Заклинания - pf2.ru
Войти

Заклинания Правила

Источник Основная книга ведущего
В случае, если ваше существо обладает магическими способностями, их можно представить в виде заклинаний. Если вы создаёте существо-заклинателя, наделите его либо подготовленными, либо спонтанными заклинаниями. Если же ваше существо обладает магическими способностями благодаря своей природе, особенно если в бою оно не фокусируется на магии, дайте ему врождённые заклинания. Количество заклинаний существа зависит от того, как оно будет использовать свои действия в бою. Если оно концентрируется на физических атаках, то может обойтись без магии или иметь всего несколько заклинаний, чтобы быть более мобильным или лучше защищаться от определённых типов магии.
Спектр заклинаний должен соотноситься с концепцией существа. Многие персонажи игроков имеют широкий спектр заклинаний, чтобы быть готовыми к самым разным ситуациям, однако существа должны быть на чём-то сфокусированы. Выберите примерно три четверти заклинаний, исходя из их соответствия концепции, а оставшиеся пусть подходят для других целей. Однако важно не допустить повторения заклинаний: существо не станет истинным порождением огня, если заполнить большую часть его ячеек заклинанием огненный шар, а вот разнообразный набор огненных заклинаний позволит вызвать такое ощущение.
При выборе заклинаний вы поймёте, что некоторые из них будут почти бесполезны на очень низком круге по сравнению с уровнем существа. Например, наносящие урон заклинания могут быть менее эффективны для существ, которые созданы под одну-единственную боевую сцену. Если заклинание, наносящее урон, на 2 круга ниже заклинания наивысшего круга, доступного существу данного уровня, то оно всё ещё может быть полезным, но более низкий круг не имеет смысла. Заклинания с дескриптором «устранение» рекомендуется использовать в ячейках наиболее высокого круга, если вы хотите, чтобы существо могло полностью воспользоваться его эффектом против персонажей игроков.

СЛ ЗАКЛИНАНИЙ И МОДИФИКАТОРЫ АТАКИ ЗАКЛИНАНИЕМ

Источник Основная книга ведущего
Выберите СЛ заклинаний и модификатор атаки заклинанием существа, используя значения в таблице «СЛ заклинаний и модификаторы атаки заклинанием». В большинстве случаев существа используют одну СЛ для всех своих заклинаний, даже если у них есть заклинания различных типов, например подготовленные и врождённые заклинания.
Используйте высокие значения для существ, которые сосредоточены преимущественно на использовании заклинаний, а средние значения — для существ, которые больше ориентированы на бой, но имеют также некоторые заклинания в арсенале. На 15 уровне и выше экстремальные значения становятся нормой для заклинателей. Некоторые существа могут применять экстремальные значения на более ранних уровнях, но обычно они имеют узкую специализацию, слабую защиту и Удары. У вспомогательных заклинателей СЛ и модификатор атаки заклинанием могут возрасти до высоких значений, особенно если они 15 уровня и выше и владеют атакующей магией. Низких значений не существует — если существо не может использовать заклинания эффективно, то они ему не нужны!
СЛ ЗАКЛИНАНИЙ И МОДИФИКАТОРЫ АТАКИ ЗАКЛИНАНИЕМ
УровеньЭкстремальная СЛЭкстремальный модификатор атакиВысокая СЛВысокий модификатор атакиСредняя СЛСредний модификатор атаки
–119+1116+813+5
019+1116+813+5
120+1217+914+6
222+1418+1015+7
323+1520+1217+9
425+1721+1318+10
526+1822+1419+11
627+1924+1621+13
729+2125+1722+14
830+2226+1823+15
932+2428+2025+17
1033+2529+2126+18
1134+2630+2227+19
1236+2832+2429+21
1337+2933+2530+22
1439+3134+2631+23
1540+3236+2833+25
1641+3337+2934+26
1743+3538+3035+27
1844+3640+3237+29
1946+3841+3338+30
2047+3942+3439+31
2148+4044+3641+33
2250+4245+3742+34
2351+4346+3843+35
2452+4448+4045+37

