы посвятили себя изучению сакральной магии и укреплению связи с доменами своего божества.
Первая Доктрина (1 уровень) вы получаете черту жреца Начальное заклинание домена.
Вторая Доктрина (3 уровень) ваш уровень умения в испытаниях Стойкости повышается до экспертного.
Третья Доктрина (7 уровень) ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до экспертного.
Четвёртая Доктрина (11 уровень) ваш уровень умения для любимого оружия вашего божества, простого оружия и безоружных атак повышается до экспертного. Когда вы наносите критический удар любимым оружием вашего божества, вы применяете его критический эффект; вы можете использовать вашу СЛ заклинаний вместо классовой СЛ.
Пятая Доктрина (15 уровень) ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до мастерского.
Последняя Доктрина (19 уровень) ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до легендарного.
Источник Основная книга игрока
Учения вашей церкви уделяют больше внимания сражениям, поэтому вы изучаете не только заклинания, но и оружие.
Первая Доктрина (1 уровень) ваш уровень умения для лёгкой и средней брони повышается до изученного, а ваш уровень умения в испытаниях Стойкости — до экспертного. Вы получаете общую черту Блок щитом, позволяющую использовать ответное действие, чтобы принять часть урона на щит. Если любимое оружие вашего божества — простое (или безоружная атака), вы получаете черту жреца Смертоносная простота. Если на 13 уровне вы получите классовую особенность божественная защита, ваш уровень умения для лёгкой и средней брони также повышается до экспертного.
Вторая Доктрина (3 уровень) ваш уровень умения для особого оружия повышается до изученного.
Третья Доктрина (7 уровень) ваш уровень умения для любимого оружия вашего божества, особого оружия, простого оружия и безоружных атак повышается до экспертного. Когда вы наносите критический удар любимым оружием вашего божества, вы применяете его критический эффект; вы можете использовать вашу СЛ заклинаний вместо классовой СЛ.
Четвёртая Доктрина (11 уровень) ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до экспертного.
Пятая Доктрина (15 уровень) ваш уровень умения в испытаниях Стойкости повышается до мастерского. Когда вы получаете успех в испытании Стойкости, он считается для вас критическим успехом.
Последняя Доктрина (19 уровень) ваш уровень умения для любимого оружия вашего божества, а также в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до мастерского.
Учения вашей церкви уделяют больше внимания сражениям, поэтому вы изучаете не только заклинания, но и оружие.
Первая Доктрина (1 уровень) ваш уровень умения для лёгкой и средней брони повышается до изученного, а ваш уровень умения в испытаниях Стойкости — до экспертного. Вы получаете общую черту Блок щитом, позволяющую использовать ответное действие, чтобы принять часть урона на щит. Если любимое оружие вашего божества — простое (или безоружная атака), вы получаете черту жреца Смертоносная простота. Если на 13 уровне вы получите классовую особенность божественная защита, ваш уровень умения для лёгкой и средней брони также повышается до экспертного.
Вторая Доктрина (3 уровень) ваш уровень умения для особого оружия повышается до изученного.
Третья Доктрина (7 уровень) ваш уровень умения для любимого оружия вашего божества, особого оружия, простого оружия и безоружных атак повышается до экспертного. Когда вы наносите критический удар любимым оружием вашего божества, вы применяете его критический эффект; вы можете использовать вашу СЛ заклинаний вместо классовой СЛ.
Четвёртая Доктрина (11 уровень) ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до экспертного.
Пятая Доктрина (15 уровень) ваш уровень умения в испытаниях Стойкости повышается до мастерского. Когда вы получаете успех в испытании Стойкости, он считается для вас критическим успехом.
Последняя Доктрина (19 уровень) ваш уровень умения для любимого оружия вашего божества, а также в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до мастерского.