Религия - pf2.ru
Войти

Религия Правила

Источник Основная книга ведущего
Величайшие мифы и легенды рассказывают о бессмертных созданиях, наделённых невероятными способностями к созиданию и разрушению. Одни вмешиваются в дела смертных, по своей прихоти создавая героев и историю, а другие держатся в стороне или не замечают мир смертных. Независимо от того, какой мир вы придумали, религия (или даже её отсутствие) создаёт народы и истории, которые вы рассказываете.

Теология

Источник Основная книга ведущего
Религиозные традиции принято классифицировать по вере в одну или несколько божественных сущностей.
Политеизм эта система верований предполагает существование многих богов. Политеистические боги, как правило, имеют определённые области интересов и часто отражают внешность своих поклонников. Основная религиозная система эпохи Утраченных Пророчеств — политеизм.
Дуализм эта философия предполагает постоянный конфликт между двумя диаметрально противоположными космическими силами, чаще всего добром и злом или принципиальностью и хаосом. Приверженцы каждой веры почти всегда считают себя праведниками, а приверженцев противоположной веры — лжецами.
Монотеизм монотеистическая доктрина признаёт существование только одного истинного бога. Верховное божество может иметь несколько аспектов, оставаясь при этом единым существом, как Гозрей из эпохи Утраченных Пророчеств.
Пантеизм божественная сила проистекает из самой мультивселенной или является побочным продуктом коллективной силы многих божеств, обладающих какими-либо общими чертами, в любом случае образуя огромную всеохватывающую божественную сущность. Верующие иногда обращаются к конкретным фундаментальным концепциям или аспектам мультивселенной или посвящают себя им.
Анимизм вместо того чтобы поклоняться богам, связанным с душами и духовной сущностью из потустороннего мира, анимизм видит жизненную силу в каждой части мира, будь то деревья старого леса или ревущий водопад. Примером анимизма в эпохе Утраченных Пророчеств является связь между народом шоанти и их тотемами, возникающая, когда шоанти достигают совершеннолетия.
Атеизм в некоторых мирах все боги умерли, покинули своих верующих или вообще никогда не существовали. Смертные этого мира всё ещё могут цепляться за веру и создавать религии во имя божественного, но истинных божеств, отвечающих на их молитвы, не существует.

Пантеоны

Источник Основная книга ведущего
В политеистических традициях пантеон — это божественная иерархия, состоящая из множества (или даже всех) божеств.
Универсальный все божества мира принадлежат к одному пантеону. В разных культурах у них могут быть свои имена, но на молитвы отвечает одно и то же божество.
Народный или региональный каждый народ или регион поклоняется своему собственному пантеону. Эти пантеоны сосуществуют в одной и той же космологии, но владеют отдельными божественными царствами. Несколько богов из разных пантеонов могут иметь одну и ту же область интересов, но они редко конкурируют за верующих из соперничающих пантеонов.
Соперничающие пантеоны в мире существуют небольшие региональные пантеоны, соперничающие за поклонение смертных. Только одно божество с конкретной областью интересов может обрести большую власть среди всех пантеонов. Поэтому божества, как правило, не хранят верность своим пантеонам и могут перейти в другой пантеон, если это принесёт им дополнительных верующих.
Нет божества этой мультивселенной действуют как личности без семейных уз или общих целей, связывающих их друг с другом.

Божества

Источник Основная книга ведущего
Эти бессмертные существа обладают огромной силой и влиянием и подпитываются верой и душами смертных, что им поклоняются. В Pathfinder божества также определяют некоторые способности тех поборников и жрецов, которые проводят их силу. При создании божеств вам нужно будет придумать божественные параметры и преимущества последователей, описанные ниже.

Ранг божества

Источник Основная книга ведущего
Боги обычно обладают рангом в божественной иерархии, от только что обретших божественность до всемогущих богов-создателей, обладающих непостижимой силой.
Бог занимая место на вершине божественной пирамиды, боги обладают практически неограниченной силой и ресурсами. Организации их смертных последователей многочисленны и обычно хорошо финансируются.
Полубог полубоги по-прежнему крайне сильны, хотя часто находятся в подчинении у другого бога или просто уступают по силе полноценному богу.
Квазибожество самый низший ранг божества. Многие квазибожества — это недавно обретшие божественность смертные, получившие силы через ритуальный апофеоз, или уроженцы других планов, накопившие собственную божественную силу.

Божественные параметры

Источник Основная книга ведущего
В Pathfinder божества важны не только для повествования, но и являются элементом игровой механики некоторых классов.
Область интересов у каждого божества есть одна или несколько областей, на которые оно оказывает божественное влияние. Это обычно универсальные понятия, такие как честь, ночь или спокойствие. Божества со схожими областями интересов могут действовать сообща или друг против друга в зависимости от их целей и рангов.
Наказы у всех божеств есть наказы — догматы, продвижения которых они требуют от своих верующих, особенно от наделённых божественной силой священнослужителей, таких как поборники и жрецы. Обычно у божества от одного до трёх простых и понятных наказов.
Табу противоположность наказам, табу — это те вещи, которые божество не приемлет. Поборники и жрецы должны избегать нарушения табу своего божества, иначе они рискуют потерять божественные силы. Даже прочие последователи обычно чувствуют вину из-за нарушения табу, поскольку их деяния будут взвешены против них в загробной жизни. Как и в случае наказов, у божества обычно два-три простых и понятных табу.

Преимущества последователей

Источник Основная книга ведущего
Божества наделяют самых ревностных и влиятельных из своей паствы особым статусом и силой.
Заклинания жрецов при подготовке заклинаний жрецы могут выбирать из списка особых заклинаний, дарованных божеством, в дополнение к тем, что доступны в списке сакральных заклинаний. Божество всегда дарует одно заклинание 1 круга и, как правило, два других, выбранных из прочих списков заклинаний, кроме сакрального. Точное количество заклинаний, даруемых божеством, может варьироваться (божество, связанное с магией, может даровать больше), но обычно это не более одного заклинания каждого круга.
Божественный источник жрецы проводят силу божества в форме энергии жизни или пустоты. Большинство божеств даруют либо излечение, либо повреждение, но несколько божеств предлагают одно из них на выбор. Божественный источник конкретного божества должен быть основан на его области интересов.
Дескриптор некоторые божества позволяют своим величайшим последователям (обычно поборникам и жрецам) посвятить себя священным или нечестивым деяниям или даже требуют от них подобного. Если божество даёт выбор быть священным или нечестивым, то герой вправе сделать этот выбор самостоятельно, а если же оно обязывает взять дескриптор, герой получает его автоматически.
Божественный навык поборники и жрецы автоматически получают изученный уровень умения в божественном навыке своего божества. Выберите божеству навык, который хорошо сочетается с его областью интересов. Например, Запугивание подойдёт для бога тирании, а Обман — для богини лукавства.
Домены каждое божество имеет несколько доменов, которые отражают его область интересов. Поборники и жрецы могут получить соответствующие заклинания домена. У каждого из божеств Pathfinder четыре домена, также у некоторых из них есть один или несколько альтернативных доменов. Хотя этого количества обычно достаточно, чтобы отразить сущность божества и дать игрокам достаточный выбор, вы можете добавить божествам столько доменов, сколько пожелаете.
Любимое оружие жрецы получают доступ к любимому оружию своего божества, а также изученный уровень умения для него; у капелланов есть дополнительные преимущества. У каждого божества есть любимое оружие. Поскольку преимущества экзотического любимого оружия очевидны, вам следует выбрать простое или особое любимое оружие, если только божество не крайне тесно связано с экзотическим оружием.