Подготовленные и спонтанные заклинания

Источник Основная книга ведущего
Ячейки заклинаний лучше всего подходят существам, которые фактически отыгрываются так же, как и герои-заклинатели. Выберите магическую традицию, наиболее подходящую для вашего существа. Хотя вы можете использовать заклинания других традиций, соблюдение выбранной традиции поможет укрепить связь вашего существа с ней. Выбор подготовленных или спонтанных заклинаний должен соответствовать характеру вашего существа: спонтанный заклинатель вероятнее всего появится лишь один раз, поскольку спонтанные заклинания обеспечивают большую гибкость в ходе битвы, в то время как заклинатель с подготовленными заклинаниями может стать регулярно появляющимся, способным менять заклинания между появлениями.
У существа, которое может сотворить столько же заклинаний, сколько и персонаж игрока — заклинатель, самый высокий круг заклинания равен половине его уровня с округлением вверх. Оно получает пять фокусов. В случае, если у существа нечётный уровень, оно получает две ячейки заклинаний высшего круга (и по три для каждого более низкого круга) или три ячейки заклинаний высшего круга (и по четыре для каждого более низкого круга). Существо чётного уровня получает три ячейки заклинаний высшего круга (и по три для каждого более низкого круга) или четыре ячейки для этого круга (плюс четыре для каждого более низкого круга). Вы можете выбрать количество заклинаний с оглядкой на класс, которому существо должно подражать, или подарить существу больше заклинаний, если у него мало других способностей.
Поскольку существа обычно не так долго находятся «на сцене», часто нет необходимости заполнять все ячейки под их заклинания. Обычно достаточно заполнить лишь три высших круга заклинаний, выбрать фокусы и добавить несколько поддерживающих заклинаний кругом пониже. А вот регулярно появляющемуся противнику может понадобиться полный набор заклинаний.

Врождённые заклинания

Источник Основная книга ведущего
В отличие от подготовленных и спонтанных заклинаний, врождённые заклинания могут быть выше кругом, чем половина уровня существа с округлением вверх, и вы сами решаете, как часто их применять — они могут использоваться неограниченно или иметь постоянный эффект. Самыми важными врождёнными заклинаниями обычно являются заклинания наивысшего круга, которые могут переломить ход битвы, но при этом используются только раз, неограниченные заклинания, которые подчёркивают концепцию существа, и постоянные заклинания, обеспечивающие ему преимущество. Заклинания, которые можно применить ограниченное количество раз и кругом ниже наивысшего доступного существу круга, зачастую реже используются в сражениях. Однако это могут быть вспомогательные заклинания, такие как рассеивание магии или крепкое тело.
Иногда тематическое врождённое заклинание имеет более высокий круг, чем существо обычно может сотворить, но в то же время оно идеально вписывается в контекст. Будьте осторожны с этим, поскольку у персонажей игроков может не найтись возможности противостоять такому заклинанию. Такой вариант наилучшим образом подходит для заклинаний поддержки, заклинаний, лишающих действий или контролирующих поле боя, меняющих исход сражения, но не ведущих к непосредственной гибели, как, например, заклинание подчинение у суккуба. Такие заклинания должны сделать бой интересней, а не привести к его завершению. Их должно быть минимальное количество — обычно лишь одно.
Пусть врождённые заклинания и позволят вам получить для вашего существа всё на свете, всегда держите в голове его концепцию и думайте о том, на что существо, по вашему мнению, должно тратить свои действия. И хотя вы можете дать существу инструмент для противодействия всем хитростям или видам атак персонажей игроков, помните, что игроки выбрали всё это, чтобы получать удовольствие от применения своих способностей. Им не понравится, если существо вовсе не будет обращать внимания на их жалкие усилия.

Ритуалы

Источник Основная книга ведущего
Ритуалы проходят в свободное время, поэтому если вы выбираете их для существа, то обычно это делается для поддержания его концепции. Чаще всего вам даже не стоит обращать внимание на ритуалы. Добавляйте их, только если они нужны существу по сюжету.